Считается что темная энергия является егэ. Темная энергия

Ц-2017 Вариант 1

(1) Человек проводит на работе большую часть своего времени, и, конечно,
каждому хочется, чтобы условия его работы были комфортными или хотя
бы не создавали неудобств при осуществлении трудовых функций. (2)Многие
работодатели, в том числе и руководители бюджетных организаций, идут
навстречу работникам и в силу своих возможностей стараются обеспечить
достойные условия труда. (3)Однако, не все руководители понимают важность создания в коллективе комфортного психологического микроклимата.

1) Человек проводит на работе большую часть своего времени, и, конечно, каждому
хочется, чтобы на рабочем месте был комфортный психологический микроклимат.

2) Не все руководители, обеспечивая достойные условия труда для своих работников,
понимают важность создания в коллективе комфортного психологического микроклимата.

3) Все руководители бюджетных сотрудникам достойные условия микроклимат в коллективе.

4) Создание психологического микроклимата в коллективе является важнейшим
условием осуществления трудовой деятельности сотрудника, что не всегда
осознаётся руководителями.

5) Многие работодатели, в том числе и руководители бюджетных организаций, идут
навстречу своим работникам и в силу своих возможностей стараются помочь им.

таким образом кроме того к сожалению наоборот например


ОБЕСПЕЧИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)

ОБЕСПЕЧИТЬ, -чу, -чишь; -ченный; сов.

1) кого-что чем . Снабдить чем-н. в нужном количестве. О. сырьем. О. фермы техникой.

2) что. Сделать вполне возможным, действительным, реально выполнимым. О. успех .

3) кого-что от кого-чего . Оградить, охранить (устар.). О. человека от нищеты .

4) кого-что. Предоставить достаточные материальные средства к жизни. О. свою семью.

Обеспеченная старость.

аэропортЫ закУпорить красИвее вэялА перезвонИт

Грибники, пришедшие в лес после дождя, НАПОЛНИЛИ свои корзины грибами
буквально за час.

Высокая ЭФФЕКТНОСТЬ некоторых противовирусных препаратов сочетается
с достаточно большой вероятностью возникновения побочных эффектов, что делает
крайне нежелательным приём этих препаратов детьми до 12 лет.

ГАРАНТИЙНЫЙ срок устанавливается изготовителем или продавцом и исчисляется
с момента передачи товара покупателю,

Фабрикам легко было перейти на производство КОСТЯНОГО фарфора, потому что
последовательность процессов производства, температура политого обжига и обжига
глазури были такими же, как и для производства обычной керамики.

На горных склонах размещают ЛЕСНЫЕ насаждения, а при благоприятных условиях -- плодовые и орехоплодные плантации, виноградники.

ТРЁМСТАМИ учениками ЛЯГТЕ на пол ПОПРОБУЕМ разобраться

виноград СПЕЛ выглядел ЯРЧЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении
предложения
с несогласованным
приложением

Б) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных
форм

В) нарушение в построении
предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное употребление
падежной формы
существительного с предлогом

Д) ошибка в построении
предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Логичность речи - это коммуникативное качество, которое предусматривает в первую
очередь непротиворечивость

и аргументированность речи.

2) В. И. Вернадский поднимал вопрос как о постепенном избавлении человека от его зависимости от природных условий, а также о создании искусственного хлорофилла.

3) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

4) Когда в сознании писателя рождается книга, он испытал чувство приближающегося неизвестного счастья.

5) Выражая свой взгляд на проблему
одиночества в мировой литературе, мной был задан вопрос докладчику.

6) Невозможно без тяжелого душевного
волнения читать конец повести Куприна «Гранатового браслета».

7) Радость подлинного писателя - это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в будущее.

8) По приезде в Москву начинающий писатель позвонил редактору и договорился о встрече.

9) В своей статье В. Г. Белинский не только детально изучает форму произведения, но и формулирует вопросы, важные для понимания
нравственных проблем своего времени

прик.. снуться прор.. стает обог.. щение пл.. вец пр.. стиж

на.. кусил, о.. плывать и.. подлобья, ра.. бег под.. езд, в.. южный

пр.. помнить, пр.. зыв об.. ск, сверх.. дейный

фланел.. вый милост.. вый ослаб.. вать ключ.. вой груш.. вый

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

накле.. вший посе.. нный нама.. шься гранич.. щий вытерп.. шь

По дну оврага, среди тёмной чащи, падает с уступа на уступ, журчит и холодно
булькает ещё (НЕ)ИССЯКШИЙ ручей.

Фюзеляж самолёта был (НЕ)ГЛАДКИЙ, а шероховатый, облицованный сосновой
корой.

До двух часов занятия должны были идти (НЕ)ПРЕРЫВАЯСЬ, а в два часа -
перемена и завтрак.

Вовсе (НЕ)ТОРЖЕСТВЕННО встретила Белогорская крепость Петра Андреевича Гринёва.

Разработчики, приученные к жесткому производственному порядку, могли при
(НЕ)ОБХОДИМОСТИ оценить свои возможности в подготовке той или иной
аппаратуры, предназначенной для установки на космические корабли.

(В)МЕСТЕ впадения реки Нерли в Волгу, (В)БЛИЗИ города Калязина, образуется
огромный залив.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.

По крутой лестнице мы поднялись (НА)ВЕРХ, миновали площадку и, БУД(ТО)
из тоннеля, вырвались в огромный светлый простор.

Я поблагодарил Дерсу (ЗА)ТО, что он (ВО)ВРЕМЯ столкнул меня с плота: этим
он спас мне жизнь.

Без устали шуршат на быстрых роликах резиновые ленты конвейеров, на которых
плывут (С)ВИДУ толстые (РАЗНО)ЦВЕТНЫЕ конверты, залитые сургучом пакеты, кипы газет, посылки в фанерных ящиках.

Медле(1)о вытащили из подвала кова(2)ый сундук. Прочные стари(3)ые обручи
как будто въелись в деревя(4)ые части крышки.

1) Цапли взмахивают крыльями мягко и неторопливо и от других птиц отличаются
в полёте особенным сложением шеи и вытянутыми вперёд ногами.

2) В своих решениях жюри руководствовалось не столько эстетическими критериями сколько зрительской реакцией.

3) В начале апреля уже шумели скворцы и кружили жёлтые бабочки.

4) Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно пропал.

5) Иволги кричат да стонут да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы


Джипы и внедорожники (1) отличающиеся повышенной проходимостью (2) появились в годы войны, и ведущие фирмы (3) предвидя тенденции развития
автомобилей на десятки лет вперёд (4) разработали в 1950-е годы кардинально
новые конструкции машин.

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,
По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдете,
Наверно (4) вы песню тогда нам споёте.

(А. Т. Твардовский)


в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Бортовой компьютер (1) значение (2) которого (3) в ближайшем будущем сильно
возрастёт (4) уже несколько лет является неотъемлемой частью управления автомобилем.

Очевидец рассказал туристке (1) что (2) когда она потеряла сознание и пошла ко дну (3) её вытолкнул из воды дельфин (4) благодаря чему она была спасена.

(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребенка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство - самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство - это будущее взрослого человека...

(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей. (10)Детство безответственно. (l1)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14)Помой... (15)Появились школа, уроки, появились часы, время.

(16)Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть конем, автомобилем, паровозом. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду (что я там видел?) (22)Подолгу простаивал в тире. (23)Волшебным зрелищем была кузница.

(24)Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота; не сводя глаз с воды, наблюдать, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.

(25)Повернёшься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот. (26)Под брёвнами журчит вода, куда плывёт? - конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (27)В детских странах не было небоскрёбов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона - у него всё снежное, метельное, морозное.

(28)Детство - это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (29)Куда исчезает еда нашего детства? (30)И почему она обязательно исчезает? (31)Постный сахар, пшенная каша с тыквой...

(32)Столько было разного счастливого, весёлого... (33)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (34)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (35)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (36)Именно жизни. (37)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий - только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом. (38)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы...

(По Д. А. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) - русский советский писатель,
общественный деятель.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Детство - это подготовка к взрослой жизни, так как в детстве ребёнок только начинает постигать устройство мира.

2) Попытки родителей понять, каким будет будущее их ребёнка, чаще всего безуспешны.

3) С творчеством Ф. Купера и Дж. Лондона рассказчик познакомился во взрослой жизни, когда совершил путешествие в дальние страны.

4) Рассказчика с детства приучили быть ответственным, выполнять обязанности по дому, работать в кузнице.

5) Рассказчик считает детство самой счастливой порой, несмотря на то что потом в его жизни было ещё много хорошего.

1) Предложения 3, 4 поясняют содержание предложения 2.

2) В предложениях 6-9 содержится рассуждение.

3) В предложениях 1-20 представлено повествование.

4) В предложении 28 представлено повествование.

5) Предложение 31 содержит ответ на вопросы, в предложениях 29, 30.

22. Из предложений 24-27 выпишите один фразеологизм.

23. Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи определительного и личного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

24. «Вспоминая своё детство, Д. А. Гранин использует различные приёмы, в частности
(А) _____ ("детство" в предложении 5), а также тропы: (Б) _____ ("волшебным
зрелищем" в предложении 23, "сладкие туманные грёзы" в предложении 38),
(В) ______ ("детство - самостоятельное царство" в предложении 4, "царство
свободы" в предложении 19). Детство сменяется другой порой, которую лучше всего в тексте характеризует синтаксическое средство (Г) _____ (предложения 12-14»).

Список терминов:

    синонимы

    метафора

  1. лексический повтор

    фразеологизм

    антонимы

    односоставные предложения

    вопросительные предложения

9) обращение

Ц-2017 Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1 )Считается, что тёмная энергия является движущей силой, которая обеспечивает постоянное расширение Вселенной. (2)В таком случае наблюдение нескольких слияний чёрных дыр может подсказать природу Вселенной, частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике. (3) Сравнивая мощность столкновения, определённую с помощью обычных телескопов, с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами, можно определить, как
далеко произошло событие и насколько расширилось пространство за то время,
пока волны летели
к Земле.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Ученые давно изучают природу Вселенной, но именно наблюдение столкновения и слияния чёрных дыр стало прорывом в их исследовательской деятельности, подтвердив многие гипотезы.

2) При сравнении мощности столкновения чёрных дыр с силой гравитационных
колебаний темная энергия, которую считают движущей силой расширения
Вселенной, может подсказать природу Вселенной.

3) Частота и амплитуда волн тёмной энергии многое говорят о чёрных дырах,
слияние которых может подсказать природу Вселенной в случае сравнения
мощности столкновения с силой гравитационных колебаний.

4) Считается, что мощность столкновения чёрных дыр можно определить с помощью обычных телескопов: достаточно сравнить её с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами.

5) Частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике: в частности, определив длину волны, можно понять, насколько далеко произошло событие.

несмотря на это, зато ведь поэтому напротив,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)
предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению
в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОЛНА, -ы, мн, волны, волн, волнам и волнам; ж.

1) Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень
волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой).

2) Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого
движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в.

3) перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором
расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих.
В. возмущения. В. героизма,

4) Гимнастический, танцевальный и т. п. элемент в виде прогиба, колебательных
движений. Выполнение волн гимнасткой. В танце живота в. занимает особое место.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дОсуха мозАичный приручЁнный бралА исчЕрпать

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Экскурсионный тур по Кругобайкальской железной дороге проводится
на КОМФОРТАБЕЛЬНОМ поезде.

Олимпийская золотая медаль - это, пожалуй, самый ЖЕЛАННЫЙ спортивный приз.
ЛИЧНОСТНЫЙ рост - это максимальное развитие способностей, талантов человека,
реализация потенциала, заложенного с момента появления на свет.

Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАШЕНЫЙ порошок.
ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы
и заслуживает осуждения.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пачка МАКАРОНОВ ПЯТЬЮСТАМИ книгами более ВСПЫЛЬЧИВЫЙ

с ОБЕИХ позиций ИСПЕКИ пирог

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б) ошибка в построении
предложения

с однородными членами
В) неправильное построение
предложения с косвенной
речью

Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение
предложения с причастным
оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Сверкающий теплый просвет в облаках,
отраженный в воде и поддержанный
отсветами на земле, ведёт борьбу

с огромными тёмными и холодными
тучами и бегущими по земле тенями.

2) В картине легко различается
композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа
очертания косогора, берега заводи,
тропинки, границы света и тени на лугу.

3) 3апах белой гвоздики, нагретой солнцем, распространился по всему вагону.

4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.

5) Художник просто перенёс на полотно наполненные свои детские воспоминания шорохом волн у причала, запахами шумного порта и перламутровыми бликами на воде.

6) 3аблестели на листьях орешника капли
не то росы, не то дождя.

7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».

8) Винсент Ван Гог говорил, что «я хочу передать картинами нечто утешительное, подобное музыке».

9) И. Э. Грабарь был не только художником, мастером пейзажа, натюрморта, портрета, а также историком искусства, музейным деятелем, создателем реставрационных
мастерских.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

п.. лисадник пок.. сившийся мет.. орология заб.. раться изм.. рение

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра.. гон, и.. печь роз.. ск, с.. змала вз.. скать, по.. грать

пр.. рвать, пр.. людно пр.. дедушка, д.. бавил

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

ножн.. чки расчёт л.. вый удоста.. вавший милост.. вый продл.. вать

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

организу.. мый стро.. мый (город) (полезные) ископа.. мые

удво.. нный колебл.. шься

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)3НАЯ ничего о микробиологии, древние люди заботились о том, чтобы
земля была плодородной.

Вследствие (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ из года в год пожаров лес на горах был
совершенно уничтожен.

Я предпочитаю не отрицать ничего того, что (НЕ)ПРОВЕРЕНО на собственном опыте.

Представители конкурентной стороны (НЕ)ГОДОВАЛИ: был упущен такой выгодный долгосрочный контракт.

Очередной ответ студента на дополнительный вопрос экзаменатора был далеко
(НЕ)ТОЧЕН.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)3ЛО иногда и добром отвечают: а (НА)ВСТРЕЧУ добру и другое добро родится.
(С)ЛЕВА, за барьером, (КАК)БУДТО в гигантском провале, пустынный зал, где
происходят все почтовые операции, а над ним возносится стеклянный купол.

Лейтенант, построив весь взвод (ПО)ДВОЕ, повёл нас через лес, (НЕ)СМОТРЯ
на наступавшие сумерки.

Я думал, ЧТО(БЫ) мне сказать отцу (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нашего вчерашнего разговора.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ, когда мне привелось (С)НОВА побывать в тургеневском парке,
я обратил внимание на большое количество молодых деревьев.

По городу расположе(1)ы на каналах дровя(2)ые биржи. Привезё(3)ые по воде
дрова лежат сложе(4)ыми на набережных, откуда их грузят на телеги и развозят
по домам.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Холод либо тормозит жизненные функции организма либо вынуждает его
к защите.

2) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов.

3) Агентство проводит исследования во всех областях электронной передачи данных
и управляет постами прослушивания и перехвата сигналов во всём мире.

4) На сайте пользователи могут получить ответ на заданный вопрос или же
ознакомиться с ранее заданными вопросами и ответами.

5) Императора отличала широта интересов и кругозора и философия была его
основным увлечением.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Любовь аборигенов к раскрашиванию тела и надеванию (1) искусно сделанных (2)
масок (3) используемых во время церемоний и празднеств (4) свидетельствует
об особой роли орнамента.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Двенадцать... Сейчас (1) наверно (2)
Прошёл он через посты.

Час... Сейчас он добрался

К подножию высоты.

Два... Он теперь (3) должно быть (4)
Ползет на самый хребет.

Три... Поскорей бы, чтобы

Его не застал (5) рассвет.

(К. М. Симонов)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Первая экскурсия по городу (1) с достопримечательностями (2) которого (3) вы давно
знакомы по открыткам и альбомам (4) оставляет незабываемые впечатления.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Накануне планируемого отъезда я все-таки решил (1) что (2) пока я не заработаю
достаточно денег на проезд до Батума (3) и хозяин не выдаст мне вольную (4) буду
работать и ждать.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (3)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость.

(4)3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (5)Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костела.

(6)Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь.

(9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям… (11)И вы непременно остановитесь возле знамени единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут. (13)Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.

(14)Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью.

(16)Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны.

(17)На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек.
(19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат.

(21)Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почетный караул.

(23)Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА
НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА
ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ
ВОКЗАЛ.

(26)Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почетном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: «НИКОЛАЙ».

(33)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда,
дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко
смеются люди. (35)И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

(36)Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья.
(37)Важно только то, за что они сражались.

(По Б. Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924-2013) - русский писатель.

20. Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вторая мировая война началась с взятия Брестской крепости.

2) В Брестской крепости нет музея, где бы хранились реликвии времён Великой
Отечественной войны: личные вещи защитников крепости сохранить не удалось.

3) Неизвестный советский солдат в одиночку защищал Брестскую крепость, и только на десятом месяце войны немцы смогли его взять: это произошло в апреле 1942 года.

4) Старая женщина ежегодно приезжает в Брест, но никогда не посещает крепость:
она остается на вокзале.

5) Точных данных о защите Брестской крепости не осталось: всё обросло легендами.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 12 называет причину того, о чём говорится в предложении 13.

2) Предложение 22 раскрывает содержание предложения 21.

3) В предложениях 26-30 содержится повествование.

4) Предложения 33 и 34 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.

22. Из предложений 9-13 выпишите синонимы (синонимическую пару).

23. Среди предложений 26-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(их) предложения(-ий).

24. «Брестскую крепость автор описывает при помощи такого тропа, как (А) ______ ("помнят эти камни" в предложении 4, "крепость истекла кровью"
в предложении 15). Обращаясь к каждому из нас, Б. Л. Васильев использует
синтаксическое средство - (Б) _____ (предложения 6-8), звучащее как совет
человека, прошедшего войну. Сердце щемит, когда читаешь об утратившей на
войне сына женщине, переживания которой автор передаёт с помощью таких
приёмов, как (В) ______ (предложения 21 и 23, 24 и 25) и (Г) ______ (предложения 34 и 35»).

Список терминов:

    синонимы

    противопоставление

  1. олицетворение

    книжная лексика

  2. односоставные предложения

    риторическое восклицание

    разговорная лексика

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Ц-2017 Вариант 3

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)На разных этапах истории существовало множество теорий устройства нашего мира. (2)Все они изображались в виде рисунков, схем, моделей. (3) время и достижения научно-технического прогресса расставили всё на свои места, и гелиоцентрическая математическая модель Солнечной системы - это уже аксиома.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Благодаря достижениям научно-технического прогресса гелиоцентрическая
математическая модель Солнечной системы изображалась в виде рисунков и схем.

2) Гелиоцентрическая математическая модель Солнечной системы, отражающая
устройство нашего мира и в настоящее время являющаяся аксиомой, появилась
со временем благодаря научно-техническому прогрессу.

3) Все изображения гелиоцентрической математической модели Солнечной системы в виде рисунков и схем благодаря техническому прогрессу стали аксиомой.

4) Благодаря достижениям научно-технического прогресса множество теорий
устройства нашего мира, которые существовали в разные периоды истории,
со временем сменила гелиоцентрическая математическая модель Солнечной
системы, ставшая аксиомой.

5) На разных этапах истории гелиоцентрическая математическая модель Солнечной
системы отражала множество теорий устройства нашего мира.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот, Поэтому Лишь бы Тем не менее Зато

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ [дэ], -и, ж.

1) Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

2) Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля .

3) Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья. М. для литья. Модели для скульптур.

4) Схема, описание какого-н. физического объекта или явления (спец.). М. атома.

М. искусственного языка.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

снЯтый кОнусов вероисповедАние облилАсь нарвалА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ
изменения рейтинг Союза биатлонистов.

СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего
не рассказывает о себе, утаивает свои чувства, помыслы, настроения.

По оценкам современных психологов СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы
составляет около 5000 слов.

Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась - на ветру затрепетал лишь
ОБРЫВОК лески.

Питательные вещества клубня способствуют быстрому росту КОРНЕВОЙ системы
цветка.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ нет СВЕЧЕЙ МЯГЧАЙШИЙ зефир

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ в ДВУХ тысячи пятом году

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении

предложения

с однородными членами

Б) нарушение в построении

предложения

с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении

сложноподчинённого

предложения

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в построении

предложения

с несогласованным

приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

У широкой дороги, названной большим

шляхом, ночевала отара овец.

2) Собака испугалась не на шутку, но,

не желая выдавать своего страха,

громко залаяла.

3) В своей книге «Текст как объект

лингвистического исследования »

И. Р. Гальперин исследует и рассуждает

о проблемах лингвистики текста.

4) Оказавшись на выставке Ван Гога,

поразила картина «Ирисы».

5) В картине «Портрете сына»

В. А. Тропинина чувствуются

и отцовская привязанность,

и безграничная любовь к сыну.

6) Шесть картин, посвященных северной

русской природе, Ф. А. Васильев

написал в Крыму.

7) Город Сочи стали столицей проведения

ХХII зимних Олимпийских игр!

8) Предвкушение грозы - тот краткий

миг, когда человек, умеющий остро

чувствовать прекрасное, испытывает

подлинный восторг.

9) Нельзя сказать то, что в доме рыбака

было привлекательно и уютно.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пол.. мизировать в.. рсистый м.. ценатство с.. тевой (шнур) зерк.. ло

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

раз.. единил, в.. езд о.. бирал, на.. пись пр.. смешной, пр.. крыл
с.. знова, вз.. мать и.. жарить, .. делка

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

быстр.. нько фасол.. вый обид.. ться неуживч.. вость подразум.. вать

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

стро.. щийся вер.. щий (они) жмур.. тся ка.. щийся (они) вычисл.. т

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Выпало два холодных утренника, и (НЕ)УСПЕВШИЕ отцвести хризантемы поблекли.
Все обратили внимание, что кабина пилота вовсе (НЕ)СЛЕПАЯ, как мы предполагали раньше.

Всякий раз, когда я подымал об охоте разговор, у Ярмолы находился какой-нибудь предлог для отказа: то ружьё у него (НЕ)ИСПРАВНО, то собака болеет, то ему
некогда.

Сережка мастерил что-то из ракушек, наклонив голову и ничего (НЕ)3АМЕЧАЯ
вокруг.

Яблони у нас в садах (НЕ)РА3ВЕСИСТЫЕ, а аккуратные, похожие одна на другую,
округлые.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

При конструировании современных автомобилей большое внимание уделяется
вопросам безопасности, но аварии ВСЁ(ТАКИ) происходят, ПОТОМУ(ЧТО) их главная причина - сам человек.

Пережив некоторый экономический спад (В)НАЧАЛЕ 1990-х годов, страна добилась существенного роста не только (ЗА)СЧЁТ нефтяного сектора, но и благодаря развитой сфере услуг.

(ЗА)ТЕМ менеджер быстро вышел из кабинета начальника и, ни на кого
(НЕ)СМОТРЯ, направился к выходу.

ЧТО(БЫ) сберечь природные ресурсы и уменьшить загрязнение окружающей среды, машиностроители (В)МЕСТО бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания предлагают газовые турбины и аккумуляторные электромоторы.

Главной достопримечательностью острова (ПО)ПРАВУ считаются исполинские
черепахи: их здесь насчитывается (С)ВЫШЕ 150 тысяч особей.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Печё(1)ая картошка - традицио(2)ое блюдо туристов. Некоторые пyтешестве(3)ики, чтобы картошка не обугливалась, готовят её в жестя(4)ой банке или ведре, прикрыв песча(5)ым слоем.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Над маленьким полковым аэродромом то гуськом то журавлиными косяками
то развёрнутым строем плыли и плыли бомбардировщики.

2) Вечереет и в густой синеве мерцает вечерняя гроза.

3) Эстетическое образование требуется не только писателю и художнику
но и рабочему.

4) После разговора с отцом Андрей стоял ни жив ни мёртв.

5) Листья эвкалипта широко используют для заживления ран и для лечения
ангины и для изготовления духов и мыла.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Раскинув могучие крылья (1) и (2) напружинив (3) сильные когтистые лапы (4)
готовые к удару (5) птица кружилась над серединой реки.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Более мягкий климат тундры способен обеспечить пищей многочисленных птиц
и зверей (1) однако (2) и в более суровых полярных областях тысячам живых
существ (3) представьте себе (4) удаётся найти пропитание.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

У организма животных есть потребность в тепле; его функционирование (1) является следствием целой серии химических реакций (2) скорость (3) прохождения (4) которых (5) тесно связана с температурой.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В эту музыку вложена такая полнота нежности (1) что (2) когда Пётр Ильич
тихонько напевал про себя эту широко раскидывающуюся светлую мелодию (3)
то что-то перехватывало ему горло (4) в глазах появлялись слёзы.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)B осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило
вместе с солнцем. (2)Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья
падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. (3)Было прохладно и легко,
а потому и весело. (4)Осенний запах леса - особенный, неповторимый, стойкий
и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина.

(5)Теперь хозяин сел на пенёк, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку,
положил её рядом на землю и смотрел на листья. (6)И слушал тишину леса. (7)Ну конечно же, он улыбался! (8)Он был сейчас таким, как всегда перед началом охоты.

(9)И вот хозяин встал, расчехлил ружьё, вложил патроны. (l0)Бим задрожал от волнения. (11)Иван Иваныч потрепал его ласково по загривку, отчего Бим ещё больше разволновался.

- (12)Hy, мальчик, ищи!

(13)Бим пошёл! (14)Малым челноком пошёл, лавируя между деревьями,
приземисто, пружинисто и почти бесшумно. (15)Иван Иваныч потихоньку
двинулся за ним, любуясь работой друга. (16)Теперь лес со всеми красотами
остался на втором плане: главное - Бим, изящный, страстный, легкий на ходу.
(17)Изредка подзывая его к себе, Иван Иваныч приказывал ему лежать, чтобы
дать успокоиться, втянуться. (18)А вскоре Бим уже пошёл ровно, со знанием дела.
(19)Великое искусство - работа сеттера! (20)Вот он идёт легким галопом, подняв
голову, ему не надо опускать её и искать низом, он берёт запахи верхом, при этом
шелковистая шерсть облегает его точёную шею, оттого он так и красив, что держит
голову высоко, с достоинством, уверенностью и страстью.

(21)Лес молчал. (22)Лишь чуть-чуть играли золотые листья берёзы, купаясь
в блестках солнца. (23)Притихли молодые дубки рядом" с величавым исполином
дубом - отцом и прародителем. (24)Бесшумно трепетали оставшиеся на осине
серебряно-серенькие листья. (25)А на палой жёлтой листве стояла собака - одно
из лучших творений природы и терпеливого человека. (26)Ни единый мускул
не дрогнет! (27)Вот что такое классическая стойка в жёлтом лесу!

- (28)Вперёд, мальчик!

(29)Бим поднял вальдшнепа на крыло. (30)Выстрел!

(31)Лес встрепенулся, ответив недовольным, обиженным эхом. (32)Казалось, берёза, забравшаяся на границу дубняка и осинника, испугал ась, вздрогнула. (33)Дубы охнули, как богатыри. (34)Осины, что рядом, торопливо посыпали листьями. (35)Вальдшнеп упал комом. (36)Бим подал его по всем правилам. (37)Но хозяин, приласкав Бима и поблагодарив за красивую работу, подержал птицу на ладони, посмотрел на неё и сказал задумчиво: - Эх, не надо бы...

(38)Бим не понял, вглядывался в лицо Ивана Иваныча, а тот продолжал:

Для тебя только, Бим, для тебя, глупыш. (39)А так - не стоит.

(40)Вчера был счастливый день. (41)Всё как надо: осень, солнце, жёлтый лес,
изящная работа Бима. (42)А все-таки какой-то осадок на душе. (43)Отчего бы?

(44)Мне жаль стадо убивать дичь. (45)Так хорошо вокруг, и вдруг мёртвая птица. (46)Я не вегетарианец и не ханжа, описывающий страдания убитых
животных и уписывающий с удовольствием их мясо, но до конца дней ставлю себе
условие: одного-двух вальдшнепов за охоту, не больше. (47)Если ни одного - ещё
бы лучше, но тогда Бим загибнет как охотничья собака, а я вынужден буду купить
птицу, которую для меня убьёт кто-то другой. (48)Нет уж, увольте от такого...

(49)Откуда же всё-таки осадок от вчерашнего? (50)И только ли от вчерашнего?
(51)Не пропустил ли я какую-то мысль?. (52)Итак, вчерашний день: стремление
к счастью, жёлтый лес - и убитая птица. (53)Что это: уж не сделка ли со своей
совестью?

(54)Стоп! (55)Вот какая мысль ускользнула вчера: не сделка, а укор совести и боль за всех, убивающих бесполезно, когда человек теряет человечность. (56)Из прошлого, из воспоминаний о прошлом идёт и всё более растёт во мне жалость к птицам и животным.

(57)Ах, жёлтый лес, жёлтый лес! (58)Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место
для раздумий. (59)В осеннем солнечном лесу человек становится.

(По Г. Н. Троепольскому*)

* Гавриил Николаевич Троепольский (1905-1995) - русский советский писатель.

20. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 59? Выпишите это слово.

несчастным браконьером ханжой чище разговорчивей

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера
ответов.

1) В предложениях 1-4 содержится описание.

2) В предложениях 9-11 представлено повествование.

3) Предложение 27 содержит эмоционально-оценочное суждение о том, о чём
говорится в предложении 23.

4) В предложениях 46-48 содержится повествование.

5) В предложениях 54-56 представлено рассуждение.

22. Из предложений 1-8 выпишите устаревшее слово.

23Среди предложений 1-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

24. «Ощущение, что ты оказался в лесу, создаётся, пожалуй, у каждого при прочтении текста Г. Н. Троепольского. И это неслучайно, ведь при описании природы писатель использует всю палитру языковых средств выразительности, в частности троп - (А) _____ ("лес молчал", играли… листья берёз", «притихли… дубки" в предложениях 21-23), приём - (Б) _____ ("жёлтый лес" в предложении 57, "вот вам и" в предложении 58). Особую роль в описании леса играет (В) _____ ("золотые листья" в предложении 22, "велuчавым исполином" в предложении 23). Этот троп помогает передать восприятие гармонии природы рассказчиком. На этом фоне ещё ярче выделяется приём - (Г) _____ (в предложениях 45, 52»).

Список терминов:

    фразеологизм

    аллитерация

    лексический повтор

    метонимия

    обращение

    противопоставление

  1. олицетворение

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Ц-2017 Вариант 4

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1 )Современная наука рассматривает художественное творчество не само по себе, а в контексте культурной и личностной коммуникаций. (2 ) понуждает сама природа художественного творчества. (3 )Ведь, обращаясь к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения. мы вступаем в диалог - диалог культур, диалог сознаний, в котором три участника: художник, само произведение и тот, кто воспринимает произведение (читатель, зритель, слушатель).

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Рассмотрение художественного творчества в контексте культурной и личностной
коммуникаций обусловлено самой природой творчества как диалога между
тем, кто воспринимает произведение, художником, его создавшим, и самим
произведением.

2) Читатель, зритель, слушатель, подчиняясь самой природе художественного
творчества, рассматривает любое художественное произведение в контексте
культурной и личностной коммуникаций.

3) Замысел произведения помогает вступить в диалог с автором художественного
произведения.

4) При обращении к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу
того или иного произведения происходит диалог культур, диалог сознаний.

5) Сама природа художественного творчества заставляет науку рассматривать
творчество не изолированно, а в контексте культурной и личностной коммуникаций между художником, самим произведением и тем, кто это произведение воспринимает.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несомненно, что К этому Поэтому Например, Дело в том, что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)
предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению
в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п ,
(неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку.

Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3) Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой.

На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).

4) перен.; чего . Основное свойство, сущность (книжн.), П. социальных отношении.

Вирусная п. заболевания.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вОврем,я граждАнство воссоздалА щЁлкать свЕрлит

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Велимир Хлебников - русский поэт, один из ЗАЧИНАТЕЛЕЙ футуризма, смелый
экспериментатор в области поэтической формы и языка.

Приглашаем вас присоединиться к поздравлениям и порадовать ваших знакомых
приятными и ПРАКТИЧНЫМИ подарками!

"Перед тем как ОДЕТЬ линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что
на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов.

Закаливание холодом повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма простудным
заболеваниям.

ЭТИЧЕСКИЙ кодекс врача, содержащий важнейшие понятия этой профессии,
впервые был составлен в Индии.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ПОЛУТОРА часов пара БОТИНОК взлетал более ВЫШЕ

ЧЕТВЕРО саней упал с ПЛЕЧ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение
предложения с косвенной
речью

Б) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение
предложения с причастным
оборотом

Г) нарушение построения
предложения

с несогласованным
приложением

Д) ошибка в построении
сложноподчинённого
предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В. И. Даль был морским офицером и врачом, участвовал в войнах и походах, но мы знаем Даля прежде всего как составителя «Толкового словаря»..

2) Самгину казалось то, что хозяина
слушают только из вежливости.

3) Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце взойдёт в глубокой тишине.

4) Вся точно прикрытая природа вуалью
пряталась за прозрачную матовую дымку.

5) Если в мире и существует нечто интересное, то это только непрерывно
растущий человек.

6) Алексей прошёлся по пустынной
набережной, поглядел в воду, проносящуюся У подножия каменной стены, и начал медленно подниматься по ступенькам.

7) К. Г. Паустовский вспоминал о том, что «моя встреча с Бетховеном впервые произошла в Бонне».

8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном» .

9) Те, кто жил рядом с А. П. Чеховым,
рассказывал, что писатель был очень
внимателен к окружающим его людям.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

соб.. рательство конс.. рвировать пл.. вец д.. коративный с.. мптомы

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

испо.. тишка, о.. делка об.. явить, раз.. ём об.. ск, сверх.. дейный

ни.. послать, и.. брать пр.. берег, пр.. рвать

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

разве.. ться цел.. вой обналич.. л отверл.. вать хитр.. цы

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

кол.. щий пен.. щийся меч.. щийся закле.. нный (флаги) ре.. т

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Тяжёлый день позади, и можно уснуть, но мне отчего-то (НЕ)СПИТСЯ.

Спектакль оказался (НЕ)ИНТЕРЕСНЫМ, а скучным.

Мишенька, (НЕ)ПРИЯТЕЛЬ ли твой тебя обидел?

Ничуть (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ ручеёк тихонько скользил по гладким камешкам
к большой полноводной реке.

Бортовой компьютер уже несколько лет является (НЕ)ОТЪЕМЛЕМОЙ частью
управления современным автомобилем.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Чтобы унять боль, Петька на секунду зажал ладони (ПОД)МЫШКАМИ, а потом
снова полез (В)ВЕРХ.

(ПО)МИМО отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе
работы над макетным образцом спутника мы ТАК(ЖЕ) требовали от разработчиков
высокой культуры производства и оформления.

Решено было (В)ОДИНОЧКУ, ЧТО(БЫ) не обнаружить себя, осторожно пробираться к своим.

(НЕ)СМОТРЯ на то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы
всё равно попросили представить положенную техническую документацию, (ТО)ЕСТЬ паспорта, инструкции на про ведение автономных и комплексных испытаний.

В процессе работы над макетным образцом спутника мы смогли (НЕ)ТОЛЬКО
выяснить возможности космического корабля, но и оценить надёжность работы его
систем и всего корабля (В)ЦЕЛОМ.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пусты(1)ый зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекля(2)ый купол. Его краше(3)ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент
и заливал их лаком.

2) Под актерской игрой понимается искусство представления персонажа на сцене
или перед камерой посредством мимики жестов и голоса.

3) Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы но
и найти себе место на городских площадях перекрёстках улиц и фасадах домов.

4) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось
ярким.

5) Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Алексей (1) возмущенный несправедливым замечанием (2) быстро вышел
из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря (5) направился к выходу.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наедине с тобою (1) брат (2)
Хотел бы я побыть:

На свете мало (3) говорят (4)
Мне остается жить!

Поедешь скоро ты домой:

Смотри ж... Да что? моей судьбой,
Сказать (5) по правде (6) очень
Никто не озабочен.

Отца и мать мою (7) едва ль
Застанешь ты в живых...

Признаться (8) право (9) было б жаль
Мне опечалить их...

(М. Ю. Лермонтов)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Серьёзным конкурентом поршневым двигателям на бензиновом и дизельном топливе (1) стали газотурбинные двигатели (2) первые испытания (3) функционирования (4) которых (5) проводились уже в 1950-х и 1960-х годах.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На далёком западном крае неба (1) исступлённо метались белые молнии (2) и (3)
хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону (4) всё же что-то тревожное
было в этом таинственном ожидании природы.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе – над головой ходили пронзительные сквознячки.

(2)В коридоре и купе было темно: я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потемках черный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.

(3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.

(4)Поезд по-прежнему мчался, не сбавляя набранной скорости, затерянный в тёмных осенних пространствах, без земных огней, невидимый с немыслимой высоты этой звезды, горевшей среди ледяных космических пустынь, отъединённых от Земли многомиллионными расстояниями.

(5)В высокомерной своей недосягаемости звезда плыла рядом с вагоном, ярко, космато шевелила. щупальцами лучей во мраке мироздания, проникая сквозь его холод, и я неотрывно смотрел на неё с чувством восторга и страха перед
неразгаданностью каких-то существующих вне разума законов, которые для чего-то беспощадно уплотняли вечность в миг и миг растягивали в вечность. (6) «Значит, вечность - это жизнь, миг - это разрушение?»

(7)Представьте, мне стало страшно оттого, что всё бессильно перед этими законами: жизнь, любовь, искусство, сама Земля, этот обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности...

(8)И я представил нашу Землю, какой она может видеться с высоты этой равнодушной осенней звезды, - маленькую, голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик, мчащийся сквозь толщи фиолетового холода, звёздного света, сквозь метеоритные, сверкающие туманы, представил его хрупкость, его слабость, его ограниченные запасы воды и продовольствия - и ужаснулся при мысли о беспомощности его перед Вселенной.

(9)Если бы каждый из команды на этом кораблике осознал, что впереди смертельный риф и в столкновении с ним бесследно исчезнет, рассыплется в ничто прекрасная его плоть, состоящая из лесов, рек, океанов, дождей, закатов, зелени травы, красивейших городов, памятников, соборов, машин, книг, полотен живописцев, - всё то, что создано гениями человеческой мысли и человеческими руками, если бы каждый хоть на минуту задумался о скоротечном веке Земли, люди не расшатывали бы свой корабль с борта на борт, не пробивали бы дыры в его днище, не полосовали бы ножами злобы и ненависти надутые паруса.

(10)Неужели никогда люди не поймут, что Земля должна быть их чистым, светлым белопарусным кораблем, путь которого, к сожалению, не бесконечен? (11)Не задумываясь об этом, люди порой утрачивают главное смысл неповторимости жизни, и тут наступает безжалостное Земли и человека. (12)Тогда наша крошечная планета становится лишь средством для достижения современных удобств и удовольствий.

(13)Да, человек не только мучит, терзает, истязает плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но и превращает свой дом в мусорный ящик, в грязную свалку использованных и уже ненужных предметов, в кладбище машин, транзисторов, бутылок, консервных банок. (14)Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в неистовости алчного обогащения торопится погубить и её, и себя.

(15)Ведь Земля - это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения, и естественный ток крови в ней остановить - смертельно. (16)Несомненно, люди понимают, вернее, чувствуют надвигающуюся опасность и в то же время уповают на туманное «потом», в котором может ничего и не случиться с прекраснейшим из миров.

(17)Но всё имеет свои начала и свои концы.

(По Ю. В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) - русский советский писатель
и публицист.

20. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 11? Выпишите это слово.

осознание содружество отчуждение раскаяние использование

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 8 представлено повествование.

2) В предложении 9 содержится рассуждение.

3) В предложении 10 представлено описание.

4) Предложение 12 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 11.

5) В предложении 15 представлено повествование.

22. Из предложений 14-16 выпишите синоним к словам «жадный», «корыстный».

23. Среди предложений 2-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.

24. «Язык Ю. В. Бондарева очень образный, о чём свидетельствуют использованные
в тексте тропы: (А) _____ ("как мрак" в предложении 2, "вспыхнула запредельным
огнём" в предложении 3) и (Б) _____ (предложение 9). Взволнованную интонацию
автора передают лексические средства, в частности (В) _____ ("вечность" -- "миг"
в предложении 6, "начала" -- "концы" в предложении 17), а также приём -- (Г) ______ ("мучит, терзает, истязает" в предложении 13)».

Список терминов:

    фразеологизм

    парцелляция

    развёрнутая метафора

    синонимы

    антонимы

    сравнение

    синтаксический параллелизм

    риторическое восклицание

    градация

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  • 1322 7
  • источник: www.vesti.ru
  • 11 февраля представители международного проекта Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO объявили о первой в истории регистрации гравитационных волн .

    Считается, что тёмная энергия является движущей силой, которая обеспечивает постоянное расширение Вселенной. В таком случае наблюдение нескольких слияний чёрных дыр может подсказать её природу. Такие параметры сигнала, как частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике. А сравнивая мощность столкновения, определённую с помощью обычных телескопов, с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами, можно определить, как далеко произошло событие и насколько расширилось пространство за то время, пока волны летели к Земле.

    "Эта мера эффекта, который оказывает тёмная энергия, должна быть сильнее и надёжнее всего, что мы используем в настоящее время, - говорит астрофизик Ави Лёб (Avi Loeb) из Гарвардского университета. - Наблюдения всего за несколькими слияниями чёрных дыр могут изменить всё, а если их будут десятки, это станет новым направлением в космологии".

    Открытие гравитационных волн может стать серьёзной проверкой для общей теории относительности Альберта Эйнштейна. Ведь с их помощью можно подтвердить или опровергнуть основной принцип теории эквивалентности сил гравитации и инерции , из которого следует, что силы гравитационного взаимодействия пропорциональны массе тела и воздействуют на все массы (тела разных масс) одинаково.

    Теперь учёные могут определить, как снижается сила гравитационных волн по мере их движения на большие расстояния. И если сила уменьшается не так, как это предсказывают модели, это станет серьёзным вызовом одной из базовых физических теорий.

    Ещё одним направлением, в котором наука может продвинуться благодаря последнему открытию, является поиск следов так называемой космической инфляции . Согласно инфляционной космологической модели вскоре после Большого взрыва Вселенная расширялась гораздо быстрее, чем в стандартноймодели горячей Вселенной .

    Если после успеха проекта LIGO по всему миру появятся новые, ещё более чувствительные гравитационные детекторы , они, возможно, смогут зарегистрировать более короткие волны, возникшие в период усиленного расширения молодой Вселенной. Согласно теории, в то время пространство было непроницаемо для света и электромагнитного излучения, поэтому гравитационные колебания могут быть единственными "свидетелями" этого периода.

    "Потенциально мы можем проследить почти весь путь до Большого взрыва, - говорит Деян Стойкович (Dejan Stojkovic) из Нью-Йоркского университета. - LIGO не сможет ощутить такие колебания, но теперь, когда мы знаем, что волны существуют, будет намного легче убедить людей вкладывать деньги в создание других видов детекторов".

    Наконец, гравитационные волны могут стать долгожданным ключом к Теории Великого объединения , которая предполагает, что на раннем этапе развития Вселенной все четыре фундаментальные силы - гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое взаимодействия, были объединены в одну силу. По мере расширения и остывания Вселенной силы разделились по неясным пока причинам. И снова следы этих событий в будущем могут быть найдены с помощью особо чувствительных детекторов.

    В любом случае, ближайшее будущее обещает быть интересным. Ведь новые исследования гравитационных волн могут окончательно доказать правильность многих базовых моделей или, наоборот, полностью перевернуть наши представления о Вселенной.

    Интересна статья?

Задание № 2138

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Главной движущей силой капиталистической экономики является личный интерес: каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой. Предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или – как варианта – минимизацию своих убытков. А владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам. Рабочие также стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими. В свою очередь потребители, покупая определённый продукт, стараются приобрести его по самой низкой цене. Потребители, кроме того, стремятся сократить расходы и максимизировать полезность продукта. Короче говоря, капитализм предполагает, что личный интерес формирует фундаментальный образ действий различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выбор. Мотив личного интереса придаёт направление и упорядоченность функционированию экономики, которая без такого интереса оказалась бы чрезвычайно хаотичной… Просто поразительно, какие грандиозные масштабы приняла в обществе специализация. Подавляющее большинство потребителей сами не производят практически никаких товаров и услуг, которые они потребляют, и, напротив, потребляют очень мало или вовсе ничего из того, что они производят… Рабочий на сборочном конвейере, который по 8 часов в день устанавливает стёкла на «Форды», сам может владеть автомобилем «Хонда». Редко какие домохозяйства всерьёз налаживают собственное производство необходимых им пищи, жилья или одежды. Многие фермеры продают молоко со своей фермы местному молочному заводу, а сами покупают масло в местном супермаркете. Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. «На все руки мастер» может быть весьма яркой личностью, но уж высокой производительностью труда он наверняка не отличается. Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства?

(К. Макконнелл, С. Брю)

Пояснение

1) ответ на первый вопрос: личный интерес - это ситуация, когда каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой;

2) личные интересы владельцев различных факторов производства:

− предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или - как вариант - минимизацию своих убытков;

− владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам;

− рабочие стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Пример 1.

Дан правильный ответ на первый вопрос, определены личные интересы владельцев трёх факторов производства.

Пример 2.

Определены экономические интересы владельцев только двух факторов производства.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Не дан ответ на первый вопрос (приведена оценка роли личного интереса в экономике), правильно определены личные интересы владельцев трёх факторов производства.

Оцените это решение в баллах:


Поскольку вертикальная мобильность присутствует в той или иной степени в любом обществе и поскольку между слоями должны существовать некие «мембраны», «отверстия», «лестницы», «лифты» или «пути», по которым позволительно индивидам перемещаться вверх или вниз из одного слоя в другой, то правомерно и нам было бы рассмотреть вопрос о том, каковы же в действительности эти каналы социальной циркуляции. Функции социальной циркуляции выполняют различные институты... Важнейшими из ряда этих социальных институтов являются... профессиональные организации... Некоторые из этих организаций также играют большую роль в вертикальном перемещении индивидов. Таковы научные, литературные, творческие институты и организации. Поскольку вход в эти организации был относительно свободным для всех, кто обнаруживал соответствующие способности вне зависимости от их социального статуса, то и продвижение внутри таких институтов сопровождалось общим продвижением по социальной лестнице. Многие учёные, юристы, литераторы, художники, музыканты, архитекторы, скульпторы, врачи, актёры, певцы и прочие творцы простого происхождения социально поднялись благодаря этому каналу. То же можно сказать и о представителях средних слоёв, достигших ещё более высоких социальных позиций. Среди 829 британских гениев, исследованных X. Эллисом, 71 были сыновьями неквалифицированных рабочих, поднявшимися до высоких позиций исключительно благодаря этому каналу... В США из 1000 писателей, по крайней мере, 187 достигли известности благодаря этому каналу. 4% наиболее известных учёных России (академиков), достигших высокого социального положения, вышли из крестьянской среды. Здесь должна быть упомянута печать, особенно газеты, как специфический вид профессиональных институтов, как важный канал вертикальной циркуляции. В настоящее время роль прессы в этом отношении значительно увеличилась. Она может обеспечить, по крайней мере, на некоторое время, великолепную карьеру любой бездарности либо разрушить карьеру человеку незаурядных способностей. Прямо или косвенно она выполняет громадную роль «социального лифта». «Известность» - это то, без чего сейчас быстрое продвижение чрезвычайно затруднено. Она приносит славу часто на пустом месте, она открывает или губит талант, она может «преобразовать» средние способности в гениальные, может она и задушить истинного гения. Поэтому те социальные группы, которые контролируют прессу, играют большую роль в социальной циркуляции, ибо она представляет собой один из самых шумных, эффективных и скоростных лифтов циркуляции.

(П. А. Сорокин )

Пояснение

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: возможность «перемещаться вверх или вниз из одного слоя в другой»;

2) ответ на второй вопрос: наличие / обнаружение соответствующих способностей вне зависимости от социального статуса.

11 февраля представители международного проекта Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO объявили о первой в истории .

Считается, что тёмная энергия является движущей силой, которая обеспечивает постоянное расширение Вселенной. В таком случае наблюдение нескольких слияний чёрных дыр может подсказать её природу. Такие параметры сигнала, как частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике. А сравнивая мощность столкновения, определённую с помощью обычных телескопов, с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами, можно определить, как далеко произошло событие и насколько расширилось пространство за то время, пока волны летели к Земле.

"Эта мера эффекта, который оказывает тёмная энергия, должна быть сильнее и надёжнее всего, что мы используем в настоящее время, - говорит астрофизик Ави Лёб (Avi Loeb) из Гарвардского университета. - Наблюдения всего за несколькими слияниями чёрных дыр могут изменить всё, а если их будут десятки, это станет новым направлением в космологии".

Открытие гравитационных волн может стать серьёзной проверкой для общей теории относительности Альберта Эйнштейна. Ведь с их помощью можно подтвердить или опровергнуть основной принцип теории эквивалентности сил гравитации и инерции , из которого следует, что силы гравитационного взаимодействия пропорциональны массе тела и воздействуют на все массы (тела разных масс) одинаково.

Теперь учёные могут определить, как снижается сила гравитационных волн по мере их движения на большие расстояния. И если сила уменьшается не так, как это предсказывают модели, это станет серьёзным вызовом одной из базовых физических теорий.

Ещё одним направлением, в котором наука может продвинуться благодаря последнему открытию, является поиск следов так называемой космической инфляции . Согласно инфляционной космологической модели вскоре после Большого взрыва Вселенная расширялась гораздо быстрее, чем в стандартной модели горячей Вселенной .

Если после успеха проекта LIGO по всему миру появятся новые, ещё более чувствительные , они, возможно, смогут зарегистрировать более короткие волны, возникшие в период усиленного расширения молодой Вселенной. Согласно теории, в то время пространство было непроницаемо для света и электромагнитного излучения, поэтому гравитационные колебания могут быть единственными "свидетелями" этого периода.

"Потенциально мы можем проследить почти весь путь до Большого взрыва, - говорит Деян Стойкович (Dejan Stojkovic) из Нью-Йоркского университета. - LIGO не сможет ощутить такие колебания, но теперь, когда мы знаем, что волны существуют, будет намного легче убедить людей вкладывать деньги в создание других видов детекторов".

Наконец, гравитационные волны могут стать долгожданным ключом к Теории Великого объединения , которая предполагает, что на раннем этапе развития Вселенной все четыре фундаментальные силы - гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое взаимодействия, были объединены в одну силу. По мере расширения и остывания Вселенной силы разделились по неясным пока причинам. И снова следы этих событий в будущем могут быть найдены с помощью особо чувствительных детекторов.

В любом случае, ближайшее будущее обещает быть интересным. Ведь новые исследования гравитационных волн могут окончательно доказать правильность многих базовых моделей или, наоборот, полностью перевернуть наши представления о Вселенной.

  • 1322 7
  • источник: www.vesti.ru
  • 11 февраля представители международного проекта Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO объявили о первой в истории регистрации гравитационных волн .

    Считается, что тёмная энергия является движущей силой, которая обеспечивает постоянное расширение Вселенной. В таком случае наблюдение нескольких слияний чёрных дыр может подсказать её природу. Такие параметры сигнала, как частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике. А сравнивая мощность столкновения, определённую с помощью обычных телескопов, с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами, можно определить, как далеко произошло событие и насколько расширилось пространство за то время, пока волны летели к Земле.

    "Эта мера эффекта, который оказывает тёмная энергия, должна быть сильнее и надёжнее всего, что мы используем в настоящее время, - говорит астрофизик Ави Лёб (Avi Loeb) из Гарвардского университета. - Наблюдения всего за несколькими слияниями чёрных дыр могут изменить всё, а если их будут десятки, это станет новым направлением в космологии".

    Открытие гравитационных волн может стать серьёзной проверкой для общей теории относительности Альберта Эйнштейна. Ведь с их помощью можно подтвердить или опровергнуть основной принцип теории эквивалентности сил гравитации и инерции , из которого следует, что силы гравитационного взаимодействия пропорциональны массе тела и воздействуют на все массы (тела разных масс) одинаково.

    Теперь учёные могут определить, как снижается сила гравитационных волн по мере их движения на большие расстояния. И если сила уменьшается не так, как это предсказывают модели, это станет серьёзным вызовом одной из базовых физических теорий.

    Ещё одним направлением, в котором наука может продвинуться благодаря последнему открытию, является поиск следов так называемой космической инфляции . Согласно инфляционной космологической модели вскоре после Большого взрыва Вселенная расширялась гораздо быстрее, чем в стандартноймодели горячей Вселенной .

    Если после успеха проекта LIGO по всему миру появятся новые, ещё более чувствительные гравитационные детекторы , они, возможно, смогут зарегистрировать более короткие волны, возникшие в период усиленного расширения молодой Вселенной. Согласно теории, в то время пространство было непроницаемо для света и электромагнитного излучения, поэтому гравитационные колебания могут быть единственными "свидетелями" этого периода.

    "Потенциально мы можем проследить почти весь путь до Большого взрыва, - говорит Деян Стойкович (Dejan Stojkovic) из Нью-Йоркского университета. - LIGO не сможет ощутить такие колебания, но теперь, когда мы знаем, что волны существуют, будет намного легче убедить людей вкладывать деньги в создание других видов детекторов".

    Наконец, гравитационные волны могут стать долгожданным ключом к Теории Великого объединения , которая предполагает, что на раннем этапе развития Вселенной все четыре фундаментальные силы - гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое взаимодействия, были объединены в одну силу. По мере расширения и остывания Вселенной силы разделились по неясным пока причинам. И снова следы этих событий в будущем могут быть найдены с помощью особо чувствительных детекторов.

    В любом случае, ближайшее будущее обещает быть интересным. Ведь новые исследования гравитационных волн могут окончательно доказать правильность многих базовых моделей или, наоборот, полностью перевернуть наши представления о Вселенной.

    Интересна статья?

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...