Как объяснить проценты школьнику. V

Процент это один из интересных и часто применяемых на практике инструментов. Проценты частично или полностью применяются в любой науке, на любой работе и даже в повседневном общении. Человек, который хорошо разбирающийся в процентах, создаёт впечатление умного и образованного. В данном уроке мы узнаем, что такое процент и какие действия можно с ним выполнять.

Содержание урока

Что такое процент?

В повседневной жизни дроби встречаются наиболее часто. Они даже получили свои названия: половина, треть и четверть соответственно.

Но есть ещё одна дробь, которая тоже встречается часто. Это дробь (одна сотая). Данная дробь получила название процент . А что означает дробь одна сотая ? Эта дробь означает, что чего-либо разделено на сто частей и оттуда взята одна часть. Значит процентом является одна сотая часть чего-либо.

Процентом называется одна сотая часть чего-либо

Например, от одного метра составляет 1 см. Один метр разделили на сто частей, и взяли одну часть (вспоминаем, что 1 метр это 100 см). А одна часть из этих ста частей составляет 1 см. Значит один процент от одного метра составляет 1 см.

От одного метра уже составляет 2 сантиметра. В этот раз один метр разделили на сто частей и взяли оттуда не одну, а две части. А две части из ста составляют два сантиметра. Значит два процента от одного метра составляет 2 сантиметра.

Еще пример, от одного рубля составляет одну копейку. Рубль разделили на сто частей, и взяли оттуда одну часть. А одна часть из этих ста частей составляет одну копейку. Значит один процент от одного рубля составляет одну копейку.

Проценты встречались настолько часто, что люди заменили дробь на специальный значок, который выглядит следующим образом:

Эта запись читается как «один процент». Она заменяет собой дробь . Также она заменяет собой десятичную дробь 0,01 потому что если перевести обычную дробь в десятичную дробь, то мы получим 0,01. Стало быть между этими тремя выражениями можно поставить знак равенства:

1% = = 0,01

Два процента в дробном виде будут записаны как , в виде десятичной дроби как 0,02 а с помощью специального значка два процента записывается как 2%.

2% = = 0,02

Как найти процент?

Принцип нахождения процента такой же, как и обычное нахождение дроби от числа. Чтобы найти процент от чего-либо, нужно это чего-либо разделить на 100 частей и полученное число умножить на нужный процент.

Например, найти 2% от 10 см.

Что означает запись 2% ? Запись 2% заменяет собой запись . Если перевести это задание на более понятый язык, то оно будет выглядеть следующим образом:

Найти от 10 см

А как решать подобные задания мы уже знаем. Это обычное нахождение дроби от числа. Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби, и полученный результат умножить на числитель дроби.

Итак, делим число 10 на знаменатель дроби

Получили 0,1. Теперь 0,1 умножаем на числитель дроби

0,1 × 2 = 0,2

Получили ответ 0,2. Значит 2% от 10 см составляет 0,2 см. А если , то получим 2 миллиметра:

0,2 см = 2 мм

Значит 2% от 10 см составляют 2 мм.

Пример 2. Найти 50% от 300 рублей.

Чтобы найти 50% от 300 рублей, нужно эти 300 рублей разделить на 100, и полученный результат умножить на 50.

Итак, делим 300 рублей 100

300: 100 = 3

Теперь полученный результат умножаем на 50

3 × 50 = 150 руб.

Значит 50% от 300 рублей составляет 150 рублей.

Если на первых порах сложно привыкнуть к записи со значком %, можно заменять эту запись на обычную дробную запись.

Например, те же 50% можно заменить на запись . Тогда задание будет выглядеть так: Найти от 300 рублей, а решать такие задачи для нас пока проще

300: 100 = 3

3 × 50 = 150

В принципе, ничего сложного здесь нет. Если возникают сложности, советуем остановиться и заново изучить и .

Пример 3. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Здесь нужно найти 32% от 1200. Найденное число будет ответом к задаче. Воспользуемся правилом нахождения процента. Разделим 1200 на 100 и полученный результат умножим на искомый процент, т.е. на 32

1200: 100 = 12

12 × 32 = 384

Ответ: 384 костюмов нового фасона выпустила фабрика.

Второй способ нахождения процента

Второй способ нахождения процента намного проще и удобнее. Он заключается в том, что число от которого ищется процент сразу умножит на нужный процент, выраженный в виде десятичной дроби.

Например, решим предыдущую задачу этим способом. Найти 50% от 300 рублей.

Запись 50% заменяет собой запись , а если перевести эти в десятичную дробь, то мы получим 0,5

Теперь для нахождения 50% от 300, достаточно будет умножить число 300 на десятичную дробь 0,5

300 × 0,5 = 150

Кстати, по этому же принципу работает механизм нахождения процента на калькуляторах. Чтобы найти процент с помощью калькулятора, нужно ввести в калькулятор число от которого ищется процент, затем нажать клавишу умножения и ввести искомый процент. Затем нажать клавишу процента %

Нахождения числа по его проценту

Зная процент от числа, можно узнать всё число. Например, предприятие выплатило нам 60000 рублей за работу, и это составляет 2% от общей прибыли, полученной предприятием. Зная свою долю, и сколько процентов она составляет, мы можем узнать общую прибыль.

Сначала нужно узнать сколько рублей составляет один процент. Как это сделать? Попробуйте догадаться внимательно изучив следующий рисунок:

Если два процента от общей прибыли составляют 60 тысяч рублей, то нетрудно догадаться, что один процент составляет 30 тысяч рублей. А чтобы получить эти 30 тысяч рублей, нужно 60 тысяч разделить на 2

60 000: 2 = 30 000

Мы нашли один процент от общей прибыли, т.е. . Если одна часть это 30 тысяч, то для определения ста частей, нужно 30 тысяч умножить на 100

30 000 × 100 = 3 000 000

Мы нашли общую прибыль. Она составляет три миллиона.

Попробуем сформировать правило нахождения числа по его проценту.

Чтобы найти число по его проценту, нужно известное число разделить на данный процент, и полученный результат умножить на 100.

Пример 2. Число 35 это 7% от какого-то неизвестного числа. Найти это неизвестное число.

Читаем первую часть правила:

Чтобы найти число по его проценту, нужно известное число разделить на данный процент

У нас известное число это 35, а данный процент это 7. Разделим 35 на 7

35: 7 = 5

Читаем вторую часть правила:

и полученный результат умножить на 100

У нас полученный результат это число 5. Умножим 5 на 100

5 × 100 = 500

500 это неизвестное число, которое требовалось найти. Можно сделать проверку. Для этого находим 7% от 500. Если мы всё сделали правильно, то должны получить 35

500: 100 = 5

5 × 7 = 35

Получили 35. Значит задача была решена правильно.

Принцип нахождения числа по его проценту такой же, как и обычное нахождение целого числа по его дроби. Если проценты на первых порах смущают и сбивают с толку, то запись с процентом можно заменять на дробную запись.

Например, предыдущая задача может быть изложена так: число 35 это от какого-то неизвестного числа. Найти это неизвестное число. Как решать такие задачи мы уже знаем. Это нахождение числа по дроби. Для нахождения числа по дроби, мы это число делим на числитель дроби и полученный результат умножаем на знаменатель дроби. В нашем примере число 35 нужно разделить на 7 и полученный результат умножить на 100

35: 7 = 5

5 × 100 = 500

В будущем мы будем решать задачи на проценты, часть из которых будут сложными. Чтобы на первых порах не усложнять обучение, достаточно уметь находить процент от числа, и число по проценту.

Задания для самостоятельного решения

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Отправляя ребенка в школу, многие родители переживают за то, что они не смогут помочь им решить простую задачу, упав, тем самым, в глазах детей. Этого не надо бояться, а чтобы избежать подобных ситуаций, вам придется вспоминать некогда полученные знания, а может и учиться по-новому. Если задачи, предлагаемые в начальных классах, вы еще можете решать, то далеко не каждый может справиться с программой пятого класса, а именно на этом этапе ребенку предстоит узнать, что такое проценты, а вам придется думать, как объяснить ребенку проценты в математике. Покопавшись в своей памяти, многие найдут решение вопроса, но если вы забыли, как вычислять проценты, придется садиться за учебники.

Учим ребенка вычислять проценты

Учитель математики точно знает, как объяснить ребенку проценты по математике, научит он и другим арифметическим действиям, но не все дети наделены способностью воспринимать информацию на слух или из книг самостоятельно. В этом случае они обратятся к родителям, которые должны объяснить, как вычислить процентную долю чего-либо. Если вы не знаете, как объяснить проценты школьнику, постарайтесь перевести занятие в увлекательную игру. Возможно, для этого вам придется нарисовать 100 фигур, но это того стоит, ведь так вы сможете объяснить все наглядно. Вы должны рассказать, что все сто фигур это и есть 100%, а если раскрасить 50 фигур в какой-либо цвет, то нераскрашенных фигур останется ровно половина, а половина – это 50%.

Вероятнее всего, ребенку понравится такая игра, при этом у вас есть возможности для маневра – вы можете раскрасить любое количество фигур, предложив ребенку их посчитать. Ведь здесь все просто – 30 раскрашенных фигур – 30% и так далее. После того, как ребенок на наглядных примерах осознал, что такое проценты, вы можете решать, как вычислять процентную долю от количества. Если вы не знаете, как объяснить ребенку тему проценты 5,6 класс, предложите ему решить простую задачу, вычислив 50 процентов от какого-либо количества людей. Для этого ему достаточно разделить 50 на 100 и умножить на общее количество людей. Существуют и другие возможности, при этом не стоит забывать несколько забытые пропорции, которые для вычисления процентной доли подходят наилучшим образом.

Применяем проценты в жизни

Чтобы ребенок лучше осваивал проценты, и если вы еще не поняли, как объяснить ребенку задачи на проценты 5,6 класс, для начала постарайтесь объяснить, а для чего это ему нужно, в принципе. Для этого вам придется проявить изобретательность. Возьмите, к примеру, ребенка в банк и попытайтесь ему объяснить, что такое проценты на примере процентной ставки по кредиту. Ребенку это должно быть интересно, и он поймет, что знание процентов – это важно, и теперь вы можете спокойно приступать к изучению процентов. Вы можете применять вспоминать о процентах и в других жизненных ситуациях, главное, чтобы ребенку это было интересно, и он понимал, что если он не будет разбираться в процентах, многое потеряет.

Первое, что должен усвоить ребенок – это то, что процент представляет собой сотую часть числа. Вы можете перевести проценты в десятичную дробь, разделив необходимое число на 100, а чтобы перевести десятичную дробь в проценты, вам надо сделать все наоборот – умножить дробное число на 100. Если ребенок заинтересовался изучением процентов, предложите ему выучить наизусть таблицу, в которой указаны соотношения дробей и процентов, облегчив усвоение информации при помощи интересных картинок.

Детей в школе убеждают, что проценты - это очень сложно. Тему проходят в пятом или шестом классе, но многие дети и перед самым ЕГЭ не способны произвести вычисления. Впрочем, какой спрос со школьников, если ректор МГУ считает, что 15% от 100 равно 6 ?

Я считаю, необходимо объяснять, что проценты - это не математическое понятие. В курсе математики они оказались по прагматическим соображениям. Проценты в жизни используются для сравнения различных данных, а математики способны обойтись без них.

Но учебник устроен так, что кажется, будто проценты представляют собой отдельную, важную главу математики. Тем временем, нужно понимать, что процент - это не понятие и его не надо определять. Процент - это удобное обозначение и надо объяснить его употребление. Раскроем интригу:

Процент - это обозначение: % = 1/100 = 0,01.

Соответсвенно, p% = p · % = p · 0,01. В этом ничего необычного, нужно только привыкнуть. Так же, как вы привыкли к обозначению 2π = 2 · π = 2 · 3,14.

Слово «проце́нт» происходит от лат. «pro centum» - «на сотню». От слова centum также происходит цент - одна сотая доллара, сантим (фр.), сентаво (исп), чентезимо (итал.) и др.

С этим значком, который всего лишь обозначает одну сотую, можно производить любые действия: не только умножать на него, но и прибавлять или возводить в квадрат. Но так не делают именно потому, что процент математикам не особо нужен.

Так почему процент вошел в школьную программу?

Рассмотрим пример. За кандидата N на выборах проголосовало 632697 избирателей из 2322582 пришедших. Как оценить успех кандидата? Доля голосов равна 632697/2322582 - не очень приятное число. Переедем в десятичную дробь - 0,27241104942 - тоже не очень наглядно. Для удобства откинем дальние знаки и получим 0,27 = 27/100. Удобно говорить, что за кандидата N проголосовало в среднем 27 человек из 100.

Форма «сколько-то на сотню» оказалось очень удобна, поскольку ясно отражает результат. Возникло желание стандартизировать запись x/100 в виде значка %. И тогда звучит совсем кратко: N набрал 27%, второй тур - и мы бы победили!

На самом деле, люди просто боятся дробей и стремятся всеми способами перейти к целым числам. Если мы скажем, что господин Н. набрал 27,24%, то непонятно, зачем мы переходили к процентам. Соль в том, чтобы знаков после запятой не было.

Еще один важный вопрос: почему, собственно, получила распространение именно форма «сколько-то на 100»? Ответ такой. Видимо, «сколько на 10» еще не дает необходимой точности, а «сколько-то на 1000» - слишком точно.

Впрочем, «сколько-то на 1000» обозначается значком ‰ и зовется несклоняемым существительным женского рода «промилле» от лат. «pro mille» - «на тысячу». И используется там, где важна эта точность. Например, при определении содержания алкоголя в крови.

Итак, процент, знай свое место! Использовать «процентное представление чисел» вне сферы сравнения величин так же противоестественно, как попросить в магазине продать 2500 карат сметаны.

А у читателей мы спросим, что больше: число, составляющее π % от числа e, или число, составляющее e % от числа π?

Проценты - видеоуроки по математике (5, 6 класс)

Тема данного видеоурока: Проценты .

Цели видео урока:

1) сформировать понятие о проценте, как об 1/100 доли числа;

2) формировать способность находить процент от числа;

3) тренировать умения сравнивать доли, находить долю числа.

4) обобщить знания по теме "Проценты " и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека

Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти».

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

Ныне процент - это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента. В школьном учебнике «Математика, 5»,авторов Н.Я. Виленкина и др. дана еще одна любопытная версия возникновения знака %. Там, в частности, говорится, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

В вариантах вступительных экзаменов встречаются задачи на проценты, и эти задачи часто вызывают затруднения у школьников. Причина в том, что тема "Проценты " изучается в младших 5-6 классах, причем непродолжительно, закрепляется в 7 классе при решении задач на повторение, а в старших классах к этой теме совсем не возвращаются.

В видеоуроке изложен теоретический материал по теме проценты;

Систематизированы задачи на проценты по типам;

Рассмотрены примеры решения таких задач;

Хотели бы Вы знать истинные причины массового непонимания детьми математики?

Не выдуманные школьными чиновниками объяснения , а действительные причины ?

Их есть у меня.

И некоторая доля юмора не повредит, так как ситуация с методами обучения в начальной школе действительно ужасная...

Прочитав эту статью Вы узнаете, где находится методологическая дыра, через которую утекают Ваши нервы, слезы Вашего ребенка и "репетиторский" бюджет. А также узнаете как заткнуть эту дыру, хотя бы частично.

Для начала ответьте, пожалуйста, на простенький вопрос в стиле ЕГЭ:

Какое из двух утверждений верное:

  • Ваш ребенок - тупой
  • Недалеким человеком является учитель, неспособный научить Вашего ребенка элементарной школьной математике.
  • Вариант "И - И" также принимается. Однако оценка совместного появления двух независимых событий дает существенно меньшую величину вероятности . (Если, конечно эти события независимые , в чем я сильно сомневаюсь).

    Дошкольная математика

    Когда моему сыну было года три он всерьез увлекся математикой .

    "А что больше десяти?", - спросил он.

    "А что больше ста?"

    И так мы дошли до миллиарда. Сообразив, что так можно потерять много ценного времени прогулки, сын пошел ва-банк:

    "А какое число - самое большое ?"

    Дабы не заморачивать ребенку мозги "Бесконечно большими величинами" я ответил: "Гугл".

    Сын остался доволен, а я спросил его:

    "А ты можешь сложить два гугла и три гугла?".

    "Пять гуглов", - ответил сын и сам поразился: насколько огромными величинами он способен оперировать в столь нежном возрасте...

    Но в начальной школе не то что гуглы - несчастные миллиарды - и те не складывают!.. Обыкновенный "счет через десяток" - и тот у многих вызывает затруднения...

    Непонимание изначально вмонтировано в методы обучения начальной школы . А иначе как объяснить, что простейшим основам математики детей "обучают" в течение всей начальной школы, но так и не могут обучить!?

    Возможно, как считают учителя, у детей не развито абстрактное мышление ? ...

  • Но детям нравится считать!
  • Детям нравятся большие числа!
  • Вспомните свое детство, как Вы хвастались друзьям, узнав, что после миллиарда идет "целый квадралион!"

    Умеют ли считать животные?

    Несколько лет тому я ловил карасей в деревенском пруду. Наловив достаточно, я оставил ведерко на веранде. А вернувшись, обнаружил, что вороватая кошка вытащила из ведерка своим мерзким когтем одного карася и уже успела его обглодать.

    Самого большого карася.

    "Удивительно!", - отметил я. "Даже у кошки есть абстрактное мышление

    "Оказывается, даже животное способно отличать большее от меньшего". .

    Даже щука, стоящая на эволюционной лестнице гораздо ниже вороватой кошки, способна оценить размер потенциальной добычи! На основе оценивания она решает , стоит ли бросаться из укрытия за рыбкой - с учетом вероятностного исхода охоты и соотношения величин потенциальной выгоды и энергетических затрат в случае возможной неудачи...

    Но дети... Можно предположить. что где-то в педагогических анналах (извините ) есть данное: дети по развитию находятся ниже рыб...

    Вы и вправду верите учителю, который намекает, что Ваш ребенок настолько тупой, что не может отличить один размер (число) от другого? Что он "не понимает математику на школьном уровне"?!

    Он что - глупее кошки или рыбы?!!

    А может глуп кто-то другой, не знающий, как развить способность, которой любой двух - трех летний ребенок уже обладает ?

    Проведите эксперимент: положите две кучки конфет и предложите 1,5 годоваломуу ребенку выбрать большую и Вы поймете. что. возможно. я прав...

    Позвольте мне пояснить, в чем тут дело.

    Но прежде давайте проясним терминологию.

    Новое направление в

    педагогике начальной школы

    Среди математиков "средней руки" есть люди с шизоидным типом личности. Но далеко не все математики такие. Просто математическое мышление отличается от обыденного: математики имеют дело с иной реальностью и с точки зрения "Обычных" людей они могут выглядеть как шизофреники.

    Я заведовал лабораторией в институте прикладной математики, знаю...

    Однако среди школьных учителей, с трудом решающих простые задачи и обучающих математике других,признаки шизоидного типа наблюдаются у многих.

    ... "Шизофрения" это термин, употребляемый психологами и психиатрами, а не ругательство. Однако мы обижаемся... Видимо, задевает за живое.

    Поэтому чтобы не обзываться, давайте придумаем новый термин.

    В туманных отраслях науки, таких, как экономика или педагогика, где полезный выхлоп отсутствует или отрицателен, это считается хорошим тоном и автоматически поднимает Вас на уровень эксперта. Особенно, если новая терминология введена на чужом языке.

    Давайте назовем человека с расщепленным сознанием Break Thinker . (аббревиатура BT, или для массового использования "бэтмэн".

    Абстрагирование и обучение абстрагированию

  • Можно учить литературе через "запоминание", "тестирование" и т.п.
  • Можно учить истории, не понимая сути исторического метода: запомните даты, расскажите кто и когда.
  • Однако обучение математике - это нечто другое :

    учителю предстоит научить ребенка видеть общее в конкретном и иметь с этим дело как с самостоятельной "Вещью".

    Разные способности, разные качества психики, разные полушария...

    Как научить другого думать иным образом , если сам давно забыл, как это делается?!

    Неадекватная форма обучения создает замешательство, а не понимание. А откуда в методах бэтмэнов от математики может появиться правильная форма, если различение формы и сути у них отсутствует?

    Мы говорили об этом в статье "Мой ребенок не понимает математику" и в одном из комментариев к статье.

    Сложные и неэффективные методы начальной школы

  • ... Чтобы записать простое выражение Е = М х С 2 , выражающее сложнейшую связь энергии и массы, потребовался один большой и ясный ум.
  • Чтобы выдумать сложные методы преподавания элементарной математики в начальной школе , создающие замешательство, потребовалось много бэтмэнов с маленькими головками, заполненными туманом.
  • Если метод концептуально неверен понимание невозможно.

  • Если абстрактное преподается "восхождением от абстрактного к конкретному,
  • если детям запрещают использовать предметы при обучении счету,
  • если методы обучения математике , блокирующие непосредственное восприятие,
  • то... более высокое - абстрактное - восприятие (от которого они пытаются "восходить") становится просто невозможным.

    Компьютер считает быстро: но ему не запрещают пользоваться ячейками, как детям - счетными палочками...

    Но что же такое: правильный метод обучения?..

    Мне даже как-то неудобно об этом писать, но я обещал...

    Знаете, что самое сложное в обучении ребенка? Думаете, "современные" методы?

    Самое сложное в обучении это научиться переводить сложные понятия на простой язык ребенка. Сложное является сложным потому, что состоит из нескольких простых понятий, не более того.

    А простые понятия в абстрактной математике конкретны .

    Математика для дошкольников

    Что нравится Вашему ребенку?

    Машинки, куклы, конфеты, деньги ?

    "А Люся сидит дома,
    переводит доллары на рубли"
    Сплин

    Что-то ему нравится обязательно. Вот и играйтесь с этим . Пусть машинки уезжают и приезжают, пусть куклы приходят в гости и приносят конфеты или печенье, пусть они покупают в "магазине" сладости.

    Выдайте ребенку определенную сумму "денег" или даже денег. Пусть он сформирует "бюджет". Тогда очень скоро он сообразит, что такое "соотношение" или "проценты".

    На следующем этапе, когда абстрактное станет более реальным, можно перейти к счетным палочкам.

    А лучше - купите обычные счеты. Те, что лет 50 назад были в любом учебном классе начальной школы.

    Счеты позволяют ребенку увидеть наглядно и ухватить концептуально, что такое "разрядность". Будет очень странно, если после этого у него возникнут трудности со "счетом через десяток" ... Скорее, у него проявится интерес считать "большие числа" в уме.

    Между прочим, в Японии до сих пор и повсеместно применяется подобный нашим счетам "прибор" и проводятся национальные соревнования по счету с его использованием...

    Сам Эйнштейн не побрезговал когда-то прокатиться на луче света, чтобы осмыслить относительность...

    Обучая ребенка математике в начальной школе - не пренебрегайте наглядностью и Вы...

    Последние материалы раздела:

    Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
    Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

    «Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

    Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
    Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

    Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

    Интересные факты о физике
    Интересные факты о физике

    Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...