Как научиться спокойно реагировать на проблемы. Как научиться преодолевать стресс

1. Не принимайте происходящее близко к сердцу. Жизнь – это смесь хорошего и плохого. Если с вами происходит что-то плохое – в прошлом, настоящем или будущем, - принимайте это как часть жизни.

Это не следствие злого умысла, направленного против вас, и не ниспосланная на вас Божья кара – просто жизнь многоцветна и разнообразна. Если бы с нами происходило только хорошее, мы бы ничему не научились, и наша жизнь была бы скучной. У всех нас время от времени бывают неприятности. И всем нам нужно с этим справляться и извлекать из этого уроки.

2. Все меняется. Какой бы ни была ваша теперешняя ситуация, все изменится. Вы ничего не можете с этим сделать, вам просто нужно принять то, что изменения неизбежны. Когда мы боимся изменений, стараемся их избежать, наше мышление затормаживается, чувство тревоги мешает нам адекватно реагировать на происходящее вокруг. Если же мы принимаем то, что изменения неизбежны, мы можем на них реагировать как на нечто возбуждающее, и тогда процесс нашего мышления сохраняет чистоту, ясность и легкость.

3. Прекратите попытки быть идеальными. Гораздо больше способствует расслаблению и приносит пользу принятие того, что все мы не лишены тех или иных слабостей и недостатков. Перестаньте воспринимать себя ущербным существом. Если вы избавитесь от всего, что оцениваете как плохое, то потеряете свою индивидуальность. Очень хорошо совершенствовать себя, но при этом бесполезно стараться стать идеальным.

4. Возьмите на себя инициативу. Никто не виноват в том, что вы такие, какие есть. Если в критической ситуации вы будете пассивны и будете только винить всех и вся – то ничего этим не измените. Проявите инициативу, предпринимайте позитивные шаги – и вам удастся изменить ситуацию к лучшему. Не цепляйтесь за прошлое – его невозможно изменить; думайте о будущем – на него повлиять можно.

5. Перестаньте требовать. Позвольте обстоятельствам вести вас вместо того, чтобы пытаться подчинить их себе. Измените то, что можете, а на остальное не тратьте силы.

6. Куда вы мчитесь? Воспринимайте жизнь как путешествие. Наслаждайтесь им. Оглянитесь вокруг. Постарайтесь проанализировать, чем жизнь одарила вас. Смакуйте каждый ее эпизод. А еще время от времени позволяйте себе ничего не делать, только наблюдайте, как развиваются события.

7. Обратите внимание на работу своего организма. Наш организм очень нуждается в заботе и поддержке. Без хорошего сна, качественной пищи и регулярных физических упражнений он рано начинает давать сбои. Прислушивайтесь к его работе и исправляйте «неполадки», не дожидаясь, когда выйдет из строя вся система. Заботьтесь о своем теле – это не эгоизм и не пустая трата времени, а жизненно важная необходимость.

8. Не бейтесь головой о стену. Если та или иная ситуация вызывает у вас сильную депрессию и неспособность что-либо изменить -–возможно, вам следовало бы избегать ее или по-другому на нее реагировать. Вместо того, чтобы воспринимать эту ситуацию как источник разочарования, воспринимайте ее в качестве вызова. У вас нет проблем; у вас есть опыт, благодаря которому вы учитесь. У вас нет разочарований, у вас есть уникальные возможности для совершенствования своих навыков и способностей. Временами мы все испытываем разочарования – когда не можем получить то, чего хотим, или сделать так, чтобы ситуация была такой, как нам нравится. Тем не менее хорошая ментальная релаксация может помочь нам справится с разочарованием, выработав правильное отношение к ситуации – то есть воспринять ее спокойно, как неизбежность.

9. Научитесь больше смеяться, смех помогает быстрее выздоравливать, позволяет лучше справляться с жизненными драмами и вообще улучшает здоровье. Обратите внимание на то, как часто вы смеетесь – не просто улыбаетесь или ухмыляетесь, а смеетесь от души, буквально до слез. Делайте это почаще, нет никакой необходимости быть слишком серьезным.

10. Выражайте свои чувства. Научитесь больше говорить о том, что вы чувствуете. Будьте честными с другими людьми, когда дело касается ваших чувств. Не старайтесь ограждать от них окружающих. Это относится как к положительным, так и к отрицательным эмоциям. Если чувствуете раздражение, говорите об этом. Если чувствуете себя счастливыми – не скрывайте. Проявляйте настойчивость, когда не желаете что-то делать или когда чувствуете, что ситуация вредит вам.

11. Знайте, чего вы хотите. Заглядывайте вперед и планируйте, что вы хотите делать. Задавайте своей жизни направление. Думайте о себе, о том, что для вас хорошо, и старайтесь достичь этого. Однако не желайте чересчур многого, будьте реалистичными и гибкими, при необходимости вносите коррективы в свои действия. Стройте как долгосрочные, так и краткосрочные планы.

12. Управляйте своими взаимоотношениями. Если вы не будете вкладывать во взаимоотношения какое-то количество своего времени и своих усилий, они будут приходить в упадок и распадаться. Вам нужно трудиться в этом направлении. Заботьтесь о своих взаимоотношениях – не только с любимым человеком, но и с друзьями, коллегами по работе, знакомыми, членами семьи, родственниками, соседями. При этом не требуйте от них слишком большого внимания к себе. Если взаимоотношения зашли в тупик – разорвите их.

13. Эффективно используйте свое время. Оставляйте время для досуга, семьи, любви, развлечений, работы, путешествий, учебы, для того, чтобы побыть в одиночестве. Отведите в своем графике место для всех перечисленных сфер жизни, а также оставьте немного времени для составления планов на будущее и на проверку того, насколько эффективно вы используете свое время.

14. Ищите выбор. Всегда бывает по крайней мере два способа повлиять на ситуацию. Когда есть выбор, появляется чувство свободы. В любой ситуации рассматривайте варианты выбора. Ничто в жизни не является незыблемым – всегда есть альтернатива. Она может быть не совсем приятной или вообще неприемлемой, и мы можем отбросить ее, но, по крайней мере, будем сознавать, что воспользовались выбором, а это придает уверенность.

15. Не бойтесь новизны. Вы все время меняетесь. Приобретаете новые интересы, новых друзей. Если нынешняя ситуация вас не удовлетворяет, двигайтесь дальше. Всегда будьте готовы получать исследовать, новый опыт, оказываться в новых ситуациях. Познавайте, пробуйте новое, улучшайте свое образование, больше читайте. Проявляйте гибкость мышления. Не застревайте в повседневной рутине и привычках. Чем больше мы экспериментируем, стремимся к новизне, тем больше растем интеллектуально.

16. Установите для себя интеллектуальные и нравственные критерии. Это не противоречит совету иметь гибкое, а не закоснелое мышление. Мы нуждаемся в такого рода критериях. В интеллектуальной сфере должно быть стремление к углублению знаний и приобретению новых, тогда вы всегда будете оставаться интересными людьми. Установите для себя и высокие нравственные критерии, чтобы были основания ценить вас как личность. Словом, всегда нужно ориентироваться на самое лучшее.

17. Всесторонне развивайтесь. Все мы нуждаемся в том, чтобы иметь возможность выражать свои эмоции и чтобы у нас их было много; нам необходимо также заботиться о своем здоровье, развивать свою умственную деятельность. Помимо этого, в нашей жизни должна присутствовать и духовная составляющая, что вовсе не означает принадлежность к какой-либо религиозной конфессии -–это может быть, например, просто наслаждение красотой окружающего мира.

18. Осознавайте свои пределы. Не берите на себя слишком много. Будьте готовы к тому, что время от времени можете испытывать неудачу. Прощайте себя, когда у вас что-то не получается. Чаще смейтесь над собой. Перестаньте оправдываться.

19. Взгляните на себя критически. Посмотрите на себя в зеркало, подумайте, на каком этапе жизни вы находитесь. Сколько вам лет? Что это означает? Насколько вы расслаблены? Какое количество положительных эмоций вы получаете? Перегружены ли вы работой? Какие у вас взаимоотношения с окружающими? Нравитесь ли вы сами себе? Удовлетворены ли вы своей сексуальной жизнью? Чего вы боитесь?

20. Хорошо относитесь к себе. Периодически уделяйте время самим себе. Награждайте себя, вы этого заслуживаете. Балуйте себя, вы это заработали. Доставляйте себе удовольствие, вам это нужно. Не ждите, пока другие похвалят вас, хвалите себя сами. Не ждите, пока другие полюбят вас, любите себя сами. Не ждите, пока другие поведут вас куда-нибудь развлечься, сходите и развлекитесь сами. Больше развлекайтесь. Чем больше мы расслаблены, как умственно, так и физически, тем лучшей компанией мы становимся для окружающих, тем лучше мы можем справляться с жизнью и тем больше можем помогать другим. Чем лучше мы относимся к себе, тем больше вероятность того, что мы захотим хорошо относиться к другим. Когда мы расслаблены и приветливы, у окружающих будет больше желания находиться рядом с нами.

Работа сопряжена со множеством трудностей. Неприятности могут происходить по вине одного работника или всего коллектива. В зависимости от сложности проступка руководство определяет наказание.

Повышенная реакция на проступок снижает трудоспособность человека

Неудачи на работе нужно правильно воспринимать. Лишний стресс и нервозность понизят трудоспособность сотрудника и превратят его работу в настоящее наказание.

Часть рабочего процесса

Неприятности на работе – нормальное явление, которого нельзя избежать. Сложности происходят вне зависимости от компетенции, квалификации и способностей сотрудника. Чем больше ответственность работника, тем больше вероятность, что его работа будет связана с трудностями. Умение преодолевать проблемы по достоинству оценивается начальством. Если человек профессионально выполняет свои обязанности, но не проявляет себя в критических ситуациях, повышения ему не грозит.

Психологи советуют: «найдете работу, на которой проблемы будут стоить успехов».

Если человеку нравится рабочий процесс, неприятности необходимо воспринимать, как его неотъемлемую часть. Свои проблемы такая личность должна решать без уговоров или дополнительных предпосылок – преодоление трудностей является ее прямой обязанностью. С психологической точки зрения, страх перед трудностями зависит от личностных качеств человека: чем быстрее он избавится от паники, которую вызывают проблемы, тем быстрее возьмет контроль над жизнью в свои руки.

Правильное восприятие

Не откладывайте момент решения проблемы

Любые конфликтные ситуации – это испытание для нервной системы. Человек неспособен полностью абстрагироваться от сложившейся ситуации. Реакция работника всегда показательна: сильная личность пытается в кратчайшие сроки решить проблему, а слабая оттягивает момент, когда придется взять ответственность за случившееся.

Проблемы на работе определяют собранность работника. Реакции на сложные ситуации:

  • паника говорит о неуверенности работника, о его заниженной самооценке;
  • безразличие свидетельствует о несерьезном отношении работника к работе и взятым обязательствам;
  • уклонение от решения неприятности указывает на низкую стрессоустойчивость работника;
  • собранность – качество профессионала, который готов признавать ошибки и решать их.

Первая реакция работника – это его защита. Чем слабее личность, тем меньше она участвует в сложившейся ситуации. Отстранение, решение переложить проблему на другого человека говорит о недостаточной квалификации работника. Вызван его страх не столько промахом, сколько собственной несостоятельностью.

Если собранность не дана от рождения, то человек учится концентрироваться на важных задачах и избегать паники. Такие навыки важны каждому человеку, который хочет добиться успехов в выбранной сфере.

Степень ответственности

Если усердно работать, можно продвинуться по карьерной лестнице, получить высокую зарплату и перспективу. Усердная работа приносит не только выгоду, но и большую ответственность. Если промахи обычного сотрудника оцениваются не так серьезно, то промахи вышестоящих работников – повод для наказаний и изысканий.

Первая черта ответственного работника – способность брать на себя ответственность. Если проблемы произошли из-за подчиненных, начальник обязан принять весь удар на себя: он полностью отвечает за рабочую группу. Уклоняться от ответственности опасно – так работник испортит деловую репутацию, и, даже покинув работу, не сможет устроиться на новое место. Серьезным компаниям не нужны сотрудники, не осознающие обязанности и возложенную ответственность.

Взаимодействие с коллегами

Не начинайте конфликт в коллективе — помогите сотруднику допустившему ошибку

Если произошла неприятность в коллективе, ее решать также нужно сообща. Не стоит искать виноватого: первым делом ищут промах и причины, по которым она была допущена. Ссоры и конфликты в коллективе создают неправильную атмосферу, в которой нельзя продолжать продуктивную работу.

Поиск проблемы происходит:

  • вышестоящим руководством, которое непредвзятое и справедливое;
  • без самовольного наказания виновного;
  • без остановки работы всей рабочей группы;
  • в спокойной атмосфере.

Коллектив должен сохранять нормальные отношения до решения возникшей проблемы. Ссоры лишь навредят группе сотрудников, которые пытаются без убытков для компании разрешить сложившуюся ситуацию.

Необходимо поддержать сотрудника, который ошибся – от проблемы никто не застрахован. Неприятность закончится, а отношения в коллективе останутся: в интересах сотрудников избежать затяжных конфликтов.

Решение возникшей проблемы

Для решения проблем определяется их первопричина. Это фактор, который необходимо избежать в будущем. Решением возникших проблем занимается начальник или непосредственный виновник ситуации. Если проблема повлекла за собой последствия для компании, на виновного сотрудника возлагается ответственность за их устранение.

Решением сложной проблемы занимается весь коллектив. Чем быстрее будет устранен промах, тем легче рабочая группа войдет в прежний режим. Важно не выставлять виновника изгоем. Среди сотрудников должна оставаться дружелюбная и спокойная атмосфера.

Борьба со стрессом

Трудности – это повод для стресса. Работник не хочет повторения ситуации и противостоит ей. Он боится снова испытать сложности, избегая ответственности. Человек, находящийся в состоянии стресса, неспособен объективно оценивать происходящее.

Поведение работника, который находится в стрессе из-за неприятностей:

  • агрессия;
  • навязчивое состояние;
  • истерики;
  • панически атаки.

Пережить стресс поможет работа над собой. Повышение стрессоустойчивости и умение прощать промахи позволят переносить трудности без вреда для здоровья. Работник не должен зацикливаться на случившемся – проблема является лишь временной задачей, которую нужно решить без лишних эмоций.

Настрой работника определяет скорость его реакции. Если он не может справиться с внутренними переживаниями, для панической атаки сгодится любой пустяковый повод. Необходимо закалять собственный характер, чтобы обеспечить спокойное будущее без затяжных стрессов и депрессии.

Повышение стрессоустойчивости

Чтобы повысить устойчивость психики, работник изменяет собственное мышление. Его отношение к сложностям (на работе или в личной жизни) формируется в раннем детстве: в этот период ребенок изучает мир, составляет о нем представление. Если во взрослой жизни такие понятия мешают решать проблемы, их необходимо искоренять.

Помогают бороться со стрессом новые хобби или групповые занятия. Знакомства позволяют человеку отвлечься, отдохнуть от рабочей суеты. Хорошо помогают занятия йогой или медитации – такие техники очищают мысли и успокаивают. Человек должен научиться разделять работу и личное пространство, иначе внутреннего напряжения не избежать.

Повышение самооценки помогает личностям, которые избегают ответственности. Они не верят в себя, не верят, что решение такой проблемы им по силам. Чем больше человек учится, получает навыки в выбранной профессии, тем легче ему сориентироваться во время проблем на рабочем месте.

Как успокаиваться

Нервы успокоить можно с помощью простых дыхательных упражнений. Такая техника помогает притуплять острые реакции организма, возникающие из-за стресса. Дыхательные упражнения останавливают приступы паники, которые человек не может контролировать.

Суть дыхательных упражнений в глубоком дыхании и поочередной его задержке. Для дыхательной гимнастики подойдет любое укромное место, где работнику никто не помешает. Проводится упражнение не больше 5–10 минут. Исходное положение – сидя или стоя: человек делает три глубоких вдоха, затем на 2–3 секунды задерживает дыхание. После это необходимо сделать выдох и спокойно подышать. Повторяется упражнение до тех пор, пока не нормализуется дыхание и сердцебиение.

Заключение

Рабочие неприятности – это нормальное явление, которого не нужно бояться. Работник должен быть готовым к их решению без вреда для своей психики.

Поможет преодолеть трудности поддержка коллектива и объективная оценка собственных действий. Для повышения стрессоустойчивости необходимо менять мышление и обучаться делу, которым человек занимается.

October 27th, 2016 , 05:45 pm

В молодости каждая мелкая неприятность кажется просто Концом Света.
Но это не так. Это только начало.
- к/ф Папе снова 17


Беда не приходит одна и, как правило, нам приходится разгребать целые завалы проблем, чтобы затем пожить какое-то время в относительном покое. Всё это приводит к оргомной нагрузке на и так расшатаную городской жизнью психику. Сделать так, чтобы проблемы стали решать сами себя, наверно, невозможно, но вот уменьшить стресс и нагрузку на нервную систему вполне реально.

Вопрос восприятия
В большинстве случаев мы очень болезнено реагируем, когда нам приходится нести какие-то потери. И это закономерно. Мы ведь стремимся ко всему хорошему и избегаем всего плохого, а значит в перспективе должны только приобретать и восходить.

Любая проблема самим только фактом появления в нашей жизни зачастую уже вопринимается как в некотором смысле ущерб нашим интересам. И люди часто пытаются найти мифическую причину, почему с ними происходит что-то плохое. «Что я такого сделал, что ветка упала именно на мой автомобиль?!», «За что мне попались такие злые и сварливые коллеги?!» - вопросы в таком духе задавал себе почти каждый.

Можно верить во вселенское воздаяние, можно не верить. Но факторов от нас независящих всегда будет во много раз больше, чем тех, на которые мы можем влиять. И как следствие неожиданные неприятности будут время от времени возникать в нашей жизни. И с этим лучше смириться.

Очень важно гнать от себя мысли из серии «Такого не должно быть», «Они должны были меня предупредить» и тем более «Со мной такого происходить не должно». Чем быстрее и глубже будет усвоен принцип, что «Никто никому ничего не должен », что произойти может что угодно и с кем угодно, тем меньше вероятности страдать от расстройств сердечной деятельности. Shit happens, как говориться.

Вопрос интерпретации
Любая неожиданность сразу в уме интерпретируется с точки зрения грозящих последствий. И почти всегда перебор возможных последствий начинается с самых негативных, очень редко кто пытается состричь с паршивой овцы хоть шерсти клок. Хотя страницы глянцевых журналов и пытаются научить нас позитивному мышлению.

Вся проблема в том, что наше воображение и эмоциональное мышление устроены таким образом, что проигрывая события в голове, мы чувствуем себя намного хуже, чем переживая события в реальности. Классический пример - визит к стоматологу. Воспоминание о бор-машине способно вызвать нервную дрожь, а когда лежишь в кресле стоматолога, вроде жить можно, а где-то даже вздремнуть.

Замечено, чем неожиданней и хуже неприятность, тем сильнее завышаются негативные оценки её последствий. Но эти оценки - суть эмоции. Если ответ на вопрос «Насколько всё плохо?» не сводится к чему-то конкретному, материальному (например, «мне удалят пол желудка», «мне придётся продать машину», «он вряд ли захочет со мной больше разговаривать»), а представляют собой эмоционально-оценочные суждения (сакраментальное «Ну всё, п****ц», «да это ужас какой-то, кошмар вообще» или «шеф, шеф, усё пропало»), то такие суждения надо гнать подальше. Они только накрутят нервную систему, никаких конкретных шагов по решению проблемы не подскажут, а лишь породят радикальные идеи из серии «да за такое расстреливать надо» и иже с ним.

А когда человек на взводе, он, как правило, ничего хорошего не делает, вредит себе и окружающим. Просто не все знают, что именно эмоционально-оценочные суждения и накручивают психику.

Реакция
Любая неожиданность воспринимается как вызов и возникает иллюзия необходимости быстрого ответа. Вызов - особое состояние нашего организма, когда все его ресурсы мобилизуются на борьбу или иной способ устранения угрозы.

Но современному человеку мало что по-настоящему угрожает. Подавляющее большинство неприятностей не являются достаточным поводом для того, чтобы срываться и куда-то бежать, срочно предпринимать какие-то действия.

Понимание неизбежности проблем и трудностей и правильная интерпретация возможных последствий очень сильно ослабляют нагрузку на нервную систему. На решение проблем и так приходится затрачивать много сил и средств, так зачем же ещё нагружать себя ненужными эмоциональными переживаниями.

В обществе тяжело справиться с эмоциями из-за сложности взаимоотношений между людьми. Часто, человек поддается на их провокации и теряет самообладание. Спровоцировать стресс может что угодно. Как научиться на все реагировать спокойно?

Подумайте о вредном влиянии отрицательных эмоций, они часто становятся предпосылкой для развития многих болезней. Они провоцируют появление мимических морщин, которые меняют внешность и придают ей насупленное или гневное выражение.

Когда вы сумели сдержаться и не нагрубили, представьте себе, сколько нервных клеток осталось у вас целыми и невредимыми. Похвалите свою нервную систему за уверенность, выдержку и спокойную реакцию.

Посидите на скамейке в парке и понаблюдайте за прохожими со стороны: как выглядит мама, которая ругает своего ребенка, или пара влюбленных, которые ссорятся? Их раздраженные лица выглядят отталкивающе и некрасиво.

Если вы случайно сможете услышать их разговор, то сразу поймете, что проблема их ссоры и выеденного яйца не стоит, и скорей всего легко решаемая. Также обратите внимание на лица, которые улыбаются. Они сразу привлекают внимание, полны счастья и безмятежности. С них и берите пример.

Как быть спокойным

Займитесь спортом. Для того, чтобы победить агрессию или непонимание, не обязательно заниматься различными видами борьбы или силовыми тренировками. Поможет даже бег трусцой, спортивные танцы или стрельба по мишеням.

Занимайтесь этим регулярно, тогда вместе с потраченной энергией вы сможете выплеснуть там собственное раздражение. Через время это сможет закалить ваш характер, чтобы спокойней реагировать на провокации.

Как научиться на все — вспомните о неприятном человеке и подумайте почему он был так к вам требователен. Контроль над своими эмоциями можно осуществлять, если мысленно дарить этому человеку то, что на ваш взгляд он хочет получить больше всего.

Еще статьи на эту тему:

Человеку часто в дружеском споре, деловых переговорах, научной дискуссии и др приходится отстаивать свое мнение. Как правило у собеседника по обсуждаемому вопросу прямо противоположное мнение…

Трудно найти человека, который бы никогда по пустякам не раздражался. Толкнули в транспорте, кто-то за собой не помыл посуду, ребенок разбросал игрушки – и, вот уже ваше настроение испорчено….

При общении людей регулярно возникают конфликтные ситуации. Одни из них решить можно мирным путем, а другие перерастают в ссору, сопровождающуюся бурным криком и эмоциями…

Уметь в любой ситуации сохранять спокойствие – очень важно для каждого человека. Такие негативные эмоции, как страх, злость, и паника, могут измотать любого человека, а взамен не дают ничего положительного…

Это один из самых важных коммуникативных навыков, который необходим человеку, чтобы общаться в социальной среде. Причем, человек должен уметь как отключать эмоции, чтобы скрыть их, и уметь подключать те…

Жизнь человека наполнена стрессами. Это естественные процессы, которые определяют ритм жизни, постоянное развитие общества и технологий, взаимоотношения с людьми на протяжении этой жизни. Психологи часто шутят: "Если у Вас нет проблем, проверьте, есть ли у Вас пульс".

Конечно, на протяжении всего времени, отведенного человеку, он вынужден адаптироваться. Кому-то это удается легче, а для кого-то трудности могут стать непомерной ношей. Кто-то с легкостью может дать отпор обидчику, а кто-то еще долго будет прокручивать в голове услышанное, расстраиваясь и загоняя себя в глухой угол собственных переживаний. Знакомо? Тогда стоит узнать, как не принимать все близко к сердцу, и, наконец, научиться жить счастливо.

Психологи о чувствительных людях

Людей, которые принимают все близко к сердцу, в психологии принято считать эмоционально лабильными. Это значит, что им свойственна достаточно быстрая смена настроения, могут меняться от высшей степени радости до глубокого отчаянья даже в течение одного дня. Они более чувствительны к раздражителям - как физического плана, так и психологического. Внутренний мир очень богат, развита фантазия и воображение.

В повседневной жизни это зачастую добродушные люди, которые всегда откликнутся на просьбу о помощи даже в ущерб собственным интересам. Это связано с тем, что для них очень важно одобрение со стороны других. Эта же черта часто и играет с чувствительными людьми злую шутку, ведь в жизни не всегда встречаются те, кто пришел с хорошими намерениями и отплатит добром на добро.

Ранимые люди сильнее привязываются к другим, поэтому и разрыв отношений переживается ими особенно горько и долго.

Причиной повышенной чувствительности к переменам в жизни может быть и тип темперамента. Чаще это меланхолики, которые очень ярко реагируют на все внешние стимулы. Многие из них - творческие личности.

Такая эмоциональная конституция имеет начало в наследственности и является законченным результатом воспитания и условий жизни. Это значит, что быть более стойким к жизненным трудностям все-таки возможно, знать бы только, как. Перестать принимать все близко к сердцу можно научиться путем работы над собой.

как это работает?

Пожалуй, всем известно утверждение, что все болезни от нервов. Любое эмоциональное состояние определенным образом сказывается на физическом самочувствии человека. И для того, чтобы не появлялись (болезни тела, спровоцированные психологическим состоянием человека), нужно учиться управлять своими чувствами и эмоциями. Как не принимать все близко к сердцу?

Человек может контролировать не только движения тела, но и ход мыслей. Поэтому самым простым способом снять нахлынувшее негативное переживание может быть ответ на вопрос о том, будет ли это важно через год. А через 5 лет? Таким образом, человек может разобраться, насколько масштабна данная проблема для него.

Как избавиться от негативных переживаний?

Если повседневный стресс стал уже частью жизни, и, просыпаясь утром, человек мысленно готовит себя к самому худшему, стоит всерьез задуматься об аутотренинге. Это такой же способ самовнушения, самонастроя, только на лучшее. По принципу "я - самая обаятельная и привлекательная". Только в данном случае нужно выбрать свой вариант - "все хорошо", "я спокоен", "всегда есть выход". И действительно, выход существует из любой ситуации. Просто не всегда он полностью устраивает человека.

Еще одним способом направления и контроля эмоций является релаксация. Она покажет, как не принимать близко к сердцу проблемы и оставаться в хорошем расположении духа. Здесь каждый может выбрать наиболее приятный способ для себя - медитация, прослушивание успокаивающей музыки или звуков, дыхательные практики или занятие йогой. Или все вместе. Главное - регулярность. Аутотренинг и релаксация - отличные альтернативы медикаментозному вмешательству, ведь они помогают справиться с источником проблемы - негативным мышлением, а не только "усмирить" физиологические реакции на стресс, как это делают успокаивающие средства.

Как правильно реагировать на слова других?

Итак, как не принимать близко к сердцу слова? В первую очередь нужно усвоить несколько важных моментов, которые касаются обеих сторон диалога.

  1. Одним из парадоксальных советов, которые дают психологи, является следующий: "Обидели? Так Это не ответ наотмашь, вроде "на обиженных балконы падают" или "нужно проще ко всему относиться". Здесь заложен другой смысл. Дело в том, что язвительные замечания, необоснованная критика являются проявлением качеств личности самого обижающего. Он может быть плохо воспитан, пребывать в дурном настроении или пытаться перекинуть ответственность за свои неудачи на другого. Это ни в коей мере не касается личности того, кого обижают. Стало быть, и принимать на себя ему не стоит. Нужно проявить сочувствие к этому человеку и не таить на него злобу.
  2. Также стоит различать, с какой целью были сказаны те или иные слова собеседника. К примеру, если язвительные шутки окружающих появились в ответ на рассказ человека об удачной покупке, подумайте, не проявление ли это обычной зависти. На такое уж точно не стоит обижаться.
  3. Чувствительному человеку важно, как выглядит он в глазах окружающих. Поэтому если его пытаются оскорбить публично, ему стоит напоминать себе, что в этой ситуации более невыигрышно и глупо смотрится не он, а как раз обидчик. не стоит, но и молчать тоже не рекомендуется. Нужно спокойно и с достоинством отметить некорректность замечания оппонента и не продолжать в такой манере и обстановке разговор.
  4. Не нужно ждать одобрения со стороны всех людей. Особенно малознакомых. Человеку, который учится, как не принимать все близко к сердцу, в первую очередь стоит заняться собственной самооценкой. Уверенный в себе человек способен самостоятельно оценить свои успехи, он может сам себя поощрить и покритиковать. Ему не нужно для этого мнение со стороны. Даже похвалу постороннего человека нужно стараться быстрее забыть, чтобы в дальнейшем не ориентироваться в своих действиях на подобное одобрение. Саморазвитие - путь к самодостаточности.

Жить по-новому: полезные установки

В перечне советов относительно того, как не принимать все близко к сердцу, должны быть определенные установки или привычки действовать и думать в стрессовых ситуациях:

  • Использование шуток. Развитое часто позволяет перевести назревающий конфликт в плоскость шутки. А человек, который способен сам посмеяться над собой, отбивает всякую охоту делать это другим.
  • Умение различать конструктивную и неконструктивную критику. О второй уже говорилось выше, а первую стоит воспринимать как возможность для собственного роста и цели к развитию.
  • Перед тем как научиться не принимать близко к сердцу что-либо, человек должен проанализировать собственные схемы поведения. Бывает такое, что обижаться - это способ привлечь внимание, вызвать чувство вины у другого, манипуляция. В таком случае стоит избавляться от первопричины - чувства собственной неполноценности, которая провоцирует обидчивость.
  • Найти для себя отдушину (место, любимое занятие), которая будут помогать справляться с негативными переживаниями.

И в заключение

Каждый человек неповторим. И не стоит эту уникальность пытаться подогнать под общепринятые рамки. Гораздо важнее - научиться пользоваться своими сильными сторонами и работать над недостатками.

Если человек чувствителен, это не значит, что он должен становиться более прагматичным. Ему стоит использовать это качество там, где другие не могут, например в творчестве. А работать - над уверенностью и способностью постоять за себя. Именно в таком случае человек сможет обрести долгожданную гармонию с самим собой.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...