Конкурс. Тема: "Мама, папа, я читающая семья" - Конкурс

Сценарий родительского собрания

«Папа, мама, я — читающая семья»

Авраменко Татьяна Петровна,

Родионова Жанна Викторовна,

воспитатели МБДОУ № 48,

г. Апатиты

Форма проведения : литературная викторина.

Цель: способствовать возрождению традиции семейного чтения.

Задачи:

— расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

— повышать культуру чтения;

— продолжать раскрывать возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.

Участники: родители, воспитатели.

Подготовительная работа:

— анкетирование;

— составление памятки для родителей;

— плакаты с пословицами: «С книгой жить — век не тужить»; «Дом без книги, что без окон»; «Книгу читаешь, как на крыльях летаешь»;

— выставка детских рисунков «Мои любимые сказки».

Повестка собрания:

— выставка книг;

— литературная викторина.

Ход собрания:

Воспитатель 1: Добрый вечер, мамы, папы, бабушки, дедушки! Спасибо Вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека. Пока звучит музыка, вам необходимо выбрать жетоны и объединиться в группы (участники собрания в соответствии с выбранными жетонами образуют четыре игровые группы; каждая группа располагается за отведенными для нее игровыми столами).

А сейчас давайте представим, чтобы было, если бы не было книг.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам. Мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

Для самых маленьких чтение – это прежде всего общение с родителями.

Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать её голос, чувствовать запах её волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями. Когда ребёнок устал или болен после долгой разлуки или ссоры нет ничего полезнее такого эмоционального «чтения-общения».

Во многих семьях есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон. Хотя некоторым детям и нравиться слушать на сон грядущий захватывающие приключения, большинство детей все же предпочитают спокойные, нестрашные сказки, лучше уже знакомые. Встречаются даже такие упрямцы, которые способны годами слушать одну и ту же сказку на ночь. Не стоит с этим бороться, возможно, повторение знакомой книги дает малышу ощущение стабильности, помогает расслабиться перед сном. Если малыш болен, не переутомляйте его чтением и не пугайте страшными историями, но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о жаре и насморке, удержит в постели выздоравливающего непоседу.

Дети входят в мир книги ещё совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации, а то и просто средством убить время.

Воспитатель 2: Уважаемые мамы и папы, Ваши дети хорошо знают сказки, но нам хотелось бы узнать, насколько хорошо их знаете Вы (игра с родителями по детским произведениям) . У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте заботы и дела за дверью постарайтесь сегодня отдохнуть. У нас 4 команды. Командам предстоит выполнить ряд заданий, за правильное выполнение, команда получает жетон.

Задание №1. « Сказочная одежда»

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

— Этот добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).

— Какой персонаж многих русских сказок ходит в красной (или голубой)

шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз).

— У кого из сказочных красавиц был наряд из лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная из сказки «Царевна — лягушка»).

— «На ней было синее платье, но так как синей материи у неё, видно, не хватило, она вшила в него кое — где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – черный». Как зовут модницу? (Пеппи Длинный чулок из сказки Астрид Линдгрен).

Задание №2. «Сказочные головные уборы»

— Какой герой «вместо шапки на ходу надел сковороду» (Человек Рассеянный из стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»).

— Из чего был сделан колпачок Буратино в сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Из старого носка папы Карло).

— Какому известному весёлому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка из произведения Николая Николаевича Носова).

— Эту девочку прозвали по названию головного убора, который она носила…(Красная Шапочка из одноименной сказки Шарля Перро).

Задание №3. «Сказочные аксессуары».

— У кого из сказочных героинь вместо заколки месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит? (У прекрасной царевны Лебеди из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

— В сказках чудеса совершают не только сказочные герои, но и сказочные вещи. Назовите главный атрибут – аксессуар всех чародеев и фей? (Волшебная палочка).

— Кому принадлежит эта вещь?

«Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело». (Царице-мачехе в произведении А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

— «Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой « 5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он

Ленинградский почтальон!» (С. Я. Маршак)

Воспитатель 1: А сейчас я объявляю очень трудное задание!

Задание № 4. «Сквозная буква»

Слушайте внимательно. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «к». Вы должны придумать и написать в столбик имена сказки, где встречается эта буква. Побеждает в конкурсе та команда, которая назовет большее количество слов.

Задание № 5. «Путаница»

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня )

Идет медведь , качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок )

Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой )

Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны )

Воспитатель 2 : А теперь, капитаны, вперед!

Вас интересный конкурс ждет.

Скажите нам все без стеснения,

Вы любите мультики, пение?

Задание № 6 Кто больше песен пропоет из мультиков и сказок,

Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.

Ну. А команда выручает и капитану подпевает!

(проводится аукцион песен из мультфильмов).

— Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. Всем участникам полезный и сладкий приз красное, румяное яблоко, а победители награждаются медалями. И в заключение нашей встречи предлагаю насладиться театральной постановкой наших детей, а вы дорогие родители, вспомните автора этого произведения.

Показ музыкальной сказки «Теремок»

Воспитатель 1: Помните о том, что ни от одной игрушки, игры или забавы не будет столько пользы, как от чтения. Чтение развивает детскую речь, умение слушать, запоминать, формирует умение мыслить, закладывает фундамент эстетической культуры.

Главной, основополагающей функцией чтения является воспитание личности ребенка, на основе литературных произведений мы растим в детях чувства дружбы, доброты, уважения к окружающим, заботу о ближних.

Читайте сами, читайте детям вслух и тем самым показывайте положительный пример чтения в кругу семьи.

Спасибо за внимание!

Анкета «Чтение книг в кругу семьи»

1.Читаете ли Вы ребенку книжки? Да Нет Иногда

2.Какие художественные произведения читают в Вашей семье детям?

3.Проявляет ли ребенок интерес к слушанию художественных произведений?

4.Имеется ли у Вас дома детская библиотека? Да Нет

5.Любимые детские произведения вашего ребенка и любимые сказочные герои.

Библиотечный конкурс.

Тема: "Мама, папа, я - читающая семья"

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Задачи:

    изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

    расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;

    развивать творческие способности;

    оказать семье информационную помощь;

    выявить самую читающую семью.

Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.

При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:

    за эстетичность оформления книги;

    за сложность в ее изготовлении;

    за творческие идеи;

Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т.д.
Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Пословицы о книге и чтении», «Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Литературная викторина», «Волшебное средство» и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс».

По своему усмотрению библиотекари могут выбирать для конкурсов №2, №3, №6 («Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Угадай сказку») портреты писателей, иллюстрации художников, картинки к сказкам. Выбранный мною материал для данных конкурсов выслать нет возможности, так как презентации очень объемные, т.е. больше 3 Мб.

Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.

Предварительная работа: разработка положения о конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья»: цель, задачи, форма проведения

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, подарки.

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы.

Выходит мальчик, читает стихотворение :

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)

Библиотекарь: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».

Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д.

Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс .
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен. )

Конкурс № 3. «Отгадай художника»

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич )

Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей

Вопросы для детей (родители помогают):

    Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар )

    Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф )

    Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица )

    Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом )

    Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

    Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть )

    Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом )

    Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке )

    Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда )

    Что болело у бегемотиков? (Животики )

    Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа )

    Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир )

Вопросы для родителей :

    Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка )

    Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм )

«А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь» (Крылов )

    Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь )

    В чем была сила Черномора? (В бороде )

    Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность» )

    На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет )

    В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет )

    Что потерял Питер Пен? (Свою тень )

    Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни )

    На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад )

    Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три )

Конкурс № 5. «Волшебное средство» и «Путаница»

Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

    у Буратино (золотой ключик )

    у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик )

    у Оле-Лукойе (зонтик со снами )

    у солдата из сказки Андерсена (огниво )

Путаница:

    Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (Таня )

    Идет медведь , качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (Бычок )

    Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (Старухой )

    Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С лягушки глаз не сводит… (Вороны )

Конкурс № 6. «Угадай сказку»

В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

    Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;

    Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;

    Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;

    Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»

    Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;

    Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Заключительный конкурс «Творческий»

Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок .

Литература :

    г. «Дошкольное образование» № 9/2007, с. 17–18

    г. «Начальная школа» № 18/2001, с. 16

    Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1–2 классы: В 2 ч. Ч. 2 . – М.: Дрофа, 1997., 128 с.

    Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. – М.: Дрофа, 2002., 112 с.

    Пушкин А.С. Сказки. – М.: Детская литература, 1983., 136 с.

    Утренники в начальной школе. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002., 240 с.

    Хрестоматия для дошкольников /Сост. Лунин В.В. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005., 144 с.

    Чарушин Е.И. Тюпа, Томка и Сорока. – М.: РОСМЭН, 1996., 64 с.

    Чарушин Е.И. Волчишко. – М.: Детская литература, 1988., 16 с.

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

«Мама, папа и я – читающая семья»

Цели:
1) Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг.
2) Развивать познавательные и творческие способности учащихся.
3) Воспитывать культурного читателя.
4) Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией.
Оформление: макеты учебников, плакаты:
Книга – Учитель.
Книга наставник,
Книга - Надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и стариться, Если ты выпустишь книгу из рук.

Ход праздника.

1-й ведущий .

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «Мама, папа и я – читающая семья» . Самый лучший ваш друг- это книга. Нет ничего увлекательней, замечательнее книги. Чтобы много знать, надо много читать.

2-й ведущий.
Мы долго ждали этот день счастливый,
Вот и настал он, наконец, для нас.
Часы и дни считали терпеливо,
Чтоб всех порадовать сейчас.
- Стихотворения о книге прочитают наши учащиеся.
1) Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
2) В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель держит книгу на столе.
3) Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок-
Просит книжку показать.
4) В день рождения подарок
Хочешь другу подарить-
Принеси ему ты книгу
Будет век благодарить.
5) Наша книга детская,
Детская, известная,
Смелая и честная –
Верный друг ребят!
6) Книгу всем понятную,
Умную, занятную-
Мальчики и девочки,
Папы, мамы, дедушки –
Все хотят читать.

Входит королева Книга.

Королева Книга.
-Здравствуйте, ребята!
-Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.

Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я – королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.

1-й ведущий
- Сегодня в нашем конкурсе «Мама, папа и я – читающая семья» принимают участие 3 семьи:
Семья Артемьевых, Ивановых и Виноградовых
Оценивает конкурс жюри

Итак, мы начинаем. Команды, приготовиться!

1 конкурс: Литературная викторина.
По три вопроса задает ведущий каждой команде.
1) Из какой они сказки: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка («Ховрошечка»)
2) Какая сказка заканчивается такими словами « «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? (А.С Пушкин « Сказка о золотом петушке»
3) Что сильнее всех в сказке «Репка» (Дружба)
4) Как звали котенка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа» ? (Васька)
5) Как звали мышей из мультфильма про кота Леопольда? (Серый и белый)
6) Сколько раз ходил старик из сказки А.С Пушкина к синему морю? (6)
7) Кто питался мочалками? (крокодил)
8) Кто на соревнованиях по прыжкам через яму поплатился за свое обжорство? (волк)
9) Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)

Королева Книга.
- Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями – книжными героями. Встречайте их!

Появляется Мальвина.

Мальвина
-Добрый день, девочки и мальчики! Добрый день, уважаемые родители! Интересно, приходиться ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне когда-то пришлось заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Например, он сидел, подогнув под себя ноги. Кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки запихивал в рот и глотал их не жуя. Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их обсасывал. Конечно, я объяснила ему, как надо себя вести. Вы, наверное, догадались, кто этот мальчик?

Входит Буратино.

Буратино
-Привет, ребята! Ух, как вас много! Все вы пришли на представление? Это замечательно! Только советую не поступайте так, как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И еще я благодарен королеве Книге.

2 конкурс: «Аукцион пословиц о книге, о чтении» (кто больше?)

Слово жюри.

2-й ведущий.
-иА теперь продолжим наши конкурсы.

3 конкурс: Конкурс для родителей.

Принимают участие только мамы и папы. В случае затруднения помогают дети

Продолжить стихотворение.

1)Мистер – Твистер
Бывший министр
2) В доме 8 , дробь 1
У заставы Ильича…

3) Я – великий умывальник...

4) Ищут пожарные,

Ищет милиция…

5) Дали туфельку слону...

6) У Лукоморья дуб зелёный...

7) Мы едем, едем, едем..

8) Мама спит, она устала...

9) Идет бычок качается...

Конкурс на лучшее знание сказок.

1)Спойте песенку 3х поросят.
2)Какую песенку пел Колобок?
3) Что пела коза своим семерым козлятам?

4) Позовите петушка, чтобы он выглянул в окошко.

5) Что говорила Машенька, сидя в коробке у медведя за спиной?

6) Что говорил волк, опустив хвост в прорубь.

2-й ведущий

4 конкурс: Кто здесь был и что забыл?

Входит Красная Шапочка.

Здравствуйте, ребята, папы и мамы! Шла я лесом к своей бабушке и по дороге нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит?

Зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Яичко («Курочка Ряба»)

Ключик («Золотой ключик»)
-пузырек с надписью: «Выпей меня» («Алиса в стране чудес»)

Цветик - семицветик

Слово жюри.

1- й ведущий.
-А сейчас посмотрим сценку «Витя-поэт»

Входит Витя с блокнотом и карандашом, пишет, бормочет.

Входит Маша.

1) Маша: Вить! (Нет ответа)
А Вить!
2) Витя: Подожди, не мешай!
1) – Как это «не мешай?» У меня, может быть, дело к тебе есть.
Что ты бормочешь?
2) – Я не бормочу, а стихи сочиняю.
1) – Стихи? Ты стихи сочиняешь?!
2) – А что?
1) – Нет, я ничего… Нам всем будет интересно послушать твои стихи.
Правильно, ребята? Ну вот, все мы просим тебя прочитать нам твои стихи.
2) – Что ты, что ты! Как это можно? Столько народу…
Даже неудобно.
1) – Ты не стесняйся. Ребята, давайте попросим Витю, похлопаем ему. Вот видишь, как все хотят, чтобы ты прочитал свои стихи.
2) – Делать нечего, раз уж просят…
Я… могу… (встает в позу, задумывается, начинает)
Ехали медведи на велосипеде.
1) (недоуменно) – Витя… Как тебе не стыдно?
2) – Что такое? Чего стыдно?
1) – Это же не твои стихи.
2) – Я тебя не перебивал, и ты меня не перебивай. Дослушай до конца.
Ехали медведи
На велосипеде
Вдруг видят-
Стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
(Маша сначала недоумевает, потом смеется)
- Ты что смеешься?
1) – Ой, не могу! ... Ой, не могу!
2) – Ребята, почему она смеется?
1) – Ой, не могу! … Ты долго эти стихи сочинял?
2) (скромно) – Не очень Но все- таки пришлось потрудиться.
1) –А я могу такое стихотворение мигом сочинить.
2) – Мигом?
1) – Мигом!
2) (категорически) – Не сочинишь!
1) –Ну, слушай:
У лукоморья дуб зеленый,
Идет – гудет зеленый шум...
2) – Постой, постой! Это же не твои стихи!
1) (лукаво) – А чьи?
2) – «У лукоморья дуб зеленый» - это Пушкин написал. Так, ребята? А «Идет – гудет зеленый шум» - это Некрасов.
1) – А твои стихи кто написал?
2) – Мои? Я
1) – Давай-ка у ребят спросим (Построчно разбирает стих-е, прочитанного Витей) Вот видишь, Витя, ребята лучше тебя знают, кто твои стихи написал.

5 конкурс. Поэтический турнир.

2-й ведущий.
- А сейчас проведем поэтический турнир семейных команд (Кто удачней и быстрей сочинит стихи по заданным рифмам)
Библиотека Книжка
Дискотека Мальчика
Ура
Детвора

Конкурс для болельщиков.

1) В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек и бульвар Васильков?
цветочном городе «Приключения Незнайки и его друзей»)

2) Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она на умывалась? (волшебница Бастинда не умывалась более 500 лет)
Волков « Волшебники изумрудного города»

1-й ведущий
- Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает и может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки.

Инсценировка басни М. Ильина «Две книжки»

Входят две книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку;
Другая – чистая, аккуратная.

1-й ведущий
-Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они меж собой.

1-я Книжка – Ну, как твои делишки?

2-я Книжка (тяжело опускается на стул) – Ох, милая, мне стыдно перед классом…

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом»

Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя как белы бока?

1-я. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв, чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить – то не прилично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!

2-я. Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!...

Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожает её.

2-й ведущий.

В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетради
Какой ты ученик!

7 конкурс: Домашнее задание.

(Сочинить, написать сказку, стих или рассказ. Оформить в книжку.)

Жюри подводит итоги.

Буратино
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.

Мальвина
В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись.
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.

Красная Шапочка.
Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут про все на свете.
Дружите крепко с ними, дети.

(хором) До новых встреч!

Слово жюри: награждение семейных команд.

1-й ведущий
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьям заходят в дома.
Читайте все жизнь, набирайтесь ума.

2-й ведущий.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.

Обе (хором): « Любите книгу круглый год!!!»

Детям вручается подарок – книга
(родители покупают заранее, учитывая интересы ребят)

Папа, мама, я – читающая семья.

Цель:

- расширить знания детей о творчестве известных детских писателей;

- привить интерес к чтению.

Читательское назначение:

учащиеся 3–х классов с родителями.

Оборудование:

    Выставка книг « Книги о книгах»

    Презентации литературной викторины по творчеству С. Михалкова.

    Презентация «Ребусы».

    Листы – задания к 4 конкурсу.

    Изображения литературных героев на 0.25 листе ватмана с прорезью для лица.

    Призы для зрителей и участников игры.

Место проведения:

Библиотека.

Ход урока:

Библиотекарь читает отрывок из стихотворения С. В. Михалкова « Как бы жили мы без книг».

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку

На вопрос найди ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы и романы? Да. Действительно таких людей называют писателями. Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всём, что нас окружает?

Дети: Это поэты.

Библиотекарь: Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения, это будет небольшая разминка:

Сказки пишут….(сказочники);

Басни сочиняют…(баснописцы);

Переводят с других языков…(переводчики);

Театральные пьесы пишут…(драматурги);

Статьи в газеты и в журналы пишут…(журналисты).

А теперь, внимание вопрос, и возможность получить первые баллы в нашем весёлом состязании:

Назовите фамилию человека, герои книг которого вам давно известны.

    Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. (Это Сергей Владимирович Михалков).

Давайте вспомним его творчество. Внимание на экран. Перед вами вопросы литературной викторины на которые нужно ответить.

Демонстрируется презентация «Литературная викторина».

Теперь, когда мы немного размялись поддержать свои команды можно и болельщикам. Чем больше правильных ответов у болельщиков, тем больше шансов командам получить дополнительный бал.

    Вопросы для болельщиков:

Конкурс « Отгадай загадки», которые сочинил Маршак.

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сегодня на носу?(Очки).

Всегда шагаем мы вдвоём.

Похожие на братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью. (Ботинки)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час,

А вы друзья не бейте нас! (Часы)

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

ТО назад, то вперёд.

А за ним такая гладь – не морщинки не видать! (Утюг)

Подведение итогов жюри.

    Внимание, конкурс номер два: конкурс называется, угадай ребус.

На экране презентация « Ребусы».

    Следующий конкурс на сообразительность. Ребята вместе с родителями должны

болельщикам, снова помочь своим командам.

    Задание для команд.

Военная тайна

Молодая гвардия

Дубровский

Чуковский

Тарас Бульба

Дядя Стёпа

Стивенсон

Дон Кихот

Андерсен

Сын полка

Принц и нищий

Мойдодыр

Путешествие Гулливера

Остров Сокровищ

Таинственный остров

Дюймовочка

Михалков

Король Матиуш I

Сервантес

Всадник без головы

Кондуит и Швамбрания

    Игра со зрителями.

Дорогие зрители, сейчас вы услышите отрывки из пьесы Маршака « 12 месяцев». Вам надо

угадать, какой месяц говорит эти слова.

1.Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Буд-то раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше. (Март)

2.Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и

Расцвёл подснежник! (Апрель)

    Четвёртый конкурс самый весёлый.

Сейчас каждый из ребят по очереди должен определить с помощью наводящих вопросов в какого литературного героя он превратился. А на вопросы будут отвечать мамы и папы.

Предлагается определить Буратино, Чебурашка, красная шапочка, золотая рыбка, доктор Айболит, Вини-пух.

Все справились с такими весёлыми заданиями. Молодцы. И наконец,начинаем самый сложный конкурс нашей программы – интеллектуальный тир. Я задаю вопрос, и если готов ответ, вы должны поднять опознавательный знак. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

  • Интеллектуальный тир

    Каких добрых волшебников писатель Волков поселил в волшебной стране? (Стелла, Виллина, Гудвин).

    Как звали знаменитых богатырей в русских былинах? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович и др.)

    Какие повести написал А. Гайдар? (“Школа”, “Дальние Страны”, “Военная тайна”, “Судьба барабанщика”, “Тимур и его команда” и др.)

    Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина? (“Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о Золотом петушке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о попе и работнике его Балде”, “Сказка о царе Салтане”, “Руслан и Людмила”).

    Как звали друзей Винни-Пуха? (Пятачок, ослик Иа, Сова, Ру, Тигра, Кенга).

    Какие имена имели гномы в сказке “ Белоснежка и семь гномов? (Понедельник, Вторник, Среда и т.д.).

    Какие сказы были сочинены П.П. Бажовым? (“Медной горы Хозяйка”, “Серебряное копытце”, “Малахитовая шкатулка”).

    Какие пять романов о Натти Бампо по прозвищу кожаный чулок написал американский писатель Фенимор Купер? (“Прерия”, “Зверобой”, “Следопыт”, “ Пионеры”, “Последний из могикан”).

    Назовите врагов Чиполлино в сказке Джанни Родари? (Сеньор Помидор, Принц Лимон, Барон Апельсин, Герцог Мандарин, Графиня Вишня).

    Какие сказки написал М. Е. Салтыков-Щедрин? (“Повесть о там, как один мужик двух генералов прокормил”, “Премудрый Пескарь”, “Медведь на воеводстве”, “Карась-идеалист”).

    Какие юмористические рассказы А.П. Чехова вы знаете? (“Хамелеон”, “Лошадиная фамилия”, “Злоумышленник” и др.)

    В названии каких повестей и романов, созданных русскими и зарубежными писателями, можно прочитать фамилию и имя главного героя? (“Евгений Онегин”, “Тарас Бульба”, “Анна Каренина” и др.).

    Какие русские писатели носили двойную фамилию? (Салтыков-Щедрин, Мамин-Сибиряк, Соколов-Микитов).

    Какие фантастические произведения были созданы англичанином Г. Уэллсом? (“Машина времени”, “Война миров”, “Человек – невидимка”).

    Какие популярные до сих пор фантастические повести написал Александр Беляев? (“Голова профессора Доуэля”, “Человек-амфибия”, “Продавец воздуха”).

Пока жюри подсчитывает баллы предлагаем зрителям и болельщикам немного размяться.

    Вопросы для зрителей:

Юмористическая литературная викторина для зрителей

    Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино)

    Как называется сказочный театральный роман? (“Золотой ключик”)

    Из какой книги пришла к нам обширная, но карликовая страна? (“Путешествие Гулливера” Свифта)

    Как звали капитана, которого выводили “в люди” собственные дети? (Капитан Грант)

    Как зовут дядю Сергея Михалкова? (Дядя Стёпа)

    Как звали царя, который “допетушился”? (Додон)

    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

Жюри определяет победителей. Благодарит всех участников. Награждает всех ценными призами и подарками.

Задание для конкурсной программы «Папа, мама, я – читающая семья».

Басни

Крылов

Военная тайна

Катаев

Молодая гвардия

Твен

Дубровский

Чуковский

Тарас Бульба

Свифт

Дядя Стёпа

Стивенсон

Дон Кихот

Верн

Ревизор

Андерсен

Сын полка

Войнич

Принц и нищий

Гайдар

Мойдодыр

Фадеев

Путешествие Гулливера

Корчак

Остров Сокровищ

Пушкин

Таинственный остров

Гоголь

Дюймовочка

Михалков

Овод

Кассиль

Король Матиуш I

Сервантес

Всадник без головы

Кондуит и Швамбрания

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Задачи:

  1. изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
  2. расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
  3. развивать творческие способности;
  4. оказать семье информационную помощь;
  5. выявить самую читающую семью.

Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.

При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:

  1. за эстетичность оформления книги;
  2. за сложность в ее изготовлении;
  3. за творческие идеи;
  4. за содержательность книги.

Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы,творческие задания и т.д.
Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Пословицы о книге и чтении»,«Писатели и поэты», «Отгадай художника»,«Литературная викторина», «Волшебное средство»и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс».

По своему усмотрению библиотекари могут выбирать для конкурсов №2, №3, №6 («Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Угадай сказку»)портреты писателей, иллюстрации художников,картинки к сказкам. Выбранный мною материал для данных конкурсов выслать нет возможности, так как презентации очень объемные, т.е. больше 3 Мб.

Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.

Предварительная работа: разработка положения о конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья»: цель, задачи, форма проведения (см. Приложение 1 ).

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин,пластинки, стеки, досочки, подарки.

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы – сада.

Выходит мальчик, читает стихотворение :

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)

Библиотекарь: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М.Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему«Презентация моей читающей семьи».

Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д.

Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс .
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше.
(«Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь»,«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека»,«Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов,а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я.Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н.Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен. )

Конкурс № 3. «Отгадай художника»

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации.Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников.Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И.Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич )

Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей

Вопросы для детей (родители помогают):

  1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар )
  2. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф )
  3. Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица )
  4. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом )
  5. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
  6. Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть )
  7. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом )
  8. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке )
  9. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда )
  10. Что болело у бегемотиков? (Животики )
  11. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа )
  12. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир )

Вопросы для родителей :

  1. Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка )
  2. Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм )
  3. Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь» (Крылов )

  1. Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь )
  2. В чем была сила Черномора? (В бороде )
  3. Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность» )
  4. На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет )
  5. В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет )
  6. Что потерял Питер Пен? (Свою тень )
  7. Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни )
  8. На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад )
  9. Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три )

Конкурс № 5. «Волшебное средство» и«Путаница»

Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

  1. у Буратино (золотой ключик )
  2. у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик )
  3. у Оле-Лукойе (зонтик со снами )
  4. у солдата из сказки Андерсена (огниво )

Путаница:

  1. Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (
    Таня )
  1. Идет медведь , качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (
    Бычок )
  1. Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (
    Старухой )
  1. Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С
    лягушки глаз не сводит… (Вороны )

Конкурс № 6. «Угадай сказку»

В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

  1. Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;
  2. Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;
  3. Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;
  4. Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»
  5. Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;
  6. Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Заключительный конкурс «Творческий»

Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя.Успехов в работе!

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок .


    Ведущий:

    :


    Совсем не то, что сам себе читаю.
    Хотя я буквы все прекрасно знаю,
    И «Айболита» сам уже прочел.
    Но если мама с книжкой сядет рядом,
    Как эту книжку слушать интересно!
    Как будто в рубке капитан отважный,
    Который не боится злых пиратов,
    Как раз и есть я сам!
    Или хожу в дозор я на границе,
    Или в ракете направляюсь к Солнцу,
    И космонавт бесстрашный - тоже я.
    Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
    Сегодня я как будто стану птицей
    И бедную Дюймовочку спасу!

    (И. Токмакова)


    А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами.

    А сейчас первый конкурс .
    Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде - дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания - из книги», «Книгу читаешь - на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу - встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга - разум» и др.)

    Конкурс №1 «Собери пословицы»

    Учить - ум точить.

    Ученье -свет, неученье -тьма.

    Сразу всему не научишься.

    Конкурс капитанов.

    Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации (рисунки детей).Нужно отгадать к какому произведению эти рисунки?

    Конкурс № 3
    «Кто здесь был и что забыл»


    1 Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);

    Конкурс №4 «Угадай сказку»

    1 Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой - «Заюшкина избушка»;

    2 Стая уток, облака, лягушка, прутик - «Лягушка путешественница»;

    3 Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб - «Винни-Пух и все-всве-все…»

    4 Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба - «Дюймовочка»;

    5 Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица - «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

    Конкурс №5 «Сказочный базар»
    К каким сказкам относятся эти персонажи:
    1 В новой стене
    В круглом окне
    Днем стекло разбито,
    За ночь вставлено. (Прорубь)
    “По щучьему велению”
    2. Сидит на окошке кошка,
    И хвост, как у кошки,
    И нос как у кошки,
    А не кошка. (Кот)
    “Кот в сапогах”
    3 Какой это мастер
    На стекла нанес
    И листья, и травки,
    И заросли роз? (Мороз)
    . “Морозко”

    4. На первую ступеньку
    Встал парень молодой
    К двенадцатой ступеньке
    Пришел старик седой. (12 месяцев)
    “Двенадцать месяцев”
    5 Наша толстая Федора
    Наедается нескоро.
    Но зато, когда сыта,
    От Федоры - теплота. (Печка)
    “Гуси-лебеди”
    6. Кругла, а не шар,
    С хвостом, а не мышь,
    Желта, а не мед,
    Да вкус не тот. (Репка)
    “Репка”
    7. Летом ходит без дороги
    Между сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза пряча нос. (Медведь)
    “Три медведя”

    8. В деревне есть часы такие,
    Не мертвые, не живые
    Ходят без завода -
    Птичьего рода. (Петух)
    “Сказка о золотом петушке”
    9. Не барашек и не кот,
    Носит шубу круглый год.
    Шуба серая для лета,
    Для зимы - другого цвета. (Заяц)
    «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”
    10 Чир-чирик!
    К зернышкам прыг!
    Клюй, не робей!
    Кто это? (Воробей)

    . “ Воробьишко”

    Вопросы для родителей.

    1. Царь с царицею простился,

    В путь -дорогу снарядился,

    Родила царица в ночь

    Не то сына, не т о дочь

    Не мышонка, не лягушку,

    А неведому зверушку.

    Воротись, поклонись рыбке

    Нужен мне работник:

    Повар, конюх и плотник

    (4 отрывка из 4 сказок)

    2 Мать и сын теперь на воле,

    За столом сидит она царицей.

    В этом граде все богаты:

    Изоб нет - одни палаты.

    (отрывка из 3 сказок)

    3 Какой герой заявил родителям: «Только если вы его прогоните, я тоже от вас уйду»?

    Так вот, в первом слове названия этой сказки - имя главной героини,

    Конкурс № 7 «Путаница»

    Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (Таня )

    Идет медведь , качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (Бычок )

    Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (Старухой )

    Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С лягушки глаз не сводит… (Вороны )

    Родителям:

    1 И хохотать царица,

    И пожимать плечами,

    И глазами подмигивать

    И перстами прищелкивать,

    И, подбочась вертеться

    Глядясь в зеркальце гордо.

    2 Жил-был поп, толокняный лоб

    Поп по базару пошел

    Кое-какого товару поискать

    А ему навстречу,

    Не зная куда,

    Сам балда идет.

    3 Блестит месяц под косой,

    А звезда горит во лбу,

    А величава сама-то,

    Будто пава выступает:

    А как говорит речь-то,

    Журчит словно реченька

    4 Под окном три девицы

    Поздно вечерком пряли,

    «Кабы я была царица,-

    Одна девица говорит,-

    То на крещенный весь мир

    Я б приготовила пир.»

    5 На море ветер гуляет

    И подгоняет кораблик;

    Бежит он себе в волнах

    На парусах раздутых.

    Дивятся корабельщики

    Толпятся на кораблике,

    На острову знакомом

    Наяву видят чудо.

    1.«Я - сын степей..

    Уже в пять лет …

    (Я различал коней по масти

    Пасти отару,

    Встав чуть свет.

    Я- сын степей…)

    1. Воротился старик ко старухе,

    Рассказал ей великое чудо:

    Золотую рыбку, не простую;)

    1. У Лукоморья дуб зеленый,

    (златая цепь на дубе том:

    И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи кругом)

    Подведение итогов конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню “Маленькая страна”. Председатель жюри награждает команду - победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.

    Котенок вырастет кошкой,
    Такой же, как все на свете,
    Птенец превратиться в птицу,
    Такой же как все на свете.
    А дети читают,
    А дети мечтают,
    И даже их мамы и папы
    Не знают,
    Кем станут,
    Кем вырастут дети.

Просмотр содержимого документа
«Семейный праздник "Папа, мама и я - читающая семья" »

Тема: "Мама, папа, я - читающая семья"

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Задачи:

    изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

    расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;

    развивать творческие способности;

    оказать семье информационную помощь;

    выявить самую читающую семью.

Форма проведения: семейный праздник.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы.

Выходит мальчик, читает стихотворение :

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)

Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему». Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, потому что и для них приготовлены разнообразные задания. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте свои бесконечные заботы и дела за дверью этого класса и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть. Итак, мы начинаем наш праздник
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами.

Каждая команда знакомит со своей семьей. (Название, девиз)

А сейчас первый конкурс .
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Конкурс №1 «Собери пословицы»

Корень ученья горек, а плод сладок.

Учить – ум точить.

Учись у мудреца и сторонись глупца.

Ученье -свет, неученье –тьма.

Сразу всему не научишься.

Не одежда красит человека, а его знание.

Конкурс капитанов.

Конкурс № 2. «Отгадай из какого произведения эти иллюстрации»

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации (рисунки детей).Нужно отгадать к какому произведению эти рисунки?

Конкурс № 3
«Кто здесь был и что забыл»

Каждая команда получает карточку и старается в течение трех минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений (1 балл за произведение, 1 балл за автора)

1 Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);

2 Мыло, полотенце (“Мойдодыр” К. И. Чуковский”);

3 Чемоданчик (“Доктор Айболит” К. И. Чуковский);

4 Мячик (“Игрушки” А. Л. Барто);

5 Туфелька (“Золушка” Ш.Перро);

6 Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро);

7 Красная шапочка (“Красная Шапочка” Ш. Перро);

8 Горошина (“Принцесса на горошине” Г.Х. Андерсен)

Конкурс №4 «Угадай сказку»

Представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

1 Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;

2 Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;

3 Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»

4 Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;

5 Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

6 Тюфяк, карета, кресло, ливень, калоши, принцесса. (Принцесса на горошине)

7 Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. (Русалочка)

8 Дупло, ведьма, собака, колыбель, кремень, трубка. (Огниво)

Конкурс №5 «Сказочный базар»
К каким сказкам относятся эти персонажи:
1 В новой стене
В круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)
“По щучьему велению”

2. Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос как у кошки,
А не кошка. (Кот)
“Кот в сапогах”

3 Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травки,
И заросли роз? (Мороз)
. “Морозко”

4. На первую ступеньку
Встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (12 месяцев)
“Двенадцать месяцев”

5 Наша толстая Федора
Наедается нескоро.
Но зато, когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печка)
“Гуси-лебеди”

6. Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, а не мед,
Да вкус не тот. (Репка)
“Репка”

7. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
“Три медведя”

8. В деревне есть часы такие,
Не мертвые, не живые
Ходят без завода –
Птичьего рода. (Петух)
“Сказка о золотом петушке”

9. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост”

10 Чир-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)

. “ Воробьишко”

Конкурс № 6 «.Литературная викторина для детей и родителей»

Вопросы для детей (родители помогают):

1 Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2 Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

3 Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

4 Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом)

5 Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

6 Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

7 Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

8 Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

9 Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

10 Что болело у бегемотиков? (Животики)

11 Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

12 Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

Вопросы для родителей.

Определите из скольких сказок отрывки и какие это сказки?

    Царь с царицею простился,

В путь –дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна.

Родила царица в ночь

Не то сына, не т о дочь

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку.

Воротись, поклонись рыбке

Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник

(4 отрывка из 4 сказок)

2 Мать и сын теперь на воле,

Хорошо живется ей у 7 богатырей,

За столом сидит она царицей.

В этом граде все богаты:

Изоб нет – одни палаты.

(отрывка из 3 сказок)

3Какой герой заявил родителям: «Только если вы его прогоните, я тоже от вас уйду»?

(Дядя Федор. «Дядя Федор, пес и кот» Э.Успенского)

4 Всем известна сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»?

Так вот, в первом слове названия этой сказки – имя главной героини,

Угадайте, как звали папу Федоры? (Егор)

Конкурс № 7 «Путаница»

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня )

Идет медведь , качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок )

Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой )

Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны )

Родителям:

1 И хохотать царица,

И пожимать плечами,

И глазами подмигивать

И перстами прищелкивать,

И, подбочась вертеться

Глядясь в зеркальце гордо.

2 Жил-был поп, толокняный лоб

Поп по базару пошел

Кое-какого товару поискать

А ему навстречу,

Не зная куда,

Сам балда идет.

3 Блестит месяц под косой,

А звезда горит во лбу,

А величава сама-то,

Будто пава выступает:

А как говорит речь-то,

Журчит словно реченька

4 Под окном три девицы

Поздно вечерком пряли,

«Кабы я была царица,-

Одна девица говорит,-

То на крещенный весь мир

Я б приготовила пир.»

5 На море ветер гуляет

И подгоняет кораблик;

Бежит он себе в волнах

На парусах раздутых.

Дивятся корабельщики

Толпятся на кораблике,

На острову знакомом

Наяву видят чудо.

Конкурс №8 «Продолжи стихотворение»

    «Я – сын степей..

Уже в пять лет …

(Я различал коней по масти

И, зная всех овец, был счастлив

Пасти отару,

Встав чуть свет.

Я- сын степей…)

    Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

(« Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;)

    Унылая пора! Очей очарованье!...

    У Лукоморья дуб зеленый,

(златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом)

Конкурс №9 Домашнее задание «Инсценировка сказки»



Подведение итогов конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню “Маленькая страна”. Председатель жюри награждает команду – победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.

Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете,
Птенец превратиться в птицу,
Такой же как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы
Не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети.

Исполняют песню»Совершите чудо» сл М.Рябинина, муз. Е.Птичкина

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...