Фамилия, имя ___________________________________________________. Для роста растению нужно

1 вариант.

Ученика (цы) ____________________________________________________

    Как называется часть тела, где расположен мозг?

    конечности

    Туловище

2.Перед тобой названия животных: змея, лягушка, комар, волк

    Найди несъедобный гриб?

    бледная поганка

  1. подосиновик

5.Приведи три примера достопримечательностей своего города

6.Назови примеры названий трёх планет Солнечной системы:

    _________________

    _________________

    _________________

8.Подпиши части Земли.

9.Что учащимся нельзя делать в школе?

      дежурить по классу

      проходить медосмотр

      бегать по коридорам

      выполнять домашнее задание

10. Вычеркни то, что не является частью гриба.

Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

11. В каких природных зонах обитают животные, соедини стрелками

Животные Природные зоны

Полярный волк Зона тундры

Северный олень Зона лесов

12. Запиши по2 животных в каждую группу.

Насекомые

Земноводные

млекопитающие

13. Какое слово пропущено: ___________ ...._ ____________ -взрослая рыба?

14. О какой природной зоне идёт речь в тексте.

Погода стоит морозная, температура воздуха часто опускается до -30…50.

Солнце светит низко над горизонтом, земля укрыта мощными толщами снега, лежит снег и на лапах хвойных деревьев. Не слышно пение птиц.

      зона тундры

      зона арктических пустынь

      зона тайги

      зона лесов

Итоговый тест по окружающему миру.

2 вариант.

    Что не является частью туловища?

2. Перед тобой названия животных: змея, лягушка, комар, волк . Впиши названия трёх животных в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

______________________________________________________________

3.Найди ядовитую ягоду?

    голубика

  1. вороний глаз

4. .Раскрась правильно флаг России и флаг Республики Коми.


5. Приведи три примера достопримечательностей своего города

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назови примеры названий трёх планет Солнечной системы:

    _________________

    _________________

    _________________

7.Как называется промежуток времени, в течении которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца?

8.Подпиши части Земли.

9. Что учащимся нельзя делать в школе?

      дежурить по классу

      проходить медосмотр

      бегать по коридорам

      выполнять домашнее задание

10.Какой гриб в строке «чужой»? Вычеркни его.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

11. В каких природных зонах обитают животные, соедини стрелочками.

Животные Природные зоны

Белый медведь зона степей

Степной заяц

Морж зона арктических пустынь

12..Запиши по2 животных в каждую группу.

Насекомые

Земноводные

млекопитающие

13.Какое слово пропущено: яйцо- личинка- ,,- бабочка?

14. . О какой природной зоне идёт речь в тексте.

Южнее зоны лесов, тепла больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры- суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду распаханы поля.

      зона степей

      зона арктических пустынь

      зона тайги

      Окружающий мир (4 «__» класс)

      ВАРИАНТ 1

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ

      Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

      а) астрономия;

      б) география;

      в) история;

      г) экология.

      2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые

      относятся к органам опоры и движения?

      1) трахея, лёгкие, пищевод

      2) рёбра, позвоночник, мышцы

      3) печень, желудок, вены

      4) сердце, артерии, головной мозг

      «Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может

      нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим

      условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину

      почти 20 м и оттуда добывают воду».

      Запиши в ответе название природной зоны.

      Ответ:______________________________________________________

      4. Установи соответствие между датами и событиями.

      Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.

      Дата

      Событие

      А) 1380 г.

      1. Великая Отечественная война

      Б) 1812 г.

      2. Отечественная война с армией Наполеона

      В) 1941 г.

      3. Куликовская битва

      5. Продолжи предложение.

      Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное вращение Земли ____________________________________________

      6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.

      ___________________________________________

      «Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное

      полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала

      образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его

      в шахтах и карьерах и используют как топливо».

      7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве

      топлива?

      1) каменный уголь и природный газ

      2) железную руду и медный колчедан

      3) алюминиевую руду и кварцевый песок

      4) известняк и чёрный гранит

      8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа.

      1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.

      2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.

      3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.

      4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами

      лошадей.

      9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

      1) песка и золы

      2) воздуха

      3) воды

      4) перегноя

      10. Ниже приведены названия животных и растения:

      пищевая цепь (картинка в прикреплеённом файле)

      11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.

      ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА

      А) белая сова 1)тундра

      Б) суслик 2)степь

      В) дрофа

      Г) лемминг

      12. Кто открыл первый музей в России - Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

      а) Пётр Первый;

      б) Иван Грозный;

      в) Екатерина Вторая.

      13. Как жили древние славяне? Обведи нужную букву.

      а) семьями;

      б) в одиночку;

      в) племенами.

      14. Из чего древние славяне сроили свои дома? Обведи нужную букву.

      а) из камня;

      б) из кирпича;

      в) из столбов деревьев.

      15. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

      земледелием врачеванием

      чтением бортничеством

      собирательством лепкой

      туризмом ткачеством

      16. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

      А - перебегу улицу

      В - спокойно перейду улицу

      17. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

      Б - разрешает

      В - запрещает

      18. В какую службу будет звонок по телефонам:

      112

      Окружающий мир (4 класс)

      ВАРИАНТ 2

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ _______________

      Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

      а) история;

      б) география;

      в) экология;

      г) астрономия.

      2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные

      вещества?

      1) почки и кожа

      2) лёгкие и печень

      3) кости и мышцы

      4) сердце и кровеносные сосуды

      3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

      «Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за

      недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные

      ветры - суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду

      раскинулись сады и распаханы поля».

      1) тундра

      2) пустыня

      3) зона лесов

      4) зона степей

      4. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные

      праздники России.

      1. День весны и труда

      2. День Защитника Отечества

      3. День Победы

      Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке,

      в котором проходят соответствующие праздники.

      Ответ:________________________________

      5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

      1) песка

      2) глины

      3) воды

      4) перегноя

      6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга

      «Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на

      Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.

      1) в XIV веке

      2) в XV веке

      3) в XVI веке

      4) в XVII веке

      7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи

      цифры, которыми они обозначены.

      1) Нос

      2) Печень

      3) Сердце

      4) Уши

      5) Желудок

      6) Позвоночник

      8. Ниже приведены названия животных и растения:

      Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

      пищевая цепь (картинка в прикреплённом файле)

      9. Допиши предложения.

      Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

      Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

      10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

      С немцами, испанцами, монголо-татарами, шведами.

      11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

      охотой вязанием

      собирательством рыболовством

      плаваньем издательством книг

      бортничеством земледелием

      12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге.

      Красный, синий, белый.

      13. В какую службу будет звонок по телефонам:

      01 -____________________________________________________

      02 -____________________________________________________

      03 -_____________________________________________________

      04 -_____________________________________________________

      112 -____________________________________________________

      14. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

      А - не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

      Б - разрешает

      В - запрещает

      15. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

      А - перебегу улицу

      Б - подожду, когда загорится красный свет на светофоре

      В - спокойно перейду улицу

      16. Назови правила безопасного нахождения на улице:

      Нельзя ___________________________________________________

      Нельзя ___________________________________________________

      17. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.

      а) Чингисхан;

      б) Батый;

      в) Темучин.

      18. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.

      а) Новгород;

      б) Рязань;

      в) Козельск.

      Дата выполнения:_____________________________

      Итоговый тест по окружающему миру, 4 класс.

      На выполнении работы дается 40 минут. Работа включает 12 заданий

      Перечень проверяемых умений

      Человек и общество

      Знать название родной страны, государственную символику России; государственные праздники, историю своей страны.

      Человек и природы. Природные объекты и явления

      Уметь определять основные свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
      Уметь устанавливать причинно-следственные связи в природе.

      Человек и природа. Изучаем природу.

      Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

      Уметь различать части растения. Уметь определять общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

      Человек и природа. Здоровье и безопасность

      Знать строение тела человека, основные правила безопасного поведения в окружающей среде.

      Человек и природа. Планета Земля.

      Уметь ориентироваться по физической карте полушарий, России.

      Знать и уметь показывать на карте океаны, различать моря и озера.

      Критерии оценивания

      2,3,5,12 – по 1 баллу за правильный ответ

      1, 8 – 3 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

      4 – 4 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

      6,11 – 8 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

      7 – 2 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

      9, 10 – 6 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

      Оценивание

      «5» - 40-44 б

      «4» - 35-39 б.

      «3» - 31-34 б.

      «2» - 30 баллов и ниже.

      Итоговый тест по окружающему миру

        Перечисли основные символы России

        В каком месяце отмечается День народного единства?

      Ответ:_________________________________________________________________

        Укажи в строке ответа номер правильного высказывания.

        Первым русским царём был Иван III Грозный.

        Первым царём из рода Романовых был Михаил Фёдорович.

        Морской флот в России появился во времена правления Екатерины II Великой.

        Крепостное право в России было отменено по указу царя Александра I.

      Ответ:______________________________

        Из представленного ниже списка выпиши в строку ответа природные явления.

      Снежный ком, гроза, дождь, камень, рассвет, птичья стая, метель, ручей.

      Ответ:_________________________________________________________________

        Какой океан отмечен на рисунке знаком вопроса? Запиши название в строке ответа.

      Ответ:_________________________________________________________________________

        Раздели природные явления на две группы, запиши в таблицу.

      Ветер, снежная лавина, наводнение, северное сияние, туман, дождь, ураган, землетрясение.

      Природные явления

      Стихийные бедствия

        Исправь ошибки, если они есть. Запиши правильное слово в скобках.

      Глаза – зрение (_____________), нос – осязание (_____________), уши – слух (__________), язык – вкус (_________________), кожа – обоняние (_________________).

        Что не имеет отношения к личной гигиене? Запиши номера высказываний в строке ответа.

        Кататься на лыжах

        Чистить зубы два раза в день

        Регулярно принимать душ

        Закаляться водой

        Пользоваться для вытирания личным полотенцем

        Одеваться по погоде

        Мыть руки перед едой

      Ответ:_________________________________________________________________

        Распредели названия по соответствующим строкам в таблице.

      Чёрное, Байкал, Баренцево, Средиземное, Ладожское, Онежское.

        Соотнеси номера названий органов человека с буквами, которые обозначают функцию этого органа.

      А) головной мозг

      1) очищает кровь от вредных веществ

      2) обогащают кровь кислородом, выводят из организма углекислый газ

      3) защищает организм от проникновения вредных веществ и микробов, от переохлаждения и перегрева

      4) посылает команды органам

      5) переносит кислород и питательные вещества ко всем клеткам, выносит вредные вещества

      Е) легкие

      6) позволяет двигать частями тела

        Определи съедобные растения для человека или нет. Поставь знак «+» или «- «. Соотнеси названия растений с теми его частями,которые человек употребляет в пищу. Заполни таблицу.

      Растение

      Съедобное

      Несъедобное

      Хлопчатник

      Подорожник

      Картофель

      Мышиный горошек

        Чаще всего дупла встречаются на старых и мёртвых деревьях. Почему же лесники не спешат вырубать такие деревья в лесу? Запиши самую важную причину. Если сможешь, запиши другие причины.

      Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Ответы

        Герб, флаг, гимн.

      1. Гроза, дождь, рассвет, метель.

        Индийский (океан).

        Природное явление: ветер, северное сияние, туман, дождь. Стихийное бедствие: снежная лавина, наводнение, ураган, землетрясение.

        Нос – обоняние, кожа – осязание.

        Озеро: Байкал, Ладожское, Онежское. Море: Чёрное, Баренцево, Средиземное.

        А - 4, Б – 6, В – 1, Г – 5, Д – 3, Е – 2.

      Растение

      Съедобное

      Несъедобное

      Часть растения, употребляемая в пищу

      Хлопчатник

      Подорожник

      Стебли, листья, семена

      Картофель

      Клубень (видоизменённый стебель)

      Мышиный горошек

        Если вырубить все деревья с дуплами, то птицам, которые выращивают в дуплах свое потомство, негде будет селиться. Птицы улетят из такого леса, в нем разведется большое количество насекомых вредителей, которые будут губить лес. (Дополнительно: дупло может служить местом ночного и дневного сна, хранилищем запасов еды, убежищем в непогоду для других животных).

      Тест и контрольная соответствуют данным учебников по предмету окружающий мир УМК «Перспектива» авторов А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тест содержит 31 задание. Нужно отметить правильный ответ (подчеркнуть или обвести букву). В контрольной 13 заданий.

      Тест по окружающему миру 1 класс итоговый

      1. Какой город является столицей России?

      а) Санкт-Петербург
      б) Москва
      в) Новгород

      2. Какое животное изображено на гербе России?

      а) орел
      б) медведь
      в) лев

      3. Что не относится к живой природе?

      а) гриб
      б) солнце
      в) собака

      4. Что должен делать человек в природе?

      а) разорять птичьи гнезда
      б) выжигать траву
      в) лечить раненых животных

      5. В какое время года можно наблюдать листопад?

      а) осенью
      б) весной
      в) летом

      6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?

      а) деревья
      б) кустарники
      в) травы

      7. С какого дерева этот лист?

      а) клена
      б) дуба
      в) березы

      8. Сколько ног у насекомых?

      а) 4 ноги
      б) 6 ног
      в) 8 ног

      9. Найди насекомое.

      а) стрекоза
      б) паук
      в) летучая мышь

      10. Чем звери отличаются от других животных?

      а) они большие
      б) они покрыты шерстью
      в) они умеют хорошо бегать

      11. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

      а) уличные
      б) дикие
      в) дикорастущие

      12. Какое растение изображено на рисунке?

      а) гладиолус
      б) гиацинт
      в) сансевьера

      13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

      а) комнатные
      б) домашние
      в) культурные

      14. Кто не является зверем?

      а) лягушка
      б) олень
      в) волк

      15. С какого дерева эта шишка?

      а) ели
      б) сосны
      в) лиственницы

      16. Какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?

      а) порез
      б) укол
      в) ожог

      17. Что посетителям можно делать в зоопарке?

      а) кормить зверей
      б) шуметь
      в) смотреть на зверей

      18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

      а) дождь
      б) гроза
      в) снегопад

      19. Каким цветом на карте изображены леса?

      а) зеленым
      б) желтым
      в) коричневым

      20. Какая птица зимующая?

      а) аист
      б) стриж
      в) поползень

      21. Где можно переходить улицу?

      а) где нет машин
      б) где переходят другие люди
      в) где нарисована зебра

      22. Какое время года идет после зимы?

      а) осень
      б) лето
      в) весна

      23. Что не надо делать перед сном?

      а) чистить зубы
      б) проветривать комнату
      в) плотно ужинать

      24. Какая часть растения находится под землей?

      а) корень
      б) стебель
      в) цветок

      25. Выделите хвойное растение.

      а) береза
      б) сосна
      в) черемуха

      26. Какой орган помогает определить вкус пищи?

      а) нос
      б) кожа
      в) язык

      27. Где надо ставить большинство комнатных растений?

      а) в тени
      б) ближе к свету
      в) в затемненных местах

      28. Во что превращается снег в тепле?

      а) в туман
      б) в воду
      в) в пар

      29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

      а) Энциклопедия
      б) Красная книга
      в) Учебник «Окружающий мир»

      30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?

      а) лев
      б) зубр
      в) бурый медведь

      31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.

      а) стрекоза
      б) божья коровка
      в) дровосек реликтовый

      Годовая (итоговая) контрольная работа по предмету окружающий мир 1 класс Перспектива

      1. Какое время года изображено на картинке? Отметь знаком «х».

      2. Подчеркни, что относится к природе:

      горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень.

      3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.

      1) осыпание

      2) гниение

      3) листопад

      4) исчезновение

      4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

      5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.

      1) кедр, ель, осина

      2) сосна, ель, лиственница

      3) берёза, клён, тополь

      4) рябина, сосна, ель

      6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

      1) шампиньон

      2) лисичка

      3) белый гриб

      7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь знаком «х».

      2) земноводные

      3) млекопитающие (звери)

      8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей? Отметь знаком «х».

      2) насекомые

      3) пресмыкающиеся

      4) млекопитающие

      9. Зачеркни название аквариумной рыбки.

      1) бархатцы

      10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход? Обведи.

      11. Продолжи предложения.

      Я живу в стране ___________________________ .

      Её столица – город _________________ .

      12. Как называется глава государства в России?

      б) президент

      в) король

      13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.

      Коновалова Наталья Владимировна
      Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России»

      Закончи предложение.

      1. Столица Российской Федерации – город .

      Обведи цифру, рядом с которой записан правильный ответ

      2. Солнце – это

      1) планета;

      2) спутник Земли;

      3) звезда;

      4) астероид.

      3. Количество планет Солнечной системы :

      3. Укажите верную последовательность расположения планет в Солнечной системе :

      1) Венера, Марс, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер;

      2) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;

      3) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон;

      4)Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера.

      4. Какой части нет у некоторых растений :

      2) стебля/ствола;

      4) листьев/иголок.

      7. Какой признак является отличительным для птиц :

      1) умение летать;

      2) наличие перьев;

      3) наличие многих видов;

      4) питание насекомыми.

      8. Что такое Луна?

      1) одна из планет Солнечной системы;

      4) спутник Земли.

      9. Какая птица не остаётся зимовать?

      1) воробей;

      2) сорока;

      3) синица;

      4) ласточка.

      10. Чем покрыто тело рыб?

      1) панцирем;

      2) чешуёй;

      3) перьями;

      4) гладкой кожей.

      11. Где можно переходить улицу?

      1) где идут взрослые;

      2) где есть пешеходный переход;

      3) где не видно машин;

      4) где нет ограждений;

      12. Чего нельзя делать, когда пользуешься электричеством?

      1) включать свет

      2) вставлять вилку в розетку

      3) трогать розетку мокрыми руками

      4) выключать электроприборы.

      13. Что можно делать в лесу?

      1) рвать цветы;

      2) слушать пение птиц;

      3) включать громкую музыку;

      4) ловить насекомых.

      14. Что такое экология?

      1) наука о растениях;

      2) наука о животных;

      3) наука о нашем общем доме, о бережном отношении к окружающему миру ;

      4) наука о космосе.

      Публикации по теме:

      Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

      Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

      Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

      В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

      Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...