Система образование в китае. Система образования в Китае: описание, развитие

Вы хотите узнать что-то новое о позитивном подкреплении? Это хорошо! Позитивное подкрепление является ключевой психологической идеей в сфере анализа поведения. Этот метод был впервые определен Б. Скиннером, к нему было привлечено внимание после написания книги Карен Приор «Не стреляйте в собаку! Новое искусство обучения и тренировки». Приор дает следующее определение: «позитивное подкрепление – это то, что происходит одновременно с действием, увеличивая вероятность того, что действие повторится».


Согласно этому размытому определению, позитивное подкрепление могло считаться методом тренировки, в основе которого была система вознаграждения. Но техническая сторона категории поведения и ее результатов привела к тому, что значение позитивного подкрепления стало несколько запутанным. Чтобы избежать этой путаницы, статья дает пояснения для лучшего понимания, что такое позитивное подкрепление.

Шаги

    Поймите основы установления позитивного подкрепления. Оно похоже на вознаграждение, но является несколько более конкретным. Позитивное подкрепление – это то, ради получения чего человек или животное будет прилагать усилия. Идентифицировать позитивное подкрепление можно при соблюдении трех условий:

    • Последствия возникают в результате определенного поведения.
    • Определенное поведение становится более вероятным.
    • Определенное поведения становится более вероятным лишь потому, что последствия зависят от поведения.
  1. Заставьте себя есть больше фруктов. Осознайте, что позитивное подкрепление имеет место в ежедневной жизни людей и животных. Оно подходит не только для дрессировки животных. Вы тренируете себя и других людей этим методом, даже если не осознаете этого. К примеру, если вы даете ребенку конфету за хорошее поведение или упрекаете супругу за то, что она забыла купить молоко, вы тренируете (или пытаетесь тренировать) их поведение.

    Определите положительный стимул. Им является тот, который дает позитивный результат. К примеру, когда вас благодарят за полученный подарок. Обратной стороной положительного стимула является негативный стимул. К примеру, если родители наказывают подростка за непослушание. Скиннер утверждает, что положительный стимул является более сильным чем негативный стимул. К примеру, если вы благодарите человека за подарок, а не критикуете его за то, что этот подарок недостаточно дорог, вероятность получения более дорогого подарка в будущем – выше.

    Отличайте, когда следует и не следует применять положительный стимул. Если вы хвалите собаку после выполнения трюка, это является применением позитивного подкрепления. Вы можете определить позитивное подкрепление так же, как и Приор, «позитивное подкрепление – это то, что происходит одновременно с действием, увеличивая вероятность того, что действий повторится». Или же попросту определить это как положительную реакцию на правильное поведение.

    Определите негативное подкрепление. Это сложный аспект, но обычно он определяется как негативный стимул, который был проявлен, а затем устранен после появления желаемого поведения. К примеру, лошадь двигается вперед из-за негативного подкрепления: ее хлещут, бьют, кричат на нее до тех пор, пока она не начнет двигаться, после этого негативный стимул тотчас прекращается. Лошадь, движущаяся вперед, демонстрирует желаемое поведение, следовательно, негативное подкрепление в данном случае было успешным.

    Понимание функции наказания. Существует две основные формы наказания: позитивное и негативное наказание.

    Определите преимущества позитивного подкрепления. Тренировка позитивного подкрепления основывается на позитивном опыте – на получении позитивного стимула, другими словами, вознаграждения. Если вы тренируете свою собаку сидеть или сами хотите начать заниматься физкультурой, позитивное подкрепление станет для вас мощным и приятным инструментом. Тренировка с использованием позитивного подкрепления станет для вас более веселой и эффективной, нежели тренировка, в основе которой лежит наказание.

  2. Поймите, как использовать позитивное подкрепление. Как сказано выше, позитивное подкрепление очень полезно для достижения разных целей, но есть некоторые правила его использования:

    • Правильно подобранное время. Позитивное подкрепление эффективно лишь тогда, когда применяется сразу после проявления поведения – если вы дрессируете собаку сидеть, хвалить ее можно лишь тогда, когда она пребывает в сидячем положении. Если вы хвалите ее, когда она встает, получается, что вы хвалите ее за то, что она встала. Если вы говорите своей супруге, что она выглядела прекрасно прошлым вечером, вы делаете это слишком поздно и уже неэффективно. Вознаграждение наперед тоже неэффективно. К примеру, если вы дрессируете собаку заходить в будку, при этом пытаетесь задобрить ее еще до того, как она туда зашла, это будет своеобразный подкуп, но не дрессировка собаки.
    • Правильные вознаграждения. Вознаграждения должны быть небольшими: дайте ребенку конфетку, а не мороженное с сиропом. Они должны быть непредсказуемыми. К примеру, людям может понравиться использование лототрона. При его использовании существует непредсказуемый выигрыш – даже при выигрыше совсем небольшой суммы многие люди поддавались эффективной тренировке, ведь каждый раз они хотели победить. Вознаграждение без причины тоже может быть эффективным в минимальных количествах, также эффективным будет большое вознаграждение, к примеру, джек-пот.
    • Высокий энтузиазм. Позитивное подкрепление зависит от того, сколько энтузиазма и радости испытывает тот, кого тренируют. Будь то ребенок, которого вы учите читать, или собака, которую вы дрессируете для подчинения, занятия должны быть частыми и короткими, а цели – легко достижимыми, чтобы вознаграждение выдавалось регулярно. Если вы чувствуете стресс или фрустрацию, сделайте перерыв, прервав занятие на положительном этапе.
    • Последовательность. Если вы сначала вознаграждаете собаку за сидение, а в следующий раз, когда она садится, этого не делаете, то вы ведете себя непоследовательно. Впрочем, если вы используете косточку в первый раз и кусок хот-дога во второй раз – это будет последовательно. Чтобы быть последовательным, вам нужно определиться с критерием и далее следовать ему до тех пор, пока поведение не станет достаточно хорошим. К примеру, если вы дрессируете попугая подниматься по лестнице:
      • Изначально вашим критерием будет желание того, чтобы птица оставалась спокойной, когда ваш палец находится в клетке. Каждый раз, когда попугай остается спокойным в такой ситуации, вам нужно его вознаграждать.
      • После этого вам следует усложнять задачу. Ваш критерий – попугай должен оставаться спокойным, когда ваш палец находится рядом с ним. Вы вознаграждаете попугая каждый раз, когда он остается спокойным. Критерий становится более трудным, но вы последовательны в своем вознаграждении попугая. Дрессировку следует продолжать в такой же манере.
    • Позитивное подкрепление не является подкупом. Во-первых, подкуп недопустим и незаконен. Во-вторых, позитивное подкрепление имеет за цель достижение желаемого поведения. В случае с людьми, это достигается путем обучения ответственности за свое поведение.
    • Поищите хороший университетский онлайн-семинар по позитивному подкреплению, если хотите проверить свое понимание этого предмета.
    • Чтобы подкрепление работало, оно должно касаться чего-то, что ценится человеком или животным. Это означает, что вам нужно будет соотносить его с конкретной индивидуальностью. Это требует больших усилий, но при тренировке в группе результат будет стоить того.

Существуют альтернативные варианты использования земли . Иначе говоря, землю можно использовать не только для возделывания пшеницы, овса, проса, выращивания скота, но и в качестве участка под дом или завод. О чем говорит этот факт?

С точки зрения общества , нет альтернативы в использовании земли, как только самим обществом. Совокупное предложение земли всегда будет, даже если никакая рента не выплачивается за ее использование, поэтому для общества рента ¾ это излишек, который должен принадлежать всем членам общества. Иначе говоря, с точки зрения общества, земля не имеет издержек производства .

С точки зрения же фирм , земля имеет альтернативные варианты использования, поэтому рентные платежи должны производиться конкретными фирмами, чтобы исключить иное применение земли. Исходя из этого для фирм рентные платежи выступают как издержки. Причем рента взимается с земель, используемых не только для сельского хозяйства, но и для добычи полезных ископаемых, строительства и т. д. Для этих земель также применим механизм действия дифференциальной, абсолютной и монопольной ренты.

Позитивное подкрепление (похвала, оценки, награды)

Что такое позитивное подкрепление?

Позитивное подкрепление и наказание

Виды позитивного подкрепления

Зависимость эффекта подкрепления от интенсивности позитив­ных эмоций (силы удовольствия)

Сочетание подкрепления с быстрой обратной связью и фиксаци­ей результатов деятельности

Сочетание подкрепления с поэтапной программой выполнения серии систематических рабочих шагов

Развитие социально нежелательных привычек и потребностей вследствие позитивного подкрепления

Ослабление интереса (процессуально-содержательной мотива­ции) под влиянием регулярного внешнего подкрепления

1.1. Что такое позитивное подкрепление?

Позитивное подкрепление - это некоторые приятные для человека последствия или результаты деятельности (вознагра­ждение, похвала, успех и др.), которые побуждают его к вы­полнению какой-либо деятельности.

Человек после выполнения определенной деятельности мо­жет получить одобрение, позитивную оценку, материальное вознаграждение, т.е. позитивное подкрепление. Удовольствие вследствие позитивного подкрепления связывается с деятельностью, таким образом устанавливается связь «деятельность - Удовольствие». У человека, согласно принципу удовольствия Фрейда, возникает стремление и в будущем получить удовольствие (похвалу, материальное вознаграждение и т.п.), что побуждает его к выполнению той деятельности, которую подкрепля­ли, т.е. которая связывалась с удовольствием.

Если процесс деятельности или его результат не подкрепля­ется (т.е. когда не было ни одобрения, ни вознаграждения и соответственно удовлетворения), то в таком случае менее веро­ятно, что в будущем человек будет выполнять эту деятельность по собственному желанию. Следовательно, при отсутствии связи «деятельность - удовольствие» субъект не будет стремиться к ее выполнению.

Позитивные переживания, которые связываются с опреде­ленной деятельностью, выполняют роль эмоционального под­крепления того, что происходило до или во время переживания. Вследствие этого человек будет стремиться выполнять то, что вызвало удовольствие или то, что предоставило возможность избежать неудовольствия. Если какое-то действие сочеталось с приятным переживанием, то сочетание позитивных эмоций с деятельностью усиливает мотивацию (интерес) к этой деятель­ности.

Приведем несколько примеров позитивного подкрепления.

1. Вследствие успешных занятий физикой ученик получает одобрения от учителей, родителей и друзей (подкрепление 1), высокие оценки (подкрепление 2), призовые места на олимпиа­дах (подкрепление 3), одобрения друзей за интересные опыты и помощь в решении задач (подкрепление 4). Удовольствие, ко­торое возникает вследствие подкрепления, будет побуждать его к занятиям физикой. Предвкушая получение удовольствия, уче­ник будет усиленно заниматься этим предметом. Физика связы­вается с удовольствием и в будущем сама по себе будет прият­на для ученика. Чем сильнее подкрепление (большее число под­креплений и соответственно большее удовольствие), тем более привлекательной становится физика для ученика.

2. Ребенок за определенные действия (например, за помощь старшим) получает похвалу от взрослых (подкрепление 1), ма­териальное вознаграждение, например конфеты, шоколад (подкрепление 2), определенные поблажки (подкрепление 3). Стремление получить удовольствие (похвалу, конфеты, поблаж­ки и т.п.) будет побуждать ребенка и в будущем к выполнению этих действий.

3. Если изготовив, например, полку или стул, человек почувст­вовал удовольствие вследствие успешного завершения работы и пользы от него (подкрепление 1), материального вознагражде­ния (подкрепление 2), одобрения жены или родителей (подкреп­ление 3), то, предвкушая возможность получить подкрепление (и удовольствие), он и впредь будет стремиться что-либо изго­тавливать.

1.2. Позитивное подкрепление и наказание

Определенные формы поведения закрепляются (и повторя­ются в будущем) тогда, когда они сопровождаются позитивны­ми последствиями (вознаграждением, одобрением, возможно­стью самоутвердиться). И вероятность их повторения, как пра­вило, уменьшается, если эти действия не связаны с приятными эмоциями, или же, наоборот, сопровождаются чем-то негатив­ным (наказанием, неодобрением и т.п.).

Эти закономерности часто используют учителя и родители: регулярно прибегая к похвале, они формируют у детей соответ­ствующую мотивацию и поведение. А чтобы удержать детей от нежелательных действий и поступков, применяют наказание, неодобрение, выражая неудовлетворенность действиями ребен­ка. Если человек получает позитивное подкрепление (одобрение, вознаграждение) за определенные формы поведе­ния, то такие действия закрепляются и в будущем воспроизво­дятся. А прибегая к наказанию, человека заставляют избегать определенных действий: например, наказывая ребенка за кра­жу, стремятся принудить его не воровать в будущем.

Родители, по мнению Скиннера, могли бы целиком полагать­ся на позитивное подкрепление (например, на одобрение), ни­когда не наказывая ребенка. Вследствие использования одоб­рения воспитание ребенка является высокоэффективным и гу­манным. Однако в воспитательном процессе нередко прибегают к наказанию, которое не всегда является эффективным, а часто и вредит воспитанию личности. Подвергаясь наказанию за оп­ределенные действия или бездеятельность, человек впредь бу­дет действовать «так, как нужно» не потому, что ему так хочет­ся, а потому, что боится наказания, И когда угроза наказания исчезает, то предыдущие нежелательные формы поведения восстанавливаются.

Прибегая исключительно к наказанию, по нашему мнению, невозможно сформировать внутренне мотивированную деятель­ность. В случае же использования наказания эффективно сочетать его с позитивным подкреплением. Например, поругав девочку за то, что она не помогла бабушке (наказание), следует также напомнить, что она раньше помогала маме (позитивное подкрепление 1), всегда помогает брату (позитивное подкреп­ление 2). Любые попытки помочь следует эмоционально подкреплять.

1.3. Виды позитивного подкрепления

Чтобы сформировать необходимое поведение, следует вы­делять такие действия ребенка, которые являются социально желательными, и подкреплять их одобрением, вознаграждением и другими видами подкрепления. Можно выделить разнообраз­ные виды позитивного подкрепления.

Похвала (одобрение). Учитель, руководитель, тренер одобряет действия своего подчиненного (ученика) за высокие результаты работы. Позитивное подкрепление (похвала) в из­вестной степени зависит от взаимных отношений руководителя и подчиненного. Похвала старших (руководителей, родителей и др.), с которыми субъект деятельности (подчиненный, ученик) пребывает в хороших отношениях, как правило, имеет большое влияние. Однообразие форм одобрения и слишком регулярное их использование уменьшает действие такого подкрепления.

Привилегии и увеличение статуса. За высокую академиче­скую успеваемость студента могут выбрать старостой группы, спортсмена - капитаном команды, рабочего - бригадиром, инженера - руководителем отдела и т.п. Изменение формаль­ного или неформального статуса имеет эффект подкрепления. Ожидание повышения статуса оказывает большое влияние на личность (стимулирует к деятельности).

Лучшие фирмы умеют использовать этот мотивационный фактор в управлении. Достаточно разветвленная иерархизированная система управления (наличие многих подразделений, групп) оказывает существенное влияние на мотивацию как ру­ководящего состава, так и рядовых работников. У человека есть стимул стать руководителем даже небольшого структурно­го подразделения или группы, а достигая желанного статуса, он пытается подняться еще выше по иерархической лестнице.

Возможность получить определенные привилегии, повыше­ние заработной платы, возможность руководить и тем самым удовлетворять свою потребность во власти - существенный мотивационный фактор. Это побуждает человека добиваться должности, прилагать большие усилия для ее получения. Он стремится подняться выше в иерархии управления. Возмож­ность влиять на людей и быть субъектом изменений («источ­ником»), а не объектом и пассивным исполнителем чужой воли («пешкой») является достаточно привлекательной. Человек стремится сам влиять, определять, решать, а не быть объектом влияния других людей,

Доверие, внимание, оценка твоих способностей, возмож­ность продемонстрировать себя руководителем (лидером) - все это побуждает человека работать еще настойчивее (Уотермен, 1988).

Фирмы в США и Европе практикуют также создание вре­менных формальных и неформальных групп (например, для разработки определенного проекта). Назначается руководитель (лидер) группы, наделенный некоторыми полномочиями. Это имеет большое мотивационное влияние на данного человека, он будет стремиться оправдать доверие и самоутвердиться. Разно­образие форм руководства, иерархизованность и разветвленность управленческих структур - это возможность самоутвер­диться для многих людей.

Оценки, баллы, тестовые показатели. Оценки «хорошо» и «отлично», высокий рейтинг, высокие тестовые баллы оказыва­ют значительное побуждающее влияние. Следует отметить, что более дифференцированная система оценивания имеет большее мотивационное значение. В этом случае подчиненный (ученик) может сравнивать собственные достижения не только с резуль­татами других людей, но и со своими предыдущими достиже­ниями. Например, получив за выполнение теста по английскому языку 480 баллов, он будет стремиться улучшить свой показа­тель (ведь это далеко не максимальный, хотя относительно и неплохой результат). Это будет сильнее побуждать к деятельно­сти, чем просто оценка «хорошо». Стимулирует к работе не только позитивная оценка, но и видение перспектив, стремление превзойти свои достижения.

Наибольший мотивационный эффект наблюдается тогда, ко­гда представлена не только общая (средняя) оценка, но и оценка по каждому из компонентов. Например, после выполнения т еста по английскому языку, кроме общего результата (480), сообщают также показатели по каждому из трех его компонен­тов.

Так, по шкале восприятия устной речи ученик получил 430 бал­лов, по шкале понимания грамматических конструкций резуль­тат составил - 520, а словарный запас (третья шкала) был оце­нен в 490 баллов.

Такая дифференцированная система оценивания имеет характер позитивного подкрепления (ведь 520 и 490 баллов - это впол­не пристойный результат), и одновременно наблюдается нега­тивная обратная связь (ведь 430 баллов по первой шкале - это низкий показатель). Ученик понимает, что на восприятие устной Речи следует обратить большее внимание. Это побуждает его к интенсивным занятиям в данном направлении. Он ощущает не­обходимость самосовершенствоваться и видит перспективы (стремится превзойти собственное достижение).

Традиционная система оценивания, которая до сих пор прак­тиковалась в наших школах и вузах, лишена всех преимуществ тестирования и дифференцированного оценивания. Ведь полу­чив оценку «отлично» за контрольную работу (или на экзаме­не), человек не знает, каков уровень его знаний по сравнению с десятью учениками (студентами), получившими такие же оценки. Тогда как, например, двадцатибалльная система оценивания имела бы большее мотивационное влияние.

Я получил 12 баллов из 20 (вместо традиционной оценки «отлично»). Это высокий показатель, но не самый высокий (я шестой по рейтингу). Я начинаю рассуждать: почему у меня не первый-второй результат, ведь я считал себя, по крайней мере, вторым в группе. Я стремлюсь улучшить собственное достиже­ние, работаю над своими ошибками, внедряю новые формы и методы работы. В следующий раз я получил 14 баллов из 20. Это уже лучший показатель, я удовлетворен, но на этот раз я только второй по рейтингу. Опять работаю над собой, пытаясь превзойти собственное достижение и улучшить свой рейтинг.

Материальное вознаграждение. Призы, подарки, премии, денежное вознаграждение оказывают большое влияние на мо­тивацию любой деятельности. Но при систематическом исполь­зовании эти формы позитивного подкрепления могут негативно влиять на процессуально-содержательную мотивацию. Напри­мер, если ребенок получает деньги (или что-то материальное) за хорошие оценки, то вряд ли у него возникнет понимание важности учебы самой по себе. Если прекратить давать деньги за оценки, то ребенок, привыкая получать материальное возна­граждение, будет менее склонен выполнять эту деятельность (т.е. процессуально-содержательная мотивация может умень­шаться).

Введение

Система Образования прочно вошла в нашу жизнь, ведь чтобы достичь определенных успехов и целей, уважаемый себя человек должен иметь высшее образование.

Система образования в каждой стране развивалась по-разному. Особенно бурное развитие в сфере образования за последнее время произошло в странах Азии.

Западную Европу уже охватил "восточный" бум - молодежь учит китайский, японский, монгольский языки, изучает культуру и традиции этих стран. Тем более что крупная азиатская страна Китай - наш сосед, и его влияние в мире с каждым годом растет. Так что изучение восточных языков -становится все более актуальным, и это не только дань моде, но и шанс получить хорошую работу. В Китае насчитывается более 2 тыс. университетов, колледжей и профессиональных высших школ, в которых обучается около 9 млн. человек. На бакалаврских программах в них обучается более 5,5 млн. студентов, на магистерских и докторских - около 300 тыс. студентов. Более 450 ВУЗов страны имеют право принимать на обучение иностранных студентов ("лаовайлюсюэшэн").

Особенности системы высшего образования Китая

Система высшего образования в Китае включает университеты, колледжи и профессиональные высшие школы. Большая часть университетов и колледжей действует под контролем Министерства образования страны - независимая организация, главная задача которой - организация и проведение первого цикла оценки на основе руководств, положений и критериев оценки Министерства образования и других образовательных учреждений. В настоящее время создано более 20 подобных агентств провинциального (регионального) уровня.

По результатам анализа системы высшего образования КНР можно сделать вывод, что это тщательно контролируемая и активно поддерживаемая государством стратегическая отрасль, получившая динамичное развитие в последние десятилетия реформ в республике. Хотя остаются ВУЗы, управляемые органами власти провинций и городов.

Интересно заметить, что в Китае университеты объединяются путем так называемого «слияния». Так Пекинский университет был слит с медицинским (Пекинская медицинская академия). Слияние вузов позволило осуществить глубокие перемены в системы образования, оптимизировать и рационально расставить педагогические ресурсы, повысить качество преподавания и уровень учебного процесса.

ВУЗы страны обеспечивают три уровня высшего образования:

Первая ступень предполагает 4-5 лет обучения и заканчивается присвоением степени бакалавра.

Вторая - рассчитана на 2-3 года обучения и завершается присвоением степени магистра (Magister).

Третья ступень предполагает 3 года обучения и завершается присвоением степени доктора. Ее получение предполагает сдачу экзаменов по основным предметам учебного курса и выполнение самостоятельного исследовательского проекта.

Поступление в вуз - настоящий праздник для выпускника средней школы: конкурсы в отдельные университеты достигают 200-300 человек на место. Одаренные дети и молодые люди в Китае, как правило, пользуются различными льготами - к их услугам государственные стипендии, субсидии предприятий, организаций и т.д. Платное образование преобладает, но на «платные места» абитуриенты поступают на общих основаниях. Иногда за обучение платит предприятие, на котором работал студент. Тем не менее, у наиболее одаренных студентов остается возможность получить высшее образование бесплатно.

Интересно, что в зависимости от результатов, полученных на едином выпускном школьном экзамене (что-то вроде нашего ЕГЭ, который проводится в КНР одновременно по всей стране в мае), абитуриент может претендовать на допуск к вступительным экзаменам лишь в тот вуз, который по категории в иерархии вузов соответствует набранным баллам, т.е. «высшей категории» или «категории провинциального уровня», «городского уровня» и т.д.

Учебный год к университетах Китая разделен на 2 семестра - осенний и весенний. Осенний начинается в сентябре, весенний - в марте. Летние каникулы июль и август, зимние - в период китайского Нового Года (конец января - февраль). Регистрация кандидатов на учебный год проходит с февраля по июнь.

Система высшего образования Китая уже сегодня может похвастаться международным авторитетом. Китайские выпускники работают в ведущих научных учреждениях в Северной Америке, Европе, Японии, Австралии и других странах. Ежегодно около 20 тысяч выпускников вузов Китая продолжают свое обучение в аспирантуре и докторантуре за рубежом. Много китайских студентов работает в Силиконовой долине, Уолл-стрит, преподает в университетах мирового класса. Китайское правительство подписало соглашения о взаимном признании дипломов с 64 странами и регионами, в том числе с Россией, Англией, Германией, Италией и другими.

Уже многие десятилетия развития системы высшего образования КНР проявляется ее главная особенность - серьезное преобладание в вузовских программах естественно-технических и прикладных дисциплин, порядка 60% (к примеру, в США данный показатель равен 14%, в Японии - 26%). Таким образом, если сравнить Китай с развитыми странами, то гуманитарии составляют относительно малую часть студенчества, за исключением, возможно, социологов. Данный факт можно объяснить в основном потребностями экономики.

Отличием также можно назвать и тот факт, что практически во всех университетах страны готовят специалистов по сельскому хозяйству (около 10% студентов). Не случайно весь мир говорит об успехах китайской аграрной науки.

Высокий уровень образования в ведущих ВУЗ-ах КНР признает и международное сообщество. Так, исследовательская структура международного высшего образования QS 8 сентября 2010 г. опубликовала новый рейтинг ведущих вузов мира, куда в первую 50-ку попали Сянганский университет, Сянганский университет науки и технологий, Сянганский университет китайского языка и Пекинский университет. Университет Цинхуа разместился на 54-й строчке, Тайваньский университет занял 94-е место. Сянганский университет впервые опередил Токийский и занял первое место среди высших учебных заведений Азии.

китай образование оценивание аспирантура

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....