Характеристика героев произведения раздел имущества. Конспект урока на тему "Нравственные проблемы в повести А.Алексина «Раздел имущества"(8 класс)

Слушание дела было назначено на двенадцать часов.

А я прибежала к одиннадцати утра, чтобы заранее поговорить с судьей, рассказать ей о том, о чем в подробностях знала лишь я.

Народный суд размещался на первом этаже и казался надземным фундаментом огромного жилого дома, выложенного из выпуклого серого камня. "Во всех его квартирах, - думала я, - живут и общаются люди, которых, вероятно, не за что судить... Но рассудить нужно многих. И вовремя, чтобы потом не приходилось выяснять истину на первом этаже, где возле двери, на стекле с белесыми островками было написано: «Народный суд».

Каждый воспринимает хирургическую операцию, которую ему приходится вынести, как едва ли не первую в истории медицины, а о смерти своей мыслит как о единственной в истории человечества. Суд, который был назначен на двенадцать часов, тоже казался мне первым судом на земле.

Однако за два часа до него началось слушание другого дела. В чем-то похожего... Но только на первый взгляд, потому что я в тот день поняла: судебные разбирательства, как и характеры людей, не могут быть близнецами.

Комната, которая именовалась залом заседаний, была переполнена.

Сквозь щель в дверях, обклеенных объявлениями и предписаниями, я увидела судью, сидевшую в претенциозно-высоком кресле. Ей было лет тридцать, и на лице ее не было величия человека, решающего судьбы других.

Склонившись над своим торжественным столом, как школьница над партой, она смотрела на длинного, худого, словно выдавленного из тюбика, мужчину, стоявшего ко мне спиной, с детским недоумением и даже испугом... Хотя для меня она сама была человеком с пугающей должностью.

Народных заседателей сквозь узкую щель не было видно.

Неожиданно дверь распахнулась, и в коридор вывалилась молодая, дебелая женщина с таким воспаленным лицом, будто она была главной героиней всего происходившего в зале. Женщина, ударив меня дверью, не заметила этого. Мелко дрожащими пальцами она вытащила сигарету, поломала несколько спичек, но наконец закурила, плотно закупорив собой вновь образовавшуюся щель. Она дымила в коридор, а ухом и глазом, как магнитами, притягивала к себе все, что происходило за дверью.

Кого там судят? - спросила я.

Женщина мне не ответила.

Мама, поймите, я хочу, чтобы все было по закону, по справедливости,

Донесся из зала сквозь щель слишком громкий, не веривший самому себе голос мужчины, выдавленного из тюбика.

Возникла пауза: наверное, что-то сказала судья. Или мама, которую он называл на «вы».

Что там? - вновь обратилась я к женщине с воспаленным лицом.

Она опять меня не услышала.

На улице угасающее лето никак не хотело выглядеть осенью, будто человек пенсионного возраста, не желающий уходить на «заслуженный отдых» и из последних сил молодящийся.

В любимых мною романах прошлого века матерей часто называли на «вы»:

«Вы, маменька...» В этом не было ничего противоестественного: у каждого времени своя мода на платья, прически и манеры общения. В деревнях, я знала, матерей называют так и поныне: там трудней расстаются с обычаями.

Но в городе это «вы» всегда казалось мне несовместимостью с веком, отчужденностью, выдававшей себя за почтительность и деликатность.

«По закону, по справедливости...» - похожие слова я слышала совсем недавно из других уст. Их чаще всего, я заметила, употребляют тогда, когда хотят встать поперек справедливости: если все нормально, зачем об этом кричать? Мы же не восторгаемся тем, что в наших жилах течет кровь, а в груди бьется сердце. Вот если оно начнет давать перебои...

На улице как-то неуверенно, не всерьез, но все же заморосил дождь. Я вернулась в коридор и опять подошла к женщине, превратившейся, казалось, в некий звукозаписывающий аппарат.

Перерыв скоро будет, не знаете? - спросила я, поскольку в коридоре, кроме нее, никого не было.

Она оторвалась от щели и шепотом крикнула мне: «Не мешайте!» - словно присутствовала на концерте великого пианиста и боялась упустить хоть одну ноту, хоть один такт.

«Наверняка должен скоро быть, - решила я. - И можно будет поговорить, посоветоваться...»

Всю ночь я репетировала свой разговор с судьей. Придумывала фразы, которые, я надеялась, услышав от меня, она запомнит и повторит во время судебного разбирательства.

Но беседа оттягивалась, и я, подобно студентке перед экзаменационной дверью, стала вновь как бы заучивать факты, аргументы и даты. Они незаметно вытянулись и ленту воспоминаний - не только моих собственных, но и чужих, которые при мне повторялись так часто, что тоже стали моими.

Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»...

А у меня была родовая травма. Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. И в моей еще ни о чем не успевшей поразмышлять голове произошло кровоизлияние, но, как сказал, утешая маму, один из лечивших меня врачей, «ограниченного характера». Характер был «ограниченный», а ненормальность охватила весь мой организм и стала всеобщей. Собственных впечатлений о том первом дне жизни у меня, к сожалению, не сохранилось.

Но история моей болезни вошла в историю: не потому, что я заболела, а потому, что в конце концов вылечилась. Это был уникальный случай. И мой младенческий кретинизм даже попал в учебники. Прославиться можно разными способами!

Я благоговела перед врачами. С заискивающей надеждой заглядывала им в глаза... Но не раз думала и о том, что вот так, от одного неловкого движения акушера зависит вся человеческая жизнь: Моцарт не станет Моцартом, а Суриков или Поленов не смогут держать кисть в руке, не подчиняющейся рассудку. Да и простые смертные вроде меня будут приговорены к вечным страданиям. Из-за одного неловкого движения человека, который не имеет права на такое движение, ибо еще более, чем судья, определяет будущую человеческую жизнь, а в случае минутной ошибки выносит незаслуженный приговор и всем, кто к этой жизни причастен.

В отличие от нормальных детей я не ползала и вообще не проявляла ни малейшей склонности «к перемене мест».

На это обратили внимания в тот самый момент, когда моя бабушка собралась выходить замуж.

«Первая и последняя!» - называл ее шестидесятилетний жених.

Он влюбился в меня, когда нам едва исполнилось по семнадцать, впоследствии рассказывала мне бабушка. - Но между нами ничего не было.

Совсем ничего? - цепко спросила я.

Кажется, был... один поцелуй.

Именно в семнадцать?

Бабушка кивнула.

Синхронное - воскликнула я. - У меня тоже в семнадцать...

И я ничего не знала?!

Сообщи я немедленно, этот запоздалый поцелуй показался бы землетрясением. А так, видишь... все живы-здоровы. Хотя мама, как говорится, оказалась непосредственной свидетельницей.

Каким образом?

Увидела из окна.

Бабушка не нашла в поцелуе ничего угрожающего моей жизни. Она понимала меня с полуслова. А часто и полслова не нужно было произносить.

Только взглянет - и сразу готов диагноз: «Ты больна?», «Ты получила тройку?» Во всех случаях она предлагала одно и то же, но безотказно действовавшее средство: «Ничего страшного!»

Действительно, после того, что случилось со мной в изначальный миг моей жизни, ничто уже не могло выглядеть страшным.

Бабушка любила вспоминать, как ее первый возлюбленный объявился через сорок три года.

В позднем браке есть свои преимущества: не хватит сил и времени на развод!

Мама отговаривала ее от «неверного шага».

Это противоестественно! - восклицала она. - Природой для всего установлены свои сроки.

Насчет природы мама была в курсе дела: она занималась охраной окружающей нас среды.

Но и от окружающей среды приходится охранять! - уверяла она бабушку. - Что ж получается? Всю жизнь имел жену, а теперь ищет няньку!

Урок литературы в 8А классе

Нравственные проблемы в повести А.Г. Алексина «Раздел имущества»

Цели: учить понимать произведения нравственной тематики; учить оперировать понятиями «мораль» и «нравственность»; выявить проблемы в повести; воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Ход урока

  1. Орг. Момент
  2. Слово учителя.

С творчеством Анатолия Георгиевича Алексина мы знакомы еще с прошлого года, когда читали его замечательные повести «Безумная Евдокия», «В тылу как в тылу». В этом году мы работали с повестью «А тем временем где-то...». Сегодня мы обратимся к еще одному произведению «Раздел имущества». Мы приурочим наше занятие к 90-летию Анатолия Георгиевича, которое будут отмечать в литературных кругах в следующем году.

В произведениях А.Г. Алексина мы всегда встречали людей с различными характерами, судьбами. Главные герои чаще всего оказываются в сложном положении, попадают в трудные ситуации выбора. Это и Сережа Емельянов, и Безумная Евдокия, и герои нашей сегодняшней повести Анисия Ивановна и ее внучка Верочка. Но перед началом работы я задам вам вопрос и прошу честно на него ответить. Был ли в вашей жизни случай, когда вы поступали не по совести. Совершали поступок, за который было бы стыдно?

О чем говорит то обстоятельство, что человек может испытывать стыд за что-то? (О том, что люди со временем понимают, что были не правы).

Действительно, по прошествии какого-то времени, быть может, с возрастом, мы начинаем вспоминать все совершенные нами поступки, анализировать и в какие-то моменты понимаем, что когда-то поступили неправильно. Но больно не только из-за того, что обидели человека, а из-за того, что уже ничего не исправишь, и приходится жить с этим.

  1. Анализ текста

Мы можем заметить, что А.Г. Алексин всегда старается проникнуть в самые глубины души, в ее потайные уголки и поднять на поверхность то, что было скрыто. Так он раскрывает характеры Верочки, главной героини повести, ее матери Софьи Васильевны, отца и бабушки Анисьи Ивановны. Все они – члены одной семьи. Обычная ли это семья? (Не совсем, потому что в этой семье болен ребенок)

Болезнь Верочки объединяет всех, живущих под одной крышей. Кажется, что все должны сплотиться, объединить свои силы. Но здесь не все просто. Каковы отношения между родителями? (В этой семье главой является мама Софья Васильевна. Она была экологом, «без устали боролась за окружающую среду». Но «борясь с отравлением природы, самой природой не восхищалась, не замечала ее красот». Маму называли «крепким специалистом». Она никогда не меняла своих точек зрения, а символом ее несгибаемости служила «золотистая коса». Папа Верочки работал экскурсоводом в музее. С годами он «пригнулся», говорил вполголоса, «а прим маме даже и в четверть». «За музейные ценности папа боролся так же, как мама за окружающую среду»).

Итак, мы видим, что за внешним лоском скрываются сложные отношения. Волевая мама подавляет мягковатого папу. Тем не менее, они как родители хотят, чтобы их единственный ребенок поправился и включился в жизнь общества. Анисия Ивановна тоже заинтересована в выздоровлении внучки и всячески пытается помочь ей. Отличаются как-то методы лечения родителей и бабушки? (Родители смирились с болезнью Верочки, и методика их лечения основана на «неполноценности» их дочери. Анисия Ивановна же видит во внучке обычного ребенка, разговаривает с ней как с равной, всегда говорит: «Ничего страшного!»).

Мы видим, что родители и бабушка по-разному подходят к вопросам лечения Верочки. Родители считают, что при девочке можно говорить все, что угодно, потому что она «не понимает». Так, папа рассказывает о своем разочаровании в жизни, мамин коллега Антон Александрович признается Софье Васильевне в любви на глазах Веры. Бабушкины методы резко отличаются от родительских. Чей способ лечения, на ваш взгляд, более человечный, гуманный? (Анисии Ивановны)

Как вы думаете, почему? С чем это связано? (Бабушка была медсестрой и знает, что такое воля к жизни, желание жить).

Верно. Анисия Ивановна повидала немало случаев, когда люди были на грани жизни и смерти, видела, что такое любовь к жизни. И как говорит сама Верочка «бабушка сумела убедить меня, как, наверное, убеждала не раз тяжелобольных, что там, за труднодоступными хребтами, долина спасения». Внучке становилось легче, когда бабушка просила ее принести коробку с нитками, чтобы обучить Верочку шитью. Любой человек чувствует себя нормальным, когда с ним обращаются как с обычным, нормальным человеком.

Но родители тоже старались. Родители всегда являются для нас эталоном, образцом для подражания. Были ли случаи, когда Верочка усомнилась в искренности своих родителей? Когда ей было трудно понять поведение своих родителей? (У бабушки была старшая сестра тетя Маня. Это была добродушная женщина, живущая в одиночестве, в деревне. Тетя Маня всегда отправляла своим родственникам соленые грибы и варенье. Но болезни настигла эту женщину. Благодаря Верочке Софья Васильевна с мужем решили приютить родственницу у себя. Но смерть опередила Анисью Ивановну и ее внучку. К моменту их приезда о тете Мане напоминал холмик с крестом под «накренившейся крышей дуба». Несколько дней не могли написать письмо в город, потому что трудно сообщить такое. Внезапно пришло письмо от Софьи Васильевны, в котором она просит не привозить тетю Маню).

Именно содержание этого письма заставило Верочку по-иному взглянуть на своих родителей. Если раньше она этого не замечала, но теперь все изменилось.

Прочтите письмо Софьи Васильевны.

Чтение письма.

О каких чертах характера своей матери не знала Верочка ? (О лицемерии, притворстве, тщеславии, эгоизме) .

Конечно, это неприятно, потому что родители для нас всегда первые люди в жизни. И принять то обстоятельство, что люди могут оказаться не такими, какими мы их представляли, всегда сложно, порой даже невозможно. И теперь все встало на свои места. Вспомните, какие еще эпизоды заставляют Веру по-иному взглянуть на свою маму? (Эпизод с Федькой Следом. Когда мама узнала, что чувство есть только со стороны молодого человека она сказала «одностороннее движение всегда безопаснее», то есть жить нужно только для себя. Эпизод за ужином, когда профессоры говорили об Анисии Ивановне с благоговением, Софья Васильевна произнесла: «а у меня «средь шумного бала случайно...» создалось впечатление, что Верочка – круглая сирота»)

Да, именно в этих эпизодах проявляется горькая правда. Мамины фразы об «одностороннем движении», ее желание «выглядеть всегда красиво» выдали ее. За внешней красотой скрывалась фальшь. Оттого Верочке больнее принять это, потому что произошло все неожиданно.

Как вы думаете, случайно ли Верочка в сочинении «Главный человек в моей жизни» написала о бабушке? (Нет. Верочка делает это сознательно, она любит бабушку всем сердцем, она безгранично благодарна Анисии Ивановне за ее помощь)

Конечно, это был осознанный поступок. Так в чем же заключается «человеческий подвиг» бабушки? (Он заключается в том, что она обращается с внучкой как со здоровым ребенком)

Верно. Анализируя эти обстоятельства можно понять, почему Верочка решает остаться с бабушкой. Как получилось, что в этой семье делят не только мебель, но и ребенок становится частью имущества?

Вспомните фразу, которую услышала Верочка в суде «по закону, по справедливости...». По мнению девушки эти слова говорят тогда, когда хотят встать поперек справедливости. «Если все нормально, зачем об этом кричать?». Также и Софья Васильевна хотела разъехаться с Анисией Ивановной «по закону, по справедливости». Таким образом Верочка стала считать себя «той частью имущества, которая по закону отойдет бабушке». В чем же кроется смысл названия повести «Раздел имущества»?

Там же в суде Вера слышит слова судьи «судиться с матерью – последнее дело». Тогда же все меняется. Уезжает бабушка. Значит, суда не будет. Только горькая правда о том, что «нужен тот, кто нужен. Нужен, когда нужен. Нужен, пока нужен» предстает здесь уже открыто. Ничего уже не изменить.

Почему А.Г. Алексин отдает право повествования подростку? (Дети воспринимают все иначе, более остро, они не хитрят, болезненно относятся ко лжи и фальши).

Верно. Когда мы еще не взрослые, но уже и не дети, то мир нам кажется совсем иным. Хочется, чтобы нас окружало добро, любовь, честность. Поэтому все события мы видим глазами Веры, сначала ребенка, потом старшеклассницы. Так о чем же это произведение? (Это произведение о семье, о чести, о любви, о дружбе).

Алексин поднимает самые трудные темы, а проблемы, которые он ставит еще сложнее. Ведь такая семья не одна. Какие здесь можно выделить проблемы? (Проблема отношения родителей с детьми; проблема людского тщеславия; проблема эгоизма; проблема отношения к больному ребенку; проблема человеческого достоинства).

Общечеловеческие проблемы характерны для произведений А.Г. Алексина. Причем, проблемы нравственные, те, которые связаны с нашими душевными качествами. Мы часто узнаем себя в героях Алексина, пусть даже не всегда можем признаться в этом самим себе. Сколько лет прошло, а проблемы все равно остались. Мы видим, как живут люди, встречаемся с поистине дикими случаями человеческой бессердечности: стариков выселяют, отбирают у них пенсии, обманывают. Почему так происходит? Почему эта проблема актуальна до сих пор? Да потому что от такой проблемы сразу не избавишься. Чтобы жить по-другому, необходимо задуматься уже сейчас. Ведь наша жизнь похожа на улицу. Если эта улица освещена добром, любовью, наша жизнь будет наполнена самым лучшим, что есть на земле. Но когда мы выбираем темную улицу, идем на ощупь, думая лишь о том, как бы самому не заблудиться, не упасть, не обращая внимания на тех, кто рядом, в конечном итоге остаемся в одиночестве, а весь пройденный путь не стоит и выеденного яйца. Не будьте равнодушными, бесчеловечными, злыми, ибо это вернется к вам в 2 раза сильнее.


Главная > Рассказ

МОУ «Шемалаковская ООШ» Яльчикского района ЧР

Читательская конференция

родителей вместе с учащимися и преподавателями по повести А.Алексина « Раздел имущества».

Составитель учитель русского языка и литературы Чернова Л. С.

Шемалаково – 2007

План мероприятия:

1. Слово классного руководителя о проблемах между родителями и детьми. 2. Слово ученика о писателе А.Алексине. 3. Краткое содержание повести «Раздел имущества». 4. Ролевое представление героев произведения. 5. Выступление родителей и выводы по ним.

Цели мероприятия:

    Расширить кругозор родителей и детей. Познакомить с новым произведением А. Алексина. Развивать у учащихся навыки выступления перед публикой. Активизировать родителей.

Слово учителя:

Нравственность- наивысшая мера человечности. Она начинается с решения личности добровольно поступиться своими интересами в пользу другого человека.

Сегодня мы все страдаем от безнравственности молодого поколения. Но как воспитать детей честными, душевными, милосердными? В этом нелегком деле семья и школа должны работать рука об руку. Школа не в состоянии в одиночку воспитать порядочного, толерантного гражданина общества, но она играет огромную роль в закладывании правильных ориентиров.

Нашим и вашим надежным помощником в деле нравственного воспитания детей является художественная литература. Она имеет громадное количество

таких ориентиров на примере героев различных произведений. Но есть большая беда- современные дети не любят читать. Поэтому мы решили прибегнуть к сегодняшнему мероприятию.

Рассказ ученика о писателе.

Анатолий Георгиевич Алексин родился в Москве в 1924 году. Начал печататься в 1945. В годы Великой Отечественной войны работал ответственным секретарем ежедневной газеты «Крепость обороны» на строительстве завода-гиганта.

Первая книга – повесть для детей «Тридцать один день» - вышла в 1950 году. Все творчество писателя связано с жизнью детей и молодежи. Широко известны его более ранние произведения, в которых талантливо показано движение подростка к пониманию большого мира. Таковы повести «А тем временем где-то», «Поздний ребенок», «Мой брат играет на кларнете», «Повесть Алика Деткина». А в поздних произведениях чувствуется не столько постижение юным человеком огромного взрослого мира, сколько нелегкие взаимоотношения мира подростков и мира взрослых.

Произведения Алексина издавались много раз. Они переведены на языки стран СНГ и зарубежных стран.

Краткое содержание повести «Раздел имущества».

В небольшом городке жила-была небольшая семья. Она состояла всего из четырех человек: мамы, папы, дочери и бабушки. Но счастья в этой семье не было, так как дочка была больна. Она получила травму при родах по вине акушера- врача. Врачи предупреждали родителей, что их ребенок будет соображать очень слабо, двигаться очень плохо, говорить едва ли. Конечно, родители не хотели с этим мириться. Они делали все возможное и невозможное, чтобы вылечить свою Верочку: приглашали лучших врачей, лечили лучшими лекарствами, следили за ее развитием и радовались малейшим изменениям в лучшую сторону. В конце - концов девочка выздоровела. Но к этому времени отношения в семье испортились, то есть мама решила отвоевать у бабушки любовь своей дочери. Для этого было решено разъехаться, или через суд разделить имущество. Все сделать по - честному. Но девочка была против разъезда, считала бесчеловечным то, что, вначале воспользовавшись, бабушку выгоняют из дома. Она решила поговорить с судьей и стала свидетельницей другого судебного процесса по разделу имущества. Сын требовал от матери согласия на раздел. Он не просил «ничего лишнего». Но судья сделала вывод, что самое лишнее на земле – судиться с матерью.

Перед тем, как уйти из дома, наша героиня написала родителям такую записку: «Я буду той частью имущества, которая по суду отойдет бабушке». Поговорить с судьей Верочке не удалось. Отец отыскал ее и объяснил, что ничего делить они не будут. Но к их приходу домой бабушка уже уехала в деревню. И Вера поняла, что она уехала помирать. С ней случилась истерика и…опять удар. Давайте сегодня вместе подумаем: можно ли будет ее вылечить теперь; по чьей вине все пошло на смарку; правы ли мы будем, если скажем, что наши дети иногда умнее, добрее и честнее нас - взрослых. Но вначале давайте послушаем наших героев.

Вера:

Я основное действующее лицо в этой повести, потому что все происходит вокруг меня и со мной. Я учусь в одиннадцатом классе, отличница, хожу в обычную школу, хотя врачи когда-то и думать об этом не могли. Я могу бегать и прыгать, могу говорить, даже скороговорки. Мое выздоровление считают уникальным.

Сначала я хочу познакомить вас с моими самыми близкими людьми.

Это моя бабушка или мама Ася - так я ее называю. А почему - догадайтесь. Бабушка - мой главный лекарь. Это она вылечила меня. Мне очень нравятся ее спасительные для больного человека глаза: они не подавляют сочувствием, а просто убеждают, что «ничего страшного» не происходит. Умный, всегда загорелый лоб и абсолютно белые, без малейших оттенков волосы укрепляют веру в бабушкины диагнозы и предсказания.

Анисия Ивановна:

Я бабушка Веры, мать его папы. Очень долго работала медсестрой в больнице. Еще во время войны приходилось ночами напролет сидеть у постели раненых. Помогала им как могла. Иногда удерживала, не отпускала на тот свет. Заодно и подрабатывала.

Когда родилась внученька, когда мы узнали, что ее ожидает, целью моей жизни стало одно - поставить ее на ноги, и в прямом и в переносном смысле, чтобы она была «не хуже других».

Сперва Верина мама попросила меня уйти с работы. Я без лишних слов согласилась. Начала ухаживать за внучкой. Главное, надо было убедить ее в том, что ничего страшного не случилось, поэтому я частенько повторяла, что «ничего страшного» нет. Все хорошо будет. И внученька меня слушалась. Родители ее жалели, волновались и страдали, а я общалась с ней как со здоровой, просила ее принести почту с нижнего этажа, заставляла больше двигаться. Вере с большим трудом давались слова, но я заставляла ее говорить со мной, незаметно втягивая в разговор, а потом стали с ней учить скороговорки и проговаривать их. Мне очень не хотелось, чтобы при ней говорили об ее болезни, потому что это травмировало ее психику. Но родители постоянно говорили о каких-то новых стадиях ее развития. Другие считали, что при Вере можно говорить обо всем, что она все равно ничего не понимает. Понимавшая все, и от этого она страдала. Но девочка постепенно всему научилась, она стала совершенно здорова. К такому выводу пришел консилиум врачей. После этого в доме мне стало жить трудно. Я почему-то стала мешать своей невестке Сонечке. А не так давно она благодарила за спасение дочери, хотя я и не понимала, что такого необычного сделала? И как мне жить теперь без Веры, внученьки моей? Они говорят мне о разъезде, разделе имущества. Но я ничего делить с ними не собираюсь. Мне уже пора на тот свет, раз здесь не нужна стала. Думаю, Вера теперь справится с трудностями сама.

Вера:

А это моя мама - Софья Васильевна, с косой, которая золотой подковой, скорее, короной, обрамляет ее голову. Прикоснувшись рукой к ней, она принимает осанку владычицы, и я знаю, что сейчас будет сказано что-то очень важное и поучительное. Говорит мама всегда твердым, не терпящим возражения голосом. Поэтому с ней говорить по душам не получается. Слишком ясно в ее тоне и голосе повелительные, жесткие ноты. Пока я была больна, она в бабушке души не чаяла. Во всех ее действиях видела только положительное. Но недавно я поняла, что бабушка стала ей не нужна. Неужели моя мама руководствуется принципом: «Нужен тот, кто нужен. Нужен, когда нужен…Нужен, пока нужен»..? То, что раньше ставилось бабушке в заслугу, теперь вызывает укор. Но ведь так можно забыть о любом подвиге, сперва воспользовавшись его результатом? Разве не так?

Софья Васильевна

Я мама Верочки, работаю в организации по борьбе с загрязнением окружающей среды. Меня называют «крепким специалистом», так как не бросаю бездумно слов на ветер и никогда не меняю свои взгляды и убеждения. Люблю порядок во всем, одеваюсь безупречно, говорю уверенно и четко. Для меня главное-здоровье ребенка, поэтому я добилась, чтобы Анисия Ивановна ушла с любимой работы. Пусть ухаживает за внучкой. А мне надо работать, то есть бороться с загрязнением окружающей среды. Бабушка у нас всю жизнь медсестрой проработала. Она знает свое дело и добилась своего- поставила нашу доченьку на ноги. На радостях мы с мужем собрали гостей, пригласили всех врачей, которые помогли нашей Верочке. Мы поднимали бокалы за выздоровление Веры, все говорили о своих заслугах при ее лечении, пили за нее. Но дочка сказала, что, если бы не бабушка, никакая медицина бы ей не помогла. И все заговорили об Анисии Ивановне. И все о ней…а о моей маме ничего. Но она нам тоже помогала, по телефону советы давала, например. Это мне, конечно, не понравилось, но Анисия Ивановна скромно молчала, а потом тихо ушла из нашей компании. Она правильно сделала.

А когда наша дочь совершенно выздоровела, стало ясно, что отпала необходимость в бабушке. Тогда- то появилась мысль о разделе. Меня раздражало то, что Вера называла бабушку «мамой Асей». Раздражало то, что дочь делилась с ней своими секретами, что она поощряла отношения девочки с хулиганом Федькой. Но главное то, что соседи именно бабушку считали матерью Веры, а не меня. Анисия Ивановна заняла в ее жизни главное место. Вера и в сочинении на тему «Главный человек в моей жизни» написала именно о ней. Я это сочинение случайно прочла. Это было последней каплей терпения. Я подала в суд на раздел имущества. Разве я не права? Разве я не должна была вернуть любовь своей дочери? Разве Анисия Ивановна не сама виновата?

Вера:

Это – мой папа. Он работает в музее экскурсоводом. На старых фотографиях он был высоким и статным. Но с годами как-то пригнулся. Согласно домашней легенде, его пригнула моя болезнь. А я думаю, что скорее сильный мамин характер заставил его изменить осанку.

Музейная работа приучила папу говорить в полголоса, а при маме даже и в четверть.

Папа в юности мечтал стать художником, у него даже находили «свой стиль». Но под воздействием маминого характера он сделался «копировщиком картин». А после переквалифицировался в экскурсовода. Сейчас он в своем музее экскурсовод.

Папа:

Я был неплохим сыном. Уважал женщин, почитал старших, ценил друзей. Ну а жена у меня настолько эффектная женщина, что ослушаться ее невозможно. И мама у меня хороший человек. Когда я был маленьким, она работала в госпитале, задерживалась там сутками, то есть подрабатывала, чтобы я был не хуже других одет в своем классе, питался не хуже...Чтобы в театр, в кино ходил. Никто не умел так хорошо ухаживать за больными, как она. Скольких она с того света вытащила, сколько людей ей спасибо говорит! Но моя жена умнее меня и сильнее по характеру. Если она решила, что надо разъехаться, так тому и быть. Не на улицу же мы ее выгоняем. Чего же здесь предосудительного?

Ведущий:

Может быть, кто из родителей подскажет, хорошо поступил сын или плохо? Каким человеком он вам кажется? Свои мысли, конечно, надо доказывать.

Вера:

А это мой друг Федька. Он в меня влюбился, когда мне было тринадцать лет. Его в нашем дворе считали хулиганом. А это он меня защищал. Если кто-нибудь позволял себе хотя бы усмехнуться по поводу моей неловкой походки или не вполне складной речи, Федька тут же обещал отыскать этого человека «по любому следу». И отыскивал. Мама, конечно, обрадовалась моему первому женскому завоеванию, но Федька ей не нравился. Да и отцу тоже. Одна бабушка считала, что многие положительные герои в детстве были немножко хулиганами.

Федька:

А вы знаете, как меня во дворе ребята прозвали? Федька-След. Думаю, всем понятно - почему. Мне, понятное дело, хочется защищать слабых, показывать себя немножко рыцарем. А Вера – замечательная девушка, не испугалась трудностей, так стремилась выздороветь, что все должны снимать шляпы перед ее мужеством. Она намного умнее здоровых своих сверстников, понимает жизнь лучше некоторых взрослых, умеет отличить добро от зла и остро чувствует фальш. У меня вопрос к вам: благодаря кому она такая стала? Нужны ли современным детям бабушки и дедушки? Я думаю: нужны!

Живой пример - Анисия Ивановна и Вера.

Ведущий:

Как, по-вашему, помогал ли Федька своими чувствами Вере выздороветь? А как действовало на нее отрицательное отношение родителей к парню? По вашим ответам можно сделать вывод, что родителей Веры толерантными, то есть терпимыми по отношению к другим, людьми не назовешь. Особенно мать девушки нетерпима к проявлению воли и характера других. Толерантной личностью в этом произведении можно назвать бабушку.

Прощаясь с вами, мы можем сказать лишь одно: берегите себя и ваших детей!

Вопрос юристу:

Между мной и супругом был заключен брак в августе 2012 года. на счету у мужа в банке лежала сумма около 300 тыс руб. После свадьбы совместно вложили еще около 170 тыс руб (подаренные обоим на свадьбу). я зарегистрирована в другом городе (у мужа в городе живу одна, переехала только перед свадьбой) и весь октябрь прожила в своем городе (без мужа) затем ноябрь месяц прожила у мужа. После большой ссоры и унижений со стороны мужа и его родителей с декабря месяца по март 2013 года (родила 10 марта) жила опять же в другом городе с родителями. по приезду к мужу уже с ребенком, он приобрел автомобиль на сумму 680 тыс руб. я не работаю, муж все это время меня не содержал. хочу развестись так как он не выполняет свои обязанности, угрожает мне при ссорах и унижает. Деньги были взяты с банка и около 100 тыс дали его родители ему. нашему ребенку 2 месяца. Единовременное пособие получил муж в размере 15 000 руб, деньги он дает.

Ответ юриста на вопрос:
Вы имеете право подать в суд иск о взыскании алиментов на содержание ребенка и свое, при этом Вы должны представить доказательства, что ребенок находится на Вашем иждивении.Разделу подлежит все имущество,в том числе и денежные средства, которые было нажиты в период брака.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: раздел имущества краткое содержание
Вы можете подать в суд иск на алименты на 1/4 от всех видов заработка, и на свое содержание до истечения трехлетнего возраста ребенку. Можете претендовать на половину совместно нажитого имущества. так если машина стоит 680 тыс., до брака унего было 300 тыс., совместная собственность 380 тыс, конечно если родителеи оформили договор дарения, или ваш муж выписал долговую расписку, совместная собственность уменьшается еще на 100 тыс., итого до 280 тыс., итого ваша собственность 140 тыс.
———————————————————————

При разделе имущества столкнулась с парадоксом:Договор пожизненного содержания с иждивением исполнялся за счет общих…

Вопрос юристу:

При разделе имущества столкнулась с парадоксом:

Договор пожизненного содержания с иждивением исполнялся за счет общих доходов супругов. Но если договор заключен ДО заключения брака (хоть за день), то считается собственностью одного из супругов, а если ПОСЛЕ, то совместной собственностью супругов. И доказывая последнее, ВС РФ ссылается именно на возмездность договора пожизненного содержания с иждивением: «поскольку все расходы по договору пожизненного содержания с иждивением производятся за счет общих доходов супругов, то недвижимое имущество, приобретенное на основании договора, является их совместной собственностью.» (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за I квартал 2004 года (по гражданским делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23 и 30 июня 2004 г.) Вопрос 15).

Если следовать ТАКОМУ доказательству, то почему суд смотрит не на время исполнения возмездного договора, а на дату заключения такового, т.е. в нашем случае суд считает, что квартира по договору, заключенному до заключения брака, считается собственностью одного из супругов.

Ответ юриста на вопрос: раздел имущества краткое содержание
такая практика действительно есть, суды будут отказывать, идите до верховного суда, чтобы вносили изменения в свои же разъяснения, тут иного пути нет

УДАЧИ ВАМ
———————————————————————

Какие документы необходимы при подаче на развод,аллиметы и на своё содержание и на раздел имущества(машину)?…

Вопрос юристу:

Здравствуйте,завтра еду подавать на развод. Ребенку 5 месяцев. Какие документы необходимы при подаче на развод,аллиметы и на своё содержание и на раздел имущества(машину)?

Ответ юриста на вопрос: раздел имущества краткое содержание
Иск,пошлина 600 рублей,свидетельство о заключении брака(оригинал)-развод(мировой)

Судебный приказ,свидетельств о рождении ребенка,справка о зарегистрированных лицах -на ребенка(мировой)

Иск,свидетельство о заключении брака,свидетельств о рождении ребенка-на себя(мировой)

Иск,справка об оценке машины,госпошлина от стоимости машины.(если машина более 50 тыс.районный)
———————————————————————

Хочу подать на развод, раздел имущества и алиметы на содержание ребенка. Как при этом разделят долги по кредиту…

Вопрос юристу:

Подруга решила развестись с мужем, ребенку 2 года. Подруга не работает. Квартира по ипотеке, и машина приобретенная в кредит. Подруга хочет подать на развод и на алименты на содержание ребенка. Каким образом разделится имущество и долги по кредитам, если подруга еще и учится заочно в высшем учебном заведении, получается, что за учебу платит тоже муж?

Ответ юриста на вопрос: раздел имущества краткое содержание
Лана, добрый день!

Вне зависимости от того, кто в семье работает, а кто занимается хозяйством, совместно нажитое имущество (долги — в том числе) будут поделены поровну.

В каком соотношении сказать сейчас невозможно, это зависит от того, какой останется на момент раздела имущества долга по кредитным обязательствам, а какая часть будет выплачена в браке.
———————————————————————

Можно ли объединить соглашение о разделе имущества и соглашение о содержании и воспитании ребенка в одно соглашение?…

Вопрос юристу:

Добрый день! Можно ли объединить соглашение о разделе имущества и соглашение о содержании и воспитании ребенка в одно соглашение? Нужно ли его нотариально заверять?

Ответ юриста на вопрос: раздел имущества краткое содержание
лучше сделать это разными соглашениями. Одно на раздел имущества, одно на алименты. такие соглашения нотариально заверяются.
———————————————————————

Подлежит ли разделу имущество, полученное по договору пожизненного содержания с иждивением??…

Вопрос юристу:

В период состояния в законном браке (с 1989 по 2011) я получил, по договору пожизненного содержания с иждивением, дом в городе Элиста Республика Калмыкия. Владею этим домом с 2003 года, получатель ренты скончался, свидетельство о смерти получено, все пункты договора соблюдены. В договоре прописан только я. В сентябре 2011 года мы развелись. Бывшая жена и дети на настоящий момент жильем обеспечены — проживают в квартире в г.Ростов-на-Дону, полученной мной по линии министерства обороны. Подлежит ли разделу при разводе дом в г. Элиста?

Ответ юриста на вопрос: раздел имущества краткое содержание
Думаю что делится,

поскольку это имущество получено по возмездной сделке, так как по условиям договора плательщик ренты обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением гражданина и (или) указанного им третьего лица (лиц) (п. 1 ст. 601 ГК РФ).

Поскольку все расходы по договору пожизненного содержания с иждивением производятся за счет общих доходов супругов, то недвижимое имущество, приобретенное на основании договора, является их совместной собственностью.

Могут быть и другие мнения.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: раздел имущества краткое содержание
Здравствуйте Владислав Алексеевич. Как нужно Вам ответить. Если по совести то так. Вы в период нахождения брака с женой получали деньги. Да. Вы все их приносили домой. Нет. Так как Вы часть денег направляли получателю ренты. Правильно. Нарушены Вами условия Семейного Кодекса РФ. Да. Значит Вы должны разделить дом в Элисте со своею семьей, то есть с женой. Вы же военный. Вам нужен ответ. Но бумажной волоките. Тогда можно будет начинать придераться ко всяким пунктам в договоре, что там не указана жена и дети. И в таком случае дом в Элисте может принадлежать только Вам.

Только Вы можете на таком оснвоании оветить, нужно ли делить дом в Элисте.

Желаю удачи.

.
———————————————————————

развод+алименты+содержание себя+раздел имущества В ОДНОМ ДОКУМЕНТЕ?…

Вопрос юристу:

Я хочу подать заявление на развод и алименты на содержание ребенка (до 3х лет) и содержание себя(нахожусь в декретном отпуске)+раздел имущества. И можно ли это написать все в одном заявлении.

Ответ юриста на вопрос: раздел имущества краткое содержание
Ольга, Вам необходимо подать исковое заявление о взыскании алиментов на ребенка до достижения совершеннолетия (¼ от заработка, дохода) и алиментов на Вас до достижения ребенком возраста трех лет (взыскивается в твердой денежной сумме).
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: раздел имущества краткое содержание
да можете. в одном исковом заявлении. но не рекомендую тк осложнит и выдача исполнительного листа на алименты произойдет после вынесения решения по делу.
———————————————————————

Имеет ли право на раздел имущества? имеет ли право на своё содержание?…

Вопрос юристу:

Если не было на разделе имущества в суде обеих сторон, то можно ли подать снова?прошло 3года и 6месяцев…. Вопрос юристу: Если не было на разделе имущества в суде обеих сторон,то можно ли под…

Подала иск на раздел имущества при разводе супругов. Делится гараж. приобретен в браке. Договора о купле-продажи нет. В… Вопрос юристу: Здравствуйте! Подала иск на раздел имущества при разво…

Как правильно составить исковое заявление на раздел имущества и какие документы необходимо приложить? Если в совместной… Вопрос юристу: Как правильно составить исковое заявление на раздел им…

Раздел имущества после 3 лет развода… Вопрос юристу: С мужем развелись 7 лет назад, на раздел имущества не подавала, (имеется ребенок-инвалид совершеннолетний, 1 группа). Ухаживаю за ребенко…

Как происходит раздел имущества если 5 лет живем в гражданском браке и есть несовершеннолетний ребенок совместный?… Вопрос юристу: Как происходит раздел имущества если 5 лет живем в гражданс…

Произведение Алексина “Раздел имущества” имеет очень трагичную развязку и ещё более трагичную историю. В произведение основной мыслью является способность сочувствовать, сострадать окружающим, не быть чёрствым.

Повествование рассказывает о девочке по имени Вера и её бабушке по имени Анисья. Дело в том, что у Веры была травма, однако её выходила и буквально заставила ходить её бабушка, за что Верочка её очень любила и берегла. Эта замечательная женщина пожертвовала ради своей внучки всем, чем только можно, уделяя всё внимание только ей одной, забыв о своей личной жизни. Далее нас знакомят с родителями Верочки. Её мать это сильная волевая женщина, которая любит всё держать под контролем, а работает она экологом, но защищая природу, она не замечает всей её удивительности и красоты. Верочкин отец, сын бабушки Анисьи, был человеком мягким, слабохарактерным, не любившим конфликты. Работал он в музее водя людей по экскурсиям, по прошествии времени становился более мягким, стал говорить тихо, старался не спорить с мамой Верочки. Родители к Верочке относились как к больному ребёнку, но её бабушка считала её вполне нормальной, благодаря чему Верочка быстрее поправлялась.

Вскоре случилось то, что дало Верочке взглянуть по-другому на свою семью. Семья Верочки захотела поселить у себя сестру бабушки Анисьи, забирать её поехали бабушка Анисья и Верочка. Но приехав, они обнаруживают, что сестру Анисьи, тетю Маню, уже похоронили. Не решаясь сообщить об этом маме Верочки, они решают на чуть-чуть остаться в деревне. Но вскоре от матери Верочки приходит письмо, в котором она настоятельно рекомендует оставить тетю Маню в деревне, что, несомненно, очень огорчает Верочку, так как она разочаровывается в них.

Далее напряжение между свекровью и матерью нарастает. Верочка начинает обучаться в обычной школе, где им задают написать сочинение на тему “Самый важный человек в моей жизни”, которое Верочка целиком и полностью посвящает бабушке Анисье. Мать Верочки начинает ревновать её к бабушке, и не хочет делить её любовь с кем-то ещё, и родители хотят разьехаться с бабушкой. Далее следует суд по разделу имущества, на котором Верочка понимает, что судиться с матерью последнее дело.

После суда бабушка Анисья отправляется умирать в деревню, так как быть преградой в семейной жизни сына и его жены. После Верочке становиться всё хуже, и мы понимаем, что, скорее всего она останется инвалидом. Вот на такой трагической ноте и заканчивается произведение.

Картинка или рисунок Раздел имущества

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бёрджесс Заводной апельсин

    Если бы я составлял список литературы, обязательной для изучения в школах, в него бы, без всяких мнений, попал роман Энтони Берджесса Заводной апельсин. Произведение очень жесткое

  • Краткое содержание Чехов Спать хочется

    Под покровом ночи нянька, тринадцатилетняя девочка, покачивает колыбель и тихо напевает песенку. Ребенок в кроватке не хочет спать, и все время хнычет, а Варьку клонит в сон. Но спать ей нельзя, иначе хозяева будут ругаться.

Последние материалы раздела:

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...