Что делать если в коллективе есть интриган. Наладьте связь с трудными людьми

Провокации
Провокация в смысле вызова, подстрекательства часто возникает спонтанно и необдуманно, на тончайшей границе между юмором и оскорблением. Провокация служит для того, чтобы вывести других из равновесия, бросить им вызов; часто это средство показать себя. Те, кто провоцируют, хотят показать, как они остроумны. А так как им нужны партнеры в этой игре, то для них нет ничего хуже, чем когда их высказывания тратятся впустую.

На работе женщины чаще сталкиваются с провокациями, чем мужчины. По мере того, как женщины завоевывают свое место в деловой сфере, мужчины становятся менее доброжелательными - они пытаются, часто с помощью таких "игр", вернуть свой суверенитет. Так, многим мужчинам трудно смириться с тем, что их шеф - женщина. Они используют, например, такие оборонительные механизмы, как шутки за спиной, двухсмысленные замечания, наигранную вежливость, порочащие комментарии, как-то: "У нее, наверное, ПМС" (если у женщины плохое настроение), "Она помешана на мужчинах" (если женщина пошла обедать с начальником), "Она, наверное, опять крутится перед зеркалом" (если женщины нет на рабочем месте).

Как реагировать на провокации
Рассматривайте провокацию как своего рода удочку, на которую вас хотят поймать, и примите решение, хотите вы "заглотить наживку" или нет. От вас зависит, вступите ли вы в игру. Без вашего согласия и участия эта игра для другого или другой потеряет смысл.

Играйте, если это доставляет вам удовольствие.

Запишите стандартные изречения, которые вы часто слышите и продумайте остроумные реплики к ним.

Приведите в замешательство, реагируя парадоксально. Вы можете всегда иметь наготове предложения типа "Месяц светит ясно" и вставлять его в разговор независимо от того, подходит оно или нет. Вероятнее всего, противник подумает, что он чего-то не понимает, и замолчит.

Просто включите "игнор".

Колкости
В противоположность провокации колкости, даже в остроумное форме, направлены на то, чтобы ранить, затронуть другого.

"Опять лакомишься тортом?" - вопрос к полной женщине. "У вас не было сегодня утром времени покрыть ногти лаком?". "Запишитесь в клуб одиноких людей, тогда вам не придется столько работать сверхурочно".

Критика и пренебрежительные замечания, которые должны ударить женщину по "болевым точкам", высказываются замаскированно и обиняком. Колкости злобны и являются косвенным выражением агрессивности. Люди, которые не привыкли проявлять свое раздражение, непосредственно и подолгу таят в себе разочарование и недовольство, склонны проявлять свое неудовлетворение именно таким образом. Вместо того, чтобы сказать: "Я завидую твоему успеху", они говорят: "У тебя, наверное, особые связи с директором, раз он сделал тебя ассистенткой дирекции". Часто колкости - это попытка компенсировать ощущение собственного бессилия и слабости.

Как реагировать на колкости
Определить намек и противодействовать наиболее точно, чтобы говорящий колкости признался в том, что он имел в виду или замолчал: "Так Вы считаете, что..."

Если у вас есть основание полагать, что вас понимают - только тогда! - объяснить, что вас это обижает.

Глубоко дышать и игнорировать.

Задать себе вопрос, какая у вашего коллеги проблема, из-за чего он или она постоянно говорит колкости. Подобные подколы - не редкость в поведении, за ними также может скрываться ощущение слабости и бессилия. Эта женщина или этот мужчина в какой-то степени воспринимают вас как угрозу или уступают вам в чем-то.

Интриги
Согласно исследованиям психологов, 70% из всех работающих женщин основную причину нездорового климата в своем коллективе видят в интригах. Мы слышим много ужасных историй о том, как люди изводят и изматывают друг друга на работе. В интригах проявляются теневые стороны человеческих отношений, они, к сожалению, довольно часто наблюдаются в деловой жизни. Многие люди страдают от них и в самых тяжелых случаях даже заболевают. Они процветают там, где царят острая конкуренция, плохая организация, нечеткое разделение сфер компетенции и начальник-диктатор. Легко морально осудить интриги или отмести их от себя, но в конце концов, в нас самих всегда присутствует готовность к интриге. Те, кто совершенно открыто разрешает конфликты и высказывает свое мнение, не интригуют. Лесть, сплетни, распространение слухов, умалчивание о чем-то важном относятся также к интриганским способам поведения.

Существуют различные причины, которые побуждают людей к интригам. Первая из них может заключаться в следующем: если в отделе тяжелая атмосфера или кажется, что работа не имеет никакого смысла, то чувство подавленности и тревоги может легко найти выход в том, что группа сотрудников приглядит себе в жертву одну из коллег. Та, которая становится жертвой коварных козней, чувствует себя бессильной. Например, она приходит на работу после обеда и узнает, что все сотрудники отдела уже час отмечают праздник, а ее об этом даже никто не предупредил. В этом случае такой женщине нужны все силы, чтобы взять себя в руки, справиться с обидой и отнестись нейтрально к коллегам, которые возбудили конфликт.

Другие мотивы для интриг могут быть связаны со стремлением к власти и влиянию: самому получить власть, создать преимущества для себя в конкурентной ситуации, отомстить, если желаемое место получил другой. Чем раньше такие интриги опознаны и раскрыты, тем больше шансов что-то предпринять против них.

Как реагировать на интриги
Для борьбы с интригами нет общего правила. В каждом отдельном случае вы должны сами принять решение в зависимости от вашего состояния и того, что произошло. Важно, как вы оцениваете вашего противника. Следующий список, содержит предложения, как вы можете себя вести и защитить.

Поговорите с человеком, который вас понимает, которому вы можете доверять, рассказать о таких своих чувствах, как печаль, ненависть, ярость и гнев.

Спросите себя, какими свойствами и качествами вы содействовали тому, что стали жертвой. Видите ли вы возможность изменить в них что-либо?

Примите решение, есть ли смысл противодействовать интригам. Для этого задайте себе два вопроса: чувствую ли я себя достаточно сильной и независимой для конфронтации? Вижу ли я шанс повлиять разговором на поведение другого? Если да, то прямо заговорите об этом. В разговоре вы, возможно, узнаете, что является камнем преткновения для вашего коллеги.

Найдите путь наверх и проинформируйте вашего начальника. Старайтесь оставаться при этом спокойной и объективной.

Если рабочий климат не меняется долгое время, то вы должны подумать, не лучше ли вам перейти на другую работу внутри предприятия или вообще покинуть фирму. Не стоит из-за честолюбия заставлять себя держаться, пока не надорвешься.

Как и в любые трудные моменты вашей жизни, доверяйте своим чувствам, полагайтесь на собственную мудрость. Ваш опыт и ум, возможно, подскажут вам наилучшее решение, которое можно принять в подобных ситуациях.

Работа занимает большую часть нашего времени, а компания, в которой мы работаем, становится нашим «вторым домом». Именно поэтому начальник, как «глава семьи», должен внимательно относиться к сотрудникам своего коллектива, предотвращая различные распри и трения. К сожалению, когда штат превышает несколько десятков человек, уследить за всеми – задача не из легких. Да и в небольших коллективах интриги нередко плетутся за спиной руководства. Избежать их, скорее всего, вряд ли удастся, но выйти победителем из любой щекотливой ситуации совсем не сложно. Поэтому если вас беспокоят интриги на работе - психология подскажет несколько эффективных и одновременно очень простых способов преодолеть любые разногласия с коллегами и нейтрализовать агрессию, проявляемую в вашу сторону.



Если коллеги сорвались с цепи

  • В любой ситуации и обстановке очень важно поддерживать максимально положительные отношения с сотрудниками. Старайтесь больше общаться и улыбаться, но очень важно при этом держать дистанцию и не говорить лишнего. Тем самым вы предотвратите ненужное вмешательство в вашу жизнь, ведь невинное любопытство со стороны коллег может потом сыграть против вас.
  • Старайтесь не примыкать к коллегам, держащимся обособленно и создающим свои «группировки» – такие обычно и являются зачинщиками всевозможных интриг на предприятии.
  • Чтобы у коллег не было никаких зацепок, позволяющих придраться к вам и сорвать на вас свою злость и недовольство, нужно меньше говорить о себе и больше слушать. Так вы всегда будете в выигрышной ситуации.
  • Когда кто-то из сотрудников набрасывается на вас – не поддерживайте препирательства с ним. Избегайте осуждений и упреков, когда пытаетесь доказать свою правоту. Такая попытка самозащиты является ошибочной – себе же дороже. Поберегите время и нервы.
  • Избегайте перепалок, сплетен и осуждений «за глаза».
  • Главный зачинщик интриг всегда стремится манипулировать остальными, в особенности новичками. Избегайте потаканий ему, не пытайтесь специально втереться к нему в доверие. Но и портить с ним отношения также не стоит.




Если начальник – монстр

  • Если вас беспокоят придирки со стороны руководителя – попытайтесь понять мотивы такого его поведения. У агрессии и негатива всегда есть свои причины, ничто не возникает на пустом месте. Здесь явно играет роль «человеческий фактор». Ведь вполне может быть, что у руководителя проблемы в отношениях, в семье или даже со здоровьем. Перегрузки также сказываются крайне негативно, приводя к нервозности и раздражительности. Самый же худший вариант – это любовь начальника к власти. Возможно, он просто хочет добиться чтобы подчиненные трепетали перед ним – в этом случае шеф явно принадлежит к разряду энергетических вампиров.
  • Хорошей тактикой будет попытка налаживания отношений со своим начальством, поэтому попытайтесь найти с руководителем общий язык. Это можно сделать, ненавязчиво предложив помощь или попросив совета. Каждый человек нуждается во внимании и интересе к своей персоне. Попробуйте разные варианты воздействия – часто помогает сочувствие и соучастие, но порой придется задействовать и лесть, делая начальнику комплименты. Здесь главное – знать меру.

Как только вы войдете к руководителю в доверие — дело в шляпе. Попробуйте ненавязчиво поинтересоваться, нужна ли ему помощь в каких-либо житейских делах – возможно, вы сможете дать ему хорошие рекомендации врачей, косметологов, репетиторов или юристов. В чем именно ваш шеф нуждается больше всего? Если вы не прогадаете – то успех обеспечен, и ваши отношения начнут незамедлительно налаживаться. Ведь любой, даже самый вредный человек, не станет относиться плохо к тому, кто помогает решить его проблемы.

В некоторых случаях может быть полезным попросить у руководителя совета. Эта простая психологическая уловка помогает человеку ощутить свою важность и значимость. Тогда его отношение к вам потеплеет.





Уловки – капканы: найти и обезвредить

Очень важно вовремя обнаруживать и распознавать уловки, которые для вас уготовили коварные коллеги. Ниже приведены сигналы того, что дело нечисто, и вашу профпригодность пытаются оспорить:

  • Когда в речи вы замечаете явное преувеличение чего-либо. Будьте внимательны и выявляйте несоответствия.
  • Если коллега ссылается на авторитет – это может быть признаком его неискренности. В этом случае уточните, действительно ли «авторитет», упомянутый в разговоре, имеет прямое отношение к обсуждаемой теме.
  • Перескакивание с темы на тему, увод разговора в сторону, увиливание от ответов – всегда возвращайте интригана к исходной теме.
  • Оттягивание решения по какому-либо вопросу, искажение информации. Замечайте и подчеркивайте расхождение фактов с действительностью.
  • Повторение вопроса снова и снова с целью добиться его подтверждения, вымогательство нужного ответа. Если интриган использует данную тактику – уточняйте формулировку и отказывайтесь давать ответ, если вопрос кажется вам «подставным».
  • Вынужденный выбор между ограниченным количеством вариантов. Помните, что интриган не должен устанавливать правила. Откажитесь от ограничений, предложите свои альтернативы.

Придерживаясь этих простых советов вы сможете оставаться победителем в любой ситуации. Дружелюбие, спокойствие и уверенность в себе – три главных противоядия, с которыми интриги станут вам нипочем.

"Говорят, балерины в белых пачках в борьбе за сольные партии подкладывали друг другу толченое стекло в пуанты. Говорят, кардиналы в красных сутанах в борьбе за церковные должности подсыпали друг другу яд в бокалы, а иногда даже в котлеты. Говорят, древнерусские князья в борьбе за земельные наделы просто - раз! - и выкалывали друг другу глазки. Тоже метод. Но тебе повезло. Ты такая, как все. Ты работаешь в о-фи-се…" - пишет Jenny ( http://1tvrus.forum24.ru/)

Дествительно трудно иной раз представить до чего может докатиться человек, плетущий интриги, на какие подлости может пойти, чтобы достичь своей цели - выжить выбранную жертву из коллектива.

Психологи выделили пять типов "интриганов ", которые манипулируют окружающими разными методами:

Всезнающий работник, старающийся рассуждать обо всем, что происходит вокруг с умным видом. Многие таким верят;

Активист. Такой тип всеми правдами и неправдами стоит за свой собственный проект;

Серый кардинал. Такой тип людей обычно выделяется отнюдь не благодаря собственным рабочим качеством, а больше благодаря интригам;

Пророк. Способен почти на все ради того, что считает правильным;

Тайный советник (докладывает начальству обо всем, что происходит).

Психологи считают, что интригами большей частью занимаются не очень способные люди, которые так и не смогли удовлетворить собственные амбиции, и поэтому занимаются таким недостойным делом. Как правило интриган выбирает жертву послабее - мать -одиночку, часто сидящую на больничном, человека предпенсионного или уже пенсионного возраста. Может быть такое, что жертва занимает более сильное положение в коллективе, но это достаточно редко и такое трудно объяснить...Может из спортивного интереса, а может из зависти или мести.

Имеется широкий арсенал способов, которые используются интриганами в борьбе за власть в коллективе. Вот несколько «грязных» методов — типичные образцы нечестного поведения:

Наговор и слухи - используется довольно часто. Интриган распространяет негативную информацию о «жертве». При этом, интриган обращается непосредственно или косвенно к некоей влиятельной личности, к боссу намеченной жертвы. Он может сообщить ему запланированную негативную информацию, причем не обязательно правдивую.


Постаратесь быть в хороших отношений с вашим шефом, тогда ваш шеф больше поверит именно вашим словам. Еще хорошие отношения с коллегами помогут вам быстрее узнать, кто и что о вас говорит плохо. Друзья нужны и для вашей обороны: именно они поддержат и защитят вас.

Шантаж — это уже из разряда криминала. Угроза обнаружить и огласить «слабое место» жертвы в случае, если жертва не будет выполнять требуемое шантажистом. Такое действие большинством нормальных людей воспринимается как недостойное. Многие руководители считают факт шантажа весомым поводом для увольнения шантажиста.
Не нужно демонстрировать окружающим свои слабости, личные проблемы и пристрастия без надобности, помните - все может быть использовано против вас
.



Фальшивая дружба - использование доверительных отношений с вами, чтобы навредить вам. Интриган втирается к вам в доверие, а потом искчно расставляет сети. Чаще это выглядит так: тот, кого вы считаете другом, заводит беседу о вашем шефе и провоцирует с вашей стороны неблагоприятные высказывания о нем, затем все это передает вашему шефу, чаще приукрасив и сгустив краски и вы в этой ситуации выглядите весьма недостойно и нелояльно.

Поэтому, старайтесь не поддаваться на такие провокации и не рассказывайте о ваших слабостях, личных проблемах и ошибках. К сожалению, таких «друзей» не так легко обнаружить. Постарайтесь выяснить мотивы вдруг возникшей дружбы. Лучше казаться недоверчивым. Интриган будет активно провоцировать вас на ошибочные действия, чтобы победоносно "разоблачить" в удобный для него момент.

Интриган играет на эмоциях - любое волнение или эмоциональное напряжение, которое возникает в коллективе, великолепная среда для плетения интриг. Чаще интриган пытается сам спровоцировать такую ситуацию, вовлекая несколько человек в скандалы и обиды. Контролируйте свои чувства, не вовлекайтесь в эмоциональные переживания других людей, старайтесь сохранять нейтралитет. Не давайте ему в руки козыри. Следите за своими высказываниями, особенно при людях относящихся положительно к интригану. не оставляйте без присмотра свои письма или документы, дающие ему возможность использовать их против вас.

Собирайте сплетни о нем. Самый действенный способ, на мой взгляд - это бить его же оружием. собирайте сплетни об интригане. Следите за его действиями, и когда он допустит ошибку - воспользуйтесь моментом. Надо быть всегда на чеку. Помните, против вас стоит противник без совести и чести.

Нацельтесь на результат - Если организация нацелена на реальный результат и каждый сотрудник имеет четко обозначенную зону ответственности, то интриги будут почти невозможны. К сожалению бывают такие ситуации, когда интриган втеревшись в доверие к руководству попытается переложить свои обязанности и ответственность на вас. Если вам повезло и вы имеете в лице начальсвта умного и профессионального руководителя, то он постарается развести вас по разным углам и не дать повода для конфликта. Однако бывает, что руководству по каким либо причинам выгодно такая напряженная атмосфера в коллективе. В этом случае - спокойствие и только спокойствие, как говорил Вини Пух.


Будьте лучше его. Пострайтесь заработать себе положительную репутацию, как человека и как профессионала своего дела в коллективе, где вы работаете. Чем больше о вас хорошего известно сотрудникам и сослуживцам, тем вам будет легче доказать свою правоту.

Определите альянсы внутри коллектива. Сан-Тзю как-то сказал: “Держи своих друзей близко, а своих врагов еще ближе”. Если вы уже определились, кто же вам вставляет палки в колеса, следующий этап - определиться кто при необходимости может встать на вашу сторону. Постарайтесь заручиться поддержкой. И еще...избегайте соблазна привлечь к вашему конфликту начальство, возможно ваш конфликт ему уже изрядно поднадоел, радражает или выгоден.

Устраняйтесь от прямого конфликта. И, наконец, постарайтесь отвлечься от конфликта, выполняйте свою работу. Если у вас начнут спрашивать о проблеме, сделайте вид, что вы уже обо всем забыли и не держите зла. Во первых, чем больше вы устранитесь от конфликта, тем быстрее он будет разрешен или забыт, или возможно вам удастся усыпить бдительность интригана.

admin

Более половины офисных сотрудников с удовольствием участвуют в интригах. Из остальных 50% большая группа мысленно устраняет соперника или портить жизнь шефу. Не прибегают такие сослуживцы к интригам только из-за боязни быть пойманными. Когда коллектив небольшой, то вычислить интриганов проще. В крупных корпорациях руководителю несладко. Приходиться перепроверять информацию и не доверять сотрудникам. Прежде чем делать выводы, узнайте, кто плетет интриги на работе и как бороться с интриганами в офисе?

Интриги, что это?

Разберем на конкретном примере, который происходит в каждой второй компании. На работу приходит новый сотрудник. За короткий промежуток времени человек делает успехи, получает повышение, премию. Подчиненный обзаводится клиентами, увеличивает прибыль компании и заработную плату. С повышением дохода новенький обзаводится дорогим костюмом, автомобилем. Босс расположен к сотруднику и готов продвигать дальше.

Но, в крупном коллективе всегда найдется подчиненный, занимающий аналогичную должность и просиживающий на одном месте 3–4 года. Возникает зависть, которая толкает человека на нехорошие поступки. Через время до шефа доходят слухи, что машина, недвижимость и новый гардероб – это не заслуги подчиненного, а обман компании, откаты, нечестные сделки, воровство. Итог: новый сотрудник, сделавший быструю карьеру, в один день увольняется без права реабилитации.

Почему так происходит? Руководители привыкли доверять людям, которые проработали в компании дольше, чем новичкам. Даже если они расторопные, умные и приносят прибыль организации. Если бы босс не спешил, а разобрался в ситуации, то наверняка докопался до истины. А так лишился хорошего сотрудника и части клиентов, которые ушли за адекватным менеджером.

Так что же такое интриги? Это любые поступки, слова или действия цель, которых повлиять на мнение шефа или других сотрудников. Интриги никогда не появляются на ровном месте и преследуют конкретный результат. Другими словами человек , придумывая информацию или искажая данные. При этом подчиненный говорит убедительно и действует уверенно.

Интриганы в офисе, кто они?

Сложилось мнение, что женщины падки на интриги. На самом деле по половому признаку подлость и зависть не разделяется. В коллективе найдутся мужчины и женщины, желающие манипулировать боссом или подставлять коллегу. А вот цели у противоположных полов отличаются. Задача мужчины с помощью клеветы построить карьеру. Женщины же не привыкли находиться на вторых ролях. Каждая победа .

Если говорить о поведении интригана, то это открытая, дружелюбная и приятная личность. Местами напоминают лису из детских сказок, которая вкрадчиво ходит, хитро улыбается, сладко говорит и умело выведывает сокровенные тайны. Какие цели преследуют такие люди? Интриганы в офисе, кто они?

Карьеристы-труженики. Интриги плетутся с единственной целью – продвинуться на работе. Это ловкие сотрудники, которые тщательно продумывают каждый шаг. Словить на горячем таких людей сложно. Подчиненные показывают хорошие результаты, умело плетут сети и манипулируют начальником. В результате получают долгожданную должность.
Карьеристы-бездельники. В отличие от предыдущей категории, цель этих сотрудников не просто занять пост повыше. В ход идут хитрости и подключаются для того, чтобы снять с себя ответственность и снизить рабочую нагрузку. Такие люди находят рабочих лошадок, которые пашут за них. Интриганы результаты других сотрудников выдают за свои.
Люди, питающиеся энергией. присутствуют на работе, дома, в транспорте, любом окружении. Задача этих людей довести окружающих, вывести на такие чувства, как злость, раздражение, агрессия, обида. Пока коллега изводится, сотрудник-вампир питается энергией и торжествует.
Серые кардиналы. Такие подчиненные не рвутся на руководящие должности, но признаны коллективом . Эти сотрудники не стесняются в выражениях, с шефом беседуют прямо, недовольства высказывают в лицо.

Интриги закручиваются, если на работе появляется человек, не пришедший по нраву серому кардиналу. Запускается механизм, направленный на устранение новичка.

В коллективе найдется несколько интриганов, но действуют они по одиночку. Исключением из правил становится ситуация, когда новый босс не пришелся ко двору. Тогда сослуживцы объединяются и ставят цель любой ценой устранить начальника. Часто такая ситуация складывается в женском коллективе. Особенно, если шефиня пользуется расположением генерального директора или владельца компании. подталкивает девушек к сплетням, которые быстро доходят до директора. Чтобы не портить свою репутацию он принимает решение уволить подчиненную.

Руководство по борьбе с интриганом

Интриги наносят значительный урон фирме. Портится атмосфера внутри коллектива, возникают конфликты, ссоры. Ухудшается производительность труда, поскольку энергия сотрудников направлена на выяснение отношений. Компания лишается ценных кадров и грамотных сотрудников. Руководитель остается в кругу интриганов и понимает, что не может никому доверять. Что же делать в такой ситуации?

Руководство по борьбе с интриганом:

Дайте высказаться. Если пришел сотрудник с целью пожаловаться на коллегу или рассказать о надвигающейся катастрофе, то внимательно выслушайте подчиненного. Интриганы умеют преподносить информацию. Это не обычное ябедничество, а красиво поданные факты. У вас сложится впечатление, что основная задача сотрудника заключается в том, чтобы заботится о судьбе компании. После того, как монолог подопечного закончится, спросите об источнике информации и поблагодарите за сигнал. Не допускайте поспешных выводов и резких высказываний. Ваши слова тут же применятся интриганом по назначению.
Прерывайте монолог вопросами. Интриган действует по собственному сценарию. Попробуйте выбить его из колеи. Спрашивайте, откуда информация, где услышал, проверенные ли это данные, важны ли они для компании. Поинтересуйтесь у интригана, уверен ли он, что информация стоит вашего внимания. Подобные расспросы приостановят деятельность сплетника. Если сотрудник даст задний ход, можете быть уверенными – перед вами интриган.

Потребуйте письменный отчет. Выслушайте доклад в двух словах. Как поймете суть, устройте сотруднику проверку. Сошлитесь на занятность, но скажите, что информация важна. Попросите подчиненного подготовить письменный отчет с малейшими подробностями. Такое решение – это тонкий психологический прием. Врун побоится подтвердить сказанное письменно. Одно дело клеветать устно, а другое на бумаге. В первом случае всегда можно отказаться от слов, а во втором – у шефа окажется письменное подтверждение лжи. Такой документ сыграет против интригана, и он это прекрасно понимает. Чтобы не отпугнуть правдивого сотрудника, гарантируйте конфиденциальность. В любом случае письменный доклад – это возможность получить сжатую информацию по делу, без и предположений.
Подтолкните к публичному высказыванию. Это жесткий метод, прибегайте к нему, если уверены, что вычислили интригана. Соберите коллег и предложите сплетнику выступить при всех. Мотивируйте решение тем, что вопрос касается всего коллектива. Такой метод точно отобьет охоту плести интригу у обратившегося сотрудника и других подчиненных. Но, будьте осторожны в выводах.

Если вы ошиблись в вычислениях интригана, то неоправданно опозоренный сотрудник, уволится после публичного выступления.

Еще один способ остановить поток сплетен – это поговорить с сотрудником один на один. Не переходите к обвинениям, но четко дайте понять, что полученную информацию проверили. Предположите, что подчиненный ошибся с выводами, поэтому принес неправдивую информацию. Если увидите, что попали в точку, то «добейте» интригана. Выдвинете теорию, почему сотрудник распускает сплетни. Интриган больше всего боится, что кто-то раскроет его гениальный план.

Рядовому сотруднику также нельзя терять бдительность. В любой момент он может стать следующей жертвой. Важно, чтобы вы занимали хорошее положение в компании и не робели перед руководством. Не стесняйтесь отстаивать свое имя и бороться с кляузником. Идите к начальнику, представляйте факты, показывайте выполненную работу, переписку с коллегами. Подойдут любые доказательства, чтобы спасти репутацию и удержаться на занимаемой должности.

Приемы, которые используют офисные интриганы

Выше мы рассматривали причины, по которым сотрудники прибегают к сплетням. Не всегда задача такого человека – это очернить врага либо устранить конкурента. С помощью умения перекручивать информацию сплетники изворачиваются из разных ситуаций. Другими словами интриганы подставляют других сотрудников с целью избежать наказания. Еще один вариант – это клевета, прикрывающая бездействие на работе. Чтобы вы не попались на эту удочку, предлагаем список приемом, которые используют офисные интриганы:

И давят на жалость. Происходит ситуация следующим образом. Ответственный сотрудник не выполнил задание. На разумный вопрос руководителя «почему», следует поток нытья. Варианты разные, заболел ребенок, собака, ушел муж, поссорился с родителями. Причина зависит от фантазии интригана. Задача такого подчиненного разжалобить шефа, выбить отсрочку, избежать наказания и штрафа. Форс-мажорные обстоятельства могут возникнуть у любого сотрудника. Но, почему подчиненный не пришел раньше, чтобы объяснить возникшие проблемы и предупредить о просрочке. Получается, что отношение к работе не ответственное, а озвученные причины, скорее всего ложь.

Не позволяйте манипулировать собой, поинтересуйтесь у интригана, зачем он рассказывает о своих проблемах.

Подставляют начальника или коллегу. Прием довольно прост. Интриган-хитрец понимает, что завалил работу. После чего бежит к опытному коллеге или боссу, поет дифирамбы, преклоняется перед профессионализмом, просит подсказать советом. Фактически другой сотрудник делает за сплетника работу. На этом выполнение задачи останавливается. Что происходит дальше? Если руководитель выдвигает претензии по качеству выполненной работы, то получает ответ, что подобные действия сделал не сам, а по подсказке самого шефа или другого сотрудника. Если интриган обратился к вам за помощью, то после , узнайте, что сделал подчиненный, чтобы решить вопрос. Так дадите понять сотруднику, что манипулировать вами не получится.
Прикидывается дураком. Интриган упорно твердит о том, что не понимает, как выполнить работу. Задача выдана некорректно, помощь не оказана. Не принимайте на свой счет. Подробно расспросите подчиненного, что не понятно, какие действия были предприняты на сегодняшний день. В результате выясните, что интриган не приступал к работе, а устроил переполох, поскольку приближается срок сдачи проекта. Таким образом, сотрудник готовит пути к избеганию наказания.

Прикрывается неправдивой информацией. Невыполненная интриганом задача превращается в сложное задание. Например, вы попросили найти человека на новую должность. Спустя установленное время обращаетесь к ответственному по кадрам и узнаете, что никто не соглашается, претенденты пропадают или вовсе не приходят на собеседование. Не спешите делать выводы. Попросите ответственного сотрудника подготовить подробный отчет, какие источники привлечены для размещения вакансии, сколько людей откликнулось на должность, количество прошедших собеседование и контакты. Задавайте любые уточняющие вопросы. Правда всплывет быстро, с удивлением вы узнаете, что нового сотрудника никто не искал.

Запомните основное правило. Интриганы боятся конкретики. Если сомневаетесь в сотруднике, то задавайте вопросы и требуйте факты. Так вы выведите подчиненного-сплетника на чистую воду.

Пресекаем интриги в корне

Сплетники «рождаются» в больших коллективах, где есть, кому завидовать, а для получения повышения приходится трудиться 5–10 лет. Интриги появляются в офисах, где неправильно организован рабочий процесс. Поэтому в частности вина за сплетни и ссоры на работе лежит на начальнике. Как в корне пресечь интриги?

Четко распределяйте обязанности. В одном отделе 2–3 сотрудника выполняют одинаковую работу. Чтобы у подчиненных не возникал соблазн перекидывать ответственность друг на друга, придумайте, как разделить задачи.
Подписывайте с сотрудниками соглашение о неразглашении заработной платы. Зависть приводит к интригам. Если подчиненные не знают подробности о зарплате, то не прибегают к сравнительному анализу.
Утвердите корпоративные ценности. Внесите в список ключевые моменты. При составлении ценностей, делайте подробное описание. Понятие «уважайте коллег» каждый подчиненный воспримет по-своему. Напишите конкретно: «не сплетничайте, не осуждайте и не обсуждайте коллегу за глаза». Чтобы ценности выполнялись, усильте их регламентами и поощрениями. Так сотрудники получат мотивацию следовать установленным правилам.
Пропишите критерии, оценивающие качество, выполненной работы. Такой шаг даст сотруднику понимание, к какому результату стремится. Сведите показатели к конкретным цифрам и данным. Выполненную работу проверяйте по установленным критериям.

При грамотном руководстве сотрудники мотивированы на результат, заняты делом. Подчиненным некогда завидовать и плести интриги. Главное не впадать в крайности. Понятно желание вычислить интриганов и сплетников. Но, делайте это аккуратно. Не превращайтесь в недоверчивого и ворчливого руководителя. Так вы отобьете желание трудиться у ответственных подчиненных.

16 января 2014

Напряженная экономическая ситуация может вынудить ранее казалось бы вполне добропорядочных людей начать расталкивать всех локтями, «идти по головам» и плести интриги на работе. Как вести себя, сталкиваясь с тем, что против тебя ведут скрытые кулуарные интриги, в лицо улыбаясь и якобы сохраняя хорошие отношения?

Как правило, интриган ставит своей целью навредить жертве как профессионалу и уменьшить его влияние в организации.

Имеется широкий арсенал способов, которые используются в борьбе за власть в компаниях. Наиболее часто встречающиеся «грязные» методы - фальшивая дружба, слухи, шантаж.

Фальшивая дружба

«Фальшивая дружба» в компании означает, что кто-то «подлизывается» к вам с недобрыми намерениями. Этот «кто-то» обычно хочет использовать доверительные отношения с вами, чтобы навредить вам.

Наиболее часто используется следующий способ: тот, кого вы считаете своим другом, заводит беседу о вашем шефе и провоцирует с вашей стороны неблагоприятные высказывания о руководстве .

Затем он информирует об этом вашего шефа, и вы в этой ситуации выглядите весьма недостойно и нелояльно. Разумеется, существует еще множество других способов использования так называемой «дружбы» против вас. Но этот самый распространенный.

Что можно предпринять?

1. Оставляйте вашим недоброжелателям как можно меньше возможностей для использования ваших высказываний. Старайтесь не говорить плохо о других людях, прежде всего, о вашем руководстве. По возможности, не рассказывайте о ваших слабостях, личных проблемах и ошибках.

2. Фальшивых «друзей» не так легко обнаружить. Проверяйте, что в действительности их интересует. В частности, если кто-то очень интенсивно пытается подлизываться к вам, вы должны быть особенно стойкими. Пытайтесь выяснить его мотивы. Пусть вы будете казаться недоверчивым: в этом случае лучше проявить большую бдительность.

Фальшивый «друг» может поставить себе цель публично продемонстрировать коллегам и руководству вашу некомпетентность и профессиональную несостоятельность. При этом интриган активно провоцирует жертву на ошибочные действия. Для этого он должен очень хорошо знать жертву и иметь возможность склонять ее к ошибкам целенаправленной ложной информацией.

Как правило, ловушка готовится в обыденной ситуации, в тихие рабочие будни. А впоследствии жертву сознательно поставят в ситуацию, когда она сделает ошибку, и эта ошибка будет продемонстрирована всем.

Слухи

Наверное, наиболее распространенная форма интриги - это слухи или дискредитация. Интриган распространяет негативную информацию о «жертве», желая дискредитировать ее и ухудшить общее мнение о ней. При этом, в зависимости от обстоятельств, интриган обращается непосредственно или косвенно к некоей влиятельной личности, например, к шефу будущей жертвы. Он может сообщить ему запланированную негативную информацию.

Как воспрепятствовать слухам и клевете?
Прежде всего, можно говорить о двух предупредительных мероприятиях.

Во-первых, это построение хороших отношений с вашим шефом. Если вам удалось выстроить хорошие отношения, если в ваших отношениях существуют взаимопонимание и доверие, ваш шеф больше поверит именно вашим словам и вашим попыткам опровергнуть ту ложную информацию, которую о вас распространяют. Если вы, не дай бог, станете жертвой слухов, он поможет вам предпринять контрмеры и будет защищать вашу точку зрения.

Во-вторых, это хорошие отношения с коллегами одного с вами ранга. Чем больше у вас друзей в организации, тем быстрее вы узнаете, что о вас кто-то говорит плохо.

Друзья нужны и для вашей обороны: именно они поддержат вас и защитят ваше доброе имя. И, конечно, чем больше у вас друзей, тем лучше.

Шантаж

Шантаж - это угроза обнаружить ошибку или «слабое место» жертвы в случае, если жертва не будет выполнять требуемые вымогателем действия или принимать определенные решения.

Открыть, предать огласке слабость жертвы означает в этом случае информировать высшее руководство фирмы. Вымогателям также приходится «несладко», так как вымогательство не только криминально, но и воспринимается большинством людей как действие, безусловно, достойное отвращения. Многие руководители считают факт шантажа весомым поводом для увольнения замеченного в таких действиях человека.

Как можно противодействовать шантажу?

Избегайте возможные «слабые места»: лучше иметь чистую совесть и не демонстрировать окружающим свои слабости, личные проблемы и пристрастия. Если у вас возникает искушение нарушить фирменные правила или даже закон, всегда думайте о возможных последствиях, о том, что вы можете стать жертвой шантажа.

И последнее. Если в коллективе складывается такой климат, значит это «кому-нибудь нужно». Новое руководство это или культивирует, либо молчаливо поощряет. И то, и другое не успокаивает. Потому, выбор у Вас такой: либо принимать эти правила игры (если сможете), либо искать новую работу. В любом случае, попытайтесь использовать эту ситуацию как возможность оценить себя, подумать о том, что Вы хотите и можете, а возможно, и как шанс изменить свою судьбу. В народной поговорке «Всё, что не делается, то к лучшему» есть много мудрости .

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...