5 скороговорок на разные звуки. Скороговорки и чистоговорки на разные звуки

Сегодня недостаточно производить качественный товар, необходимо правильно его рекламировать. Существует множество способов рекламы, но первенство в топе самых популярных получает видеоролик. Это объясняется перемещением потребителя в виртуальную реальность - то есть в интернет. Там больше всего шансов наткнуться на того, кто посмотрит рекламу и даже приобретет товар. Но как создать интересный ролик, чтобы капризный потребитель не нажал на «стоп» через пять секунд после начала? Первое задание - продуманный сценарий. Если он интригующий и захватывающий, человек обязательно заинтересуется предлагаемым продуктом.

Определение понятия «сценарий»

Сценарий — изложение последовательности событий, свершающихся походу действия в фильме/спектакле/видеоролике, композиционной основой которого является сюжет.

Сценарий рекламного ролика - это история, которую нужно рассказать зрителю. Перед сценаристом стоит почти фантастическая задача - придумать душещипательную историю, которая «заденет за живое» целевую аудиторию, да еще и вписаться во временные рамки.

Написание сценария для рекламного ролика требует много усилий. Того, кто занимается этим нелегким делом подстерегает масса опасностей, например, история может не соответствовать интересам и предпочтениям потребителей или слишком явно будут проявляться попытки продать товар, что может попросту отпугнуть целевую аудиторию.

Этапы создания сценария для видеоролика

Специалисты выделяют три этапа работы над сценарием:

  • обсуждение;
  • создание;
  • внесение правок.

Обсуждение сценария

На первом этапе необходимо составить список преимуществ рекламируемого продукта, подумать, что есть в нем уникального, на чем стоит акцентировать внимание зрителей.

Далее нужно определиться с целевой аудиторий, ведь сценарий ролика должен касаться интересов потенциальных потребителей. Для этого можно провести соцопрос, чтобы выяснить, кому больше всего нравится предлагаемый товар.

Когда создан список преимуществ и уникальных характеристик продукта, самое время подумать, как правильно подать их на экране. В данной ситуации все зависит от сферы применения товара, предпочтений потребителей. Например, в некоторых случаях лучше использовать анимацию , 3D-эффекты , иногда уместно вставить шутку.

Создание сценария

Зрители должны понимать, о чем будет идти речь в рекламном ролике, поэтому представление товара или услуги - первоочередная задача. Четко и лаконично изложенный текст нужно дополнить эффектным видеорядом.

С первой и до последней секунды ролик должен «кричать» о выгоде продукта для покупателя. Для этого рекомендуется составить список выгод, полученных покупателем от приобретенного товара. Фразы типа «наш товар лучший» или «мы признанные лидеры рынка» лучше вообще не упоминать без аргументации. Потребителя волнует только то, что касается его самого: интересов, проблем и нужд.

Сценарий видео - это рассказ, однако он имеет свои особенности. Здесь важно не переборщить с текстом , иначе информация просто не будет восприниматься. Общение актеров должно быть живым, максимально приближенным к реальности.

Еще одно правило - сказанное в видеоролике должно гармонировать с картинкой. Необходимое условие создания качественного ролика -подтверждение слов соответствующим видеорядом. Чем больше картинка будет подходить к тексту, тем лучше будет восприниматься и запоминаться ролик.

Как правило, сценарий рекламного ролика должен заканчиваться призывом - потребителям нередко нужно указывать, что делать. Чтобы отчаянный покупатель не разуверился в компании-производителе, пытаясь отыскать хоть какие-то контакты последнего, лучше указать их сразу в видео. Например, в конце можно поместить надпись: «Хотите узнать больше? Зайдите на наш сайт». Примеров, как это сделать довольно много.

Внесение правок

На этом этапе проводится анализ сделанной работы. Например, при создании рекламного видео для спиннинга или рыболовецких снастей, можно использовать определенные фразы при стопроцентной уверенности, что они будут адекватно восприняты целевой аудиторией - мужчинами среднего и старшего возраста.

Сценарий дорабатывается и сокращается. Длительность рекламного ролика - около минуты, это примерно 200-250 слов.

  1. Четко сформулируйте требования к видеоролику, продумайте, какой результат должен получиться на выходе.
  2. Выделите главную информацию, которая наверняка будет интересна зрителю.
  3. Определите, какую задачу должен выполнять ролик: создание имиджа, позиционирование, контрреклама.
  4. Продумайте ассоциативный ряд, ориентируйтесь на ощущения потребителя, например, шум прибоя - расслабление, занятия спортом - энергия и драйв.
  5. Подберите инструменты ролика: какая музыка будет использоваться, эффекты и т.д.


Примеры удачных роликов

Всемирно известный бренд Coca-Cola выпустил необычный рекламный ролик. Удачно отснятые кадры, интересные ракурсы, использование компьютерной графики - рецепт создания качественного ролика.

Производители клея «Секунда» решили отснять историю, создав главного героя - керамического «крошку енота», показав какие опасности поджидают в его окружающем мире. Эффект замедления, соответствующая музыка и минимум текста. Просто и со вкусом.

Автомобиль, который с бешеной скоростью едет… задом наперед, таща прицеп. Где еще можно такое увидеть? Правильно, только в рекламе компании Volkswagen , которая не перестает радовать оригинальными сюжетами.

Эффектный рекламный ролик может легко вызвать симпатию потребителя к предлагаемой продукции, завоевать доверие и увеличить количество продаж. Сценарий - это «каркас» видео, его основа, на которой выстраивается сюжетная линия, спецэффекты. Важно помнить, что путь к сердцу потребителя проходит через эмоциональное восприятие запоминающейся рекламы, в качестве которой может выступить ролик с отлично продуманным сценарием и уникальной историей.

Если Вам необходимо создать сценарий для видео, обращайтесь к специалистам анимационной студии Kinesko. Мы знаем, как сделать рекламный ролик оригинальным и запоминающимся!

Свяжитесь с менеджерами нашей компании по телефону или электронной почте.

Вы когда-нибудь задумывались о том, чем люди занимаются, чтобы развлечься? Все постоянно рассказывают о своих хобби. А я сталкиваюсь с такой проблемой: «Так, у меня свободны целых два выходных. И чем же заняться?»

Однажды, я услышал, как молодая пара гуглит «Как можно развлечь себя?». Я усмехнулся, но в их вопросе была истина.

Когда я встречаюсь с друзьями, мы всегда ходим в одни и те же места.

После работы сажусь на одно и то же место и посещаю одни и те же сайты.

Даже в спортзале пользуюсь одними и теми же тренажёрами.

[Почему учиться новому – это здорово]

Вокруг столько интересного. Мы столькому можем научиться. Жить полной жизнью – получать новый опыт.

К примеру, за последние пару месяцев я сходил на скалодром, с друзьями – на дегустацию сакэ, а ещё с одним другом в стрелковый тир. Это были не те занятия, которыми я привык заниматься, но мне понравилось. Я кое-чему научился. Мы смеялись над тем, как у нас что-то не получалось, но в итоге мы научились новому. И воспоминания об этих моментах самые приятные.

Ведь, по сути, какие воспоминания остаются с нами? Воспоминания о том, как мы сидели на одном и том же сайте или ходили в один и тот же бар? Или же те, которые связаны с моментами, когда мы пробовали нечто новое? Даже если это новое нам не понравилось. Да, лучше всего запоминаются моменты, когда мы переживали новый опыт. К сожалению, очень тяжело получать каждый день новый опыт.

[Список интересных вещей, которым можно научиться]

Нужно приложить лишь немного усилий.
Вот как это можно сделать…
Очень просто составить список того, чему вы можете научиться прямо сейчас:

К примеру, вместо того, чтобы смотреть очередную серию сериала, потратьте эти 20 минут на то, чтобы научиться шинковать лук как опытный шеф-повар. Также за это время можно обучиться основам HTML. Каждый вечер вы можете получать по одному новому навыку. Не обязательно становиться профессиональным шеф-поваром. Просто нашинковать лук. Хмм.. интересно!

Также составьте список занятий, которыми вы сможете заниматься регулярно – пару раз в неделю. Для этого потребуется больше усилий, но в итоге это сможет принести вам немало пользы:

К примеру, это могут быть навыки, полезные для работы: обучитесь ораторскому мастерству или станьте асом в Excel-таблицах.

Возможно, вы просто хотите заниматься чем-то для развлечения. Например, боевыми искусствами или театральной импровизацией

Или это могут быть полезные жизненные навыки: кулинария или монтаж электропроводки

[В каких случаях использовать этот список]

Один важный момент. В жизни ЛЮБОГО из нас бывают моменты, когда мы ощущаем застой. Это совершенно НОРМАЛЬНО. В этом нет ничего плохого. Но я предлагаю не просто пережидать такие моменты.. не просто продолжать заниматься тем же, что и раньше.

Я всегда говорю, что 80% работы закончено ещё до того, как ты войдёшь в комнату. Возможно, вам нравится рутина. Здорово, мне тоже. Но рано или поздно я начинаю ощущать застой. Как будто смотрю одни и те же передачи, веду изо дня в день одинаковые разговоры, хожу в одни и те же места и так далее.

А теперь представьте, как здорово было бы иметь целый список занятий, которые вам по душе. И создать такой список очень несложно.

[Подведение итогов и призыв к действию]

Итак, подведем итог: мы хотим научиться новым навыкам. Проблема в том, что мы просто забываем об этом желании. Мы действуем на автопилоте, раз за разом, тратим время на ряд скучных и однообразных занятий.

Вот о чем я хочу вас попросить: составьте длинный список – чем длиннее, тем лучше – из 20 или более навыков для освоения:

Помогут занять себя в свободное время.

Их вы можете освоить вместе с друзьями и родственниками.

Сделают вас более ценным сотрудником.

Я дал ссылку на PDF-документ, где перечислил 30 подобных навыков. Можете взять часть из них или придумать свои.
А затем попрошу вас выделить 5 пунктов, с которых вы начнете, и перечислить их в комментариях под этим видео.

Скороговорки для развития правильной дикции на букву Ф

Если у ребенка возникли какие-то проблемы с произношением отдельных звуком, нужно помочь ему - активно позаниматься язычковой гимнастикой, выучить стихотворения с часто повторяемой нужной буквой или повторять скороговорки. активно не значит долго! По 5 минуток в день - прогресс обязательно увидите

***
Филипп к печке прилип.

***
Михаил играл в футбол,
Он забил в ворота гол.

***
У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
***
Ест Федька кисель с редькой,
Ест редька с киселем Федьку.

***
Ест Федька с водкой редьку,
ест редька с водкой Федьку.

***
В поле полет Фрося просо,
Сорняки выносит Фрося.

***
У Фани - фуфайка,
У Феди - туфли.

***
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.

***
Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

***
У филина Фили
Два филинёнка - Филька и Филимонка.
Филин с филинихой
Лелеют филинят.
Фильке с Филимонкой
Клеваться не велят.
М.Яснов

***
В огороде Фекла ахала и охала,
Уродилась свекла не на грядке - около.
Жалко Фекле свеклу, жалко свекле Феклу,
Жаловалась Фекла: -Заблудилась свекла!


А теперь займемся буквой «Б» - это скороговорки с частым повторением этой буквы. Сначала старайтесь проговаривать их с ребенком медленно, но правильно, постепенно убыстряя и убыстряя темп.

***
Был баран белокрыл,
Всех баранов перебелокрылил.

***
Белые бараны били в барабаны.

***
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

***
Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.

***
Бык тупогуб, у быка губа тупа

***
Все бобры для своих бобрят добры.

***
Добыл бобыль бобов.

***
Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

***
Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.


***
Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

***
Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

***
Шла Саша по шоссе и сосала сушку

***
У Сашки в кармашке шишки да шашки.

***
В шалаше шесть шалунов.

***
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

***
Тимошкина шавка тявкнула на Пашку,
Бьет Пашка шапкой Тимошкину шавку.

***
Наши мыши ваших тише:
Не шуршат по погребам.
К вам не ходят наши мыши - Не пускайте ваших к нам.

***
Шесть мышак в камыше шуршат.

***
Шли сорок мышей, Несли сорок грошей,
Две мыши поплоше, несли по два гроша.

***
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

***
Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке.

***
Парус наш на совесть сшит,
Нас и шторм не устрашит.

***
Шакал шагал, шакал скакал.

***
Простоквашу дали Клаше.
Недовольна Клаша:
«Нехочу я простоквашу, дайте просто кашу».

***
Шел Шишига по шоссе,
Шел шурша штанами.
Шаг шагнет, шепнет: «Ошибка»,
Шевельнет ушами.

***
У Маши мошка в каше,
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку,
И накормила кошку.

***
У Прошки с плошкой вышла оплошка - Плошку Прошка перевернул.

***
На окошке крошку мошку
Ловко ловит лапой кошка.

***
Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

***
Нашей Маше дали манную кашу.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела,
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!

***
Мышки сушек насушили,
Мышки мышек пригласили.
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.
Саша шапкой по ошибке шишку сшиб.

***
Лишь завидит свой кишлак,
Ускоряет шаг ишак.
Не спеши ишак в кишлак,
Упадешь с горы в овраг.

***
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.

***
Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть

***
Слышен шорох в камышах,
От него шумит в ушах,
Сто бесстаршных лягушат
Цаплю шепотом страшат.

У маленьких детей часто возникают трудности с произношением некоторых звуков. Этому горю))) можно помочь с помощью скороговорок (чистоговорок), а также с помощью специальных упражнений для язычка. После частых повторений таких скороговорок речь ребенка довольно быстро исправится.

***
Курочка шустра, пестра,
Уточка с носка плоска.

***
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
-Сено грабь граблями, краб.

***
На лугу под горкой
Лежал сырок
С красивой красной коркой
Сорок сорок в короткий срок
Съели сырок.

***
Тара-тара, тара-ра!
У крыльца растет трава.
Ай, тари-тари-тари,
Куплю Рае литари.

***
Солил Терентий грибочки -
Сразу тридцать три бочки,
Съел Терентий грибочки -
Сразу тридцать три бочки.

***
На горе у речки
Уродилась гречка.

***
У стряпухи Дарьи весь день аварии.

***
Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот.
И никто не разберет, где ворота, а где рот.

***
Ходит грач с грачихой чёрной в огороде на гряде.

***
Три дровосека,
Три дровокола,
Три дроворуба
Говорили про Ларю,
Говорили про Ларьку,
Говорили про Ларькину жену.

***
Толкал лапой Полкан палку.
Полкан палку толкал лапой.

***
Котик ниток клубок укатил в уголок.
Укатил в уголок котик ниток клубок.

***
Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.

***
У елки иголки колки.
Иголки колки у елки.

***
В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод.

***
Наш полкан попал в капкан.

***
Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.

***
Курил турка трубку,
клевала курка крупку:
не кури, турка, трубки,
не клюй, курка, крупки!

***
Забыл Панкрат Кондратьев домкрат,
А Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

***
Отвори, Варвара, ворота,
У двора на траве коли дрова.
Кот молоко лакал,
А Витя булку в молоко макал.

***
На горе Арарат рвала Варвара виноград.

***
Дятел дуб долбил, да не додолбил.

***
Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.

***
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.

***
Топали да топали, дотопали до тополя,
До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

***
Коля колья колет.
Поля поле полет.

***
Поле-то не полото, поле-то не полито.
Надо полю-то попить, надо поле-то полить.

***
Прохор и Пахом едут верхом.
Едут верхом Прохор и Пахом.

***
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

***
Рисовала Лариса акварелью нарциссы.
Георгины гуашью рисовала Наташа.

***
Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.

***
Идут бобры в сыры боры.
Бобры добры, бобры бодры.

***
Ехал грека через реку.
Видит грека - в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека - цап!

***
Расскажите про покупки
Про какие про покупки
Про покупки, про покупки, про покупочки мои

***
Шел Егор через двор
Нес топор чинить забор

***
Галка села на забор
Грач завел с ней разговор

***
На дворе - трава, на траве - дрова.
Не руби дрова на траве двора.

***
Осип орет, Архип не отстает -
Кто кого переорет?
Осип осип, Архип охрип.

***
На дворе дрова,
за двором дрова,
под двором дрова,
над двором дрова,
дрова вдоль двора,
дрова вширь двора,
не вместит двор дров.
Дрова выдворить обратно на дровяной двор.

***
У Аграфены и Арины растут георгины.

***
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок - сорок морок.

***
На горе Арарат растет крупный виноград.

***
Три сороки-тараторки тараторили на горке.

***
Ел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку.

***
Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.

***
Прибыл Клим из Клина в Крым.

***
Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке.
Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Дробью по перепелам да по тетеревам.

***
Иван болван молоко болтал, да не выболтал.

Чистоговорки для детей для развития речи - на букву С

Для закрепления чистого произношения буквы «С» вам пригодятся чистоговорки для развития речина эту букву.


***
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

***
Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

***
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.

***
Купила бабуся бусы Марусе.
На рынке споткнулась бабуся об гуся…
Все бусы склевали по бусинке гуси.

***
Ест кискa суп из миски.
Сытa кискa, пустa мискa.

***
На дрожжах поставим тесто,
Потеплей поищем место.

***
Селa мышкa в уголок,
Съелa бубликa кусок.

***
Везет на горку Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

***
Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса,
А Борис Ларису
Угостил ирисом.

***
Было весело на горке Сане, Соне и Егорке,
А Маруся не каталась - в снег упасть она боялась.

***
Вася косил косилкой спелый овес.

***
Скок, соpокa, скок, соpокa, слепa с окa, кpивa с бокa.

***
Задали в школе детям урок:
Прыгают в поле сорок сорок.
Десять взлетели, сели не ели.
Сколько осталось в поле сорок?

***
Такса

Сев в такси
Спросила такса:
-За проезд
Какая такса?
А водитель:
-Денег с такс
не берём совсем,
Вот так-с.

***
Скaзaлa со смехом соседке синицa:
Стaть сaмой скpипучей соpокa стpемится!

***
Есть сушки Проше, Васюше и Антоше.
И еще две сушки Нюше и Петруше.

***
Слышен смех честного люда,
Трусит с горки съехать Люда.

***
Снежинки ловит Тая,
Они слетают, тая.

***
Суровый суворовец Суворов
сурово сверлил сверлом
сырую стену суворовского училища.

***
Семь суток соpокa стapaлaсь, спешилa,
Себе сaпоги сыpомятные сшилa.

***
Коси коса, пока роса.
Роса долой, и мы домой.

***
Оса боса и без пояса.

***
Скоро, но не споро.

***
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.

***
Шел косой козел с косой,
Пришел косой козел с косой.

***
Съел Слава сало, да сала было мало.

***
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок - сорок морок.

***
Евсей, Евсей, муку просей, а просеешь муку
Испеки в печи калачи да мечи на стол горячи.

***
Пособи сапоги сапожнику пошить.
Пряжки серебром на сапогах посеребрить.
Пособи сапоги, пособи сапожки
Мастеру скорей пошить босоногой блошке.

***
Заяц косой, сидит за осокой-травой,
Смотрит косой, как девушка с косой
Косит траву с косой.

***
Везет Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,
Соню в лоб, с санок все в сугроб.

***
По семеpо в сaни уселись сaми.

***
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

***
Росла за горой, за пригорочком,
Сосенка с сприподсосеночком.

***
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.

***
У Сени и Сани в сетях сом с усами.

***
Саша любит сушки, Соня ватрушки.

***
Мы услыхaли от совы, что нету слов нa букву Ы.

***
У киски в миске сливки скисли.

***
Сухой сук нес барсук.

***
Ах, вы, сени, сени,
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня,
И кувырк через ступени.

***
Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.

СКОРОГОВОРКИ

С помощью скороговорок можно эффективно тренировать дикцию (четкое произношение слов и звуков). Чтение скороговорок вырабатывает правильную артикуляцию (работу речевых органов при образовании звуков речи) и избавляет от оговорок.

Прочитайте скороговорки вслух, отчетливо проговаривая каждый звук, затем постепенно увеличивайте темп. При этом в первую очередь следует обеспечивать четкое произношение и лишь во вторую – ускорять темп. Если в привычном темпе прочитать скороговорку без ошибок не удается, то сначала осознайте ее смысл, чтобы в голове возник ясный видеоряд и читайте медленно, по слогам. Повторяйте скороговорку до тех пор, пока не прочитаете ее без запинки. Затем постепенно наращивайте темп.

Записывайте упражнения со скороговорками на диктофон. Это позволит слышать себя со стороны и эффективно устранять речевые недостатки.

Отработка звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х

1. Добыл бобов бобыль. 2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула. 3. От топота копыт пыль по полю летит. 4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. 5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак. б. Верзила Вавила весело ворочал вилы. 7. Около кола колокола, около ворот коловорот. 8. Шакал шагал, шакал скакал. 9. Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи. 10. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал. 11. Ткет ткач ткани на платки Тани. 12. Водовоз вез воду из-под водопровода. 13. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил. 14. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. 15. В один, Клим, клин колоти. 16. Стоит копна с подприкопёночком. 17. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. 18. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь! 19. У елки иголки колки. 20. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! 21. Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы. 22. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат. 23. На меду медовик, а мне не до медовика. 24. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп. 25. Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича. 26. Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая. 27. Волховал волхв в хлеву с волхвами. 28. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень. 29. У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи. 30. У нас гость унес трость. 31. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит. 32. Рододендроны из дендрария даны родителями. 33. К Габсбургам из Страсбурга. 34. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке. 35. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат. 36. Хвалю халву. 37. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

р, л, м, н

38. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. 39. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась. 40. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Марину жену. 41. Клара-краля кралась к ларю. 42. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал. 43. На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора. 44. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор. 45. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова. 46. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта. 47. Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался. 48. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. 49. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом. 50. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали. 51. На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня? 52. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. 53. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла. 54. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя. 55. Дробью по перепелам да по тетеревам. 56. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. 57. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои. 58. Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. 59. Протокол про протокол протоколом запротоколировали. 60. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Фрола Лавру навру. 61. Король-орел. 62. Курьера курьер обгоняет в карьер. бЗ. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала. 64. Регулировщик-лигуриец регулировал в Лигурии. 65. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию. 66. Гонец с галер сгорел. 67. Талер тарелка стоит. 68. Идти на рать, так бердыш брать. 69. Интервьюер интервента интервьюировал. 70. Либретто Риголетто. 71. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал. 72. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели. 73. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила. 74. Во мраке раки шумят в драке. 75. На дороге с утра тарахтят трактора. 76. Жри во ржи, да не ржи во ржи. 77. Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером. 78. Город Нерль на Нерли-реке. 79. На горе Арарат рвала Варвара виноград. 80. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу да про подкрупки. 81. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей. 82. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку. 83. А мне не до недомогания.

з, с, ж, ш, ч, щ, ц

84. У Сени и Сани в сетях сом с усами. 85. У осы не усы, не усища, а усики. 86. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб. 87. Осип охрип, а Архип осип. 88. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса. 89. Сачок зацепился за сучок. 90. По семеро в сани уселися сами. 91. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов. 92. Свиристель свиристит свирелью. 93. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью. 94. Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе. 95. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 96. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. 97. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша. 98. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши. 99. Чешуйки у щучки, щетинки у чушки. 100. Четверть четверика гороха без червоточинки. 101. Инцидент с интендантом. 102. Прецедент с претендентом. 103. Константин констатировал. 104. У ежа ежата, у ужа ужата. 105. Жутко жуку жить на суку. 106. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. 107. Тщетно тщится щука ущемить леща. 108. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. 109. Яшма в замше замшела. 110. В Чите течет Читинка.

Скороговорка относится к фольклору, и является фразой, при произношении которой возникают определенные артикуляционные сложности. Скороговорки предназначены не только для развития речи детей, но и для совершенствования речи взрослых. Благодаря звукам, которые в этих простых стишках подобраны специальным образом, речь становится более четкой и красивой.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Скороговорки для детей играют важную роль в формировании красивого и четкого произношения определенных звуков. При произношении важна скорость - именно от скорости произношения зависит успех коррекции речи.

Скороговорки для детей выполняют следующие функции:

  • развитие памяти и внимания;
  • знакомство с народным творчеством, каким и являются скороговорки;
  • развитие дикции, коррекция произношения трудных звуков;
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие фонематического слуха.

Скороговорки для детей можно поделить на сложные и простые скороговорки, на современные и старорусские, а также на произношение определенных звуков. Часто в скороговорках встречаются не знакомые слова, значение которых не всем детям будет понятно. Перед началом работы с ребенком необходимо объяснить будет значение каждого незнакомого слова.

В данной статье можно найти как скороговорки для детского сада, так и для домашних занятий. Детям 4, 5, 6, 7 лет будут интересны более сложные скороговорки, на проблемные звуки, а также скороговорка про китайцев (японцев) в оригинале.

Скороговорки для детей на звук Р

Прежде, чем начинать работу со скороговорками на звук Р, важно выяснить, имеются ли проблемы у ребенка вообще с выговариванием этой буквы. Когда ребенок начинает говорить букву Р? Однозначного ответа логопеды не дают, все зависит от развития конкретного ребенка. Так, например, двухлетний малыш, который ходит в детский сад и имеет старших брата или сестру, с легкостью может "тарабанить барабан". А карапуз на домашнем воспитании может не выговаривать этот сложный звук и до 4-5 лет.

Однако, 5 лет - предел и если ребенок не выговаривает звук Р до этого возраста, значит, у него имеются какие-то проблемы. Следовательно, к логопеду ребенка сводить стоит. Логопед подберет не только артикуляционную гимнастику, но и скороговорки на звук Р. Обычно скороговорки для детей 5 лет на звук Р - это простые фразы из 1-2 предложений.

Скороговорки для детей с шипящими звуками Ш-Щ

Скороговорки для детей со звуками Ч-Ц

Скороговорки для детей со звуками З-С

Скороговорки для детей с согласными Б-П

Скороговорки на Руси назывались в свое время чистоговорками, так как главной целью было чистое и четкое проговаривание, а не скорость. Но все же, смысл скороговорки в том, чтобы произнести фразу и быстро, и правильно. Важно, чтобы скороговорки для детей не вызывали у них негативных эмоций, если что-то не получается. Эту проблему можно решить, если тренироваться вместе с ребенком, веселиться и шутить над своими и его ошибками. Тогда малыш будет знать, что взрослые тоже могут ошибиться.

Скороговорки для детей с согласными М-Л-Н

Скороговорка про японцев (китайцев)

Эта скороговорка довольно популярная, но сложная для произношения. К тому же, версий ее достаточно много. Скороговорка про японцев выглядит так:

Жили-были три японца: Як, Як-Цин-Драк, Як-Цин-Драк-Циндрони.
Жили-были три японки: Циби, Циби-Дриби, Циби-Дриби-Дримпомпони.
Вот женился Як на Циби, Як-Цин-Драк на Циби-Дриби, Як-Цин-Драк-Циндрони - на Циби-Дриби-Дримпомпони.
Родились у них дети: Шах у Циби, Шах-Шарах у Циби-Дриби, Шах-Шарах-Шарони у Циби-Дриби-Дримпомпони.

А вот скороговорка про трех китайцев:

Жили-были три китайца - Як, Як-Ци-Драк, Як-Ци-Драк-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки - Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Ци-Драк на Цыпе-Дрипе,
Як-Ци-Драк-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой - Шах,
у Як-Ци-Драка с Цыпой-Дрыпой - Шах-Шарах,
у Як-Ци-Драк-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони - Шах-Шарах-Шарони.

В принципе, скороговорка про 3 китайцев мало чем отличается от японской.

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...