Кроме того людям с чувствительной. Ученые говорят, что чрезмерная чувствительность - это вопрос генов, а не личности

Дорогой друг, читающий эти строчки. Если в твоей жизни сейчас настал кризис, знай - это сама Жизнь зовет тебя! Значит, настала тебе пора что-то в себе пересмотреть, изменить. Отыскать внутри себя совершенно новое видение Мира и отношение к нему. Мы не можем больше жить так, как жили долгое время до этого. Это невозможно, и ничто уже не будет как прежде. Потому что на Матушку-Землю с каждым новым днем приходит все больше энергий Высокой частоты, которые преобразуют Её и всех нас. Если твое отношение к миру не соответствует этим Высоким частотам, это проявится в твоей жизни кризисом, трудностями и… болью.

Может быть ощущение, что все катиться вверх дном, идет наперекосяк. Вы можете теряться, не понимая, что происходит с миром, таким привычным, в котором до этого все как будто было более или менее «стабильно» для вас. Подобные ощущения тоже являются следствием больших изменений на Планете. Многие люди пробуждаются. Но в ком-то эти процессы происходят очень болезненно и заторможенно. Мы сейчас немного поговорим, как это возможно облегчить.

Необходимость внутренней трансформации

Ситуация не самая простая у нас сейчас. Мы так загрязнили бедную Матушку - Землю! Мы НЕ МОЖЕМ больше продолжать в таком же духе. Дорогой друг, если вы любите Матушку, пожалуйста, задумайтесь! Мы не только сбрасываем весь мусор нашей физической деятельности на Планету…мы еще и разрушаем Её своими низкими частотами. Это такие чувства, как боль, раздражение, злоба, отчаяние, раскаяние, зависть, СТРАХ. Это не меньший мусор для Планеты... Испытывая низкие чувства, вы портите всю атмосферу вокруг себя и раните нашу милую Мать. Ей хватает боли без вашей помощи!

Если подобные чувства частенько присутствуют в вашей внутренней деятельности, это серьезный повод задуматься. Непременно возникнет необходимость меняться. Либо это будет добровольное и радостное желание и готовность к переменам, либо с «пинками» и большим дискомфортом.

Никто не винит нас, дорогие друзья, за негативные проявления. Никто! Жизнь порою бывает очень непроста. А человек теряется в собственных обстоятельствах и ему легче всего скатиться в такие вот овраги скорби, из которых потом очень непросто выбраться. Все Друзья понимают наши затруднения, и как нам непросто сейчас. Но поймите, за нас никто ничего не сделает!

Много, ОЧЕНЬ много у нас милых Помощников, но они не могут нас тащить Вверх. Либо мы понимаем необходимость внутренних перемен и чувствуем призыв, либо наша жизнь становится невыносимой, потому что наша деятельность идет вразрез с новыми Частотами и Космическими Законами.

Оправдываться трудностями больше нельзя

Ответьте себе честно, приятно ли вам испытывать боль, страх, приятно ли вам страдать? Я уверена совершенно, что ответ будет отрицательным. Кому же хочется страдать, постоянно жить в боли и грусти? Ведь это высасывающий всю энергию колодец, в который не нужно позволять себе упасть . Потому что тот, кто позволяет унынию править своей жизнью потом очень непросто из лап уныния освобождается.

Когда человек погружается в низкие частоты, из него начинают выкачивать силы темные астральные сущности. И это просто очень ощутимо! Эти сущности будут владеть таким людьми до тех пор, пока они не научатся ровным держать свой дух и оставаться стойкими в трудных для себя обстоятельствах.

Оставаться стойким не значит легкомысленно к ним относиться, петь и веселиться. Но это значит с мудростью отнестись к проблеме и найти собственное положительное видение, которое поможет спокойнее всё перенести.

Что мешает вам по-иному воспринимать Жизнь? Кто вам запрещает радоваться? Только честно.

Поразобравшись в себе, вы поймете, что единственное существо, которое всегда мешало вам проще воспринимать трудности - это ВЫ САМИ! Точнее все то, что является самым низким в вас и не является вашей Истинной сущностью - эго, гордость, себялюбие и пр.

Вы - Творец. Вы создаете свою реальность каждый день. Если вы преданы унынию, такую реальность вы создаете себе. Если вы выражаете намерение радоваться, такую реальность вы создаете себе. Только вы сами.

Вы можете сказать - но как же мои проблемы? Как они могут не влиять на меня?

Конечно, невозможно к проблемам относиться, словно к забавам. Но и не обязательно без конца горевать над ними. Ведь горюя, вы проблем своих не решите, а только значительно усугубите себе все. Вы действительно хотите этого?

Прекратите осложнять себе жизнь! В действительности, все намного проще, чем вы привыкли воспринимать. Для того чтобы жить радостно, не обязательно упираться в духовные учения, без конца искать и упражняться в разных техниках… Необходимость делать подобную работу появиться в свое время. Первое, чем нужно помочь себе - это поменять настрой .

Наша привычная реакция на трудности - это отношение к ним, как к проблемам , как к чему-то определенно негативному, что несёт одни убытки. Насколько верно такое отношение?

Посмотрите мудрым взглядом в прошлое… Что вы там увидели? Сколько разных трудностейвозникало у вас! И да, было очень непросто. Но были бы вы сейчас вами, если бы всего этого не было в вашей жизни? Определите для себя сами, насколько мудрее сделали вас трудности, насколько закалённее. И могли бы вы вообще достичь этой точки своего развития, если бы не встречались закорючки на Пути?

Когда человека настигает бедствие, он очень чувствительно к этому относится. Потому что не видит ситуации в целом, потому что жалеет себя и ощущает себя жертвой, и потому, что заранее с негодованием относится к этому бедствию. Насколько проще было бы нам, если бы мы в полной внутренней выдержке встречали трудности!

Что такое для вас трудность, что такое для вас проблема ? Возможно, вы ответите, что это некая травмирующая ситуация, которая принесет какие-либо неприятные ощущения вам и людям, с вами рядом идущим. Такой ответ будет по-своему верным. Но это ответ старого мышления. Такое восприятие принесет много боли. Но вам не обязательно эту боль испытывать! На самом деле, источником боли является не проблема вовсе, а вы сами со своим отношением к ней. Измените свое отношение.

В связи с этим хочу привести одну цитату из книги Нила Доналда Уолша «Беседы с Богом»:

«Боль является результатом суждения, которое ты сделал о чем-либо. Убери суждение - и боль исчезнет»

Поймите, что то трудное событие, которое появилось в вашей жизни необходимо для чего-то. Отнеситесь мудрее к нему, даже если не можете до конца понять ситуации. Творец в любом случае, как бы ни было сейчас трудно в это поверить вам, ведет вас к Свету наилучшим для вас путем!

«Не суди и не обвиняй, ибо не знаешь, почему событие происходит и к чему ведет»

Пора выходить из вязких рамок негативности, друзья! При всех сложностях, которые присутствуют в наших жизнях, относиться к ним нужно с пониманием. Непременно есть множество поводов для Радости. Посмотрите на голубое прекрасное небо… Послушайте, как радостно поют птицы… Ветры сдувают с Матушки всю скопившуюся грязь... Бесконечно много Красоты и Радости, стоит только открыться ей. Неужели в этом чудесном, прекрасном мире, где столько красивейших мест природы, прекрасных животных, рыб и растений, все сделано из грубого негатива? Вы искренне верите в это? Неужели все эти чудеса сотканы злом и рабством?

Все это создано ЛЮБОВЬЮ нашего Создателя. То грустное, что мы имеем в мире, идет только от людей!

Справедливо ли винить Мир в своих трудностях и проблемах? Мир ни в чем перед вами не виноват! Поймите Великие Законы, по которым мы живем, и вы увидите, что Мир на самом деле Божественно Прекрасен, но мы не умеем жить гармонично в нём.

И этому учимся. А сейчас определенно пришла пора значительно продвинуться в своих исканиях Истины и Гармонии. У нас есть для этого все возможности.

Выразите намерение двигаться со Светом, выразите намерение научиться по-иному воспринимать Мир. Без вашей просьбы никто не имеет права вмешаться в вашу судьбу. Попросите Помощь. Вы имеете все права на неё. И у вас непременно появится множество подсказок, множество направлений укажут вам, в которых нужно будет вести работу.

Не будьте частью безумия . Вы не безумец по своей природе. Вы - прекрасный Творец, и только ОТ ВАС зависит, какой будет ваша Жизнь, дорогой друг - Светлой и Радостной, или тяжелой и мрачной. Любой Путь священен. Всё имеет ценность, всё это опыт. Но определите сами для себя, КАКОЙ опыт вы хотите получать на Матушке - Земле! Хотите ли и дальше быть неблагодарным ребёнком своей Матери, или Любящим существом, исцеляющим Её своей трансформацией?

Сделайте свой выбор осознанно.

Множество людей начинает жить в Гармонии, Осознании, и, поверьте, Жизнь их теперь всегда будет раскрашена самыми прекрасными красками, яркими, и краски эти будут все прекраснее и прекраснее, стоит только не сходить со Светлого Пути. Это можете и вы!

Это не шутка. Не пустой разговор. Все это более чем серьезно и на самом деле происходит. Множество людей чувствуют глубокие изменения в себе и на Планете.

Я желаю всем нам пробудиться, жить в Свете, в мире и Гармонии друг с другом. И так обязательно и будет. Я верю в это. Я не слепа и вижу нынешнее тяжелое состояние многих людей. Но все это переломная точка. Это временные трудности. Но приложите старания, чтобы тьма из вашей Жизни скорее ушла.

Сейчас каждый делает выбор. И от этого выбора очень многое будет зависеть. Сделайте Светлый выбор, дорогой друг и брат, дорогая сестра!

У нас ВСЕ получится! У Вас всё получится!

Никогда ещё не писала сообщений в блог... Ладно, начну без долгих предисловий.
"Наверное все сталкивались с тем, что привычное и довольно сносное течение жизни начинает утомлять. Вроде и на работе/на учёбе всё отлично, и в семье, и с друзьями, и любовь есть, а всё-таки чего-то не хватает...Чего-то яркого и радостного, как весеннее солнышко ", - так я размышляла, когда однажды утром поняла, что заигралась. Загралась в тёмный мир... Под этими странными словами я подразумеваю свою безотчётную любовь к триллерам и боевикам, тяжёлой музыке, тёмным цветам в одежде и всякому прочему "недевичьему" скопу вещей и явлений. Просто меня однажды осенило, что я не тот человек. В том смысле, что чувствую и вижу себя я несколько иначе, чем должны, по моему мнению, воспринимать меня окружающие. В мечтах я довольно общителный оптимист с красивой внешностью, хорошим вкусом и остальным набором качеств супер-девушки. А вот в реальном(!) мире я замкнутый, чуть ли не озлобленный (скорее действительно озлобленный) меланхолик-оптимист-пофигист. Но тут меня остановил мой здравый смысл. Я наконец-то поняла чего мне не хватает. Это одно единственное качество,но как мне кажется, именно оно способно вытащить из меня то, что я так упорно боюсь показать всем людям, все те качества, которые я так бережно храню внутри себя, боясь, что на них посягнут, что я вовремя не замечу лазутчика-шпиона-предателя-и т.д., не успею отреагировать... В общем и целом я пришла к выводу что мне катастрофически недостаёт женственности.

Тут-то и помогли мне мои привязанности. Я начала рассуждать так: раз мне нравятся фильмы, в которых главные героини - сильные, храбрые, но тем не менее любящие и женственные женщины, значит какого-то из этих качеств мне не достаёт, поэтому я подсознательно тянусь к этому. Вообще-то мне не хватает ни силы, ни храбрости, ни, тем более, жественности. Короче говоря, я решила, что мне необходимо поменяться. Но есть много загвоздок, поэтому относительно быстро изменить себя я не смогу, а вот если тщательно работать над собой, то можно пусть и за долгое время, но всё-таки достигнуть успеха.
Ещё одна вещь привлекла моё внимание - реалистичность. Все те героини увлечены собственной жизнью, то бишь проблемами, которые решают на протяжении всего фильма. А вот я решения проблем откладываю в долгий ящик, либо вообще стараюсь делать так, чтобы всё решилось само-собой. Это плохо... Я хочу быть человеком активной жизненной позиции. Хотя бы для того, чтобы в старости было что вспомнить и рассказать потомкам.
Я хочу измениться и это не сиюминутный порыв, а продуманное решение. Но единственное, от чего я не смогу отказаться - это любимая музыка и кино. Я хочу быть личностью, а не копией и не собирательным образом девушки-которая-принадлежит-какой-то-из-субкультур. Я наконец-то хочу научиться ценить себя,как личность, свою жизнь, своё тело, своих родителей (вообще своё окружение)... Просто необходимо немного постараться, чтобы претворить мечты в жизнь.
___________________________________________________________________
Я не считаю себя ванильной. Это современное течение привлекло моё внимание только из-за того, что главная его концепция - женственность, гармоничность, разностороннее развитие и творчество.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕМЕН

Гапоненко Альфред Григорьевич . Генерал-лейтенант. Родился в 1931 г. Служил в Советской Армии с 1951 по 1991 г.

Службу проходил в танковых войсках на командно-штабных дол-жностях от командира взвода до командира 8-й Гвардейской танко-вой дивизии 5-й Гвардейской танковой армии Белорусского военно-го округа. Участник боевых действий в Афганистане.

7 лет проработал в Генеральном штабе, затем 7 лет на военно-дипломатической работе. Кандидат военных наук.

Старостин Михаил Михайлович. Полковник. Родился в 1937 г.

В 1967 г. закончил Военную академию бронетанковых войск по специальности «эксплуатация, ремонт и производство бронетанко-вой техники», проходил службу в войсках на различных должностях. С 1971 г. работал в Военной академии бронетанковых войск.

Заслуженный изобретатель Российской федерации. Кандидат технических наук. Профессор.

Хомич Вадим Иванович . Полковник. Родился в 1926 г. В 1944 г. окончил Военную школу радиоспециалистов танковых войск и был" направлен на 1-й Белорусский фронт. В 1945 г. поступил в ВАБТМ им. Сталина, которую окончил в 1951 г, В дальнейшем работал стар-шим научным сотрудником, преподавателем Академии БТВ им. Ма-линовского. Демобилизовался в 1977 г., далее работал преподава-телем МАДИ, ГЦППМ, ВИСМа, кандидат технических наук.

Профессор, член-корреспондент Российской экологической ака-демии, председатель военно-технической секции ВНО Культурного центра МО.

Резниченко Вячеслав Иванович . Родился в 1938 г. Старший инженер-лейтенант запаса.

В 1956 г. поступил в Московский авиационный институт. После окончания МАИ был направлен в ОКБ М.Л. Миля. Кандидат техничес-ких наук. Является одним из ведущих специалистов в области компо-зиционных материалов, создания ударопрочных конструкций, обла-дающих повышенной боевой живучестью.

Автор более 150 научных трудов, учебных пособий, учебников, монографий и изобретений. Профессор, член-корреспондент Россий-ской экологической академии, член военно-технической секции ВНО Культурного центра МО с 1996 г.

Двадцатый век ознаменовался двумя крупнейшими в истории человечества войнами с огромными людскими и мате-риальными потерями. Прошедшие вой-ны кроме этого характеризовались кар-динальными изменениями в способах и методах ведения боевых действий и в во-енной технике.

Если в Первой мировой войне новин-кой явилось применение танков и само-летов, то во Второй мировой танки и авиация стали решающими видами ору-жия, определяющими исход сражений.

Боевые свойства танков (высокая подвижность, огневая мощь и защищен-ность от средств поражения противни-ка) во многом определяли характер, тем-пы и успех боевых операций. Так было во время блицкригов начальной фазы Второй мировой войны — победного ше-ствия немецких танков по Европе, это же наблюдалось и на заключительном ее этапе, когда советские танки, за считан-ные месяцы преодолев пол-Европы, за-вершили разгром немцев в Берлине.

В ходе войны танки непрерывно со-вершенствовались, улучшались их бое-вые качества, технология производства и восстановления. Одним из итогов Вто-рой мировой войны стало превращение СССР в великую танковую державу, об-ладающую наиболее мощными и боеспо-собными танковыми войсками.

За военные годы наша промышлен-ность дала фронту свыше 98000 танков и САУ, что почти в 3 раза превысило их про-изводство в Германии и ее странах-сател-литах. Не менее существенно, что за эти годы ремонтными заводами и силами тан-ковых частей было восстановлено и вве-дено в строй около 400 тыс. боевых еди-ниц бронетанковой техники. Последнее обстоятельство — быстрое восстановле-ние танков — не раз играло решающую роль в продолжительных боях. Как свиде-тельствует участник битвы под Курском кандидат военных наук В.М. Крят [I], од-ной из причин, побудивших немецкое ко-мандование выйти из крупнейшего танко-вого сражения Второй мировой войны — битвы под Прохоровкой, явилось быстрое восстановление на поле боя около двухсот советских танков, что резко изменило со-отношение сил в нашу пользу.

По совокупности боевых качеств со-ветский Т-34 стал лучшим танком Второй мировой войны. Общие принципы, зало-женные в его конструкции, послужили основой для развития танков во многих странах в послевоенные годы.

Вместе с тем, как отмечает профес-сор А.С. Степанов , советским танкам принадлежит «лидерство» не только в боевой эффективности, но и по потерям. Как отмечено в его статье, «суммарные потери нашей армии в танках и САУ разных типов составили за годы войны 96,5 тыс. единиц. Соотношение наших и немецких потерь оказывается 2,27:1, т.е., несмотря на превосходство наших Т-34 и KB над немецкими танками, в пер-вые годы войны мы потеряли в два раза (слишним —ред.) больше машин...» При-чинами этого стали недостаток опыта боевого применения танков, большая сменяемость и недостаточная обученность танкистов и ряд других обстоя-тельств. Эти факторы, конечно, не ума-ляют роли наших бронетанковых войск в общей победе, но, несомненно, долж-ны были учитываться в дальнейшем.

В числе мер, предлагаемых А.С. Сте-пановым для минимизации потерь, ука-зывается изменение организационной структуры танковых частей, а также не-обходимость дальнейшего развития кон-струкции танков с целью повышенияихогневой мощи, бронезащищенности, улучшения живучести.

В послевоенный период, и особенно в годы «холодной войны», во всем мире активно продолжались работы по совер-шенствованию конструкции танков. В Советском Союзе в разные годы были разработаны и приняты на вооружение танки Т-54, Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90, обла-дающие исключительными боевыми ха-рактеристиками. В силу этого отече-ственные танки широко экспортирова-лись в страны Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, Африки и Латинской Америки, Варшавского Договора, со-ставляя ныне больше половины танково-го парка мира.

За рубежом были созданы такие тан-ки, как «Леопард-1» и «Леопард-2» (Гер-мания), Ml «Абрамс» (США), «Челленджер» (Великобритания), «Меркава» (Из-раиль) и др.

В работе над современными танками конструкторы в основном опирались на опыт прошлой войны, при этом недо-статочно учитывая достижения в других видах оружия и опыт современных так называемых «локальных» войн. Это при-вело к известному кризису и застою в дальнейшем развитии танков начиная с 1990-х гг.

Внешними проявлениями кризиса можно считать резкое сокращение вы-пуска танков (в десятки раз), свертыва-ние научно-исследовательских и опыт-но-конструкторских работ, уменьшение численности танков в войсках, а следо-вательно, и снижение потребности в

производстве танков.


Причинами кризиса явилась разряд-ка международной обстановки, спад на-пряженности между великими держава-ми, а также, не в последнюю очередь, итоги локальных войн последних 50 лет. Эти войны (арабо-израильские войны, ирано-иракские конфликты, войны в Ираке и др.), характеризовавшиеся мас-сированным использованием бронетан-ковой техники, широким применением авиации, а также новейших противотан-ковых средств, поступивших на воору-жение сухопутных войск, выявили ряд недостатков современных танков, значи-тельно снизивших боевую эффектив-ность их применения в современной войне. Эти недостатки привели к резко-му увеличению потерь и в ряде случаев заставили отказаться от массового ис-пользования танков в боевых действиях.

В военных кругах некоторых стран возникло мнение о бесперспективности применения танков как основной удар-ной силы сухопутных войск. Так, в сере-дине 1970-х гг. американцами был отснят и широко растиражирован учебный фильм с условным названием «Вертоле-ты против танков», в котором убедитель-но показывались преимущества приме-нения вертолетов для борьбы с танками противника. На основании опыта учений авторами фильма делалось заключение о превосходстве в боевой эффективно-сти вертолетов в сравнении с танками в соотношении 14:1. Опыт успешного ис-пользования вертолетов в арабо-израильской войне 1973—1975 гг. подтверж-дал этот вывод.

Слабая защищенность танков при атаках с воздуха, большие потери в бро-нетанковой технике при действиях в на-селенных пунктах (в частности, в Чечен-ской кампании 1994—1995 гг.) вызвали необходимость в пересмотре взглядов на требования к современному танку.

В 1998 г. военно-технический коми-тет ГШ МО предложил военно-научно-му обществу при ЦДСА разработать но-вую концепцию перспективного танка, соответствующую современным услови-ям ведения боевых действий. К ее раз-работке была привлечена военно-техни-ческая секция ВНО, включавшая в себя большую группу ученых, в подавляющем большинстве участников ВОВ, имеющих большой опыт службы в танковых час-тях и работы на производстве.

В процессе выполнения НИР был проведен анализ соответствия характе-ристик существующих моделей танков современным условиям их применения и сделан вывод о необходимости ос-новательного пересмотра конструкции перспективного танка с целью повыше-ния его боевой эффективности. Анализ, в частности, показал, что современным моноблочным танкам свойствен целый ряд органических недостатков, без уст-ранения которых невозможно каче-ственное улучшение боевых свойств бу-дущих боевых машин.

Недостаточная защищенность от на-падения с воздуха;

Невысокая живучесть танков при прямом попадании кумулятивных бое-припасов;

Неудовлетворительная обитаемость внутреннего объема (загазованность, тес-нота, высокий уровень акустического шума), снижающая эффективность дей-ствий экипажа в бою;

Ограниченность объема доступной экипажу танка информации о боевой об-становке, местности и противнике, отри-цательно влияющая на боевую эффек-тивность;

Несоответствие требованиям аэро-мобильности из-за значительной массы

танка и др.

Выход из создавшегося тупикового положения видится в отказе от господ-ствующей сейчас моноблочной схемы построения танка и переходе к секцион-ному или сочлененному принципу.

Идея применения сочлененных кон-струкций в подвижных объектах доста-точно широко распространена в техни-ке для повышения надежности и живу-чести машин (устройств). В частности, она используется в космической техни-ке (орбитальные станции), в судострое-нии (контейнеровозы), в автомобилест-роении (сочлененные транспортеры). Служат сочлененные машины и для во-енных целей.

В России конструкция сочлененного танка была впервые описана известным изобретателем Р.Н. Улановым на страни-цах журнала «Техника и вооружение» №9/1999 г. в статье «Возможные пути повышения боевых качеств танка» [З]. Предложенная боевая машина состоит из двух секций (рис.1). Первая и вторая секции соединены между собой посред-ством стыковочного устройства, выпол-ненного в виде шарнирного туннеля с возможностью пропуска через него ком-муникаций, органов управления, прохо-да членов экипажа, подачи боеприпасов. Первая секция включает башню с воо-ружением, источники электрической энергии, электропривод, органы управ-ления силовой установкой, огнем и свя-зью, а вторая — механизированную боеукладку, силовую установку и топлив-ные баки.

Как следует из материалов статьи, по-добная конструкция танка позволяет на-растить боекомплект в 3 раза, повысить запас хода, мощность силовой установ-ки, улучшить рельефную проходимость, повысить живучесть ходовой части и всей машины в целом и обеспечивает целый ряд новых возможностей, увели-чивающих маневренность танка.

В начале 1999 г. Р.Н. Улановым вмес-те с коллективом членов ВНО (в состав которого входят и два автора статьи) была изготовлена и испытана действующая мо-дель сочлененного гусеничного шасси в 1/7 натуральной величины. Испытания подтвердили высокие ходовые качества подобной конструкции, увеличение ма-невренности, живучести ходовой части. По результатам испытаний был сделан общий вывод о перспективности сочле-ненной конструкции в качестве базы для прототипа танка будущего.

Вместе с тем стала очевидной с целью преодоления имеющихся недостатков современных танков необходимость дальнейшей работы по развитию сочле-ненной схемы: увеличению защищенно-сти от нападения с воздуха, повышению живучести танка в целом, снижению массы танка за счет применения компо-зиционных материалов, увеличению ин-формативности.


В ходе выполнения специальной ис-следовательской работы был предложен целый ряд решений, сформулированных коллективом авторов (Уланов Р.Н., Теплов А.Г., Старостин М.М., Хомич В.И.) в изобретении «Боевая сочлененная машина». Проект перспективного сочле-ненного двухзвенного танка представ-лен на рис.2.

Особо следует подчеркнуть, что сек-ции танка выполнены с возможностью автоматического рассоединения и авто-номного функционирования. Первая секция несет башню с вооружением, ис-точники электрической энергии, элект-ропривод, органы управления силовой установкой, огнем и связью. Вторая сек-ция снабжена зенитным ракетным ком-плексом, включающим опорно-пусковое устройство, радиолокационную систе-му, систему управления автономным движением секции и силовой установ-кой, также в корпусе второй секции раз-мещены еще одна силовая установка, бо-екомплект и топливные баки.

Введение в комплект вооружения ма-шины зенитного ракетного комплекса, позволяющего бороться с самолетами и вертолетами противника, и создание предпосылок к раздельному использова-нию секций способствует повышению живучести машины в целом.

В первоначальном варианте сочле-ненной машины предполагалось ее бое-вое использование как единого целого. Предложенный вариант обеспечивает как совместное (на марше, в ходе боевой учебы, при перевозках), так и раздельное использование обеих секций: на поле боя, в атаке, встречном бою, при пресле-довании противника и т.д. В этих видах боевых действий наиболее велика веро-ятность невосполнимых потерь, и вывод из-под огня наиболее уязвимой второй секции повышает общую живучесть со-члененного танка.

Раздельное использование двух сек-ций несет в себе возможность примене-ния первой (боевой) секции вообще без экипажа, что сведет к нулю потери сре-ди личного состава. В этом случае зада-чи управления движением секции, веде-ния огня, преодоления препятствий ре-шаются дистанционно и осуществляют-ся из второй секции, где располагаются командир машины и другие члены эки-пажа. Дистанционное управление дви-жущимися объектами нашло широкое применение в космической технике (лу-ноходы, марсоход и др.), при подводных работах (обследование «Титаника»), при проведении работ в чрезвычайных ситу-ациях, например при повышенной ради-ации, обезвреживании взрывоопасных предметов и т.д.

При этом могут быть использованы различные способы связи: радиоканалы, лазерный канал, волоконно-оптический и др. Накопленный опыт дистанционно-го управления подвижными объектами позволяет считать эту задачу практичес-ки решенной и готовой для массового внедрения.

Автономные действия секций предпо-лагают наличие в них автономных энерго-установок, работающих независимо друг от друга. Если во второй секции установ-лена традиционная для наших танков энергоустановка — дизельный двигатель, то в первой секции планируется исполь-зовать электрические источники энергии. Современная техника предлагает широ-кий ассортимент подобных устройств: ак-кумуляторные батареи, суперконденса-торные батареи, топливные химические элементы и т.п., причем в этой области энергетики наблюдается явный прогресс: появляются источники с более высокими эксплуатационными качествами.

Внедрение источников электроэнер-гии в танке позволяет решить еще одну проблему — уменьшить вероятность по-ражения танка ракетами, снабженными тепловыми головками самонаведения. Действительно, в первой секции, обору-дованной подобными электрическими устройствами, отсутствуют источники теплового излучения, на которое ориен-тированы головки самонаведения ракет, входящих в состав вооружения совре-менной авиации.

Электрическая энергоустановка значительно улучшает условия работы экипажа танка (резко снижается уро-вень шума, улучшается качество газо-вой среды, уменьшаются затраты мус-кульной энергии, необходимой для уп-равления танком). Электрическая трансмиссия, используемая в предлага-емой секции, имеет меньшие размеры, более высокий коэффициент полезно-го действия, она проста в обслуживании и обеспечивает лучшую динамику пере-ходных процессов.

Наиболее критичным свойством со-временных источников электрической энергии является ограниченность энерго-ресурса, определяющая запас хода танка, время его автономной работы.

Кстати говоря, эта же проблема яв-ляется ключевой и во внедрении элект-ромобилей в массовое производство:

над ней работают практически все ве-дущие автомобилестроительные фирмы Японии, США, Германии, Китая, при этом доля электромобилей в мировом автомобильном парке неуклонно увели-чивается. Как известно, электромобили появились практически одновременно с автомобилями, использующими двига-тели внутреннего сгорания. Так, в на-шей стране первый электромобиль был построен инженером П.И. Романовым в 1898 г., намного раньше первых серий-ных автомобилей российского произ-водства.

Рис.2. Проект перспективного сочлененного двухзвенного танка:

1 —первая секция; 2 — вторая секция; 3 — стыковочное устройство; 4 — башня

На многих современных электромо-билях используются свинцовые кислот-ные аккумуляторные батареи (СКА), в основном по экономическим сообра-жениям. К недостаткам СКА относятся высокая масса (25—30 Вт/кг), ограни-ченный ресурс (2—3 года), значительный объем, который они занимают, неполное использование (50%) их энергоемкости. Существенно лучшие показатели обес-печивают суперконденсаторные бата-реи, главным достоинством которых на-ряду с меньшими массообъемными по-казателями и гораздо большим сроком службы является быстрый заряд (10— 20 мин), что позволяет их заряжать без снятия из модуля.

Однако наибольшие перспективы в отношении массового внедрения имеют так называемые электрохимические ге-нераторы (ЭХГ), использующие для по-лучения электроэнергии химическую энергию реакции «медленного» соеди-нения водорода с кислородом воздуха в определенных условиях и в присутствии специально подобранных катализато-ров. Главное достоинство ЭХГ — высо-кий КПД преобразования химической энергии в электрическую, составляю-щий около 65%. Работа ЭХГ характери-зуется также отсутствием вредных выб-росов, бесшумностью и практически не ограниченным сроком службы. Кроме того, как известно, запасы водорода (ис-точника химической энергии) неисчер-паемы и, таким образом, работа ЭХГ практически обеспечена топливом в лю-бой точке нашей планеты.


Рис.3. Вторая секция перспективной боевой сочлененной машины:

1—автоматизированная авиационная пушка; 2—бронированная башенка; 3 — перископ; 4 — люк боевого отделения; 5 — люк стыковочного устройства; 6 — люк механика-водителя; 7 — спаренный с пушкой пулемет; 8 — люк антенны; 9 — снарядный отсек; 10 — выдвижной перископ боевого отделения; 11 — суперконденсаторная батарея; 12 — электрогенератор; 13 — бортовые радиолокационные антенны; 14 — силовая установка; /5 — фильтр-нейтрализатор выхлопных газов; /6 — радиолокационная станция; 17 - экран радиолокационной станции; 18 — вращающееся сиденье оператора; 19—оператор зенитного ракетного комплекса; 20 — устройство подъема; 21 — ЗУР; 22 — пусковая установка.

Масса и размеры источников элект-рического тока зависят от длительности автономной работы боевого модуля, а также от его собственной массы. Пред-варительные расчеты показывают, что при полной массе модуля 25—30 т и за-пасе хода 50—60 км требуемая масса энер-гоисточников составит при наличии СКА 4—5 т, суперконденсаторных батарей — 2—3 т и ЭХГ и буферной батареи — 1т, что вполне приемлемо с точки зрения войсковой эксплуатации модуля. Приве-денные цифры могут изменяться в зави-симости от характера боевых действий, прогресса в совершенствовании источ-ников тока, параметров и устройства трансмиссии.

Одним из принципиальных вопросов проведенной работы «Концепция перс-пективного танка» является целесооб-разность и жизненная необходимость оснащения его собственным (бортовым) зенитным ракетным комплексом (ЗРК). ЗРК может быть размещен в боевом от-делении второго модуля, вместо автома-та заряжания, которым оснащаются тан-ки Т-72 и Т-80. Такой комплекс может включать пусковую установку с ЗУР типа «Игла-1» или «Стрела-2». В поход-ном положении ракеты находятся в кор-пусе модуля, а само отделение сверху закрыто броневым люком со встроен-ным в него перископом визуального на-блюдения за воздушной обстановкой. В боевом положении люк сдвигается и в круговой проем верхней части корпуса (в котором ранее располагалась башня) выдвигается пусковая установка с раке-тами, устанавливаемыми в боевое поло-жение. Оператор ЗРК ведет наблюдение за воздушным противником и в случае его появления открывает огонь на пора-жение (рис.3).

Вторая секция может быть выполне-на на основе корпуса серийного танка, на-пример Т-72. В передней части корпуса имеется бронированная башенка 2, в которой размещается механик-води-тель, автоматическая авиационная 30-мм пушка 1, например 2А72, спарен-ный с ней пулемет, органы управления си-ловой установкой боевой сочлененной машины, а также приборы наблюдения за обстановкой (при автономном перемеще-нии второй секции).


ЗРК может снабжаться несколькими зенитными ракетами. Пусковая установ-ка может выполняться универсальной и также использоваться для пуска ПТУР по наземным целям.

Для обнаружения воздушных целей в условиях плохой видимости в помощь оператору в боевом отделении имеется радиолокационная станция (РЛС), на эк-ран которой выводится текущая обста-новка. Антенны РЛС устанавливаются по бокам верхней поверхности корпуса в специальных углублениях за радиопроз-рачными кожухами.

Особенностью силовой установки яв-ляется использование типового двигате-ля (дизеля), дополненного специальным приводом генератора, вырабатывающего энергию для зарядки источников тока первого модуля. Этот же генератор так-же обеспечивает движение боевого моду-ля в сочлененном положении.

Разумеется, в небольшой журнальной публикации нельзя достаточно подробно описать устройство, тактико-технические характеристики и особенности примене-ния перспективной боевой сочлененной машины. В то же время можно с уверен-ностью сказать, что разработанная боевая сочлененная машина имеет следующие преимущества:

Повышены живучесть машины и за-щищенность членов экипажа;

Увеличен уровень информативности экипажа об обстановке на поле боя;

Улучшена экологическая безопас-ность и др.

Стоит сказать и о том, что все эти иряд других положительных качеств могут быть достигнуты с использованием зна- чительного числа уже имеющихся узлов и агрегатов. Конструкция машины полно-стью вписывается в существующую тех-нологию заводов, выпускающих и ремон-тирующих танки.

Заключение Авторы статьи отчетливо представля-ют серьезность поднятой проблемы. В связи с этим они приглашают заинте-ресованных лиц, и прежде всего танкис-тов, принять участие в обсуждении круга затронутых вопросов. Со своей стороны авторы планируют в последующих стать-ях дать более подробное описание свое-го видения будущего сочлененного танка, его основных узлов, систем и механиз-мов, стараясь максимально учесть дости-жения отечественной оборонной про-мышленности, других родов войск и ви-дов вооруженных сил. Только таким об-разом, синтезируя достижения военной техники, электроники и информатики, можно найти разумный выход из создав-шегося кризиса и застоя производства танков, свертывания научно-исследова-тельских и опытно-конструкторских ра-бот, уменьшения численности танков в войсках, а следовательно, и потребности в производстве танков вообще.

Литература

2. Степанов А.С. Война без потерь не бывает. Техника и вооружение, №5, 2005.

3. Уланов Р.Н. Возможные пути повышения боевых качеств танка. Техника и вооружение, №9, 1999.

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...