В ссср было лучшее образование. Советское образование — лучшее? 

В разные исторические эпохи менялись религиозные верования предков чеченцев и ингушей (вайнахов , нахов ). Со времен хуррито-урартских государств (III-I тысячелетии до н. э.) пришло язычество . У каждого явления природы , у каждого небесного светила был свой бог. Люди приносили жертвы богу солнца , дождя , войны , любви , плодородия . Имена некоторых богов дошли до наших дней как чеченские мужские и женские имена : Халад , Ану, Аштати , Нанна , Кибела , Кужух и другие . Еще одна память о язычестве - принятые у чеченцев клятвы . Например : «клянусь золотым солнцем », «клянусь землей », «клянусь хлебом ».

О языческом и христианском прошлом предков чеченцев и ингушей рассказывают легенды и предания, памятники древней и средневековой материальной культуры, открытые археологами.

Три древнейших христианских храма — Тхаба-Ерда , Алби-Ерда и Таргимский — находятся в Ассиновском ущелье . Похожие храмы и церкви , согласно преданиям , были и в других местах горной части Чечни . Самым большим был храм Тхаба-ерда . Его площадь превышает 100 квадратных метров . В храме обнаружена каменная купель для крещения , а под полом и у стен богатые христианские захоронения . Этот памятник христианства специалисты датируют 10-м веком н.э. Его строили грузинские зодчие , замыслив как крупнейшую из церквей на центральном Кавказе . Историк М.Б.Мужухоев («Проникновение христианства к вайнахам ») предполагает , что храм Тхаба-Ерды был возведен на месте языческого капища , посвященного божеству «Тхаба ». Это имя по этимологии можно сопоставить с древним нахским языческим божеством «Тхьа ». Процесс христианизации чеченцев и ингушей продолжался в период правления грузинской царицы Тамары (1184-1207 гг .) На это, в частности , указывает появление вблизи от центрального храма Тхаба-Ерды двух новых церквей , а также многочисленные находки христианских крестов . Чеченское название креста «жаар » созвучно грузинскому «джвари », что подтверждает теорию о проникновении христианства на Северный Кавказ через Грузию .

Грузинско-чеченские связи периода христианизации подтверждены и находками на территории Чечено-Ингушетии древних пергаментных рукописных псалтырей , в которых использовался грузинский алфавит . Один из них, хранившийся в храме Тхаба-Ерды , был обнаружен в конце 19 в. Другой — был найден в начале 20 века в святилище Маго-Ерды в горной Ингушетии . Кроме того , некоторые дни недели у чеченцев до сих пор называются словами из грузинского христианского календаря . Это — понедельник , пятница , суббота и воскресенье . Под влиянием христианской религии в нахских общинах появились такие имена , как Адам и Хава (Ева).

В период христианизации на территории современной Чечни местными мастерами были сооружены святилища , посвященные местным святым , схожим с известными христианскими . Таков , например , храм Тамышь-Ерда , в честь святого , воплотившего в себе некоторые черты святого Георгия . Архитектура этих храмов несет влияние христианского зодчества .

Период христианизации был в исторической перспективе весьма недолгим . В 13 веке татаро-монголы нанесли сокрушительный удар по Грузии , и миссионерская деятельность грузинской церкви среди кавказских горцев прекратилась . Татаро-монгольское нашествие пагубно сказалось и на жизни других народов Кавказа , в том числе чеченцев . Запертые в труднодоступных горных ущельях , они были отрезаны от равнинных областей , оторваны от внешнего мира . А построенные христианские храмы были брошены на произвол судьбы .

Жизнь в горах вернула чеченцев к дохристианским верованиям . Вновь расцвело язычество . Впрочем , древних божеств , связанных в сознании чеченцев с силами природы , народ , оказалось , и не забывал . Об этом свидетельствуют постройки-святилища в честь богов-покровителей , возведенные как раз в период активного распространения христианства — в XII-XIII вв . Некоторые христианские храмы были перестроены в соответствии с нуждами языческих ритуалов .

В сложном пантеоне языческих божеств средневековья были почитавшиеся всеми Дела ?, Тушоли ?, Мятцил , Сиели , Ерды , Молыз-Ерды . Кроме того , своих богов почитали отдельные группы поселений . Богов-покровителей имели также отдельные села и даже некоторые семьи .

Верховным божеством вайнахского языческого пантеона был бог Дела ?. Об этом свидетельствует подчиненная роль других божеств , что можно проследить в молитвенных обращениях к ним. Дела ? сохранил свой авторитет и после принятия чеченцами ислама (имя Дела ? в молитвах на чеченском языке отождествляется с именем Аллаха ).

У жителей Джейрахского ущелья , основу хозяйства которых составляло скотоводство , наибольшим почитанием пользовалось божество Галь-Ерда . В записанных этнографами молитвенных обращениях к этому богу интерес представляет , в частности , их социальный аспект . В них есть такие слова : «Кто не любит тяжелого труда для насущного хлеба , пусть те люди никогда да не восторжествуют над нами… »

В период позднего средневековья в чеченском обществе заметно усилилась роль жречества . Жрецы , как посредники между божествами и людьми , были окружены ореолом святости и неприкосновенности . Они одевались в белое . Жрец первым во время моления обращался к божеству , освещая жертвоприношения . Только он один , (а другие лишь с его разрешения ) могли входить в святилище . Жрецы , почитались за ясновидящих . Они предсказывали урожай , погоду , время начала сельскохозяйственных работ , занимались медицинской практикой . К жрецу обращались в трудные для семьи или всего общества дни - в случае неурожая , болезни и т.п., с надеждой , что он укажет средство , которое поможет устранить беду . И чаще всего в качестве такого средства предлагалось жертвоприношение .

В обязанности жрецов входило поддержание социальной стабильности в обществе и решение вопросов гражданского права . Они также охраняли имущество , принадлежавшее святилищам — многочисленную храмовую утварь , скот , покосы и пашни.Этнографические материалы свидетельствуют , что храмовые пашни и покосы никогда не обрабатывались самими служителями культа . Для этой цели использовался труд общинников , которые по очереди проводили сельскохозяйственные работы на полях , кормивших жречество . Впрочем , часть продуктов шла на храмовые праздники и потреблялась сообща . Жреческая прослойка существовала и за счет ценных приношений верующих . Драгоценности , которые хранились в храмовых тайниках , были в ходе археологических раскопок обнаружены во многих святилищах .

Христианство не получило широкого распространения на территории Чечено-Ингушетии в 12-13 вв . Об этом свидетельствуют , в частности , погребальные ритуалы этого периода . Материалы археологических экспедиций показали , что покойника клали в склеп , снабжая его предметами быта . В их числе : вооружение - для воинов , предметы культа — для знахарей и т.п. При захоронениях мужчин к могиле подводили коня и конец узды давали в руку покойному . Похороны умершего сопровождались расточительными поминками , которые повторялись через год и через два. Смысл повторных поминок был в том, чтобы показать умершему заботу живых о нем, и тем задобрить усопшего . Страх перед покойниками был столь силен , что клятва и присяга на могиле считались самыми верными . Для усопших родственников каждая семья регулярно устраивала жертвенный ужин по окончании жатвы . Пересылка пищи на тот свет сопровождалась молитвой хозяина дома , из которой явствует , что чеченцы представляли загробную жизнь как продолжение жизни земной со всеми ее трудностями и радостями .

Особое место среди памятников , связанных со средневековыми религиозными культами вайнахов , занимают петроглифы — знаки на камнях , встроенных в стены башен , склепов , святилищ , а впоследствии — и мечетей . Такие же знаки присутствуют в орнаментах на одежде , утвари и предметах обихода . Это изображения человеческих рук — древний знак силы , могущества , мастерства ; кресты , заключенные в круги ; затейливые розетки и спирали — знаки солнца и небесных светил ; фигурки людей , диких и домашних животных . Часто встречаются изображения свастики — одного из древнейших символов вечного огня и очищения . Рисунки-петроглифы на камне - памятники религиозной и художественной истории вайнахов .

ИА Чечня.Ру

Миф: советская система образования была идеальной

Данный миф активно тиражируется коммунистами и просто яро ностальгирующими по СССР людьми. В действительности, советское образование было сравнительно сильным в области естественных наук, математики и инженерии, а также спорта. Однако в большинстве других сфер оно было сравнительно слабым, как по сравнению с западными аналогами той эпохи, так и по сравнению с современным образованием:
История, экономика, философия и другие гуманитарные дисциплины в СССР были крайне идеологизированы, их преподавание было основано на глубоко устаревшей марксистской парадигме образца XIX века, при этом новейшие иностранные достижения в этих областях в значительной мере игнорировались — или же подавались исключительно в негативном ключе, как «буржуазная наука». В целом, у учащихся советских школ и ВУЗов формировалась довольно-таки упрощённая и искажённая гуманитарная картина мира.


Иностранные языки в советской школе преподавались в среднем на весьма невысоком уровне. В отличие от западных стран, в СССР практически не было возможностей приглашать учителей-носителей языка, одновременно был затруднён доступ к иностранной литературе, фильмам и песням на языке оригинала. Почти не осуществлялся обмен студентами, позволяющий серьёзно поднять уровень владения языком во время проживания за границей.
В художественном образовании, в архитектуре и дизайне в позднем СССР сложилась довольно-таки печальная ситуация, что отчётливо видно по ухудшению архитектурного облика советских городов в 1960-е — 1980-е гг., а также по массовому стремлению советских граждан покупать зарубежные вещи — качественно и красиво сделанные.
Если же кому-то покажется, что все эти гуманитарные направления не являются важными, то стоит отметить, что именно из-за недооценки, из-за недостаточного или неправильного развития этих направлений Советский Союз в итоге так легко развалился.

Миф: проблемы в системе образования начались в эпоху перестройки и развала СССР

В реальности, определённые проблемы в советской системе образования были всегда, а те основные кризисные явления, с которыми пришлось иметь дело современной России, начали нарастать ещё в позднем СССР и были заметны уже в 1970-е и 1980-е гг.
До 1960-х гг. перед советским образованием стояла ключевая задача: обучить как можно больше рабочих, инженеров и учёных, чтобы обеспечить потребности страны в специалистах и рабочей силе во время быстрой идустриализации, а также чтобы восполнить колоссальные потери образованных людей и квалифицированных работников, вызванные гражданской войной, белой эмиграцией, Великой Отечественной войной, а также репрессиями. Более того, рабочих и специалистов требовалось готовить с большим запасом на случай новой войны и новых человеческих потерь (точно так же в СССР строились дублирующие предприятия и производственные площадки на случай войны). В тогдашних условиях серьёзной нехватки кадров любых выпускников ВУЗов и профтехучилищ очень быстро «отрывали с руками», устраивая на работу на различных великих стройках, новых заводах, конструкторских бюро. Очень многим везло, и они попадали на интересную и важную работу, могли сделать хорошую карьеру. При этом качество образования не было критически важно: востребованы были все, и доучиваться зачастую приходилось прямо на работе.
Примерно в 1960-х гг. ситуация изменилась. Темпы урбанизации и промышленный рост в стране резко снизились, промышленность и наука успели насытиться кадрами, а их перепроизводство в условиях длительного мирного периода потеряло смысл. При этом число ПТУ, ВУЗов и студентов к тому времени успело резко вырасти, но если раньше они были сверхвостребованными, то теперь государство уже не могло обеспечить всех столь же привлекательными рабочими местами, что и раньше. Новые отрасли создавались в недостаточном количестве, в старых ключевые позиции были прочно заняты, и старики брежневских времён отнюдь не торопились уступать свои места молодёжи.
Собственно, именно тогда, в последние десятилетия СССР, начали нарастать проблемы в образовании, которые можно суммировать примерно следующим образом:
Резкое увеличение контингента ВУЗов и ПТУ, повлёкшее падение среднего уровня учащихся и падение возможностей государства обеспечить всех хорошими рабочими местами (очевидным решением было бы развитие сферы обслуживания, разрешение предпринимательства с целью создания новых рабочих мест, развитие возможностей самозанятости — но в силу своей специфики советское государство не могло или не хотело пойти на такие шаги).
Падение социальной роли учителя и преподавателя, снижение зарплат в сфере образования в позднем СССР (если в 1940 г. зарплата в советской системе образования составляла 97 % среднего показателя по промышленности, то в 1960 г. — 79 %, а в 1985 г. — всего 63 %).
Нарастание отставания от Запада по ряду дисциплин, вызванное закрытостью границ и идеологическим вмешательством государства в науку.
Эти проблемы достались в наследство современной России, частично были решены, частично усугубились.


Миф: советское образование лучше справлялось с воспитанием человека

С точки зрения ностальгирующих по СССР, советское образование воспитывало Человека и Творца, а современное российское воспитывает мещан, потребителей и коммерсантов (не совсем понятно, почему последним отказано в праве быть одновременно людьми и творцами).
Но так уж ли хорошо в СССР воспитывали людей?
Советское образование воспитало целые поколения алкоголиков — с 1960-х по 1980-е гг. потребление алкоголя в стране выросло более чем в три раза, в результате чего с 1964 г. в РСФСР прекратила расти продолжительность жизни у мужчин (в отличие от западных стран), резко выросла алкогольная смертность и алкогольная преступность.
Советское образование воспитало общество людей, которые с конца 1960-х гг. прекратило воспроизводить себя — число детей на женщину упало до менее 2.1, в результате чего численность последующих поколений стала меньше, чем у предыдущих. При этом число абортов в СССР превышало число рождённых детей и исчислялось цифрами порядка 4-5 млн в год. Число разводов в СССР также было колоссальным, и остаётся таковым в России до сих пор.
Советское образование воспитало поколение людей, которые разрушили СССР и сравнительно легко отказались от многого из того, чему их раньше учили.
Советское образование воспитало людей, массово пополнявших ряды организованной преступности в 1980-е и 1990-е гг. (а во многом, и ранее).
Советское образование воспитало людей, которые легко поверили множеству шарлатанов времён перестройки и 1990-х: вступали в религиозные секты и неофашистские организации, несли последние деньги в финансовые пирамиды, с упоением читали и слушали различных фриков-лжеучёных и т. д.
Всё это указывает на то, что с воспитанием человека в СССР, мягко говоря, далеко не всё было идеально.
Конечно, дело тут не только в системе образования, но и в иных аспектах общественной ситуации. Однако советское образование не смогло эту ситуацию переломить и во многом способствовало её формированию:
— недостаточно воспитывалось критическое мышление;
— недостаточно поощрялась инициатива;
— активно пестовался патернализм и чрезмерная опора на авторитеты;
— отсутствовало адекватное воспитание в области семьи и брака;
— идеологические рамки сужали взгляд на мир;
— многие негативные общественные явления замалчивались, вместо того, чтобы их изучать и с ними бороться.


Миф: капитализм — главная причина проблем в образовании

С точки зрения коммунистически настроенных критиков, главная причина проблем в образовании — это капитализм. Речь идёт не только о коммерциализации образования и об общем подходе к воспитанию человека, но и вообще о капиталистическом устройстве общества и экономики, которое якобы находятся в глубоком кризисе, а кризис в образовании — это лишь одно из проявлений этого.
Капиталистический кризис общества и образования может мыслится как общемировой либо прежде всего как внутрироссийский — якобы, окружённая врагами и разорённая капиталистами Россия более не может позволить себе капитализм и капиталистическое образование.
С точки зрения марксистов, основные виды кризиса, связанные с капитализмом — это кризис перепроизводства и кризис, связанный с нехваткой ресурсов. Первый вызван чрезмерным производством товаров, которые потребители не могут или не хотят потребить, а второй — нехваткой ресурсов для производства и поддержки достигнутого уровня жизни в постоянно разрастающейся капиталистической экономике (к ресурсам относится в том числе земля и рабочая сила). Оба вида кризисов вынуждают капиталистов снижать потребление у населения страны и одновременно начинать войны — за новые рынки сбыта или за новые ресурсы. Сейчас Запад находится в состоянии двойного кризиса, и потому Россия в опасности — отчасти из-за того, что её ресурсами хотят поживиться, а отчасти из-за того, что она сама приняла капитализм вместо социализма.
Мировой кризис действительно имеет место быть, однако все эти построения, связывающие его с противопоставлением капитализма и социализма, равно как и с проблемами образования, довольно шаткие и сомнительные.
Во-первых, кризисы перепроизводства и нехватки ресурсов имеют место быть и при социализме — например, то же самое перепроизводство рабочих и инженеров в позднем СССР, или кризис нехватки хороших учителей по иностранным языкам (более известные примеры — перепроизводство танков и детской обуви в позднем СССР).
Во-вторых, в текущем мировом кризисе Россия имеет очень высокие шансы устоять, как благодаря советскому военному наследию (сильная армия и ВПК), так и благодаря царскому наследию в виде огромной территории с богатыми ресурсами.
В-третьих, выход из кризиса не обязательно связан с войной — освоить новые ресурсы или создать новые рынки сбыта может помочь развитие технологий. И здесь есть неплохие шансы как у Запада, так и у России.
Также стоит вспомнить об очевидном факте: западная система образования (ответвлением которой является российская, а за ней и советская системы) была созданы именно в условиях капитализма в эпоху Нового времени. Что касается советской системы, то она является прямым продолжением системы образования в поздней Российской Империи, которая создавалась в условиях капитализма. При этом, хотя система образования охватывала к 1917 году лишь часть общества, но она быстро росла в масштабах, и уже в середине XIX века в России было отличное по мировым меркам высшее и инженерное образование, а в начале 1910-х гг. Россия стала европейским лидером по числу выпускников-инженеров.
Таким образом, противопоставлять капитализм и качественное образование нет оснований. Что касается попыток объяснить деградацию образования не просто капитализмом, а капитализмом в стадии кризиса, то, как уже было сказано, кризисы происходят и в условиях социализма.

Миф: российское образование кардинально изменилось по сравнению с советским

С точки зрения критиков, реформы образования невероятно сильно изменили образовательную систему в России и привели к её деградации, и лишь немногие последние остатки советского образования пока ещё выживают и держат всё на плаву.
Но так уж ли далеко современное российское образование ушло от советского? Вообще-то, по большей части советское образование в России сохранилась:
В России действует всё та же классно-урочная система, что и в СССР (исходно позаимствованная у немецких школ XVIII—XIX вв).
Сохраняется специализация школ.
Сохраняется разделение образование на начальное, полное и неполное среднее, среднее специальное и высшее образование (при этом высшее образование было в значительной мере переведено с 5-летнего обучения на систему бакалавриат + магистратура — 4 + 2 года, но по большому счёту это мало что изменило).
Преподаются практически все те же самые предметы, добавилось лишь несколько новых (при этом по некоторым гуманитарным предметам были сильно изменены программы — но, как правило, в лучшую сторону).
Сохраняются сильные традиции в преподавании математики и естественных наук (по сравнению с большинством других стран).
Сохранилась в целом та же система оценок и та же система работы учителей, хотя заметно выросла отчётность и бюрократия (введённая для улучшения контроля и мониторинга, однако во многом оказавшаяся ненужной и и обременительной, за что справедливо критикуется).
Сохранилась и даже увеличилась доступность образования, и хотя около трети студентов теперь являются платниками, а также платной стала значительная часть внешкольного образования. Однако ничего нового по сравнению с советской эпохой в этом нет: платное образование для студентов и старшеклассников действовало в СССР в 1940—1956 гг.
Большинство зданий школ остались прежними (а проведённый ремонт их явно не ухудшил).
Большинство нынешних российских учителей были подготовлены ещё в СССР либо в 1990-е годы, до реформ в образовании.
Был введён ЕГЭ, что является наиболее заметным отличием российской системы от советской, однако стоит ещё раз подчеркнуть, что это не какой-то метод обучения, а просто более объективный метод проверки знаний.
Разумеется, в России в заметном количестве появились различные экспериментальные школы, в которых организация и методика преподавания в существенно бо́льшей степени отличаются от советских образцов. Однако в большинстве случаев мы имеем дело со слегка модифицированными и модернизированными школами советского образца. То же самое верно и для ВУЗов, если исключить откровенно профанационные «дипломостроительные» заведения (которые с 2012 года начали активно закрывать).
Таким образом, в целом российское образование продолжает следовать советским образцам, и те люди, которые ругают российское образование, по сути ругают советскую систему и результаты её работы.

Миф: возвращение к советской системе образования решит все проблемы

Во-первых, как показано выше, в советском образовании было множество проблем и слабых мест.
Во-вторых, как показано выше, российское образование в целом не так уж далеко ушло от советского.
В-третьих, ключевые современные проблемы российского образования начались ещё в СССР, и там не было найдено решений для этих проблем.
В-четвёртых, ряд современных проблем связан с развитием информационных технологий, которые в СССР на таком уровне попросту отсутствовали, и советский опыт тут ничем не поможет.
В-пятых, если говорить о наиболее успешном периоде работы советского образования (1920-е — 1950-е гг.), то с тех пор общество серьёзно изменилось, и в наше время приходится решать во многом иные задачи. В любом случае, воспроизвести те социально-демографические условия, в которых стали возможны советские успехи, теперь невозможно.
В-шестых, реформы образования действительно несут в себе определённый риск, однако консервация ситуации и отказ от реформ — это заведомый путь к поражению. Проблемы есть, и их надо решать.
Наконец, объективные данные показывают, что проблемы современного российского образования во многом преувеличены и, с разной степенью успеха, постепенно решаются.

Советское образование, как известно, было самым лучшим в мире, и было очень популярно. Я думаю, русский язык нужно было бы признать вторым (если не первым по численности) международным. Сейчас во многих странах мира работают иностранные специалисты с отличным знанием русского языка. На вопрос откуда: – «я учился в СССР». Советский союз вырастил поколение специалистов, которыми гордятся многие страны. Врачи, учителя, инженеры, архитекторы – для нас это обычное работники, но в странах Востока, Африки, Бразилии др. — это очень уважаемые специалисты с высокой зарплатой и положением в обществе.

Были приучены учиться и обучаться с рождения – тому доказание — множество выпускаемых книг копеечных по цене и неоценимых по содержанию, огромное количество кружков и секций в школьные годы, развитие дефицитом смекалки и находчивости (умение заменять отсутствующий предмет наличными и сделать из подручных средств все, что угодно). Приезжая учиться иностранные граждане за 5-6 лет вполне овладевали если не всем премудростям, то уж точно частью нашего национального соображения.

В мире науки, Вестник знания, Всемирный следопыт, Изобретатель и рационализатор, Наука и жизнь, Наука и техника – все эти журналы популяризируют науку и доступным языком рассказывают законы природы, физики, техники. Их с удовольствием читали даже старшеклассники.

История русского чая. Новые опыты по дальновидению. — Подводное радио. — Новые английские радиостанции «направленного» действия. Вести об экспедиции профессора И. И. Вавилова. — Использование тепловой энергии океанов. — Механизм кладки яиц шелкопрядом. Вопросы мироздания и межпланетных сообщений. — О полете на луну. — О телескопе. — О кометах. — О принципе относительности. — Атомы и молекулы. — Свет и его распространение. — О явлениях грозы. — Изучение химии. — Вопросы биологии. — Речь и мышление. — «Акмеизм». — Изучение литературы прошлого. — Двигатели внутреннего сгорания и турбины. – это темы 4 выпуска журнала Вестник знания за 1927 г.

На производстве были распространены и поощрялись такие понятия как рационализаторство и изобретательство. Приветствовался творческий подход к труду, при котором каждый работник стремился упростить и сделать трудовой процесс более совершенным.

В фильме «Дождь в чужом городе» любовные переживания разворачиваются параллельно с трудовым процессом главного героя, в ходе которого рождается новая идея – рационализаторство.

Рацпредложение – так по-совестки сокращенно называли нововведение в трудовой процесс. Принятые рацпредложения делали рабочий процесс более усовершенствованным – более быстрым, менее затратным, а значит, приносящим больше прибыли. На заводах создавались творческие бригады, которые соревновались между собой во внесении большего количества рацпредложений.

В целях дальнейшего развития массового технического творчества трудящихся в 1958 г. было создано Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР). В его задачи входило развитие рационализаторского и изобретательского движения — читались лекции, проводились конкурсы и был широко распространен обмен опытом – то есть работники одного предприятия командировались в другое аналогичное предприятие и перенимали друг у друга трудовые навыки. Перемещались как в пределах страны, так и за рубеж. Попасть в зарубежную командировку по обмену опытом было высшим шиком.

Был список нормативных актов, регулирующих отношения в этом направлении — Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений (утверждена постановлением ГКНТ, Госпланом СССР, АН СССР и Госкомизобретений от 14 февраля 1977 г.), Положения, указания и разьяснения и одно из самых важных для работника — Положение о премировании за содействие изобретательству и рационализации (утверждено постановлением Госкомтруда СССР от 23 июня 1983 г.).

Вознаграждения определялись в зависимости от суммы годовой экономии, полученной от внедрения предложения. Праздник «День изобретателя и рационализатора» отмечался ежегодно, в последнюю субботу июня месяца. В этот день, в АН СССР отбирали лучшие изобретения и рацпредложения сделанные за прошедший год и награждали лучших государственными наградами, премиями и почётными званиями «Заслуженный изобретатель республики» и «Заслуженный рационализатор республики».

Стране было выгодно растить умных граждан и поощрять нововведения. Это гарантия развития страны.

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...