Признаки социально психологической дезадаптации. Рекомендации учителю по профилактике и коррекции школьной дезадаптации

Которое имеет ярко выраженное развитие и динамику роста, в настоящее время является туристская индустрия. На протяжение нескольких десятилетий туризм стал основным фундаментальным инструментом подъема всего мирового пространства, направленного на восстановление жизнедеятельности людей.

Туристская деятельность многогранна и видоизменяема, она тесно связана с различными отраслями и мирового хозяйства, которые постоянно пребывают в состоянии динамики и развития. Это позволяет консолидировать представителей многообразных областей деятельности, принимающих участие в удовлетворении туристского спроса на определенной местности, так называемых туристских кластерах .

Лишь благодаря инновационным технологиям с применением качественно новых научных подходов, а также вовлечению научных и образовательных комплексов и учреждений можно сформировать и развить устройство туристских кластеров различных уровней сложности. Основные принципы организации туристской деятельности строятся на благоприятном взаимодействии условий и факторов, в которых функционирует туристская индустрия. Владея определенной способностью воздействия на отрасль , они формируют определенное специфическое устройство туризма в мире. Одним из основных принципов организации туристской деятельности является принцип открытости. Туризм определяется как открытая система, функционирующая в глобальной мировой среде под влиянием следующих факторов: политических, экономических, социальных, технологических и экологических, что в свою очередь перетекает в принцип системности.

Туристская индустрия является упорядоченной совокупностью взаимосвязанных элементов: предприятий сферы туризма, организаций и регионов, взаимодействующих между собой и внешней средой. Основу туристской системы составляют субъекты туризма, которыми являются участники туристского мероприятия и объекты туризма – туристские предприятия и организации. Индустрия туризма функционирует в условиях взаимодействия с внешними экономическими, социальными, институциональными информационными системами, а также системами устойчивого развития и сохранения биологического разнообразия . Являясь открытой системой, рынок туристских услуг должен сохранять определенное динамическое равновесие. Такое состояние туристской отрасли объясняется тем, что производство, распределение и реализация всех материальных благ и услуг обеспечивает неизменный темп экономического роста. При этом необходимо учитывать тот факт, что внешние системы или их составляющие имеют непосредственное воздействие на отрасль, что приводит к диссонансу равновесия системы туризма в мире.

Негативное влияние на структуру туристской отрасли также производят кризисы, возникающие в политике, вооруженные конфликты, стихийные бедствия и природные катаклизмы, а также ряд других явлений. Такие перемены в структуре развития общества и , процессы глобализации и модернизации заставляют систему мирового туризма искать различные выходы для того, чтобы возобновить равновесие и баланс. В результате таких колебаний происходит структурная перестройка, которая и приводит туристскую отрасль в новое динамическое равновесие. Данный процесс и составляет в своей основе еще один принцип организации туристской деятельности – принцип изменчивости.

Туристская деятельность состоит из разнообразных объединений инфраструктурных, природных, организационных, культурно-исторических и технических компонентов, участников рынка туристских услуг и территориальных сообществ, создающих и реализующих туристские продукты и услуги, а также другие сопутствующие товары и услуги туристам . Наличие таких объединений представляет принцип интеграции организации туристской деятельности. Путем группировки различных заинтересованных организаций, которые могут быть как частными, так и государственными, предпринимателей и ассоциаций, туристская система предоставляет возможность всем участникам кооперироваться, финансировать создание и внедрение совместных проектов, комплексно разрабатывать и составлять туристский продукт, а также руководить территорией и ее ресурсами. Организация туристской деятельности состоит из взаимодействия четырех системных компонентов: производителей продуктов и сопутствующих товаров, организаторов туристских поездок, туристских дестинаций, а также потребителей услуг .

Данные составляющие определяются интеграцией взаимозависимых факторов, которые, в свою очередь, сопричастны производством благ, требующихся туристу для удовлетворения своих потребностей. Производители продуктов и сопутствующих товаров производят и поставляют необходимые туристу товары и услуги: транспортные перевозки, гостиничное обслуживание, питание, развлекательные услуги, розничную торговлю, а также торговлю сувенирами, коммуникационные и финансовые услуги. Туроператоры. турагенты, индивидуальные предприниматели представляют собой организаторов туристских поездок, которые составляют маршруты туристских поездок, формируют туристские продукты, а также обеспечивают организацию обслуживания и потребления данных продуктов и услуг туристами и экскурсантами. Туристские дестинации являются территориями с наличием определенных ресурсов и благоприятных факторов для осуществления рекреации и иной туристской деятельности, которые представляют некоторую ценность для туристов.

Центральным субъектом туризма, на удовлетворение потребностей которого и направлена сама организация туристской деятельности, является потребитель услуг. Многообразие элементов, на которых основаны принципы организации туристской деятельности, определяют маркетинговую стратегию каждого туристского предприятия, основу которой составляет анализ, оценка и управление совокупностью процессов культурного, психологического, социологического и экономического направления, которые и будут для потребителя решающим моментом в выборе определенного туристского продукта или услуги. Развитие структуры организации туристской деятельности протекает под воздействием, как внешних факторов, так и внутренних . Внутри системы туристской индустрии происходит дифференциация, появление новых составляющих системы и более инновационных способов маркетинга и управления. Все элементы такой сложной системы активно взаимодействуют друг с другом, в результате чего новые направления деятельности одного элемента применяются в деятельности других.

Таким образом, туристская индустрия представляет собой совокупность различных факторов, вовлеченных в производство различных товаров и благ для удовлетворения многообразных потребностей туристов, которые находятся в постоянной динамике и развитии, усложняются и приобретают новые границы.

В свою очередь, на основе этого можно выделить основные принципы организации туристской деятельности, которые неразрывно связаны друг с другом и находятся в постоянном взаимодействии. То есть основу организации и строения туристской отрасли составляют принципы системности, интеграции, доступности и изменчивости, которые направлены на выработку достоверных представлений о внутренних и внешних факторах, оказывающих прямое и косвенное влияние на организацию туристской деятельности.

Библиографичесий список 1. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2015. – С 180. 2. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2014. – С. 165-166. 3. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2013. – С. 184-189 4. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2015. – С. 308-310. 5. Ильина Е.Н. «Основы туристской деятельности», Советский спорт, М., 2013. С 74-78.

Туристская деятельность - деятельность, связанная с организацией всех форм выезда людей с мета постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов или в профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания. Особая роль в осуществлении такой деятельности принадлежит туристским предприятиям. По сути своей они являются своего рода посредниками между производителями туристских услуг (гостиницами, ресторанами, транспортными предприятиями и т.д.) и потребителями (туристами). В свою очередь их деятельность - также услуга. Туристские предприятия относятся к основным производственным единицам туризма.

Потребность в них возникает там, где участник туризма желает обеспечить себя определенными условиями, которые он не может полностью приобрести самостоятельно или получает их с большими затратами времени и средств. По функциональному признаку предприятия, занимающиеся туристской деятельностью, делятся на туроператоров и турагентов. Туроператор - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основе лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

Турагент - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основе лицензии деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.

Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" не содержит прямого указания на то, что туристская деятельность является предпринимательской. Это положение вытекает из анализа нормы ст. 11 вышеуказанного Закона, регламентирующей возможность объединения туроператоров и турагентов в целях координации их предпринимательской деятельности.

В 2003 г. Комитетом Государственной Думы по культуре и туризму был предложен Проект нового Федерального закона "О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации". В данном Проекте разграничены категории "туризм" и "туристская индустрия". Под туризмом понимаются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права граждан на отдых, свободу передвижения, а туристская индустрия - это понятие, охватывающее отношения, складывающиеся в связи с осуществлением туристской деятельности как сферой предпринимательства. Однако на сегодняшний день Проект закона не утвержден, и мы руководствуемся положениями Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Гражданское законодательство не содержит определения понятия прибыли - основной цели осуществления предпринимательской деятельности. В ст. 247 Налогового кодекса РФ прибыль для российских организаций определена как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов <*>. Прибыль туроператора формируется из разницы между ценой покупки туристского продукта у субъектов, непосредственно оказывающих туристские услуги, и продажи туристского продукта туристу. Прибыль турагента формируется как сумма комиссионного вознаграждения за реализацию, которую они получают от туроператоров.

Виды туризма

Туризм в современном мире проявляется в разных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т. е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящих от определенных практических целей.

Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.

Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.

Внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;

Въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой либо страны;

Выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую либо иную страну.

Указанные типы туризма по разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:

Туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм;

Национальный туризм включает внутренний и выездной туризм;

Международный туризм включает въездной и выездной туризм;

Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.

В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма:

Лечебно-оздоровительный;

Культурно-познавательный;

Деловой;

Сельский;

Событийный туризм;

Ностальгический;

Гастрономический;

Научный;

Спортивный;

Круизный;

Экологический;

Религиозный и паломнический;

Образовательный;

Космический;

Приключенческий;

Транзитный.

Кроме такой простой классификации применяются и более обширные виды. Это классификации:

По правовому статусу;

По социальному статусу;

По количеству участников;

По сезонности;

И т.д. и т.п.

Автомобильный туризм (автотуризм)

Популярный вид отдыха, путешествие с использованием автомобильного транспорта по основной части маршрута Путешествуя на собственном автомобиле или собираясь небольшой группой из нескольких автомобилей, туристы чаще всего не прибегают к услугам организаторов туризма.

Активный туризм

Вид путешествия, связанный с активными способами передвижения по маршруту и совершаемый человеком в рекреационных и спортивных целях.

Бизнес-тур (MICE)

Тип путешествия, который необходим деловым людям и, возможно, требующий особого сервиса, например комнату для переговоров, услуг секретарей.

Аббревиатура MICE означает четыре направления делового туризма:

Meetings - деловые встречи;

Incentives - поощрительные туры (инсентив туры) для сотрудников, партнеров, клиентов;

Conferences - организация конференций, участие в выставках;

Events - организация корпоративных мероприятий

Велосипедный туризм

Популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий. Маршруты велосипедного туризма прокладываются в различной местности: по проселочным дорогам, по равнинам и через горные перевалы. Для велосипедного туризма разработаны специальные конструкции велосипедов.

Внутренний туризм

Туризм внутри страны. Особенностью внутреннего туризма является временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей. Осуществляется только в пределах национальных границ этой страны. Используется для определения туризма резидентов в пределах собственной страны. В международных расчетах и статистике внутренний туризм может относиться к определению деятельности и расходы на туризм и нерезидентов в данной стране. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.

Водный туризм

Вид туризма, при котором отдых осуществляется на воде с использованием байдарок, лодок, катамаранов, теплоходов и других плавательных средств.

Въездной туризм

Путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельности из местного источника.

Гастрономический туризм

Туры для гурманов и любителей вкусной еды. Многие туристские регионы привлекают путешественников изысканной кулинарией или винами. В проспектах туристских фирм содержится информация о характерных для данной местности блюдах для гурманов.

Групповой туризм

Вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным.

Дальний туризм

Поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем и четырех-пяти дней теплоходом или поездом и т.д.).

Детский туризм

Организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д. Существуют турфирмы, специализирующиеся на детском туризме.

Инвалидный туризм

Вид рекреационного туризма, рассчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями.

Индивидуальный туризм

Путешествие одного человека по собственной программе. Турфирмы выполняют заказы туристов-индивидуалов (определение районов посещения, продолжительности остановок, условий ночлега и т.п.). Индивидуальный туризм может развиваться по каналам родственных и семейных связей, творческих обменов и посещений по приглашению. Индивидуальный туризм практикуется также по программам социального и молодежного туризма. Обслуживание при индивидуальном туризме осуществляется специальными, обычными или специализированными турфирмами.

Интенсив-туризм

Разновидность делового туризма, т.е. туристические поездки (обычно групповые), предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показ.

Караванинг

Распространенный вид автомобильного туризма на караване или автомобиле типа "дом на колесах" со специально оборудованным для жилья кузовом или прицеп.

Конный туризм

Форма активного отдыха, вид спортивного туризма.

Турпоездка с использованием того или иного транспортного средства не только для перемещения, но и для временного проживания, питания и обслуживания.

Культурный туризм

Вид международного туристского путешествия, связанный со знакомством туристов с национальными культурами, обычаями, традициями в стране пребывания.

Лечебно-оздоровительный туризм

Вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.

Лыжный туризм

Разновидность спортивного туризма, предусматривающая прохождение маршрута на лыжах по равнинам и предгорьям. Лыжный туризм требует специальной подготовки участников и повышенного внимания организаторов.

Молодежный туризм

Конкретный вид туристской деятельности юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровнях.

Музейный туризм

Разновидность туризма, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий. Сотрудничество музеев и туризма основано на формировании системы историко-культурных и природных территорий.

Ностальгический (этнический) туризм

Вид туризма, который совершается людьми на места своего исторического проживания. Участники ностальгического туризма - в основном пожилые люди, которые ранее проживали в данной местности.

Образовательный туризм

Туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением.

Организованный туризм

Путешествие одного туриста или группы туристов по точному маршруту и регламенту, установленным туристической фирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами. Путевки на подобные туры реализуются обычно на условиях предварительной оплаты.

Паломнический туризм

Разновидность религиозного туризма, совершаемого верующими людьми разных конфессий по святым местам.

Приключенческий туризм

Вид туризма, связанный с организацией нестандартных туров в экзотические и экологически чистые природные резервации, с необычными нетрадиционными транспортными средствами. К приключенческому туризму относятся походные экспедиции, сафари-туры (охота, рыбалка, фотоохота и др.), кругосветное плавание (яхтинг).

Самодеятельный туризм

Путешествие с использованием активных способов передвижения, организуемых туристом самодеятельно.

Свадебный туризм

Вид туризма, рассчитанный на молодоженов.

Сельский туризм

Вид туризма, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха и/или участия в сельскохозяйственных работах. Обязательное условие: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности или малых городах без промышленной и многоэтажной застройки.

Спортивный(активный) туризм

Вид активного отдыха; активные и целенаправленные виды физической подготовки и упражнений, тренировки, например плавание, бег, велосипедные прогулки и др. Главная задача - гарантирование возможности заниматься выбранным видом спорта.

Студенческий туризм

Разновидность молодежного туризма; путешествия студентов и учащихся.

Шоппинг туризм

Вид туризма направленный на посещение магазинов (чаще всего торгово-развлекательных комплексов) и покупки товаров. Зачастую под «шоппинг туризмом» понимается не просто покупка товаров, а весь комплекс, включающий также и попутные развлечения (рестораны, кафе, кино и пр.).

Экологический туризм (экотуризм)

Посещение мест с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием.

Вид туризма, при котором турист проживает в доме с хозяевами. Турист может погрузиться в чужую культуру и легче выучить в повседневном контексте иностранный язык. Пребывание в семье местного жителя пользуется среди участников языковых туров, школьников и студентов по обмену, а также среди отдельных заинтересованных туристов все большей популярностью.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...