задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним». Открытое занятие по фэмп с детьми подготовительной к школе группы на тему "выдающиеся математики"

Тема: Порядковый счет до 10

Познавательная.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации:

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
– Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
– Назовите части суток. Назовите.

– Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

– А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
– В каком углу Андрей нарисовал овал?
– Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
– Сколько домишек у 100 муравьишек?
– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
– Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.
– назовите число больше 2 на 1 (3)
– самое маленькое число (1), самое большое (10)
– число, которое меньше 7 на 1 (6)
– назовите соседей числа 6 (5 и 7)
– покажите число больше 3 на 1.(4)
– назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

– Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки - раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Заключительная часть.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– Что вам понравилось?
– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

2-й вариант конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг и прилагает к письму карту.
– Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд, самолет.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (Дети называют любимые сказки.)
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
– Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
– Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

Ирина Якубенко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему :"Путешествие в город геометрических фигур "

Программные задачи :

1. Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в пределах 4.

2. Расширять воображение детей о частях суток.

3. Развивать воображение, творческое мышление, умение из геометрических фигур создавать определенные образы.

4. Закрепить названия геометрических фигур , развивать умения создавать из них различные предметы.

Материал : счетные палочки, картинки с силуэтами предметов : машинки, самолета, кораблика, пирамидки, зайчика; 3 круга диаметром 10см. красного, желтого и зеленого цвета; набор геометрических фигур : круги, овалы, квадраты, прямоугольники разных размеров, одного цвета.

Дети стоят в кругу. Круг приветствия.

Воспитатель :

«Дружно за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Вот такой наш крепкий круг!»

- Воспитатель :

Ребята к нам в группу пришло письмо их города Геометрических фигур . Давайте его прочитаем : «Здравствуйте ребята! Вас приглашают в город Геометрических фигур , где вас ждут много интересного». Хотите туда оправиться?

- Воспитатель :

Ребята, город Геометрических фигур расположен в долине реки, так что я вам предлагаю добраться туда на корабле. Помогите мне пожалуйста построить корабль из стульчиков. (на каждом стульчике расположена цифра. (Раздаю детям карточки с кружками.)

- Воспитатель :

Ребята это билеты, посчитайте сколько кружков у вас на карточки и найдите цифру на стульчике соответствующую кружкам. (дети садятся на корабль)

- Воспитатель :

Но корабль не пускает река Загадок. Давайте скорее их отгадаем и отправимся в путь.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже. (Ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. (день)

Солнце яркое встает

Петушок в саду встает

Наши дети просыпаются

В детский садик отправляются. (утро)

Вот мы и отгадали загадки и можем отправляться в путь

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах»

- Воспитатель :

Кораблик подплывает к острову Заколдованных камней.

Дети сходят на берег и видят камни разнообразной формы.

- Воспитатель :

Волшебник, живший на острове, превратил все предметы в камни. Ребята на какие предметы похожи эти камни. Нам нужно назвать их волшебнику, лишь тогда он разрешит нам плыть дальше. (показываю силуэты картинок : машинки, самолета, кораблика, пирамидки, матрешки, зайчика)

Дети отправляются в плавания.

- Воспитатель :

Ребята мы с вами попали в город Веселых мастеров . В этом городе живут веселые мастера, они все время что-то строят. А самый главный Мастер Палочкин – Считалочкин вам предлагает поиграть с ним.

Дети садятся за столы. Выполняют задания из счетных палочек.

1. Составьте домик из 6 палочек.

2. Составьте из трех палочек треугольник, затем добавьте еще один треугольник, чтобы получилась елочка.

Главный Мастер Палочкин – Считалочник благодарит детей и разрешает плыть дальше.

Дети вновь отправляются в путь вниз по реке, но корабль вдруг садиться на мель. Водяной Царь выпустит корабль с мели, если дети научать его играть в какую-нибудь игру.

Игра «Светофор» . Показываю детям круги красного, желтого и зеленого цвета.

- Воспитатель :

Игра называется «Светофор» . Если я покажу красный цвет вы присядете, если желтый – встанете, если зеленый - маршировать на месте.

Водяному Царю очень понравилась игра и он отпускает наш кораблик и мы можем продолжать путь.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах»

- Воспитатель :

Вот мы и доплыли до города Геометрических фигур . Жители города подарили вам набор геометрических фигур . Что это за фигуры ?

- Воспитатель :

Ребята, вы хотите тоже стать волшебниками? Хотите превратить геометрические фигуры в различные предметы, например : машинку, человека, улочку, зайку, домик.

(Дети из геометрических фигур составляют различные предметы.)

Воспитатель :

Вот и подходит к концу наше путешествие в город Геометрических фигур . Вам понравилось путешествовать ? А сейчас нам пора возвращаться домой.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"

Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10
- Продолжать формировать временные представления
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
- Воспитывать желание делать добрые поступки
Оборудование и материал: интерактивная доска, конструктор ТИКО, раскраски с изображением цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа с цифрами), цветные карандаши, обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), шкатулка с волшебными палочками.
Ход НОД:
I Организационный момент.
- Ребята, вы хотите показать нашим гостям, как умеете красиво раскрашивать цифры? Тогда подойдите ко мне и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
П о м о г и т е!
1 слайд.(живой звук)

Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
- Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?
II Основная часть.
- Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны?Тогда присядем на ковер.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие осенние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из осенних месяцев?
- Какой осенний месяц самый теплый? Почему?
- Какой осенний месяц самый холодный? Почему?
- Что будет, когда закончится ноябрь?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)
2 слайд. - А вот и волшебная страна.


и перед нами 1 испытание «Противоположности».
3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)


4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)


5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)



7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)


8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)


Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- Сколько хвостов у 7 коров?
9 слайд.


- Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
10 cлайд.


Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне.Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.
Физминутка.
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками - хлоп, хлоп,хлоп.
Мы ногами - топ,топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
11 слайд.


Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1= , 1+1= , 2+1= , 2+2= , 3+2= .
- Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе.(работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором)











Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка)
- Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
- Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.
12 слайд.


Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?
13 слайд.(живой звук)


Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
- Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.
14 слайд.


Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (открывают белую дверь в группе, ведущую в раздевалку, находят шкатулку)
III Заключительная часть. Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?
Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки). Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших палочек. Придумайте свое заклинание. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
15 слайд. (на экране появляются все выполненные задания).

Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное)

Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки»

Цель: Формировать представления о множестве, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно –творческие способности.

Обучающие: формировать умение считать в пределах 10; учить сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения множеств; учить получать равенство из неравенства; учить отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу. Учить передавать в изображении основные свойства и части предметов.

Развивающие: закрепить понятия: времена года, части суток, дни недели; совершенствовать умение в счете при помощи различных анализаторов; развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме; формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (6<7 на 1). Выработать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: демонстрационный: картинки автомобили разные по цвету и размеру; цифры от 1 до 10; карта с расположением автомобилей; модули; картинки дорожные знаки; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); аудиозапись сигнал автомобиля; рисунок светофора. Раздаточный: карточки с цифрами; карточки с изображением дорожных знаков, автомобилей, спец. техника; лист формат А 3; шаблоны легковой автомобиль, мотоцикл, автобус, грузовик; набор цифр на каждого ребенка; круги 6, и треугольники 7 на каждого ребенка; карточки с полоской для выкладывания; альбомный лист формат А 5; краски; шаблон прямоугольника; крышки; фишки солнышко.

Ход НОД:

Организационный момент:

Коммуникативное приветствие. Дети становятся в круг.

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране «Дорожные знаки». Поедем мы на автобусе. Для начала необходимо его построить (строим из мягких модулей, называем их). Молодцы!

Чтобы наш автобус завелся нужно ответить на вопросы

«Мозговой штурм»

Назови самое темное время суток; Назови самое светлое врем суток; Назови части суток; Сколько всего времен года; Назовите их. Назови зимние, весенние, осенние, летние месяцы; Посчитай о 0 до 10 в прямом порядке; Посчитай о 10до 0 в обратном порядке; Я начну а ты продолжи (счет от заданного числа) Сколько всего дней в неделе; Назови рабочие дни; Назови выходные дни; Назови день, который следует после четверга, пятницы, понедельника;

Воспитатель: Мы с вами едем на автобусе по дороге. Я предлагаю вам посчитать сколько легковых машин мы встретили в пути?

1. Чем отличаются эти машины? (по цвету, размеру)2. Сосчитайте сколько машин! Покажите цифру соответствующую количеству машин на доске. (Обозначьте количество машин цифрой.)3. Сколько больших машин? Обозначьте цифрой.4. Сколько маленьких машин? Обозначьте цифрой.5. Машина какого цвета едет первой?

6. Которая по счету красная большая машина?

Желтая маленькая машина?
7. Которая по счету маленькая синяя машина?
8. Какого цвета последняя машина?
9. Которая она по счету?

Воспитатель: Ребята, во время езды водитель должен быть очень внимателен, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Что должен знать водитель? (водитель должен знать дорожные знаки и правила дорожного движения.)

Стихи: Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»:

Под знаком столпились люди
Кататься, но не на верблюде
Зачем же стоят они тут?
Троллейбус с автобусом ждут!

Знак «Движение без остановки запрещено»:

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

На какие геометрические фигуры похожи знаки дорожного движения? Предлагаю вам сгруппировать эти знаки по форме. На столах лежат геометрические фигуры: на одном столе круг, на втором треугольник, на третьем столе квадрат. У кого дорожный знак круглой формы положите его к кругу, у кого треугольной формы - к треугольнику, квадратной формы- к квадрату.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра: «Определи количество звуков»

Когда мы с вами ехали на автобусе слышали звуки сигнала автомобилей. Будьте внимательны. Закройте глаза и слушайте сколько раз просигналил автомобиль. Посчитайте количество звуков. Покажите цифру соответствующую количеству звуков (воспитатель включает аудиозапись сигнал автомобиля 6,5,7,9 раз).

Задание «Выложи заданное количество фигур» (1 Ребенок у доски)

У меня на доске расположены дорожные знаки. Выложите у себя на верхней полоске столько же кругов сколько знаков на доске. Сосчитайте сколько кругов. Обозначьте количество кругов цифрой.

Воспитатель : на второй полоске выложите на 1 треугольник больше, чем кругов на верхней полоске. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько всего выложили треугольников?» (Семь, «Почему семь?» (Потому, что на верхней полочке 6 кругов, а треугольников должно быть на 1 больше, значит 7).

Сделайте так чтобы кругов и треугольников стало поровну. Обозначьте количество кругов и треугольников цифрой. (выяснить способ уравнивания)

Физминутка. «Найди себе пару!» Раздать детям карточки с цифрами и карточки с машинками, знаками, спец. техника. Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен найти свою пару. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти машин, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!

6. Куда ставят ваши папы и мамы машину, когда приезжают с работы? Где еще можно парковать машины? Разместите разные машины на стоянке. Перед вами карта с расположением автомобилей на стоянке, несколько секунд вы запоминаете расположение машин. Дети за столами на своих листках выкладывают машины, а потом проверяют в парах друг у друга.

Автобус – в левый верхний угол.
Грузовую машину – в правый нижний.
Легковую машину – в левый нижний.
А мотоцикл куда поставите? (в правый верхний угол).

Воспитатель: Ребята в городе дорожных знаков поломался светофор, а ведь он главный помощник на дороге.

Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь жителям города и отремонтировать светофор.

Рисование светофора. (рассматривание образец рисунка светофора)

Посередине альбомного листа положите шаблон прямоугольника. Обведите прямоугольник с легким нажимом – это корпус светофора. Возьмите крышку. Обведите три круга. Что у нас получилось? (светофор). Раскрасьте светофор акварельными красками (контроль воспитателя за ходом изобразительной деятельности)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли отремонтировать светофор. Теперь он работает и помогает водителям соблюдать правила дорожного движения. Путешествие заканчивается, возвращаемся в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в автобусе. Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия:

Что вам запомнилось в путешествии? Почему важно знать правила дорожного движения? Какое задание вам понравилось? С каким настроением вы путешествовали по стране «Дорожных знаков». Отметьте свое настроение фишкой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №156 «Волжаночка» г. Ульяновска

Методическая разработка конспекта занятия

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

в группе старшего дошкольного возраста

«Полет на планету «Математика»».

Составила:

воспитатель 1- квалификационной категории

Ильина Людмила Дмитриевна

г. Ульяновск

2016 г.

Программное содержание:

Цель : учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.

Задачи:

    Обучающие:

Закрепить состав числа 9;

Учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    Развивающие:

Способствовать формированию мыслительных операций, активизировать в речи понятия «сложение, вычитание, плюс, минус, больше, меньше, равно», умению аргументировать свои высказывания;

    Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.

Тип занятия: занятие-путешествие

Форма занятия: НОД (фронтальная, индивидуальная форма организации).

Продолжительность: 30 минут

Участники : дети 6-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал на каждого ребенка: счетные палочки, набор геометрических фигур, простой карандаш, линейка, иллюстрированные карточки с заданиями, листок в клетку, медальки (шоколадные в коробке), схема дома из геометрических фигур высотой равная 9 см;

Демонстрационный материал: схема дома из геометрических фигур, конверт с заданиями; карточки с изображением математических знаков и цифр, звезда-приглашение из бумаги, геометрические фигуры из бумаги.

Аудио-плеер, мяч, магнитная доска с магнитами.

Предварительная подготовка:

Отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа.

Методы и приемы работы с детьми:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрение, анализ занятия.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1. Организационная разминка

Направлена на мотивацию детей. На данном этапе была создана непринужденная, доброжелательная атмосфера для сплоченности группы.

3-5 минут

2.Основная часть

Строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны между собой и направлены на решение поставленных задач.

20-24 минуты

3.Рефлексия

Осуществление обратной связи с помощью ответов детей на поставленные вопросы педагога по всей совместной работе на занятии.

3-5 минут

Ход занятия:

1.Организационная разминка.

Воспитатель:

(на полу лежит звезда (приложение 1)).

Ребята, посмотрите, к нам прилетела звезда, в ней просят о помощи жители из далекой страны «Математики». Они сообщают о том, что их всех злая колдунья заперла в высокой каменной башне. Освободить жителей можно только, решив некоторые математические задания.

Ну, что, ребята готовы помочь жителям планеты «Математика»?

Да.

Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат листочки с заданием. (Приложение 2- ракета). Если вы правильно справитесь с заданием, мы сможем узнать, на чем мы отправимся в далекое путешествие.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Догадались, что нужно сделать?

(ответы детей)

Правильно! Нужно при помощи карандаша соединить цифры по порядку.

С какой цифры начнем? (1).

После цифры 1 какая цифра следует?(2) и т.д.

Соединили все цифры по порядку. Молодцы!

Что у вас получилось?

(ответы детей)

У всех получилась ракета.

На этой ракете мы отправимся в далекое путешествие на планету «Математики».

(звучит композиция mp 3- NiKiNiT «Полет на луну».)

(конверт с заданиями)

Вот мы и на месте. Посмотрите, вот и конверт с заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы освободить местных жителей.

    Задание: «Арифметические знаки»

+ ; - ; = ; > ; < .

    Задание: «Пчелка»

Нужно помочь пчелке собрать нектар. Пчелка берет те примеры в ведерко, в которых ответ получается 9.Для начала нужно решить примеры (с помощью линейки или счетных палочек), ответ у которых получится 9,соединим линью при помощи карандаша с ведерком.

(Приложение 3- пчелка).

(индивидуальная помощь педагога при самостоятельной работе детей)

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Задание: «Веселые задачки».

(выкладывание примеров (решение задачи) на столе из раздаточных цифр и арифметических знаков)

    Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Восемь румяных, наливных,

Один с кислинкой.

Сколько их?

(Восемь румяных, наливных и один с кислинкой).

Какой задан вопрос?

(Сколько всего яблок?).

Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

(Надо составить пример:8+1)

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один от них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры)?

(10 мишек и 1 из них отстал).

Какой задан вопрос?

(Сколько стало мишек впереди?).

Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

(Надо составить пример:10-1)

и сколько получится в ответе.(9)

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    *** У бабушки Маши

Внучка Даша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки всего?

(одна внучка, кот и собака – животные)

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение) .

    Задание: «Назови соседей цифры».

(устно)

Назовите число за которым следует число 9?(8)

Назовите число, следующее за числом 9? (10)

Назовите «соседей» числа 9? (8,10)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Задание: «Составь пример»

У вас у каждого на столе лежат разноцветные счетные палочки. Давайте составим примеры на сложение с числом 9.

(самостоятельная деятельность:5+4 ;3+6;4+5;6+3 и т.д.)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Физкультминутка: 2 раза

(показ ведущего- ребенка)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Отдых наш – физкультминутка-это,

Занимай свои места.

    Игра «Дни недели».

(дети встают в круг, воспитатель становится в центре круга и бросает мяч детям, задавая им вопросы, после ответа возвращают мяч воспитателю).

Какой первый день недели?

Какой третий день недели? и т.д.

Четверг. Следующий какой день наступает? и т.д.

Какой день считается выходной?

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Задание: «Загадки»

(о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску)

    1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я.(треугольник)

    2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

    3 . Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

(круг)

    4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.(овал)

    5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче. (прямоугольник)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Задание: «Строим дом»

(приложение 4)

(по схеме из геометрических фигур, можно из счетных палочек)

(исправление ошибок, поощрение).

    Задание: «Графический диктант»

(приложение 5-ключ)

У нас осталось последнее задание. У каждого на столе лежат листочки в клетку. Придвиньте к себе поближе, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. На листочке есть черная точка, поставили на точку карандаш. Я буду говорить в какую сторону нужно двигаться и на сколько клеток проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.

И так начнем:

    От черной точки вправо отсчитай 8 клеточек

    Вверх 2 клеточки

    Вправо 4 клеточки

    Вниз 5 клеточек

    Влево 4 клеточки

    Вверх 2 клеточки

    Влево 4 клеточки

    Вниз 3 клеточки

    Влево 1 клеточка

    Вверх 1 клеточка

    Влево 1 клеточка

    Вниз 1 клеточка

    Влево 1 клеточка

    Вверх 3 клеточки

    Влево 1 клеточка

    Вверх 1 клеточка

Что у вас получилось?(ключ)

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

Молодцы! Этим ключом мы открыли башню и освободили местных жителей.

Королева «Математики» (приложение 6) награждает вас за ваши старания и помощь медальками.9награждение).

Нам пора отправляться назад. Усаживаемся по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.

(звучит композиция mp 3- NiKiNiT «Полет на луну».)

3.Рефлексия.

Ну, вот мы и вернулись. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

Где мы сегодня побывали? (в стране «Математика»)

Чем мы сегодня занимались? (решали арифметические примеры, играли, …)

Какое число нам встречалось чаще всего? (9)

Что мы делали впервые? (составляли и решали задачки)

Наше путешествие не прошло даром – вы хорошо потрудились и узнали для себя что - то новое. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, вы – молодцы!

Приложение 1.

(Звезда)

Приложение 2.

( Ракета)

Приложение 3.

(Пчелка)

Приложение 4. (Схема дома из геометрических фигур)

Приложение 5.

(схема ключ)

Приложение 6.

(Королева Математики)

Литература:

1. Комплексные занятия по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).

2. Программа " От рождения до школы " под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС .

4. https://yandex.ru/images/

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...