Как стать репетитором по английскому без опыта. Необходимо ли получать лицензию? Как начать работать репетитором: рассказываем о своих услугах

1 148 0 Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам все секреты того, как стать репетитором, с чего начать и как искать клиентов.

Зачастую родители сталкиваются с тем, что ребенок плохо усваивает материал в школе или вовсе не справляется с установленной программой обучения. Ученику не стоит вешать нос: ведь при возникновении трудностей всегда можно обратиться к репетитору. Профессия «учителя по найму» востребована и по сей день. Порой репетиторы зарабатывают больше, чем штатные учителя. Кончено, зарплата зависит от уровня преподавателя.

Профессия репетитора

Деятельность репетитора не так легка, как кажется на первый взгляд. Особенно, учитывая то, что многие ученики неусидчивы и плохо усваивают новую информацию. Именно поэтому и заработная плата частных преподавателей гораздо выше, чем у их коллег из городских школ.

Расценки устанавливаются за академический или обычный час, а расписание уроков регулируется по желанию и возможности как ученика, так и репетитора.

Плюсы профессии

  • Работать преподавателем на дому значительно проще: уже не нужно справляться с целой группой детей или подростков, вы работаете с конкретным учеником.
  • Нет отчетов и программ которым нужно строго соответствовать.
  • Не нужно отчитываться перед директором или завучем школы.
  • Репетитор сам планирует свое время и распределяет нагрузку.

Востребованность профессии

Особенно востребованы репетиторы становятся именно перед экзаменами. Например, перед ЕГЭ, ГИА, TOEFL, MBA и иными.

Найти репетитора очень просто: достаточно заглянуть на доску объявлений в интернете или в городскую газету. Так как преподавателей очень много, пробиться к вершинам профессии будет тяжело. Вам придется доказать, что вы мастер своего дела и достойны получать высокую зарплату.

Конечно, если вы уже работали учителем, то продолжать деятельность будет намного проще. Вместе с тем, вы возможно заслужили хорошую репутацию у своих бывших или нынешних учеников.

Как заняться репетиторством

  1. Чтобы обеспечить себе хороший старт, определите, какая область для вас подходит. Не беритесь за ту область знаний, в которой вы не очень сильны.

Наибольшей популярностью пользуются преподаватели иностранных языков: английского, французского, немецкого. Возраст ученик, как говорится «от мала, до велика». Это могут быть и дошколята и бизнесмены. Последняя категория граждан более платежеспособная и наиболее перспективная для вашего карьерного роста.

  1. Выберите категорию граждан, с которой вы будете работать . Это могут быть:
  • Дошколята - при подготовке к школе.
  • Выпускники школ - при подготовке к вступительным экзаменам.
  • Студенты - при подготовке к сессии.
  • Взрослые люди , стремящиеся повысить уровень своих знаний.
  • Корпоративные клиенты - это актуально для преподавателей иностранных языков, которых приглашают в компании для работы с сотрудниками.

Думая над выбором возраста учеников, руководствуйтесь тем, с кем вам проще найти язык.

  1. Составьте программу обучения.

Очень важно сделать это в начале пути. Конечно, в процессе обучения вы можете её корректировать. Но чтобы отслеживать уровень знаний учеников первоначальный план работы должен быть обязательно.

  • Разработайте тест для проверки уровней знаний на разных этапах: когда ученик пришел к вам первый раз, через месяц и в конце обучения. Так будет проще и вам и ученику, который наглядно будет видеть, чего он добился.
  • Необходимо приобрести соответствующую литературу, методические и наглядные пособия. Некоторые из них можно скачать бесплатно, на другие придется потратить деньги. Хороший учитель всегда имеет свои личные методические разработки и ориентируется именно по ним.

Одной программы будет недостаточно, если вы занимаетесь по разным предметам и с людьми разного возраста. Постарайтесь найти к каждому ученику индивидуальную систему обучения.

  1. Оформите ИП .

Многих беспокоит вопрос налогов. Для своего успокоения вы можете оформить ИП и отчислять налоги за себя. К тому же, если вы планируете работать с компаниями, вероятнее всего, с вами будут заключать договор, а значить отчитываться в налоговую вам точно придется.

Конечно, вы можете начать бед этих бухгалтерских заморочен, посмотреть как все пойдет и если успех не заставить себя ждать, оформиться официально.

Но помните, репетиторство считается одной из форм индивидуальной деятельности, и лицензированию оно не подлежит. Квалификация преподавателя должна быть подтверждена дипломом. Вместе с тем, оформление ИП станет обязательной процедурой, ведь частное преподавание - это предпринимательская деятельность .

Поэтому необходимо предусмотреть, что процент от заработанных средств будет потрачен на выплату налогов. Однако, прибыль может значительно возрасти, если студенты занимаются в вашей квартире или посредством онлайн связи. Так вы экономите на транспорте и имеете больше времени в запасе.

  1. Определитесь с типом проведения урока.
  • Онлайн (по скайпу);
  • Офлайн (посредство посещения ученика на дому или его визита к вам);

Первый способ наиболее продвинутый и набирающий популярность в наше время. Это удобно для жителей больших городов: не нужно стоять в пробках и тратить деньги на поездки по городу, чтобы добраться до частного учителя. К тому же учеников можно набирать из различных городов и даже стран.

Как ни удивительно, но оплата обучения по скайпу немного выше, чем традиционная форма обучения. Возможно, это связано с тем, что преподаватели по скайпу более современные люди, которые ценят свое время. К тому же, это позволяет проводить видео-конференции с несколькими учениками одного преподавателя, делиться уровнем знаний в группе, не собирая толпу людей себя дома. Получается полноценный учебный процесс и целый класс учеников.

Говоря о такой специфической работе, как репетитор, стоит заметить одно – важно искать подход к каждому из своих подопечных. Не всегда учитель использует видеосвязь: можно также отправлять необходимые материалы и задания по электронной почте, если ученик может самостоятельно в них разобраться и прорешать все задания.

  1. Установите расценки на свой услуги .

Интересуясь тем, как начать репетиторство, многие неуверенны в своей итоговой зарплате. Очень низкая сумма полностью отобьёт мотивацию, а вот излишне высокая отпугнет потенциальных клиентов.

Если вы уверены в качестве своих услуг, не стесняйтесь просить достаточной оплаты. При отсутствии опыта тарифы все-таки лучше снизить, пока вы не «набьете руку» в тяжелом труде частного преподавателя.

На сумму будут влиять несколько факторов:

  • Место проживания;
  • Опыт преподавательской деятельности;
  • Образования преподавателя;
  • Интенсивность занятий;
  • Гарантии учителя;
  • Сложность предмета.

Стоит заранее обговорить, будет ли оплачиваться каждое занятие, все занятия за месяц или по истечении фиксированного количества дней (например, после 5, 10, 15 уроков).

Основой успешной деятельности станет большой опыт преподавателя и высокое качество материала. Репетиторство вполне может стать основным источником заработка, а прибыль в несколько раз превысит среднюю зарплату штатного учителя.

Конечно же, необходим стартовый капитал: на покупку методических материалов, литературы. Но он быстро окупится. Вы сможете выйти на «чистый» заработок уже спустя несколько месяцев активной работы.

Итак, вы закупились необходимыми материалами и готовы приступить к работе. Начнем с самого банального: поиска учеников.

Как найти учеников для репетиторства

  1. Сарафанное радио . Работает безотказно. Расскажите всем свои знакомым, что вы решили заняться репетиторством и вы удивитесь, как к вам быстро потянутся люди. Не стесняйтесь своей профессии. По крайней мере вы не сидите на месте, а делаете все, чтобы заработать.
  2. Платные сервисы .

Существует множество сервисов, на которых можно разместить резюме. В нем обязательно укажите:

  • цену одного часа (академического или обычного);
  • предметы, подготовкой по которым вы занимаетесь;
  • ваше образование и опыт работы;
  • районы, в которых вам будет удобнее всего работать.

Оставив свои контактные данные, дождитесь звонка от предполагаемых учеников и побеседуйте с ними. Побеседовав лично, вы решите, сможете ли работать с данным человеком или нет. Желательно сразу уточнить возраст и успеваемость школьника (студента).

  1. Бесплатные сервисы .

Если вы не желаете работать через посредников, то всегда можно самостоятельно разместить объявления в газетах, журналах или на онлайн-досках объявлений (Авито, Юла, hh, работаРу и т.д.). А также на онлайн-досках объявлений в вашем городе. Зайдите в соц.сети и начните поиск бесплатных групп для размещения постов о ваших услугах.

Заведите свою страничку, где вы выложите свои дипломы и отзывы учеников. Личная страничка очень удобна не только для расписывания своих регалий и опыта работы, но и для оперативного общения с учениками. К тому же дети любят современных учителей, которые говорят на одном языке с ними, так материал усваивается лучше.

Вот какие советы дают опытные репетиторы о том, как проводить репетиторство:

  • При знакомстве с учеником и/или его родителем, сразу уточните, что успех ученика будет зависеть не только от вас, но и от усердия самого обучающегося . Если у ребенка проблемы с усидчивостью или он несерьезно относится к занятиям, не стесняйтесь говорить об этом родителям. В противном случае, через некоторое время, на вас «покатят все бочки».
  • Терпение - залог успеха . Иногда будут встречаться ученики, что говорится, не подарок. Тут важно держать себя в руках и не переходить на личности.
  • Вдохновляйте ! Постарайтесь найти подход к каждому ученику. Не важно, подросток это или взрослый дядя, замативировать можно любого.
  • Цели занятий . В самом начале обучения уточните цели ваших уроков. Какие ожидания возлагает ученик на ваши уроки, чего он хочет добиться. Поделитесь своими планами на его обучение. Поставьте перед ним четкие цели, например, что к концу года, он должен научиться тому-то и тому-то.
  • Юмор . Занятия - это работа ума. Шутите с учениками, делайте минутки перерыва и говорите на отвлеченные темы. Так информация будет усваиваться лучше.
  • Делайте обратную связь . Если ваши ученики детки, то созванивайтесь с родителями, рассказывайте про успехи и неудачи ребенка, ведь неизвестно, что он там рассказывает дома про вас. Если ваши ученики взрослые люди - раз в месяц подводите итоги обучения и просите обратную связь о ваших занятиях.
  • Всегда имейте запасной план ! Готовясь к занятиям, имейте четкий план и нормы отступления от него. Не рассчитывайте, что на месте разберетесь. Имейте в запасе дополнительные задания, если ученик справится быстро и еще останется время.
  • Не держитесь за нерадивых учеников . Не нужно изводиться себя, если вы видите, что не можете найти общего языка с учеником. Не ругайтесь с учениками, а просто попрощайтесь с ним.

Полезные статьи:

Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом - репетитором.

Репетитор - человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе, как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.

Если вы решили стать репетитором, прежде всего нужно разместить объявление.

Позаботьтесь об абсолютной грамотности текста, даже если вы собираетесь обучать гончарному мастерству, а вовсе даже не русскому языку.

Укажите район - таким образом вы отсеете заведомо неподходящих клиентов. Желательно писать свое имя полностью, а не просто «Ляля» или «Аня». Добавьте фамилию, и уровень доверия потенциальных клиентов возрастёт. Желательно также приложить и собственное фото, а не картинку вспотевшего от усердия школьника.

Теперь разберёмся, к чему нужно быть готовым, когда берёшься помогать кому-то изучать науку, пусть даже эта наука - математика в начальных классах. Расскажу на примере обучения школьников.

  1. Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и в школе.
  2. Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им , иначе они просто разбегутся. Поэтому вам - вольному скульптору детского ума - придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное - не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.
  3. Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка (однако недовольство выражайте очень тактично). В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.
  4. Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В , пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.
  5. Если ученик ведёт себя из рук вон плохо - ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее - прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.
  6. Школьники, особенно младшего возраста, физически не могут высидеть час занятий , да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить - сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное - результат, а , не так ли?
  7. Если после урока ученик забыл заплатить - не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.
  8. Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

В репетиторстве, как и в любой другой работе, важна ответственность, усердие и нацеленность на хороший результат. Но, прежде всего, учитель - это творческая профессия, порой опустошающая даже значительный резерв духовных и физических сил.

Уважайте свой труд и труд ваших учеников. И помните: учить кого-то порой сложнее, чем учиться.

Есть ли у вас опыт работы репетитором? Поделитесь им в комментариях.

Никто не застрахован от ошибок. Начинающие специалисты - тем более. Но в некоторых профессиях: инженера, врача, учителя и других - ошибки могут дорого стоить. Данная статья - это попытка дать несколько советов, которые, возможно, позволят избежать этих ошибок.


1. Неуверенность в себе

Как говорится, «у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Приходя на урок впервые, любой репетитор должен произвести положительное впечатление, а начинающий - троекратно. Чрезмерное волнение начинающего репетитора (дрожащие руки и голос, навязчивые движения) может произвести странное впечатление, сгладить которое ему пока нечем, в отличие от преподавателя с опытом, на некоторые особенности которого в принципе можно закрыть глаза.

Неуверенность в себе и страх не понравиться ученику могут заставить репетитора неправильно выстроить линию поведения с ним - с «заигрыванием» и стиранием необходимой дистанции в отношениях, что, в свою очередь, ослабит его авторитет и позволит ученику работать вполсилы. Нельзя впадать и в другую крайность, надевая маску злого преподавателя, запрещающего и угрожающего. Маска рано или поздно слетит, обнажив ваше истинное лицо, а это позволит ученику вести себя с вами безо всякого уважения. Перед тем как идти на урок, сделайте небольшую зарядку, глубоко вдохните, поднимите голову и улыбнитесь своему отражению в зеркале. У вас достаточно знаний, чтобы передавать их другим, обаяния, чтобы понравиться людям, и уверенности, чтобы оставаться самим собой, когда вас пытаются сбивать с толку.

Не опаздывайте на урок, но если чувствуете, что всё-таки не успеете вовремя, обязательно позвоните: за сам факт опоздания вас никто не убьёт, а своим звонком вы оставите впечатление как минимум вежливого человека. Не беритесь за все предложения подряд: пока ваша ставка невысока, в разъездах с одного конца города до другого вы потратите на транспорт половину заработанных денег, время, в течение которого вы могли бы провести ещё один урок, и силы, которые вам, конечно, ещё понадобятся.


2. Бессистемность занятий, отсутствие выраженных требований

Ещё до начала занятий вы должны сформировать некий свод правил, общих для всех, а позже дополнить его пунктами, постоянными для конкретного ученика. Например, многим ученикам я настоятельно рекомендую на первом же занятии завести несколько тетрадей: для записи разного рода теории, для проверочных работ и для домашних заданий. Причём, если вы их заводите, вести их вы с учеником должны на каждом уроке, а не тогда, когда вы об этом случайно вспомните. Ученика тоже нужно приучать к порядку: он всегда должен знать, где лежат его тетради и книги, готовить их заранее и не терять. Потеря задания, с точки зрения нерадивого ученика, является весьма уважительной причиной его невыполнения. Поэтому, если вы занимаетесь не по учебникам, а по различным раздаточным материалам, порекомендуйте ученику завести для них специальную папку. Заведите и для себя ежедневник или какое-то подобие журнала: в нём будет удобно записывать пройденный материал, домашнее задание и ошибки каждого ученика, над которыми, по вашему мнению, следует в следующий раз поработать, поскольку держать всю эту информацию в голове, особенно когда учеников у вас станет много, не так уж просто.

Родителям учеников вы должны чётко и ясно сообщить стоимость занятий, дни и время, которые подходят вам, требования к ребёнку, вашу позицию по поводу отмены и переноса занятий, а также впоследствии оперативно информировать родителей о плохом поведении детей или невыполнении ими домашних заданий, не позволять им на себе ездить и без сожалений прощаться с ними, когда это начинает происходить.


3. Отсутствие плана урока

Ошибочно считать, что хорошее знание предмета позволяет не готовиться к уроку. Особенно если вы ещё в самом начале пути. Необходимо составить план, в котором указать, что именно вы будете делать на уроке и сколько времени у вас займёт выполнение каждого пункта. Но к плану нельзя относиться формально. Каким бы простым ни казался вам материал, его нужно очень тщательно проштудировать, отметив себе способы его объяснения (чем больше, тем лучше: одного всегда недостаточно), возможные трудности учеников и способы их преодоления, возможные ответы учеников на устные и письменные задания. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к тому, что домашнее задание учеником может быть не сделано или сделано не полностью, поэтому вместо того, чтобы быстро его проверить и начать новую тему, вам придётся заняться чем-то другим. Таким образом, в плане должны быть предусмотрены несколько вариантов развития урока. Время на выполнение пунктов плана необходимо рассчитывать заранее и распределять равномерно, не углубляясь в какую-то одну задачу в ущерб остальным. Совершенно недопустимо прерывать ученика в разгар выполнения задания просто потому, что вы сами не рассчитали, как много времени оно у него отнимет.


4. Единый подход к разным ученикам

Если вы - начинающий преподаватель, то у вас, скорее всего, ещё не сформировалась обширная методическая библиотека, и для вас сейчас важно не бояться осваивать новое. У разных учеников разные проблемы и разные цели, поэтому и учебники вы должны использовать разные, а не один-два наиболее хорошо вам известных. Потратьте время на поиск и предварительное оценивание материалов, чтобы в дальнейшем не тратить его на то, что ученику совершенно не требуется. Впоследствии, чтобы облегчить поиск нужного материала по той или иной теме, можно будет составить каталог имеющихся ресурсов.


5. Неготовность отвечать на вопросы

Активные, заинтересованные ученики - настоящий подарок для любого репетитора, но головная боль для начинающего. Неожиданности подстерегают на каждом шагу: например, если вы преподаёте иностранный язык и, изучая тему «Профессии», спрашиваете ученика, кем работают его родители, то не ждите, пожалуйста, что все окажутся учителями, инженерами или врачами. Преподаватель иностранного языка может столкнуться с проблемой специфических интересов ученика, лежащих вне его языковой компетенции, и испытывать в связи с этим затруднения в переводе того или иного термина (детали самолётов, фигуры танцев). В этом случае вам не помешает ознакомиться с той или иной категорией лексики, но сообщить ученику, что вы не можете знать всего и подтолкнуть его к самостоятельным открытиям. В свою очередь, на уроке физики у ученика может оказаться свой альтернативный взгляд на причину каких-то явлений природы, и вы должны поставить себя на его место, чтобы понять его точку зрения и разъяснить любые вопросы.


6. Отсутствие выдержки с медлительными учениками

С другой стороны, ученики, не так быстро соображающие, требуют от репетитора большого самообладания, потому что кричать на них нельзя никогда, даже если очень и очень хочется. Крик и ругань пугают детей, блокируют их мыслительные процессы и порождают комплексы. Даже если вам придётся объяснять материал двадцатью пятью разными способами, прежде чем ученик поймёт, чего от него хотят, попробуйте отнестись к этому с позитивом. Вы суперпреподаватель, если вы знаете двадцать пять способов, чтобы объяснить одну тему, а вашему терпению позавидовали бы индийские йоги! К тому же, в конце концов, вы всё равно своего добьётесь, а благодарность такого ученика будет гораздо выше.


Начинающий преподаватель, студент или вчерашний студент может пребывать в некоторой эйфории от получения новых профессиональных знаний или нового статуса и от души желать научить ученика всему сразу. Такой своей щедростью он может принести вред, а не пользу, нарушить картину мира ученика и заставить усомниться в системе обучения, применяемой по данному предмету на данном этапе, особенно если речь идёт о начальной школе. Второклассник, как своё имя, выучивает, что на ноль делить нельзя, но если репетитор между делом сообщит ему, что это не совсем так, то недопонимание со школьной учительницей и снижение оценок ему гарантировано. Другая крайность&nbs;- вообще избегать любых сложностей и терминологии, даже той, которая ученику заведомо должна быть известна («дополнение», «наречие», «диффузия», «катализатор»), и пользоваться вместо них описательными оборотами, чтобы не перегружать его мозг. Необходимо твёрдо знать программу каждого класса и придерживаться её, делая поправку на глубину знаний и способности каждого конкретного ученика.

Репетиторством часто занимаются вузовские и школьные преподаватели, чтобы получить дополнительный заработок. Почему для одних эта работа становится эпизодическим занятием, а другие постоянно востребованы и не ищут учеников. Секреты отличного репетитора.

Преподаватели в университете и учителя в школе, особенно молодые, часто находят себя в репетиторстве. Стать репетитором – это не только иметь дополнительный заработок, это еще и свободный график работы, возможность самому выбирать программу и учеников.

Частными преподавателями становятся лишь немногие, для большинства из них это совмещение с основной работой. В чем же секрет успешного репетитора?

Профессиональные навыки

Чтобы стать отличным репетитором, недостаточно иметь диплом выпускника вуза. Вы должны идеально знать свой предмет, уметь объяснить не только теорию, но и показать, как реализовать ее на практике, причем лучше, если примеры будут из реальной жизни. Также признаками профессионализма являются:

Знание методики преподавания предмета в определенной последовательности и умение объяснить, почему изучение идет именно в этой последовательности. Использование качественных учебников. Репетитор должен иметь свой набор учебных пособий, которые он считает лучшими – грамотно написанными, структурированными и наглядно демонстрирующими теоретические выкладки. Вы должны не только выбрать учебник для преподавания, но и суметь объяснить ученику, почему ваш выбор пал именно на этот учебник.

Предоставление дополнительных материалов. Согласитесь, учебник можно почитать и самому, незачем нанимать для этого репетитора, поэтому хороший преподаватель всегда обеспечивает учеников дополнительными материалами, использует высокие технологии в обучении и делает образовательный процесс более интерактивным.

Применение справедливой системы оценки знаний, готовность обосновать ту или иную оценку. Работа репетитора тоже оценивается, но уже уровнем знаний его ученика. Узнать эффективность своей программы можно, сравнив исходный уровень обучающегося с текущим или спросив о прогрессе у родителей, коллег и самого ученика.

Постоянный профессиональный рост репетитора. Каждому из нас есть чему поучиться, поэтому успешный репетитор регулярно посещает курсы повышения квалификации, тренинги и семинары по своему предмету и методике преподавания. Также нелишним будет мониторинг происходящих в мире событий, касающихся вашей области знаний.

Личные качества

Не каждый выпускник педагогического вуза способен стать хорошим репетитором. Для этого нужно обладать набором качеств, позволяющим строить образовательный процесс наиболее эффективно. Самое главное качество – это умение найти общий язык с учеником, установить с ним эмоциональный контакт. Без понимания реакции на обучающий материал вы не сможете внести корректировки в программу в случае необходимости. Контакт с учеником позволяет повысить его заинтересованность в изучаемом предмете, а значит и эффективность обучения.

Пунктуальность и последовательность также важны для репетитора. Начало и конец занятий всегда должны быть в одно время, проверка выполненной работы – точно в срок, а материалы к уроку всегда готовы заранее. Хорошо, если репетитор мыслит системно, это позволит ему формировать структуру занятий и в процессе обучения не перескакивать с одного на другое, а идти от простого к сложному, всегда помня о конечной цели.

Как стать репетитором

Если у вас появилось желание стать наставником, обучить кого-либо тому, что знаете сами, то вы готовы стать репетитором. Чтобы добиться успеха, нужно выполнить ряд действий:

  1. Выберите для себя специализацию. Матанализ и решение дифференциальных уравнений – принципиально разные направления, хотя одно является частью другого.
  2. К каждому относитесь индивидуально. Не забывайте, что перед вами не поток учеников, а одна конкретная личность, подстраиваться под которую – теперь ваша работа.
  3. Всегда проводите оценку знаний в начале курса. Так вы сможете узнать, готов ли ученик к вашей программе, или ее нужно слегка расширить за счет основ, которые ученику неизвестны. Делайте процесс обучения интерактивным – поощряйте ученика задавать вопросы и высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с вашим или общепринятым.
  4. По окончании курса попросите ученика оценить программу и вашу эффективность как преподавателя. Это позволит вам совершенствовать свои навыки, а заодно вы получите рекомендации для работы со следующими клиентами.

Спрос на услуги репетиторов велик, и чтобы стать не одним из многих, а лучшим в своем деле, отнеситесь к нему ответственно. Повышайте уровень знаний учащихся, студентов и взрослых людей, совершенствуйте себя и свою образовательную программу, тогда благодаря вам современное общество станет чуточку лучше.

Многие студенты уже на первом курсе понимают, что прожить на стипендию от государства просто нереально, тем более, если родители в другом городе и помощь от них минимальная. Не стоит обижаться на семью и корить свою небогатую судьбу, ведь есть уникальный шанс уже в 18 лет почувствовать себя финансово независимым и самостоятельным человеком.

Конечно же, стоит устроиться на работу, тем более что вакансий для студентов сегодня предостаточно. Например, многие учащиеся вузов чувствуют в себе силы и желание обучать других, как бы делясь опытом и передавая собственные знания.

Для дипломированного специалиста такая профессия называется «преподаватель» в университете или «учитель» в школе, а для студента просто – «репетитор».

Что же не плохой способ заработать денег, не отрываясь от учебного процесса, при этом нарабатывая практику и опыт. Однако для репетиторства одного желания недостаточно, важно соответствовать определенным требованиям.

Кто может стать репетитором, и при каких условиях?

Итак, репетитор – это тот человек, который дает частные уроки за дополнительную оплату, как правило, в домашних условиях.

Для того чтобы стать действительно востребованным работником, требуется строго соответствовать определенным требованиям, которые предъявляют родители будущих учеников.

Итак, репетитор должен:

Иметь законченное или незаконченное (для студента) образование;

Быть ответственным и пунктуальным;

Уметь найти контакт с любым учеником;

Объяснять сложный материал самым доступным языком и до тех пор, пока ученик окончательно не разберется в его содержании;

Быть терпеливым, дружелюбным и морально уравновешенным;

Постоянно стремиться к своему духовному развитию.

Конечно, все эти личностные качества сложно рассмотреть при первой встрече с потенциальным репетитором, но большая их часть станет очевидной уже при первом диалоге.

Так что репетитору очень важно произвести благоприятное первое впечатление на будущего ученика и его родителей, чтобы невидимый контакт был установлен сразу.

Если репетитор имеет некий опыт в подобной работе и даже хранит благодарственные письма прошлых «начальников», то их обязательно стоит принести на очередное собеседование.

Мнение со стороны никогда не окажется лишним, да и присутствие опыта в работе становится еще одним преимуществом в пользу этого претендента.

Когда лучше начинать репетиторство?

Итак, репетитор – это выбор и желание студента. Но здесь требуется понимать главное: важно не только получать деньги за проведенные уроки, но и добиваться положительных сдвигов в «мозгу» своего подопечного.

Если родители увидят, что прогресс отсутствует, да и успеваемость осталась на том же уровне; то очень быстро прекратят эти платные занятия и уж точно не предоставят никаких благодарственных писем.

Именно поэтому начинать репетиторство на первом курсе не рекомендуется, поскольку первокурсник сам только вникает в учебный процесс, знакомится с его особенностями и подводными камнями, а компетентен, увы, не во всех вопросах.

Так что в этот период лучше не зазнаваться, а хоть немного подучиться, чтобы в дальнейшем стать действительно грамотным и востребованным специалистом в области репетиторства.

На втором курсе студенты не особенно стремятся к дополнительным заработкам, поскольку только осознали, что такое свобода и независимость. Свободного времени катастрофически не хватает на учебу, что уж говорить о репетиторстве, которое отнимает время не только на проведение частного урока, но и на качественную к нему подготовку.

На третьем курсе к большинству студентов приходит сознание, а вместе с ним желание развиваться и зарабатывать деньги на взрослую жизнь. Вот тут и начинаются стихийные поиски дополнительного заработка, которые частенько приводят именно к репетиторству. Знаний для преподавания уже достаточно, да и опыт позволяет иметь пару – тройку учеников – абитуриентов.

На четвертом курсе также процветает репетиторство, да и родители своим детям по вполне объяснимым причинам стараются выбрать для индивидуального обучения студента старших курсов. Если репетитор еще и опытный, то к нему выстаивается очередь, предлагая самые выгодные условия успешного сотрудничества.

Пятикурсники, как правило, не начинают репетиторство, а продолжают. Дело в том, что уже перед выпуском студенты предпочитают свою будущую профессию, поэтому стараются устроиться на работу по специальности еще во время прохождения преддипломной практики.

Если же учащийся вуза занимается репетиторством не первый год, то на пятом курсе вряд ли оставит такой стабильный доход для освоения другой специальности. Но опять-таки это дело каждого, и любой студент следует по тому пути, который нарисовал себе, еще будучи абитуриентом.

Кому нужны репетиторы, и для каких целей?

С каждым годом специальность репетитор становится все больше и больше востребованной, и это легко объяснимый факт. Дело в том, что количество желающих поступить в высшее учебное заведение стремительно увеличивается каждый учебный год.

Современные выпускники школ, наконец-то, осознали, что высшее образование – это та самая «путевка в жизнь», которая позволит не только состояться, как личность и ячейка общества, но и вести в будущем безбедный образ жизни.

Именно поэтому большинство школьников стараются еще в 9 – 11 классах найти себе грамотного репетитора, чтобы тот натаскал их на успешное поступление в вуз по своей специальности.

Предпочтение больше отдают студентам, чем преподавателям и уже дипломированным специалистам; и вот почему:

1. Услуги студентов дешевле, чем преподавателей;

2. Студент может объяснить тему доступным языком – «на пальцах», так сказать;

3. У студента более гибкий график, и можно подобрать свободное для школьника время урока;

4. Со студентами проще договориться;

5. Студент – это бывший абитуриент, поэтому ему хорошо известны все тонкости успешного поступления в вуз;

6. При необходимости у студента всегда есть нужные связи на кафедре вуза.

7. Студенты выбирают креативный подход преподавания, более доступный к пониманию своими учениками.

Так что не стоит ссылаться на студенческую безответственность и вечную занятость, если найти ответственного отличника, то можно не сомневаться, что и ваш абитуриент в скором времени станет первокурсником.

Очень часто родители нанимают репетиторов для того, чтобы они подготовили старшеклассников к выпускным экзаменам и ЕГЭ. Тоже важный аргумент, поскольку полученные по выпуску документы становятся своего рода «пропуском» в высшее учебное заведение.

Если студент окончательно определился с подработкой и решил всерьез заняться репетиторством, то должен знать, с чего начинать свою карьеру. Одного желания и знаний недостаточно, важны также условия, которые будут окружать будущего ученика.

1. Необходимо первым делом определиться с помещением, где будут проходить частные уроки. Вовсе необязательно арендовать целую аудиторию, ведь занятия в домашних условиях могут быть также плодотворны.

Здесь важно выбрать – квартира репетитора или ученика, но в любом случае последнее слово за родителями будущего ученика, которые платят деньги.

2. Если с территорией вопрос решен, очень важно присутствие рабочего стола. Если вести школьника будут к репетитору, то для него в обязательном порядке должен присутствовать письменный стол.

Это принципиально важно, ведь родителям вряд ли захочется, чтобы у их ребенка начал развиваться сколиоз, или окончательно испортилось зрение. Так что письменный стол и настольная лампа – обязательные атрибуты репетиторства.

3. При встрече с родителями важно продемонстрировать свой профессионализм (даже если он отсутствует), оценить родительский настрой и определить конечные цели своего будущего ученика. Также оговорить длительность занятия, периодичность и стоимость, дать родителям советы и свои обещания, что прогресс будет.

4. Не помешает сразу обсудить темы, которые ученику особенно непонятны, переписать их список и после этого грамотно построить каждый свой урок, чтобы полученные знания были последовательными, и не создавали в голове абитуриента «кашу».

5. После каждого урока делать небольшое резюме для родителей, чтобы они видели, какой объем работы был выполнен, и за что они заплатили деньги. Возможно, им это не надо, но с другой стороны это очередное проявление профессионализма, которое выставляет репетитора только в самом лучшем свете.

6. Свои первые уроки проводить придется дешевле установленных в городе тарифов, поскольку отсутствие опыта и учеников вызывает серьезные опасения среди потенциальных клиентов.

Также не помешает пообщаться и проконсультироваться с профессиональными репетиторами, чтобы перенять у них часть опыта, научиться «уму-разуму», раскрыть для себя невиданные и неслыханные ранее секреты.

Как найти своих первых клиентов?

Как известно, репетиторством в университете сегодня занимается ни один студент, однако это вовсе не означает, что правильно и корректно переманивать друг у друга клиентов, предлагая более выгодные условия, чем у конкурентов.

Лучше всего искать вне вуза своих учеников и не спорить с совестью. Для этого можно дать объявление в письменном и электронном виде, а также распространить устно информацию о начале своего репетиторства. Ни для кого не секрет, что сарафанное радио работает без сбоев, так что звонок «знакомых через знакомых» последует незамедлительно.

Так что без клиентов, особенно в весенне-летний период, репетитор точно не останется, да и вообще: такая профессия востребована круглый год.

Вывод : Если вы решили стать репетитором, то сначала должны ознакомиться со всеми нюансами этой профессии, и только потом предлагать свои профессиональные услуги выпускникам школ и абитуриентам.

Теперь ты знаешь о том, как студенту устроиться репетитором .

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...