Скачать рабочая программа фгос физика 7 9. взаимодействия и движения тел

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 8

«3» – от 9 до 17

«4» – от 18 до 26

«5» – от 27 до 34

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

Задание №9 ОГЭ по химии посвящено реакционной способности химических веществ - металлов и неметаллов.

Теория к заданию №9 ОГЭ по химии

Химические свойства металлов

Для ОГЭ нам достаточно следующих знаний:

  • металлы реагируют с неметаллами всегда
  • металлы реагируют с кислотами
  • металлы реагируют с кислородом

Химические свойства неметаллов

  • неметаллы реагируют с металлами
  • неметаллы реагируют с водородом
  • неметаллы реагируют с кислородом

Разбор типовых вариантов задания №9 ОГЭ по химии

Первый вариант задания

Не реагируют друг с другом

  1. хлор и водород
  2. кислород и кальций
  3. азот и вода
  4. железо и сера

Рассмотрим каждый вариант.

Хлор и водород. Реагируют, причем со взрывом! Хотя водород и является не совсем металлом, с неметаллами он реагирует.

Кислород и кальций - типичный неметалл и металл. Реагируют с образованием оксида кальция.

Азот и вода. Азот довольно инертный газ и реагирует только с некоторыми щелочными металлами на воздухе. С водой в реакцию не вступает.

Железо и сера - металл и неметалл - реагируют с образованием сульфида железа (2).

Второй вариант задания

С водой при комнатной температуре реагирует

С водой реагируют металлы, стоящие в ряду напряжений до алюминия:

Значит, нам подходит только кальций.

Третий вариант задания

Какой из указанных металлов проявляет наибольшую химическую активность в реакции с водой?

  1. кальций
  2. алюминий
  3. свинец
  4. железо

Опять смотрим в ряд напряжений и находим металл, расположенный левее всего из нашего списка - это кальций.

Четвертый вариант задания

В реакцию с соляной кислотой вступает каждый из двух металлов:

  1. Hg и Ag
  2. Fe и Zn
  3. Аu и Сu
  4. Zn и Ag

Ищем ту пару, где оба металла расположены до водорода - это железо и цинк.

Вариант

контрольных измерительных материалов для подготовки

к государственной (итоговой) аттестации

по ХИМИИ обучающихся, освоивших

основные общеобразовательные программы основного

общего образования.

Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.

Цель : проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.

Уровень сложности : базовый, повышенный, высокий

Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

(16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

1 . Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?

2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?

1) CaO → SiO 2 → SO 3

2) CO 2 → Al 2 O 3 → MgO

3) SO 3 → P 2 O 5 → Al 2 O 3

4) Na 2 O → MgO → Al 2 O 3

3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

4. Такую же степень окисления, как и в SO 3 , сера имеет в соединении

5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?

  1. CO 2 , (NH 4) 2 S

6. К химическим явлениям относится процесс?

    Засахаривание варенья

    Образование накипи в чайнике

    Испарение воды

    Превращение воды в лед

7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль

    Фосфата натрия

    Нитрата алюминия

    Хлорида железа (III)

    Гидроксида кальция

8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

  1. 2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O

    2HCl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2H 2 O

    Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с

    Гидроксидом натрия

    Водородом

    Азотной кислотой

10. Химическая реакция возможна между?

    Оксидом бария и гидроксидом натрия

    Оксидом бария и водой

    Оксидом кремния и водой

    Оксидом кремния и соляной кислотой

11 . Кислород не реагирует с

    Оксидом углерода (IV)

    Сероводородом

    Оксидом фосфора (III)

    аммиаком

12. В реакцию с соляной кислотой вступает

    оксид магния

    сероводород

    сульфат бария

13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода является чистым веществом.

Б. Духи являются смесью веществ.

1) верно только А

2 ) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Какому из веществ соответствует общая формула C n H 2 n

15. Чему равнамассовая доля кислорода в азотной кислоте?

При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

16. В ряду химических элементов Si – P – S

1) уменьшается число протонов в ядре

2) уменьшается электроотрицательность

3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

4) увеличивается радиус атомов

5) усиливаются неметаллические свойства

Ответ: ___________.

17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:

    Жидкость без запаха

    Не растворяется в воде

    Имеет определенную температуру кипения

    Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий

    Растворяется в воде

Ответ: ___________.

18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени

окисления восстановителя в ней.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) Fe 2 O 3 + CO →Fe + CO 2

1) Э -1 → Э 0

Б) Al 2 S 3 + HNO 3 → Al 2 (SO 4) 3 + NO 2 + H 2 O

2) Э +3 → Э +2

В) HNO 2 + HI →I 2 +NO + H 2 O

3) Э +5 → Э +4

4) Э +2 → Э +4

5) Э -2 → Э +6

Ответ:

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) H 2 S + O 2 →

Б) H 2 SO 3 + Na 2 O →

2) → SO 2 + H 2 O

В) H 2 SO 4 + NaOH →

3) → Na 2 SO 4 + Н 2

4)→ Na 2 SO 4 + H 2 O

5)→ Na 2 SO 3 + H 2 O

Ответ:

Часть 2

20. Дана схема превращений:

ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

21.

22.

процессе его распознавания.

Система оценивания экзаменационной работы по химии

Части 1 и 2

Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–15) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

З адание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 16-17 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задание 18-19 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлено 2 соответствия из 3, оценивается в 1 балл. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

задания

ответ

задания

ответ

Часть 2

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом

20. Дана схема превращений:

ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно

осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте

сокращенное ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) 2ZnS + 3O 2 = 2ZnO + 2SO 2

2) ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O

3) ZnCl 2 + 2KOH = Zn(OH) 2 + 2KCl

4) Составлено сокращенное ионное уравнение для третьего превращения:

Zn +2 + 2OH - = Zn(OH) 2

Критерии оценивания

Баллы

Правильно записаны 3 уравнения реакций.

Правильно записаны 2 уравнения реакций.

Правильно записано 1 уравнение реакции.

Максимальный балл

21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) Составлено уравнение реакции:

СО 2 + Ba(OH) 2 = BaCO 3 + H 2 O

2) Рассчитана масса и количество вещества гидроксида бария, содержащегося в растворе:

m(Ba(OH) 2) = m (p-pa) . w/100 = 171 . 0,05 =8,55

n(Ba(OH) 2) = m(Ba(OH) 2) /M(Ba(OH) 2) = 8,55/171 = 0,05моль

3) Определен объем углекислого газа, вступившего в реакцию:

По уравнению реакции n(СО 2) = n(Ba(OH) 2) = 0,05 моль

V(СО 2) = n(СО 2) . V m = 0,05 . 22,4 = 1,12л

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

Все элементы ответа записаны неверно.

Максимальный балл

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное

вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и

последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.

Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в

процессе его распознавания.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Определен состав вещества и записано его название:

1) CuO – оксид меди (II).

Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

2) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O

3) CuCl 2 + 2AgNO 3 → Cu(NO 3) 2 + 2AgCl ↓

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше.

Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й).

Все элементы ответа записаны неверно.

Максимальный балл

Физика, 7-9 класс, Рабочая программа.

Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с расчетом 2 часа в неделю в 7-9 классах согласно базисному учебному плану и в соответствии с выбранными учебниками:
А.В. Перышкин Физика 7 класс
А.В. Перышкин Физика 8 класс
А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс.

Рабочая программа содержит распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, содержит минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Основное содержание.
8 класс (72ч)
1. Тепловые явления (12ч)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Лабораторные работы и опыты
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Демонстрации
Изменение внутренней энергии при теплопередаче.
Теплопроводность различных тел.
Сравнение теплоемкостей тел одинаковой массы.
Наблюдение конвекции в жилом помещении.
Испарение различных жидкостей.

2. Изменение агрегатных состояний вещества (13ч)
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния
вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.
Лабораторные работы и опыты
Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.
Демонстрации
Охлаждение жидкостей при испарении.
Устройство и действие четырехтактного ДВС.
Действующая модель паровой машины.
Показ паровой турбины с помощью диапозитивов или фотографий.
Парниковый эффект.

Оглавление
I Пояснительная записка
II Федеральный компонент государственного стандарта
III Основное содержание
IV Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике
V Критерии и нормы оценок учащихся
VI Календарно-тематическое планирование
7 класс
8 класс
9 класс
VII Контрольные работы
7 класс
8 класс
9 класс.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 7-9 класс, Рабочая программа - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

«Согласовано»

Руководитель МО

Худяков А.Н.

Протокол № __ от

«__» августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МАОУ Кирсановская СОШ

Бокова С.А.

«__» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Кирсановская СОШ

Емельянова И.Э.

Приказ № __ от «__» августа 2014 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«кИРСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА »

Кирсановка 2014

Рабочая программа дисциплины «Физика» / сост.

А.Н. Худяков – Кирсановка: МАОУ «Кирсановская СОШ» , 2014. - 23 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в 7 – 9 классах основной школы, реализуется в учебниках А.В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика» для 9 класса системы «Вертикаль».

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. и зарегистрирован в Минюсте России «07» июня 2012 г. За основу составления рабочей программы взята Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник.(Рабочая программа Физика 7-9 классы: учебно-методическое пособие/сост.Е.Н. Тихонова,- 2-е изд., стереотип.,- М.: Дрофа, 2013, - 398,(2)с.)

Составитель ___________________ А.Н. Худяков

1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………. 4-6

1.1. Цели изучения физики в средней (полной) школе ……………………………………………………. 4

1.2. Место дисциплины в учебном плане …………………………………………………………………… 4

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………………………………………….. 4-6

2. Содержание и структура дисциплины…………………………………………………………………. 7-20

2.1. Содержание разделов дисциплины …………………………………………………………………….. 7-10

2.2. Структура дисциплины ………………………………………………………………………………….. 11-12

2.3. Лабораторные работы …………………………………………………………………………………… 12-13

2.4. Тематическое планирование учебного материала …………………………………………………….. 14-21

3. Образовательные технологии …………………………………………………………………………... 21

3.1 Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях ……………………………………… 21

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………………………………….................... 21-22

4.1. Основная литература ……………………………………………………………………………………… 21

4.2 Дополнительная литература ………………………………………………………………………………. 22

4.3 Периодические издания …………………………………………………………………………………….22

4.4 Интернет-ресурсы ………………………………………………………………………………………….. 22-23

4.5. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ………. 23

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………………………… 23

1. Пояснительная записка

1.1 Цели изучения физики в средней (полной) школе

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных дисциплин, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7-8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить физический эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

Целями изучения физики в средней (полной) школе являются:

    на ценностном уровне:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также ценность: научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

    на метапредметном уровне:

овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;

    на предметном уровне:

овладение учащимися системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни; освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных технологических задач;

формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в структуре естественнонаучного знания и культуры в целом, в создании современной научной картины мира;

формирование умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания; понимание структурно-генетических оснований дисциплины.

1.2 Место дисциплины в учебном плане

Базисный учебный план на этапе основного общего образования выделяет 210 ч. для обязательного изучения курса «Физика».

В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые явления из области физики и астрономии. В 5-6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание», который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профессиональной дифференциации.

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины

Личностными результатами

    сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

    сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.

    мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.

Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД). К ним относятся:

1) личностные;

2) регулятивные , включающие также действия саморегуляции;

3 ) познавательные, включающие логические, знаково-символические;

4 ) коммуникативные.

    Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.

    Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.

Общеучебные УУД включают:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

    Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

    знать и понимать смысл физических понятий, физических величин и физических законов;

    описывать и объяснять физические явления;

    использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

    представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

    выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

    приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений;

    решать задачи на применение физических законов;

    осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области «Физика»;

    использовать физические знания в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Содержание и структура дисциплины

2.1 Содержание разделов дисциплины

7 класс.

№ раздела

Наименование
раздела

Форма текущего
контроля

Введение

Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические величины. Погрешности измерений. Физика и техника.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание.

Строение вещества. Молекулы. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различия в строении веществ.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь силы и массы. Динамометр. Сложение сил. Сила трения. Трение скольжения, качения и покоя. Трение в природе и технике.

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

Работа и мощность. Энергия.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. «Золотое правило» механики. Цент тяжести. Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия. Энергия. Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

8 класс.

№ раздела

Наименование
раздела

Форма текущего
контроля

1

Тепловые явления

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

2

Электрические явления.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

3

Электромагнитные явления.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

4.

Световые явления.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

9 класс.

№ раздела

Наименование
раздела

Форма текущего
контроля

1

Законы взаимодействия и движения тел.

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение перемещение. Графики зависимостей кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Инерциальные системы отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

2

Механические колебания и волны.

Колебательное движение. Колебание груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

3

Электромагнитное поле.

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных волн на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

4

Строение атома и атомного ядра.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа, бета и гамма излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа, бета распадов при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

5

Строение и эволюция Вселенной.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

2.2 Структура дисциплины

7 класс.

Полугодие

Примерные сроки

Количество часов

1

01.09. 14 – 30.12.14

Введение

Первоначальные сведения о строении вещества

Взаимодействие тел

4

6

23

1

1

6

-

1

1+2

2

12.01. 15 – 30.05.15

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Работа и мощность. Энергия.

Резерв учителя

21

14

2

3

3

-

1+2

1+1

-

Итого

01.09. 14 – 30.05.15

70

14

4+5

8 класс.

Полугодие

Примерные сроки

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ и зачетов

1

01.09. 14 – 30.12.14

Тепловые явления

Электрические явления

23

9

4

-

1+2

-

2

12.01. 15 – 30.05.15

Электрические явления

Электромагнитные явления

Световые явления

Резерв часов

20

5

11

2

5

2

3

-

1+1

1+1

1+1

-

Итого

01.09. 14 – 30.05.15

70

14

4+5

9 класс.

Полугодие

Примерные сроки

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ и зачетов

1

01.09. 14 – 30.12.14

Законы взаимодействия и движения тел

26

6

2

2

1+1

-

2

12.01. 15 – 25.05.15

Механические колебания и волны. Звук

Электромагнитное поле

Строение атома и атомного ядра

Строение и эволюция Вселенной

7

15

10

4

-

2

3

-

1+1

1

1

-

Итого

01.09. 14 – 25.05.15

68

9

4 +2

2.3 Лабораторные работы

7 класс.

ЛР

раздела

Кол-во часов

Определение цены деления измерительного прибора

Измерение размеров малых тел

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости

Измерение массы тела на рычажных весах

Измерение объема тел

Определение плотности твердого тела

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение коэффициента жесткости пружины

Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления. Измерение коэффициента трения

Измерение давления твердого тела на опору

Определение выталкивающей силы

Выяснение условий плавания тел

Выяснение условия равновесия рычага

Определение центра тяжести плоской пластины

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

8 класс.

ЛР

раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры

Измерение удельной теплоемкости твердого тела

Измерение относительной влажности воздуха

Сборка э/цепи и измерение силы тока в ее различных участках

Измерение напряжения на различных участках цепи

Регулирование силы тока реостатом

Определение сопротивления при помощи вольтметра и амперметра

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Сборка электромагнита и испытание его действия

Изучение электрического двигателя постоянного тока

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений

9 класс.

ЛР

раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Измерение ускорения свободного падения

Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити

Изучение явления ЭМИ

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания

Измерение естественного радиационного фона дозиметром

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

2.4. Тематическое планирование учебного материала.

7 класс.

№ урока

Дата

Тема урока

К-во часов

Домашнее задание

План

Факт

ТЕМА 1: Введение

4

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

§1-3

Физические величины. Погрешность измерений.

§4-5 упр.1

«Определение цены деления измерительного прибора»

Л.Р. № 1

§1-5 повт. Зад.1

Физика и техника.

ТЕМА 2: Первоначальные сведения о строении вещества

6

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

§7-8

« Измерение размеров малых тел» Л.Р.№ 2

§7-8 повтор.

Движение молекул.

§9 зад.2/1

Взаимодействие молекул.

§10 упр.2

Агрегатные состояния веществ. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

§11-12 зад.3

Зачет 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

§1-12 повтор.

ТЕМА 3: Взаимодействие тел.

23

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

§13-14 зад.4

Скорость. Единицы скорости. «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». ЛР № 3

§15 упр.4 № 1,4

Расчет пути и времени движения.

§16 упр.5 № 2,4

Инерция.

§17 сост. 2 задачи

Взаимодействие тел.

§18

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

§19-20 упр.6 № 1,3

«Измерение массы тела на рычажных весах» Л.Р. № 4

§20

Плотность вещества

§21 упр.7 № 2,3

«Измерение объема тел» Л.Р. № 5

«Определение плотности вещества твердого тела» Л.Р. № 6

§21 упр.7 № 4,5

Расчет массы и объема тела по его плотности

§22 сост. 2 задачи

Решение задач на расчет массы, плотности и объема.

Упр.8 № 3,4

«Движение и взаимодействие тел» К.Р. № 1

Сила.

§23

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

§24

Сила упругости. Закон Гука.

§25

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

§26-27 упр.9 № 1,3

Динамометр. «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины» Л.Р. № 7

§28 упр.10 № 1,3

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

§29 упр.11 № 2,3

Сила трения. Трение покоя.

§30-31

Трение в природе и технике. «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Измерение коэффициента трения» Л.Р. № 8

§32 сочинение о трении.

Решение задач по теме «Сила. Равнодействующая сила».

§30-31

«Силы в природе» К.Р. № 2

Зачет 2 по теме: «Взаимодействие тел»

ТЕМА 4: Давление твердых тел, жидкостей и газов.

21

Давление. Единицы давления. «Измерение давления твердого тела на опору»

Л.Р. № 9

§ 33 упр.12 № 2,3

Способы изменения давления

§ 34 упр.13 зад.6

Давление газа.

§ 35

Передача давления в жидкостях и газах. Закон Паскаля.

§ 36 упр.14 № 2,4 зад.7

38

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда

§ 37- 38 упр.15 № 1,3

Решение задач на расчет давления

§ 33-38 повт. зад.8

Сообщающие сосуды

§ 39 упр.16 № 3,4 зад.9

Вес воздуха. Атмосферное давление

§ 40-41 упр.17,18 зад.10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

§ 42 упр.19 № 4 зад.11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

§ 43-44 упр.20,21 № 1,2

Решение задач. Манометры.

§ 45 упр.21 № 4

,Давление твердых тел, жидкостей и газов» К.Р. № 3

Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс

§ 46 - 47упр.22 № 2, упр.23 №1

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

§ 48 упр.19 № 2

Архимедова сила.

§ 49 упр.24 № 3 ЛР7

«Определение выталкивающей силы» Л.Р. № 10

§ 49 упр.24 № 2,4 п.8

Плавание тел.

§ 50 упр.25 № 3-5

«Выяснение условий плавания тел» Л.Р.№ 11

Повт. § 48-50

Плавание судов. Воздухоплавание

§ 51-52 упр.26 № 1,2 упр.27 № 2

«Гидростатика и аэростатика» К.Р. № 4

Зачет 3 по теме: «Давление, гидростатика и аэростатика»

ТЕМА 5: Работа и мощность. Энергия.

14

Механическая работа. Единицы работы.

§ 53 упр.28 № 3,4

Мощность. Единицы мощности.

§ 54 упр.29 № 3,6

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

§ 55-56 зад.18/2

Момент силы.

§ 57 упр.30 № 2 ЛР9

Рычаги в технике, быту и природе. «Выяснение условия равновесия рычага» Л.Р. № 12

§ 58 упр.30 № 1,3,4

Блоки. «Золотое правило механики».

§ 59-60 упр.31 № 5 зад.19

Решение задач

Упр.31 № 2,3 ЛР10

Центр тяжести тела. Центры тяжести различных твердых тел. «Определение центра тяжести плоской пластины» Л.Р. № 13

К-т лекции. Определить центр тяжести плоской фигуры

Условия равновесия тел.

К-т лекции

КПД. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Л.Р. № 14

§ 61

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

§ 62-63 повтор.

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

§ 64

«Работа. Мощность. Энергия» К.Р. № 5

Зачет 4 по теме: «Работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия»

Резерв часов учителя

2

8 класс.

№ урока

Дата

Тема урока

К-во часов

Домашнее задание

План

Факт

ТЕМА 1: «Тепловые явления»

23

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

§1-2

Способы изменения внутренней энергии.

§3 зад.1

Теплопроводность.

§4 упр.1

Конвекция. Излучение.

§5-6 упр.2,3

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» Л.Р. № 1

Удельная теплоемкость.

§8 упр.4 № 1

Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении

§9 упр.4 № 2,3

« Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры» Л.Р. № 2

§7-9 повтор.

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Л.Р. № 3

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

§10 упр.5

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

§11 упр.6

«Тепловые явления» К.Р. № 1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания.

§12-14 упр.7 № 3-5

Удельная теплота плавления.

§15 упр.8 № 1-3

Решение задач.

§3 с.183

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

§16-17 упр.9 № 1-3

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

§18,20 упр.10 № 3-5

Решение задач.

Зад.4

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. «Измерение относительной влажности воздуха» Л.Р. № 4

§19

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

§21-22 Зад.5

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

§23-24 в.3,4 с.57

«Агрегатные состояния вещества» К.Р. № 2

Зачет 1 по теме: «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

ТЕМА 2: «Электрические явления»

28

24

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел.

1

§25-26

25

Электроскоп. Электрическое поле.

1

§27-28

26

Делимость электрического заряда. Строение атома.

1

§29-30 упр.11

27

Объяснение электрических явлений.

1

§31 упр.12

28

Проводники, полупроводники и диэлектрики.

1

§27

29

Э/ток. Источники тока.

1

§32 зад.6

30

Электрическая цепь и ее составные части.

1

§33 упр.13 № 1

31

Э/ток в металлах. Действия э/тока. Направление тока.

1

§34-36

32

Сила тока. Единицы силы тока.

1

§37 упр.14

33

Амперметр. «Сборка э/цепи и измерение силы тока в ее различных участках» Л.Р. № 5

1

§38 упр.15

34

Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

§39-41 упр.16 № 1

35

Сопротивление. «Измерение напряжения на различных участках цепи» Л.Р. № 6

1

§43 упр.18 № 1,2

36

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1

§42,44 упр.19 № 2,4

37

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

§45,46 упр.20 № 1,2

38

Реостаты. «Регулирование силы тока реостатом» Л.Р. № 7

1

§47 упр.21 № 1-3

39

«Определение сопротивления при помощи вольтметра и амперметра» Л.Р. № 8

1

§47 упр.20 № 3

40

Последовательное соединение проводников.

1

§48 упр.22 № 1

41

Параллельное соединение проводников

1

§49упр.23 № 2,3,5

42

Решение задач (на соединение проводников, закон Ома)

1

Упр.21 № 4

43

Работа э/тока.

1

§50 упр.24 № 1,2

44

Мощность э/тока.

1

§51 упр.25 № 1,4

45

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» Л.Р. № 9

1

§ 52 упр.26

46

Нагревание проводников э/током. Закон Джоуля-Ленца.

1

§53 упр.27 № 1,4

47

Конденсатор

1

К-т лекции

48

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

1

§54 зад.7,8

49

Короткое замыкание. Предохранители.

1

§55

50

«Электрический ток. Соединения проводников» К.Р. № 3

1

51

Зачет 2

Последние материалы раздела:

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...