Ом ученый физик. Краткая биография георга ома

Все мы не представляем сегодня свою жизнь без электрического тока и поэтому мы решили посвятить данную статью немецкому физику, создателю фундаментальных законов, которые описывают процессы поведения электрического тока в проводника, - Георге Симоне Оме . В свое время этот выдающийся ученый являлся членом Баварской Академии Наук, член-корреспондентом Берлинской Академии Наук, а также иностранным почётным членом Лондонского Королевского общества.

Родился Георг Ом в семье потомственного слесаря, который особое внимание уделял самообразованию – читал книги по математике, обучался черчению в Берлинской технической школе. После определенной образовательной подготовки Иоганну Вольфгангу Ому было разрешено организовать собственное дело.

Георг Симон Ом

Георг Ом проходил обучение в скромной платной школе, где преподавал всего один учитель и тот без педагогического образования. Здесь Георг получил базовые знания по правописанию, чтению и математике, а также был подготовлен к поступлению в городскую гимназию.

В гимназии особое внимание уделялось освоению латыни и греческого языка. Математику и физику Георг вместе со своим братом изучали дома, под руководством и наставлением своего отца, который в свое время изучал их самостоятельно. Хоть семья Георга Ома и имела скромные доходы, в ней всегда выделялись средства на приобретение книг по математике, истории, географии, педагогике, а также руководства по обработке металлов. Георг хорошо изучил латынь и перевел научный труд Леонарда Эйлера «Интегральные исчисления», который был записан под диктовку его отцом. В последствие эта книга была освоена старшим Омом.

Хорошо подготовленный Георг Ом с легкостью поступает в Эрлангенский университет в 1805 году. Учеба давалась ему легко и по этой причине большую часть своего времени он отдавал спорту – бильярду и катанию на коньках. Также Ом был неплохим танцором, так как увлекался танцами. Такое поведение сына немного взволновало отца. В последнее время содержать семью старшему Ому было все труднее. Так назрел «конфликт отцов и детей», который привел к тому, что Георг оставляет учебу в университете (проучился 1,5 года) и устраивается школьным преподавателем в небольшом городке Швейцарии – в Готтштадте. Так началась карьера преподавателя.

Закон Ома

Георг был увлечен физикой и особое внимание уделял протеканию электрических токов в проводниках. Это направление в физике Ом выбрал не зря, так как в этой области никто доселе не работал, и он надеялся на низкую конкуренцию. К своим опытам Ом подходил с особой немецкой педантичностью – тщательно готовился и подбирал оборудование.

Каждый из нас помнит школьный курс физики и известный закон Ома , который считается одним из простейших законов физики: «Сила тока в проводнике прямо пропорциональна падению напряжения в нём и обратно пропорциональна сопротивлению». Давайте мысленно совершим путешествие в начало XIX столетия! В то время об электрическом токе в проводниках было известно мало, даже существовали первые источники электрического тока – батареи гальванических элементов. Не было известно из чего состоит электрический ток, и что он собой представляет, а также от чего зависит.

Электрический ток решил исследовать и изучать Георг Ом. В то время не было измерительных приборов, которые мы привыкли использовать в наше время для определения характеристик электрического тока – амперметров и вольтметров. Многие пытались производить измерение тока, используя тот факт, что электрический ток способен нагревать проводник. Но Ом не захотел идти этим путем и решил измерять электрический ток, исходя из магнитного действия, которое было определено Эрстедом. Ом создал специальный прибор для измерения электрического тока, который работал на принципе протекания тока по проводнику, что вызывало поворот магнитной стрелки.

В начале своих экспериментов Ом использовал гальванические источники электрического тока, но потом он обратил внимание на тот факт, что такие источники быстро теряют ток со временем. Поэтому первые научные публикации Ома имеют определенные неточности. Поэтому Ому пришлось искать выход из затруднительного положения, и он его нашел. Он обратил внимание явление, которое открыл Томас Зеебек, - возникновение тока в цепи в отдельных проводниках (проводах), при этом каждый из проводников имел разную температуру. В своем эксперименте Ом решил использовать источник тока с термоэлементами, выполненными из висмута и меди. Один из спаев находился в кипящей воде, а другой он поместил в тающий лед.

Ому удалось тщательно собрать установку, которая выдавала стабильный электрический ток, что позволило внести корректировки в ранние научные работы и исправить существующие неточности. В 1826 году Ом опубликовал статью «Определение закона, по которому металлы проводят контактное электричество, вместе с наброском теории вольтаического аппарата мультипликатора Швейггера», в которой подробно описал результаты своей опытно работы с электричеством и проводниками.

Однако первые работы Ома не вызвали сразу всеобщего одобрения. Правда, известный физик – , узнав о трудах Ома, выразил досаду, что из-за незнания немецкого языка, не может подробно изучить его теории.

В 1830 году Ом публикует работу «Попытка создания приближенной теории униполярной проводимости», которая высоко была оценена Майклом Фарадеем. Но это только частичные признания трудов Ома, так как его немецкие коллеги не воспринимали его в серьёз. Только в 1833 году Ому было присвоено звание профессора физики и предоставлено место в политехнической школе Нюрнберга. В дальнейшем он становится заведующим кафедры математики и ректором школы. В это период Ом увлекся акустикой и создал акустический закон.

Мировое признание Ом получил после того, как его работы были переведены на английский (1841), итальянский (1847) и французский языки(1860). В 1842 году Ом был награжден золотой медалью и принят в члены Лондонского королевского общества.

В Америке труды Ома привлекли внимание Дж. Генри, а в Италии они были популярны благодаря пропаганде Карло Матеуччи.

Только через 20 лет Ом был признан в своей родной Германии. В 1845 году его избирают членом в Баварской Академии Наук, а в 1849 году его приглашают в Мюнхен на должность экстраординарного профессора. Правительство страны доверяет ему должность государственного хранителя собраний физико-математических приборов и рефератов по телеграфному ведомству. Он также продолжает читать лекции по физике и математике.

В шестьдесят лет Ом был полон энергии и справлялся с многочисленными задачами возложенными на его плечи. Он продолжает научные изыскания, занимается конструированием и изготавливает демонстрационные приборы. Особое внимание уделяет разработке собственной методики преподавания. В последние годы Ом взялся за написание учебника по физике, но успел только сделать первый том «Вклад в молекулярную физику».

Ом так и не обзавелся собственной семьей. В 1852 году сбылась его давняя мечта – он получил должность ординарного профессора. А в 1854 году у Ома случается сердечный приступ, после которого он прожил еще 12 дней.

Человечество помнит о выдающемся физике, который внес свой вклад в науку и в честь его названа единица электрического сопротивления (1881).

Представляем вашему вниманию видео о Георге Оме:

Georg Simon Ohm

В 1849 г. Ом, уже весьма известный, приглашён профессором физики в Мюнхен и назначен там же консерватором физико-математических коллекций академии наук. Он остается здесь до своей смерти, последовавшей (от удара) 6 июля 1854 г. Похоронен на Старом южном кладбище . В Мюнхене в 1892 г. воздвигли памятник Ому, а в 1881 г. на международном конгрессе электриков в Париже решено было назвать его именем теперь общепринятую единицу электрического сопротивления («один ом »).

Открытия

Наиболее известные работы Ома касались вопросов о прохождении электрического тока и привели к знаменитому «закону Ома », связывающему сопротивление цепи электрического тока, напряжение и силу тока . В первой его учёной работе («Vorläufige Anzeige des Gesetzes, nach welchem Metalle die Contactelectricitätleiten», 1825) Ом опытно исследует эти явления, но, по несовершенству приборов, приходит к ошибочному результату. В последующей работе («Bestimmung des Gesetzes, nach welchem Metalle die Contactelektricitätleiten», 1826) Ом формулирует свой знаменитый закон и затем все свои работы по этому вопросу объединяет в книге: «Die galvanische Kette, mathematisch bearbeitet» (Б., 1827; переиздано Мозером в Лейпциге, 1887; переведено на языки английский в 1841 г., итальянский в 1847 г. и французский в 1860 г.), в которой даёт и теоретический вывод своего закона, исходя из теории, аналогичной теории теплопроводности Фурье. Несмотря на важность этих работ они прошли незамеченными и были встречены даже враждебно, и лишь когда Пулье во Франции снова пришёл (1831-37), опытным путём, к тем же результатам, закон Ома был принят учёным миром, и Лондонское королевское общество на заседании 30 ноября 1841 г. наградило Ома медалью Копли .

Открытие Ома, давшее впервые возможность количественно рассмотреть явления электрического тока, имело и имеет огромное значение для науки; все теоретические (Гельмгольц) и опытные (Бетц, Кольрауш, комиссия британской ассоциации) проверки показали полную его точность; закон Ома есть истинный закон природы.

Дальнейшие работы Ома по электричеству касались вопросов униполярной проводимости (1830) и нагревания проводов током (1829). В 1839 г. последовал ряд работ по акустике, приведших к результатам большой важности. В статье «Ueber die Definition des Tones nebst daran geknüpfter Theorie der Sirene und ähnlicher tonbildender Vorrichtungen» (1843) высказан закон (тоже называемый «законом Ома»), что человеческое ухо познаёт лишь простые гармонические колебания, и что всякий сложный тон разлагается ухом на составные (по закону Фурье) и познается лишь как сумма их. И этот закон не был принят современниками Ома, и лишь Гельмгольц, через восемь лет после смерти Ома, доказал его полную справедливость.

Сочинения

  • Grundlinien zu einer zweckmäßigen Behandlung der Geometrie als höheren Bildungsmittels an vorbereitenden Lehranstalten / entworfen
Erlangen: Palm und Enke, 1817. - XXXII, 224 S., II Faltbl. : graph. Darst.

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Георг Симон Ом – немецкий учёный, известный всему миру своими научными достижениями в области физики. 16 марта 1787 года в городе Эрлаген немецкого королевства Бавария родился мальчик, которому суждено было стать одним из умнейших людей на нашей планете. Назвали младенца Георг Симон. Георг Симон Ом – немецкий учёный, известный всему миру своими научными достижениями в области физики.

Под родительским крылом

16 марта 1787 года в городе Эрлаген немецкого королевства Бавария родился мальчик, которому суждено было стать одним из умнейших людей на нашей планете. Назвали младенца Георг Симон.

История семьи

Георг Ом вырос в бедной семье. Отец физика Иоганн Вольфган Ом был родом из семьи слесаря, и всю жизнь продолжал заниматься потомственной профессией. Отец Георга не хотел быть безграмотным невежей, тяга к знаниям заставляла его заниматься по учебникам самостоятельно. Иоганн много читал, скрупулёзно изучал точные науки. Находясь в Берлине, занимался изучением технического рисования в специализированной школе. Благодаря тонкому уму, Иоганн Вольфган понимал, что заниматься собственным делом намного выгоднее, чем работать наёмным рабочим. Возвратившись в родной Эрлаген, он начал добиваться от властей разрешения работать самостоятельно. Его усилия были не напрасны, и в 1785 года отец Георга получил долгожданный патент. Не прошло и года, как Иоганн повстречал свою будущую жену, Марию Елизавету. Она была родом из семьи кузнеца Беккина. За совместную жизнь, Мария родила мужу 7 детей, четверо из которых умерло. Георг Ом трепетно любил свою мать, до конца дней своих считал её самой лучшей и нежной. Она умерла при родах, когда мальчику было всего 10 лет. У Георга остались ещё младшие брат и сестра.

Ранние годы

С раннего детства отец Георга прививал всем своим детям любовь к знаниям. Смерть жены не сломила его, оставшись с маленькими детьми на руках, он много работал. Днём и ночью Иоганн выполнял слесарные и кузнечные заказы, но всё свободное время посвящал обучению своих детей. Начинали своё обучение братья Георг и Мартин в довольно скромной школе, основателем и единственным учителем в ней был в прошлом представителем чулочной профессии. Чулочник не был профессиональным педагогом, его познания заключались в знании латыни и греческого языка. Природный талант педагога помог вложить в Георга достойные знания для дальнейшего обучения мальчика в эрлагенской гимназии. Иоганн Вольфган Ом математике и физике обучал сыновей самостоятельно. Он постоянно покупал новые книги, не жалея денег на образование детей. Георг рос очень способным мальчиком, преуспевал в различных направлениях. Хорошо изучив латынь, Георг перевёл учение Леонарда Эйлера "Интегральное исчисление" на немецкий язык. Отец со слов старшего сына записал его перевод с целью дальнейшего детального изучения трудов автора. Все эти старания приобщить детей к знаниям не пропали даром: оба мальчика приобрели статус профессора. Георг стал знаменитым физиком, а Мартин преуспевал в математике.

Отрочество

В 1798 году Георг Симон Ом начинает своё обучение в гимназии родного города. Продолжительность пребывания в учебном заведении составила 4 года, за которые, по мнению самого будущего учёного, он не узнал ничего нового. Тем временем отец Георга привлекал к дальнейшему развитию своих детей друзей, которые занимались профессорской деятельностью. Учёные с удовольствием просвещали способных братьев, восхищаясь их одарённостью. По достижению Георгом пятнадцатилетнего возраста, знаменитый профессор К. Е. Лангсдорф принимал у него экзамен по математике. Проверка знаний длилась в течение пяти часов, и Георг Ом выдержал её на отлично. Профессор задавал вопросы по пяти разделам математики, пятнадцатилетний юноша, не задумываясь, правильно отвечал на любые вопросы. Экзаменатор по достоинству оценил живой ум Георга и его брата, предрекая им блистательное будущее.

Студенческие годы

В 1805 году Георг Симон Ом успешно поступает в университет в родном городе. Блистательная подготовка позволила будущему учёному не прилагать никаких усилий при обучении в университете. Никакого дальнейшего развития в области физики мальчиком не наблюдалось, и у Георга появилось новое увлечение – спорт. Талантливый человек талантлив во всём. Он стал одним из лучших игроков в бильярд в университете, всерьёз занялся конькобежным спортом. Все эти увлечения отвлекали Георга от изучения точных наук, что вызывало у отца большое недовольство. Иоганн Ом всеми силами старался вернуть сына в нужное русло. На фоне этих событий у них случился первый и последний в их жизни разлад. Денег в семье всё чаще не хватало. На фоне всех этих событий Георг Ом принял решение покинуть университет и заняться преподавательской деятельностью в частной школе. Пройдя полтора года обучения, юноша покидает его.

Преподавательская деятельность

Частная школа, в которой юный Ом стал учителем математики, находилась в Швейцарии. Маленький городок Готтштадт встретил тёплым гостеприимством молодого педагога. Школа располагалась в большом старинном замке, единственной достопримечательности крошечного швейцарского городка. Очаровательная Швейцария, хорошая работа, достойная заработная плата – всё это безгранично радовало Георга. Он писал множество восторженных писем отцу, с надеждой получить его прощение и понимание. Иоганн не только не писал старшему сыну, но отказывался читать его письма. В душе отца Георга была пустота, он решил, что сын загубил свой талант, бросив учёбу. Время шло, и отец с сыном снова нашли взаимопонимание. Однообразная деятельность Георга в Готтштадте постепенно переставала радовать юношу, его живой ум тосковал по новым знаниям. В письмах на родину всё чаще стала проскальзывать нотка тоски по дому и обучению в университете.

Перемены

Вскоре Георгу пришлось покинуть место работы по причине приезда сына хозяина частной школы. Он был математиком, и занял преподавательское место Георга. Отправившись в другую школу, Георг Ом стал с жадностью изучать сложнейшие математические труды знаменитых учёных. Самообразованием Георг занялся по настоятельной рекомендации известного профессора К. Е. Лангсдорфа, который продолжал интересоваться судьбой юного дарования.

Возвращение на родину

Трудолюбие и самоотверженность в самообразовании дали положительные результаты. 1811 год становится очень плодотворным в жизни юноши. В этом году Георг Симон Ом возвращается в родной город. Проходит полное обучение в университете за год, после окончания курса обучения защищает диссертацию, становится профессором философии. После получения докторской степени, Ому предложено место доцента кафедры математики в Эрлагенском университете. Недолго пришлось занимать место доцента учёному, спустя полтора года он был вынужден искать другую работу из-за плачевного материального состояния.

Скитания

После долгих поисков в 1813 году Ом занял преподавательское место в школе города Бамберг. Ознакомившись с методическим образовательным процессом, Георга возмутился невежественностью системы преподавания. Педагог с учёной степенью не мог молчать, направив в Генеральный комиссариат письменное обращение с протестом. В результате школу в Бамберге расформировали, и Ом продолжил преподавательскую деятельность в местной подготовительной школе, условия преподавания и проживания в которой отличались в худшую сторону. Учёный Ом продолжал отстаивать свою точку зрения, разработав собственную методику обучения детей. Без устали, он продолжал посылать письма со своими трудами в школы и университеты, пытаясь добиться поддержки. К огромному сожалению, все старания были безрезультатны. В 1817 году в свет выходит большая заметка Ома, описывающая новую методику преподавания. Соображения Георга не были оценены по достоинству, наоборот, вызвали бурю негодования и протестов со стороны коллег. Небольшое количество сторонников молодого учёного поддерживали его взгляды. Знаменитому физику было уже 37 лет, когда его пригласили работать учителем физики и математики в город Кельн.

Годы достижений

В Кельне физика встретили с особой доброжелательностью. В его распоряжение были предоставлены все средства для научных разработок. Преподавательский график работы был построен так, чтобы учёный имел свободное время для научных достижений. Георг погружается в детальное изучение физики, отстранившись от математики. Прилежное трудолюбие и скрупулёзность обеспечивают успех в начинаниях. Знаменитый физик начинает заниматься своими первыми разработками по теме электрического тока и проводников. Тщательное изучение темы, частые эксперименты с детальным изучением результатов, тонкие мыслительные процессы, смелые предположения привели к революционным открытиям в области физики. В 1826 году выходит сенсационная научная статья физика Ома с описанием закона о проводимости металлами электрического тока. Опубликовал научную статью с результатами «Журнал физики и химии».

Научная деятельность

В первое время научные труды Ома не были оценены по достоинству, но этот факт совсем не огорчал Ома. В 1826 году учёный подаёт прошение о предоставлении ему отпуска на год с освобождением от профессиональной деятельности. После одобрения прошения, он отдаёт все силы для ведения научной деятельности. Георг переезжает к своему брату Мартину для дальнейшей работы над исследовательской работой в области электрических цепей. Уже через год, в 1827 году, в свет выходит научный труд Ома, размещённый на 245 страницах об исследовании электрических цепей.

Гео́рг Си́мон Ом (нем. Georg Simon Ohm; 16 марта 1787, Эрланген, - 6 июля 1854, Мюнхен) - немецкий физик.

Георг Симон Ом родился 16 марта 1787 года в городе Эрланген (Бавария), в семье слесаря. Он рано потерял мать, а отец – весьма развитый человек – уделял воспитанию детей огромное внимание, внушая сыну любовь к математике и физике. После успешного окончания гимназии Георг в 1805 году поступил в Эрлангенский университет.

Проучившись три семестра, он принял приглашение занять место учителя математики в частной школе в Готтштадте (Швейцария), а затем – в Нейштадтской школе. Так началась педагогическая деятельность Ома. Помимо преподавания он продолжал заниматься самообразованием. В 1811 году Георг вернулся в Эрланген и окончил университет, получив степень доктора философии. Сразу же ему была предложена должность приват-доцента кафедры математики этого университета.

В этот период он написал работу о методике преподавания. Это был его первый опубликованный труд, который вышел в 1817 году. Вскоре Георгу предложили место учителя в иезуитской коллегии Кёльна, где помимо преподавания он плотно занялся наукой. Ом, прежде уделявший основное внимание математике, воодушевленно переключился на физику. Его увлекла тема протекания электрических токов по проводникам.

В Кёльне ученый провел целую серию экспериментов и опубликовал свои знаменитые работы по теории гальванической цепи. В 1826 году вышла его статья «Определение закона, по которому металлы проводят контактное электричество, вместе с наброском теории вольтаического аппарата и мультипликатора Швейггера». Но эта публикация не произвела впечатления на ученых.

В 1826 году Георг переехал в Берлин, и через год вышла его монография «Теоретическое исследование электрических цепей», в которой ученый предложил характеризовать электрические свойства проводника его сопротивлением и ввел этот термин в научный обиход.
Он экспериментально открыл основной закон электрической цепи. В 1833 году ему предложили место профессора физики в политехнической школе Нюрнберга, а вскоре назначили инспектором по методике преподавания и назначили ректором школы. Несмотря на большую загруженность, Ом не оставил научную работу и даже приступил к новым исследованиям – в области акустики, результаты которых сформулировал в виде закона (впоследствии – акустический закон Ома), который также не был принят современниками.

Первыми закон Ома признали русские физики Ленц и Якоби, а в 1842 году Лондонское Королевское общество наградило Ома золотой медалью и избрало своим членом. Только после этого Ом получил признание и на родине. В 1845 году его избрали членом Баварской академии наук, а через 4 года пригласили в Мюнхен на должность экстраординарного профессора, где Ом продолжил читать лекции, вести научные исследования и конструировать демонстрационные приборы.

Много внимания уделяя методике преподавания, ученый в последние годы жизни начал работать над учебником физики, который он задумал как фундаментальный труд. Но успел закончить лишь первый том «Вклад в молекулярную физику».

Умер Георг Симон Ом 7 июля (хотя в ряде источников указана дата 6 июля) 1854 года в Мюнхене, где и был похоронен на Старом южном кладбище.

В 1881 году на международном конгрессе электриков в Париже учеными единогласно было принято решение назвать его именем теперь общепринятую единицу электрического сопротивления («один Ом»). В память об ученом на здании кёльнской коллегии установлена мемориальная доска, в Мюнхене воздвигнут памятник Ому.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...