Сценарные (нетрадиционные) уроки иностранного языка. Урок-соревнование, урок-концерт, урок-пресс-конференция

Само слово «драматизация» наводит на мысли о театре, о чем-то возвышенном. Несмотря на кажущуюся сложность, можно сказать, что большая часть учителей неоднократно использовала этот метод на уроках. К элементам драматизации относятся диалоги и инсценировки , которые чаще всего ученики разрабатывают в парах.

Понятие драматизации несколько шире: оно включает не только диалогическую речь, но и монологические высказывания, коллективные представления. Метод драматизации позволяет необычно, в доброжелательной, дружеской форме проводить коллективную работу, нацеленную на развитие языковых и коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся.

Цели уроков иностранного языка с использованием драматизации

На уроках с использованием драматизации задействуются все важные цели:

  • Обучающая цель. На этапе подготовки ученики прорабатывают материал, посвященный определенной теме, обязательно в каком-то аспекте связанной с изучаемым языком. Работа по созданию сценария на иностранном языке нацелена на развитие и совершенствование языковых умений и навыков учащихся. При этом закрепляются лексические единицы, морфологические и синтаксические особенности изучаемого языка.
  • Развивающая цель. Подготовка к репетициям и непосредственно к выступлению развивают воображение, память, внимание, эмоциональную сферу учащихся, а также навыки межличностного общения.
  • Коммуникативная цель. Драматизация создает эффект погружения в языковую среду. Во время спектакля общение происходит только на иностранном языке.
  • Воспитательная цель. Драматизация позволяет развивать творческие способности детей, прививает интерес к театральному искусству, воспитывает уважение ко всем участникам, чувства поддержки и взаимопомощи.

Что необходимо учесть при подготовке к уроку-драматизации?

Учителя-практики, внедряющие на уроках иностранного языка элементы драматизации, часто останавливаются на инсценировке диалогов, приводимых в учебных пособиях. К сожалению, со стороны учеников это обычно сводится к механическому заучиванию реплик, а выступление перед классом не приносит удовольствия. Как избежать таких скучных, однообразных инсценировок? Существуют некоторые важные факторы, которые нужно учесть.

  • Драматизация уместна только при высоком уровне знаний учащихся. Ученик должен достаточно хорошо ориентироваться в лексической тематике, четко понимать структуру предложений изучаемого языка и уметь строить наиболее употребительные конструкции.
  • Элементы драматизации следует вводить постепенно. Не стоит с первого раза предлагать ребятам сделать постановку пьес Шекспира. Простые диалоги или инсценировки с участием нескольких лиц вполне можно предложить и ученикам начальных классов.
  • Чтобы уроки с драматизацией проходили интересно, учитель должен правильно подобрать тематику для инсценировок. При доверительных и дружеских отношениях с детьми сделать это будет несложно.

Тематика уроков с применением драматизации

Тематика уроков может быть различной. Учитель может ориентироваться на учебную программу, выбирая из нее наиболее интересные и полезные для учеников темы. Возможна опора на события современной действительности, актуальные происшествия в родной стране, стране изучаемого языка или в мире в целом. Обращение к теме праздников, традиций также может быть воспринято учениками с энтузиазмом. Ниже приведены некоторые примеры тем уроков иностранного языка с использованием драматизации.

  • «Путешествие в Лондон (Вашингтон, Берлин, Париж)». Тема достаточно широкая, поэтому ее можно либо разбить на несколько и проводить театральные мини-зарисовки с участием небольшого количества человек (2-3), либо задействовать всю группу и в одном спектакле представить разные ситуации, связанные с путешествием в страну изучаемого языка.

Такая тема плодотворна в том смысле, что спектакль можно наполнить как страноведческим материалом (например, внутренний монолог главного героя, его мысли о городе по приезде; мини-экскурсии и подобное), так и фразами, необходимыми для общения в аэропорту, общественном транспорте, гостинице, кафе и т.д.

Хорошим подспорьем могут стать обучающие сериалы на иностранном языке, например, «Extra. Немецкий с удовольствием!», аналогичные фильмы есть и на других языках. Отсюда можно взять примеры сюжетов и ситуаций. Неплохим вариантом станет предварительный просмотр серии и последующее обсуждение с учащимися выбора темы для драматизации. Кроме того, игра актеров фильма покажет ребятам, какие эмоции может выражать их герой, как он держится, как ведет себя с другими персонажами и т.д.

  • «Совещание на фирме, или знакомство с новыми сотрудниками». Такой урок позволит задействовать всех учащихся и закрепить лексику на тему «Профессии». Идея инсценировки несложная: во время совещания директор фирмы представляет новых работников коллективу, рассказывает о деятельности фирмы. Остальные участники также активно поддерживают беседу: отвечают на вопросы о себе, задают интересующие их вопросы.
  • «Варианты проведения новогодних праздников». За основу можно взять празднование Нового года в России или Рождества за рубежом. Забавно будет выглядеть инсценировка с участием русского Деда Мороза и американского Санта Клауса.
  • «Международные конкурсы или олимпиады». Многие дети увлеченно следят за событиями музыкальных фестивалей и спортивных состязаний. Почему бы не попробовать организовать свое Евровидение или Олимпиаду? Участников потребуется немало: ведущие, журналисты, спортсмены, артисты. Вариантов развития событий в инсценировке может быть сколько угодно — все зависит от фантазии учителя и класса.

Особенности подготовки к уроку-драматизации

Для достижения хороших результатов, необходимо ответственно подойти к подготовке урока. Желательно, чтобы учитель выбрал стратегию сотрудничества с учениками, а не давал прямые указания. Работа по подготовке к уроку с драматизацией потребует много времени, поэтому не стоит проводить такие уроки слишком часто. Вполне достаточно будет 1-2 уроков в полугодие. Подготовка включает в себя следующие стадии:

  • Выбор темы. Это должен быть именно выбор, и не только учителя, но и учеников.
  • Подбор материалов. Изначально материалы могут быть и на русском, и на иностранном языке.
  • Подготовка сценария на иностранном языке.
  • Распределение ролей с учетом предпочтений и индивидуальных особенностей учащихся.
  • Работа над ролью каждого участника. Выявление возможных ошибок, постановка характера героя.
  • Подборка декораций, костюмов и музыкального сопровождения.
  • Проведение репетиций.

Возможные ошибки учителя и учеников

Чаще всего ошибки возникают на этапе подготовки.

  • При разработке сценария учитель может увлечься чрезмерной информативной составляющей. Так, при обращении к страноведческой тематике следует использовать самые интересные факты, избегать сложных географических описаний, дат, цифр.
  • Распределение ролей без учета пожеланий и способностей учеников.
  • Механическое заучивание реплик учениками.
  • Часто ученики хорошо выучивают только свои роли, что может привести к путанице во время выступления. Необходимо, чтобы все участники свободно ориентировались в сюжете в целом.

Увлекательная и необычная форма подачи материала при драматизации создаст условия не только для обучения, но и для творчества, поэтому, несмотря на некоторые сложности, этот метод работы на уроке стоит попробовать.

В этой главе речь пойдет о видах сценарных уроков, а также методике их

проведения. Прежде, чем говорить о каждом виде сценарных уроков в

отдельности, целесообразно проанализировать общие черты таких уроков.

Во-первых, сценарные формы урока английского языка реализуются, как

правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя

функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной,

нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки

целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении

итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в

традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные

формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии

всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным

использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках

удается достичь самых разных целей методического, педагогического и

психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

Осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по

определенной теме;

Обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение

учащихся к уроку;

Предусматривается минимальное участие на уроке учителя.

Во-вторых, сценарные уроки имеют 3 основных базовых этапа:

1) Он является предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы

учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к

нахождению путей достижения целей урока. Намечаются ситуации, участие в

которых позволит решать познавательные, развивающие и воспитательные

задачи. Развитие мотивационной сферы осуществляется тем эффективнее, чем

результативнее проведен подготовительный период: качество выполнения

учащимися предварительных заданий влияет на их интерес к предстоящей

работе. При проведении урока учитель учитывает отношение учащихся к

оригинальной форме урока; уровень их подготовленности; возрастные и

психологические особенности.

2) Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных

"нестандартных" формах организации их мыслительной активности.

3) Он посвящен формированию умений и навыков. Контроль обычно не

выделяется во времени, а "растворяется" в каждом из предшествующих этапов.

В период анализа данных уроков целесообразно оценивать как итоги обучения,

воспитания, развития учащихся, так и картину общения - эмоциональный тонус

урока: не только в общении учителя с учащимися, но и в общении учащихся

друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

Как уже отмечалось ранее, подробнее мы остановимся на следующих

сценарных уроках: урок-дискуссия, урок-мозговой штурм, урок-ролевая игра,

урок-проект, урок-спектакль.

Урок-дискуссия

Этот тип предполагает создание ситуаций решения собственно

коммуникативно-познавательных задач. Коммуникативное взаимодействие и

сотрудничество – это всегда всестороннее обсуждение общего для всех

предмета познавательной активности. К совокупности коммуникативно-

познавательных задач можно отнести широкий спектр моделирования ситуаций

в рамках симуляции (simulation), дебатов, диспутов и конференций, различных

интервью. При подготовке таких ситуаций учитель определяет темы,

формирует задания для самостоятельной подготовки учениками материалов

будущих дискуссий, является ее организатором. Участники же дискуссии (то

есть учащиеся) должны не только уметь сформулировать свою точку зрения и

ее обосновать, но прежде всего должны уметь слушать и понимать суждения

партнеров, видеть сходства и различия мнений, должны уметь формулировать

вопросы для уяснения содержания высказываний. При организации дискуссии

учитель следит не только за правильностью речи выступающих, ее

лексическим и грамматическим богатством, но и за правильностью понимания

возможность учащимся высказывать самые разнообразные точки зрения,

обращая внимание на противоречивые и альтернативные высказывания по

поводу одного общего предмета. Учитель также обобщает и демонстрирует

общие результаты дискуссии. Темы обсуждения должны соответствовать

жизненным и познавательным интересам учеников, как, впрочем, и все

По мнению Р.С. Аппатовой, групповая дискуссия является одним из более

продуктивных способов организации общения на уроке. В процессе такой

дискуссии учащиеся анализируют полученную информацию и принимают

единое, обоснованное решение. «Дискуссия как способ последовательного

решения коммуникативных задач вносит существенный вклад в активизацию

устноречевого взаимодействия учащихся, в обучении полилогическому

общению» . А если совместить дискуссию с ролевой игрой, то это

позволит учащимся снять коммуникативные барьеры в общении, увеличить

объем их речевой практики, поможет каждому спланировать свое

высказывание, а всех вместе – объединит сюжетом, организационными

формами, правилами и т.п.

Способность вести дискуссию включает в себя множество

лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков и умений.

Дискуссия с ее давно сложившимися традициями является механизмом ведения

организованного обсуждения различных тем. Участники дискуссии излагают

свои аргументы и контр-аргументы, убеждая друг друга правоте своей точки

зрения и риторических навыков. Таким образом, изучение методов ведения

дискуссии предоставляет изучающим отличную возможность поднять свое

умение говорить и общаться на гораздо более высоком уровне.

Дискуссия развивает умения логически и критически мыслить, умение

организовывать свои мысли; владение устной речью, риторические умения,

способность работать в группе, способность сосредотачиваться на сути

проблемы, умение держаться на публике.

Ведение дискуссии на иностранном языке оказывает неоценимую помощь

в следующем: устной практике, сознательном использовании иностранного

языка в практических целях; преодолении комплексов. В целом, умение вести

беседу способствует развитию навыков, необходимых для того, чтобы

учащиеся были в состоянии эффективно общаться, мыслить критически.

Научась этому умственному процессу, люди будут способны к:

1) Анализу сильных и слабых сторон противоположных точек зрения и умению

поставить себя на место других.

2) Осознанию того, что чувства представляют собой реакцию на ситуацию, и

что они были бы другими, будь отношение к ситуации иным.

3) Общению и справедливому отношению к людям.

4) Мобилизации всех имеющихся у них средств для решения проблемы и

поиска оптимального решения.

5) Умению приветствовать интересные вопросы как возможность направить

мысль в новое русло.

6) Развивать наблюдения и выводы.

7) Различать факты, имеющие и не имеющие отношение к теме.

Участники дискуссии должны уметь правильно использовать: повествование,

описание, пояснение с помощью примеров, сравнение или

противопоставление, выводить причину и следствие, давать определения,

умело пользоваться аргументацией. Последние два направления (определение

и аргументация ) особенно важны с точки зрения участников дискуссии. При

обучении ведению дискусии следует помнить о понятиях риторики:

определение (ключевые понятия, определения, термины должны

сопровождаться определениями с тем, чтобы их значения были понятны всем

участникам)

Типы определения:

* Логическое(краткое, ясное, объективное)

* Образное(обычно основанное на метафоре)

* Расширенное(детальное, длительное)

Определения необходимы для разъяснения заявлений и утверждений. Сами по

себе заявления не имеют смысла. Для их обоснования необходимы аргументы.

Однако аргументы нуждаются в подкреплении их с помощью доказательств

Аргументы могут вытекать из определения; происходить из связи между

причиной и следствием; порождаться ситуацией или обстоятельствами;

основываться на аналогии; основываться на доказательствах.

Способы развития аргументации:

* индукция - использование фактов и доказательств для выведения общего

заключения.

* дедукция - движение от общего к частному, характерно использование

силлогизмов.

Школьников необходимо обучать подготовке к ведению дискуссии.

Следующие исследовательские навыки представляются крайне необходимыми:

1) Работа в библиотеке

2) Использование справочников, газет, журналов,и т.д.

3) Анализ цели

4) Подход к теме с различных точек зрения

5) Ведение записей

6) Правильное документирование

Суть курса по ведению дискуссии заключается в непрекращающихся

диспутах. Тем не менее, и другие виды деятельности необходимы для

понимания школьниками всех граней ведения дискуссии. Эти виды

деятельности включают речь и анализ текста, упражнения по языковому

осознанию, коммуникационные игры, упражнения в риторике, совместная

работа в течение всего процесса - от подготовки до выступлений .

Дискуссия - это сложный вид деятельности, и, таким образом, очень

важно избежать стремления объяснить и научить школьников всему сразу.

1) стоит заранее объявить тему урока-дискуссии и те вопросы, которые будут

обсуждаться.

2) рациональна подготовка и распределение ролей в дискуссии, предоставление

определенного материала учащимся, т.к. такой урок требует тщательной

подготовки.

3) составление плана урока-дискуссии с учетом элмента спонтанности.

4) подготовка наглядных средств, аудиовизуальных материалов, опор, которые

будут являться базой при ведении дискуссии.

5) заранее можно подготовить не самых сильных учеников, т.к. для них это

будет шанс проявить себя, и такой подход даст им возможность поверить в свои

6) подготовка системы анализа, оценки и поощрения учеников. Здесь важно

учитывать не только то, достигнуты ли основные цели, но и то, в каком

настроении пребывают ученики в конце урока-дискуссии. Ведь позитивное

настроение - это мощный толчок к дальнейшим успехам и заинтересованности

учащихся в изучении иностранного языка.

Урок-мозговая атака

Метод и термин "мозговой штурм", или "мозговая атака", предложены

американским ученым А. Ф. Осборном (за основу взят вариант эвристического

диалога Сократа). Изобретателем было отмечено, что коллективно

генерировать идеи эффективнее, чем индивидуально. В обычных условиях

творческая активность человека часто сдерживается явно и не явно

существующими барьерами (психологическими, социальными,

педагогическими и т. д.). Эту ситуацию удобно выразить при помощи модели

"шлюза". Творческая активность человека чаще всего потенциально

сдерживается, как вода при помощи "шлюза". Поэтому нужно открыть "шлюз",

чтобы ее высвободить. Жесткий стиль руководства, боязнь ошибок и критики,

сугубо профессиональный и слишком серьезный подход к делу, давление

положительных эмоций - все это выполняет роль "шлюза". Диалог в условиях

"мозговой атаки" выступает в роли средства, позволяющего убрать "шлюз",

высвободить творческую энергию участников решения творческой задачи.

Принцип “мягкого соревнования”

При обучении надо использовать мягкое соревнование, так как оно

способствует активному вовлечению детей в учебный процесс.

При проведении мягкого соревнования необходимо соблюдать следующие

1. организовывать групповые соревнования чаще, чем индивидуальные;

2. соревновательная деятельность не должна быть связана с

вознаграждением, оценками в журнал и т. д.;

3. состав команды должен постоянно меняться.

Оценка мягкого соревнования:

По количеству идей, выдвинутых командой;

По количеству оригинальных идей (это те идеи, которые другие

команды не предлагают).


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20

Методе проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, что предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, решающих поставленную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией результата (продукта).

Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления. Всё это достигается при личн.-ориентр. подходе, а метод проектов наиболее полно отражает основные принципы личностно ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистического направления в психологии и педагогике.

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире , поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Проект. тех-я позволяет : 1– развивать творческие возможности уч-ся,
2. развивать умения уч-ся: - самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, - ориентироваться в информационном пространстве, - анализировать полученную информацию.

Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.

4. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

5 А также: расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий :

1 Тематик а может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.

2. Проблема , предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.

3.Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки

Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению .

В проектной методике используются:1.Разнообразие 2.Проблемность 3.Учеба с удовольствием . 4.Эгофактор , (возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах).5. Новизна

В курсе иностранный язык метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме

В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: не только мультимедийные презентации, но и рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию. .

Этапы проектирования

1. Подготовка к проекту

Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
– предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
– выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Здесь важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.

5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них.

4. Scenario lessons. Types of the lessons, planning and management .

Сценарные уроки – нестандартные уроки, т.е. уроки нестандартной формы, обладающие большой мотивацией. Органичное сочетание образования, развития и воспитания.

Сценарий – прописанная система действий в конкретной ситуации, которая характеризуется тем, что позволяет выбрать вариант ситуации и определить адекватные действия.

Уроки даются после изучения темы. Выполняют функцию контроля.

Уроки в нетрадиционной обстановке.

Характерна атмосфера праздника.

Обязательное участие всех.

Обязательное использование средств слуховой и зрительной наглядности.

Минимальное участие учителя.

Виды:

Урок-дискуссия.

Урок-мозговая атака.

Урок-ролевая игра.

Урок-ток шоу.

Урок-проект.

Урок-экскурсия.

Урок-конкурс (викторина).

Урок-симуляция.

Сценарные уроки: урок-мозговая атака. Рекомендации по организации урока.

Суть её заключается в следующем: один желающий ученик выходит для ответа перед классом – он объект атаки - «атакуемый», все остальные задают ему вопросы по теме. Задающий вопросы ученик – «атакующий» - должен формулировать его чётко, лаконично, так, чтобы ответ был неодносложным. Соответственно «атакующий» и сам должен знать ответ на задаваемый вопрос. В случае если «атакуемый» не знает ответа на поставленный вопрос, «атакующий» сам должен дать ответ. (Это один из эффективнейших видов работы, так как позволяет включить в работу весь класс, учит чётко формулировать вопросы и выстраивать ответы в соответствии с ними, приучает к активной речевой деятельности, что в настоящее время является важнейшим компонентом изучения языка; также учащиеся учатся быть корректными собеседниками и слушателями. Кроме этого, такой вид работы позволяет оценить активность 5 – 6 учащихся. После проведения мозговой атаки необходимо попросить учащихся прокомментировать и оценить ответы «атакуемого», но не только эмоционально, но и критически, при этом вырабатывается умение давать аргументированную оценку ответа товарища. Такие задания помогают развитию логического мышления учащихся, укрепляют память, создают предпосылки для становления принципиальности.)

1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме;

1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут;

2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются;

3. Оперативная запись высказанных предложений.

Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы. Как правило, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные:

словообразования;

Развивающие:

логическое мышление;

Развивать языковую догадку;

Воспитательная:

Ориентировать детей на уважительное отношение к разным профессиям, уважать труд свой и своих родителей;

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план открытого урока по английскому языку по теме: « Professions»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6 имени М.А. Булатова»

Сценарный план открытого урока

по английскому языку

по теме: « Professions »

Э.Ш. Перегудова и др.

Изд-во: «Просвещение» г. Москва

Учитель английского языка

Гордиенко Ирина Валерьевна

Курск-2016г.

Сценарный план урока по английскому языку по теме « Professions »,

6 класс

Цель урока: развитие способности к синтезу и анализу материала по

заданной теме.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы образовательного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

Задачи урока:

Образовательные:

Знакомить обучающихся с основными стратегиями

словообразования;

Расширить объем лексики по теме «Профессии»;

Формировать лексические навыки говорения;

Развивать навыки диалогической речи;

специальной информации и общего понимания.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, воображение,

логическое мышление;

Развивать языковую догадку;

Учить анализировать, обобщать, группировать.

Воспитательная:

Ориентировать детей на уважительное отношение к разным
профессиям, уважать труд свой и своих родителей;

Развивать у учащихся интерес к языку.

Планируемые результаты:

Обучающиеся:

Актуализируют в речи лексику по теме «Профессии», глаголы

в Present Simple, в 3 л. ед.числе, формы глагола to be;

Тренируют общие и специальные вопросы в Present Simple

(What does he do? What is he? What is his job? Does he like his
job? Where does he work?) в диалогической речи;

Знакомятся с наиболее типичными суффиксами для
образования профессий, увлечений, занятий по теме
«Словообразование»: er, or, ist, ian;

Продолжают совершенствовать навыки неподготовленной
речи;

Проявляют инициативу и творческие способности;

Смогут использовать приобретенные навыки в повседневной
жизни, в процессе общения.

Универсальные учебные действия (УУД), на формирование которых направлен образовательный процесс.

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Логические

Использовать коммуникативные,

прежде всего речевые,

средства для решения коммуникативной

Строить понятные для

партнера высказывани;

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопощь при работе в парах;

Стремиться к координации позиций при работе в парах.

Формировать

учебно-познавательный

интерес к новому

учебному материалу,

мотивацию к

изучению иностранного

языка, положительное отношение к

уроку иностранного языка;

Развивать способность к самопроверке;

Проявлять инициативу и

самостоятельность.

Осуществлять поиск и

выделение необходимой информации,

Уметь структурировать знания;

Развивать смысловое чтение;

Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Расширение общего лингвистического кругозора школьников;

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты и явления, строить логические рассуждения;

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять информацию на основе таблиц.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

Планировать свои

действия для реализации задач;

Принимать

и сохранять учебную задачу;

Уметь адекватно оценивать результаты собственной деятельности;

Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;

Регулировать свое поведение в соответствии с признанными моральными нормами.

Развивать умение анализировать информацию, сравнивать, обобщать, группировать.

Развивать память, внимание, мышление.

Педагогические технологии:

Технология коммуникативного обучения иноязычной
культуре;

ИКТ – технологии;

Технология сотрудничества;

Личностно - ориентированное обучение;

Элементы здоровьесберегающих технологий.

Оборудование, технические средства:

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация,
раздаточный материал (индивидуальные листы с
заданиями для работы в парах), запись песни

«When I was a soldier»;

Тексты для аудирования;

Картинки по теме: «Профессия», «смайлики», таблицы
для этапа рефлексии.

Межпредметные связи: история, русский язык.

Литература:

1. УМК «Английский язык. 6 класс»/ В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.:Просвещение.

2. УМК «New opportunities», Elementary /Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska и др.- Pearson Longman.

Этапы урока,

формы работы.

Продолжительность

УУД, формирующиеся на данном этапе.

Основные виды учебной деятельности

I. Этап мотивации учебной деятельности

1. Оргмомент

Т. Good morning, boys and girls!

I am glad to see you.

Личностные : адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации к изучению иностранного языка; формирование положительного отношения к уроку иностранного языка.

Восприятие на слух приветствия, речи учителя и одноклассников, ответы согласно ситуации общения.

2. Речевая разминка. Интерактивные формы работы с учащимися

Т. You go to school and it is your job, isn’t it?

What do you do at school? (учащиеся по цепочке отвечают на вопрос)

Примерные ответы:

I do projects, do the sums and calculate.

I learn poems, study Maths.

I write dictations and read interesting books.

Регулятивные : самооценка готовности к уроку.

Тренировать глаголы в Present Simple.

3. Эмоциональная рефлексия учебной деятельности в начале урока

Т. Are you r in a good mood?

What smile do you choose?

Red, green, yellow? – Ok. Nice.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выбирают «смайлики», соответствующие их настроению.

4. Ознакомление с темой урока, сообщение целей урока.

(работа с классом)

Т. Look at the spidergram. Guess the word that unites the words around. Pictures can help you. Right you are, it is «jobs». Is it interesting for you? Yes. So we are going to build, practice and learn many words about different professions and jobs and speak, read about them.

Регулятивные : определение цели учебной деятельности с помощью учителя; планирование своих действий для реализации задач; принятие и сохранение учебной задачи. (целеполагание)

Учащиеся угадывают самостоятельно слова и определяют тему.

5. Фонетическая зарядка (хоровое проговаривание)

Прочтение стихотворения:

«A sailor went to sea, sea, sea

To see what he could see, see, see.

And all that he could see, see, see

Was the blue, blue sea, sea, sea!»

Восприятие на слух рифмовки, повторение ее с английской интонацией, соблюдением ритма и правильным произношением.

II. Этап актуализации опорных знаний и фиксации затруднений в деятельности

1. Аудирование диалогов с целью извлечения специальной информации (индивидуальная работа)

Т. Open your students books,

ex 1, p 116. Listen to the dialogues. What do the children’s parents do? Find out the meaning of the highlighted words.

Познавательные : выявление необходимой информации, умение структурировать знания.

Личностные

Регулятивные : умение адекватно оценивать результаты собственной деятельности.

Воспринимать на слух и зрительно содержание текстов с некоторыми новыми словами и речевыми конструкциями. Понимать содержание и извлекать необходимую информацию.

2. Самопроверка.

(парная работа)

What have you learnt about Bill’s and Molly’s parents worк? (выполнение упр.2 стр.116)

Логические : развивать память, внимание.

Работать с таблицей, зачитывать сообщения, соблюдать нормы произношения, ударения, интонации.

3. Задание к диалогам. (выделение новых речевых структур)

Т. Какие вопросы задают в диалогах? Read them out:

What does he do?

Where does he work?

Does he like his job?

Тренировать вопросительные предложения и отработать активные речевые конструкции.

Общие и специальные вопросы:

What’s your father’s job?

What does your father do?

What is your father?

4. Контроль домашнего задания. Лексическое упражнение (фронт. работа)

Т. People have different jobs and work in different places.

(у.2, стр117)

Активизация нового лексического материала по теме: «Профессии», читать вслух слова с соблюдением норм произношения и ударения. Соотносить звуковой и буквенный состав слова.

III. Этап введения нового материала («открытие» обучающими нового знания)

1. Введение нового материала «Словообразование» в форме презентации

Learning strategies

1) to design + er = designer

2) piano + ist = pianist

3) fire + man = fireman

4) life + guard = lifeguard

Познавательные : умения анализировать, группировать явления, строить логические рассуждения.

Учащиеся самостоятельно определяют наиболее типичные суффиксы при образовании профессий, занятий, увлечений: er, or, ist, ian, сложение других слов. Их выводы сопровождаются визуальной поддержкой.

IV. Этап построения проекта

1. Диалогическая речь по образцу (парная работа)

Т. Ask each other questions about your parents’ jobs.

Познавательные : умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме с опорой. Взаимодействие с собеседником. Развитие воображения.

Коммуникативные : оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных ситуаций, использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Осуществлять взаимопомощь.

Вести диалог, адекватно отвечать на вопросы. Разыгрывать диалоги с опорой на образец. Уметь задавать общие и специальные вопросы и уметь отвечать на них. Воспроизводить и употреблять в речи изучаемые лексические единицы.

2. Пауза в учебной деятельности (прочтение хором, выполнение действий)

This is my house

This is the door

The windows are clean

And so is the flour

This is my chimney

As high as can be

The smoke goes out

Tongue twister: she sells sea shells

On the sea shore

Выразительно воспроизводить фонетические стихотворения, соблюдая произношение, ударение, ритм. Выполнять физические упражнения.

3. Чтение с целью извлечения основной и специальной информации. (работа в парах)

Учащиеся получают листы с текстом и заданием: заполнить таблицу о сфере деятельности героя, соответствующей профессии и указать суффикс, используемый в каждом конкретном слове.

(см. приложение № 1)

Read the texts about Leonardo Da Vinci, Michael Lomonosov,Winston Churchill and fill in the charts. Find the words for the jobs. What do we call the people who work in these areas, write the suffixes.

Коммуникативные : участие в парной работе, планирование своей работы, осуществление взаимопомощи, взаимоконтроля.

Познавательные : умение сопоставлять и отбирать информацию из текста, анализировать, группировать факты, строить логические рассуждения, развитие смыслового чтения, выделять главные факты, опуская второстепенные; расширение общего лингвистического кругозора школьников.

Регулятивные : умение ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.

Личностные : формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Работать в парах и извлекать из текста необходимую информацию. Сравнивать и анализировать информацию. Работать с таблицей. Применять изученные правила словообразования. Орфографически корректно писать слова с опорой на текст. Использовать языковую догадку.

V. Этап проверки реализации построенного проекта

    Проверка проектов (таблицы)

Индивидуальный проект «Робототехника»

Учащиеся зачитывают выделенную информацию. Учитель собирает выполненные задания (таблицы) и выставляет оценки.

Личностные : умение развивать способность к самопроверке.

Логические : развивать память, внимание.

Познавательные : умение структурировать знания.

Закрепить изученный грамматический и лексический материал.

2. Музыкальная пауза

I think it is high time to relax.

Sing a good song.

«When I was a soldier»

Воспринимать на слух общее содержание песни, улавливать ее мелодию, подпевать.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведение итогов:

1.Игра: «Запоминание лексики по кругу»

(по принципу «snow ball»)

Учащиеся образуют группы из 4-х человек.

P1: I am a banker

P2: He is a banker, I am a farmer.

P3: He is a banker. She is a farmer. I am an accountant. Затем группы 2,3;

профессии не повторять.

Обобщение изученного лексического материала. В высказываниях использовать тренируемые лексические единицы, употреблять глагол to be в Present Simple.

2.Эмоциональная рефлексия

(в конце урока)

Are you in a good mood at the end of the lesson?

What smile do you choose?

Red, green, yellow?

What have we done at the lesson?

Учащиеся вспоминают этапы урока. Учитель рисует лучи.

Звучит песня «Here comes the sun» группы Beatles

Регулятивные : умение контролировать свою деятельность по результатам, умение адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выбирают «смайлики», соответствующие их настроению на конец урока. Осваивать формы личностной рефлексии.

3.Рефлексия

Заполнить карты рефлексии (приложение № 2)

Which exercise do you find interesting, boring, difficult, easy.

What have you learnt at the lesson?

Личностные : умение развивать способность оценки своих действий, проявлять инициативу и самостоятельность.

Учащиеся заполняют таблицу и высказывают свое мнение о выполненных упражнениях и отвечают на вопросы учителя.

4.Домашнее задание

Выполнить у 4, стр118 (my parents’ jobs) по образцу письменно;

АВ у1,2 стр102

Учащиеся записывают домашнее задание.

5.Окончание урока

Thank you for your work

Your marks are…

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....