Как доводить дела до завершения. Как всегда заканчивать то, что начинаешь

Сегодня в гостях у блога «Оптимизация жизни» — Татьяна Трунова, переводчик и преподаватель итальянского языка. Ее авторский сайт «Дорогами души » держится, по словам Татьяны, на трех «китах», трех ее увлечениях. По интересному совпадению все они начинаются на букву «П»: Преподавание, Путешествия и Писательство. В моем блоге Татьяна делится секретами, которые помогают ей доводить начатые дела до конца. Итак, как же не бросать начатое на полпути? Передаю слово Татьяне.

Порой мы несемся по жизни, словно белка в колесе. Не останавливаемся ни на минуту. Хватаемся за очередной проект, не успев завершить начатые дела. Не так страшно, когда таких незавершенных дел немного, пара-тройка штук. А если их пара десятков?

Проблема решается очень легко с помощью нехитрых правил. Они известны давным-давно, просто многие почему-то сомневаются в их эффективности и не торопятся применять. А зря. Лично мне эти подсказки здорово помогают доводить начатое до конца.

Не бросать начатое дело на полпути поможет план и расстановка приоритетов

Чтобы наглядно увидеть весь объем незавершенных дел, я составляю полный список своих мини-проектов. Мой любимый формат это план на неделю. В нем легко варьировать порядок выполнения работы, если есть четкие привязки. Для меня такими привязками служат сроки сдачи переводов и расписание учебных занятий. Поэтому в первую очередь расставляю этих «китов», а остальные дела-«рыбки» плавают уже в открытом море, какой бы ни был соблазн ими заняться.

Что делать, если список «рыб» оказался длинным и слишком объемным? Завершить начатые дела помогает расстановка приоритетов. И здесь приходит на помощь знаменитая «матрица Эйзенхауэра». Она позволяет распределить все дела по четырем квадратам в зависимости от их срочности и важности:

Важное-

срочное (1)

Важное-

несрочное (2)

Неважное-

срочное (3)

Неважное-

несрочное (4)

Как только я расписываю дела по квадратам, то становится ясна вся картина: чем нужно заняться в первую очередь (квадрат 1), что немного подождет (квадрат 2), что следует делегировать (квадрат 3), а что можно вообще не заканчивать, а со спокойной совестью отложить или вообще даже не начинать (квадрат 4). Из личного опыта: размещение задач в последнем квадрате спасает от неминуемой гибели массу нервных клеток и, действительно, помогает довести важные начатые дела до конца!

Систематизируем материал

Большинство из нас бежит одновременно по нескольким дорожкам. В моем случае это преподавание, переводы, писательство, семья и дом, путешествия, увлечения. Тонны материала. И если я его не разложу по полочкам и не приведу в порядок, то через неделю просто утону в безбрежном океане разношерстной информации.

Как можно систематизировать материал? Здесь все зависит от специфики работы. Например, как преподаватель, я фиксирую все занятия (даты, изученные темы, результаты проверочных тестов), подбираю и комплектую учебные материалы (лексика, грамматика, тексты для аудирования, для чтения, для перевода, лингвистические игры и т.д.). Как переводчик, составляю глоссарии и веду учет переведенных документов. Налицо не только порядок в записях, но и полезная привычка доводить начатое дело до конца.

Кстати, у Татьяны есть своя лингво-студия «Подружись с итальянским!» — заглядывайте, если давно хотите освоить этот язык!

Ваши рабочие материалы могут быть как в электронном, так и в бумажном формате. Если они хранятся на компьютере или на внешнем накопителе, то лучше разложить их в традиционные тематические папки, которые могут содержать вложенные папки. Если вам приходится вести записи в тетради, то предлагаю познакомиться с моей электронной книгой «Как систематизировать записи в тетради: 10 подсказок преподавателя».

Чтобы завершить несложные начатые дела, используем паузы

Порой для решения определенной задачи требуется совсем немного времени, 5-10 минут. Найти их не так сложно. Когда вы переключаетесь с одного вида деятельности на другой, сделайте паузу. И выполните одно из запланированных дел. Времени это занимает немного, а в итоге оказывается, что список незавершенных дел волшебным образом «рассасывается» сами собой.

Что можно сделать? Убраться на полочке. Смотришь, а через неделю порядок уже на всех остальных полках. Погладить белье, пока его не набралась целая гора. Оплатить через Интернет квитанцию. Позвонить. Ответить на письмо. Сразу прочитать понравившийся материал, а не складывать его в папку «Разобрать».

Подобные паузы-переключения очень помогают при работе над крупными проектами. Ты смотришь более свежим взглядом на то, что уже сделано. После подобных перерывов я гораздо быстрее заканчиваю начатые дела, связанные с письменными переводами. Например, сразу же нахожу в текстах ошибки, опечатки и неудачные формулировки.

Доводить начатое до конца поможет объединение нескольких дел

Признаюсь сразу: я не фанат многозадачности. Однако жизнь часто подкидывает ситуации, когда одновременно можно заниматься несколькими вещами. Почему бы этим не воспользоваться, чтобы завершить какие-то начатые дела?

Наверное, у всех бывают периоды вынужденного ожидания. Неважно, где вы «застряли» — в очереди, на автомойке или в дорожной пробке можно заканчивать небольшие начатые дела . Например, планировать, подводить итоги, делать звонки, читать, делать наброски для будущих текстов. Или просто расслабиться. Поверьте, ваше тело и ваш мозг будут вам искренне благодарны за эти минутки отдыха. Кстати, часто в такие моменты приходят самые интересные идеи. Именно для них я и держу в сумочке блокнот с ручкой.

Как доводить начатые дела до конца и что делать с самосаботажем? Отвечаю на вопросы читателей в еженедельной рубрике.

Ира, Минск

Здравствуйте, Олеся! Очень нужна Ваша помощь! Дело в том, что я сейчас работаю над написанием диссертации, вернее ее переписыванием. Отучившись в аспирантуре положенных 3 года, я по окончании представила полный текст диссертации, но рецензенты порекомендовали мне переделать практически 90% текста (мы с руководителем ушли не в ту область). Я настолько была расстроена, что просто возненавидела свою диссертацию и 2 года к ней не прикасалась вообще. Но в результате совесть замучила, и я поняла, что должна ее закончить. Но вопрос как? Как только я сажусь работать над ней, у меня появляется куча других «неотложных» дел, чтобы только не заниматься. Такое ощущение, что всё мое нутро сопротивляется этому. Очень много анализировала ситуацию, думала даже бросить диссертацию. Но в итоге пришла к выводу, что я должна все-таки закончить это дело, иначе я сама себя потом «съем изнутри». Очень прошу Вас посоветуйте, пожалуйста, как же себя стимулировать, собрать как говорится «в кучу», чтобы закончить диссертацию! Спасибо большое заранее!!! Очень жду Вашего ответа!

Ира, незаконченные дела – это дыры , по которым утекает резерв нашей жизненной силы. Все, что висит в процессе без активной реализации, отнимает у нас энергию (а мы часто не догадываемся, что причина вялости – в этом). Могу предположить, что сил у вас впритык – только на ежедневную рутину при таком раскладе. Даже если это не так и на наличие энергии вы не жалуетесь (возможно у вас есть стабильные источники подпитки), все равно, эта висящая на шее история «кровососит» на полную катушку.

Как компьютер, который зависает при большом количестве открытых программ, так же и наш организм переходит в режим замедления и самосаботажа, когда есть много нерешенных параллельных вопросов, которые висят без активного включения в процесс.

Есть всего два способа разделаться с незаконченными делами:

1. Завершить незаконченное дело. Довести до результата.

Первый способ – это взять и сделать. Несмотря ни на какие свои «хочу-не хочу/могу-не могу». Просто взять и сделать. Если надо через силу. Вы это делаете в первую очередь, чтобы освободиться от удавки на шее, получить новый приток сил и свободное время. А также, научиться сокровенному «я могу». Когда ты сам про себя знаешь, что умеешь доводить большие проекты до конца – то тебе уже ничего не страшно. Появляется то самое спокойное ощущение, что в этой жизни все реально и не так сложно – надо просто делать. Приходит такая уверенность, повторюсь, только после того, как вы несколько раз прокачали свое «я могу» — то есть довели до результата то, что вам было нужно.

Для этого надо:

— Поставить четкую цель: к какому сроку вы закрываете этот вопрос, что будет считаться финалом этого вопроса;

— Убрать с дороги все лишнее: отказаться на время от тех процессов, которые мешают скорее решить повисший и кровососущий вопрос. Если надо на полгода отказаться от танцев – отказываемся от танцев, если надо реже тусить с друзьями – реже тусим с друзьями и так далее;

— Оповестить всех причастных людей, к какому сроку вы закрываете этот вопрос, чтобы не было возможности филонить;

— Наметить план работы: разбить на этапы и концентрироваться на текущем шаге;

— Делать-делать-делать.

2. Отказаться от незаконченного дела

Еще один способ решения вопросов с незаконченными делами – это отказаться от них. Все, что висит в процессе, но никак не прорабатывается, можно обнулить. Снять груз с души. Это тоже достойный способ, так как нет смысла таскать за собой то, что толком не делаете. Это дает колоссальный приток сил. Чтобы не мучила совесть, полезно разглядеть собственные ошибки на тему неверного толкования себя и своих стремлений. Не перекладывать их, не искать виноватых, не обдумывать «за что?» и «почему?» Просто признать, простить и отпустить.

Держать ритм имеет смысл только в том, что вам по-настоящему нужно, в остальных случаях можно смело отказываться от дел, когда-то себе навязанных.

Иллюстрация из Сети на эту тему:

«В жизни есть огромное количество ситуаций, вещей или людей, которые нас не устраивают, и уже давно. Например:

  • Отношения, которые давно в тягость;
  • Работа, которая давно надоела;
  • Люди, которые постоянно подводят, бездумно и безнадежно…

Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он, может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги.

Разумеется, если принимать во внимание установку «Терпенье и труд все перетрут», необходимо проявлять упорство и не сдаваться.

И в этом случае должен быть индикатор — точные сроки исполнения целей .

Но если его нет, тогда уясни древнюю индейскую пословицу:

Лошадь сдохла — слезь!

Казалось бы, все ясно, однако, зачастую мы придерживаемся других стратегий, включая следующие:

1. Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.
2. Мы бьем лошадь сильнее.
3. Мы говорим: «Мы всегда так скакали».
4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
5. Мы объясняем что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
6. Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.
7. Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
8. Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
9. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
10. Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
11. Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
12. Мы стаскиваем дохлых лошадей, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
13. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.

Все это мы делаем вместо того, чтобы пойти и найти себе другую лошадь.

Не оживляйте дохлую лошадь!!!

Освободите свято место — и обязательно на этом месте появится другая лошадь.
Но появится при одном условии — если вы не будете цепляться за прошлое и дадите новой живности занять эту конюшню. Если же вы не хотите в это верить — что ж, мучайтесь.

Жизнь ваша — и выбор ваш.

Как узнать, что лошадь сдохла?

— лошадь не дышит;
— лошадь не двигается;
— лошадь не везет всадника;
— лошадь не ест морковку;
— лошадь не реагирует на боль;
— если оставить все как есть, лошадь начинает плохо пахнуть и слетаются мухи.»

Отличать зерна истинных желаний от плевел бестолковых мечтаний или обещаний – это искусство, которое приходит только с практикой. Иногда во всех смыслах полезно довести до результата то, что тебе было совершенно ни к чему, чтобы иметь возможность почувствовать эту тонкую грань.

Например, сам по себе человек может быть супер талантливым, быть генератором идей и если бы он доводил хотя бы 1/10 своих начинаний до результата, он стал бы супер успешным, известным и богатым человеком. А так как он не доводит ни одно начатое дело до конца, то и результатов позитивных вообще не получает. Из-за этого создаётся впечатление, что человек делает много, а результатов «0», такое положение вещей быстро подрывает самооценку человека и он становится неудачником.

Первое , что мы рассмотрим в данной статье - это причины, почему так происходит, из-за чего человек не доводит свои начинания до, казалось бы, желаемого результата.

Основные причины, почему человек не доводит начатое до конца

Многие бизнес тренера и авторы книг рассматривают данную проблему в основном с т.з. дисциплины и силы воли. Но кроме силы воли и эффективной организации своей жизни есть ещё очень важные недооценённые составляющие - это сила стремления (сила мотивации человека), это чувства (любовь, благодарность, преданность, чувство долга, другие), это правильные приоритеты.

Как доводить дела до конца

Перейдем к рассмотрению причин возникновения ситуации «Начинаю и бросаю».

1. Проблема - «Сегодня загорелся - завтра погас», расхотелось. Когда цель вроде бы есть, а огонь стремления эту цель достичь, мягко говоря, слабенький. И автомобиль есть и куда ехать понятно, но вот керосина маловато. Это означает, что человек не мотивирован, у него нет достаточного количества внутренней энергии, чтобы достичь поставленную цель. Это одна из самых распространённых причин, почему многие люди бросают начатое - они слабо мотивированы!

Печально, что подавляющее большинство людей не умеют целенаправленно себя мотивировать, не умеют зажигать в своей душе огромное стремление к поставленной цели.

2. Не управление своими желаниями (не управление собой)! Из-за чего человек не может эффективно организовать свою жизнь, а как следствие, ничего значимого в жизни так и не достигает. Сначала захотелось одно, через пять минут другое, через час третье, и так человека его собственные неуправляемые желания дёргают, как марионетку, разрывая на части.

Такая проблема весьма часто встречается, когда настоящие жизненные цели человека подменяются сиюминутными желаниями «хочухами». В этом случае человек бегает год за годом, час за часом, удовлетворяет свои мелкие и низменные желания, а к Целям не идёт, как следствия он и вся его жизнь стоит на месте. «Крысиные бега», как сказал бы Роберт Кийосаки.

Проблема в том, что человек не определился - чего он в действительности хочет от жизни! Он не поставил настоящие жизненные цели, ради которых действительно стоит жить, и чему, по большому счёту, должны быть подчинены все его сиюминутные реакции и желания.

3. Неправильные, невыстроенные приоритеты. Действительно, многие люди совершенно не различают, что является главным, а что является второстепенным. В книгах об успехе можно встретить так называемый «Принцип Парето», его суть в следующем: всегда есть 20% дел, которые дают 80% конечного результата, а 80% дел, которые привыкли делать большинство людей, обеспечивают всего лишь 20% итогового результата.

Одна из основ успеха - это умение выделить именно те главные 20% Дел, которые обеспечат успех и необходимый результат. И отдать этим делам основное время своей жизни. Именно этого большинство людей не умеют и не хотят делать! Люди привыкли делать не то, что нужно, а то, что больше нравиться, или то, что они привыкли делать. Из-за этого их усилия приносят им максимум 20% от конечного результата, а этого всегда недостаточно для достижения успеха.

Но проблема невыстроенных Приоритетов не ограничивается принципом Парето. Здесь масса нюансов, которые нужно изучать. Немного на эту тему можно узнать в статье «Основные Жизненные Цели Человека», которые правильно выстроены по приоритетам.

4. Недисциплинированность, не умение грамотно и эффективно организовать своё время. Проблемы, которые здесь более всего мешают людям - это лень, негативны привычки (пороки), например привычка вести праздный образ жизни, также, отсутствие сильных личных качеств (дисциплинированности, своевременности, воли, ответственности, других).

Но помните, у человека всегда есть компенсирующие силы, которые нужно знать! Свои достоинства нужно знать и делать ставку именно на них! Таким образом, если у вас не хватает дисциплинированности, вы можете компенсировать дисциплину другими своими сильным качествами, например творческим подходом и способностью самостоятельно зажечь, смотивировать себя.

Если вы хорошо проработаете п. 1, то этого вполне может быть достаточно, чтобы достичь желаемой цели.

Привет, друзья!

Все ли свои дела вы доводите до конца? Все ли поставленные цели реализуете? Бывает ли у вас такое, что вы решили, например, выучить английский язык, но бросили эту затею на полпути? Или поставили цель создать свой бизнес, но столкнувшись с первыми трудностями, махнули на нее рукой и подумали, что это не для вас?

Если ваш ответ положительный, то читайте эту статью до конца. В ней я рассказываю, как доводить дела до конца, не терять к ним интерес и достигать поставленных целей. И этому действительно важно научиться, так как от умения доводить дела до конца зависит наш личностный рост, эффективность и качество жизни.

Убедитесь, что цель действительно ваша

Прежде чем начинать работать над каким-то делом убедитесь, что оно вам действительно нужно. Например, вы решили выучить английский язык. Задайте себе вопрос, зачем вам это нужно. Если ваши ответы будут такими: потому что каждый человек в нашем современном обществе должен знать английский язык, или когда я поеду в путешествия, я смогу общаться с иностранцами, или просто мне интересно попробовать. В этом случае вы вряд ли выучите английский язык, потому что для вас это не так важно, у вас нет конкретной цели.

Но если вы ответите, что хотите выучить английский язык, потому что через 2 года вы заканчиваете школу и собираетесь поступать в университет в Англии. То здесь уже у вас есть четка цель и мотивация учить язык.

То есть у вас должно быть достаточно причин, чтобы довести дело до конца.

Оцените ресурсы, которые вам нужны

К ресурсам относятся время, усилия и деньги. Прежде чем начинать какое-либо дело выпишите какие ресурсы и в каком количестве вам понадобятся, чтобы его реализовать.

Разбейте цель на маленькие шаги

Сначала напишите через какое время вы хотите достичь цель. Через месяц, 3 месяца, год? Затем разбейте свою цель на маленькие каждодневные шаги, которые будут продвигать вас к ее достижению. Таким образом каждый день у вас должен быть список конкретных дел, которые вы будете делать сегодня. Следите, чтобы нагрузка была не слишком большой, можно двигаться медленно, но главное оставаться постоянно в движении. Если дело вам кажется сложным или вы не успеваете его сделать, то разбейте его еще на более мелкие дела. В итоге у вас получиться список простых задач, выполнение которых не составит труда.

Работайте над целью регулярно

После того, когда вы составите список дел на неделю, дайте себе установку, что вы их выполните за установленное время. В нашем мире очень много соблазнов: вышел новый фильм, друзья зовут на прогулку, в социальных сетях много всего интересного. Но если вы будете постоянно поддаваться сиюминутной слабости: смотреть фильмы, общаться в соц. сетях, а не работать над своей целью, то никогда не достигните желаемого результата и постоянно будете чувствовать внутреннюю неудовлетворенность собой, а ваша жизнь не измениться. Поэтому подумайте, что для вас важнее достичь цель или временное удовольствие.

Поощряйте себя

После выполнения каждого дела поощряйте себя чем-нибудь приятным. Это может быть небольшой отдых, стакан свежевыжатого сока, кусочек шоколадки, любимая музыка и прочее. Таким образом вы будете чувствовать удовольствие от выполненной работы.

Отслеживайте свои успехи

Это поможет вам понять в нужном ли направлении вы двигаетесь, предаст вам уверенности. Можете даже отмечать свои какие-то промежуточные успехи. Например, вы сделали сайт для своего дела, получили первый заказ, заработали первые 100 долл. В честь своих успехов вы можете сходить в любимое кафе с друзьями, купить себе новое платье и прочее. У каждого это свое. Не нужно ждать, когда вы достигните цели. Наполняйте сам путь к цели радостью, любовью и улыбками.

Заранее будьте готовы к трудностям

Достигая цель, каждый человек, как правило, проходит через 4 стадии. Первая стадия — подъем. Это когда мы загораемся какой-либо целью, чувствуем в себе силы и двайв. И мы готовы часами работать над своей целью.

Вторая стадия — спад. Происходит, когда мы сталкиваемся с трудностями, долго не можем достичь желаемого результата. На этой стадии у человека начинают опускаться руки, пропадает вера в себя и хочется все бросить. Именно на этой стадии идет проверка насколько вам нужно то, к чему вы стремитесь. И здесь важно не сдаться, а искать выход из сложившейся ситуации.

Третья стадия — преодоление спада. На этой стадии человек смог пройти через трудности, многому научился, ему открылись новые возможности и появилась вера, что все получиться.

Четвертая стадия — достижение цели. На четвертой стадии человека ожидает награда в виде достижения желаемого результата. И часто одно лишь знание этих четырех этапов реализации цели помогает доводить дела до конца.

Доверяйте жизни

Не нужно идти напролом. Если что-то долго не получается, то стоит оглянуться по сторонам. Возможно, жизнь пытается показать вам немного другой путь, который поможет вам гораздо быстрее достичь вашей цели. При достижении больших целей важно быть открытым и уметь видеть подсказки вселенной.

Видео

Успехов, друзья!

Вконтакте

У каждого из нас есть цели, к которым мы приступали с большим энтузиазмом, но так и не достигли их. Это может быть все что угодно: ваш недоученный английский, посланная к черту диета, долгожданный отпуск, на который так и не нашлось денег, недописанная книга или что-то менее глобальное. Как научиться доводить дела до конца, рассказывает психолог Анна Хныкина .

Слушайте себя

В любом деле важен искренний интерес. Если его нет, и вы поставили перед собой задачу, глядя на успешного соседа, шансы довести начатое до конца равны нулю! Когда у вас раз за разом что-то не получается, задумайтесь, а хотите ли вы этого, свою ли идею вы реализуете или чужую?

Анализируйте причины

Интерес к чему бы то ни было всегда пропадает по какой-то причине. Ваша задача находить ее! Если разобраться с этим пунктом, все встанет на свои места, более того — процесс может заново запуститься. Например, вам нужно написать реферат (книгу, диссертацию, статью и т.д.). Вы не знаете, с чего начать, и вместо того, чтобы приступить к делу, моете посуду, убираете квартиру, звоните подруге, сидите в соцсетях и т.д. Итог: полдня прошло, а вы не приблизились к поставленной цели даже на шаг.

Но если вы прицельно заставите себя погрузиться в материал, не пройдет и получаса, как вопрос «с чего начать?» станет терять свою актуальность и появится другой: «как уложиться в нужное количество знаков». Погружение пробуждает интерес, а если бояться и обходить волнующую тему стороной, у вас будет чистая посуда, чистая квартира, но не будет необходимого материала.

Не забывайте корректировать план

Старайтесь прописывать и детально планировать свой путь к достижению поставленных задач. Но помните, что план — это всего лишь ориентир. Не нужно бросаться под поезд, если вдруг что-то не получилось. Более того, важно постоянно пересматривать и корректировать свой план. Например, вы не смогли выучить английский за три месяца, как вам обещали в рекламе. Это не значит, что нужно все бросить и вообще ничего не учить. Учите, просто по другой программе.

Разрешайте себе ошибаться

Важно быть гибкими. Не зацикливайтесь на том, чтобы выбранная задача была поставлена изначально верно. В правильном или неправильном направлении вы идете, можно узнать только в процессе движения. У вас есть право на ошибку, вы не пророк, чтобы все изначально делать идеально.

Используйте чужой опыт

Обращайтесь за помощью, особенно если вы пытаетесь преуспеть в области изучения неизвестного до этого предмета. Например, вы планируете освоить какой-то язык: не надо мучиться и планировать самому, лучше подойдите к учителю и проговорите план обучения с ним (это важная составляющая на пути к успеху). Все-таки специалист лучше вас разбирается в вопросе. И опять повторюсь: не получается — не надо ставить на себе крест. Используйте другую программу, другой темп, другого учителя и т.д.

Дробите сложные задачи

На надо бояться даже очень сложных задач, просто всегда «разбивайте» глобальную цель на более мелкие (самостоятельно или с чьей-либо помощью). Если бы первокласснику показали задания с последнего курса института, и он следовал бы логике: «Ой, как сложно, мне этого не осилить», то так бы и остался в первом классе.

Говорите себе приятные слова

Хвалите себя за каждый маленький успех. Так вы сможете поддержать свою мотивацию. Даже поощрение небольших побед разжигает интерес к развитию и достижениям.

Равняйтесь на лучшую версию себя

Используйте пример успешных людей. «Петя смог, и я тоже так смогу» — хороший стимул, правда, не для всех. Бывает так, что достижения условного Пети могут унижать: «Я не такой, я так не смогу». В этой ситуации ищите другой ориентир: равняйтесь на лучшую версию себя. Как найти эту лучшую версию? Мы же знаем, какими можем быть, нас всех так или иначе много раз хвалили. Есть смысл прописать все ситуации, в которых вы были лучшими. Также подумайте и запишите те личные качества, которые помогли вам заслужить какую-то победу. Тогда вы поймете, какие внутренние ресурсы можно актуализировать и использовать.

Не драматизируйте

Хвалить себя за достижения надо, а вот уничтожать и корить за промахи — нет. Да, возможно не получилось осуществить задуманное, но зачем наказывать себя дополнительно? В спорте тренеры учат родителей: не надо дарить подарки ребенку за медаль, он и так уже выиграл. Здесь то же самое — не надо драмы. Просто вставайте и идите дальше.

Визуализируйте правильно

Если вы просто ничего не делаете, ничем не интересуетесь и только целыми днями лежа на диване представляете новую сумку, то знайте, что она к вам в дверь не постучит. Такая визуализация не работает. Зато работает другая. Когда вы чем-то искренне увлечены, постоянно думаете об этом, интересуетесь, читаете соответствующую литературу, всех и вся спрашиваете, вы создаете у себя в голове картинки о том, как все должно быть. Этот прием на 100% работает. Это и приближает вас к цели!

Ищите ресурсы в себе

Не ищите поддержки у подружки, мамы, мужа и т.д. Ближний круг — это круг непрофессионалов, он не сможет помочь вашему росту. Приведу пример: человек худеет и просит друга делать ему замечания, если тот захочет купить себе какую-нибудь запрещенную еду. В этот момент худеющий перекладывает ответственность на другого человека, это и есть гарантия провала в данном вопросе! Ищите ресурсы в себе. Как это делать, детально расскажет тренер, диетолог, психолог, они же поддержат — они лучше разбираются в интересующем вас вопросе, имеют гораздо больший опыт, чем ваша подруга, мама, её подруга и её сын и т.д.

Меньше вздохов, больше дел

Меньше размышляйте на тему «почему у всех получается, а у меня нет». Больше делайте! Если вы спросите успешного человека, как он смог добиться своих целей, то, скорей всего, услышите стандартный ответ: «Я пашу с утра до ночи, встаю рано, чтобы все успеть». Вывод один: нужно трудиться, а не сидеть на пятой точке и вздыхать.

P.S.

И напоследок: на самом деле это не такая уж и большая беда — бросать начатое. Если в процессе вы понимаете, что поставленные цели не приносят нужного результата, отвлекают вас от всего остального мира, вы теряете интерес, видимо, вам нужна корректировка своих же планов и задач. Более того, иногда нужно уметь от чего-то отказываться. Не ругайте себя в этой ситуации. Главное, чтобы в основе вашего отказа от цели лежал осознанный выбор, а не лень, зависть и обычные «хотелки».

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....