Разработка виртуальной реальности (VR) на заказ. Создаём простое VR-приложение под Android с помощью Unity

Наконец, был раскрыт потенциал виртуальной реальности в сфере развлечений и науки. Работа над сотнями постоянно возникающих проектов ложится на плечи VR разработчиков. Это новое поколение программистов с высоким спросом. Как нанять разработчика VR — это вопрос, на который еще не был дан исчерпывающийся вопрос. Но давайте попробуем.

Конечно, разработчик виртуальной реальности должен быть, в первую очередь, разработчиком. Между прочим, хорошим, с определенным набором навыков. Эти навыки также являются маркерами для предпринимателей, которые хотят нанять VR разработчика. Это должно быть сочетание:

  • Програмирование
  • Навыки работы с видео / звуком
  • Разработка игр
  • UI / UX

VR проекты очень широкие и разнообразные, они могут потребовать мастерства в области техники, кино, медицины, архитектуры, дизайна интерьера и т. д. Другими словами, просто быть способным создавать 3D-среды недостаточно. VR разработчику часто приходится придумывать новые идеи.

Где искать VR разработчика

Итак, у вас есть идея для фантастического VR приложения и стоит вопрос, где можно найти и нанять VR разработчика? В принципе, у вас есть четыре направления на выбор: сообщества разработчиков, сайты фрилансеров, платформы исходного кода, социальные сети. Например, официальные сообщества VR разработчиков , такие как:

Следующий вариант — независимые разработчики. На таких сайтах, как Upwork, Toptal и Freelancer , вы можете найти всех экспертов по виртуальной реальности (ну, почти). Поговорите с некоторыми из них и посмотрите, что вы можете сделать с идеей вашего проекта, почему бы и нет? Вот некоторые источники для поиска независимых VR разработчиков:

Есть даже сайты для поиска работы только для разработчиков дополненной и виртуальной реальности, такие как RedVR и VRdeveloper . Вы также можете взглянуть на работы SVVR Jobs. В Github, Gitlab, Codepen и других репозиториях разработчики часто публикуют исходный код своих проектов, что на самом деле является демонстрацией их работы.

Reddit или тематические группы на Facebook тоже могут помочь в поисках:

Также, не забывайте о различных конференциях, встречах и VR мероприятиях.

Теперь давайте рассмотрим несколько типов VR-разработчиков, относящихся к конкретным технологиям, и то, что вы должны иметь в виду, прежде чем приближаться к ним.

Нанять разработчика Google Cardboard

Google Cardboard привел к тому, что называется «разрушительным эффектом» в отрасли VR. Проще говоря, это картонное средство просмотра изображений, которое, с размещенным в нем смартфоном, создает самую дешевую мини-гарнитуру виртуальной реальности. Для разработчиков это подходящая платформа для создания VR приложений.

В зависимости от целевой мобильной платформы для приложений Google cardboard VR разработчик должен обладать хорошими навыками Java, Objective C или C #. Требуются также навыки разработки под iOS, Android и т. д., А также навыки гибридных приложений.

Нанять разработчика Samsung Gear VR

Гарнитура Gear VR от Samsung работает с углом обзора 96 градусов, отображая контент с мобильных устройств. Для разработки она использует платформу Oculus, поэтому, если вы хотите нанять разработчика Gear VR, он должен быть знаком с Oculus mobile SDK как минимум.

Это должны быть кодеры C, C ++ и C # с навыками в игровых движках, таких как Unity, Vuforia или Unreal. Как вы видите, нужно также знать о специфических для платформы вещах, чтобы нанять разработчика VR. Могут быть полезны Java-программисты. Работа с каркасами Gear VR для рендеринга.

Дополнительный совет: многие VR разработчики и создатели 360-градусных видео часто распространяют свои работы с помощью приложения Samsung VR , где вы можете найти их, оценить и, возможно, наладить контакт с авторами.

Нанять разработчика PlayStation VR


PSVR — это более сложная аппаратная часть, предназначенная для игровой консоли PlayStation 4. Помимо VR гарнитуры, комплект также включает в себя 2 контроллера движения, трекер, наушники и несколько других аксессуаров. Это 100% игровой продукт, поэтому VR разработчик должен в первую очередь понимать в разработке игр.

Требования и инструменты, чтобы стать разработчиком PSVR, остаются в тайне, поскольку Sony пока не раскрыла свой комплект разработки. Некоторые из VR энтузиастов предполагают, что комплект PS4 для VR — это просто обычный PS4 с гарнитурой, которая подключается к ПК.

Во всяком случае, если вы хотите нанять VR разработчика для создания игры на PlayStation, вы должны смотреть преимущественно среди игровых студий или отдельных игровых разработчиков.

Нанять разработчика SteamVR

SteamVR — это приложение для запуска Steam в виртуальной реальности, работающее на гарнитурах HTC Vive, Oculus Rift и Open VR. Хотя в основном используется для Vive. Поскольку для своего особого 360-VR-опыта требуется отдельная комната, предназначенная для интерактивных игр, ваш VR разработчик должен быть высококвалифицированным создателем 3D-игр.

Vive имеет прочные требования: комната минимум 2 × 1,5 метра, гарнитура, 2 базовые станции, 2 контроллера, кабели и адаптеры, наушники, ПК с монитором. Очевидно, что разработка VR-игр огромна и должна быть богата функциями и впечатляющими пейзажами. Это стрелялки зомби, такие как Аризона Саншайн или многопользовательские боевые шутеры, такие как Hover Junkies.

Сообщество разработчиков SteamVR утверждает, что имеет все инструменты и навыки для выполнения таких проектов. Они используют двигатели Unreal и Unity, предлагают OpenVR SDK и Viveport SDK для VR разработчиков. Чтобы нанять разработчика SteamVR, вы можете проверить SteamCommunity или просмотреть внештатные сайты.

Наймите разработчика Oculus VR

В качестве одной из самых популярных VR гарнитур, которая предлагая комплекты для разработки (которые продаются как горячие пирожки), Oculus предлагает множество возможностей для VR разработчиков. Согласно опросу разработчиков 2017 года, Oculus Rift является платформой, представляющей наибольший интерес для них.

VR разработчик под Oculus должен быть знаком с Oculus SDK и документацией, обладать навыками C ++ в сочетании с Unity, Unreal, CryEngine. Владение последним DK-2 станет признаком реального мастерства на этой VR платформе. Чтобы найти разработчика Oculus, официальный форум или Reddit devs могут быть очень полезными.

Как стать VR разработчиком

Для разработчиков и фрилансеров виртуальная реальность предлагает яркие перспективы. Те, кто хочет вскочить на скоростной VR поезд, могут начать с онлайн-курсов Udacity, Udemy, VrDev School и т. д. Даже некоторые VR платформы, такие как Unity3D , помогают самообразовываться VR разработчикам. В Reddit снова есть раздел об обучении VR .

Наряду с теорией вы можете попробовать сделать некоторые простые VR-опыты. Подумайте о своем первом приложении VR, лучше всего начать с прототипа на Google Cardboard. Получите devkit, узнайте о движках и выберите свой вариант. Если вы хотите быть известным VR разработчиком, рассмотрите эти четыре шага:

  1. Присоединяйтесь к VR сообществу — здесь проводятся различные мероприятия, конференции и встречи, где эксперты VR и новички могут обмениваться демонстрационными материалами, рассказывать о последних инструментах и ​​практиках.
  2. Получить оборудование — веб-браузер и YouTube 360-видео недостаточно для приобретения навыков в VR, купите себе Cardboard (20 долларов США), попробуйте другие гарнитуры. Вам также понадобится подходящая камера, например GoPro, и программное обеспечение для редактирования видео.
  3. Развивайте свои навыки — научитесь создавать 360-градусный графический и видеоконтент, изучайте движок Unity, старайтесь создавать интерактивный контент, изучать или улучшать свой Javascript и т. д.
  4. Определите свою нишу — аппаратное / программное обеспечение, 360-контент, 3D-анимация, рендеринг изображений, VR-игры… лучше придерживайтесь одной области, пока не почувствуете себя экспертом.

Мы попытались собрать релевантную информацию на тему того, как нанять VR разработчика или самим стать им, и будем надеяться, что она помогла вам.

Не знаю, как вы, а лично я вот уже полтора года жду, когда наконец VR начнёт разрывать рынок. Сначала были картонные Google Cardboard, которые служили идеальным подарком хоть другу, хоть жене. Потом Microsoft выпустило к финалу Супербоула красочное видео , показав далекие от реальности возможности Hololens. И конечно, за 2016 год мы посмотрели и почитали немало обзоров о невероятно крутых свежеиспеченных VR устройствах, а также поиграли в первые качественные ориентированные на данные девайсы игры.

При всем этом популярность VR-приложений всё ещё далека от заданных приложений, но интерес это ничуть не снижает. Так что если революция надвигается, то сейчас самое время взять знамя в собственные руки. Но как?

Просто, как раз-два-три

Вы можете создавать мобильные приложения, не имея под рукой подходящего смартфона, но создать VR-приложение без соответствующего устройства практически невозможно. Поэтому вашим первым шагом будет покупка любого, пускай даже примитивного VR-адаптера.

Следующем шагом будет установка правильного «движка», коим в нашем случае будет являться Unity. На сегодняшний день он наилучшим образом настроен не только для создания VR-приложений с нуля, но и на перевод в данный формат уже существующих 3D творений. Кстати, блуждая по просторам интернета вы можете наткнуться на мнение, что опция VR у Unity изначально была разработана для взаимодействия с пакетом Google Cardboard SDK, поэтому использование под iOS доставит немало трудностей. Первая часть частично правдива, а вот вторая — нет. Во всяком случае реальных проблем замечено не было.

Третий и главный шаг — среда разработки приложения, это стандартные и всем известные IDE, принципиальной разницы в данном вопросе нет.

Ещё в помощь

Если мы говорим о создании мобильных приложений, то именно такой набор инструментов считается оптимальным, но в зависимости от рода вашего творения можно использовать и другие.

Unreal Engine
Начиная с 4 версии вам также откроется доступ к возможностям работы с VR-графикой. Однако в силу некоторой сложности и дороговизны платформы, назвать Unreal приоритетным вариантом язык не повернётся.

InstaVR
Веб-сервис, позволяющий в несколько нажатий мышкой создать собственное VR-приложение. Прекрасно подойдёт для реализации простых задумок, будь то визуализация пейзажа или виртуальная 3D консоль.

Wonda VR
Специализированный сервис для создания VR-видео. Здесь действительно легко заниматься прототипированием, склейкой видео, наложением эффектов, но и цена начинается от 499 €. Впрочем, есть 14-дневная триал-версия для оценки возможностей.


Приложение для обработки фотографий с возможностью преобразования в формат VR.

Splash
Аналогичный сервис, доступный только для iOS. Ещё находится в стадии разработки, но уже имеет неплохой функционал.

Отличия от разработки игр

Принципиальных отличий нет. С точки зрения разработки VR-приложений и 3D игр подход почти полностью совпадает, разница заключается лишь в мелких деталях. Более того, если качество 3D игр сегодня напрямую зависит и от графической составляющей и от сюжетной, то VR позволяет одним из аспектов пренебречь и остаться успешным.

Полезная литература

В силу специфики, в мире существует не так много полезной литературы о создании популярных и красивых VR-приложений. Так что ознакомимся с поверхностной обучающей литературой.

Google VR — начнем с официального руководства от Google, повествующего о том, как сделать из простой коробки чудо-развлечение;

Microsoft VR — аналогичная пошаговая инструкция, но от Microsoft;

How to make a VR app with zero experience — полезная и наглядная статья, которая поможет вам создать своё первое приложение;

Creating a Gear VR app in Unity Free — а вот и обучающее видео, как с помощью своих прямых рук и Unity создать VR-конфетку.

Это новое захватывающее направление в разработке приложений. Оно знаменует собой новые форматы сторителлинга и более действенные способы передачи эмоций и ощущений.

Если раньше для создания подобных приложений требовалось дорогое оборудование и специальные навыки, то сейчас разработка виртуальной реальности стала доступна благодаря интуитивно понятным инструментам и технике, которую можно найти в ближайшем магазине электроники. В этом руководстве мы разберём, как создать видео-приложение с обзором в 360 градусов для Android за десять минут. Навыки программирования не требуются.

Что понадобится

Телефон с гироскопом под управлением Android KitKat или более новой версии.

Unity3D — кроссплатформенный игровой движок версии 5.6 и выше.

Видео с обзором в 360 градусов.

Как создать приложение?

Если обычное видео ограничено прямоугольной рамкой, то панорамное имеет форму сферы. Поэтому для начала создадим сферический экран, на который будет спроецировано видео с обзором в 360 градусов. Игрок (или наблюдатель) будет находиться внутри этой сферы и сможет смотреть видео в любом направлении.

Шаг 1: Построить сферу ?

Создадим новый Project в Unity или новую Scene, если хотим интегрировать видеоплеер в уже существующий проект. Считайте, что Scene - это один уровень в игре, а Project - вся игра.

Поместите сферу (3D object → Sphere) радиуса 50 (Scale = 50, 50, 50) в центр Scene (Position = 0, 0, 0). Установите позицию камеры на 0, 0, 0. Камера - это глаза игрока: если поместить её не в центр, то видео будет искажённым.

Поместив камеру внутрь сферы, мы больше не видим её на сцене. Так происходит из-за того, что большинство игровых движков не отображает внутреннюю сторону 3D-объектов, так как нам почти никогда не нужно её видеть, а значит можно не тратить ресурсы на отрисовку.

Шаг 2: Перевернуть нормали сферы ?

В нашем случае нужно смотреть на сферу изнутри, поэтому мы вывернем её наоборот.

В Unity сферы на самом деле являются многогранниками, составленными из тысяч крошечных граней. Их внешние стороны видимы, а внутренние - нет. Чтобы увидеть сферу изнутри, необходимо перевернуть эти грани. В терминах трёхмерной геометрии такая трансформация называется переворачиванием нормалей.

Применим программу Shader к Material сферы. Материалы в Unity контролируют внешний вид объектов. Шейдеры - это небольшие скрипты, которые рассчитывают цвет каждого рендерированного пикселя, основываясь на информации о материале и освещении.

Создадим новый Material для сферы, к нему применим Shader, код для которого можно скопировать отсюда . Этот шейдер вывернет каждый пиксель сферы, и изнутри сфера будет выглядеть как большой белый шар.

Шаг 3: Спроектировать панорамное видео внутрь сферы?

Импортируйте в проект видео с обзором в 360 градусов формата mp4, перенесите его на сферу. Появится компонент Video Player, и видео будет готово к воспроизведению. В окне этого компонента можно установить бесконечный повтор и отрегулировать настройки звука.

Прим. ред. Если у вас нет собственного видео такого типа, можно использовать чужие заготовки, свободно распространяемые в Интернете.

Шаг 4: Настроить поддержку Google Cardboard ?

Используя GoogleVR SDK, мы создадим стереоскопическое изображение. Совокупность эффекта рыбьего глаза, применённого к обеим частям разделённого наполовину экрана, и искажения пластиковых линз Google Cardboard создаёт иллюзию глубины картинки и погружения в виртуальную реальность.

Для того чтобы добавить GoogleVR SDK к проекту, скачайте и импортируйте плагин . Далее скорректируйте настройки Android:

  1. В верхнем меню выберите File → Build Settings . Добавьте сцену, если она еще не была добавлена, а из предлагаемых платформ выберите Android.
  2. Нажмите на Switch Platform . Переключение платформы займёт некоторое время.
  3. Нажмите на Player Settings . На панели инструктора появятся компоненты.

В окне Player Settings в секции Other settings :

  • Отметьте галочкой Virtual Reality Supported . В выпавшем окне Virtual Reality SDKs нажмите на +, добавьте в список Cardboard .
  • Выберите для вашего приложения уникальное имя и введите его в поле Bundle Identifier . Уникальные имена приложений под Android обычно имеют форму обратного доменного имени, например, com.example.CoolApp . Подробнее про это можно почитать в официальной документации и в Википедии .
  • В меню Minimal API Level выберите Android 4.4 Kit Kat (API Level 19) .

В панели Project Browser в папке GoogleVR/Prefabs выберите элемент GvrViewerMain и перетащите его на сцену. Задайте ему такую же позицию, как у центра сферы: 0, 0, 0 .

Префаб GvrViewerMain контролирует все настройки режима виртуальной реальности, например, адаптацию экрана к линзам Cardboard. Он также получает данные с гироскопа телефона для отслеживания поворотов и наклонов головы. При повороте головы Camera в видеоплеере тоже повернётся.

Шаг 5: Запустить приложение на Android ?

Это можно сделать двумя разными способами:

  • Выберите File → Build Settings . С помощью USB-кабеля подключите телефон к компьютеру, включите отладку по USB и нажмите Build & Run . Приложение загрузится сразу на телефон.
  • Или нажмите Build only . Приложение не загрузится на телефон, но зато сгенерируется в APK-файл, который можно отправить другим людям или выложить в магазин мобильных приложений.

В течение процесса сборки вас могут попросить выбрать корневую папку Android SDK. В этом случае скачайте Android SDK и укажите расположение его папки.

Осталось только запустить приложение и вставить телефон в Cardboard. Теперь вы можете испытать погружение в виртуальную реальность с обзором в 360 градусов у себя дома.

Что дальше

Поздравляем, вы создали видео-приложение с обзором в 360 градусов! Теперь вы на шаг ближе к разработке видео-приложения виртуальной реальности. Да, между ними есть разница. В первом случае наблюдатель может только смотреть в любом направлении. Во втором случае добавляется интерактивность, то есть контроль над объектами.

Приложение, которое вы только что создали, может послужить отправной точкой в построении более разнообразной виртуальной реальности. Например, в Unity можно наложить на верхний слой видео 3D-объекты и эффекты частиц.

Вы также можете попробовать поместить внутрь панорамного видеоплеера трёхмерное изображение некоторой окружающей обстановки и использовать видеоплеер как skybox. Для навигации пользователя по созданному окружению можно использовать этот

1. Изучаем оборудование

Спросите себя: меня интересует разработка для десктопных устройств, наподобие HTC Vive, или меня больше привлекают мобильные устройства вроде Samsung Gear VR или Google Cardboard? Если вы пока не определились, то почитайте обзоры и подумайте о том, что лучше выбрать для вашего рынка. Если для ваших идей требуются контроллеры движения или качественная графика, то ориентируйтесь на подключаемые к компьютеру очки VR. Модели, которые сегодня поддерживаются движками Unity, Unreal и веб-реaлизациями:

Компьютерная VR:
  • Фотограмметрия и 3D-сканирование
  • Изучите введение по пространственному позиционированию звука от Oculus, а также это видео 3D Audio: Designing Sounds for VR .

4. Внедрение интерактивности

После того, как вы освоитесь с движком и приготовите арт-материалы, нужно будет придумать, как придать вашему проекту интерактивности. Я очень рекомендую сначала почитать о принципах построения UI и UX в виртуальной реальности. Иначе у ваших пользователей могут заболеть глаза от плохих решений по стереоскопическому рендерингу, или их укачает. Этого можно избежать, просто отказавшись от привязки текста к полю просмотра, или поместив камеру игрока во время движения в видимую капсулу (автомобиль, скафандр, кабину). А если вы хотите реализовать ручное управление, то рекомендую делать всё как можно реалистичнее - ваши усилия по исследованию и прототипированию будут вознаграждены чувством присутствия.
. Руководство, объясняющее разные полезные принципы.
  • UE4 HTC Vive – Как взаимодействовать с меню с помощью контроллеров движения .
  • Вам потребуется освоить некое подобие скриптового языка. В Unreal Engine 4 используется интуитивно понятная, схематическая скриптовая система Blueprint Visual Scripting . К слову, она будет полезна для тех, кто ещё не слишком уверенно чувствует себя в программировании вообще. Общее введение в Blueprint , эта система достаточно мощная, чтобы с её помощью сделать весь проект, не написав ни строчки кода (хотя вы и будете использовать ряд программистских методик). А вообще в Unreal используется С++, а в Unity - C#. Многие из тех, кто стремится войти в VR-разработку, имеют очень мало опыта программирования, так что этот этап становится особенно трудным. Если вы самостоятельный разработчик, помните - лучше начинать с малого . Когда вы освоите базовые вещи, можно будет переходить к более масштабным идеям. Но начните лучше с самого примитивного проекта . Развивайтесь поэтапно, создав несколько проектов, вы сможете гораздо увереннее штурмовать более сложные задачи.

    Виртуальная реальность (VR) – это не просто новая интересная технология, это абсолютно новый способ общения, который стремительно внедряется в нашу жизнь. Данный способ настолько молод и не изучен, что пока еще нет определенных правил и основ, на которые можно было бы с уверенностью опираться.
    Впервые мир услышал о vr разработке еще в 80-х годах, но первые, по-настоящему важные и нужные знания о создании vr появились всего пару лет назад. Заказывайте у нас вр разработку стратегии для virtual reality видеоигр. Наша студия входит в топ компаний, которые создают игры для VR, а также это профессиональные разработчики виртуальной реальности, которые разрабатывают для виртуальной реальности не только контент, но и стратегии.
    Компания «App Android» - лучший VR разработчик в Москве, поэтому следит за трендами и исследует различные направления в разработке виртуальной реальности, чтобы наши разработчики виртуальной реальности накапливали новые необходимые знания и методики. Это позволяет вывести качество разработки vr приложений на высший уровень.
    У нас вы можете заказать создание VR приложений, разработку игр виртуальной реальности, а также:

    • Разработку vr контента. Мы создаем трехмерные презентации и визуализируем текстовую информацию, прекрасно подходит для представления продукции клиентам.
    • Разработку vr игр. Наши специалисты могут разработать любую игру, в абсолютно любом жанре, которая будет адаптирована под разные виды очков виртуальной реальности.
    • Видео 360 градусов. Данная услуга прекрасно подходит для презентации продуктов. Она позволяет максимально проинформировать потребителя. Также данный вид разработки под vr выполняет развлекательную функцию, используется для создания различных видео с функцией полного погружения.
    • Разработку vr приложений, которые прекрасно подходят для повседневного частного использования, а также могут служить для развития вашего бизнеса.
    • Проектирование дизайна интерьера. Данное направление vr разработки будет полезно архитекторам и различным компаниям, связанным с недвижимостью.

    Разработка приложений виртуальной реальности

    Для того чтобы создать хорошее приложение, необходимо:

    1. Интересная идея, которая хорошо подойдет под виртуальную реальность
    2. Навыки разработки трехмерных моделей
    3. Идеи реализации проекта

    Конечно, учиться никогда не поздно, но если вы хотите получить на выходе качественное, интересное и продающиеся приложение, то лучше доверить работу специалистам. Профессиональные разработчики нашей компании прекрасно справятся даже с самым сложным проектом. Потому что имеют за плечами огромный опыт создания различных приложений виртуальной реальности.

    Разработка vr игр

    У вас есть желание создать необычную игру в виртуальной реальности для бизнеса или развлечений? Вы обладаете невероятно яркими и крутыми идеями для создания завораживающего виртуального мира? Но для того, чтобы реализовать ваши мысли вам недостаточно профессиональных специалистов в сфере vr разработки? Вы по адресу! Компания «App Android» готова помочь вам создать лучшую игру виртуальной реальности.

    Заказав услуги нашей компании, вы получите:

    • Игру, которая адаптирована под нужное VR устройство.
    • Именно ту игру, которую вы хотели с необычным сюжетом и новыми персонажами.
    • Оригинальную внутреннюю стилистику и графику игры.
    • Качественный дизайн с мелкими проработанными деталями.

    Последние материалы раздела:

    Кир II Великий - основатель Персидской империи
    Кир II Великий - основатель Персидской империи

    Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

    Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
    Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

    Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

    Николай Некрасов — Дедушка: Стих
    Николай Некрасов — Дедушка: Стих

    Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...