Конспект нод по фэмп в подготовительной группе «планета математика. Знак «Движение без остановки запрещено»

Ирина Якубенко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему :"Путешествие в город геометрических фигур "

Программные задачи :

1. Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в пределах 4.

2. Расширять воображение детей о частях суток.

3. Развивать воображение, творческое мышление, умение из геометрических фигур создавать определенные образы.

4. Закрепить названия геометрических фигур , развивать умения создавать из них различные предметы.

Материал : счетные палочки, картинки с силуэтами предметов : машинки, самолета, кораблика, пирамидки, зайчика; 3 круга диаметром 10см. красного, желтого и зеленого цвета; набор геометрических фигур : круги, овалы, квадраты, прямоугольники разных размеров, одного цвета.

Дети стоят в кругу. Круг приветствия.

Воспитатель :

«Дружно за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Вот такой наш крепкий круг!»

- Воспитатель :

Ребята к нам в группу пришло письмо их города Геометрических фигур . Давайте его прочитаем : «Здравствуйте ребята! Вас приглашают в город Геометрических фигур , где вас ждут много интересного». Хотите туда оправиться?

- Воспитатель :

Ребята, город Геометрических фигур расположен в долине реки, так что я вам предлагаю добраться туда на корабле. Помогите мне пожалуйста построить корабль из стульчиков. (на каждом стульчике расположена цифра. (Раздаю детям карточки с кружками.)

- Воспитатель :

Ребята это билеты, посчитайте сколько кружков у вас на карточки и найдите цифру на стульчике соответствующую кружкам. (дети садятся на корабль)

- Воспитатель :

Но корабль не пускает река Загадок. Давайте скорее их отгадаем и отправимся в путь.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже. (Ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. (день)

Солнце яркое встает

Петушок в саду встает

Наши дети просыпаются

В детский садик отправляются. (утро)

Вот мы и отгадали загадки и можем отправляться в путь

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах»

- Воспитатель :

Кораблик подплывает к острову Заколдованных камней.

Дети сходят на берег и видят камни разнообразной формы.

- Воспитатель :

Волшебник, живший на острове, превратил все предметы в камни. Ребята на какие предметы похожи эти камни. Нам нужно назвать их волшебнику, лишь тогда он разрешит нам плыть дальше. (показываю силуэты картинок : машинки, самолета, кораблика, пирамидки, матрешки, зайчика)

Дети отправляются в плавания.

- Воспитатель :

Ребята мы с вами попали в город Веселых мастеров . В этом городе живут веселые мастера, они все время что-то строят. А самый главный Мастер Палочкин – Считалочкин вам предлагает поиграть с ним.

Дети садятся за столы. Выполняют задания из счетных палочек.

1. Составьте домик из 6 палочек.

2. Составьте из трех палочек треугольник, затем добавьте еще один треугольник, чтобы получилась елочка.

Главный Мастер Палочкин – Считалочник благодарит детей и разрешает плыть дальше.

Дети вновь отправляются в путь вниз по реке, но корабль вдруг садиться на мель. Водяной Царь выпустит корабль с мели, если дети научать его играть в какую-нибудь игру.

Игра «Светофор» . Показываю детям круги красного, желтого и зеленого цвета.

- Воспитатель :

Игра называется «Светофор» . Если я покажу красный цвет вы присядете, если желтый – встанете, если зеленый - маршировать на месте.

Водяному Царю очень понравилась игра и он отпускает наш кораблик и мы можем продолжать путь.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах»

- Воспитатель :

Вот мы и доплыли до города Геометрических фигур . Жители города подарили вам набор геометрических фигур . Что это за фигуры ?

- Воспитатель :

Ребята, вы хотите тоже стать волшебниками? Хотите превратить геометрические фигуры в различные предметы, например : машинку, человека, улочку, зайку, домик.

(Дети из геометрических фигур составляют различные предметы.)

Воспитатель :

Вот и подходит к концу наше путешествие в город Геометрических фигур . Вам понравилось путешествовать ? А сейчас нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пушествие в город геометрических фигур» Цель: Систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах. 2. Тренировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

В ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.

А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП

"Путешествие по стране Математик"

Непосредственная образовательная деятельность, направлена на систематизацию и закрепление математических представления детей подготовительной к школе группе.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие: 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные: закрепить названия и последовательность дней недели; закрепить названия геометрических фигур; актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо влево; закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи; способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Методы и приёмы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения. Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? » Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, постановка проблемы.. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: физкульт минутка, вопросы на смекалку. 3.

Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование. 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Демонстрационный материал: Карта с изображением города письмо от жителей города, письма с заданиями, дом с числами, сундук с кладом.

Раздаточный материал: Мяч, счетные палочки, тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Планируемые результаты: Ребенок умеет давать развёрнутый ответ на вопрос, различает геометрические фигуры и их особенности, умеет различать и применять знаки < > =, умеет решать логические задачи.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности: 1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности. 2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. Молодцы. А теперь все внимание на меня. А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу. На моем столе лежал сундучок и письмо. Ребята, а хотите ли вы узнать,от кого пришло письмо и что в нем написано. Дети: Да. Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо от жителей страны Математика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что вчера на наш город налетел сильный ветер и унес все номера домов на нашей улице и даже название нашей улицы. Теперь мы не можем ходить в гости, и почтальон не может принести нам наши письма и посылки.

Все нарушилось на нашей замечательной улице! Жители очень расстроены, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам, пожалуйста, вернуть на место номера наших домов! Жители страны математики ».

Воспитатель: Итак, ребята вы готовы помочь жителям страны математики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда для того чтобы вернуть номера домов жителям, мы с вами должны выполнить задания. Воспитатель: Итак, задание под номером один. Задание 1. Цель: закреплять у детей знание дней недели и их последовательности, месяцев, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. Вопросы: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Сколько всего месяцев в году? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Назови все «рабочие» дни. Назови «выходные» дни. Какой день недели идет перед средой? Какой день недели идет после четверга? Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Первое задание выполнено замечательно. И мы можем вернуть номер первому домику. Этот домик с зеленой крышей и квадратными окнами. Номер домика «10». Воспитатель: приклеивает номер на домик.

Двигаемся дальше. И у нас второе задание. Задание 2. Игровое задание со счетными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Материалы: счетные палочки. Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. - отсчитайте три палочки и сделайте треугольник - отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник Воспитатель: Сколько треугольников получилось? Дети: Два. Воспитатель: Сколько многоугольников? Дети: Три. Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Воспитатель: Сколько треугольников? Дети: Три. Воспитатель: А сколько многоугольников? Дети: Шесть.

Воспитатель: Найдите и покажите их. Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно справились со вторым заданием. Теперь мы можем вернуть номер синему домику с овальными окнами. Номер домика «2». Воспитатель: А сейчас ребята, надо немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас у нас с вами задание номер 3. Задание 3. Цель: закреплять знания детей знаков «>» «<» «=». Материалы: макет домика из бумаги с написанными числами, фломастеры на каждого ребенка. Воспитатель: Для выполнения задания давайте подойдем к домику, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=». Дети по очереди выходят и дорисовывают нужный знак. 5 7 7 1 3 5 6 8 6 6 2 5 7 4 8 8 4 0 5 6 1 7 9 10 8 6 4 8 4 4 6 0 2 3 2 2

Воспитатель, как вы думаете какому домику, мы с вами сейчас вернем номер. Правильно оранжевому домику с синей крышей. И номер домика будет «8.

Воспитатель: Итак, мы почти справились с вами с заданиями и у нас с вами задание №4 Задание номер 4. Проводиться игра «Зашифрованный рисунок» Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); Материал: тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Воспитатель: А теперь ребята мы сядем за столы. Ребята возьмите свои карандаши и откройте тетради. Найдите красную точку, поставьте на нее карандаш и следуйте моим инструкциям.

Воспитатель: А сейчас Вика нам напомнит правила работы в тетради. Я тетрадочку открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я берусь. Вика В. 8 вправо 1 влево 2 вверх 1 вверх 4 вправо 1 влево 5 вниз 1 вниз 4 влево 1 влево 2 вверх 3 вверх 4 влево 1 влево 3 вниз 1 вверх

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. Что у нас с вами получилось. Дети: ключ. Воспитатель: Очень хорошо вот и четвертый домик у нас будет с номером. Это ключик от домика красного с фиолетовой крышей. И номер домика «4» А нам с вами осталось последнее задание.

Самое трудное. Теперь соберемся с силами. Выйдем на коврик. И будем отвечать на вопросы. А вопросы не простые, а на смекалку и сообразительность. Задание 5. На смекалку и сообразительность. 1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха) 2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап) 3. Наступил февраль. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной) 4. У собаки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы) 5. Сколько ушей у двух ежей? 6. Сколько хвостов у четырех котов? 7. Сколько носов у трех слонов? 8. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Мы можем вернуть номер на последний самый маленький домик. Этот домик под номером «6» . Как замечательно, все домики вернули свои номера благодаря вам. А вот наша улица по прежнему без названия. Как вы думаете, как может называться улица, на которой дома с номерами 2,4,6,8,10? Подумайте хорошенько, какие это числа? Дети: Улица Четная.

Воспитатель: Правильно дети, а почему вы так думаете? Дети: Потому что числа 246810 являются четными. Воспитатель прикрепляет название улицы. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ой, ребята, а за дверью нас ждет сюрприз. Это еще одно письмо и посылка от жителей страны математики.

Воспитатель распечатывает и читает письмо. «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли наш город и нашу улицу, теперь мы снова можем ходить в гости и получать письма. Все жители Страны математики очень счастливы. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей страны вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель раздает конфеты и благодарит детей. Путешествию – конец Каждый просто молодец С математикой дружите, Знания свои копите Пусть помогут вам старанье Память, логика, вниманье! Полина Л. Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. На этом наше занятие заканчивается, большое всем спасибо!

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с. 2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 320с. 3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М.: Гуманист, изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с. 4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макаорва. - М.: изд. АРКТИ, 2008 – 116с. 5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990. 6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М.: Просвещение, 2000. 7. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007. – 302 с.

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

Цель : Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательная.
Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий: ориентировка на листе бумаги, состав числа формировать навыки групповой работы;
Развивающая.
Развивать мыслительные операции: внимание, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная.
Содействовать поддержанию интереса к деятельности, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал:
Карандаши, листы бумаги, числовой ряд, карточки с цифрами, панно дерево с птицами, числовой домик.
Место проведения: групповая комната.

Дети, я предлагаю вам отправиться в лес. Вы согласны? (ответы детей: да). Назовите времена года (ответы детей: зима, весна, лето, осень). А какое сейчас время года? (весна). Как вы думайте, что сейчас в лесу и что нам надо для путешествия в лес? (ответы детей). Правильно, сейчас в лесу пробуждается природа и нам с вами надо нарисовать карту, чтобы не заблудиться.
Д/упражнение "Ориентировка на листе бумаги".
Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу круг, в нижнем левом треугольник, в нижнем правом квадрат, в верхнем правом углу ромб, в центре прямоугольник.
Теперь от круга поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к ромбу, от ромба к прямоугольнику, и от прямоугольника стрелку к кругу.
Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от круга.
Посмотрите а медведь нам оставил письмо с заданием, чтобы его разбудить.
Игра "Смотри и выполняй"
Ребята я буду показывать нам карточки с цифрами, а вы должны посмотреть на карточку и построиться в круг.
2- по двое; 5- по пять и т.д.
Молодцы выполнили задание и медведя разбудили, отправляемся дальше по карте, смотрите куда ведет стрелка.(ответы детей: к квадрату).
Здесь задание от зайца. Он не может убежать от волка пока не соберет все морковки с цифрами по порядку.
Игра "Найди пропущенное число"
Дети рассматривают числовую ленту. определяют пропущенное число и заполняют цифрами.
Молодцы, помогли зайцу убежать от волка. Отправляемся дальше. Куда стрелка на карте ведет? (ответы детей: к треугольнику).
Мы устали и сделаем привал. А на привале поиграем отдохнем.
Физминутка.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько зайчиков у нас,
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько ежиков на круге
Столько раз поднимем руки.
Отдохнули и дальше в путь, куда идем? (ответы детей: к ромбу)
Посмотрите сколько птиц прилетело, и что то спорят. Послушаем их. На одном дереве сидели синицы. потом прилетели скворцы. Сколько птиц сидит на дереве? Да они задачи решают, но можно ли решить такую задачу? (Ответы детей: нет). Почему её нельзя решить?(ответы детей: нет цифр).Давайте поможем составим задачу и решение запишем. (Дети составляют задачу на сложение, а потом аналогичную составляем задачу на вычитание и решение записываем).
Посмотрите птицы как весело нам запели, что мы решили их спор (слушаем пение птиц). Нам пора отправляться дальше. Куда идем? (ответы детей: к прямоугольнику)
Ребята посмотрите на поляне выросли цифры. Возьмите по одной и постройтесь по порядку от 1 до 10. А тут дом стоит высокий, это лесная школа, и на каждом этаже учится определенное количество учеников зверей. Номер школы 10. значит на каждом этаже 10 учеников.
Игра "Числовой домик"
Дети заселяют цифрами домик.
Молодцы посмотрите на карту последняя стрелка ведет в детский сад, домой. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? А что было трудно, сложно?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Тематическая неделя: домашние животные

Дата: 01.02. 2017 года Воспитатель: Егорова А.А. Тема НОД : «Дидактические игры на состав числа»

Возраст : подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление первичных математических представлений, практических навыков посредством игры.

Задачи: познавательное развитие - ФЭМП

Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (на основе умения раскладывать число на два меньших);

Закреплять умение устанавливать временные отношения, называть зимние месяцы;

Совершенствовать умение составлять число из единиц;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевое развитие:

Обогащать, закреплять, активизировать словарь по лексической теме;

Формировать умение обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки;

- развивать диалогическую, связную речь.

Художественно-эстетическое развитие :

Пробуждать у детей интерес к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития через использование устного народного творчества.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать организованность, дисциплинированность;

Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение;

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие :

- обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия;

Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, поляна, забор, силуэты домашних животных, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

Раздаточный материал: счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

Методы и приёмы:

1.Наглядные: использование демонстрационного материала.

2.Словесные: рассказ, вопросы, пояснение.

3.Практические: решение математических упражнений с использованием раздаточного материала.

Виды деятельности детей и формы организации

Виды деятельности

Формы организации

Двигательная

Динамическая пауза "Конь"

Коммуникативная

Ответы на вопросы, беседа, пояснения

Познавательно-исследовательская

Работа с раздаточным материалом

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Составление и решение задач

Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На поляне паслись семь коров. К ним подошли еще три коровы. Сколько всего коров стало на поляне?»

Вызванный ребенок повторяет задачу. (Предварительно воспитатель уточняет правила работы со счетами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточек передвигается справа налево.)

Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество коров на поляне; круг с тремя точками – количество подошедших коров; общий круг – сколько всего коров».

Воспитатель располагает за забором 10 лошадок и просит детей сосчитать их. Затем убирает 3 лошадки за забор и предлагает составить задачу на вычитание.

Работа ведется в той же последовательности.

Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего было лошадок. Три точки – сколько лошадок вышли за забор. Точки слева от черты – сколько лошадок осталось».

Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

Дети решают ее, откладывая на счетах соответствующее количество косточек.

Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить

Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Умеют составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (на основе умения раскладывать и образовывать числа из двух меньших)

Развитие наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Умеют слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение

Игровое упражнение

«Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:

Отгадывают загадки

Умеют устанавливать временные отношения, называть зимние месяцы

Физкультминутка

«Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой,

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Выполняют движения по тексту

руки за спиной сцеплены в замок

ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног

покачивания головой, затем наклоны в стороны

подскоки на месте

руки полусогнуты в локтях перед собой

подскоки на месте

Обеспечена потребность детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения

Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником» .

Какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.

На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей..

Купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей

Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью

Игровое упражнение «Собери картинку».

Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).

Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и палочек Кюизенера. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали

Умеют обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки

Умеют анализировать свою деятельность, строить сложные предложения, отвечать на вопросы воспитателя

Итог

Воспитатель задает вопросы детям, отмечает каждого ребенка:

Что интересного было на занятии?

Какое задание было самым трудным?

А самым легким?

Как ты считаешь, ты хорошо поработал на занятии?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Умеют анализировать свою деятельность на занятии, рассуждать, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Рефлексия

Большое спасибо всем ребятам. Вы правильно отвечали, старательно работали.

Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания.

И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам! Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.

Положительные эмоции

Приложение

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(Зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы)

Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…»:

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....