Как не реагировать на агрессию. Как реагировать на агрессию и оскорбления? Понять истоки внутренней агрессии

Полезные советы



Никому не хочется просто так мирится с хамством и грубостью, которую можно услышать в общественном транспорте, на работе, в сети , и просто на улице.

Не нужно исполнять роль жертвы, а научится правильно реагировать на агрессию в вашу сторону.

Очевидно, что для большинства людей грубость в их адрес может отрицательно повлиять на самочувствие, самооценку и работоспособность .

Как ответить на грубость

Чтобы суметь ответить на грубость, для начала нужно поработать над повышением самооценки.

Стоит отметить, что нагрубить человеку с сильным духом не просто.

И все же, если вам срочно необходимо узнать, как общаться с хамом, то можете использовать один или несколько методов борьбы.

Ответы на грубость

Спокойствие

При разговоре с подобными людьми никогда не стоит демонстрировать им, что вы растеряны. Старайтесь выражать свою точку зрения откровенно, твердо и открыто.

Старайтесь не переходить в оборону и говорить спокойно и расслабленно.

Чаще всего грубияны - это слабые, завистливые люди, которые трудно привыкают к честности и спокойствию, а иногда и вовсе не знают этих слов. Они берут энергию для своего негатива именно у тех людей, кто поддается на грубость и начинает нервничать. Не давайте им "питаться" вашей нервозностью.

Чихание

Этот метод больше подходит в качестве реакции на продолжительную грубость.

Если человек, который вам грубит, не может остановиться, вы вполне можете помочьему это сделать.

Для начала попробуйте слушать его спокойно, до тех пор, пока он сам не убедится, что прав. После этого громко и демонстративно чихните - повиснет небольшая пауза, в которую спокойно произнесите фразу: "Простите, у меня аллергия на чушь" и вежливо добавьте: "Так на чем вы остановились?"

Айкидо

Проще говоря: ты мне, я тебе. Этот метод переводит негатив вашего собеседника на него самого . Вам всего лишь нужно соглашаться с его выпадами в ваш адрес, благодарить за потраченное время и силы для подчеркивания ваших недостатков.

Можете даже похвалить собеседника за внимательность и те "советы", что вы услышали. Делайте это спокойно и старайтесь не показывать язвительность ваших фраз.

Стоит отметить, что чем больше свидетелей конфликта будет, тем лучше для вас, т.к. грубиян вряд ли получит нужного одобрения со стороны, и вероятнее всего вызовет смех и шутки в свой адрес.

Занудливость

Подобным методом могут воспользоваться администраторы форумов, сайтов, блогов и групп в соц. сетях.

Несмотря на то, что большинство участников сообществ знакомы с общими правилами, некоторые все же сознательно нарушают их, после чего в личках администраторов выражают недовольство, связанное с тем, что им закрыли доступ.

После того, как все доводы закончились, эти персонажи переходят к откровенной грубости и хамству.

Проще всего просто забанить, но если вы хотите доказать вашу правоту, постарайтесь без эмоций , детально описать все ошибки нарушителя. Сначала собеседник будет упираться и продолжать "развлекаться" грубостями, но когда поймет, что с ним общаются сухо, без эмоций, просто отстанет.

Игнорирование

Возможно, самый известный и простой метод борьбы с грубостью. Иногда молчание не только эффективно и безопасно, но и красиво.

В случае, если вам от грубияна ничего не надо, или вы психологически просто не готовы вступать в дебаты с ним, или если "собеседник" просто не в своем уме, и может навредить вашему здоровью - просто игнорируйте его. Грубиянам хочется завоевать ваше внимание, не давайте им этой радости.

Стоит отметить, что игнорировать тоже нужно правильно. Не нужно включать обидный взгляд и вздохи - это сигналы того, что вы обратили на него внимание. Не показывайте никаких эмоций, хам для вас - пустое место.

Как красиво ответить на грубость

Существуют несколько фраз, которые можно использовать при "стычке" с грубияном:

"Извините, это все?"

"Я был лучшего о вас мнения"

"Хамство вам не очень идет"

"Вы желаете вежливого ответа или правды? "

"Почему вы пытаетесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?"

"Как у всех, у меня тоже бывают неудачные дни. Не стоит расстраиваться, все у вас получится"

"Да, конечно, проходите. Да будет везенье на вашей стороне" (в случае, если кто-то лезет без очереди)

"Похоже эта роль вам не подходит. А что вы на самом деле хотите?"

"Благодарю за то, что вы проявляете интерес к моей персоне"

"Вы хотите обидеть меня? Для чего?"

Как реагировать на оскорбление

Если вас случайно или намерено обругали не стоит понимать эти слова буквально и принимать все на свой счет.

Поймите, что если у того, кто вас оскорбил, плохое настроение или он просто недостаточно хорошо воспитан , это не значит, что виной всему вы.

Для того, чтобы уметь правильно реагировать на оскорбления, нужно, прежде всего, знать, что человек, который вас оскорбляет всеми возможными способами, сам является жертвой, а именно жертвой строптивости своего характера.

Чаще всего, те, кто "нападают" и пытаются унизить других, являются слабыми личностями, которые просто не способны справиться с отрицательными эмоциями, что и подвигает их выплескивать все на окружающих.

Что делать в ответ на оскорбление

Если оскорбил незнакомый человек

Самый лучший вариант - игнорирование. Старайтесь просто не замечать того, кто пытается вас оскорбить. Конечно, бывают случаи, когда нужно действовать иначе, но чаще всего нужно действовать так, будто незнакомца нет, и его слова - пустой звук.

Если оскорбил близкий человек

С самого начала постарайтесь расставить все точки над "И". Вам стоит спокойно и прямо сказать ему о том, что сказанные слова вас задели. Правильным шагом будет обсуждение ситуации.

Если оскорбил коллега по работе/начальник

При таком стечении обстоятельств, попробуйте аккуратно уйти от конфликта. Если сослуживец неустанно оскорбляет и молчание вам не помогает, попробуйте ответить нейтральной колкостью.

В случае начальника конфликты не нужны, а значит, не отвечайте на оскорбления. Вместо этого представьте вашего руководителя в роли капризного и драчливого маленького ребенка.

В голове у себя погладьте его по головке, покормите кашкой и помогите ему сесть на горшок. Именно такой способ рекомендуют психологи. Вы не только перенесете оскорбления, но и приобретете хорошее настроение, или, как минимум это вызовет улыбку с вашей стороны и повысит работоспособность. Кроме этого, босс также может обратить внимание на вашу стойкость.

Как ответить на оскорбление

Человек, который пытается вас оскорбить, хочет самоутвердиться, выделиться, а значит нужно дать ему холодный ответ "Ну что, самоутвердился за мой счёт?".

Выслушивая такого человека, попытайтесь понять, в чем цель, почему вас хотят оскорбить.

* Если вы не знаете, как стоит отвечать на оскорбление, то вам нужно знать одну важную вещь - не ну жно доходить до взаимных оскорблений и необдуманных реакций .

Кроме того, что это может выглядеть глупо, вы также поддаетесь на манипуляцию, которая может окончиться капканом для вас. Не нужно играть по правилам, которые вам навязывают.

* Еще одно главное правило - отвечайте на грубость спокойно, не теряя чувство собственного достоинства . Но, стоит отметить, что культурный ответ на "атаку" хама чаще всего не производит никакого эффекта, т.к. игра происходит на чужой территории и не по вашим правилам.

* Если дело касается троллинга, или других подобных ситуаций, лучше всего игнорировать обидчика .

* Бывает, что вам нужно ответить, но вы заведомо знаете, что все ваши аргументы просто не будут работать против упрямого грубияна. В этом случае самым лучшим вариантом будет развернуться и уйти .

* У человека, который вас оскорбил или пытается это сделать, может просто день не удался. Поэтому с вас достаточно будет спросить: "Плохой день?" . Если человек адекватный, он согласится и может даже попросит прощения.

Но, если дело касается тролля, то подобный вопрос не только неуместен, но также может привести к дополнительным оскорблениям в ваш адрес.

* Чаще всего отвечать на оскорбление не является хорошей стратегией, и вы можете уйти от этого, лишь нейтрально переспросив человека, о том, что он только что вам сказал. Попробуйте притвориться, что вы не расслышали его слов или не обратили на них внимания. В этом случае продолжать свои "атаки" будет лишь откровенный хам.

* Если вы попали в ситуацию, когда ответить обидчику просто необходимо, или вас душит желание это сделать, не бросайтесь на него. Главное быть спокойным, холодным в словах и выражениях. Глушить оскорбления желательно остроумными репликами и только после того, как собеседник закончил свой монолог.

* Бывает оскорбление больше похоже на издевку. В таком случае, пожалуй, лучшим вариантом будет ответ в виде шутки, который не только не обидит человека, но и сохранит нормальные отношения.

Одна из частых ошибок, которую допускают люди, это попытка оправдаться, мол, "нет, ты не прав, я не виноват" . Во-первых, такая стратегия может сделать из вас униженного, а во-вторых, попытка оправдаться просто бессмысленна, т.к. оправдание, как правило, никто не слушает.

Неудобные вопросы

"Сколько стоит?", "Когда женишься?", "Какая у тебя зарплата?" - это вопросы раздражают, и, несмотря на то, что задавать их - дурной тон, некоторые все же не могут сдержаться.

Можно рассмотреть несколько ситуаций, но для начала отметим несколько универсальных ответов.

Как оригинально ответить

- "Я поражаюсь вашей способностью задавать вопросы, которые могут поставить в тупик!"

- "Вы удивительная женщина (мужчина). Меня всегда поражала ваша способность задавать неудобные (корректные, непростые, риторические) вопросы!"

- "Я с удовольствием попробую ответить на ваш вопрос, вот только ответьте вы сначала, почему вас это так сильно интересует?"

- "А с какой целью вы этим интересуетесь?"

- "Вы действительно желаете об этом поговорить?". Если ответ будет положительным, то просто ответьте: "А я - не очень" - и завершите диалог улыбкой.

Если человек вам не очень приятен, и у вас нет желания с ним общаться, особенно после некорректного вопроса, можете холодно ответить: "Это мое собачье дело".

- Переспросите: "Я правильно понимаю, что…"

Вопросы о деньгах

Когда вы сталкиваетесь с неприятным вопросом, у вас есть все право не давать собеседнику никакого конкретного ответа. Например, на вопрос "Сколько ты зарабатываешь?" можно уклониться ответом "Как большинство, средняя зарплата по отрасли (значительно меньше Абрамовича)".

Также можно на такой вопрос ответить встречным вопросом. Например, на вопрос "Сколько стоит куртка?" можете поинтересоваться у собеседника, сколько стоит его куртка. Еще один способ ответить на такой вопрос это существенно завысить или занизить цифру и далее перевести беседу в шутку.

Вопросы про работу

"Чем ты занимаешься?", "Что делаешь на работе?".

При ответе на подобные вопросы, психологи советуют называть ту профессию, которая сможет придать вам больше уверенности за то, что вы делаете. Если работа у вас разная, вы занимаетесь множеством разных дел, можно разложить всю работу за месяц по полочкам. Так вы будете знать, на что уходит больше всего времени.

Вопросы о личной жизни

"Почему нет девушки (парня)?", "Когда свадьба?", "Почему еще не женились?".

Не стоит относиться к таким вопросам серьезно. В ответ вы можете спросить собеседника, почему такой необычный вопрос пришел ему в голову. В этом случае собеседник окажется в неловкой ситуации.

Есть еще один вариант - просто отвечайте прямо, как есть. Например, на вопрос "Почему еще один(одна)?" гордо признайтесь, что терпеливо ищете свою половинку, которая бы не оставила вас в трудный час.

Третий вариант будет "отзеркаливание" . Например, "Я правильно понимаю, что вы не против подержать свечку над моей кроватью?" , или "…, что, на сегодняшний день, твоей основной задачей является обсуждение моей личной жизни?" , или "…, что интерес к бедам других людей для вас в порядке вещей?"

Как реагировать на хамство

Хамов можно встретить везде. Это люди, которые часто испытывают на себе давление, что и приводит к хамству, как оружие защиты.

Почему хамят

Причина 1: Отчаяние

У человека не заладился день - вот он и хамит. Например, уставшая за весь рабочий день продавщица, клиент, коллега, доведенный до стресса.

Чаще всего такие люди, после того, как выплеснут весь гнев на кого-то, чувствуют за собой вину и могут даже принести свои извинения.

Если вы решите в такой ситуации ответить тем же оружием, то чувство вины уйдет и человек подумает, что хамить - это нормально.

Причина 2: Самоутверждение

Когда хам унижает другого человека, он чувствует себя выше него, особенно если этот человек, по той или иной причине, не может дать обидчику отпор.

Обычно такие хамы обладают, пусть и не большой, но все-таки властью. Они считают, что могут просто так срывать злость на тех, кто от них зависит и уйти от этого безнаказанными.

Причина 3: Желание быть замеченным

Если хамство является неотъемлемой частью человека, значит, его корни могут быть спрятаны в детстве.

Ребенок всегда хочет внимания и любви от своих родителей. Если он этого не получает, то начинает хамить, чтобы хоть как-то на него обратили внимание. С возрастом человек использует ту же самую стратегию.

Ответы на хамство

Способ 1: Не нужно воспринимать все сказанное вам на свой счет

Часто человек, который хамит, не делает это конкретно вам - скорее это гнев на мир вообще: невоспитанная молодежь, мужики козлы и т.д. и только сам грубиян белый и пушистый.

Такому хаму можно лишь посочувствовать, т.к. в мире, в котором он живет, жить нелегко. Помните, каждый человек видит мир по-своему. Если хам говорит, что вы необразованный человек, вы можете своими знаниями попытаться опровергнуть его заявление, но это вряд ли получится.

Способ 2: Хам не должен стать хозяином положения

Старайтесь не дать хаму власть над ситуацией, чтобы они не почувствовали себя сильнее.

В случае, если вам хамит начальник, и уйти от этого невозможно, задумайтесь о том, что вы не на всю жизнь прикованы к нему. Вы не являетесь рабом, вы лишь профессионально выполняете свою работу, т.е. вы помогаете ему осуществлять работу, а значит, вы можете называть себя партнером в определенном деле. Вы можете потребовать к себе больше уважения, т.к. имеете полное право это сделать.

Способ 3: Помните о своих правах

Когда вам хамят в общественном месте, то бороться надо не с обидчиками, а с их начальством.

Узнайте имя, фамилию, должность и контакты. Можете попросить книгу жалоб, если таковая есть. Если это не помогло, попробуйте обратиться в общество по защите прав потребителей или к юристу.

Используйте ваше оружие - права человека и рычаги влияния. Этот способ подходит в случае, если хамом является чиновник, управляющий, официант, охранник и другие представители больших организаций

Способ 4: Включите воображение

Попробуйте вообразить себе обидчика за стеклянной стеной: вы его видите, замечаете, что он что-то высказывает, но вы просто не слышите.

Также можно представить хама в образе большой рыбы в аквариуме: вроде губами шевелит, плавниками двигает, но непонятно для чего все это.

Если вы смотрели фильм "Матрица", то помните момент, когда Нео останавливал пули, пущенные в него. Представьте, что грубость, брошенная в ваш адрес - это пули, а вы неуязвимый, и вся грубость до вас не долетает, падая со звоном на пол.

Способ 5: Пытайтесь связаться с хамом

Пытайтесь узнать причину агрессии. Например, можете сказать: "Сейчас вы мне хамите, зачем вам это нужно?" или "На вашем лице улыбка, и при этом вы говорите неприятные вещи, поэтому я пока не придумал, как реагировать на ваши слова".

Возможно человек, услышавший вас, обдумает свои действия, посмотрит на себя со стороны и переосмыслит свое поведение. Использовать этот метод можно при общении с людьми, с которыми вам придется еще не раз встречать и беседовать - коллеги по работе, знакомые, близкие.

Есть шанс, что человек посмотрит на себя со стороны и переосмыслит что-то в своём поведении.

Как красиво ответить на хамство

Хамство хорошо можно лечить вежливостью, которая пугает хамов, заставляя их осторожничать при общении:

- "Видите ли, уважаемый, я не намерен(а) общаться с Вами в таком тоне"

- "Уважаемый, Вы, возможно, с кем-то меня спутали"

Если хам никак не может остановиться, после всех ваших попыток, то поберегите свои нервы, пожелайте ему всего хорошего и покиньте место беседы.

Иногда хама стоит поставить на место, иначе своим молчанием вы сделаете их сильнее. Хороший ответ может закрыть рот хаму. Но помните, хамить на хамство не ставит вас выше.

Попробуйте использовать юмор. Если вам хамят, улыбнитесь и скажите "Ну ты и болван (дурак, идиот)!" Подобный поступок может еще больше разозлить хама, реакция которого рассмешит вас.

Улыбка в ответ часто раздражает хама, так что искренне улыбайтесь.

- "Вы изволите хамить мне... А зачем? Ваша цель обидеть меня? Почему?"

Отвечайте так, чтобы ваше слово оказалось последним и тогда хамство прекратится.

Не обращайте внимания на хама. В голове представьте сценарий: "Вы - листок у дороги… Все проходит мимо и ничем вас не задевает" .

В последнее время агрессивное поведение можно назвать едва ли не самой распространенной животрепещущей темой современного общества, так как сталкиваться с хамством, раздражением и насилием приходится довольно часто, да и проявление этих эмоций стало уже больше правилом, чем исключением. Мы все больше привыкаем к такому поведению и все чаще сами проявляем агрессию. Почему это происходит? Повседневное наше самочувствие соткано из многочисленных контактов с родными, друзьями, учителями - со всеми знакомыми и незнакомыми людьми, с которыми нас сталкивает жизнь. Находиться среди людей, взаимодействовать с ними необходимо, однако каждый из нас знает, что есть люди, с которыми этого очень трудно достичь и нам приходится испытывать неприятные негативные чувства. Конечно можно говорить, что современный темп жизни "подогревает" скопившиеся негативные эмоции и дает им выход, тем самым оправдывая себя, однако это не помогает нам научиться справляться с агрессией. И проблема заключается не в том, как их подавить, а как научиться выражать в таких формах, которые не нанесли бы вреда ни нам, ни окружающим.

Что представляет собой агрессия?

Агрессия - это реакция человека на враждебные действия другого человека "для защиты занимаемой территории", либо способ избавления от собственного чувства неуверенности. Эта реакция может быть как явной - ударить человека, так и косвенной - вспылить, накричать.

Все же мы чаще сталкиваемся с агрессией, которая выражается в словесном негативе, а с таким проявлением встретиться можно где угодно: в общественном транспорте, на работе. Такие встречи в любом случае оставляют неприятный осадок в душе, но как себя вести в такой ситуации, чтобы выйти с достоинством?

Нетерпимость к окружающим люди проявляют по многим причинам, в общем, их можно разделить на два типа:

"Хам случайный". В этом состояние человек способен выплеснуть негативные эмоции на первого встречного. Причиной может служить что угодно: вы нечаянно наступили ему на ногу или толкнули. В ваш адрес незамедлительно полетят ругательства и обвинения. Человек в таком состояние говорит быстрее, чем думает, поэтому он не отдаёт себе отчёта в происходящем.

"Хам провокатор". Есть люди, которые получают удовлетворение от унижения другого человека. Они ищут людей, которые не могут им ответить тем же. Например, застенчивая студентка более подходящая жертва для хама, чем высокий, широкоплечий молодой человек. Хам может специально провоцировать вас на конфликт, чтобы при первом вашем ответном действии, направить на вас весь свой поток гнева и злости.

  1. Не отвечайте вашему оппоненту оскорблением. Мало того, что вы опуститесь до его уровня, ещё неизвестно, кто победит в этой словесной перебранке, так как у вашего обидчика может оказаться солидный опыт в этом плане. Постарайтесь как можно спокойнее посмотреть на него и мысленно посочувствовать, возможно, это самый несчастный человек на свете. От мудрого осознания станет легче, вы сами удивитесь своей реакции.
  2. Можно, конечно, и не обращать внимания на оскорбления, но это не всегда помогает. Хам который поливает грязью своего оппонента и не получает ответа, может почувствовать свою безнаказанность и тогда его сложнее будет остановить. Уйти с достоинством от такого грубияна не всегда возможно. Это можно сделать, если вы с ним больше не увидитесь. А если это ваш коллега по работе? Главное - не терять контроля над ситуацией. Не отвечайте сразу, выждите небольшую паузу. Этого времени вам хватит обдумать ответ и объективно оценить случившееся. Лучше разговаривайте с хамом вежливым тоном. Его обвинения в свой адрес принимайте как ценные советы. Хаму быстро надоест то, что на вас его методы никак не действуют. Да, и вежливость, с которой вы выйдете из этой ситуации, оставит у окружающих только приятные впечатления.

Если же вы сами замечаете, что легко раздражаетесь и грубите окружающим, помните следующее - наилучший способ борьбы с "болезнью" - ее профилактика.

  • Для того, чтобы эффективно освобождаться от негативных эмоций и возобновлять душевный покой, научитесь простому методу - "правильно дышать и обращать внимание на дыхание" в течении 30 секунд. Просто осознавайте, что вы дышите через нос, а выдыхаете через рот. Обычно через полминуты вы уже забудете, что вас так разволновало.
  • Если вы на кого-то злитесь, попробуйте мысленно поставить себя на место другого человека. Спросите себя, а в чем он прав, почему ведет себя так, а не иначе?
  • Постарайтесь не обращать внимания на мелкие раздражители, живите так, как будто сегодня последний день вашей жизни.
  • Вместо того, чтобы винить других в неприятностях, попробуйте их простить, ведь у каждого есть свои недостатки.
  • Обрывайте агрессивный ход мыслей неприятным для себя действием, например, несильно прикусите губу. Со временем выработается условный рефлекс, позволяющий контролировать агрессию.
  • Каждый раз, когда у вас появляются агрессивные, циничные мысли, найдите 3 довода, почему это неразумно.
  • Расскажите человеку, которому вы доверяете, о своих агрессивных мыслях. Разделив свое беспокойство с кем-нибудь, вам легче будет с ним справляться...
  • Старайтесь во всех делах проявлять настойчивость, а не агрессивность.
  • Научитесь расслабляться и сбрасывать нервное напряжение, это может быть аутотренинг, спорт, медитация, общение с друзьями и т. д.
  • Старайтесь научиться доверять людям. Для начала, выберите простую ситуацию, где полное разочарование в человеке не принесет вам больших неприятностей.
  • По возможности, старайтесь больше слушать других и понимать, чего же они хотят добиться.
  • Но самое главное - помните, что ваше эмоциональное состояние зависит все же от вас , расстроиться, рассердиться, обидеться всегда очень просто, а вот научиться спокойно контролировать свои эмоции и выходить из ситуаций с достоинством - это сложная работа, которая требует усилий и определенных навыков.

Наталия, приветствую!
Этот вопрос и как любой другой из области управления эмоциональным интеллектом... можно решать по разному... задавать ряд вопросов... но я предлагаю сделать одну оч простую методику... мне она тож очень хорошо помогает в различных ситуациях. Она состоит из шести пунктов и заполняется необходимое количество раз, пока не возникнет новый сценарий поведения в данной сложной ситуации.
Надо заполнить следующее: пункт №1. Какая ситуация. (например, Я болезненно реагирую на агрессивные выпады в мой адрес) ситуация описывается просто, понятно и конкретно, чтобы избежать двусмысленности. Пункт №2. Какие чувства я испытываю в этой ситуации. (например, злость, раздражение, обида, сомнения) Пишите не менее 3-х чувств. Пункт №3. Какое желание возникает у меня в этой ситуации. (например, Я хочу доказать человеку, что он неправ). Пункт №4. Какое убеждение возникает у меня в этой ситуации. (например, Я не заслуживаю такого отношения в свой адрес) Убеждение - это некий аргумент, которым мы руководствуемся для решения, как действовать по отношению к себе и окружающим. Пункт №5. Какой стимул/внутренний призыв меня толкает к действию. (например, "Докажи ему, что он не прав!" или "НЕ ДАЙ СЕБЯ УНИЗИТЬ!") Стимул это некий призыв к действию, можно сказать, что это сообщаемый самому себе лозунг, он содержит в себе побудительный глагол. Пункт №6. Какой результат я получаю в итоге этой ситуации. (например, я получила конфликт и чувствую себя уставшей и опустошенной). результат тоже описывается понятно и конкретно.
Вот весь этот алгоритм. Сначала опишите ситуацию, чувства, желание, убеждение, стимул, результат такими, какие они есть на данный момент, т.е. в настоящем времени. Следующим шагом будет заполнение этого же алгоритма, но уже в позитивном ключе. Т.Е. ситуацию оставляете такой же, но на пункте чувства уже пишете те чувства, которые хотели бы испытывать в данной ситуации. дальше заполняете схему задавая себе вопросы: А если в этой ситуации я буду испытывать такие чувства, то какое желание у меня возникнет. Если у меня будут такие чувства, желание, то какое убеждение будет. Если такие чувства, желание, убеждение, то какой будет стимул. Если...., то какой результат.
Заполните эту схемку несколько раз, уже ориентируясь на логику последовательности, пока не изменится сама формулировка ситуации (например, меня пытаются провоцировать)
На заполнение этой методики уходит не более 15 минут... а результативность оч высокая... если что не будет получатся или будут доп. вопросы, то готов на них ответить!

У агрессии, как водится, две стороны медали. Светлая (в плюс) – злость помогает нам занимать «своё место под солнцем». Не просить, а добиваться. Не клянчить милости, а претендовать. Претендуй! И непременно будет в твоей жизни и любовь, и радость, и образование, и счастье.

Отвечает консультант :

Ещё агрессия позволяет нам быть инициативными, активными, а это всё про жизненный тонус. Важная штука.

Минусовой полюс агрессии - это неконтролируемые выплески. Словесная агрессия – хамство, грубость, ехидство. Телесная агрессия – драки, рукоприкладство, крушение всех и вся. Идеологическая агрессия – разрушение ценностей в другом человеке через «промывание мозгов» и тотальный контроль.

Только у человека агрессия может быть неконтролируемой, в мире животных агрессия всегда ТОЛЬКО контролируемая. Как только одно животное в схватке принимает позу подчинения (наклон головы или хвоста), то победитель сразу прекращает нападение. Никогда звери не бьются до крови в своём отряде (виде). Вот пойди теперь, разберись, кого называть зверем.... Человеконогое зверьё или гуманистичного представителя фауны?

Важно уметь регулировать баланс в себе. Чтобы ты рулил сложной ситуацией, а не ситуация – тобой. Как-то ученик спросил Учителя: «Какой волк внутри меня победит – злой или добрый?». «Тот, которого ты больше вскармливаешь...» – ответил Гуру.

Подумайте, чем вы чаще питаете свой внутренний мир? Мщением и категоричностью или осознанностью, что именно сейчас я хочу в результате? Война – это не единственный ответ. Есть ещё компромисс, просто пауза в принятии решения. Варианты есть, если вы захотите.

Где брать баланс?

Во-первых, развивать самооценку. Именно развивать, ваять, укреплять. Замечать то, что УЖЕ получается, наращивать мастерство. И не шибко важно, в какой сфере ты – Мастер. Может быть. пошутить умеешь вовремя, может быть руки правильные, т. е. «золотые», может быть, книжки любишь читать, а может быть и просто ты – хороший друг.

Есть, конечно же, и специальные упражнения (но придётся уделить этому время! Теория не поможет. Например, быть в состоянии «охотника». Это, значит, в разговоре напряжённом смотреть на человека особым образом: отслеживать, как меняется его лицо (краснеет-бледнеет), и тело (замирает – мельтешит). Тогда его нападение не вводит в ступор ваш организм, не заводит с «пол-оборота» вашу нервную систему и вы можете быть адекватным, а, значит, устойчивым, а, значит, «над ситуацией» будете именно вы.

В-третьих, есть спецпсихологические тренинги про уверенность (смотри интернет или ищи в городе), про агрессивное поведение.

В-четвёртых, при разрушительной агрессии, направленной на вас, надо уметь делать категорически правильный и единственно верный выбор – «делать ноги». Не надо доказывать лому или асфальтоукладчику, что вы – смельчак... А какие варианты у вас? Пишите.

Агрессивное поведение - это то, с чем приходится иногда сталкиваться каждому человеку. Часто проявления агрессии становятся причиной конфликта, но его можно избежать. От того, насколько правильно мы среагируем на агрессивное поведение, зависит дальнейшая коммуникация с данным человеком. Поэтому, важно использовать все хитрости и психологические приемы, чтобы, в первую очередь, защитить себя от негатива, а также, продолжить общение в комфортной форме. Итак, рассмотрим несколько советов о том, как реагировать на агрессию.

1. Не отвечайте взаимностью.

Если в отношении вас кто-то проявляет агрессию, самое сложное - удержаться и не ответить тем же. Но, если вы сорветесь, ничего хорошего из этого не выйдет. Научитесь владеть своими эмоциями, и если вы будете держать их под контролем, вам будет гораздо проще разрешать проблемные ситуации. Как сдержаться? Нужно найти свою методику. Попробуйте выработать привычку глубоко дышать всякий раз, когда вами овладевают сильные эмоции. Это поможет сдержать эмоциональную реакцию и успокоиться. Есть и другие способы. Кто-то мысленно считает до 20, чтобы сдержать вырывающуюся наружу вспышку гнева. Найдите и ли выработайте свой способ успокаиваться и не гневаться в ответ.

2. Не принимайте негатив.

В такие минуты, когда приходится сталкиваться с агрессивным поведением, необходимо поставить психологическую защиту. Сначала может быть сложно, но со временем вы привыкните. Просто не воспринимайте агрессию, как что-то направленное по отношению к вам. Займите позицию наблюдателя. Если собеседник пытается манипулировать вами путем агрессии, то он преследует одну цель - вывести вас из равновесия и заставить почувствовать себя жертвой. В таких случаях нужно научиться просто наблюдать, и пропускать мимо потоки негатива, не принимая их на свой счет.

3. Выслушайте.

Если вы можете сдерживать себя, и не принимать негатив, попробуйте выслушать человека, не перебивая и ничего не отвечая. Терпимое отношение часто смягчает гнев, и уже на втором-третьем предложении агрессивный человек может начать успокаиваться. Своим спокойствием вы сможете помочь собеседнику взять себя в руки.

4. Перенесите беседу.

Если вы видите, что человек ведет себя агрессивно, и вам не хочется общаться в таком напряженном стиле, извинитесь и перенесите разговор на другое время. Желательно не ссылаться на эмоциональное состояние собеседника, как на причину - этим можно вызвать новую волну агрессии. Извинитесь, скажите что сейчас не готовы к разговору и позже свяжетесь с собеседником. Эмоции проходят быстро, и в другое время вы сможете поговорить нормально.

5. Используйте юмор.

Хорошее оружие против агрессии - это юмор. Вы можете отшутиться, и не только себе сохранить хорошее настроение, но и дать достойный отпор своему агрессивному собеседнику. Благодаря такому подходу можно в считанные минуты перевести гнев, агрессию и прочие сложные эмоции в радость и смех. Но, стоит отметить, что этот метод действует далеко не со всеми.

Агрессия со стороны окружающих нас людей - это не значит, что они негативно к нам относятся. Такие поведенческие особенности говорят лишь о том, что сам агрессор глубоко несчастен или испытывает боль. Поэтому, отнеситесь с пониманием и не теряйте собственного достоинства. Возможно, ваша правильная реакция поможет человеку получить исцеление и пересмотреть свое поведение.

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...