Микенах возвели мощные укрепления. Город микены

Древние греки были убеждены: Микены построил Персей, а толстые, высокие стены из огромных каменных плит по его приказу возвели циклопы – одноглазые чудовища-великаны. Иначе объяснить, как во втором тысячелетии до нашей эры удалось возвести столь грандиозное сооружение, они попросту не могли.

Руины Микен находятся на полуострове Пелопоннес, на восточной стороне скалистого хребта, в 2 км от небольшого города Микенес, в 90 км в юго-западную сторону от столицы Греции, Афин, в 32 километрах на север от залива Арголикос. На географической карте этот древний греческий город можно вычислить по следующим координатам: 37° 43′ 50″ с. ш., 22° 45′ 22″ в. д.

Микены и Троя были обнаружены немецким археологом-любителем, Шлиманом. Нашёл он эти уникальные памятники бронзового века довольно интересным методом, используя гомеровскую «Илиаду» вместо путеводителя: сначала он отыскал знаменитую Трою, а через небольшой промежуток времени – Микены.

Расцвет древней микенской цивилизации относится к концу бронзового века и датируется 1600 – 1100 гг. до н.э. Легенды утверждают, что Микены построил царь Персей, но историки склоняются к выводу, что основателями древнего города являются ахейцы, воинственные представители одного из древнегреческих племён.

Удачное географическое положение и богатство города (микенцы вели активную торговлю по всему Средиземноморью) привело к тому, что к началу XIII ст. древние Микены оказались одним из самых сильных и влиятельных государств, находящихся на территории материковой Греции.

Власть правителей Микен распространялась на всю близлежащую территорию и, по предположениям учёных, даже охватывала весь север Пелопоннеса (исследователи выдвигают предположение, что цари города вполне могли возглавлять конфедерацию Пелопоннесских царств).

Не удивительно, что город Микены имел хорошо укреплённые стены, предназначенные для защиты от вражеских нападений: захватить его пытались не раз, и нередко – довольно успешно (об этом свидетельствуют многочисленные мифы того периода, чей сюжет причудливо смешался с реальными событиями, подтверждения которым обнаружили археологи).


Микенцы и сами были довольно воинственны: царь Агамемнон организовал поход на Трою, которая конкурировала с Микенами за господство в регионе, и после десятилетней осады добыл важнейшую победу. По одной из легенд, победа была ему дарована богами за то, что он, исполнив повеление Оракула, принёс в жертву свою дочь, Ифигению (впоследствии это послужило причиной смерти царя: жена Агамемнона, не смирившаяся со смертью дочери, организовала против него заговор).

Надо заметить, что плодами долгожданной победы грекам воспользоваться не удалось: около 1200 г. до н.э. на территорию Греции вторглись племена дорийцев, разрушившие практически все города Пелопоннеса, среди которых также оказались Микены и Троя (последняя даже не успела оправиться от поражения и как раз пережила сильнейшее землетрясение). Жители городов какое-то время своей территории не покидали, прятались в горах, но впоследствии были вынуждены покинуть свои земли – одни перебрались на острова, другие переселились в Малую Азию.

Как выглядел город

Большая часть населения Микен жила вне крепости, у подножия холма. Раскопки, проведённые археологами, показали, что прежде, чем попасть в цитадель, нужно было миновать кладбище, находящееся вне стен города и жилые дома. Обнаруженные постройки в черте города показали, что в его пределах находился дворец, жилые помещения, храмовые сооружения, склады и шахтные гробницы, в которых хоронили представителей правящих династий.

Как и большинство древних городов, Микены представляли собой хорошо укреплённую крепость и были построены на скалистом холме высотой около 280 метров.

Город окружала выложенная из огромных глыб крепостная стена протяжённостью около 900 метров, шириной – не менее 6 метров, а высота местами превышала 7 метров, при этом вес некоторых каменных блоков превышал 10 тонн.

Парадные ворота

Попасть в крепость можно было по вымощенной камнем дороге через Львиные ворота, ширина и глубина которых составляла около трёх метров.

Построили Львиные ворота в Микенах в тринадцатом веке до нашей эры во время расширения крепостной стены. Возвели их из трёх громадных, слегка обработанных известняковых глыб, а закрывали двумя деревянными створками (об этом свидетельствуют углубления, находящиеся внутри боковых стен).

Верхняя горизонтальная перемычка была шире, чем столбы, на которые её положили – это было сделано для того, чтобы сверху можно было установить треугольной формы известняковую плиту-фронтон, с двумя изображёнными львами. По одной из гипотез, барельеф, венчающий Львиные ворота, является гербом династии Атридов, которая правила городом в то время. По другой – посвящён богини Потнии, являющейся покровительницей всех зверей.


Львы эти развёрнуты друг к другу и, стоя на задних лапах, передними опираются на два находящихся алтаря, между которыми изображена колонна. К сожалению, головы зверей до наших дней не сохранились, но тщательно изучив барельеф, учёные пришли к выводу, что изготовлены они были из другого материала (возможно, из слоновой кости) и скорей всего, смотрели на людей, которые входили в цитадель через Львиные ворота.

Одним из предназначений этого барельефа было замаскировать образовавшуюся дыру: Львиные ворота были выстроены по всем правилам своего времени, поэтому все глыбы, которые нужно было положить над перемычкой, устанавливали со скосом, что давало возможность переместить большую часть нагрузки на боковые стены, между которыми были установлены Львиные ворота.

В результате этого над перемычкой образовалось пустое пространство, куда установили плиту с барельефом, который считается самой ранней монументальной скульптурой микенского периода (перед тем как были обнаружены Микены, были найдены разве что статуэтки высотой в 50 см).

Дворец

Сразу за Львиными воротами дорога поднимается вверх, а затем с левой стороны упирается в лестницу, по которой можно было подняться во дворец, находившийся на вершине скалы (по оценкам специалистов, замок был построен в XIV ст. до н.э., а некоторые найденные в нём фрагменты относятся к более раннему периоду).

Лестница заканчивается в прямоугольном дворе, в который можно было попасть из тронного зала, минуя приёмную и портик с двумя колоннами. Тронный зал имел прямоугольную форму, его крышу поддерживали четыре колонны, а стены были украшены фресками с изображёнными на них боевыми колесницами, лошадьми и женщинами.

Жилые помещения находились с северной стороны замка, многие из них были двухэтажными. Скорее всего, к ним можно было попасть из вестибюля дворца. Также здесь находился храм с круглыми алтарями, возле которых была обнаружена сделанная из слоновой кости скульптурная композиция из двух богинь и ребёнка.

Интересно, что при раскопках, во дворце были найдены глиняные таблички с надписями, которые оказались финансовыми отчётами военных затрат, а также списками работающих на микенских правителей людей: это был перечень рабынь, гребцов, ремесленников. Это даёт повод учёным предположить, что Микены были довольно бюрократическим государством.

Шахтные гробницы

С правой стороны от Львиных ворот были расположены обнесённые каменной оградой шахтные гробницы, в которых хоронили царей. Это были вырубленные скале прямоугольной формы погребальные комнаты, уходящие на глубину от полутора до пяти метров. Сейчас на месте древних захоронений установлены поставленные на ребро каменные плиты, отмечающие их месторасположение. В этих гробницах археологи нашли самые настоящие сокровища – монеты, ювелирные изделия, кольца, чаши, кинжалы, мечи, изготовленные из золота, серебра и бронзы.

Купольные и камерные гробницы

До того как построить крепость, микенцы хоронили своих правителей в так называемых купольных гробницах, которые по форме напоминали огромные купола. Всего археологами было обнаружено девять таких усыпальниц, относящихся к XV-XIV ст. до н.э. Усыпальницы представляли собой подземные сооружения с высоким, сужающимся кверху куполом, который возвышался над землёй. После похорон гробницу закрывали, а коридор, ведущий в погребальную яму, засыпали землёй.

Одной из наиболее известных гробниц этого типа является усыпальница Атрея (XIV ст.), в которую можно было попасть по длинному коридору, дромосу. Погребальная яма находилась под землёй и имела 13 метров высоты и 14 ширины (к сожалению, узнать, что именно забрал с собой царь в загробный мир, установить не удалось, поскольку могила была разграблена ещё в прадавние времена). Над входом в погребальную комнату была установлена девятиметровая квадратная плита. Как именно древние мастера сумели её установить, учёные до сих пор не выяснили.

В находящихся неподалёку камерных гробницах хоронили аристократов и представителей их семейств. Это были в основном вырубленные в склоне горы фамильные склепы, в которые можно пройти по дромосу.

Как добраться до Микен

Желающие увидеть один из самых знаменитых памятников бронзового века, должны учитывать, что он находится на территории археологического парка «Микены», а потому вход на его территорию платный (билет стоит около 8 евро).

До города Микен лучше всего добираться из столицы Греции рейсовым автобусом, дорога в этом случае займёт около двух часов, а билет обойдется в 12 евро. Также можно воспользоваться автомобилем и картой – сначала доехать до города Арго, миновав Коринфский канал, а уже оттуда отправиться в Микенес.

Потомки мифического Персея правили Микенами в течение многих поколений, пока их не сменила могущественная династия Атрея, с которой связано много героических и трагических событий. Сын Атрея, легендарный Агамемнон, возглавивший поход на Трою, по совету оракула принёс в жертву богам собственную родную дочь Ифигению. После триумфального возвращения с троянской войны Агамемнон был убит в ванной своей женой Клитемнестрой, не простившей мужу смерть дочери. Клитемнестру в свою очередь убивает обезумевший от ярости сын Орест, подстрекаемый сестрой Электрой. Что тут сказать? Жестокие времена, жестокие нравы. Но по истечении тысячелетий имя Клитеменестра стало в Греции нарицательным для жен - мужеубийц.

Эти легенды и предположения нашли историческое подтверждение, когда немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман в поисках Трои случайно наткнулся на один из шахтных могильников. Рядом обнаружились ещё несколько захоронений того же типа, и тут-то стало ясно, почему Гомер называл Микены златообильными. В процессе раскопок было найдено невероятное количество золотых и удивительно красивых вещей (около 30 кг!): украшений, кубков, пуговиц, военного снаряжения и бронзового оружия, отделанного золотом. Пораженный Шлиман писал: «Все музеи мира не обладают и пятой частью этих богатств». Но самой значимой находкой стала золотая посмертная маска, которая по версии Шлимана принадлежала самому Агамемнону. Но возраст могильников не подтвердил эту версию, захоронения были сделаны намного раньше, до царствия Агамемнона. Интересным фактом, подтверждающим могущество и богатство древних Микен, является то, что не было найдено предметов из железа. Основные материалы, из которых изготовлены обнаруженные предметы, - серебро, бронза и золото. Найденные в шахтных могильниках артефакты, хранятся в Археологическом музее Афин и в Археологическом музее Микен.



Древний город занимал стратегически удобное положение на вершине холма, защищенный массивными стенами акрополя. Кладка оборонительных стен проводилась без использования какого-либо связующего раствора. Камни подгонялись так плотно, что стены производят впечатление монолитных. В акрополь вели знаменитые «Львиные ворота» - циклопическое сооружение из камней, украшенные барельефом с двумя львицами - символом могущества царской династии. Ворота - самая знаменитая постройка Микен, а барельеф считается одним из самых значимых геральдических памятников мира.



В цитадели находились жилые дома знати и бытовые постройки, причем многие здания были двух и трёхэтажными. Недалеко от входа сохранились остатки погребального круга А, где располагаются шахтовые гробницы датируемые 1600 г. до н.э. Найденные в них предметы указывают на то, что здесь находились захоронения царских семей.



Со внутреннего двора у «Львиных ворот» начиналась большая лестница, ведущая в царский дворец. Центром дворца был Мегарон - большое помещение с очагом на полу. Царский Мегарон был центральным строением, своеобразным административным центром. Здесь проводились заседания, вершились суды. От королевских покоев остался только фундамент. Можно различить и фрагменты фундамента красной ванной комнаты, в которой был убит Агамемнон.



На небольшом расстоянии от стен акрополя был обнаружен погребальный круг В, включающий в себя купольные гробницы (толосы) - ещё один образец микенской архитектуры. Самая впечатляющая и хорошо сохранившаяся из них, так называемая «Сокровищница Атрея» или «Гробница Агамемнона». Когда захоронение было найдено Шлиманом, оно оказалось разграбленным. Поэтому не удалось установить, кому принадлежала гробница, но размеры и архитектурные особенности позволяют предположить, что внутри находилась царская усыпальница. Круглые подземные сооружения пришли на смену шахтовым захоронениям. К высокому узкому входу ведёт выложенный камнями наклонный коридор. Внутри гробница представляет собой внушительный купол высотой 13,5 м и диаметром 14,5 м, выложенный горизонтальными рядами камней. Каждый ряд немного выступает над предыдущим. До постройки Римского Пантеона гробница являлась самым высоким сооружением такого типа.


Микенские царства были невелики по размеру. Центры микенской цивилизации располагались в хорошо укреплённых городах, которые обычно возводили на вершине холмов, опоясанных крепостными стенами. Так появились первые акрополи - «верхние города». Акрополь замыкал в своих стенах царский дворец, дома для слуг, воинов и ремесленников, а также многочисленные хранилища для зерна, вина, масла. Здесь же располагались мастерские, хранилось оружие и драгоценности. Согласно надписям на глиняных табличках, найденных в Микенах и Пилосе, во дворцах работало до пяти тысяч человек различных профессий, имелся разветв-лённый бюрократический аппарат, учитывавший всё, вплоть до сломанных колёс и разбитых ваз.

Наиболее известные дворцы-крепости находились в Микенах, Тиринфе и Пилосе. Самый крупный из них - Микенский. В 1250 г. до н. э. вокруг Микенского акрополя была возведена мощная каменная стена, местами её толщина достигала 7 м, И это далеко не предел, в Тиринфе, например, толщина - 9, а местами 17 м. В стене вокруг Микен были пробиты знаменитые Львиные ворота, названные так потому, что над ними изображены два вставших на задние лапы льва. Между львами - колонна, которая, как считают учёные, символизирует Артемиду, покровительницу города.

Именно её приветствуют животные. Скорее всего, львы являлись символом рода Атридов. Однако, по легенде, царь Агамемнон оскорбил богиню, не принеся ей в жертву свою первородную дочь Ифигению. За это Артемида наслала бурю, не позволявшую ахейским судам выйти из гавани в плавание к стенам Трои. Шторм продолжался до тех пор, пока царь не отдал дочь на заклание, но вместо неё богиня послала на жертвенник золотую лань, а девушку унесла в земли тавров, где сделала жрицей в своём храме.

За стенами дорога вела через акрополь к царскому дворцу, сложенному из кирпича сырца на деревянном каркасе. Некогда дворец был ярко раскрашен не только изнутри, но и снаружи. Прямоугольный в плане, он замыкал в себе не двор, как на Крите, а просторный внутренний зал с колоннадой и отверстием в крыше - мегарон. Здесь царь собирал приближённых и вёл государственные дела. Трон располагался справа от входа, возле него по стенам стояли скамьи. Микенцы считали трон священным лоном богини-матери. В Тиринфе он окружён жертвенными каналами, по которым во время церемоний возлияния вином и кровью проникали во чрево земли. Сидя на троне, царь пребывал в единении с богиней и черпал у неё силы.

Микенский мегарон почти полностью разрушен, его реконструкцию археологи создали на основе залов из других дворцов, например в Пи-лосе. Там стены зала украшали фресками. Подобно критским дворцам, Пилосский был снабжён водопроводом и бассейнами. Владыки города хранили собрание глиняных табличек, которые учёным удалось прочесть. Оказалось, что цари Пилоса были прекрасными хозяевами. Царь владел большим участком земли, в три раза превышавшим наделы знати. Таким образом, он являлся самым богатым поставщиком зерна на рынок.

Глиняные таблички кое-что поведали и об устройстве государства. Царь именовался ванака, мелкие царьки назывались басилевсами, их в подчинении у ванаки было несколько. Царю помогал начальник войска - равакета, «владыка народов». Он мог вести приёмы во втором мегароне поменьше. У царя имелись советники - 14 телестов, представителей знати и дворцовых чиновников. Почётом пользовались жрецы главных храмов, именовавшиеся «божьими людьми». Царь Микенской культуры считался главным среди владык других городов и носил титул «старший царь».

Дворец в Тиринфе был расписан многоцветными фресками в XIII в. до н. э. По потолку шли узоры, изображавшие звёздное небо. Однако сюжеты фресок совсем другие, чем у минойцев. Излюбленный из них - охота. Выезд на охоту богинь, травля вепря собаками, преследование оленя, сцены боя. Известняковые полы разрисовывались цветными разводами под мрамор. Иногда встречаются шахматные клетки, чередующиеся с рыбами и осьминогами. Большие трудности подстерегали археологов при раскопках Фив. Прочие микенские города позднее не заселялись. Например, Микены стояли заброшенными уже во времена Гомера. Сейчас ближайший к ним населённый пункт - деревенька Микинес. А вот центр Фив - Кадмея - расположен под современным городом. Цитадель крепости была разрушена в XIII в. до н. э. Учёным удалось обнаружить фрагменты дворца, в которых открыта фреска с процессией женщин, несущих дары богине. Тематически похожая на критские, она выполнена совсем по-другому. У всех участниц шествия одинаковые профили, причёски и диадемы. Фигуры обведены чёрным контуром, что придаёт фреске монументальность, а бело-жёлтый фон - яркую декоративность.

Города Микенской культуры ушли во тьму веков так же таинственно, как и критские дворцы. Около 1200 г. до н. э. ахейский мир испытал ряд потрясений. Из египетских папирусов известно, что в XIII в. до н. э. несколько лет подряд были сильные неурожаи, вызвавшие голод по всему Средиземноморью. упали ремесло и торговля. Огромные территории оказались на грани вымирания. вели войны за продовольствие. Вторжение в Грецию с севера племён дорийцев завершило разрушение микенского мира. Дворец в Микенах пал около 1125 г. до н. э. Однако до этой трагической развязки микенцам предстояло совершить величайшее деяние, оставившее их имя в веках, - одержать победу в Троянской войне.

Одним из самых важных археологических памятников Греции являются Микены. Микенская эпоха процветала в Греции, начиная с 3000 года до н.э. Культура жителей Микен была уникальной, что ярко проявляется в легендах, искусстве и архитектуре. Она была обогащена греческой и средиземноморской культурой.

Сильное влияние королевской власти проявилось в величии крепости Цитадели, ее дворце, роскошном погребении королевской семьи. Основатель Микен теряется в тумане истории. Здесь приходят на помощь лишь греческие мифы, согласно которым город основал легендарный герой Персей.

Микены процветали долгое время, но в ходе кровопролитных и опустошительных войн цивилизации пришел конец. Наибольший вклад в обнаружение находок внес знаменитый археолог – Генрих Шлиман . Ценители древнейшей истории и развития цивилизаций непременно должны включить Микены в список своего туристического маршрута.

В Микенах можно найти множество интересных достопримечательностей, главнейшей из них является цитадель. Она стоит над плодотворной равниной Арголиды у побережья на северо-востоке Пелопоннеса.

Основной доступ к ней обеспечивают Левские ворота. Два льва, расположенные симметрично вокруг колонны, охраняют вход. Их размещение над главными воротами самой мощной цитадели позднего бронзового века символизирует что-то очень важное. Рельефная скульптура вырезана из серого известняка, а головы львов из металла, который со временем был утрачен. Ворота ранее закрывались двойной, тяжелой деревянной дверью.

Пройдя через Львиные ворота, справа можно увидеть знаменитое кладбище – первый круг королевских гробниц. Их обнаружил Генрих Шлиман в 1870-х годах. Зона захоронения имеет диаметр 27 метров , она обнесена двойным кольцом вертикально обтесанных каменных плит.

По ходу движения в цитадели, направляясь от гробниц, виден дворец. Он занимает центральное место на вершине цитадели.

Во внутреннем дворе находилась центральная королевская палата, ее пол был выложен гипсом, стены облицованы лепниной, на них рисунки в критском стиле, внутри был священный очаг, а крышу поддерживало 4 столба, сейчас именно эти столбы можно увидеть. В микенские времена дворец был щедро украшен яркими фресками и мозаикой.

Археологи, проводившие раскопки в древнем городе Микены были поражены. Ведь здесь было найдено величайшее чудо инженерии – система водоснабжения. Благодаря этому впечатляющему творению Цитадель имела неограниченную и безопасную подачу воды.

Вода поступала по подземным трубам из ближайшего природного источника. Каждый желающий может осмотреть тоннель, ведущий к подземному бассейну.

За стенами Цитадели можно посмотреть еще одно древнее захоронение. Ему дали название – могильный круг Б. Начало захоронений в этом месте относится к 1650 году до н.э. Здесь обнаружено 25 могил и собрано огромное количество артефактов. Наиболее ценными считаются экземпляры драгоценных предметов из золота, слоновой кости горного хрусталя.

Знаменитую гробницу Клитемнестры обнаружил известный немецкий археолог Генрих Шлиман. Клитемнестра являлась супругой Агамемнона, чья золотая маска была обнаружена в ходе раскопок и сейчас находится в Афинах в археологическом музее.

Гробница расположена около микенской цитадели и акрополя. Историки до сих пор не пришли к единому мнению о годах ее строительства. Они предполагают, что она создана в период между 15 и 18 веком до н.э. Гробницу построили для захоронения царицы вместе с ее любовником Эгисфом. Каждый год сюда съезжаются туристы, которых привлекает микенская культура.

Покидая цитадель, обязательно стоит взглянуть на гробницы в западной части. Здесь хорошо сохранилась Сокровищница Атрея, или по-другому ее называют Гробницей Агамемнона. Она была построена между 1350 и 1250 годами до нашей эры, и это самая сохранившаяся найденная могила. Вход в нее обрамлен металлическими элементами. Сокровищница изготовлена из камня, за столь долгую историю была разграблена. Но не смотря на это остается интересной достопримечательностью Микен.

Сувенирный магазин Золото Микен

Магазин Золото Микен – интересное место, которое разнообразит увлекательную поездку в крупнейший центр греческой цивилизации. В нем прошлое переплетается с настоящим. Подбирая сувениры себе и своим близким, складывается ощущение, что вы находитесь в музее, а не в крупном сувенирном магазине.

Здесь представлен огромный выбор продукции на любой вкус. Это и небольшие керамические, и металлические статуэтки, ювелирные изделия, невероятной красоты амфоры и многое другое. Все это копии подлинных предметов, найденных при раскопках, и созданы они своими руками.

Свои поселения греки-ахейцы устраивали на высоких холмах, окружая их кольцом мощных крепостных стен — их строительство стало острой необходимостью. Таким примером являются Микены. Микены - это древний город-крепость, которую окружали крепостные стены, сложенные из монолитных глыб. Впечатляют сохранившиеся до наших дней стены Микен и Тиринфа, сложенные насухо из громадных каменных глыб, так плотно пригнанных один к другому, что создавалось впечатление монолита. Впоследствии такие поселения получили у греков название «акрополь » - «верхний город», Пространство между глыбами было заполнено грунтом и глиной. Это так называемая «циклопическая кладка». Длина стены Микен — 900 м, толщина — от 6 до 10 м. Внутри стен устраивали кладовые для хранения продовольствия и оружия.

Крепость располагает двумя воротами – у северо-западного угла находятся главные ворота, известные, как Львиные, тогда, как на северной стороне расположены ворота второстепенного значения. К Львиным воротам вела основная дорога. Знаменитые «» — венчает монолитный фронтон с изображением двух львов, опирающихся на небольшой двойной алтарь.


Львы, головы которых не сохранились, охраняют колонну — символ дворца микенских правителей. Потолок и притолока весят предположительно более 20 тонн. Ширина ворот 3 метра. Раньше ворота закрывались деревянными створками. Мы поднимаемся до них, и фотографируемся в их проёме на память. Под вратами дует хороший сквознячок. От ворот дорога поднимается на холм, где находился царский дворец, план которого отличался простотой и строгостью архитектурного замысла. Поднимаемся ещё выше. Внутри крепостной стены, справа от главного входа, находится знаменитое захоронение, которое окружено круговыми оградами, образуя знаменитые могильные круги.


Здесь ведутся археологические раскопки, и туда проходить нельзя, мы можем смотреть на них только сверху. Одной из его самых выдающихся находок в каменном круге были царские захоронения 1600-1500 гг. до н.э., то есть относящимися к раннему периоду микенской культуры. Поднимаемся выше по склону горы. Здесь уже хорошо жарит солнце, +24 C’ в тени. Подниматься не просто.


Акрополь стоит на холме треугольной формы, высота которого около 40 м. На вершине акрополя находятся развалины царского дворца 13-го в. до н.э. Это место огорожено. В центре дворца когда-то было парадное прямоугольное помещение (12 X 13 м) с очагом в середине - мегарон.

Здесь наверху можно присесть на камни и отдохнуть, после крутого подъёма. Далее обходим скалу с другой стороны, и спускаемся по окружной дороге. Северо-восточный выступ был пристоен в 12 веке до н. э. с целью обеспечения его водой, для чего была сооружена подземная цистерна в естественном углублении скалы. К цистерне подходил терракотовый водопровод. Тайные резервуары обеспечивали дворцу постоянную подачу воды, даже в случае осады. Мы обнаружили вход в цистерну, которая представляет собой скрытый ступенчатый спуск, который проходит через всю толщу крепостной стены, и далее.

Здесь было уже темновато, и можно воспользоваться светом своего телефона. Далеко идти жутковато.

Внизу под склоном горы есть археологический музей. Под стеклом экспозиции древних предметов: гребни, бусы, керамические изделия.

Родовой склеп царя Агамемнона

Начиная примерно с 1500 г. до н.э. царей-полководцев Микен и других греческих городов-государств хоронили в гробницах, известных под названием толос. Толос, раскопанный в Микенах, был назван сокровищницей Артея, так как поначалу решили, что это захоронение отца Агамемнона — Артея.

Мы проходим через узкий проход в гробницу под курганом. Тело царя вместе с его оружием и сокровищами помещали в склеп, напоминающий по форме пчелиный улей. Это огромный купольный зал высотой 12 м и шириной 14 м., построенный без использования кладочного раствора в 1250 г. до н.э. Гробница была сооружена в 13-м веке до н.э. и состоит из длинного (36 метров) коридора, круглого помещения, накрытого куполом. Когда-то её стены украшали бронзовые позолоченные розетки. Одному царю принадлежали до 400 литейщиков бронзы и многие сотни рабов. Зал пустой здесь ничего нет. Акустика здесь восхитительная. Следов захоронения в гробнице обнаружено не было, возможно она разграблена в более ранние времена.

Это золотая погребальная маска одного из первых микенских царей.

Сначала считалось, что она была сделана с легендарного царя Агамемнона, воевавшего против Трои в знаменитой Троянской войне, но теперь известно, что маска относится к гораздо более древнему периоду. Но до сих пор она ассоциируется со знаменитым микенским царём и так и называется: «Маска Агамемнона». Маска находится в музее, но естественно это копия. Маска изображает лицо пожилого бородатого человека с тонким носом, близко посаженными глазами и крупным ртом. Лицо соответствует индоевропейскому типу лица. Кончики усов подняты вверх в форме полумесяца, около ушей видны бакенбарды. Маска имеет отверстия для нити, которой её крепили к лицу покойного.



Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...