Огэ физика задание 1. Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 - 2019 годы .

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробными решениями и указаниями по оцениванию.

Для выполнения некоторых заданий требуется собрать экспериментальную установку на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Размещаем также перечень необходимого лабораторного оборудования.

В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2019 год
Перечень лабораторного оборудования

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по физике

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 - 2014 годов состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по физике были внесены следующие изменения :

  • было добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые вления,
  • было добавлено задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • было увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 было добавлено задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.

В 2014 году демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменился , однако были изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

В 2015 году в была изменена структура варианта :

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В 2016 году в демострационном варианте ОГЭ по физике произошли существенные изменения :

  • Общее число заданий уменьшено до 26 .
  • Число заданий с кратким ответом увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по прежнему - 40 баллов ).

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2019 годов по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы

В разработке собирается и обобщается опыт по решению задач, предлагаемых на ОГЭ по физике в 9 классе, в рамках раздела "кинематика. прямолинейное движение". Автор постарался разработать небольшой курс, в котором на примере разбора базовых простых задач формируется понимание общего принципа решения заданий по данной теме. Разработка содержит 19 уникальных заданий с подробнейшим разбором каждого, причем на некоторые задачи указано несколько способов решения, что по мнению автора должно способствовать глубокому и полному усвоению методик решения подобных заданий. Практически все задания авторские, но в каждом из них отражены особенности задач формы ОГЭ. Подавляющее большинство заданий ориентированы на графическое представлению, что способствует формированию метапредметных навыков. Кроме того разработка содержит минимальный необходимый теоретический материал, который представляет собой "концентрацию" общей теории по данному разделу. Может использоваться учителем при подготовке к обычному уроку, при проведении дополнительных занятий, а также рассчитан и на ученика, который в самостоятельном порядке готовится к сдаче ОГЭ по физике.

Методическое пособие (презентация) «Электромагнитные колебания и волны. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2013 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Электромагнитные колебания и волны), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.


Целевая аудитория: для 9 класса

Методическое пособие (презентация) «Влажность воздуха. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Влажность воздуха), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.


Методическое пособие (презентация) «Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Испарение и конденсация. Кипение жидкости), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.
Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.


В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Механические колебания и волны. Звук), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.


Методическое пособие составлено в помощь учителям и ученикам, сдающим ГИА по физике на основе материалов ФИПИ для подготовки к экзамену в новой форме; содержит примеры оформления экспериментальных заданий из части 3. Пособие можно использовать и на уроках физики 7 – 9 классов на лабораторных работах, т.к. описание некоторых лабораторных работ не приводится в учебнике.

Методическое пособие (презентация) «Закон Архимеда. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Закон Архимеда), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.

Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.

Методическое пособие (презентация) «Закон Паскаля. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Закон Паскаля), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.

Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.

Методическое пособие (презентация) «Давление. Атмосферное давление. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Давление. Атмосферное давление), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.
Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.


Методическое пособие (презентация) «Простые механизмы. КПД простых механизмов. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Простые механизмы. КПД простых механизмов), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.

Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.
Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.

ГИА по физике для 9 класса с решением и ответами.


Задания ГИА по физике 9 класс.


1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется.

1) 9 м/с 2) 10 м/с 3) 12 м/с 4) 14 м/с

2. Через неподвижный блок перекинута невесомая нерастяжимая нить, к концам которой подвешены грузики равной массы m. Чему равна сила натяжения нити?

1) 0,25 mg 2) 0,5 mg 3) mg 4) 2 mg

3. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигает наивысшей точки и падает на землю. Если сопротивление воздуха не учитывать, то полная механическая энергия тела

1) максимальна в момент достижения наивысшей точки
2) максимальна в момент начала движения
3) одинакова в любые моменты движения тела
4) максимальна в момент падения на землю

4. На рисунке представлен график зависимости давления воздуха от координаты в некоторый момент времени при распространении звуковой волны. Длина звуковой волны равна

1) 0,4 м 2) 0,8 м 3) 1,2 м 4) 1,6 м

5. Брусок в форме прямоугольного параллелепипеда положили на стол сначала узкой гранью (1), а затем – широкой (2). Сравните силы давления (F1 и F2) и давления (р1 и р2), производимые бруском на стол в этих случаях.

1) F 1 = F 2 ; p 1 > p 2 2) F 1 = F 2 ; p 1 < p 2
3) F 1 < F 2 ; p 1 < p 2 4) F 1 = F 2 ; p 1 = p 2

6. Верхняя граница частоты колебаний, воспринимаемых ухом человека, с возрастом уменьшается. Для детей она составляет 22 кГц, а для пожилых людей – 10 кГц. Скорость звука в воздухе равна 340 м/с. Звук с длиной волны 17 мм

1) услышит только ребенок 2) услышит только пожилой человек
3) услышит и ребенок, и пожилой человек 4) не услышит ни ребенок, ни пожилой человек

7. В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно имеет собственные форму и объем?

1) только в твердом 2) только в жидком
3) только в газообразном 4) в твердом или в жидком

8. На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Сравните удельную теплоту плавления (?1 и?2) двух веществ.

1) ? 2 = ? 1
2) ? 2 = 1,5 ? 1
3) ? 2 = 2 ? 1
4) ? 2 =3 ? 1

9. На рисунке изображены одинаковые электроскопы, соединенные стержнем. Из какого материала может быть сделан этот стержень? А. Медь. Б. Сталь.

1) только А 2) только Б
3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

10. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R 1 = 1 Ом, R 2 = 10 Ом, R 3 = 10 Ом, R 4 = 5 Ом?

1) 9 Ом
2) 11 Ом
3) 16 Ом
4) 26 Ом

11. Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры. В катушку А вносят полосовой магнит, а из катушки Б вынимают такой же полосовой магнит. В каких катушках гальванометр зафиксирует индукционный ток?

1) ни в одной из катушек 2) в обеих катушках
3) только в катушке А 4) только в катушке Б

12. На рисунке приведена шкала электромагнитных волн. Определите, к какому виду излучения принадлежат электромагнитные волны с длиной волны 0,1 мм?

1) только радиоизлучение
2) только рентгеновское излучение
3) ультрафиолетовое и рентгеновское излучение
4) радиоизлучение и инфракрасное излучение

13. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей 1 и 2 изменился на 1" и 2". За ширмой находится

1) плоское зеркало
2) плоскопараллельная стеклянная пластина
3) рассеивающая линза
4) собирающая линза

14. В результате бомбардировки изотопа лития 3 7 Li ядрами дейтерия образуется изотоп бериллия: 3 7 Li + 1 2 H > 4 8 Be + ? Какая при этом испускается частица?

1) ?-частица 2 4 He 2) электрон -1 e
3) протон 1 1 p 4) нейтрон 1 n

15. Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Какой набор металлических цилиндров из алюминия и (или) меди можно использовать для этой цели?

1) А или Б 2) А или В
3) только А 4) только Б

Туман
При определенных условиях водяные пары, находящиеся в воздухе, частично конденсируются, в результате чего и возникают водяные капельки тумана. Капельки воды имеют диаметр от 0,5 мкм до 100 мкм.

Возьмем сосуд, наполовину заполним водой и закроем крышкой. Наиболее быстрые молекулы воды, преодолев притяжение со стороны других молекул, выскакивают из воды и образуют пар над поверхностью воды. Этот процесс называется испарением воды. С другой стороны, молекулы водяного пара, сталкиваясь друг с другом и с другими молекулами воздуха, случайным образом могут оказаться у поверхности воды и перейти обратно в жидкость. Это конденсация пара. В конце концов, при данной температуре процессы испарения и конденсации взаимно компенсируются, то есть устанавливается состояние термодинамического равновесия. Водяной пар, находящийся в этом случае над поверхностью жидкости, называется насыщенным.

Если температуру повысить, то скорость испарения увеличивается и равновесие устанавливается при большей плотности водяного пара. Таким образом, плотность насыщенного пара возрастает с увеличением температуры (см. рисунок).

Зависимость плотности насыщенного водяного пара от температуры.

Для возникновения тумана необходимо, чтобы пар стал не просто насыщенным, а пересыщенным. Водяной пар становится насыщенным (и пересыщенным) при достаточном охлаждении (процесс АВ) или в процессе дополнительного испарения воды (процесс АС). Соответственно, выпадающий туман называют туманом охлаждения и туманом испарения.

Второе условие, необходимое для образования тумана, - это наличие ядер (центров) конденсации. Роль ядер могут играть ионы, мельчайшие капельки воды, пылинки, частички сажи и другие мелкие загрязнения. Чем больше загрязненность воздуха, тем большей плотностью отличаются туманы.

16. Из графика на рисунке видно, что при температуре 20 °С плотность насыщенного водяного пара равна 17,3 г/м 3 . Это означает, что при 20 °С

1) в 1 м 3 воздуха находится 17,3 г водяного пара
2) в 17,3 м 3 воздуха находится 1 г водяного пара
3) относительная влажность воздуха равна 17,3%
4) плотность воздуха равна 17,3 г/м 3

17. Для каких процессов, указанных на рисунке, можно наблюдать туман испарения?

1) только АB 2) только АС 3) АB и АС 4) ни АB, ни АС

18. Какие утверждения о туманах верны? А. Городские туманы, по сравнению с туманами в горных районах, отличаются более высокой плотностью. Б. Туманы наблюдаются при резком возрастании температуры воздуха.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

19. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

20. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

21. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты в процессе нагревания металлического цилиндра массой 100 г. Определите удельную теплоемкость металла.

22. Тележка массой 20 кг, движущаяся со скоростью 0,5 м/с, сцепляется с другой тележкой массой 30 кг, движущейся навстречу со скоростью 0,2 м/с. Чему равна скорость движения тележек после сцепки, когда тележки будут двигаться вместе?

23. Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1. Соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.
В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета электрического сопротивления;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
4) запишите численное значение электрического сопротивления.

24. Две спирали электроплитки, сопротивлением по 10 Ом каждая, соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 220 В. Через какое время на этой плитке закипит вода массой 1 кг, если ее начальная температура составляла 20 °С, а КПД процесса 80%? (Полезной считается энергия, необходимая для нагревания воды.)

25. Тело массой 5 кг с помощью каната начинают равноускоренно поднимать вертикально вверх. Чему равна сила, действующая на тело со стороны каната, если известно, что за 3 с груз был поднят на высоту 12 м?

26. Каким пятном (темным или светлым) кажется водителю ночью в свете фар его автомобиля лужа на неосвещенной дороге? Ответ поясните.

Задания. В ОГЭ по физике 26 заданий.

1–22 → задачи с кратким ответом. В соответствующее поле на бланке нужно вписать номер варианта, ответ или заполнить небольшую таблицу на соответствие.

23–26 → задачи с развёрнутым ответом. Записать нужно не только конечный результат ваших рассуждений и расчётов, но и весь ход решения задачи.

Основные разделы физики, которые проверяются на ОГЭ:

Время. Экзамен длится 180 минут. На решение одной задачи базового уровня сложности из первой части уходит 2–5 минут, повышенного уровня сложности - до 15 минут.

Дольше всего решаются задачи с развернутым ответом из второй части:

Задание 23, эксперимент → 30 минут

Задание 22, качественная задача → 15 минут

Задания 25 и 26 → по 20 минут

Распределите время на экзамене так, чтобы успеть проверить все ответы и, не торопясь, перенести их на чистовик - заложите на это не менее 15 минут.

Как оценивается работа

1 балл → задания 2–5, 7, 8, 10–14, 16–18, 20–22

2 балла → задания 1, 6, 9, 15 и 19. Максимальный балл поставят, если верно указаны оба элемента ответа. Если допущена одна ошибка, вы получите 1 балл.

2–4 балла → задачи с развёрнутым ответом. Максимальный балл даётся за экспериментальную задачу 23. Эти задания оцениваются двумя экспертами: они выставляют баллы независимо друг от друга. Если их оценки существенно расходятся, работу проверяет третий эксперт. Его баллы считаются окончательными.

Максимально на ОГЭ по физике можно получить 40 баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.

10–19 баллов → «3»

20–30 баллов → «4»

с 31 балла → «5»

Что проверяют на экзамене

Все требования к сдаче экзамена перечислены в спецификации за 2019 год . Ознакомьтесь с ней, чтобы ясно представлять, какие темы будут на экзамене.

На ОГЭ проверяют, насколько хорошо вы:

Разберём несколько примеров задач на эти темы.

Разбор задач

Физические законы - задача 7

Возьмём задачу на знание закона сохранения энергии: «В изолированной системе энергия может только превращаться из одной формы в другую, но её количество остается постоянным».

Как решать

Ответ: −204 Дж. В данной задаче ответ получился отрицательным. Когда сила действия и сила сопротивления направлены в разные стороны, работа силы сопротивления всегда отрицательна и обозначается знаком минус. Если вы не поставите знак минус, ответ не будет засчитан.

Физические явления - задача 6

Чтобы решить задачу, нужно, глядя на рисунок, установить истинность или ложность всех пяти высказываний.

Как решать

Ответ: 2, 4.

На что обратить внимание. В задачах, где нужно выбрать два варианта из пяти, всегда проверяйте все пять вариантов. Тогда вы будете точно уверены, что нашли два нужных варианта ответа.

Методы научного познания - задачи 18 и 19

Нужно проанализировать результаты экспериментов, выраженные в виде таблицы или графика, и соотнести полученные результаты с приведенными в задаче утверждениями.

Как решать

Мы знаем, что при подъеме в гору атмосферное давление падает, а при погружении в воду растёт. Однако в данном случае конструкция батисферы герметична и внутри неё поддерживается постоянное давление. Следовательно, верен только вариант 1: чтобы доказать, что температура кипения воды зависит от атмосферного давления, нужно провести только опыт А.

Ответ : 1.

Как решать

✔️ Первое утверждение верно. Дно сосудов изменило форму под воздействием жидкости, значит, мы можем сделать такой вывод из данного эксперимента.

✔️ Второе утверждение верно. Действительно, разные жидкости заставляют дно прогибаться сильнее или слабее.

❌ Третье утверждение неверно. Чтобы его проверить, нужно взять сосуды разной формы, а у нас сосуды одинаковые.

❌ Четвертое утверждение неверно. Для его проверки нужна разная высота столба жидкости, чего у нас нет.

❌ Пятое утверждение неверно. Это закон Паскаля, а он подтверждается совершенно другими опытами.

Ответ : 1, 2.

На что обратить внимание. В данной задаче нужно найти не правильные утверждения, а именно те, которые прямо следуют из приведённого в задаче эксперимента. При этом верными с точки зрения физики могут быть все пять утверждений, но только два вывода можно сделать на основе представленных наблюдений, без привлечения дополнительных данных.

Эксперимент - задача 23

Как решать

1. Рисуем схему электрической сети.

Ответ : 5 Ом.

На что обратить внимание. Подсказки о ходе решения содержатся в самом задании.

Ответ : 5 Ом.

Критерии оценивания. Чтобы получить 4 балла за задачу 23, нужно чётко и ясно расписать все четыре пункта.

Вы получите только 3 балла → если всё верно, но

  • Неправильно вычислили ответ
  • Неправильно записали единицу измерения
  • Схему нарисовали с ошибкой или не нарисовали вообще
  • Не привели формулу для расчёта искомой величины

Вы получите только 2 балла → если верно провели измерения, но

  • Не привели формулы для расчёта искомой величины и не получили ответ
  • Не дали ответа и схемы экспериментальной установки
  • Не нарисовали схему и не привели формулу для расчёта искомой величины

Вы получите только 1 балл → если

  • Привели правильные значения прямых измерений
  • Привели правильное значение только одного прямого измерения и формулу для расчёта
  • Привели правильное значение только одного прямого измерения и верно нарисовали схему

Понимание текстов физического содержания - задачи 20 и 22

Нужно правильно понять смысл приведенных в тексте терминов и ответить на вопросы по содержанию текста. При этом нужно уметь сопоставлять информацию из разных частей текста и применять её в других ситуациях, а также переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

Обычно для решения этих задач достаточно уметь читать и понимать текст, дополнительные знания могут вообще не потребоваться.

Как решать

❌ В утверждении А говорится о любом теле, а в тексте - о горных породах, значит, утверждение А неверно.

✔️ «Маленькие постоянные магниты» в утверждении Б соответствуют «миниатюрным магнитным стрелкам» в тексте, значит, утверждение Б верно.

Ответ: 2.

Как решать

В тексте сказано, что 700 тысяч лет поле не менялось. При этом в тексте нет никакой информации о периодичности, с которой менялось поле.

Вывод: нет, такой вывод сделать нельзя.

Ответ: утверждение неверно.

Задачи разного типа и уровня сложности

Задачи с кратким ответом - 3 и 10

Как решать

В данном случае важно обратить внимание на ключевой момент в условии - слова «между столом и книгой». Правильный ответ на задачу - 2. В остальных случаях на рисунке изображены силы, действующие либо только на книгу, либо только на стол, либо на книгу и стол вместе, но не между ними.

Ответ: 2.

Как решать

Ответ: его просят выразить в граммах, поэтому 200 граммов.

На что обратить внимание

  • Внимательно читайте условие
  • Записывайте все цифры так, как указано в справочных материалах
  • Всегда переводите все величины в систему СИ (метр, килограмм, секунда, ампер, кельвин)
  • Записывайте не только цифру, но и обозначение физической величины

Задача с развернутым ответом - 25

Как решать

Ответ: 25 метров.

На что обратить внимание

  • Обязательно записывайте краткое условие - что вам дано
  • Внесите в «дано» все величины. Даже те, которые не упомянуты в задаче, но которые вы будете использовать
  • Все величины должны быть в одних единицах измерения (СИ)
  • Объясняйте введение всех новых величин
  • Рисунки и схемы должны быть понятными и отражать условие задачи
  • Расписывайте каждое ваше действие
  • Всегда пишите слово «ответ»

Критерии оценивания

Чтобы получить 3 балла за задачу 25, необходимо верно записать краткое условие задачи, привести уравнения и формулы, необходимые и достаточные для решения задачи, правильно выполнить все математические преобразования и расчёты и указать верный ответ.

Вы получите только 2 балла → если всё верно, но

  • Ошиблись в записи краткого условия задачи
  • Неправильно перевели единицы в СИ
  • Привели только решение без расчётов
  • Неправильно выполнили математические преобразования или ошиблись в вычислениях

Вы получите только 1 балл → если

  • Записали не все формулы, необходимые и достаточные для решения задачи
  • Привели все формулы, но в одной из них допустили ошибку

Последние материалы раздела:

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...

Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты
Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты

Португальский принц Энрике Мореплаватель совершил множество географических открытий, хотя сам выходил в море всего три раза. Он положил начало...

Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов
Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов

Любой революции предшествует идеологическая аргументация и подготовка. «Майская революция» 1968 года, бесспорно, не является исключением. Почему к...