Тестовые задания по русскому 8. Предлог – это

Тестовые задания по русскому языку (8 класс)

1.Каким из морфологических способов образованы следующие слова: зверолов(.....................), рубцеваться(........................), расщедриться(...............).

2.Замените иноязычные слова русскими синонимами: актуальный(..........................................),

Банкротство (........................................),

инфекционный (...................................),

триумф (..............................................).

3.Закончите формулировку: Простое предложение может осложняться…...................................................................................................... .

4.Определите вид сказуемого в предложениях:

1) Зима в этот год стояла тёплая. (........................................................)

2) Метель начала затихать к вечеру.(..........................................................)

3) Будем рубить лёд у лотка около мельницы.(.............................................)

4) Будешь ты чистый человек, весёлый.(........................................................)

5.Определите род имён существительных: кашне(...), денди(...), нашатырь(...), носище(...), салями(...), МГУ(....), зятюшка(...).

6.Н или НН?

Смышлё…ый мальчик, пёстротка…ый коврик, ячме…ое кофе, непуга…ые звери, испуга…о смотреть, вяле…ая на солнце рыба, датирова…ое письмо, движения гимнастки увере…ы и продума…ы.

7.Обозначьте ударения в словах: феномен, созвонимся, договор, баловать, ремень, щавель, кашлянуть.

8.Образуйте формы степеней сравнения прилагательных.

Богатый - ..............................................................................................

Хороший - .............................................................................................

9.Укажите количество звуков в словах: нравится(.....), подъём(.....), детский(.....), резчик(.....), ёж(.....), юркий(.....).

10.Обозначьте в словах окончания: домой, отвечал, пятидесяти.

11.Что в современном русском языке обозначают следующие фразеологизмы?

1) Аннибалова клятва.(.................................................................................)

2) Гордиев узел.(............................................................................................)

12.Расставьте знаки препинания.

Мещёра остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны как кафедральные соборы.

13. Преобразуйте косвенную речь в прямую: Его попросили, чтобы он помог поймать щенка.(....................................................................................................)

14.Подчеркните слово, имеющее омоним: ресторан, бокс, трактир, кафе.

15.Подчеркните слово, которое состоит из четырёх морфем: сводился, сводится, сводиться, сводивший?

Прямая речь.

Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день.

А) «П?» - а. В) А: «П!». С) «П, - а. – П?»

Д) А: «П?». Е) «П! – а. – П».

    Предложение соответствует схеме «П? – а. – П!»

А) Это вы воскликнула Власова Егор Иванович.

В) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама что бы такое могло значить мёртвые души

С) Мама сказал Павел вы сходите, принесите книги

Д) только разум освободит человека твёрдо сказал он.

Е) Павел подошёл к двери и спросил Кто там

    Укажите предложение, которое соответствует схеме: «П, - а. - П».

А) Я ему говорю так же тихо: «Я – твой отец».

В) Разбудили меня наши в потёмках: «Рассказывай!»

С) «Спой, Гайни, давно мы не слышали твоих песен, - сказал кто – то из старших.

Д) «Хороший вы человек, - ответил он. – Вы смогли бы быть художником, дорогой

Е) «Тоже мне рыбак! – думал он. – Спит на рыбалке».

    Найдите ошибку в расстановке знаков препинания при прямой речи:

А) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал?»

В) «Вот на этом месте – сказал Ноздрёв – зайцев такая гибель, что земли не видно».

С) «Нам придётся здесь ночевать, - сказал Максим Максимыч, - в такую метель через горы не переедешь».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все успели вырасти?»

Е) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

    Это предложение с прямой речью соответствует схеме «П, а. – П».

А) Я говорил вам воскликнул Максим Максимыч что нынче будет погода.

В) Повсюду стали слышны речи пора добраться до картечи.

С) И молвил он, сверкнув очами, Ребята, не Москва ль за нами?

Д) Ты на него не смотри, Валя, возразил Серёжа. Она не разбирается в этом.

Е) Ничего не случилось ответил он глуховато.

«Как красива эта роза!» - воскликнула девушка.

А) «П», - а. В) «П!» - а. С) А: «П!» Д) «А?» - а. Е) «А: «П».

    В этом предложении знаки препинания поставлены верно:

А) «Я не знаю, куда б им деваться», - удивился и сам ямщик.

В) – Всё к лучшему, - сказал я, присев у огня.

С) «Теперь садитесь» - взглянув на часы, сказал отец.

Д) Что же ты дедушка не принёс ни молотка, ни топора!

Е) Я уверен что этим не кончилось.

    Найдите неправильную схему:

А) «П? – а. – П». В) «П! – а. – П». С) «П, - А, _ П».

Д) «П, - а, - п». Е) « П, - а. –П».

    Укажи предложение, соответствующее схеме:

А: «П?»

А) Продаю отвечала она.

В) Хороший вы человек ответил он.

С) Я ему говорю так же тихо Я – твой отец.

Д) Ты продаёшь их, девушка спросил он с улыбкою.

Е) Среди ночи слышу, кто – то спрашивает Товарищ, ты не ранен

    Найдите предложение, схема которого:

« П», - а.

А) Да разве мы будем просто так жить с блестящими глазами говорил Володя. Мы будем бороться.

В) Послушай Олег сказала Валя с решительным выражением в лице и голосе. Помоги нам установить связь с подпольной организацией

С) Султан Аблай знающий обычаи понимал что певец и провидец Бухар – жырау может убедить и объединить народ писал Ильяс Исенберлин.

Д) Для нас подчёркнуто сказала Нина он теперь всегда будет Кашук.

    Найдите правильно оформленное предложение с прямой речью:

А) «Суда на пристани есть, - подумал я, - Завтра отправлюсь в Геленджик».

В) Прощаясь, вы сказали мне: «пишите непременно».

С) «Мне кажется. – начал он, - что люди живут там по – иному».

Д) « А к кому из здешних помещиков опредлились вы? – спросил офицер.

Е) «Да, - отвечал Казбич, - в целой Кабарде не найдётся такого скакуна».

    Найдите ошибку в передаче прямой речи:

А) Я объяснил им, что я офицер.

В) Чижов сказал Краснову, что Коля тоже приехал.

С) Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.

Д) Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

Е) Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.

    Укажите схему с неправильной расстановкой знаков препинания:

А) «П?» - а. В) А: «П». С) « П», - а. Д) «П! – а, - П» Е) «П», -а, -п»

    Укажите, в каком предложении с прямой речью допущена пунктуационная ошибка:

А) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

В) Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?»

С) «Эй, Влас! – воскликнул Туман, - Здорово, брат».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все вырасти успели?»

Е) «Устала я как –то», - не сразу откликнулась бабушка.

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

    В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

А) Прекрасные слова находит поэт для характеристики дружбы, зародившейся в лицее: «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

В) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают», - утверждал

В. Ключевский.

С) Белинский писал, «что искусство есть мышление в образах».

Д) К. Паустовский писал: «Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка».

Е) «Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов», - писал В. Белинский.

    Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

На вопрос мой 1 «Жив ли старый смотритель?» 2 никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

А) 1 – тире, 2 – тире;

В) 1 – запятая, 2 – запятая;

С) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие;

Д) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Е) 1 – тире, 2 – двоеточие

    Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания:

А) «П», - а.

В) «П, - а. – П».

Д) «П! – а. – П?»

Е) «П – а, - п».

    Определите схему, соответствующую данному предложению:

«Послушай, мальчик, - прошептала она тихо, - о чём ты плачешь?»

А) «П? – а. В) «П, - а. – П?» С) «П!» - а. Д) «П, - а, - п?»

Е) «П? – а. – П».

    Укажите верное утверждение:

А) Прямая речь - это чужая речь, переданная без изменения.

В) Прямая речь – это разговор двух или нескольких лиц.

С) Прямая речь – это передача чьей – либо речи в форме рассказа.

Д) Прямая речь – это косвенная речь.

Е) Прямая речь – это передача чужой речи в условной форме.

    Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Я потерялся ещё более, с излишней горячностью и изысканностью воскликнул 1. «Ах, простите ради Бога!» 2 и полетел вниз по улице.

А) 1 – запятая, 2 – двоеточие;

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Д) 1 – двоеточие, 2 – запятая;

Е) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие

    Укажите предложение с прямой речью, которое соответствует схеме:

А: «П?»

А) Когда Пушкина спрашивали про его кабинет он отвечал Деревня – вот мой кабинет.

В) Старик старухе говорит старуха дверь закрой.

С) Гуров приветливо спросил Вы давно изволили приехать в Ялту.

Д) Славная у тебя лошадь говорит Азамат Казбичу.

Е) Который час спросил прохожий.

    Что такое прямая речь?

А) Передача чьих – либо слов без изменения;

В) Передача чьих – либо слов в форме изъяснительной придаточной части СПП;

С) Передача чьей – либо речи в форме рассказа;

Д) Передача чьей – либо речи в условной форме;

Е) Передача чьей – либо речи в повелительной форме.

    Какие знаки препинания следует употребить в предложении с прямой речью?

А) Какая прекрасная вещь! Прелесть! Сказала Вера и поцеловала сестру. Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

В) «Какая прекрасная вещь! Прелесть! – сказала Вера и поцеловала сестру. - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?»

С) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Д) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Е) Какая прекрасная вещь! Прелесть! сказала Вера и поцеловала сестру - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

А) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

В) Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

С) «Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она, - что нигде не могу достать эту книгу».

Д) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она. -что нигде не могу достать эту книгу.

Е) «Я потому решилась вас обеспокоить», благодарно призналась она- «что нигде не могу достать эту книгу».

    Какие знаки препинания ставятся при прямой речи?

А) «Вы, верно, - спросил я его, - переведены сюда из России?»

В) «Вы, верно - спросил я его, переведены сюда из России?»

С) «Вы верно, спросил я его, переведены сюда из России?»

Д) «Вы, верно, - спросил я его: переведены сюда из России?»

Е) «Вы верно - спросил я его, - переведены сюда из России?»

    Выберите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

А) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!»

В) «Заметьте любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!

С) «Заметьте, любезный доктор - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно

Д) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, что без дураков было бы на свете очень скучно!»

Е) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!...

«П», - а.

А) Савельич дёргая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

В) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

С) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

Д) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

Е) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

    Найдите предложение, соответствующее схеме:

А: «П».

А) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.

В) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.

С) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.

Д) Стой крикнул Синцов.

Е) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле него.

    Найдите схему, соответствующую предложению:

Мне кажется сказал он что люди живут там по – иному чем мы.

А) «П, - а, -п».

В) «П! – а. – П».

С) «П», -а.

Д) «П? – а.-П».

Е) «П, - а. – П».

Код ответа. Прямая речь.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обособленные члены предложения (8 класс)

(вариант №1)

  1. Птицы не то спят, не то дремлют.
  2. Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой придорожной травой.
  1. Объясните постановку запятых в предложении: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.
  1. определение стоит после имени существительного;
  2. определение обособляется всегда.
  1. Другой берег(1) плоский и песчаный(2) густо и нестройно покрыт тесной кучей хижин.
  2. Я хочу изведать тайны жизни(1) мудрой и простой.
  1. Подгоняемая лодка волнами и ветром, быстро неслась по реке.
  2. Лодка, подгоняемая волнами и ветром, быстро неслась по реке.
  1. Отметьте предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми : 1) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом. 2) По одну сторону улицы тянулся длинный забор серый и пыльный. 3 ) Покрытые инеем скалы уходили в неясную даль.
  1. 1,2.
  2. 1,2,3.
  3. 2,3.
  1. Издалека были видны плывущие по воде бревна.
  2. Орлы, спутники войск, поднялись над горою.
  3. Полученный ответ рассматривался как согласие.
  1. Укажите предложение, где нужно поставить дефис :
  1. Красавица зорька в небе загорелась.
  2. Ипполит поражал своим необыкновенным сходством с сестрой красавицей.
  1. Укажите, где нужно поставить запятые: Отец показал мне деревянный ларь то есть ящик широкий вверху и узенький снизу.
  1. Отметьте предложение, в котором деепричастие не обособляется:
  1. Листва берез висит не шелохнувшись.
  1. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством:
  1. Мы беседовали очень хорошо, по-дружески.
  2. У самой дороги неожиданно вспорхнул стрепет.
  1. Идут мальчики по двое, тихо-тихо.
  2. Я думаю, кроме России, в сентябре нигде подобных дней не бывает.
  1. Поставьте, где нужно, запятые: Но несмотря на разрушение корабль продолжал упрямо держаться на воде.
  1. Отец (1) засучив рукава (2) тщательно мыл руки.

2) Будем работать (1) засучив рукава.

  1. Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли (синтаксический разбор)

Вариант №2

  1. Укажите предложение с обособленным определением:
  1. Река, неудержимая, неумолимая, быстро отделила от берега и ту льдину, на которой стояла собака
  2. Огромные и мощные льдины плывут вниз по течению.
  1. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.
  1. определение стоит после имени существительного.
  2. Определение обособляется всегда.
  1. Укажите, в каком предложении выделение определений обязательно:
  1. Над миром разливалась темнота глубокая и студеная.
  2. Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влаги и свежести моря.
  1. Объясните постановку запятой перед местоимением: Охваченный охотничьим волнением, я пробежал, держа ружье наперевес, сквозь густой кустарник.
  1. определение относится к личному местоимению.
  2. определение стоит перед определяемым словом.
  1. Объясните, почему не нужна запятая в предложении: лес стоит радостный, праздничный.
  1. прилагательные входят в состав сказуемого.
  2. прилагательные отделены от определяемого слова другим словом.
  1. Укажите правильно построенное предложение:
  1. Издалека были видны плывущие бревна по воде.
  2. Издалека были видны бревна, плывущие по воде.
  1. Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:
  1. Тополи (1) покрытые росой (2) наполняли воздух нежным ароматом.
  2. До шалаша мы добежали (1 ) промокшие насквозь.
  1. Укажите предложение с обособленным приложением:
  1. Город Киров стоит на реке Вятка, правом притоке Камы.
  2. Убаюканный сладкими надеждами, он (Ванька) час спустя крепко спал.
  1. Укажите предложение, где нужно поставить дефис:
  1. Жил в хижине бедняк сапожник
  2. Поздней осенью степь пустыня оживает на короткое время.
  1. Укажите, где нужно поставить запятые: Степь то есть безлесная и волнообразная бесконечная равнина окружала нас со всех сторон.
  1. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством образа действия:
  1. На покривившемся стогу уныло, по-сиротски, примостилась ворона.
  2. Мы отправились в лес и бродили долго, до вечера.
  1. Поставьте, где нужно, запятые: День был жаркий светлый лучезарный несмотря на перепадавшие дожди.
  2. Укажите предложение, в котором запятая не ставится:
  1. О прогулке он рассказывал смеясь.
  2. Месяц золотясь спускался к степи.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Исследуя творчество Державина…

1) литературоведа ждет много открытий.

2) удивляешься разносторонности таланта поэта.

15. Мягкий синеватый отсвет озаряет неподвижно скорчившуюся на одинокой льдине фигуру, опушенную белым инеем. (Синтаксический разбор)

Предварительный просмотр:

(1 вариант)

  1. В каком предложении есть о.ч.? (Знаки не расставлены )

А) После этого вода считалась святой ей приписывались целебные свойства.

Б) Виктор был весь вымазан грязью и ему пришлось долго отмываться.

В) Какова середина марта, таково и лето.

Г) О как на склоне наших лет нежней мы любим суеверней.

2 . В каком предложении есть однородные определения?

А) Местные жители славились когда – то на весь северный край мастерством изготовления деревянной церковной резной посуды.

Б) Какое торжественное светлое радостное слово!

В) На поляне росла свежая луговая трава.

Г) Из комнаты доносились детские звонкие голоса.

3 . Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые :

А) Мы сами вызываем ту или иную ситуацию.

Б) Если утренник холодный, то и зима холодная.

В) Настоять пять минут, добавить столовую ложку меда и смешать с теплой водой.

Г) Вероятно, вам приходилось встречать людей, которых называют жадными и скупыми.

4. Укажите предложение с однородными подлежащими :

А) Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями.

Б) Спорый дождь льется отвесно, сильно.

В) Отсюда, мол, и крепкие морозы, и скованные льдом реки, и треск замерзших деревьев.

Г) Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков, от мерного звука по тесовой крыше жидкого звона в водосточной трубе до сплошного напряженного гула, когда дождь, как говорится, льет, как стеной.

5. Укажите предложение с однородными дополнениями:

А) В каждой русской семье хранились рукописные медицинские книги.

Б) Семья – это место, куда мы несем свои надежды и удачи, огорчения и потребности во внимании и чуткости.

В) А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.

Г) Доброта и любовь к родственникам становится обязательным условием, если не любви, то хотя бы уважительного отношения к родственникам некровным.

6. Укажите предложение с неоднородными определениями (Знаки не расставлены)

А) Нам понадобятся для вышивки красные синие нитки.

Б) Слыла Покча богатым торговым селом.

В) В магазине продается стеклянная фарфоровая и глиняная посуда.

Г) Она была чрезвычайно приятной и милой в общении.

7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами :

А) Мальчик отвечал правильно и четко.

Б) Холодно и сыро.

В) Мы вышли по тропинке к реке, а затем повернули обратно.

Г) Встреча с родными и знакомыми происходила вечером.

8. Какому предложению соответствует характеристика : простое, повествовательное, невоскл., распрост., двусост., полное, осложненное однородными сказуемыми, выраженными глаголами?

А) Вытрите пол чистой и влажной тряпкой.

Б) Только человек все вокруг себя уничтожает, убивает.

В) Готовились к майскому смотру и не знали ни пощады, ни усталости.

Г) В доме было свалено много всякого добра, а именно: посуда, старая швейная машинка, полуразвалившаяся мебель, грязные покрывала.

(1 Вариант продолжение)

9) Какая из перечисленных синтаксических характеристик является неверной для

Предложения Уверенность умножает радости жизни и делает удовольствие еще большим ?

А) невосклицательное.

Б) повествовательное.

В) сложное предложение.

Г) простое предложение с однородными сказуемыми.

10. Укажите ряд, в котором все союзы могут связывать однородные члены предложения ?

А) или, либо, пока.

Б) и, да, когда.

В) если, но, а.

Г) то –то, ни- ни, либо.

11. Какими членами предложения являются выделенные однородные члены в предложении В этом простом слове (пожалуйста), способном производить чудесное воздействие, заключается наше уважение к достоинству человека, почитание в нем его самостоятельности, независимости, доброй воли?

А) подлежащими.

Б) дополнениями.

В) определениями.

Г) приложениями.

12. Укажите предложение, в котором нет обобщающего слова (знаки не расставлены)

А) В процессе повседневной жизни нам приходится выполнять множество несложных и постоянно повторяющихся действий здороваться извинятся благодарить оказывать услуги.

Б) Мы залпом читали и сказки и приключенческую литературу.

В) Все было уставлено посудой кухня чуланы буфет.

Г) Все говорило о близости весны и птичья суета и рыхлый снег и запах земли.

13. Укажите обобщающее слово для слов амфибрахий, анапест, ямб, хорей, дактиль.

А) роды литературы.

Б) литературные жанры.

В) стихотворные размеры.

Г) средства художественной выразительности.

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой :

А) Сейчас в Покче много хорошо сохранившихся старинных деревянных домов.

Б) Добротные, двухэтажные дома украшены так искусно и обильно, что кажутся настоящими теремными дворцами.

В) Такое многообразие форм, узоров.

Г) Чудом сохранившаяся атмосфера старинного русского села с неспешным сельским укладом.

А) Ни забот ни тоски, ни кручин.

Б) Ни рыба ни мясо.

В) Ни кола ни двора.

Г) Ни то ни се.

16. В каком предложении ставится тире? (знаки не расставлены)

А) Лето не зима.

Б) Из дома была слышна песня там собрались с рукоделием женщины.

В) Ее движения будто легкий весенний ветер.

Г) Сад и аллеи все опустело.

Однородные члены предложения 8 класс

(2 вариант)

  1. В каком предложении есть о.ч.?

А) Если морозно, яровой посеешь поздно.

Б) У наших предков было и такое веселое действо, как свистопляски.

В) За белое имя спасенья, за темное имя любви прощаются все прегрешенья и все преступленья твои.

Г) Ребята пошли в лес, они набрали лукошко ягод.

2. В каком предложении есть однородные определения (знаки не расставлены)

А) На горизонте стали появляться один за другим многочисленные японские корабли.

Б) Измученный счастливый и худой подснежник распрямляется весной.

В) При выполнении тяжелой физической работы периодически прерывайтесь для небольшого отдыха.

Г) Верхний плодородный слой почвы.

3. Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые:

А) Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.

Б) Он высмеивал мои недостатки, а я задевал его амбиции.

В) Костер начал разгораться, а потом вспыхнул, красным светом озарив все вокруг.

Г) У меня было желание учиться, у нее – ничего не делать.

4. Укажите предложение с однородными подлежащими:

А) Любовь не кукла жалкая.

Б) Жену называли супругой, хозяйкой, самой.

В) Хозяин, супруг, супружник, мужик, отец, боярин, батько, сам – так назывались женами мужья.

Г) В саду цвели гладиолусы и астры.

5 . Укажите предложение, в котором два ряда однородных членов:

А) А когда погас последний брызг зари, проглянул за точеными, черными соснами небосвод прозрачного, драгоценного и невиданного каменья, чуть зеленоватого.

Б) Прилетавших с юга птиц встречали как предвестников благодатной весны.

В) Люди высказывали друг другу добрые пожелания, дарили друг другу подарки, радовались весне.

Г) Свежей зеленью украшали люди в мае и себя, и свое жилище, и сбруи лошадей.

6. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки не расставлены )

А) Ребенок держал в руках красные синие желтые воздушные шарики.

Б) 4 апреля 1147 года - первое письменное упоминание поселения под названием Москва.

В) У дома росло высокое стройное дерево.

Г) В магазине продаются шелковые шерстяные ткани.

7 . Укажите предложение с однородными обстоятельствами:

А) Новаторство французской кухни состояло в истинной виртуозности и неисчерпаемой изобретательности в применении самых разнообразных приправ.

Б) Ученик отвечал уверенно, последовательно, точно.

В) Солнце свети, всем одинаково: и человеку, и зверю, и дереву.

Г) Ее все пугало: страшные кусты, темное, покрытое тучами небо.

8. Какому предложению соответствует характеристика: простое предложение, осложнено однородными дополнениями?

А) На огромном расстоянии город пламенел и сверкал синими и желтыми огнями.

Б) По сугробу волчиха забралась в хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу.

В) Сорная трава разрослась и закрыла красноватые от ржавчины рельсы.

Г) Нередко хозяйки дома украшали вышивкой обивку кресел.

9. Какая из перечисленных синтаксических характеристик является неверной для предложения Среди луговых трав встречаются и анис и ромашка и тысячелистник и зверобой?

А) простое, повествовательное. (2 вариант продолжение)

Б) невосклицательное, распространенное.

В) осложнено однородными подлежащими.

Г) осложнено однородными дополнениями.

10 . Укажите ряд, в котором все союзы могут связывать однородные члены предложения?

А) или, либо, то – то.

Б) пока, хотя, и.

В) едва, если, или.

Г) не то- не то, но, потому что.

11 . Какими однородными членами являются выделенные слова в предложении Местность была красивая , но низкая и болотистая?

А) часть составного именного сказуемого.

Б) однородные определения.

В) подлежащие.

Г) неоднородные определения.

12 Укажите предложения, в котором обобщающее слово отсутствует (знаки отсутствуют )

А) За свой изменчивый характер апрель на Руси получил немало народных прозвищ капризник и обманщик плут и лукавец.

Б) Зеленеет трава деревья на горизонте шоколадного цвета березы с такими густыми почками что птица сядет и скроется.

В) Акционерное общество выпускает акции двух категорий простые и привилегированные.

Г) На столе было навалено много всякого хлама а именно канцелярские принадлежности лоскуты ткани грязная посуда.

13. Укажите обобщающее слово для следующих слов: эпитет, сравнение, метафора.

А) стихотворные размеры.

Б) средства художественной выразительности.

В) роды литературы.

Г) литературные жанры.

14 . Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

А) Овощи, зелень, грибы всегда хочется заготовить впрок

Б) Черемуха, бузина, горчица, петрушка, растения, воздействующие на насекомых своими летучими веществами.

В) Из окна лилось летнее, яркое солнце.

Г) Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.

15. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки не расставлены)

А) Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с

Текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

Б) Несколько ответов на вопросы показали не только его эрудицию но и глубокий ум.

В) Дети старики женщины все смешалось в живом потоке.

Г) Дождь то усиливался то стихал то снова усиливался.

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Тюльпаны, сирень, нарциссы – все распустилось в саду.

Б) Среди гостей были не только известные художники, но и начинающие.

В) Мы увидели в зарослях лося, и бросились бежать.

Г) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.

Предварительный просмотр:

Обобщающий тест по русскому языку (8 класс)

Тест В №1

1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

Б. Стану сказывать я сказки.

В. Я буду учителем в нашей школе.

Г. Я буду строить новый дом.

2.Укажите предложение, в котором неверно выделено сказуемое.

А. Он был охотник повеселиться.

Б. Погода была хорошая.

В. Он просил приехать нас завтра.

Г. Я не мог с ним встретиться.

3. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге.

Б. Я стал слабеть здоровьем.

В. Мой брат – студент.

Г. Княжна слыла любительницей музыки.

Д. В коридоре было три двери.

4. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Маленькая гостиная была неуютной.

Б. Наше завтра будет прекрасно.

В. Мы с Аликом принялись за работу.

Г. Прямо к станции бежит тройка удалая.

5. Отметьте предложение с составным именным сказуемым.

А. А потом все пошло по – старому.

Б. Я решился предоставить все выгоды Грушницкому.

В. Четыре делится на два без остатка.

Г. Она вернулась с курорта окрепшей и спокойной.

6. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Знание это сила.

Б. Умный смех как прекрасный источник энергии.

В. Эти равнины словно бескрайнее море.

Г. Бедность не порок.

Д. Я всем чужой.

Е. Байкал самое глубокое озеро.

7. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. Мужчины постарше собирались на охоту.

Б. на третий день снегопад прекратился.

В. Дети наблюдали за летящим в небе самолетом.

Г. Твой путь будет тернист.

8. Найди предложение с обстоятельством времени.

А. Мы очень устали.

Б. Кругом кричали коростели.

В. Вчера я приехал в Тамбов.

Г. Он изменился до неузнаваемости.

9. Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек и листья осыпались с них частым печальным дождем. (Расставить знаки, выполнить синтаксический разбор) Выписать с/с с разными способами связи, графический разбор.

Тест В №2

  1. Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.

А . Дремлет на стене моей ивы кружевная тень.

Б . Стихи писать Пушкин начал еще до лицея.

В . Лень хуже болезни.

Г . Люблю бродить в лугу росистой весной.

2 . Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Я с удовольствием прочитал бы эту книгу.

Б. Петр I умел окружать себя деятельными, талантливыми людьми.

В. Я человек подневольный.

Г. Люди как реки.

3. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Он готов был улыбаться неизвестно чему.

Б. Налетает порывами теплый ветер.

В. Пускай меня за тысячу земель уносит жизнь.

Г. Трава была по пояс.

4. В каком предложении есть прямое дополнение?

А. За добро добром люди платят.

Б. С этого лета я навсегда и всем сердцем привязался к Средней России.

В. Явственно доносился гул орудийной стрельбы.

Г. Давно ушедшее волновало поэта.

5. В каком предложении дополнение выражено прилагательным?.

А. Тяжелая, ядреная роса клонила к земле листья травы.

Б. У каждого человека бывает потребность иногда подумать о вечном.

В. Малыш попросил мать купить ему игрушку.

Г. Утро вечера мудренее.

6. В каком предложении есть согласованное определение?

А. Книгу сказок можно взять в библиотеке.

Б. Сияние небес твоих великолепно.

В. Я люблю есть яйца вкрутую.

Г. У меня есть мечта попутешествовать по стране.

7. Найди предложение с ошибкой в постановке тире.

А. Хорошее дело – уметь удивляться.

Б. Люди – как реки.

В. Пушкин – самое грандиозное явление, связанное с историей лицея.

Г. Работы бояться – счастья не видать.

8. В каком случае правильно определен тип связи в с/с?

А. обвинение в лицемерии (примыкание)

Б. чересчур громко (согласование)

В. Отчаянно бороться (примыкание)

Г под раскрывшимся парашютом (управление)

9 . Спишите предложение, выполните синтаксический разбор, выпишите из данного предложения все с/с, определите тип связи.

На фоне темных елей переплетается тонкое кружево осиновых ветвей.

Тест В №3

  1. Найдите сложное предложение .

А. Мелькает, вьется первый снег, звездами падая на берег.

Б. Ковер зимы покрыл холмы, луга и долы.

В. Ни один звук не выдал его, ни одна веточка не треснула под его ногами.

Г. Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи!

2. Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. И постепенно огромная теплая радость разливается по всему моему существу.

Б. Ты жива, моя Москва.

В. Он парень не злой.

Г. Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.

3. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Книги могут рассказать о далеком прошлом, объяснить настоящее, увлечь в будущее.

Б. Мы стоим на берегу реки и любуемся Кремлём.

В. Перед нами раскрываются глубины истории.

Г. Дни становятся короче и короче.

4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Некоторое время он старался во всех деталях припомнить свой сон.

Б. Вовсю льет дождь и стучит по крыше.

В. Ночи стали теплыми.

Г. Он ничему не верит и с трудом сдерживается.

5. В каком предложении дополнение выражено существительным?

А. Отец разрешил мне пойти на каток.

Б. Полный ощущения неопределенной опасности, Алексей оглядел лесосеку.

В. Отец некоторое время удивленно смотрел на него.

Г. Застал его дома в расстроенных чувствах.

6. В каком предложении есть несогласованное определение?

А. Солнечный свет несколько раз сменяла прозрачная тень от пробегавших по небу облаков.

Б. Веками навороченные глыбы преграждали дорогу.

В. Беседа наедине доставила нам огромное удовольствие.

Г. Путь показался пятерым путникам бесконечным.

7. В каком предложении есть обстоятельство причины?

А. Он приспосабливается из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений.

Б. Чертя за кругом плавный круг, над сонным лугом коршун кружит.

В. С шумом встретил их народ.

Г. По – видимому, здесь когда – то был мост.

А. Загорелый юноша (согласование)

Б. Отягощенный плодами (примыкание)

В. Увлечение музыкой (управление)

Г Громко разговаривая (примыкание)

9. Спишите предложение, расставьте знаки, выполните синтаксический разбор, выпишите из предложения с/с, укажите их способ связи.

Трое путников с трудом вытаскивая ноги из болотного месива направились к молодому раскидистому дубу.

Предварительный просмотр:

8 класс

I вариант

Часть 1.

  1. Слова соединяются друг с другом по определенным правилам и образуют словосочетания и предложения.
  2. В словосочетании зависимое слово уточняет смысл главного.
  3. Согласование- такая связь, при которой зависимое слово изменяется при изменении формы главного слова
  4. В языке выделяется два типа словосочетаний по морфологическим признакам главного слова: глагольные, именные.
  1. В каком словосочетании главное слово обозначает предмет?
  1. стелющийся туман
  2. бежать по лесу
  3. красный от мороза
  4. рассказывал интересно
  1. Найдите именное словосочетание.
  1. поглощать кислород
  2. свежо по- осеннему
  3. два товарища
  4. раздирать пополам
  1. гордиться другом?
  1. бежать трусцой
  2. письмо от брата
  3. махать платком
  4. петь соловьем
  1. прилагательным
  2. причастием
  3. порядковым числительным
  4. существительным
  1. яркий закат
  2. громкий звук
  3. красивое лицо
  4. застенчивая осень
  1. Найдите ошибку в определении способа связи
  1. загорелый юноша (согласование)
  2. отягощенный плодами (примыкание)
  3. увлечение музыкой (управление)
  4. громко разговаривая (примыкание)
  1. Придумайте и запишите предложение, употребив словосочетание с тремя видами связи: согласование, управление, примыкание.

Часть 2 (I вариант)

  1. отзыв о книге
  2. обсуждение статьи
  3. заглавная должность
  4. одеть ребенка
  1. добиться с трудом
  2. желать лучшего
  3. во время урока
  4. решил сделать
  1. Укажите словосочетание причастие + существительное.
  1. летящие листья
  2. зрелые фрукты
  3. разгоняемые ветром
  4. настроившись на работу
  1. коренные преобразования
  2. воплотить в жизнь
  3. упертый ребенок
  4. на благо людей
  1. В каком предложении есть устойчивое словосочетание (фразеологизм)
  1. С молока надо снять пенки
  2. Гвоздем программы стало выступление клоуна
  3. Свинья села в лужу посередине дороги
  4. Засучив рукава, Сергей подошел к колодцу.
  1. Из приведенного предложения выпишите словосочетание (словосочетания) со связью примыкание.

Впереди что- то смутно чернеет среди бегущего тумана.

  1. Из приведенного предложения выпишите словосочетание, которое состоит из глагола и имени существительного, со связью управления.
  2. Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания. (Сад выл и шумел в воздухе кружились мокрые желтые листья в аллеях стояли лужи.)

8 класс

Контрольная работа по русскому языку за I четверть

II вариант

Часть 1.

  1. Какое утверждение является неверным?
  1. Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
  2. Управление- такая связь, при которой форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова.
  3. Словосочетания имеют два грамматических значения: определительное и обстоятельственное.
  4. Словосочетание прилагательное + существительное с главным словом существительным называется именным.
  1. В каком словосочетании главное слово обозначает признак?
  1. написал красивее
  2. сделал искусно
  3. очень привлекательный
  4. листья берез
  1. Какое словосочетание имеет такое же строение, как словосочетание очень хорошо?
  1. возвратившись затемно
  2. холодно по- зимнему
  3. весьма интересный
  4. появиться кстати
  1. Найдите наречное словосочетание.
  1. танцует без устали
  2. просвечивает насквозь
  3. приподнявшись не спеша
  4. совсем негромко
  1. Какой ответ является неверным? При согласовании зависимые слова могут быть выражены:
  1. прилагательным
  2. причастием
  3. личным местоимением
  4. порядковым числительным
  1. Найдите ошибку в определении способа связи.
  1. не заметил преграды (согласование)
  2. медвежья берлога (согласование)
  3. читал негромко (примыкание)
  4. прекратил пререкания (управление)
  1. В каком словосочетании зависимое слово выступает в роли эпитета?
  1. громкая музыка
  2. белая береза
  3. могучий дуб
  4. голубое небо
  1. Придумайте и запишите предложение, употребив словосочетания с тремя видами связи: согласование, управление, примыкание

Часть 2 (II вариант)

  1. В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?
  1. моя автобиография
  2. проявить слабость
  3. надела куртку
  4. одел малыша
  1. В каком случае выделенное слово является главным в словосочетании?
  1. костюм в полоску
  2. зреющие хлеба
  3. раненный в плечо
  4. стоявший поодаль
  1. Укажите словосочетание деепричастие + существительное.
  1. построивший дом
  2. не зная ничего
  3. удостоен премии
  4. заметив парус
  1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?
  1. войти в доверие
  2. лезть во все дырки
  3. грядущие события
  4. грандиозное сооружение
  1. В каком предложении есть устойчивое словосочетание

(фразеологизм)

  1. Мы долго не могли распутать узел на веревке, пришлось его разрезать
  2. Он бросился бежать со всех ног.
  3. Рыба не клевала, и мы смотали удочки и отправились домой
  4. Огромная тень самолета стремительно пронеслась над лесом.
  1. Из приведенного предложения выпишите словосочетание (словосочетания) со связью согласование. (Дрожит изумрудная капля в зеленой ладошке ольхи)
  2. Из приведенного предложения выпишите словосочетание, которое состоит из двух имен существительных, со связью управление.
  3. Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания. (Ни один звук не выдал его ни одна веточка не треснула под его ногами.)

Предварительный просмотр:

Односоставные предложения. (8 класс)

Вариант №1

А) Кругом сырость.

Б) Что же нам предпринять?

В) Чудесная погода.

Г) Мороз разукрасил окна

2. Среди данных найдите односоставное.

А) Мы очень устали.

Б) Северный холодный ветер.

В) Светит солнце.

Г) Четыре делится на два.

Сутки – это время, за которое земля делает один оборот вокруг своей оси?

А) двусост. + двусост.

Б) назыв. + двусост.

В) безлич. + двусост.

Г) двусост. + опред. –личн.

Нам трудно терпеть, когда мы спешим.

А) двусост. + двусост.

Б) двусост. + безличн.

В) безличн. + двусост.

Г) назыв. + двусост.

5. Укажите определенно – личное предложение.

А) Как красиво вокруг!

Б) Пригласили и меня.

В) В простых словах и без искусства открою тайну вам свою.

Г) Мне это не нравится.

А) Ничего не видно.

Б) Пересаживают аспарагус раз в два – четыре года.

В) Прости меня.

Г) Мы хотели бы посетить театр.

7. Какое предложение не является безличным.

А) Благодарю Вас за заботу.

Б) Приятно пахнет черемухой.

В) Вечерело.

Г) На улице темно.

8. Укажите безличное предложение.

А) Ясная погода.

Б) Ночью сильно приморозило.

В) Впервые ей подарили цветы.

Г) Заставляй себя работать.

9. Укажите назывное предложение.

А) Чего нам ожидать?

Б) Помогите, люди добрые!

В) Ночь.

Г) Я скоро приеду.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Сомнения появились у меня, и у него.

Б) Сегодня потеплело и пошел дождь.

В) В доме ждут гостей и накрыт стол.

Г) Зазвонил телефон, и я подошел к аппарату.

Не пришло ни одного человека .

А) определенно – личное.

Б) неопределенно – личное.

В) безличное.

Г) назывное.

12. Определите тип предложения. Из – за морозов прогулки не было.

А) определ. – личн.

Б) неопредел. – личн.

В) безличн.

Г) назывн.

13. Укажите верную характеристику предложения . В поселке строят новую школу

А) безличное.

Б) неопредел. – личн.

В) определен. – личн.

Г) назывное.

15. Какое из предложений соответствует характеристике: простое, повест., невоскл., односост., безличн. предлож?

А) Во дворе лепят снеговика.

Б) Что – то мне нездоровится.

В) На краю поля лес.

Г) Мягкий серебристый свет струился сквозь шторы.

16. Укажите предложение, в состав которого входит безличное предложение.

А) Он приехал туда, где провел свое детство.

Б) Вечерело, с полей повеяло теплой сыростью.

В) Базаров привез с собой микроскоп и целыми днями с ним возился.

Г) Вдохновение – это состояние душевного подъема и в то же время строгое рабочее состояние.

17. Укажите односоставное предложение.

А) Тучи и ветер.

Б) Мы ступаем по пыльной дороге.

В) Я одержал блестящую победу.

Г) Что за прелесть эти сказки!

Односоставные предложения (8 класс)

(вариант №2)

  1. Среди данных предложений найдите односоставное.

А) Наши приехали!.

Б) Кто против нас?

В) Ну, как живешь?

Г) Задание было огромно.

2. Среди данных предложений найдите односоставное.

А) Попить бы чаю!.

Б) Он настоящий мастер своего дела.

В) Лето - прекрасная пора.

Г) Продолжают желтеть деревья.

3. Какая схема соответствует предложению. Стемнело, поэтому зажгли лампу.

А) безличн. + определ. – личн.

Б) безличн.+ неопредел. – личн.

В) неопредел. – личн. + безличн.

Г) неопредел.- личн. + неопредел.- личн.

4. Какая схема соответствует предложению. Ученые одной из крупнейших косметических компаний Японии доказали, что различные запахи оказывают непосредственное влияние на самого человека .

А) двусост.+ опред. – личн.

Б) двусост.+ неопред.- личн.

В) двусост. + безличн.

Г) двусост. + двусост.

5. Укажите определенно – личное предложение.

А) не учи меня жизни.

Б) Метет метелица.

В) Не случайно березу называют песенным деревом.

Г) Бурной жизнью утомленный, равнодушно бури жду.

6. Укажите неопределенно – личное предложение.

А) Нам всегда не хватает времени.

Б) Снег и ветер.

В) Сообщили последние новости.

Г) Вот и смеркалось.

7. Укажите безличное предложение.

А) Нигде нет дороги.

Б) Выберите интересную книгу.

В) Придумайте что – нибудь интересное.

Г) Все повеселели.

8. Укажите назывное предложение.

А) Приезжайте к нам погостить.

Б) Густо – кобальтовая синь неба.

В) Умываюсь и делаю зарядку.

Г) Пришла весна!

9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

Б) Сегодня холодно и ему уезжать.

В) Работали дружно и допоздна.

Г) Нужно будет поторопиться и выполнить работу в срок.

10. Определите тип односоставного предложения. Читайте больше!

А) определ. – личн.

Б) неопред. – личн.

В) безличн.

Г) обобщенно – личн.

11. Определите тип предложения. Приходи ко мне в гости.

А) определ. – личн.

Б) неопредел. – личн.

В) безличн.

Г) обобщенно – личн.

12. Укажите безличное предложение.

А) Светает.

Б) Берегите друг друга

В) Цыплят по осени считают.

Г) Слезами горю не поможешь.

13. Какое из предложений соответствует характеристике: простое, повест., невоскл., односост., безличное предл.?

А) По серебристой росе вышли на луг и стар и млад.

Б) В боку колет.

В) Идем по мягкой пыльной дороге.

Г) Тучи и ветер.

14. Укажите номер предложения, в состав которого входит безличное предложение.

А) Если вас пригласили, приходите строго в установленное время.

Б) Потом ветер стих, стало тепло.

В) Когда увидишь Валентину Петровну – поговори с ней.

Г) Он враг – я друг.

15. Укажите номер односоставного предложения.

А) На краю поля – лес.

Б) До обеда было пасмурно.

В) В полях тишь.

Г) Я еду в город.

Предварительный просмотр:

Одна и две буквы н в причастиях и отглагольных прилагательных 7 класс

  1. Вставить пропущенные буквы.

  1. Вставить пропущенные буквы.

  1. Вставить пропущенные буквы.

  1. Вставить пропущенные буквы.

Купле..ые (тетради), броше…ый (дом), выкраше…ый (забор), жаре…ый (картофель), кова…ая (лошадь), маринова…фе (огурцы), вяза…ая (кофта), тка…ая (скатерть), решё…ая (задача), выкупле…ые (билеты),немороже…ая (рыба) , загримирова…ая (актриса), нежда…ый (гость), жела…ый (подарок), смышле…ый (малыш).

  1. Вставить пропущенные буквы.

Заплетё…ая (коса), неглаже…ое (бельё), плетё…ая из лозы (корзина), решё…ая мною (задача), балова…ый (ребёнок), квалифицирова…ый (рабочий),мороже…ая на зиму (рыба), почище…ые (ботинки), золочё…ые (часы), ране…ый в бою (солдат), организова…ый (матч), чита…ый (роман), назва…ый (брат),подкова…ая (лошадь), неслыха…ый (поступок).

  1. Вставить пропущенные буквы.

Испуга…ый (воробей), асфальтирова…ая (дорога), броше…ые (игрушки), избалова…ый (ребёнок), импровизирова…ый (концерт), ране…ый (солдат), кваше…ая (капуста), стёга…ая (куртка), мочё…ая (клюква), копчё…ая (колбаса), кова…ый (сундук),невида…ый (поступок), заточе…ый (карандаш), выглаже…ое (бельё), немоще…ая (площадь).

Предварительный просмотр:

Тесты по литературе 6 класс по учебнику «Год после детства»

Н.В.Гоголь «Ночь перед рождеством»

  1. Сколько гостей Солоха спрятала в мешках?

А) 3;

Б) 2;

В) 4;

Г) 1.

2) Кто вынес мешки из дома Солохи?

А) чёрт;

Б) кузнец Вакула;

В) дьяк;

Г) они остались в доме.

3) Что просила достать Оксана, чтобы она согласилась выйти замуж за Вакулу?

А) валенки, как у Солохи;

Б) черевички, как у царицы;

В) сапоги, как у козака Чуба;

Г) платье, как у царицы.

4) Что сделал Вакула с горя?

А) утопился;

Б) повесился;

В) отравился;

Г) он решил, что не всё ещё потеряно.

5) С кем Вакула пошёл к царице?

А) с купцами;

Б) со слугами;

В) с запорожцами;

Г) один.

6) Чем окончилось произведение?

А) Вакуле не дали черевичек;

Б) Вакуле дали черевички, но Оксана их не приняла, сказав: «… я и без черевичков»;

В) Вакуле дали черевички, и Оксана их приняла, сказав: «Спасибо, но замуж не выйду!»;

Г) Вакула побоялся просить.

7) В каком жанре написано произведение?

А) фантастика;

Б) мистика;

В) триллер;

Г) сказка.

8) Чей это портрет?

Тут осмелился и кузнец поднять голову и увидел стоявшую перед собою небольшого роста женщину, несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе все и мог только принадлежать одной... женщине.

9) Впиши недостающее слово:

Узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто______________, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу.

10) Чей это портрет?

...имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровывать к себе самых степенных козаков...

11) Чей это портрет?

Трудно сказать, что выражало смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нем была видна, и сквозь суровость какая-т0 издевка над смутившимся кузнецом, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу; и все это так сешалось и так было неизобразимо хорошо...

12) Чей это портрет?

Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать.

Ключ к тесту: 1) А; 2) Б; 3) Б; 4) Г; 5) В; 6) Б; 7) Б; 8) царица; 9)черт; 10) Солоха; 11) Оксана; 12) Гетьман.

А.П.Чехов «Страшная ночь»

1) Как звали главного героя в рассказе?

А) Иван Петрович Панихидин;

Б) Василий Петрович Трупов;

В) Дмитрий Сергеевич Петухов;

Г) дядя Шура.

  1. Что увидел главный герой, когда вошел к себе в квартиру?

А) труп;

Б) гробовщика;

В) гроб;

Г) привидение.

3) Почему Погостов бежал по лестнице бледный и испуганный?

А) он увидел мертвеца;

Б) из его рукава выползла змея;

В) в ванной сидело привидение;

Г) в его квартире был гроб.

4) Что же оказалось на самом деле?

А) их друг, гробовщик, пошутил, воплотившись привидением;

Б) их друг, гробовщик, разослал всем по гробу, так как его имущество описывали;

В) то, что предсказали на спиритическом сеансе, стало сбываться;

Г) всё это им почудилось.

Ключ к тесту: 1) А; 2) В; 3) Г; 4) Б.

В. Жуковский «Светлана»

  1. Как звали Жуковского?

А) Владимир;

Б) Василий;

В) Валентин;

Г) Виктор.

  1. Кто спас Светлану от мертвеца?

А) «белоснежный голубок»;

Б) «Кто?.. Жених Светланы»;

В) «ангел-утешитель»;

Г) Её никто не спасал. Она проснулась.

  1. Дорожки в саду усыпаны мелким гравием.

Осень листья сжигает на желтом огне.

  1. Автобус привёз экскурсантов в город.

5. На маленьком балконе стояли мешки с игрушками.

  1. Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

7. Ель надломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес.

8.Раскрылось небо голубое, меж облаков в апрельский день.

9.Ветерок тепло приносит в наш весёлый городок.

10. Угрюмо бор гудит. 11. Рыжими иголками устлан косогор.

12. Белый туман окутал землю.

13. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

14. Ласково мерцали звёзды в вышине.

  1. В осиннике осень машет алым крылом.

16. Колокольчик однозвучный утомительно гремит.

17.Сладко пахнет ёлками жаркий летний бор.

18. Осеннее солнце скупо осветило своими лучами лесную по

19. Последние птицы спрятались под крышей.

20. Тёмная дождевая вода непрерывно хлестала в окна.

  1. Тяжёлую тучу прорезали яркие молнии.
  1. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.
  1. Весна сияла на небе, но лес ещё по-зимнему был засыпан снегом.
  1. Как шелестят колосья в поле.

25. Упал на мёрзлую землю последний золочёный лист.

26. Разогнали утренние заморозки бабочек и насекомых.

27. Молодой, стройный клён раскинул свои ветки.

28. Лунная машина поворачивает направо и идет дальше.

29. Голубое небо всё затянуло тучками.

30. Яростный ураган приближался к городу.


8 класс ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВАРИАНТ 1

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОСНОВАМИ.

А. Взошло солнце и ярким золотом осветило всю окрестность.

Б. За заводом кончился город и начиналось поле.

В. Дождь перестал, и небо очистилось от туч.

Г. Тропинка шла по лесу, петляя между деревьев, и скоро совсем затерялась.

    УКАЖИТЕ НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А. Изба красна углами, а обед пирогами.

Б. В городе опять потемнело.

В. Грузу нужна веревка, работе - сноровка.

Г. Смело вденешь ногу в стремя и возьмешь ружье.

А.Все труды и дела человека, все его открытия, всю его пытливую мысль и искания отражает, прежде всего, книга.

Б. Все труды и дела человека, все его открытия, всю его пытливую мысль и искания, отражает прежде всего книга.

В. Все труды, и дела человека, все его открытия, всю его пытливую мысль, и искания отражает прежде всего, книга.

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРАПИНАНИЯ.

А. Все вокруг, и лесная опушка, и унылое торфяное болото, и пятнистая луговина вырисовывалось уже ясно и отчетливо.

Б. Все вокруг: и лесная опушка, и унылое торфяное болото, и пятнистая луговина- вырисовывалось уже ясно и отчетливо.

В. Все вокруг, и лесная опушка и унылое торфяное болото и пятнистая луговина, вырисовывалось уже ясно и отчетливо.

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Видимо, дом был покинут.

Б. Не хочется, знаете ли верить злу, черной неблагодарности в человеке.

В. По народным повериям бытующим в этом крае луч вечернего солнца чудотворен.

Г. Вот у Коли, например, мама милиционер.

А. Один из часовых закричал кому-то в кусты: « Стой, кто идет?»

Б. «Чем все это кончится?»- думал он, и сердце сжималось как-то тревожно.

В. « Что же тут страшного?»- сказал я.- « Пусть катаются себе на здоровье».

Г. « Не сердись,- повторил он и шепотом на ухо добавил, Плакать тоже не надо».

А. Временами по реке пробегала легкая зыбь, сверкая на солнце.

Б. Временами по реке пробегала легкая зыбь, сверкая на солнце.

В. Временами по реке пробегала легкая зыбь, сверкая на солнце.

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ.

А. Она молода, умна, красивая.

Б. Отряд избежал опасности благодаря проявленной решительности командиром.

В. Он видит напряженное лицо сына, внимательно прислушивающееся к их разговору.

Г. Серьезный, с утомленным лицом, он зорко всматривался вдаль.

8 класс ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕНННОГО 2 ВАРИАНТ

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ГРАМММАТИЧЕСКИМИ ОСНОВАМИ.

А. дети заблудились в лесу и, усталые и голодные, вернулись только к вечеру.

Б. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой, и сам шалаш.

В. У камина сидела старушка и мирно дремал черный пес.

Г. Стояли сырые, холодные дни, дули пронизывающие ветры.

    УКАЖИТЕ НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А. Ключи у привычки – у воли.

Б. По соседству мхи и лишайники.

В. Видны острые верхи башни.

Г. Яркое синее небо.

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Из избушки вышел человек старый, но крепкий с сивой

бородой крепкими морщинами, с сердито взлохмаченными

Б. Из избушки вышел человек, старый, но крепкий, с сивой

Бородой, крепкими морщинами, с сердито взлохмаченными

В. Из избушки, вышел человек,старый, но крепкий с сивой

бородой, крепкими морщинами, с сердито взлохмаченными

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Все волновало нежный ум: цветущий луг, луны блистанье, в часовне ветхой бури шум, старушки чудное преданье.

Б. Все волновало нежный ум, цветущий луг, луны блистанье, в часовне ветхой бури, шум, старушки, чудное преданье.

В. Все волновало: нежный ум, цветущий луг, луны блистанье, в часовне ветхой бури шум, старушки- чудное преданье.

5 УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Где-то здесь, как предупреждал проводник, должна была попасться лесникова сторожка.

Б. Вадим Петрович был честным и (как говорила Катя) добрым человеком.

В. До полуночи, однако, никаких особых происшествий не случилось.

Г. Как-то вечером, у отца свободное время было только по вечерам, отец вздумал почитать нам « Сын полка ».

6.УКАЖИТЕ КОНСТРУКЦИЮ С ОШИБКАМИ В ОФОРМЛЕНИИ ПРЯМОЙ РЕЧИ.

А. Вихрастый сказал: « И нечего тут смеяться. Картошка вполне хорошая».

Б. « Что же ты скулишь?» - продолжал он, сбивая пальцами со спины собаки снег? – « Где твой хозяин?»

В. « Ну, мертвая!»-крикнул малюточка басом, рванул под узды и быстрей зашагал.

Г. « Послушай, мужичок, сказал я ему, знаешь ли ты эту сторону?»

7. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А. Стадо лосей,вероятно, напуганное кем-то, ходко пересекло поляну и скрылось в кустарнике.

Б. Стадо лосей,вероятно, напуганное кем-то, ходко пересекло поляну и скрылось в кустарнике.

В. Стадо лосей,вероятно, напуганное кем-то, ходко пересекло поляну и скрылось в кустарнике.

А. Композитор знакомится и внимательно изучает фольклор.

Б. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

В. Надвигалась ночь, бесконечно долгая и холодная.

Г. На катке всегда весело и интересно, но, покатавшись, болят ноги.

8-ой класс.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ВАРИАНТ 3.

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОСНОВАМИ.

А. Сумерки приближались, и нам надо было торопиться.

Б. яснеет небо, белеют тучи, зеленеют поля.

В. Синеет даль с ее угрюмым лесом, окутанным синей мглой.

Г. Солнце всходит и блещет на виднеющемся из-за камыша Тереке.

    УКАЖИТЕ НЕ ПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А. Все рожь кругом, да степь живая.

В. На другой день погода была пасмурная.

Г. За машиной – густое облако пыли.

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Кучер, молодой, краснощекий парень, остриженный, в скобу, в синеватом армяке, и низкой, бараньей шапке, подпоясанный ремнем, почтительно сидел с ним, рядом.

Б. Кучер молодой, краснощекий парень, остриженный в скобу в синеватом армяке и низкой бараньей шапке, подпоясанный ремнем почтительно сидел с ним рядом.

В. Кучер, молодой краснощекий парень, остриженный в скобу, в синеватом армяке и низкой бараньей шапке, подпоясанный ремнем, почтительно сидел с ним рядом.

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Восход полыхал по всему горизонту, осыпая все- сосну, утес, реку, облака - потоками золотой дрожащей пыли.

Б. Восход полыхал по всему горизонту, осыпая все, сосну, утес, реку, облака, потоками золотой дрожащей пыли.

В. Восход полыхал по всему горизонту, осыпая все: сосну, утес, реку, облака - потоками золотой дрожащей пыли.

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕНЫ ЗНАКИ ПРЕПИРАРИЯ.

А. Русские песни, предания, пословицы наконец русские сказки без сомнения, заслуживают большого внимания.

Б. Признаться мне в жизни редко перепадают такие спокойные вечера.

В. Лет двадцать – так считали старики – остров был гол и пуст.

Г. Воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.

    УКАЖИТЕ КОНСТРУКЦИЮ С ОШИБКАМИ В ОФОРМЛЕНИИ ПРЯМОЙ РЕЧИ.

А. « Ну-с, Тетушка,- сказал хозяин, - сначала мы с вами споем, а потом спляшем».

Б. «Вы грустны сегодня, Антон Павлович»: сказал я, глядя на его доброе и прекрасное лицо.

В. Запахивая кафтан на груди, мужик ответил: « Ночевать? Можно. Изба только плохая у меня …»

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А. Мой друг, под проливным дождем, под синим азиатским небом мы начинаем наш подъем, необходимый нам обоим.

Б. Мой друг, под проливным дождем, под синим азиатским небом мы начинаем наш подъем, необходимый нам обоим.

В. Мой друг, под проливным дождем, под синим азиатским небом мы начинаем наш подъем, необходимый нам обоим.

8.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ.

А. Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям.

Б. Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе во время похода.

В. Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце.

Г. Изрезанный уступами каменистый берег спускается к морю.

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. Малюшкин А.Б.

М.: 2014. - 96 с.

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 8-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.), предназначены для итогового контроля знаний учащихся по всем темам программы. В пособии учитывается разный уровень знаний, умений и навыков учащихся: I и II варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, III вариант - повышенной трудности. Тестовые задания проверены в практике обучения.

Формат: pdf

Размер: 825 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации для учителя 3
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Вариант I 4
И ПРЕДЛОЖЕНИЕ Вариант II 8
Вариант III 12
ДВУСОСТАВНЫЕ Вариант I 16
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант II 20
Вариант III 24
ОДНОСОСТАВНЫЕ Вариант I 28
И НЕПОЛНЫЕ Вариант II 30
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант III 32
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант I 34
С ОДНОРОДНЫМИ Вариант II 38
ЧЛЕНАМИ Вариант III 42
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант I 46
С ОБРАЩЕНИЯМИ, Вариант II 50
ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ Вариант III 54
И МЕЖДОМЕТИЯМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант I 58
С ОБОСОБЛЕННЫМИ Вариант II 62
ЧЛЕНАМИ Вариант III 66
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ Вариант I 70
ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ Вариант II 72
И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Вариант III 74
ПОВТОРЕНИЕ Вариант I 76
В КОНЦЕ ГОДА Вариант II 82
Вариант III 88
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ 95

Методические рекомендации для учителя
1. Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 8-го класса по основным темам программы. В начале года можно использовать тестовые задания по теме «Итоговое повторение» за курс 7-го класса.
Задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 8-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.), обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.
2. Прежде чем начинать работать с тестами, просмотрите, все ли отобранные автором учебные элементы отрабатывались на уроках в ваших классах, затем сами выполните все задания. При проведении контроля знаний учащихся необходимо каждого ученика обеспечить экземпляром книги или отдельными листками с конкретными тестовыми заданиями. Учащимся предлагается три варианта заданий: I и II варианты примерно одинаковой трудности, а III вариант - повышенной. Работа рассчитана на 30 минут или на целый урок (в зависимости от объема теста и подготовленности ребят).
3. В конце каждого варианта тестового задания приводятся примерные нормы оценок.
4. Проверку работы можно облегчить, если заранее заготовить типовые (одинаковые) карты для всех учащихся, в которых они отметят выбранные ответы. Такие же карты учитель готовит и для себя, в них он отмечает верные ответы по всем темам и вариантам тестовых заданий. При проверке надо совместить карты с ответами учащихся, выполнявших задания одного варианта теста, и, сверив их с эталоном, аккуратно проколоть (насквозь) клетки с правильными ответами. Таким образом учитель сразу выявит ответы, совпадающие с правильными, и быстро оценит работу.
5. Перед проведением теста необходимо потренировать учащихся, предложив им несколько заданий, аналогичных тем, которые встречаются в тестах. Это позволит школьникам понять структуру тестов, сэкономить время при их выполнении.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....