Мафиози на сицилии а как у нас. Итальянская мафия и её история появления на Сицилии

by Adrian Sommeling

Цифровая макросъемка - увлекательный, захватывающий, веселый и популярный жанр. Фотографии, сделанные подобным способом, выделяются среди всех остальных изображений, ведь всегда интересно увидеть детали, которые раньше были незаметны из-за их размеров. С тех пор, как в 1899 году У.Х. Уолмсли (W.H. Walmsley) впервые предложил термин "макросъемка" своим коллегам, прошло много времени, но суть его не поменялась.

Макросъемка - это искусство фотографирования чрезвычайно мелких объектов так, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. В роли "моделей" выступают цветы, насекомые, любые небольшие предметы. Извечный вопрос, который будоражит умы фотографов о том, как определить - макро ваша съемка или нет? Определяется следующим образом: по соотношению масштабов (1:1, 1:2 и так далее) и так называемому максимальному коэффициенту воспроизведения (MMR). Он означает самый значительный из всех возможных процент увеличения в сравнении с реальными размерами объекта, который может предложить камера.

Существует много видов макрообъективов, у них варьируются коэффициенты масштабирования. Например, модель с параметрами 1:1 обеспечит изображение с большим количеством деталей и лучшим разрешением, чем 1:2 или выше. В качестве эталона специалисты принимают именно такие объективы. Однако, широкая аудитория называет макросъемкой работу с любой камерой, способной создавать изображения крупным планом.

Вот 10 небольших хитростей и полезных советов, которые помогут совершенствоваться в интересном и занимательном жанре.


by Mark Iocchelli


by Mark Iocchelli

Выбирайте камеру правильно

Практически все камеры, даже в мобильных телефонах, оснащены специальным макрорежимом. Но, если вы планируете полноценно работать в жанре, поменяйте подход к выбору техники. Чтобы серьезно заниматься макросъемкой, понадобится специальный макрообъектив и DSLR-оборудование, способное передавать изображения 1:1, в натуральную величину. Существует несколько приемов, которые мы опишем чуть ниже.

У современных цифровых фотоаппаратов - высокочувствительные сенсоры. Это дает много возможностей, которые помогают контролировать ход съемки. Если у вас нет зеркальной фотокамеры, безусловно, стоит ее приобрести.

Подберите подходящий объектив

Макросъемка - жанр, в котором качество объектива важнее, чем параметры камеры. Настоящий макрообъектив - устройство с коэффициентом увеличения 1:1, но на рынке есть и впечатляющие модели на 1:5 (например, Canon MP-E 65mm F / 2.8 1-5x Macro Lens). Это обозначает, что вы сможете увеличивать размеры изображения в пять раз, по сравнению с первоначальными. В частности, если нужно передать детали на снежинке, необходимо что-то лучшее, чем традиционная техника 1:1 - масштаб, который поддерживает большинство макрообъективов.

На снимках, сделанных камерами с полнокадровыми сенсорами, четырехмиллиметровый кристаллик льда будет занимать всего 2% кадра, потребуется большее «заполнение». Таким образом, объектива 1:1 недостаточно для съемки чего-то более сложного, чем небольшой стандартный предмет. Можно использовать с ним дополнительные приспособления - такие, как макрокольца-удлинители.

Использование макроколец

Макрокольца представляют собой полые трубки, которые закрепляются между объективом и камерой, увеличивают расстояние. Так передний элемент конструкции будет максимально близким к объекту съемки, а значит, увеличение станет большим. Если нет возможности воспользоваться специальным макрообъективом (не позволяют финансы), кольца - хорошая замена. Однако, у них есть и недостатки - прежде всего, светопотеря, в зависимости от длины приспособления. Макрокольца с одним сегментом - около 12 мм, двумя - 20 мм. Глубина резкости уменьшается, так как вы приближаетесь к объекту съемки, и получить результат в фокусе будет сложнее. Между объективом и камерой исчезает "электрическое" соединение, и работать с автофокусом становится невозможно. Но следует знать, что в любом случае, с макрокольцом результат выходит лучше, чем со стандартным зумом.


пример конструкции для макрофотографии

Фильтры Close-Up

Close-Up - фильтры для крупного плана. Их действие можно сравнить с работой увеличительного стекла. Они масштабируют объект, но качество изображения несколько снижается, как и количество света, попадающего на линзу. Фильтры стоят недорого, будут хорошим подспорьем для веселых экспериментов, если у вас нет макрообъектива. Для них существует градация: +1, +2, +5 и так далее, чем больше цифра, тем сильнее увеличивают фильтры, и тем меньшее количество света попадает на сенсоры.

Вспышки: External Flash или кольцевые

Относительно макрообъектива: хорошие модели 1:1 - это Nikon 105 мм, Canon 100 мм, Tamron 90 мм. Есть модели подешевле, но тогда придется подбираться к объекту очень близко. Если вы не можете приобрести полноформатную фотокамеру, стоит рассмотреть Nikon (D5300, D7200), Canon 70D или более дорогие модели Nikon D750, D810 или Canon 5D Mark III. В конце концов, результат зависит только от вас - совершенствуйтесь, экспериментируйте и продолжайте поиски красоты в мелочах.


© 2017 сайт

Под словом «макрофотография» обычно понимают снимки, сделанные в достаточно большом, но всё-таки не микроскопическом масштабе, т.е. примерно от 1:10 до 1:1. Снимки, масштаб которых превышает 1:1, относят уже к микрофотографии, а всё, что меньше 1:10, считается просто крупным планом. Приведённые диапазоны масштабов весьма условны, и могут служить лишь в качестве ориентиров, а никак не жёстких границ между отдельными жанрами фотосъёмки.

Быть может, читатель не вполне владеет понятием масштаба, и цифры 1:1 ему мало о чём говорят? Здесь нет ничего сложного. Масштаб съёмки – это отношение линейных размеров снимаемого объекта к линейным размерам его изображения, проецируемого объективом на матрицу или плёнку. Масштаб 1:1 означает съёмку в натуральную величину, т.е. объекту размером 10 мм будет соответствовать изображение размером также 10 мм. Масштаб 1:2 означает половину натуральной величины, т.е. проекция десятимиллиметрового объекта будет иметь размер 5 мм. Если первая цифра больше второй, то это говорит нам о возможности съёмки с увеличением. Например, при масштабе 2:1 объект размером 10 мм будет увеличен до 20 мм. Напомню, что речь идёт о размерах изображения, проецируемого на матрицу фотоаппарата. Разумеется, при просмотре фотографий на компьютерном мониторе или при печати объекты макросъёмки будут выглядеть значительно больше, чем они есть на самом деле.

В технических характеристиках любого фотографического объектива всегда указывается максимальный масштаб съёмки, достижимый при минимальной для данного объектива дистанции фокусировки.

Иногда вместо максимального масштаба указывают т.н. коэффициент увеличения объектива. Например, коэффициент увеличения 1× соответствует масштабу 1:1, 0,5× соответствует 1:2, а 2× указывает на возможность съёмки в масштабе 2:1, т.е. вдвое больше натуральной величины.

Выбор макрообъектива

Для занятия любительской макрофотографией наличие специализированного макрообъектива хоть и желательно, но всё же не критично. Стандартный китовый зум, какими обычно комплектуются любительские фотокамеры, позволяет в телеположении добиться масштаба примерно 1:3, а этого вполне достаточно для съёмки цветов, бабочек и тому подобных сюжетов.

Тем не менее, если вы решили заняться макросъёмкой всерьёз, вам, скорее всего, понадобится настоящий макрообъектив, позволяющий вести съёмку в масштабе 1:1. Nikon называет свои макрообъективы микрообъективами, но это не меняет сути. Именно возможность снимать в масштабе 1:1 (или даже крупнее) отличает полноценный макрообъектив от просто объектива с «возможностью близкой фокусировки» или каким-нибудь «макрорежимом».

Впрочем, даже настоящие макрообъективы далеко не всегда годятся для серьёзной макросъёмки, и потому нам следует подробнее остановиться на некоторых параметрах, которыми различные макрообъективы отличаются друг от друга.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это, пожалуй, самый важный параметр, который стоит учитывать при выборе макрообъектива. В общем виде, чем больше фокусное расстояние, тем лучше. Причина в том, что от фокусного расстояния объектива напрямую зависит рабочая дистанция при макросъёмке. Рабочая дистанция – это расстояние от переднего края оправы объектива до снимаемого объекта (не путать с дистанцией фокусировки, которая отсчитывается от матрицы фотоаппарата). При съёмке в одинаковом масштабе объектив с бо́льшим фокусным расстоянием обеспечит бо́льшую рабочую дистанцию, чем объектив с меньшим фокусным расстоянием, а чем больше рабочая дистанция, тем удобнее работать фотографу.

Главный недостаток коротких макрообъективов (вроде AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G, AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED, Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM, Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro) в том, что для достижения максимального масштаба вам приходится приближаться к объекту съёмки практически вплотную, так, что от объектива его отделяют считанные сантиметры. Это создаёт ряд проблем:

  • Если объектом съёмки является насекомое или другое мелкое животное, то подобравшись к нему слишком близко, вы рискуете его спугнуть. Кстати, именно поэтому опытные макрофотографы предпочитают охотиться на насекомых на рассвете, пока те малоподвижны.
  • Чем ближе вы к объекту, тем выше вероятность заслонить собой естественный свет, а для корректного применения вспышек или рефлекторов у вас будет недостаточно места.
  • Короткий макрообъектив, обладая слишком большим углом изображения, захватывает в кадр много лишних элементов заднего плана и, таким образом, затрудняет визуальную изоляцию основного объекта.
  • Объекты, снятые в упор, приобретают неестественную перспективу. Это, кстати, характерная черта большинства макроснимков, сделанных при помощи компактов-мыльниц.

Именно поэтому макрообъективы с фокусным расстоянием в районе 50-60 мм (или эквивалентном) малопригодны для серьёзной макросъёмки, несмотря на свою способность снимать в масштабе 1:1.

Хороший макрообъектив должен обладать эквивалентным фокусным расстоянием не менее 100 мм, как, например, Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM или AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED. Такой объектив позволяет фотографировать, не упираясь блендой в объект съёмки, а также обеспечивает естественную перспективу снимка. Кроме того, пользоваться штативом и фокусировочными рельсами, не говоря уже о вспышках и рефлекторах, намного удобнее, когда вы находитесь на некотором удалении от снимаемого объекта.

Профессиональные макрофотографы обычно предпочитают использовать ещё более длинные макрообъективы: Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM и AF Micro-Nikkor 200mm f/4D IF-ED. Причина всё та же: чем дальше вы отстоите от объекта, тем комфортнее съёмка.

Резкость

Макрофотография – это тот случай, когда резкость объектива не имеет абсолютно никакого значения, и вот почему: во-первых, практически все макрообъективы отличаются изумительной резкостью – это в принципе наиболее резкий класс объективов, а во-вторых, в силу того, что большую часть времени вы будете снимать на диафрагмах от f/16 и меньше, дифракция сведёт на нет всякое преимущество в резкости, которое один макроообъектив мог бы иметь перед другим при съёмке на больших диафрагмах. Резкость ваших макроснимков будет в значительно большей степени зависеть от устойчивости камеры и точности фокусировки.

Светосила

Подавляющее большинство макрообъективов обладают светосилой от f/2,8 до f/4. Этого вполне достаточно, учитывая тот факт, что макрофотографии крайне редко делаются при минимальном значении диафрагмы. Обычно недостаток глубины резкости заставляет фотографа сильно диафрагмировать объектив. В сущности, полностью открытая диафрагма при макросъёмке используется только для экспозамера и наведения на резкость.

Стабилизация изображения

Наличие или отсутствие в макрообъективе оптического стабилизатора изображения (IS или VR) не должно вас слишком сильно беспокоить. Стабилизатор может быть полезен, если вы собираетесь время от времени использовать макрообъектив в качестве обычного телеобъектива общего назначения, но непосредственно при макросъёмке толку от стабилизатора немного.

Дело в том, что встроенные в объектив системы оптической стабилизации в большинстве своём способны компенсировать только тангаж и рыскание фотоаппарата, т.е. его повороты относительно поперечной и вертикальной осей, но никак не учитывают параллельный сдвиг камеры по вертикали, горизонтали или в переднезаднем направлении. И если в нормальных условиях параллельными колебаниями камеры можно пренебречь, то на сверхмалых расстояниях до объекта они начинают вносить существенный вклад в деградацию резкости.

Кроме того, съёмка при малых значениях диафрагмы обычно сопряжена с использованием сравнительно невысоких скоростей затвора, что, в свою очередь, вынуждает вас прибегать к помощи штатива. А если уж вы взялись за штатив, то оптическая стабилизация изображения становится совершенно излишней.

Освещение

Для макросъёмки годится как естественный, так и искусственный свет. Однако необходимо понимать, что макрофотограф, снимающий при естественном освещении, постоянно сталкивается с дефицитом света, что, во-первых, обручает его со штативом, а во-вторых, лишает возможности работать с подвижными объектами.

Использование вспышек в качестве основного источника света несколько развязывает нам руки. Неплохим решением для съёмки насекомых являются системы, состоящие из двух небольших вспышек, которые при помощи специального хомута крепятся с двух сторон прямо на объектив (примеры: Nikon R1, Canon MT-24EX). Кольцевые вспышки вроде Canon MR-14EX II обладают меньшей мощностью, но обеспечивают более мягкое и равномерное освещение.

Если вы занимаетесь макросъёмкой в студийных условиях, вы можете воспользоваться полноценными студийными вспышками . Это даст вам абсолютный контроль над светом, но, к сожалению, из-за громоздкости оборудования такой подход совершенно неприемлем на природе.

Экспозиция

Наиболее предпочтительным режимом определения экспозиции при макросъёмке является режим приоритета диафрагмы (A или Av), что обусловлено необходимостью держать под контролем глубину резкости . Ручной режим (M) уместен только при работе со студийным светом.

Откровенно говоря, при съёмке макро трудно говорить о какой бы то ни было глубине резкости. ГРИП ничтожно мала, и обычно приходится изрядно потрудиться, чтобы хоть что-нибудь в кадре получилось безусловно резким. Не бойтесь закрывать диафрагму. Дифракция – вещь неприятная, но в данном случае стоит с ней смириться – увеличение глубины резкости оказывается важнее.

Следует также помнить, что при фокусировке макрообъектива на близких дистанциях происходит значительное удлинение объектива за счёт выдвижения передней группы линз. Это необходимо для достижения максимального масштаба съёмки, но ведёт к заметной потере светосилы, так как при увеличении длины объектива величина относительного отверстия неизбежно уменьшается. Так, объектив с маркировкой f/2,8 при фокусировке на бесконечность действительно будет обладать светосилой f/2,8, но при минимальной дистанции фокусировки его светосила может упасть до f/5,6. В этом нет ничего страшного, коль скоро вы не собираетесь выставлять экспозицию вручную. В автоматических режимах определения экспозиции камера учитывает уменьшение эффективной светосилы и сама вносит необходимые коррективы.

Использование штатива

Качественное макро обычно снимают со штатива . И дело не только в устойчивости фотоаппарата, которую обеспечивает штатив, но и в общем удобстве работы. При хорошем освещении можно снимать и с рук , но со штативом проще добиться аккуратного кадрирования и точной фокусировки. Также штатив освобождает вас от необходимости постоянно держать камеру в руках и позволяет более свободно оперировать вспышками, отражателями, фонами и т.п.

Для макросъёмки хороши штативы без центральной штанги или те, у которых центральная штанга выполнена съёмной. Если конструкция вашего штатива не позволяет расположить камеру достаточно низко над землёй, можно воспользоваться бинбэгом или же, в крайнем случае, положить камеру прямо на землю.

Фокусировка

Наводка на резкость при макросъёмке – непростая задача. Малейшее движение камеры или объекта съёмки приводит к потере фокуса, да и глубина резкости на макродистанциях не оставляет вам права на ошибку.

Будет лучше, если вы научитесь фокусироваться вручную, поскольку автофокус при макросъёмке может вести себя непредсказуемо и часто не в состоянии обеспечить достаточную точность.

Серьёзно настроенные макрофотографы используют устойчивый штатив и специальные фокусировочные рельсы, по которым сама камера может плавно перемещаться вперёд или назад. Этот способ фокусировки является самым точным и надёжным, но требует определённых вложений и соответствующего навыка. Впрочем, даже если вы просто держите камеру в руках, вы можете сначала приблизительно сфокусировать объектив, а затем добиться точного фокуса слегка перемещая камеру.

Макрокольца и макролинзы

Существуют сравнительно недорогие альтернативы полноценным макрообъективам. Фотолюбители, желающие сэкономить на оптике, могут прибегнуть к особым макрокольцам или макролинзам, которые позволяют временно модифицировать любой имеющийся у вас объектив, превратив его в подобие макрообъектива. В обоих случаях вы теряете возможность сфокусироваться на бесконечность, поскольку весь диапазон дистанций фокусировки вашего объектива будет смещён в ближнюю к вам сторону, но зато и максимальный масштаб съёмки будет пропорционально увеличен.

Или удлинительные кольца представляют собой полые трубки определённой длины, устанавливаемые между корпусом фотоаппарата и объективом. Отдаляя объектив от матрицы, кольца позволяют ему фокусироваться ближе, чем это предусмотрено его конструкцией. Главным достоинством удлинительных колец (после их дешевизны) является отсутствие в них каких-либо оптических элементов – внутри кольца просто воздух, – в связи с чем применение колец практически не сказывается на качестве изображения.

Какие кольца выбрать? Лучший вариант – это набор Kenko Automatic Extension Tube Set DG, состоящий из трёх колец – 12, 20 и 36 мм. Имеются версии как для Nikon, так и для Canon. Набор Kenko хорош тем, что кольца в полной мере сохраняют связь между камерой и объективом, обеспечивая полноценную работу экспонометра, автофокуса, диафрагмы и прочих систем. Canon выпускает свои собственные макрокольца, но по качеству они ничуть не лучше колец Kenko, а стоят заметно дороже. Nikon же собственных удлинительных колец в настоящее время не производит.

Макролинзы или насадочные линзы накручиваются на объектив спереди, используя резьбу для светофильтров , и действуют подобно увеличительному стеклу. В отличие от макроколец, насадочные линзы оказывают отрицательно влияние на качество изображения, поэтому стоит избегать дешёвых моделей, имеющих единственный оптический элемент, предпочтя им насадки с более сложной схемой, призванной свести к минимуму оптические аберрации . Золотым стандартом считаются Canon 500D (+2 диоптрии), Canon 250D (+4 диоптрии) и уже снятые, к сожалению, с производства, Nikon 5T (+1,5 диоптрии) и Nikon 6T (+2,9 диоптрии).

Замечу, что кольца и насадки могут быть полезны не только с точки зрения экономии, но и в тех случаях, когда вы путешествуете налегке и не расположены брать с собой лишний объектив специально для макрофотографии, однако при этом не хотите остаться совсем безоружным, если вдруг вам неожиданно подвернётся интересный макросюжет. Словом, для эпизодической макросъёмки макрокольца и макролинзы являются весьма разумным решением.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Термин «Мафия» множество людей воспринимают как бандитизм, беспредел и большие деньги. Но мало кто знает о том, как появилась настоящая мафия и какие принципы и негласные законы влияли на ее формирование, ведь быть преступником – это не значит числиться в рядах мафиози.


Зародилась коренная мафия в Сицилии в середине прошлого века. Экономический кризис стал причиной для формирования бандитских группировок, которые активно влияли на сферы деятельности многих предпринимателей, политиков и обычных граждан.
Кланы, а именно так называли отдельные банды, которыми управлял один босс, крепко укоренились на Сицилии. Они тесно общались с местным населением, помогали даже решать конфликтные споры, неурядицы и проблемы, и жители районов привыкли к соседству с организованной преступностью.


Почему сицилийская мафия так крепко въелась в обыденность и стала нормой?
Если брать во внимание формирование крупных бандитских группировок других стран и Италии, то в последней был свой негласный кодекс чести под названием «Коза Ностра». Именно этот свод заповедей, по мнению многих историков, сделал мафию Сицилии достаточно крепкой, властной и сплоченной.
Коза Ностра считается библией преступного мира, о ее существовании знали полицейские тех времен, но увидеть ее воочию смогли только в 2007 году, когда арестовали тогдашнего босса Сальвадора Ло Пикколо. Текст заповедей стал известен массам и тогда открылась настоящая сила мафии.


Мафия – это негласная семья, которую не обязательно крепят кровные узы , но ответственность перед другими членами клана огромная.

Мафиози обязаны были уважительно относиться к своим женам, ни в коем случае не изменять им и даже не смотреть на супруг своих «коллег по цеху».

Также запрещено было присваивать общие деньги, которые принадлежали одному или некоторым членам банды. Мафиози ограждали себя от публичности, им запрещено было посещать клубы и бары. Отдельным пунктом считалось право на вступление в семью, преемники не могли быть связаны с полицией никаким родством (даже дальним) и они обязаны были быть верными своим супругам.
Четкие заповеди мафиози вызывали уважение со стороны мирных граждан, каждый молодой человек с определенных слоев общества мечтал попасть в ряды Коза Ностры. Мнимая романтика, уважение, желание заработать денег и получить в этой жизни признание затягивали молодежь в лавы преступников, связанных с наркотиками, убийствами, проституцией.
Четкие предписания соблюдаются в Сицилии и всей Италии и сегодня, поэтому именно Коза Ностра сделала кланы настолько сильными, что полиции на протяжении полутора веков не удалось полностью их искоренить.


Как обстоят дела у Коза Ностры сегодня
В начале 21 века власти взялись на искоренения преступных кланов с особым усердием. Многим членам преступных группировок оставалось только бежать в США и соседние с Италией страны. Такие действия властей изрядно пошатнули влияние мафии, но не побороли ее полностью. Начиная с 2000 года полиция арестовывала регулярно главарей, преемников, советников кланов, таких как Доминико Рачулья, Сальвадоре Руссо и Кармине Руссо, братьев Паскуале, Сальвадоре Колуччо. Но согласно «омерте» — кодексу поведения и иерархии сицилийской мафии, после того, как убрали одного дона, его место занимает преемник или тот, кого выбрал клан.

Кроме того, подорвала собственный авторитет и сплоченность война кланов в 80 годах, когда кланы развели настоящие военные действия друг против друга, деля сферы влияние. Тогда пострадало много невинных людей и это озлобило местное население против мафии.
Из-за большой миграции влиятельных членов мафии за рубеж, Коза Ностра начала формироваться и в других странах, но уже под видоизмененными названиями. В Неаполе сформировалась Каморра, в Калабрии — Ндрангета, в Апулии – Сакра Корона Унита.
Борьба с мафией по всей Италии привела к тому, что вместо одного босса теперь семьями управляет около 7 человек. Напряженная ситуация с властями заставляет главарей банд быть осторожными, редко встречаться между собой для определения дальнейших стратегий поведения и развития.
Но если Коза Ностра вынуждена уйти в некое подполье, чтобы руководить наркобизнесом, игорным бизнесом, строительством, проституцией и рэкетом, то активно развивается направления Сакра Корона Унита и Ндрангета. Эти банды по сравнению с Коза Нострой считаются молодыми и пытаются выживать и приспосабливаться к нынешним, нелегким для организованной преступности, условиям.
Однако, как бы не боролись законники и власти с мафией, пока что она активно держит практически 10 часть экономики страны. Только конфискованных ценностей и денег в прошлом году у мафиози полиция насчитала около 5 млрд евро.
Хотя мафия в Италии продолжает возрождаться и вести активную деятельность, жизнь для обычного населения по сравнению с прошлым веком стала спокойнее, а это говорит о том, что преступные семьи стали более осмотрительные и сдержаннее.
Властям Италии еще нужно пройти нелегкий и возможно длительный путь, чтобы полностью искоренить кланы из страны, но для этого нужно много терпения и хитрости, именно законодательная база должна делать жизнь мафии и кланов невыносимой. Только так можно побороть уже сложившиеся традиции преступного мира.

Он был известен как Крестный Отец Сицилии, один влиятельнейших людей Италии, жестокий мафиозный босс, получивший 26 пожизненных сроков, и отлучение от церкви
Ниже краткий очерк биографии этого могущественного криминального босса Италии:

В Италии похоронили Тото Риина - главу «Коза Ностры», «босса всех боссов», одного из самых влиятельных мафиози мира. Обеспечивая «крышу» своей империи, он продвигал друзей на главные посты в стране и фактически поставил под контроль всё правительство. Его жизнь - пример того, как уязвима политика перед организованной преступностью.

Сальваторе (Тото) Риина умер в пармской тюремной больнице в возрасти 87 лет. На счету этого человека, возглавлявшего «Коза Ностру» в 1970-90-е годы, десятки политических убийств, безжалостные расправы с бизнесменами и конкурентами, несколько терактов. Общий счет его жертвам идет на многие сотни. Мировые СМИ пишут о нем сегодня, как об одном из самых жестоких преступников наших дней.

Жена и сын Сальваторе Риина на его похоронах

Парадокс в том, что одновременно Тото Риина был и одним из самых влиятельных политических деятелей Италии. Разумеется, он не участвовал в выборах. Но он обеспечивал избрание своим «друзьям» и финансировал их продвижение на самые высокие посты, а «друзья» помогали ему делать бизнес и скрываться от закона.

Как и главный герой романа Марио Пьюзо и фильма Френсиса Форда Копполы «Крестный отец», Тото Риина родился в маленьком итальянском городке Корлеоне. Когда Тото было 19 лет, отец приказал ему задушить коммерсанта, которого взял в заложники, но не сумел добиться выкупа. После первого убийства Риина отсидел шесть лет, после чего сделал оглушительную карьеру в корлеонском клане сицилийской мафии.

В 1960-е его наставником был тогдашний «босс всех боссов» Лючиано Леджо. Тогда мафия принимала активное участие в политической борьбе и горой стояла за ультраправых.
В 1969-м убежденный фашист, друг Муссолини и князь Валерио Боргезе (это на его римской вилле толпятся сегодня восхищенные туристы) затеял полноценный переворот. По его итогам к власти должны были прийти ультраправые, а всех коммунистов в парламенте предполагалось уничтожить физически. Одним из первых, к кому обратился князь Боргезе, был Леджо. Князю нужны были три тысячи боевиков, чтобы захватить власть на Сицилии. Леджо усомнился в реалистичности плана и тянул с окончательным ответом. Вскоре заговорщики были арестованы, Боргезе бежал в Испанию, путч сорвался. А Леджо до конца своих дней хвастался тем, что не дал путчистам своих братков и «сберег демократию в Италии».

Другое дело, что демократию мафиози понимали по-своему. Обладая почти абсолютной властью на острове, они контролировали исход любых выборов . «Ориентация «Коза Ностры» была - голосовать за христианско-демократическую партию, - вспоминал на суде в 1995 году один из членов клана. - Ни за коммунистов, ни за фашистов «Коза Ностра» не голосовала». (цитата по книге Летиции Паоли «Мафиозные братства: Организованная преступность по-итальянски»).

Неудивительно, что христианские демократы регулярно получали на Сицилии большинство. Члены партии - обычно уроженцы Палермо или того же Корлеоне - занимали посты в правительстве острова. А потом расплачивались со своими мафиозными спонсорами подрядами на строительство жилья и дорог. Еще один уроженец Корлеоне - Вито Чианчимино, олигарх, христианский демократ и добрый друг Тото Риины - работал в мэрии Палермо и утверждал, что «раз христианские демократы получают на Сицилии 40% голосов, им причитается и 40% всех подрядов».

Впрочем, среди членов партии были и честные люди. Попав на Сицилию, они пытались обуздать местную коррупцию. Таких диссидентов Тото Риина неизменно отстреливал.

Мафиозная экономика хорошо работала. В 1960-е ы целом небогатая Сицилия переживала строительный бум. «Когда тут был Риина, у всех в Корлеоне была работа, - пожаловался местный старожил журналисту The Guardian , посетившему Корлеоне сразу после смерти крестного отца. - Эти люди всем давали работу».

Еще более перспективным бизнесом на Сицилии была торговля наркотиками. После поражения американцев во Вьетнаме остров стал главным транспортным хабом по перевозке героина в США. Чтобы захватить контроль над этим бизнесом, Риина в середине 1970-х зачистил от конкурентов всю Сицилию. Всего за несколько лет его боевики убили несколько сотен человек из других «семей».


Делая ставку на страх, «крестный отец» организовывал показательно жестокие расправы. Так, 13-летнего сына одного из мафиози он велел похитить, задушить и растворить в кислоте.

В конце 1970-х Риина был признан «боссом всех боссов». К этому времени политическое влияние сицилийской мафии достигло своего пика, а христианские демократы фактически стали карманной партией «Коза Ностры». «Согласно показаниям членов преступных группировок, от 40 до 75 процентов парламентариев от христиан-демократов находились на содержании мафии» - пишет Летиция Паоли в своем расследовании. То есть Риина поставила под контроль крупнейшую политическую силу Италии. Христианские демократы находились у власти около сорока лет. Лидер партии Джулио Андреотти семь раз становился премьер-министром страны.

Кадры из итальянского фильма Il Divo про Джулио Андреотти 2008 года

Связь между боссами «Коза Ностры» и Джулио Андреотти осуществлял один из представителей партийной верхушки Сальваторе Лима. В сицилийской мафии его считали «своим белым воротничком». Его отец сам был авторитетным мафиозо в Палермо, но Лима получил хорошее образование и с помощью «друзей» родителя сделал партийную карьеру. Став правой рукой Андреотти, одно время он работал в кабинете министров, а на момент своей гибели в 1992 году был членом Европарламента.

Свидетели утверждали, что итальянский премьер был хорошо знаком с Тото Рииной и однажды даже поцеловал крестного отца в щеку - в знак дружбы и уважения. Джулио Андреотти не раз привлекали к суду за связи с мафией и за организацию убийства журналиста Мино Пекорелли, вскрывшего эти связи, однако каждый раз он выходил сухим из воды. Но история с поцелуем всегда выводила его из себя - особенно когда режиссер Паоло Сорррентино пересказал ее в своем кинохите Il Divo. «Да выдумали это все, - объяснял политик корреспонденту The Times . - Жену бы я свою поцеловал, но только не Тото Риину!».
Обладая столь высокопоставленными покровителями, «крестный отец» мог организовывать громкие убийства и зачищать конкурентов, ничего не опасаясь. 31 марта 1980 года первый секретарь компартии на Сицилии Пио Ла Торре предложил итальянскому парламенту черновик закона по борьбе с мафией. В нем впервые формулировалось понятие организованной преступности, содержалось требование конфискации имущества членов мафии, предусматривалась возможность преследования «крестных отцов».

Однако контролировавшие парламент христианские демократы забросали проект поправками с целью максимально отсрочить его принятие. А два года спустя автомобиль неунимашегося Пио Ла Торре был заблокирован в узком переулке Палермо недалеко от входа в штаб-квартиру Компартии. Боевики во главе с любимым киллером Тото Риины Пино Греко расстреляли коммуниста из автоматов.

На следующий день префектом Палермо был назначен генерал Карло Альберто Далла Кьеза. Он был призван расследовать деятельность мафии на Сицилии и связи крестных отцов с политиками в Риме. Но 3 сентября Кьеза был убит киллерами Тото Риины.

Эти демонстративные убийства потрясли всю Италию. Под давлением возмущенной общественности парламент все-таки принял закон Ла Торре. Однако применить его оказалось нелегко.

Поразительная вещь: «босс всех боссов» Тото Риина находился в розыске с 1970 года, но полиция лишь разводила руками. Собственно, она делала так всегда. В 1977-м Риина заказывает убийство начальника карабинеров Сицилии. В марте 1979-го по его приказу убивают главу христианских демократов в Палермо Микеле Рейну (тот попытался сломать коррумпированную систему власти на острове). Спустя четыре месяца убит Борис Джулиано - офицер полиции, поймавший людей Риины с чемоданом героина. В сентябре застрелен член Комиссии по расследованию преступлений мафии.

Впоследствии, когда «крестного отца» все-таки заковали в наручники, оказалось, что все это время он жил на своей сицилийской вилле. За это время у него родились четверо детей, каждый из которых был зарегистрирован по всем правилам. То есть власти острова прекрасно знали, где находится один из самых разыскиваемых преступников страны.
В 1980-е Риина разворачивает кампанию масштабного террора. Коррумпированное правительство настолько слабо, что не может противостоять «крестному отцу». За очередной серией политических убийств следует масштабный теракт - взрыв в поезде , в результате которого погибли 17 человек. Но погубило его не это.


Империя Тото Риины рухнула изнутри. Мафиозо Томмазо Бушетта, чьи сыновья и внуки погибли в ходе внутриклановой войны, решил сдать своих подельников. Его показания снимал магистрат Джованни Фальконе. При его активном участии в 1986 году был организован масштабный судебный процесс над членами «Коза Ностры», в ходе котрого 360 членов преступного сообщества были осуждены, еще 114 - оправданы.

Результаты могли бы быть лучше, но и тут у Риины оказались свои люди. Председательствовал на суде Коррадо Карневале - уроженец Палермо, прозванный «Убийца приговоров». Карневале отклонял все обвинения, какие мог, придираясь к мелочам, вроде отсутствующей печати. Также он делал все, чтобы смягчить приговоры осужденным. Благодаря его попустительству, большинство солдат Риино вскоре вышли на свободу.

В 1992 году Джованни Фальконе и его коллега магистрат Паоло Борсалино были взорваны в собственных автомобилях.

На Сицилии едва не начался бунт. Только что избранного президента Луиджи Скальфаро разъяренная толпа вытолкала из собора Палермо и готова была линчевать. Скальфаро тоже был членом христианско-демократической партии, связи которой с Тото Рииной давно уже были секретом Полишинеля.

15 января 1993 года «крестный отец» был наконец-то арестован в Палермо и с тех пор пережил немало судов. В общей сложности ему дали 26 пожизненных сроков, а заодно отлучили от церкви.

Одновременно с карьерой Риины закончилась и история Христианско-демократической партии Италии. Все ее руководители, включая Джулио Андреотти, побывали в судах, многие сели в тюрьму.

Андреотти

Самому Андреотти назначили 24 год заключения, но позднее приговор был отменен.
В 1993 году партия потерпела сокрушительное поражение на выборах, в 1994 году распалась.

Тото Риина пережил свою империю на 23 года, став главным символом не только всей итальянской мафии, но и системы, при которой один бандит может подчинить своим интересам правительство европейской страны.

Последние материалы раздела:

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...

Страна с трагической судьбой
Страна с трагической судьбой

Апофеозом гражданской войны в Анголе и Войны за независимость Намибии стала оборона ангольскими правительственными войсками, кубинскими...

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...