Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол.

«Свалка» в комнате приносит хаос в вашу жизнь, заставляет терять контроль над жизнью вообще, снижая ее качество. А что еще происходит с вами, когда вы «забыли» убрать в комнате? И почему дома всегда беспорядок? Судите сами.

№1 Снижение концентрации внимания

Хаос в мире вещей не дает нашему мозгу полноценно обрабатывать поступающую информацию. Вот почему человек постоянно отвлекается по мелочам и не может сосредоточиться.

№2 Повышение нервного напряжения

Беспорядок приводит к накоплению стресса. При регулярном лицезрении хаоса в нашем организме повышается уровень кортизола.

Исследования показали, что для этого достаточно просто смотреть на гору нестиранных вещей или сваленных в одну кучу учебников. Но стоит только покинуть помещение, как уровень этого гормона тут же понижается.

№3 Вечная прокрастинация

Чем больше становится беспорядок, тем меньше его хочется разгребать. Это обостряет состояние прокрастинации.

Как? Вы еще не знаете, что означает это понятие? Да это же старое доброе откладывание всех дел на потом! То самое состояние, когда при желании что-то сделать, возникает хоть мельчайшая заминочка, как вся страсть тут же пропадает.

И тогда мы решаем перенести все «назавтра». Результат: из-за беспорядка мы медленнее принимаем решения и становимся менее организованными.

№4 Отсутствие денег

Из-за беспорядка на рабочем месте мы теряем время. А время – деньги. Сами подумайте: сколько времени вы убиваете в попытках найти в этой огромной куче нужную тетрадку, конспект, учебник?

Минусы беспорядка очевидны: если бы не потерянное время, вы могли бы учиться, зарабатывать или строить долгосрочные отношения, а также налаживать полезные профессиональные связи.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

№5 Ухудшение состояния здоровья

Чем плох беспорядок в доме, если вас все устраивает? А тем, что в огромном скоплении вещей появляются и накапливаются пылевые клещи.

Эти твари вызывают даже у здорового человека аллергические реакции, что может даже стать причиной развития астмы. Так что, как видите, беспорядок напрямую влияет на состояние вашего здоровья.

№6 Проблемы с лишним весом

Не важно, каковы причины беспорядка в доме. Будьте готовы к тому, что у вас начнутся проблемы с весом. И мы говорим не о его уменьшении.

Ученые американских ассоциаций органов здравоохранения провели массу экспериментов, в ходе которых выявилась прямая зависимость веса от порядка в комнате.

Более того: домашний хаос провоцирует возникновение стресса, который копится в организме. А это в свою очередь ведет не только к набору веса, но и к появлению вредных привычек.

Психологи объясняют: желание есть больше – это своего рода тот же беспорядок. О хаосе в голове красноречиво говорят именно вредные перекусы и неразборчивость в питании.

№7 Отсутствие возможности жить настоящим моментом

Если вы знакомы с понятием «фэн-шуй», то вам известен его базовый принцип: беспорядок создает и накапливает негативную энергию, которая провоцирует появление отрицательных эмоций.

И наоборот: чем больше порядка в помещении, тем более позитивной и гармоничной становится ваша жизнь. Практики утверждают, что главной целью уборки является возврат к спокойствию, естественному состоянию души и тела.

Вы уже готовы разгрести бардак на своем столе и сделать успешнее и счастливее свою жизнь? А если справиться с этой сложной задачей вам не дает невероятно большая загруженность, то опытные специалисты с удовольствием окажут

Что обычно люди размещают на своих столах в офисе? Да чего там только не увидишь – блокноты, маркеры, папки, ручки, игрушки-сувениры, календари, фотографии, горшки с цветами. Одни вещи необходимы нам для работы, другие же, наоборот, помогают отвлечься. Если вас интересует, как можно узнать характер человека, просто взгляните на его рабочее место! Психологи уже провели ряд исследований, а мы можем изучить результаты и использовать их в своих целях.

О чем говорит хронический бардак на столе?

Если человек утверждает, что хаос на его столе – творческий, что он такая натура, которая может плодотворно трудиться именно в таких условиях, что он быстро сориентируется и запросто найдет любую вещь – не верьте ни единому его слову! Постоянный беспорядок на рабочем столе, дополненный кучей скомканных бумаг, грязными чашками, фантиками и прочим мусором выдает человека, который не умеет расставлять приоритеты, выделять главные направления в своей деятельности. Он пытается схватиться сразу за все, но, как правило, ничего не доводит до конца. Такой человек не умеет рационально тратить свое время, он тонет под грузом проблем, забот, к тому же не испытывает постоянный стресс от своей профессии.

Создаем видимость порядка

Порядок бывает разным. Можно взять все вещи и разложить их по местам, бумаги распределить по папкам, выбросить все ненужное и т. д., а можно лишь создать видимость порядка. Как это делают некоторые люди? Они попросту распихивают (иначе и не скажешь!) все бумаги, блокноты и прочие вещи по ящикам, все остальное складывают в одну огромную кучу на столе (выходит такая себе «аккуратная» стопка документов), грязные чашки прячут, и все – «полный порядок»! Как узнать характер человека, если перед вами именно такая видимость порядка? Очень просто. Вы имеете дело с человеком, у которого катастрофическая недостаточность профессионализма. Такие люди способны только делать видимость, что они работают, стараются, на самом же деле все выполняется так же поверхностно, как и в случае с уборкой.

Мечта обрести гармонию

Есть люди, которые практически каждый день, а то и по несколько раз за день наводят порядок на своем рабочем столе, но им все равно что-то не нравится. Они недовольны, как смотрится горшок с цветком с правой стороны стола, передвигают его на левую. Затем отходят в сторону, смотрят на «перестановку», но опять что-то не так. И это повторяется постоянно со всеми предметами. Хотите определить характер такой персоны? Пожалуйста! Перед вами растерянный человек, однажды утративший внутреннее спокойствие, гармонию. Он пытается все это вернуть, обрести вновь, но пока безуспешно.

Определяем профессионала

Остро наточенные карандаши, разложенные по формату и цветам бумаги, отсутствие личных вещей на столе – все это выдает настоящего профессионала своего дела, педантичного и уверенного в себе, но очень замкнутого.

О чем говорят фотографии на рабочем столе?

Продолжаем рассматривать вопрос о том, как узнать характер человека по состоянию его рабочего стола. Все понимают, что фотографии родных людей – это хорошо, никто не против. Они позволяют отвлечься, расслабиться в течение трудового дня, вспомнить приятные моменты. Однако большое количество таких картинок (особенно если на них изображены старшие члены семьи) говорит о том, что человек находится не на своем месте, ему не интересно то, что он делает, он подсознательно ищет защиты и поддержки своих родственников.

На что похоже ваше рабочее место? Может быть, оно завалено вещами, среди которых никогда невозможно отыскать мобильный телефон или нужный документ? А может быть, ваш стол совсем не напоминает джунгли, а выдержан в духе минимализма? Ряд научных исследований говорит о том, что манера содержать свое рабочее место может указывать на определенные личностные черты человека. Например, беспорядок на столе указывает на огромный творческий потенциал. Если же вы хотите больше узнать о своих коллегах, внимательно приглядитесь к некоторым особенностям.

Захламленное рабочее пространство сеет вокруг себя настоящий хаос. Красочные милые вещицы и предметы личного пользования так часто отвлекают вашего коллегу от работы. С точки зрения психологии, владелец загроможденного стола может быть более общительным, также он проявляет радушие к своим коллегам. Когда такой сотрудник имеет право выбора персонального места, он предпочитает «селиться» в местах наибольшего скопления людей. Он должен постоянно находиться в центре внимания.

Если же говорить об отрицательных сторонах этого человека, то к ним относятся чрезмерная занятость и активность. Чтобы привести стол в порядок, такимим людям понадобится намного больше времени. Может быть, уборка вовсе не нужна? Большинство людей считает «творческий беспорядок» намного более привлекательным в сравнении с разреженным минимализмом столов, находящихся по соседству.

Минимализм

Любовь к порядку культивирует минимализм. Каждая вещь должна использоваться и лежать строго в отведенном для этого месте. Если вы полагаете, что все минималисты интроверты, вы заблуждаетесь. Среди экстравертов также много тех, кто щепетилен, аккуратен и добросовестен. Кроме того, минималистам присущи такие черты, как трудолюбие, надежность и настороженность. Раскладывая вещи по полочкам, эти люди любят планировать свою жизнь. Они часто ведут ежедневник со списками дел. А вот еще один нюанс, который подметили психологи: если человек среди тотального минимализма на своем столе не поместил ни одной личной вещи, он не планирует задержаться на этом месте надолго.

Тенденция к расширению влияния

Если человек любит класть свои личные вещи к соседу, он стремится расширить пространство, а значит, и свое влияние в офисе. Такой сотрудник любит доминировать и со временем пытается «пометить» все больше территории. Он выбрасывает мусор к соседу и кладет свое пальто на диван. Даже за обедом он отодвигает кружку с кофе и сэндвич на максимально далекое от себя расстояние. Таким образом, захватчики демонстрируют окружающим, что им нужно больше территории. Их стол обычно занимает центральное место в офисе. С другой стороны, эти люди очень не любят, когда коллеги вторгаются в их личное пространство, и ведут себя очень агрессивно.

Слишком много личных вещей

Вероятно, в каждом офисе найдется человек, на столе которого размещена целая стопка книг или журналов. Он помещает там произведения искусства, памятные подарки и личные фотографии. Это стильно и необычно оформленное рабочее место указывает на огромный творческий потенциал, интеллект и открытость к новому опыту. Такие люди обладают неуемным любопытством и чаще являются экстравертами. Контакт с личными вещами дает им повышенное чувство комфорта. С другой стороны, это указывает на удовлетворенность работой, психическое и физическое благополучие. Эти люди - настоящая находка для работодателей.

Обособленное рабочее место

Немногие из нас предпочитают сидеть спиной к дверям, ведь на подсознательном уровне мы опасаемся скрытых угроз и хотим контролировать ситуацию. Стол, расположенный в зоне повышенного трафика, дает возможность быть в курсе всех дел и даже слухов. Однако не все любят находиться среди большого скопления коллег. Некоторые предпочитают обособить свое рабочее место. Они не гнушаются столом у окна или в самом углу и без зазрения совести сядут спиной к дверям.

Индивидуалисты не реагируют на потенциальную угрозу, им неинтересны любовные похождения коллег. Они свято чтят свое личное пространство и не любят, когда что-то отвлекает их от работы. Для того чтобы осуществить проект, индивидуалисту не понадобится помощь, он легко может справиться самостоятельно. Иногда этот человек немного раздражительный. Не судите его строго, он не испытывает ненависти к людям. Его интровертивный характер дает возможность раскрыть весь творческий потенциал, только благодаря одиночеству.

Они никогда не следовали за толпой. И это видно даже по организации на их столах, под грудой документов, журналов и других предметов все лежит таким образом, что только владелец может в этом разобраться.

Вот еще несколько примеров творческого беспорядка на рабочем месте:

Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), основатель и генеральный директор Facebook, работает над проектом.

Тони Шей (Tony Hsieh), генеральный директор Zappos, здесь можно найти все, что угодно, от книг по культуре до ковбойской шляпы.

Макс Левчин (Max Levchin), один из основателей и бывший технический директор PayPal.

Среди других известных личностей с удивительно грязным столом можно упомянуть криптографа Алана Тьюринга, первооткрывателя пенициллина Александра Флемина, а также художника Фрэнсиса Бэкона.

Окружающая среда всегда была главным показателем креативности нашего мозга. Например, когда медицинский исследователь и вирусолог Джонас Солк (Jonas Salk) пытался создать вакцину против полиомиелита, он ушел в монастырь. Позже он объяснил, что смена обстановки помогла ему совершить открытие. Чтобы подтолкнуть идею, такие кардинальные изменения совсем не обязательны, ключ к творчеству может находится у вас на столе.

Недавнее исследование, проведенное в Университете Миннесоты, показало, что люди, у который на столах обычно беспорядок, более склонны к творчеству и риску, в то время как люди с прибранным столом предпочитают следовать строгим правилам и не любят пробовать что-то новое или рисковать.

Настройка творчества и эффективности

Вместо того, чтобы оставлять стол в постоянном беспорядке, полезно было бы изменять среду по мере необходимости. Представьте состояние «беспорядок-чистота», как некий спектр с соответствующими параметрами творчества.

Исследование Университета Миннесоты было сопряжено с экспериментом, где участники с чистыми столами предпочли яблоки конфетам и традиционные решения нестандартным.

Когда вы придумываете идеи или концепты, заваленный стол будет полезнее. Но если вам необходимо быстро выполнить определенное задание, убранный стол сыграет в пользу эффективной работы.

В случае, когда вам необходим творческий подход, вот некоторые идеи: не выбрасывайте старые журналы, пусть валяются на столе, не убирайте книги на полку, храните все, что может вас вдохновить (в том числе и репродукции). «Существует два типа беспорядка», сказала Вос в интервью с NY Daily News. «Неприбранность и грязь. Творческий беспорядок не предполагает валяющуюся неделями банановую кожуру и грязную посуду».

Социальное восприятие

Творчество идет рука об руку с социальными издержками. Как утверждает фирма по управлению персоналом Adecco , большинство наших коллег и сверстников судят нас по чистоте наших рабочих столов. Если вы оставите стол в беспорядке, «они подумаю, что в вашей жизни тоже творится бардак», говорит вице-президент Adecco Дженни Деде (Jennie Dede) в интервью с Forbes.

Аккуратность сводит эти подозрения к минимуму, вот еще одна причина периодически убирать свой стол. Регулируйте спектр творчества и эффективности и помните о впечатлении, которое вы производите на коллег, однако не бойтесь объяснить причины преднамеренного беспорядка. Теперь вы их знаете.

Заключение

С детства нас учат убирать за собой игрушки и застилать постель. Но, может быть, наши мамы были неправы? Примеры выше показали нам, что беспорядок способствует творчеству, нарушая привычный уклад вещей.

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол? Альберт Эйнштейн

Стив Джобс, Альберт Эйнштейн и Марк Твен. Что общего, помимо гениальности, у этих людей?

Беспорядок на рабочем столе!

Они не когда не плыли по течению мейнстрима, скорее, сами создавали его. Они все делали по-своему. Но как можно работать, когда на столе ворох бумаг и груда других вещей?

Узнаем из этой статьи.

Беспорядок и творчество

Некоторое время назад мы вам об исследованиях ученых Принстонского университета, которые доказали , что беспорядок снижает концентрацию внимания и, как следствие, производительность.

Влиянием окружающей обстановки на работоспособность заинтересовались и исследователи Университета Миннесоты. Результаты их научных изысканий таковы : захламленный рабочий стол способствует творческому мышлению, помогает мыслить нестандартно, в то время как идеальный порядок, действительно, приводит мысли в порядок (простите за тавтологию), помогает сконцентрироваться.

Сделать такие выводы ученым позволил ряд экспериментов. В одном из них часть испытуемых усадили за прибранные столы:

А другую часть за столы, заваленные всяким хламом.


Другая часть — в беспорядке

И тех и других просили заполнить анкеты. Оказалось, что люди, писавшие за чистым столом, как правило, были более склонны к благотворительности, здоровому питанию и вообще «правильной» жизни.

Чистота обязывает людей к соответствующему поведению. Кэтлин Вос (Kathleen Vohs), руководитель исследования

В другом эксперименте испытуемых попросили придумать нестандартное применение мячику для пинг-понга. У людей, креатививших в беспорядке, родилось больше идей.

Беспорядок вокруг стимулирует творчество. И это имеет большое значение для развития культуры и искусства.

С детства нас учат: убирай игрушки за собой, не разбрасывай вещи, застилай кровать. Но, если верить выводам ученых, приучая детей к чистоте, родители, тем самым, «притупляют» их творческую жилку.

Однако привычка к беспорядку может сделать вас изгоем в обществе. Встречают по одежке, поэтому, когда коллеги видят хлам на вашем рабочем столе, они думают: «Какой неряха, наверняка, и к работе относится так же!».

Тем не менее, люди, по-настоящему влюбленные в свое дело, способны, не замечая косых взглядов, устроить дестрой.

Александр Флеминг и другие великие «грязнули»

Сэр Александр Флеминг – британский бактериолог, открывший лизоцим и выделивший первый в мире антибиотик – пенициллин.

Коллеги частенько посмеивались над Флемингом: ученый, а в лаборатории черт ногу сломит.

Флеминг сохранял выделенные им культуры микроорганизмов по две-три недели и, прежде чем уничтожить, внимательно их изучал, чтобы проверить, не произошло ли случайно какого-нибудь неожиданного и интересного явления. Дальнейшая история показала, что, если бы он был таким же аккуратным, как я, он скорее всего не открыл бы ничего нового.

Это отрывок из воспоминаний одного из сотрудников лаборатории ученого. Удивительно, но именно беспорядок помог Флемингу совершить 2 важнейших открытия.

В 1922 году сэр Флеминг простудился. Мучаясь от насморка, он занес в чашку Петри носовую слизь. В той части чашки, куда она попала, колонии бактерий погибли. Флеминг стал исследовать это явление.

Оказалось, что такое же действие на раствор со множеством бактерий оказывают слезы, слюна, частицы живой ткани. Так Флеминг открыл лизоцим – антибактериальный фермент, вырабатываемый организмом человека.

Выделить пенициллин также помог случай и… беспорядок в лаборатории. В 1928 году в кабинет к ученому заглянул коллега. Флеминг как раз перебирал заплесневевшие чашки Петри со старыми культурами.

«Как только вы открываете чашку с культурой, вас ждут неприятности: обязательно что-нибудь попадёт из воздуха…» – пожаловался Флеминг коллеге. А потом внезапно замолчал и задумался…

В одной из заплесневевших чашек Петри все бактерии погибли. Это положило начало флеминговским исследованиям плесени, завершившимся открытием пенициллина.

О другом великом ученом, для которого беспорядок являлся частью творческой среды, Лайфхакер уже . Речь о «безумном ученом из Блетчли-парка» Алане Тьюринге.

Известно также, что хаос царил на рабочих местах английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и американского писателя Марка Твена.


А вот несколько современных примеров:

  1. Марк Цукерберг – программист, основатель и руководитель социальной сети Facebook.
  2. Тони Шей – предприниматель, генеральный директор онлайн-магазина одежды, обуви и аксессуаров Zappos.com.
  3. Макс Левчин – веб-разработчик и программист, один из создателей PayPal.
  4. Деннис Кроули – основатель Foursquare.

А что творится на вашем рабочем столе? ;)

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....