Образование в Аргентине. Высшее образование в Аргентине

  • дошкольное образование;
  • начальное;
  • среднее образование;
  • профтехническое;
  • высшая школа.

Здешние жители - это самые образованные в Южной Америке. В общем уровень таких граждан составляет девяносто пять процентов.

Здесь образование поделено на 3 этапа. В соответствии с Законодательством Аргентины, все матери и отцы у кого есть дети возрастом около шести лет (и старше) обязаны их отдать в начальную. Для детишек (в возрасте от шести до 14 лет) обучение в начальных школах обязательно. Кстати, оно является бесплатным, причем на всех уровнях (ВУЗ, школа и т.д.)


Ступени образования

Сейчас подробно их рассмотрим:

Первая: Educacion General Basica – это название общего образования, сокращенно EGB. Оно обязательное для всех ребят. Продолжительность его составляет девять лет.

EGB система разделена на этапы (их три), их называют – циклами.

EGB 1: это с 1-ого по 3-ий класс

EGB 2: это с 4-того по шестой класс

EGB 3: это с 7-ого по 9-ый класс

После того как ребенок закончил EGB, для него прекращается период обязательного обучения. Сейчас же он может выбрать начало среднего образования. Оно называется Polimodal. Такое образование является последними годами обучения. Как правило, их три.

Вторая ступень: Polimodal – среднее образование, оно длится всего 3 года (с десятого по 12 класс). В этот период ребята обучаются общим дисциплинам (они обязательны). Остальные несколько по выбору учащегося, учитывая будущую специализацию. Эта ступень позволяет выбирать предметы для того, чтобы хорошо сдать экзамены по окончании учебы.

Ученики подготавливаются к поступлению в колледж или получают техобразование. Сейчас в стране большое количество подростков заканчивают образовательный этап 1-ой ступени именно в средней школе.

Более богатые и состоятельные жители Аргентины предпочитают, чтобы их дети получали среднее образование в дорогих частных школах.

Во время колониальной эпохи в Аргентине сформировалась система высшего образования. И была показана католическими университетами. Первый из них был открыт иезуитами в городе Кордова. Это произошло в 1613 году.

Начальное и среднее образование

В школах страны ведется 10-балльная система подсчетов. Десять – это самый высокий результат. Год учебный разделен на триместры (их три штуки), начинается он в марте, а в конце ноября заканчивается. Метод конспектирования лекций, что ведут учителя, очень широко используется. По материалу, который прошли на занятиях, проводятся проверочные, практические и контрольные работы.

Результаты этих работ будут учитываться при выведении среднего балла за каждый триместр. По итогам все трех триместров, преподаватели выставляют итоговую отметку. Средний балл больше или равен семи, значит, курс окончен, если меньше семи, то ученику придется сдавать экзамены по всему материалу, что изучался в течение всего учебного года.

Профобразование

Высшее

Это 3-тья ступень. Здесь насчитывается примерно пятьсот университетов, пятьдесят из них - это госучреждения. Университет Буэнос-Айреса считается самым крупным госуниверситетом. Он начал свою работу в 1821 году. Кроме этого, функционируют на территории государства такие заведения, как Национальный техуниверситет в Буэнос-Айресе, многие ВУЗы Ла-Платы, Росарио, Северо-Восточный университет в Корриентес, институты в городах Тукуман, Санта-Фе и т.д. В общем больше 1,2 миллиона учеников в течение года посещают в Аргентине высшие учебные заведения.

Российский государственный педагогический университет

им. А. И. Герцена

РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ:

«Система образования в Аргентине»

Выполнила

студентка 3 курса:

Шеплякова А. П.

Преподаватель:

Терентьева А. В.

Санкт-Петербург

Введение.

1. История

2. Характеристики:

2.1. Начальный уровень (Nivel inicial) Детские сады

2.2. Школьное образование

2.2.1. Учебный процесс

2.2.2. Школа (общее представление)

2.2.3. Запись в школу

2.2.4. Оплата в частных школах.

2.2.5. Часы занятия.

2.2.6. Школьные столовые

2.2.7. Школьный транспорт.

2.2.8. Кружки и секции

2.2.9. Дополнительные школьные занятия.

2.2.10. Школьная форма

2.2.11. Традиционное путешествие выпускников (Viaje de egresados)

2.3. Среднее образование


2.5. Высшее образование:

2. 5.1. Поступление в вузы
3. “Путаница” с терминологией

4. Список литературы

Введение

Образование в Аргентине имеет сложную историю. Здесь не было эффективной образовательной системы до тех пор, пока президент Доминго Фаустино Сармьенто (1868 - 1874) не поставил акцент на приведении Аргентины в актуальное состоянии сравнимое с развитыми странами. Сармьенто стал поощрять иммиграцию и переселение в Аргентину европейских педагогов и построил школы и публичные библиотеки по всей стране. В конечном итоге программа, которую он реализовал, позволила увеличить в два раза количество зачисленных студентов за период его пребывания у власти. В Аргентине, день учителя (11 сентября) отмечается в день его смерти. На денный момент система образования Аргентины поистине считается одной из самых развитых и пллных.

1. История

Первая попытка создать универсальное, обязательное, бесплатное и светское образование была предпринята в 1884 году во время правления Хулио Аргентино Рока. Нерелигиозный характер этой системы нанес ущерб отношениям между аргентинским государством и католической церковью, что привело к сопротивлению со стороны местного духовенства и разожгло конфликт со Святейшим Престолом.

Религиозное образование было восстановлено в 1943 году, во время краткой диктатуры Педро Пабло Рамиреса. Во время правления Хуана Доминго Перона (1945 - 1955), государственное образование было использовано для пропаганды культа личности президента и его жены (фотографии Перона и Эвиты Перон занимали самые видные места в учебниках, куски их речей использовались в качестве материалов для чтения и т.п.). Перон первый восстановил религиозное образование указом 1943 года, а затем, по политическим причинам, отменил его в 1954 году.

После военного переворота 1955 свергнувшей Перона, все пропагандистские книги были уничтожены, и упоминания или изображения его и Эвиты Перон были запрещены. Последующее конституционное правительство было слабым и недолговечным военным режимом, который накладывал цензуру и распространял пропаганду в области образования, уже по их собственным идеологическим убеждениям.

Хотя экономика выздоровела после 2002 года, большинство государственных учебных заведений (школы и университеты) хронически недофинансировались и часто страдали из-за перерывов работы связанных с учительскими забастовками. Несмотря на многие проблемы, Аргентинское высшее образование в шестидесятых годах достигло одного из высочайших во всем мире уровня. Латиноамериканская докторатура может похвастаться тремя лауреатами Нобелевской премии в области естественных наук: Луис Федерико Лелуар, Бернардо Хоссау и Сесар Милштейн. Это наибольшее количество нобелевских лауреатов в Латинской Америке, оно превышает страны экономически более развитые и густонаселенные, такие, как например, Ирландия или Испания.

Однако, по данным ЮНЕСКО, Аргентина имеет лучший уровень образования в Латинской Америке, и является одной из лучших в мире в этой области. Аргентина имеет одну из наиболее совершенных систем образования во всем Западном полушарии, хотя ее стандарты несколько снизились в связи с финансовыми трудностями. Общий уровень грамотности в Аргентине достигает 95%. Это самый высокий уровень в Южной Америке.
По закону об образовании 1993 система образования в Аргентине включает:
- дошкольное воспитание,
- начальную школу,
- среднюю школу,
- профессионально-техническую школу,
- высшую школу.

2. Характеристики

Система образования


2.1. Начальный уровень (Nivel inicial) Детские сады

Начальный уровень представляет собой воспитательную работу в детских садах и начальную подготовку к школе. Дает первые навыки обучения.

В детские сады, принимают детей от 45 дней до 5 летнего возраста. На практике вы
встретите разные типы детских садов. Для самых маленьких от 45 дней до 2 лет, «Хардин матерналес » (Jardin maternales), в простонародье называемой «гуардерия» (
guardería) и «хардин инфантиль» (jardín infantil), куда принимают детей от 3 до 5 летнего возраста.

Детские сады бывают частные и государственные (бесплатные). Цены в каждом частном детском садике разные и зависят от того, на сколько часов в день, а так же на сколько раз в неделю вы оставляете в нем своего ребенка.

Столовых, где бы детям готовил повар еду, в детских садах Аргентины, как правило, нет. В Аргентине принято забирать ребенка в полдень домой, чтобы там покормить обедом. Если родители оставляют малыша на целый день, ему необходимо дать с собой обед и полдник, который воспитатели подогреют в микроволновой печи.

Многие школы открывают у себя детские садики для того, чтобы подготовить малышей к поступлению именно в их школу. Поэтому, когда родители решиют в какую школу отдать ребенка, необходимо поинтересоваться, есть ли у них свой детский садик. Может случится так, что в школе, которая понравится, не окажется свободных мест, потому что предпочтение отдается тем детям, которые ходят в их детский садик, а так же братьям и сестрам тех детей, которые уже учатся или учились в этой школе.

С 1998 года в Аргентине началась реформа, согласно которой семилетнюю начальную школу сделали 9-летней (EGB-Educacion General Basica) - так называемое "базовое общее образование". Среднее образование сократилось с 5 до 3-х лет (Polimodal) - половина предметов является общей для всех учащихся, а другая половина - с ориентацией на будущую специализацию, например: естественные науки, экология и здоровье, экономика и организация, гуманитарные и общественные науки, искусство, дизайн, связь, производство товаров и услуг.По сути, начальное плюс среднее образование осталось 12-летним, но по новой системе учащиеся могут выбрать ориентацию по своему призванию в 15-16 лет, а не в 13, как было раньше. Реформа продолжается, поэтому обе системы существуют параллельно. Так, в провинции вступила в силу новая система образования, а в столице пока всё осталось по-прежнему.В провинции схема обучения такова: Начинают учиться по программе Ensenanza General Basica - "Базовое Среднее Образование". Этот курс длится 6 лет, с 1 по 6 классы. После EGB начинаются 7 и 8 классы, которые входят в Polimodal. По окончании Polimodal начинаются 4 и 5 классы Secundaria, эквивалентные нашим 10 и 11 классам.По завершению EGB и Polimodal, ученик получает титул, эквивалентный нашему неполному среднему образованию (является обязательным для всех граждан Аргентины). Имея этот титул, можно продолжить обучение в технической школе. По завершении обучения Secundaria и получении "Secundaria completa" (эквивалент нашему полному среднему образованию), можно продолжить учёбу в университете или институте. В столице обучение гораздо проще. Начинают с Primaria (подобие начальной школы), которая длится 7 лет, с 1 по 7 классы. После этого следует Secundaria (длится 5 лет, с 1 по 5 классы). После окончания Primaria и первых трёх классов Secundaria ученик получает титул о неполном среднем образовании (после этого можно продолжить учебу в технической школе). Если же учащийся заканчивает последние два класса Secundaria, он имеет титул о законченном среднем образовании и может продолжать учёбу в высших заведениях.
Таким образом, обучение в школах обязательно для детей в возрасте от 6 до 14 лет и бесплатно на всех уровнях, от подготовительных классов до университетов. Обучение в средних учебных заведениях ведется по образцу английских школ или французских лицеев: учащиеся готовятся к поступлению в колледж либо получают техническую специальность. Средняя школа подразделяется на начальную и общеобразовательную, с шестилетней двухступенчатой программой обучения (7-9-й класс и 10-12-й класс).
Наряду с этим, вводится трехлетнее профессионально-техническое обучение. Большинство молодых людей фактически заканчивают образование в средней школе первой ступени. Вторая ступень (10-12-й класс), дает возможность выбора дисциплины для сдачи выпускных экзаменов, что в дальнейшем открывает путь для продолжения учебы в высшей школе. Однако полный курс средней школы доступен далеко не каждому. Не более 15% поступивших в начальную школу имеют возможность получить законченное среднее образование. В средних учебных заведениях нет унифицированной программы, имеются большие различия в укомплектованности квалифицированными преподавательскими кадрами. В результате уровень подготовки учащихся различается. Состоятельные люди предпочитают давать своим детям среднее образование в частных школах. Церковь, формально отделенная от государства и школы, в ряде районов страны продолжает оказывать заметное влияние на систему школьного образования.

2.2. Школьное образование

2.2.1. Учебный процесс
В аргентинской школе применяют десятибалльную систему подсчёта баллов. Десять - наивысший результат. Учебный год разделён на 3 триместра, начало - в марте, окончание - в конце ноября.
Широко используется метод конспектирования учениками лекций учителей. По пройденному материалу проводятся проверочные, практические и контрольные работы, результаты которых учитываются при выведении среднего арифметического каждого триместра. По итогам трёх триместров выводится итоговая оценка. Среднее арифметическое большее или равное 7 означает, что данный курс пройден успешно, меньше 7 - придется сдавать экзамен по всему материалу, пройденному в учебном году.
Имея несданными 2 предмета, ученик успешно переводится в следующий класс с их последующей пересдачей.

2.2.2. Школа (общее представление)

Школы в Аргентине делятся на частные, частично субсидирующие государством и государственные. Разница у них в том, на сколько много каждая школа получает дотаций от государства. Месячная оплата за получастную школу гораздо меньше, чем за 100% частную школу. А государственная школа, вообще считается бесплатной (за учебники все же приходится платить). Однако, в процессе учебного года, надо приготовиться к многочисленным забастовкам, которые могут длиться от 2-3 дней, до нескольких месяцев. Это связано с тем, что, получастные школы получающие пособия от государства, сильно зависят от профсоюза учителей, который, в свою очередь, выступает защитником интересов школьных работников. Такая же ситуация, в государственных бесплатных школах.

Если в получастных и частных учебных заведениях, администрация школ придерживается определенного колличества учеников в классе (скажем не более 30), то в государственных школах, могут обучатся в классе и 50 человек (это при одном учителе).

2.2.3. Запись в школу

Школьный год в Аргентине начинается с марта месяца и заканчивается в начале или середине декабря. Зимние школьные каникулы в Аргентине длятся две недели, и начинаются в разных провинциях по-разному. Как правило, это приходится на июль месяц. Запись в школу уже начинается в сентябре-октябре месяце, при этом необходимо заплатить матрикулу (matricula), в размере одной месячной оплаты за обучение.

При записи в школу, предпочтение отдается тем ученикам, которые уже учатся в данной школе или детском саду или их родственникам (братьям, сестрам)

2.2.4. Оплата в частных школах.

Как уже было сказано, сумма оплаты в частных школах Аргентины зависит от ее дотаций государством и от количества часов, которые ребенок проводит в школе. Самые дешевые получастные школы, могут стоить около 100 песо в месяц (4 часа в день) и самые дорогие полностью частные школы не меньше 500 долларов (около 7 часов в день) Оплата производится, как правило до 5-го или10-го числа каждого месяца. После этого необходимо заплатить "штрафные".

2.2.5. Часы занятия.

В школах Аргентины учатся с понедельника по пятницу. В примарии (Primaria), занятия обычно начинаются в 8.30 утра, в секундарии (Secundaria) , особенно в старших классах, первый урок может быть и в 7.30 часов утра. Необходимое расписание формирует каждая школа индивидуально.

В школах бывает утреннее обучение (с утра и до 13.00) и вечернее (с 13.00 до 17.00).

Школы bilingues , которые обучают второму языку, как правило используют вторую половину дня для обучения только иностранному языку. Таким образом ребенок проводит в школе около 7 часов в день.

2.2.6. Школьные столовые

В большинстве школ Аргентины, столовых как таковых не бывает. Зато в каждой школе есть киоск, в котором продаются печенье, конфеты, газировка и холодные бутерброды. На обеденный перерыв, в тех школах, где дети учатся и утром и вечером, многие родители увозят детей домой, и затем привозят обратно, остальные дают ученикам деньги на школьный киоск или собирают с собой сумку с обедом.

В некоторых частных дорогих школах, существует своя столовая, за обеды в которой, как правило, платят отдельно.

2.2.7. Школьный транспорт.

В каждой школе Аргентины есть школьный транспорт, который доставляет детей от дома до дверей школы. Транспортные услуги, не входят в школьную оплату, за него надо платить отдельно, договорившись напрямую с водителем, во сколько часов и с какого именно места, он будет забирать ребенка. Как правило, автобус подъезжает к самому дому каждого ученика. Водитель планирует свой маршрут таким образом, чтобы постепенно подбирая всех учеников, доехать до школы до начала занятий. Таким же образом, ребенка после школы привезут домой. Занимает это путешествие около часа или больше (в зависимости от количества учеников в его машине), и в летнее время превращается в пытку для детей, так как далеко не каждые автобусы снабжены кондиционерами. Желательно, перед тем как заплатить за эту услугу, взглянуть на автобус. Как правило, каждая школа может предложить несколько автобусов на выбор.

Оплата за транспорт производится лично водителю в начале месяца и не зависит от того, сколько дней в этот месяц будет учиться ребенок. Так в декабре требуется заплатить по полной стоимости транспорт, хотя многие учатся не больше 10 дней в этот период. Так же никто вам не сделает скидку в те месяца, когда ученик болел или школа бастовала.

2.2.8. Кружки и секции

Во многих школах, особенно в секундариях, существуют свои спортивные секции и разнообразные кружки.

Из спортивных секций, это в основном футбол и волейбол, а среди кружков, наиболее распространенным является гимнастика, танцы, хор.

2.2.9. Дополнительные школьные занятия.

Если ребенку необходим репетитор, то рассчитывать на его школьного учителя в этом не приходится, так как по закону, учителям запрещено давать частные уроки своим же ученикам.

Однако, в некоторых школах, к концу учебного года, перед сдачей экзаменов организуется помощь отстающим ученикам. Здесь учителя работают с группой отстающих, как правило, бесплатно.

2.2.10. Школьная форма

Бесплатные школы в Аргентине, традиционно используют белые халаты, как униформу, для своих учеников. Эти халаты можно приобрести практически в любом месте, даже в супермаркетах города. Таким образом, поверх своей одежды, дети обязаны надеть такие вот халатики. Что очень неудобно, когда бывает очень жарко.

Частные школы, моделируют каждый свой стиль школьной одежды, который предназначен для летнего и зимнего периода, а так же отдельно, для спортивных занятий. Такую униформу, школы продают своим ученикам, и купить их в другом месте практически невозможно.

2.2.11. Традиционное путешествие выпускников (Viaje de egresados)

По окончании школы секундарии (Secundaria), каждый класс отправляется в традиционное путешествие, в какой-нибудь наиболее известный туристический город Аргентины. Не поехать в такую поездку, значит потерять очень важный момент в жизни, по мнению аргентинцев. Даже самые бедные родители начинают собирать деньги для этой поездки до окончания периода обучения своего ребенка.

Организация поездки, начинается за долго до окончания школы, еще на четвертый или пятый год обучения в секундарии, на одном из родительских собраний, путем общего диалога, предложений, споров, решается куда именно поедут дети и какой вид транспорта их повезет. В основном, дети путешествуют на специальных автобусах дальнего следования. Автобусные компании предлагают "пакеты" отработанных маршрутов туристических поездок, включающих гостиницы и питание.

Например, если путешествовать из Буэнос Айреса до Барилоче, то в такой "пакет " включено 3 дня поездки (туда и обратно) , 7 дней проживания в трехзвездочной гостинице, посещение туристических мест, дискотек, кинотеатров, трехразовое питание. Стоимость такой поездки не меньше 4.000 песо Аргентины на человека.

2.3. Среднее образование

Среднее образование в Аргентине называется Polimodal (”polymodal”, то есть, имеющий несколько видов), поскольку она позволяет студенту выбор его/ее профессиональной ориентации. Polimodal еще не обязательна, но ее завершение это стандартное требование колледжей по всей стране. Polimodal длится, как правило, 3 года, хотя некоторые школы имеют четвертый год.

Чтобы не допустить того, что произошло в начальных школах, большинство средних школ в Аргентине изначально содержало 8 и 9 классы плюс Polimodal, но затем начали принимать также учащихся 7 класса, тем самым давая им возможность пройти курс обучения за весь цикл EGB III.

В декабре 2006 года Палата депутатов аргентинского конгресса утвердила новый закон об образовании, который восстановил прежнюю систему начального образования перед средним, сделал среднее образование обязательным, тем самым увеличив продолжительность обязательного образования до 13 лет. Правительство пообещало привести закон в действие постепенно, начиная с 2007 года.

2.4. Профессиональное образование
Среднее техническое образование подтверждается после окончания специальных двух-трехлетних курсов с малым освоением науки и направленных на узкие специальности или ремесла. Дипломы таких учреждений не позволяют получить государственную лицензию на самостоятельную профессиональную трудовую деятельность.
2.5. Высшее образование

Система высшего образования начала формироваться на базе католических университетов еще в колониальную эпоху, первый из них был открыт иезуитами в Кордове в 1613 году. Высшее образование в государственных вузах обучение бесплатное, но стипендию получают не более 10% студентов, поэтому около половины студентов вынуждены сочетать учебу с работой. Оплата в частных заведениях достаточно высокая, и гражданину со средним достатком она недоступна. Дети рабочих составляют менее 1% от общей численности студентов. Уровень подготовки студентов исключительно высок. Государственная же система высшего образования возникла только после завоевания национальной независимости. Начало было положено созданием университетов в Буэнос-Айросе, городах Ла-Плата, Санта-Фе. К середине прошлого столетия уже сложилась достаточно разветвленная система высшего образования.

По закону о высшем образовании №24.521 от 20 июля 1995г. высшее образование в Аргентине можно получить в университетах и институтах: национальных, провинциальных или муниципальных, как государственных, так и частных. Всего в стране 38 национальных университетов и институтов, 41 частный, 1 провинциальный (Universidad Autonoma de Entre Rios) и 1 международный (Universidad de Bologna). В общей сложности более 1,2 млн. учащихся в год посещают высшие учебные заведения в Аргентине. Самые крупные государственные университеты - университет Буэнос- Айреса (основан в 1821), Национальный технологический университет (в Буэнос-Айресе), Национальный университет Кордовы, университеты Ла- Платы, Росарио, Северо-Восточный университет (в Корриентес), университеты в городах Тукуман, Санта-Фе, Ломас-де-Самора и Мендоса.
Среди частных университетов наиболее известны Эль-Сальвадор, Бельграно, Маймонидес, Палермо, Сан-Андрес и Торкуато-ди-Телья.
Большинство частных вузов принадлежат католической церкви. Около 60 процентов студентов изучают медицину, право и гуманитарные дисциплины, а точными и естественными науками занимается вполовину меньше. Учебная программа вузов не унифицирована, в зависимости от профиля рассчитана на 4-6 лет обучения. В большинстве университетов абитуриентов принимают без вступительных экзаменов, однако, заканчивают обучение в срок не более 20 процентов поступивших.

2. 5.1. Поступление в вузы. Чтобы поступить на государственный факультет, надо пройти и сдать годовой курс СВС (curso basico comun) - “базовый общий курс”. В частные университеты можно поступать и без сдачи этого курса, но необходимо выдержать вступительный экзамен. Сроки обучения разные: инженер - 5-6 лет, программист - 5 лет, аудитор - 5 лет, архитектор - 5-6 лет, медик - 6 лет.
Получив диплом об окончании университета, выпускник имеет право на лицензирование его профессиональной самостоятельной деятельности со стороны государства.
Обучение в университете Буэнос Айреса, самом престижном университете Аргентины, бесплатное и уровень подготовки студентов исключительно высок. Претенденты в студенты зачисляются на первый курс университета по результатам так называемого Ciclo Basico Comun (годовые бесплатные подготовительные курсы).

3. “Путаница” с терминологией.

Институт. По-русски “институт” звучит как “высшее учебное заведение” или “высшее университетское”, а в Аргентине это может быть просто школа, или гимназия среднего образования, или исследовательский институт, который занимается вопросами образования. Также институтом можно назвать учреждение, которое не имеет никакого отношения к образованию или науке. Суть не в самом названии, а в том, признано ли учреждение как университетского уровня Министерством образования Аргентины или нет.
Доктор. Doctor-Dr. Докторами в Аргентине называют всех адвокатов, врачей, ветеринаров и даже аудиторов (contadores publicos). Скорее всего это звание, а не научная степень их образования.
Профессор. Profesor. Профессорами называют всех преподавателей средних и высших учебных заведений. Это звание, а не научная степень. Преподавателей начальной школы называют maestro-maestra (учитель-учительница).

3. Список литературы:

1) http://kua1102.livejournal.com/146449.html

Поговорим об аргентинском образовании, считающимся одним из лучших в Латинской Америке, и доступным как гражданам страны, так и иностранцам. Неважно, решили ли вы получать высшее или послевузовское образование в этой стране с целью впоследствии получить вид на жительство, получить опыт учебы в зарубежном вузе или просто пожить в интересной вам стране - всю информацию вам, скорее всего, придется искать самостоятельно. Здесь я попытаюсь собрать как можно больше данных о высших учебных заведениях в Аргентине, или по крайней мере, Буэнос-Айресе, процессе поступления, необходимых документах и т.д.

Во-первых, самое важное: ни наш школьный аттестат, ни наш русский вузовский диплом в Аргентине недействительны. Процедура омологации диплома о в.о. (признания его местным Мин.Обр.) здесь невозможна, т.к. между Аргентиной и Россией не существует соответствующего соглашения. Тем не менее, школьный аттестат можно подтвердить, сдав экзмены в аргентинской школе. Можно также не подтверждать, а апостилировать как аттестат, так и диплом. Это даст вам возможность поступить на высшее или на посградо, но официально полученное в результате звание специалиста котироваться в стране не будет. С другой стороны, в частной или творческой сфере это бывает не важно, т.к. работодателю интересны ваши непосредственные навыки. Есть, говорят, и закончившие университет таким образом преподаватели английского, работающие где-то в частных вузах. В любом случае, этот пункт имеет для вас значение, только если вы непременно хотите работать в Аргентине официально и по специальности.

Итак, университеты
Вузы в Аргентине бывают государственные и частные. При этом здесь практически нет российского негласного разделения, при котором последние непременно хуже первых.

Высшее образование (carrera de grado)
Государственные университеты.
В них образование бесплатно для всех, в том числе иностранцев. Экзамены, как правило, тоже сдавать не нужно. Тем не менее, например, для поступления в UBA (Universidad de Buenos Aires), традиционно считающегося лучшим университетом страны, нужно пройти CBC (Ciclo Básico Común) - ориентативный цикл, заменивший вступительные экзамены в 1985 году и включающий в себя как общеобразовательные предметы, так и имеющие непосредственное отношение к будущей специальности.

Цикл длится год, если посещать его исправно, и более, если в первый год не набирается необходимый процент посещенных занятий. После, без экзамена, сразу начинаются основные занятия. В начале цикла вы платите что-то около 100 песо (~20 долларов) за оформление документов, в остальном он бесплатен. Это единственный "фильтр", стоящий между вами и получением высшего образования в UBA, однако многие не согласны ради этого терять год на предметы из школьной программы.

Само обучение на специальность в UBA длится обычно пять лет - но опять-таки при условии, что вы, скорее всего, не работаете, т.к.расписание плотное - хотя UBA, как и многие вузы, проводит занятия в три смены, чтобы работающие могли учиться вечером, вечернего или заочного отделения в русском понимании здесь не существует, а объем знаний и внеклассной работы достаточно большой и одинаковый для всех. Критерии посещаемости тоже довольно жесткие - три пропуска подряд считаются основанием для недопуска к сдаче финального экзамена, два опоздания засчитываются как один пропуск.

Тем не менее, если вы не сдали какой-то предмет в первый год, вы можете совершенно безвоздмездно посещать лекции по нему во второй год, или в третий, и так, пока не сдадите всё или у вас не появятся внуки. Имеющие постоянную работу аргентинцы могут заканчивать институт лет по восемь, и сравнительно неплохо себя чувствуют - здесь, почти как в Европе, никогда не поздно поступить в вуз и его закончить.

Частные вузы.

Частные вузы зачастую преподают по более узкоспециальной программе, чем и привлекают студентов. Однако в частных вузах высшее образование платное, опять-таки для всех - правда, иногда цены для граждан и иностранцев разные. Цены меняются год от года и от вуза к вузу, но в среднем составляют что-то около 200-250 долларов в месяц. Учебные материалы вы в любом случае всегда покупаете отдельно (это касается и государственных вузов тоже).

Что касается экзаменов, то, например, в моем случае (графическое искусство, UMSA) сдавать тоже не было нужно. При поступлении также необходимо пройти вводный курс, который служит примерно той же цели, что и CBC - ориентировать и минимально подготовить к учебе, но длится уже всего пару месяцев. Повтор года в платном вузе при несдаче (или непосещении) тоже возможен. Тут уже нужно узнавать точнее, в UMSA требуется оплатить только первый месяц года и дальше можно ходить бесплатно.
Вообще же, как вы уже, наверное, поняли, в частных вузах все разнится от раза к разу, так что лучше узнавать у них напрямую.

UPD. Начиная с июня 2013 года сдавать экзамены для подтверждения школьного аттестата обязательно. Для этого нужно зарегистрироваться и предоставить необходимые документы, о которых говорится ниже. Сдавать нужно литературу, историю, язык и возможно что-то еще.

Послевузовское образование (posgrado )

Posgrado - послевузовский этап образования, на первом уровне которого находится maestría (тж. master или magister), а затем - doctorado. Иногда сюда же относят и постдокторат. Здесь речь пойдет о поступлении в магистратуру.

В магистратуру можно поступить, имея диплом о высшем образовании, неважно, русский или аргентинский. Это образование является как бы надстройкой к вашей обычной "вышке", из чего проистекают следующие факты:

Поствузовское образование направлено на оттачивание навыков, полученных вами за предыдущие четыре-пять лет. Это касается как теории, так и практики.
- получить посградо можно только по специальности, стоящей в вашем дипломе или близкой к ней (например - преподаватель ин.яз. и переводчик).
- иногда при принятии на курс посградо требуется опыт работы в соответствующей области.
- послевузовское образование во всех вузах (включая тот же UBA) платное и составляет около 350 долларов в месяц. Предполагается, что если вы проходите этот курс, то вы взрослый работающий человек, точно понимающий, зачем вам это надо.

Учеба в магистратуре обычно длится около 2х лет, а занятия проходят по субботам - в будни все работают, а воскресенье - святой нерабочий день. Вступительный экзамен, тест или какую-то работу, определяющюю уровень ваших знаний тоже сдать скорее всего придется, по причинам, описанным выше.

Итак, вы все еще не потеряли желания учиться в Аргентине и готовы собирать документы и вступать в переговоры с неторопливыми секретарями аргентинских вузов. Ниже я приведу список документов для поступления и получения студенческого вида на жительство.

Документы и виза.
Список документов для поступления слегка отличается от вуза к вузу, поэтому всегда лучше написать (а еще лучше позвонить) лично и уточнить, однако основной список особенно не меняется.

Важно: все документы (включая паспорт) должны быть предоставлены на испанском языке либо переведены. В Аргентине действительны только переводы, сделанные переводчиками, принадлежащими к Colegio Público de Traductores. (Государственной коллегии переводчиков Аргентины). Это значит, что переводы, сделанные в России, приниматься не будут и должны быть выполнены аргентинским переводчиком, с которыми можно списаться на месте. Перевод занимает около трех-четырех дней.
и по этому же адресу перевод нужно заверить после его выполнения.

Для поступления в университет вам потребуются:
- аттестат о законченном среднем образовании с апостилем. Апостилировать можно как оригинал, так и заверенную у нотариуса копию, однако помните, что оригинал вам нужно будет предоставить вместе с копией. Апостиль оригиналов документов об образовании в Москве делается через Министерство Образования и занимает около 30 дней. Копия апостилируется в МинФине в течение 5 рабочих дней. Пошлина на проставление апостиля - 1500 р.
- оригинал и две копии первых страниц документа, удостоверяющего личность (заранпаспорт)
- 2-4 фотографии на студбилет
- что-то еще, зависящее от вашего университета

Документы для поступления на магистра
- диплом о высшем образовании с апостилем.
- оригинал и две копии первых страниц загранпаспорта.
- фотографии на документ
- рекомендательные письма, результаты теста, заполненный вопросник, и т.д. - уточнять отдельно.

В некоторых университетах могут также потребовать сертификат DELE (как правило, уровень B2 или выше).

Виза.
Граждане России могут находиться на территории Аргентины с визой, проставленной в аэропорту в течение 90 дней (не 3 месяцев!), затем визу можно продлить в миграционной службе еще на 90 дней, оплатив сбор в 300 песо. Специально из России учебную визу получить, говорят, можно, но я ни от кого четкой информации о ней не добилась. На деле (и по словам работников той же миграционной службы) действовать лучше так: приехать в страну в качестве туриста, решить все вопросы с университетом, поступить, и уже с их помощью получить студенческий вид на жительство (выдается на год и ежегодно продлевается).

Важно: для получения студенческого вида на жительство вы должны учиться в университете, признанном аргентинским Министерством Образования, поэтому на всякий случай уточните этот момент во время переговоров с вузом. Разъяснительная страница на сайте миграционной службы.
Документы, которые нужно предоставить в миграционную службу для получения вида на жительство: (будут необходимы вам через некоторое время после поступления).

- копии всех страниц паспорта, включая обложку.
- свидетельство о рождении (апостилированный и переведенный оригинал - апостилируется в отделении ЗАГСа, к которому вы приписаны, в течении 3-4 дней). Если моя информация не устарела, этот оригинал в migraciones у вас заберут на все время учебы и вашего нахождения в стране.
- 2 фотографии 4х4 см. на голубом фоне
- официальное письмо от университета, в который вы поступили (выдается не ранее чем за месяц до начала занятий).
- справка об отсутствии судимости в Российской Федерации. Действует 90 дней, получается через МВД РФ, бесплатна, делается около 30 дней.
upd: см.

Аргентина - южноамериканская страна, которая граничит с Уругваем, Бразилией, Парагваем и Чили. Столица - Буэнос-Айрес. Население 36 млн., половина этой цифры проживает в столице и в провинции Буэнос-Айрес. 95% процентов аргентинцев имеют итальянские или испанские корни.

Аргентина отличается весьма разнообразными климатическими условиями. Север страны характеризуется жарким и влажным летом, а также умеренными, сухими зимами. В Центральной Аргентине лето жаркое, а зимы холодные. Для южных регионов характерно теплое лето и холодные зимы с обильными снегопадами, особенно в горных районах. На возвышенностях во всех поясах условия более суровы. Разнообразие экосистемы страны позволяет заняться разными видами спорта: велоспорт, альпинизм, пешие прогулки, рафтинг, парапланеризм, виндсёрфинг и т.д.

Уровень грамотности в Аргентине составляет 97 %. Посещение школ обязательно для всех детей от 5 до 17 лет. Школьная система Аргентины состоит из начального образования продолжительностью 6 или 7 лет и среднего образования продолжительностью от 5 до 6 лет. Образование в Аргентине бесплатно на всех уровнях, за исключением основной части послеуниверситетского образования.

«Серебряной стране» есть, что предъявить миру: танго, напиток номер один во всей Латинской Америке - мате, Эвита Перон, футбол и самая красивая женщина-президент — только начало списка. В Аргентине можно в рекордные сроки набраться самых диковинных впечатлений: послушать непрекращающийся ропот ледника и побродить по улицам самого южного города планеты, взять урок танго прямо на улице и сплавать на легендарный мыс Горн — а то и вовсе отправиться в настоящий антарктический круиз.

На территории страны немало памятников со статусом Всемирного наследия ЮНЕСКО: национальные парки Лос-Гласиарес в Патагонии и Игуасу в провинции Миссионес, иезуитские миссии на земле индейцев гуарани, пещера Куэва-де-лас-Манос в провинции Санта-Крус, природные парки Исчигуаласто и Талампайя, где сохранились флора и фауна, сформировавшиеся около 230 млн лет назад. А также постройки и фермы иезуитов в Кордобе и ее окрестностях, природные и исторические памятники долины Квебрада-де-Умауака вдоль Дороги инков.

Подарите себе или своему ребенку возможность обучаться в ведущих и рейтинговых школах пансионах Аргентины. Специально для вас наша компания собрала ряд лучших и аккредитованных престижных заведений для русских детей, школьников, подростков и студентов иностранцев для ознакомления. Информацию про топ школу пансион, их рейтинг, особенности и стоимость обучения, требования для поступления, документы для подачи вы можете прочитать, кликнув на фото или название. Детальная информация о ценах и описании международных учебных программ доступна при нажатии на саму образовательную программу. БЕСПЛАТНЫЕ услуги и помощь в зачислению в заведения-партнеры, количество мест ограничено.

Небольшая вырезка из описания учебных заведений в данном разделе:

Частная некоммерческая школа St Georges College Argentina придерживается билингвального обучения и принимает на программы и мальчиков, и девочек (совместное обучение). Здесь чтят традиции и обычаи, в то же время пристально следя за всеми инновационными методиками и средствами образования, предоставляя качественные программы, соответствующие высоким европейским стандартам. Основная цель – обеспечение качественного образования для любого ученика, всестороннее и гармоничное развитие личности, активного члена общества, мыслящего и объективного человека. Активно развиваются полезные социальные навыки, прививаются этические нормы, чтобы выпускники могли комфортно чувствовать себя в условиях современного мира.

St Georges College Argentina была основана более 100 лет назад (ориентировочно в 1898 году) преподобным J. T. Stevenson: этот англиканский священник прибыл в Аргентину как капеллан Церкви Всех Святых (г. Кильмес). Учебное заведение было создано для обучения сыновей британских подданных, работающих и пребывающих на территории Аргентины. Изначально здесь обучалось всего 6 человек, но школа быстро крепла и разрасталась, и сегодня здесь предоставляются места на пансионе для 350 человек. В 1960-х годах открылось отделение дневного обучения, а с 1970-х годов в колледж стали принимать девочек и приняли принцип совместного обучения. На протяжении многих лет национальный состав учеников постепенно менялся: сегодня большинство учеников – аргентинцы либо иностранцы, и мало кто из них имеет британские корни, как это было поначалу. В 1989 году Совет Управляющих открыл партнерский колледж в Los Polvorines, основываясь на уже принятых ценностях, традициях и правилах, используя многолетний опыт, накопленный во время работы St Georges College Argentina в Кильмесе. Первый прием учеников состоялся уже в 1990 году: это были младшие школьники и участники программы детского сада. Средняя школа была открыта в 1991 году, сразу за младшей, и сегодня колледж обучает уже порядка 620 детей.

St Georges College Argentina поддерживает налаженные партнерские международные отношения с самого своего основания: первые педагоги здесь были иностранцами, которые налаживали образовательный процесс в соответствии с высокими британскими и европейскими стандартами, обеспечивали интернациональную, космополитическую атмосферу. Колледж стал одним из первых на территории Аргентины, кто предложил ученикам обучение на международной программе IB. Сегодня здесь умело сочетают яркий национальный колорит и особенности с традиционной британской системой образования, воспитывая в детях трудолюбие и упорство.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...