Поурочные планы по русскому 5 фгос ладыженская. Самостоятельные части речи

Стандартная проверка знаний перед получением аттестата уже давно обрела централизованную форму. Перечень экзаменов был стабилен много лет, но сейчас хотят внедрить изменения. Также почти ежегодно происходит модернизация и привычных обязательных экзаменов. Поэтому нужно своевременно узнавать об очередных изменениях. К тому же уже сейчас можно узнать все об ОГЭ по русскому языку 2019, о новшествах в его сдаче и о нюансах подготовки.

Важные условия допуска к ОГЭ по русскому

Ранее условием допуска к ОГЭ по всем дисциплинам было наличие положительных оценок за 9 класс. Сейчас к этому правило добавили и вспомогательный экзамен по русскому языку. Речь идет о предварительной сдаче устной части. Эта составная часть экзамена является допуском к письменной работе и проводится в форме собеседования. Оценок и итоговых баллов за работу не ставят — итог выводят в формате зачета или незачета.

Чтобы получить зачет необходимо выполнить несколько простых заданий:

  1. С выражением прочитать текст, интонационно отражая знаки препинания и по возможности передавая голосом смысл происходящего.
  2. Передать общее содержание текста простым пересказом, желательно использовать цитату из прочитанного.
  3. На основе предложенного плана выстроить монолог по содержанию текста или изображению.
  4. Поддержать диалог с экзаменатором, обсуждая прочитанное, развернуто отвечая на поставленные вопросы.

Для себя экзаменатор ставит баллы — по 2 за чтение и диалог, 4 б. за пересказ и 3 за монолог. Еще максимум 6 баллов может быть начислено за соблюдение речевых норм и чистоту используемых фраз. При этом для получения зачета необходимо набрать хотя бы 8 баллов, являющимися проходными. Полученные 7 и менее баллов лишают допуска к письменному экзамену.

По сути минимальные коммуникативные навыки в сочетании с внимательным чтением дадут возможность пройти устный экзамен по русскому языку 2019. Это будет первый обязательный экзамен такого формата в рамках ОГЭ. Годом ранее была проведена апробация, теперь же школьники без исключений должны подтвердить факт умения использовать не только письменную, но и устную русскую речь.

Теперь для допуска к итоговым экзаменам нужно не только закончить год с отметками минимального и выше уровня. Незачет по устной части сдачи русского языка лишает права проходить письменный экзамен.

Структура письменной части согласно демоверсии

Ежегодно специалисты ФИПИ выпускают демонстрационную версию будущих КИМов по каждой разрешенной к сдаче дисциплины. Демоверсии по обязательным предметам крайне важны для ознакомления. Это позволяет хотя бы представлять структуру экзамена и примерную «сложность» заданий.

Согласно официальному сайту ФИПИ, серьезных изменений структуры ОГЭ по русскому языку 2019 ждать не стоит. Произошли малейшие корректировки системы оценивания, что не сказалось на самом содержании экзамена, а лишь детализировало работу проверяющих. Поэтому особых новостей в плане изменений письменной части нет.

Всего же она состоит из 3 частей:

  1. Сжатое изложение.
  2. Тестово-опросный раздел.
  3. Сочинение по заданию.

В первых версиях тогда еще действовавшего ГИА можно было легко набрать минимум баллов банальным угадыванием, хотя не так просто получалось достигнуть максимального результата из-за ошибок и неточностей в тестах даже при хорошей подготовке. Сейчас же ОГЭ в тестовой части мало похож на прародителя — угадать будет невероятно трудно, ведь во многих заданиях просто нет выбора ответа, его нужно писать самостоятельно.

При этом изложение и сочинение-рассуждение из 1 и 3 частей уже не кажутся такими сложными. К тому же текст для изложения зачитывается дважды, а сочинение пишется на основе своих рассуждений и информации из 2 части экзамена. Демонстрационная версия показывает не точные задания, а их примерное содержание, т. е. общую структуру КИМов по русскому языку.

Внимание! В самих экзаменационных материалах для школьников будет отражены правила и ход выполнения работы, т. к. прочтение текста для сжатого изложения проведут одновременно для всех. Поэтому в масштабах сдачи ОГЭ по русскому не получится начать отвечать на более простые или удобные задания — первым делом все будут выполнять задание из 1 части экзамена.

Впрочем, запас времени большой — для работы будет предоставлено 235 минут, т. е. почти 4 часа. С учетом того, что заданий во всех трех частях всего 15, то это вполне достойный запас времени для спокойного ответа на вопросы. При этом согласно демоверсии видно, что 1 и 3 части содержат всего по 1 заданию, а остальные расположены в опросно-тестовом разделе. Те, кто увидел в третьей части 3 задания, должны внимательно изучить КИМы — там из предложенных вариантов необходимо выбрать лишь одну тему.

Нюансы оценивания ОГЭ по русскому языку

Наличие зачетной схемы устной части экзамена не повлияло на балльную систему письменного раздела ОГЭ. По отношению к прошлому году особых изменений не произошло. Появились лишь более четкие указания при выборе нужного балла.

Стоит знать! Одно только изложение может принести сразу 7 баллов, хотя один из компонентов оценки сильно вариабелен — он дает 1-3 б. в зависимости от качества подачи материала. Рассудительное сочинение может дать 9 баллов с потенциальным поощрением в 1 б.

Важно помнить, что если в сочинении или изложении вместо собственных мыслей и предложений находятся большие объемы экзаменационных текстов из 1 и 2 частей, то такие работы оценивают в 0 баллов. Тестовая часть оценивается отдельно.

Всего же за ОГЭ допускается 39 баллов. При этом орфография и пунктуация оцениваются отдельно специальными критериями. Общий балл за грамотность может достигать 10 из имеющихся 39 б. Причем есть четкие критерии оценки, не допускающие получения более 1 балла по каждому пункту проверки.

Подготовка к ОГЭ 2019

Первоначально при подготовке к экзамену стоит исключить факт крупных пробелов в знаниях. Для этого есть и демоверсия, и тренировочные работы, и банальные сборники заданий по подготовке к ОГЭ. Уже после первого тестового экзамена будут видны плохо знакомые темы, требующие дополнительного изучения. При последующих прохождениях тренировочных работ также станут заметны и более мелкие недочеты изучения предмета, что позволит своевременно исправить недостаток знаний.

В момент подготовки не стоит зацикливаться только на постоянном применении тестовых экзаменов и изучении КИМов прошлых лет. Важно охватить и стандартные занятия, заключающиеся в повторении правил, в разборе сложных предложений и в дополнительной работе с текстом. Это даст больше уверенности при сдаче экзамена.

Внимание! Простое художественное чтение без особой нагрузки позволит лучше подготовиться к экзамену по русскому языку. По сути чтение будет являться свободной работой с текстом, позволяющей в ненавязчивой форме обучаться построению предложений, пунктуации и даже орфографии.

В остальном при наличии прилежных занятий в течении года можно довольно сильно наверстать упущенные знания. Только нужно не забывать, что ОГЭ по русскому 2019 не является единственным экзаменом, поэтому нужно начинать готовиться к нему заранее, а не в последние месяцы перед его сдачей.

Видео о подготовке к сжатому изложению

Начиная с 2018 года учащиеся 9-ых классов будут сдавать устную часть государственной итоговой аттестации (ГИА), экзамена по русскому языку. Как будет проводиться экзамен по русскому языку в 2018 году у девятиклассников? К чему готовиться выпускникам и ученикам девятых классов.

В начале сентября в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора была представлена модель итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Суть проблемы

Устное собеседование на экзамене по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Предполагается, что результат итогового собеседования уже в апреле 2018 г. для выпускников девятых классов станет пропуском к государственной итоговой аттестации.

В процессе работы над экзаменационной моделью в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике была проведена пилотная апробация двух моделей проведения устной части ГИА по русскому языку: в виде устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена. В опыте участвовали около 1,5 тысяч обучающихся. По результатам теста и общественно-профессионального обсуждения модель устной части ГИА, являющая собой собеседование с преподавателем, была доработана.

Масштабная апробация скорректированной модели запланирована на осень 2017 года в 19 регионах РФ, изъявивших желание на участие в проекте. Полученные результаты не станут влиять на допуск учеников к ГИА-9 в 2018 году.

Условия собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку имеет целью проверку навыков спонтанной речи, потому на подготовку к ответу ученику предоставят около одной минуты.

Модель собеседования предполагает следующие типы заданий: устное чтение, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.

На собеседование отведут только один день. В школе будут выделены два класса: один – для собеседования, второй – для ожидания своей очереди.

Задания будут распечатываться за 1-1,5 часа до начала собеседования. Каждому участнику на выполнение всей работы предоставят порядка 15 минут. Проведение собеседования будет сопровождаться аудиозаписью.

Устное чтение

Все тексты для устного чтения, что предложат при собеседовании, - это будут тексты о выдающихся людях страны: о первом космонавте Юрии Гагарине, знаменитом хирурге Николае Пирогове, о современниках - о Докторе Лизе (Елизавете Глинке) и докторе из Красноярска, который провел операцию в сложных условиях, благодаря чему удалось спасти жизнь ребенку.

На подготовку к чтению предоставят 2 минуты, а тексты, как признают разработчики, отличаются сложностью.

Проблема заключается в том, что пересказывая текст, необходимо сопроводить его цитатой. Способ цитирования учащийся определяет самостоятельно.

Также в ФИПИ отмечают, что хотя официальных данных нет, но предположительно лишь 20% учеников данной возрастной группы способны на полноценный пересказ, сохранив все микротемы текста.

Беседа по теме

Собеседование предполагает высказывание экзаменуемого по одной из предложенных тем. Например, это могут быть «Праздник», «Поход», «Экскурсия». Это повествования, основанные на личном жизненном опыте учащегося. Могут предложить и рассуждения, например на тему «Всегда ли нужно следовать моде?», « Что такое хороший вкус?».

При ответах ученик может опираться на наводящие вопросы, приведенные в задании. На подготовку предоставят одну минут. Ответ должен быть завершен в пределах трех минут.

Следующее задание заключается в диалоге между учеником и учителем по той же теме.

Оценка собеседования

Беседовать на экзамене может любой учитель, но в качестве экспертов смогут выступить только преподаватели русского языка, которым предстоит пройти дополнительную подготовку.

Предполагается, что итоговое собеседование выпускники 9 классов станут проходить на базе своих школ. Соответственно, уровень психологической нагрузки на учащихся останется неизменным.

Оценка успешности выполнения заданий будет производиться экспертом в процессе ответа согласно специально разработанным критериям с учетом соблюдения отвечающим норм современного русского литературного языка.

Оценивать собеседование будут по системе «зачет»/«незачет». Максимальная оценка – 14 баллов, но «зачет» - это уже 8 баллов.

Резюме

Отмечается, что созданная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике, и предполагается, что педагогическое сообщество примет активное участие в обсуждении новинки.

Проект демоверсии итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ и размещен в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в

Русский язык – обязательный предмет ОГЭ, который сдают выпускники 9-х классов во всех регионах РФ. Для всех учащихся школ, гимназий и лицеев, перед которыми стоит нелегкая задача подготовки к итоговым испытаниям, мы предлагаем ответы на актуальные вопросы, касающиеся предстоящего экзамена по русскому языку.

До старта экзаменов осталось совсем чуть-чуть и уже известен предварительный календарь экзаменов для девятиклассников. В проекте расписания, который можно найти на сайте ФИПИ, сказано, что предварительная сессия ОГЭ 2018 года стартует с 20 апреля, а под экзамены по русскому языку зарезервированы следующие даты:

День недели

Досрочный период

среда

понедельник

Основной период

вторник

Дополнительный период

вторник

понедельник

Нововведения 2018 года, касающиеся ОГЭ по русскому языку

Хорошее знание устной и письменной речи – обязательное условие для вступления в любой колледж или ВУЗ страны, а потому ФИПИ настаивает на модификации формата итоговых испытаний.

Введение устной части

Министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что в 2018 году все девятиклассники будут сдавать русский язык не только в формате тестов, а и в устной форме, что позволит оценить реальный уровень владения языком.

Итак, устной части ОГЭ по русскому языку быть! На что же стоит ориентироваться ученикам 9-х классов, готовясь к итоговой аттестации? На официальном сайте ФИПИ есть вся необходимая информация про ОГЭ 2018 года, а также демонстрационные версии заданий, которые помогут подготовится и хорошо сдать русский язык.

Для раздела «Говорение», устная часть экзамена будет состоять из 4 заданий, на выполнение которых (включая подготовку) каждому экзаменуемому отведут 15 минут.

  • Часть 1 – выразительное чтение текста вслух.
  • Часть 2 – пересказ прочитанного текста с привлечением цитат.
  • Часть 3 – монолог на выбранную тему с опорой на план.
  • Часть 4 – диалог с экзаменатором.

Во время проведения экзамена будет вестись аудиозапись.

Письменная часть ОГЭ по русскому языку

Введение устной части не повлечет за собой сокращения заданий письменной. Как и в 2017 году при сдаче ОГЭ учеников ожидают задания трех типов:

  1. Краткое изложение по прочитанному тексту.
  2. Вопросы с кратким ответом (число, буква, слово).
  3. Развернутый и аргументированный ответ на поставленный в билете вопрос.

Оценивание ОГЭ по русскому и интерпретация результатов

Как таковой оценки за говорение не будет. Хотя, экзаменуемый может набрать максимально 14 первичных баллов, устная часть будет оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для успешного прохождения испытания девятиклассникам будет достаточно преодолеть минимальный порог в 8 первичных баллов.

Письменная часть может быть оценена максимум в 39 баллов. При этом таблица преобразования первичного балла в оценку имеет следующий вид:

Русский язык

Обратите внимание, что важно не только суммарное количество баллов, а и то, за что они были насчитаны. Так, оценка «4» выставляется, если из набранных суммарных 25-33 баллов минимум 4 начислены за грамотность, а оценка «5», если из набранных баллов за грамотность комиссия дает не менее 6-ти.

Пересдача ОГЭ по русскому языку

Поскольку русский язык является основным экзаменом, без успешной сдачи которого выпускник 9-го класса не сможет получить аттестат, возможность пересдачи предусмотрена.

На официальном портале ФИПИ сказано, что повторную попытку сдать русский в 2018 году предоставят тем, кто «завалил» не более 2-х обязательных экзаменов ОГЭ. Для этого необходимо будет подать заявление на переэкзаменовку и явиться в указанное место проведение испытаний в одну из резервных дат основного или дополнительного (осеннего) этапа.

Подготовка к устному и письменному ОГЭ по русскому языку

Учителя едины во мнении, что ученики, в полной мере овладевшие школьной программой без проблем смогут справиться с билетами ОГЭ 2018 года. Психологи же предупреждают, что одним из важнейших факторов является уверенность в своих силах и правильный настрой.

Для того, что бы избавиться от страха перед экзаменом, достаточно пересмотреть демонстрационную версию билетов и разобрать задания 2017 года, которые по своей структуре и тематике почти не будут отличаться от вопросов, которые могут встретиться в билетах этого сезона ОГЭ.

Несколько сложнее будет детям тех регионов, где параллельно с русским широко используются другие языки и диалекты. Если вы чувствуете, что имеющихся знаний может оказаться не достаточно для получения аттестата или поступления в желаемый колледж, самое время начать активную подготовку, занявшись самообразованием, или обратившись к опытному репетитору.

Сотрите также видео пресс-конференции, посвященной вопросам ЕГЭ и ОГЭ, которая состоялась 5 сентября 2017 года:

Русский язык ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПОДГОТОВКА К УСТНОЙ ЧАСТИ (ГОВОРЕНИЕ)

Учитель: Лыткина В.В.

МБОУ «Вилюйская СОШ №1 им. Г.И. Чиряева


УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ

  • В этом году участие добровольное, и результаты собеседования не будут влиять на допуск к ГИА.
  • Обязательным такое испытание станет с 2019 года. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
  • Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись .
  • Устное собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах . Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет» .
  • Количество баллов:
  • Чтение - 2 б, пересказ - 4 б + речь и выполнение заданий 4 = макс.10б
  • Монолог – 3б, диалог - 2б + речь и выполнение заданий 4 = макс.9 б
  • Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.
  • Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

Задания устной части ОГЭ

  • Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.
  • Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).
  • Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
  • Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

1.Выразительное чтение вслух

Задание. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

2.выделить ключевые слова

3. выбрать темп и интонацию чтения (спокойная, шутливая, взволнованная и т.д.)

4.соблюдать интонирование (восходящая/нисходящая)

Максимальное количество баллов: 2 балла.


2.ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВЕДЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Задание. Прочитайте и перескажите текст, включив в него приведенную ниже цитату. У Вас есть 1 минута на подготовку!!!

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

3. Найти главную и второстепенную информацию, затем исключить их.

4. Не надо запоминать текст слово в слово. Лучше уловить суть сказанного. Детали при пересказе можно опустить.

5. ПЕРЕСКАЗАТЬ ТЕКСТ

6. Для ввода в текст можно использовать фразы:

Как сказал известный учёный…

По этому поводу поэт (ФИО) произнёс…

Максимальное количество баллов: 4 балла

2. Пересказ текста

2016 году дирижер Валерий Гергиев приехал с оркестром Мариинского театра в Сирию. В Сирию, где смертельно опасно.

Зачем? Приехал дать концерт. Баха сыграть над руинами. Прокофьева. Родиона Щедрина. Акция получила название «С молитвой о Пальмире. Музыка оживляет древние стены».

«Когда-то в Северной Ирландии взорвали школу, мы давали концерт, - вспоминал он недавно. – Концерт прозвучал на всю Великобританию. Я лично давал концерт в Амстердаме, когда страшное цунами в Таиланде унесло жизни тысяч людей. После нескольких землетрясений в Японии – с оркестром Венской филармонии давали концерт, собирали средства для пострадавших. А оркестр Венской филармонии давал благотворительный концерт, собирали средства для Беслана…»

Теперь вот Пальмира. Город из учебников истории. Амфитеатр Пальмиры не очень приспособлен для симфонического оркестра. Но ярусы древнего театра под открытым небом были заполнены зрителями до отказа. А сколько еще народу по всему миру прильнуло к мониторам компьютеров, к телевизорам – выступление музыкантов под управлением маэстро Валерия Гергиева транслировали телеканалы.

Концерт завершился, а звуки музыки будто плыли еще долго в зыбком расплавленном воздухе. Звуки человеческой жизни. Звуки надежды.

Зачем это было Гергиеву? А зачем это нужно всем нам? Чтобы жить. Чтобы помнить, кто мы и откуда. И людьми оставаться.


Пересказ текста

  • Цитата

В режиме видеоконференции на связь с Пальмирой вышел Президент России В.В.Путин. «Этот концерт – память о жертвах террора и знак надежды. Память о всех жертвах террора, вне зависимости от места и времени совершения преступлений против человечности, - сказал глава государства. – И конечно, надежды не только на возрождение Пальмиры как достояния всего человечества, но и на избавление современной цивилизации от международного терроризма».


Примерный пересказ текста

В 2016 году дирижер Валерий Гергиев приехал с Мариинским театром в Сирию, чтобы дать концерт, исполнить над руинами произведения Баха, Прокофьева, Щедрина. Акция получила название «С молитвой о Пальмире. Музыка оживляет древние стены».

Маэстро часто выступает в разных странах. Он давал концерты в Великобритании, в Амстердаме, когда цунами в Таиланде унесло жизни тысяч людей, после землетрясений в Японии.

Теперь концерт проходил в Пальмире. Амфитеатр города не очень приспособлен для симфонического оркестра, но зал под открытым небом был заполнен до отказа. Много народу по всему миру смотрели трансляцию.

В режиме видеоконференции на связь с Пальмирой вышел президент России В.В.Путин. «Этот концерт – память о жертвах террора и знак надежды. Память о всех жертвах террора, вне зависимости от места и времени совершения преступлений против человечности, - сказал он. - И конечно, надежды не только на возрождение Пальмиры как достояния всего человечества, но и на избавление современной цивилизации от международного терроризма».


Задание. Вам дается 1,5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

Описание содержания задания. Вас необходимо составить высказывание по фотографии, используя подсказки в задании. Средний темп речи человека составляет 100-120 слов в минуту. В течение 2 минут можно произнести текст объёмом в 150-200 слов.

Максимальное количество баллов: 3 балла.


Беседа по монологу

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

  • Прочитать формулировку задания, определиться с темой.
  • Рассмотреть фотографию, выделить в ней главное, обратить внимание на детали.
  • Составить описание фотографии.

Можно использовать клише

На фотографии мы видим…

В центре (на переднем плане, на заднем плане)…

Можно предположить, что…

4. Ответить на вопросы, используя клише.

Я думаю (считаю, полагаю)…

Мне кажется…

Могу высказать предположение…

На основе своего жизненного опыта могу утверждать, что…


3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание. Вам дается 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1). Опишите

фотографию.

(Спортивные

соревнования)


3.Монологическое высказывание. Беседа по монологу

2. Расскажите о спортивных соревнованиях, которые запомнились Вам больше всего.

Не забудьте рассказать (опора):

кто с кем соревновался,

в каком виде спорта,

Где происходили соревнования,

Что понравилось и запомнилось больше всего.

Вопросы для беседы

  • Какие виды спорта Вам больше всего нравятся: индивидуальные или командные? Какие виды спорта развиты в Вашем регионе?
  • 2. Как вы считаете, с какой целью люди занимаются спортом?
  • Знаете ли Вы спортсменов, которые добились больших успехов? Как Вы думаете, благодаря чему они пришли к такому результату.

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Примерное высказывание:

На фотографии запечатлен драматичный момент соревнований лыжников – одновременный финиш двух спортсменов. Мы видим, как они счастливы, что пришли к финишу, что годы тренировок принесли свои плоды и привели к долгожданной победе. Один из них, поднявший руки – победитель этих гонок. Этот лыжник уверен в своей победе. Возможно, что победителя может определить фотофиниш.


3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

2. Примерный рассказ о соревнованиях.

Один из первых шагов на пути к спортивному успеху я сделала в прошлом году, когда в первый раз поехала с командой на региональные соревнования по волейболу в город Якутск. Я мечтала об этом, ждала поездки и была счастлива, когда тренер Наталья Владимировна назвала меня в числе игроков, которые поедут на турнир! Мне было оказано доверие, но на меня свалился груз ответственности. Как мне было страшно! Я не могу сказать, что дни соревнований стали самыми удачными в моей спортивной жизни. Теперь я немного представляю себе, что такое соревновательный дух, о котором часто говорил папа.

Соревнования помогли мне увидеть в себе недостатки, над которыми ещё так долго и много работать. Конечно, случаются неудачи. Но зато сейчас я знаю, что каждый раз в ходе игры смогу выполнить уверенную подачу мяча. Волейбол научил меня не бояться неудач, и даже если произойдет «сбой», я уже не боюсь того, что скажут мои соперники и друзья.


3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

1.Какие виды спорта Вам больше всего нравятся: индивидуальные или командные? Какие виды спорта развиты в Вашем регионе?

Мне нравятся командные виды спорта, общение в коллективе. Я люблю индивидуальные виды спорта, так как успехи и неудачи зависят только от тебя, есть возможность проверить свои силы, победить соперников, добиться своей цели.

2.Как Вы считаете, с какой целью люди занимаются спортом?

Люди занимаются спортом, потому что им это нравится, потому что они хотят быть здоровыми и красивыми, сильными и уверенными в себе.

3 . Знаете ли Вы спортсменов, которые добились больших успехов? Как Вы думаете, благодаря чему они пришли к такому результату?

Я знаю российского биатлониста Антона Шипулина. Он мастер биатлона, олимпийский чемпион и чемпион мира в эстафете, многократный победитель и призер этапов Кубка мира. Его признают одним из титулованных российских спортсменов.


4.Условный диалог (интервью)

Задание. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов . Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы . На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

Максимальное количество баллов: 2 балла.

Описание содержания задания. Вам необходимо составить условный диалог по заданной теме. Представьте, что Вы даете интервью, отвечая на предложенные вопросы. Необходимо дать полный ответ, излагать мысли логично, последовательно, следить за богатством и точностью лексики, разнообразием синтаксических конструкций.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

  • Прочитать формулировку задания, определиться с темой.
  • Прочитать пять вопросов по теме, проанализировать.
  • Определить, ответы на какие вопросы потребуют доказательств и примеров.
  • Последовательно ответить на вопросы.

4.Условный диалог (интервью)

Задание 1.

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы.

1.Нужно ли дарить друг другу подарки?

2.В каких ситуациях принято дарить подарки?

3.Как следует выбирать подарок?

4.Согласны ли Вы с тем, что хороший подарок должен быть дорогим?

5.Как Вы понимаете смысл выражения «Дорог не подарок, дорого внимание»?


Тематика (фотографии и диалог)

  • Взаимоотношения в семье; взаимоотношения с друзьями
  • Внешность и характеристика человека
  • Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы
  • Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  • Досуг и увлечения (хобби, спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе)
  • Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  • Роль языков
  • Молодежная мода
  • Покупки. Карманные деньги
  • Переписка
  • Родина (географическое положение, климат, население, достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  • Технический прогресс
  • Глобальные проблемы современности (экология, проблема мира и разоружения,

демография, использование ресурсов, освоение космоса)


ИЗ ОПЫТА И НАБЛЮДЕНИЙ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ

  • 1) неумение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора (пауза при многоточии)
  • 2) неумение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения;
  • 3) неумение придавать голосу нужные эмоциональные окраски;
  • 4) нечёткая дикция, неясное произношение звуков, недостаточная громкость, темп;
  • 5) орфоэпические ошибки (неправильное ударение в словах: разОрвал, консУльство, прозЯбание, клОчки, пЕриода).

употребление звука Г вместо В (сеГодня, всеГо, БлаженноГо); употребление звука С вместо Ц (сарица, просесс) – искажение слова.

  • 6)употребление числительных (одна тыЩа…, обОих\обЕих).
  • 7) не читают слова, данные в скобках).
  • 8) неправильно читают аббревиатуру.
  • Советы: ввести орфоэпические разминки/тренинги по орфоэпии;
  • давать опережающие домашние задания по выразительному чтению;
  • выбрать правильный темп чтения;
  • Найти конструкции, имеющие интонационные особенности (вводные слова, обращения, обособленные члены предложения)

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПЕРЕСКАЗЕ

  • Прерывистость (остановки, повторы отдельных слов, срыв начатого слова или предложения).
  • Интонационная монотонность.
  • Неумение выражать свои мысли правильно, ясно и по возможности ярко.
  • Негромкая речь.
  • Повторы одних и тех же слов, что связано с бедностью словаря.
  • Употребление слова в неточном значении, что объясняется низкой общей речевой активностью.
  • Употребление слов без участия эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски, т.е. учащиеся недостаточно чувствуют язык.
  • Употребление просторечий.
  • Нарушение согласования: «туманная утро», «в клетчатом рубашке», «синей морем»
  • Нарушение управления: «добро побеждает над злом».
  • Употребление глаголов в несоотносимых временных и видовых формах.
  • Искажение фактического материала.
  • СОВЕТЫ: текст должен быть интересен ученику.
  • У учащегося должна быть ЖИВАЯ РЕЧЬ!

Традиционные приемы работы :

  • предупреждение учащихся о том, что рассказ следует пересказывать подробно, близко к тексту (или сжато);
  • беседа-анализ содержания, выделение темы (о чем главном сообщается) и идеи (над чем предложил автор подумать);
  • отработка выразительного чтения;
  • расчленение рассказа, выделение частей, основных картин-эпизодов, составление плана текста, предназначенного для пересказа;
  • пересказ фрагментов, предварительный пересказ, разбор его недостатков;
  • обращение к аналогичным случаям, связывание прочитанного с собственным опытом учащихся.
  • СОВЕТ: технология «Воображаемая экранизация». Она представляет собой следующее: «Представьте себе, что вы не рассказ читаете, а смотрите кинофильм. Перед вами на экране сменяются картины. Попробуйте рассказать, какие картины вы видите. Опишите их».

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОПИСАНИИ ФОТОГРАФИИ

1. придумывают тему фотографии (хотя она уже имеется).

2. забывают высказать свое мнение о фотографии. Одно-два предложения помогут учащимся ярко завершить свое высказывание.

3. часто используют сложные грамматические конструкции.

4. Не используют прилагательные, причастные и деепричастные обороты (методика «Обогати предложение»).

5. Не умеют делать переход от одного предложения к другому.

  • Совет: использовать цветные фотографии.

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ФОТОГРАФИЕЙ

Чтобы описать фотографию, нужно внимательно ее рассмотреть.

Определить (это очень важно!), что находится на переднем плане , что является фоном картины . Далее уточнить мелкие детали , обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание - цветовые особенности картины . А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение .

  • Если изображен человек, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза - мечтательный и милый, строгий взгляд - строгий и серьезный…

Должно быть три части: вступление, основная часть и вывод.

Типичные ошибки при монологическом высказывании и беседе с экзаменатором

ВНИМАНИЕ!!! ОГЭ 2018 по русскому языку. Устная часть. 16.01.2018 15:47

В 2018 году итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе пройдет в рамках Всероссийских проверочных работ 13-16 апреля 2018 г.

Что будут проверять в устной части? Итоговое собеседование будет направлено на проверку спонтанной речи.

Какие задания будет включать устная часть экзамена?

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Какие тексты будут предложены школьникам на экзамене? Тексты о выдающихся людях России (например, о первом космонавте Ю. Гагарине, о знаменитом хирурге Н. Пирогове, о наших современниках Докторе Лизе (Елизавета Глинка) и докторе из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

Сколько времени будет длиться экзамен? На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Будут ли оценки за экзамен? Нет, оцениваться собеседование будет по системе «зачет»/«незачет».

Кто будет оценивать ответ на экзамене? Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Но в процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Где будет проходить экзамен? Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.

Структура собеседования.

Задание 1 - выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). Время на подготовку - 2 минуты. Время на выполнение - 2 минуты.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительно информации. Время на подготовку - 1 минута. Время на выполнение - 3 минуты.

Задание 3 - монологическое высказывание по тексту. Время на подготовку - 1 минута. Время выполнения - 3 минуты.

Задание 4 - участие в диалоге. Время подготовки отсутствует. Время на выполнение - 3 минуты.

Система оценивания экзамена: зачет/незачет.

Зачет: более или равно 8 баллов.

Незачет: менее 8 баллов.

Общее время ответа (включая время на подготовку) - 15 минут.

Сколько баллов можно получить за каждое задание:

Задание

Первичный балл

Процент от всей работы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Соблюдение норм современного русского литературного языка

Итого

Максимальный балл за устную часть ОГЭ 2018 составляет 14 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.

Порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.

Действия экзаменатора

Действия учащихся

Время

Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух

За несколько секунд напомнить о готовности к чтению

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя

Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика

Чтение текста вслух

Переключение ученика на другой вид работы.

Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации

Слушание текста. Эмоциональная реакция на пересказ ученика

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку

МОНОЛОГ

Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут

Подготовка к ответу

Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ

Ответ по теме выбранного варианта

ДИАЛОГ

Задать вопросы для диалога

Вступает в диалог

Эмоционально поддержать ученика


Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....