Нужны ли нам поэты? Зачем нам нужны стихи? Какая от них польза? Что людям могут дать стихи? Как вы относитесь к поэтам и стихам? Значение детских сказок.

Сегодня существует огромный разрыв между представлениями о настоящей поэзии творческой элиты и взглядами на этот предмет широкой аудитории. Такой разрыв имеет свои закономерности: элитарная культура опережает потребности общества в культурной пище, которая является основой его ценностей и духовности, задает направление развития культуры общества. Однако, если никто не возьмет на себя ответственность за управление процессом донесения до населения представлений о настоящем искусстве, не позаботится о том, чтобы этот разрыв сокращался, массовая культура не оставит шансов элитарной культуре быть востребованной, влиять на базовые основы общества. Недостаточность институтов управления подобными процессами неминуемо приведет к кризису культуры: выхолащиванию общечеловеческих ценностей, снижению духовности. Кто должен взять на себя ответственность за эти процессы?

Общаясь с редакторами ведущих российских издательств, я столкнулась с неверием в то, что современная поэзия может быть востребована читателем. Редакторы говорят о том, что спрос есть на классику, поэтов серебряного века. Именно эти поэтические серии издаются наиболее часто. Издание же сборников современных поэтов крайне рискованно и убыточно.

Большая часть современных поэтов годами копят деньги на издание своей книги. Кому то везет больше: их книги издаются на деньги спонсоров. Но меценатов, любителей настоящей поэзии, сейчас не так много. Поэзия не может быть основой для бизнеса, она по своей сути не имеет коммерческой составляющей.

Редакторы толстых литературных журналов не считают своей миссией доносить талантливую современную поэзию до широкой аудитории, формировать, воспитывать в людях вкус к хорошей поэзии. Они видят своей миссией развитие современного поэтического творчества, работают в узких рамках профессиональной и элитарной аудитории, работая как бы на будущее.

Вот характерное мнение одного из ведущих литературных критиков: «Масса в принципе не способна воспринимать настоящую поэзию - слишком тонкая и сложная это материя. Не позволить массе насыщаться всем низкопробным невозможно - ничто другое ее не насыщает. Дайте массе высокую поэзию - она скажет, что это глупый набор слов, и потребует стишков на случай. Низкопробных. И скажет: вот хорошие стихи». Это точка зрения очень хорошего критика, к сожалению, как и другие, чувствующего свое бессилие что-либо изменить.

Точка зрения о "данности" способностей обсуждалась многими исследователями в области психологии. Чезаре Ломброзо говорил, что преступниками и проститутками рождаются, а потому бессмысленно заниматься социализацией, воспитанием тех, кто не может быть другим. Его концепция много раз подвергалась критике специалистами в области социальной психологии и педагогики. Существует множество факторов, влияющих на формирование личности и ее ценностных установок. Но если литературные критики стоят на такой жесткой позиции "они не мы, они никто", а мы "только для избранных" - это значит, что они расписываются в собственной несостоятельности в системном влиянии на культуру. Они считают, что бесполезно работать с "серой массой", "сеять разумное, доброе, вечное", "пробуждать добрые чувства лирой", искать пути воспитания в людях вкуса к поэзии. Либо это дано от природы, либо нет.

Не это ли одна из причин засилья массовой культуры, что представители элитарной культуры не видят смысла бороться за то, чтобы истинное искусство было более широко представлено в сознании людей? В результате элитарное искусство все больше сдает свои позиции, и сознание людей наполняется штампами массовой культуры, порабощая личность.

Алексей Алехин, главный редактор

  • Та самая “актуальная” поэзия, бесконечно имитирующая новизну
  • Непритязательная поэзия для “широких” (относительно) масс
  • И, наконец, существующая как всегда вопреки всему и как всегда тонкая, веточка собственно поэзии - поэзия как искусство.

А. Алехин видит, тем не менее, некий континуум поэтического творчества, имеющий право на свое существование в обществе, который ведет читателя от простого к сложному. Цель поэзии как искусства, быть главным ориентиром этого движения, задавать высокие стандарты.

По его мнению, «поэзия как искусство» - это и есть истинная поэзия, понимание которой доступно немногим. Это соответствует более общему мнению: настоящее искусство - элитно, по крайней мере, для современников. Для потомков сегодняшнее элитное искусство может приблизиться к массовому. И все же, если сейчас не позаботиться об институтах воспитания у людей вкуса к настоящей современной поэзии, потомки просто не смогут рассмотреть зерно истины в потоке все возрастающей информационной нагрузки на человека.

Ответ "массы" литературным редакторам

Размышляя над проблемой управления процессами сокращения разрыва между «элитарным и массовым», снижения негативного влияния массовой культуры на личность человека, укрепления ценностных и духовных основ общества, я решила обратиться к пользователям моего сайта edu.jobsmarket.ru и задать им вопрос: нужна ли поэзия современному человеку?

Результаты этого исследования – это только подвод поднять вопрос, вместе со всеми заинтересованными лицами сформировать видение на проблему и найти нетривиальные решения.

Кто принял участие в исследовании?

Интерес к теме опроса был огромен, за 2-е суток было заполнено более 5000 анкет.

Возраст

Размер населенного пункта, чел.

Пол

Ответы пользователей на вопросы анкеты

Вы когда-нибудь писали стихи?

Как часто вы обращаетесь к поэзии?

Как часто вы обращаетесь к поэзии? Ответили "НИКОГДА", распределение по возрастным группам в %



Что для вас является поводом обращения к поэзии?

Если вы обращаетесь к поэзии, стихи каких поэтов вы будете скорее читать?

Какая тематика стихотворений нравится вам больше других?

Какой носитель информации предпочтителен для вас при чтении стихов?

Разница предпочтений носителя информации в зависимости от возрастной группы, %

Нужна ли поэзия современному человеку?

Как часто вы обращаетесь к поэзии ? Ответили "НЕТ", распределение по возрастным группам в %



По вашему мнению, какую роль поэзия играет в культуре общества?

Из результатов этого исследования мне видится, что наша российская «масса» читателей не столь безнадежна, как это кажется редакторам толстых журналов. Очевидно, что массовый читатель не только интересуется поэзией (пусть на своем уровне ее понимания), но и видит ее роль в своей жизни и жизни общества.

Надеюсь, что это небольшое исследование будет хорошей информацией к размышлению для литературной среды, редакторов и поэтов.

Алла Носкова, генеральный директор Группы проектов JobsMarket и Рекламной сети AdFocus . Автор и разработчик крупнейшего в России портала по дополнительному профессиональному образованию http://www.edu.jobsmarket.ru/ , job-сайта http://www.jobsmarket.ru/ . Автор социальных проектов «Деньги на обучение EduMoney», конкурс грантов на обучение «Мечты сбываются! - Гранты », туристического конкурса «Мечты сбываются! – Отдых ». Лауреат конкурса PEOPLE INVESTOR-2011 , получила премию от Ассоциации менеджеров России за социально ответственный подход к бизнесу. Спонсор поэтического конкурса «Заблудившийся трамвай» имени Н.С.Гумилева. Окончила Львовский политехнический институт, факультет психологии и факультет менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Более 10 лет психологической практики, 16 лет в менеджменте.

Сочинение: «Нужна ли поэзия в 21 веке?» Вы можете написать используя представленный вариант.

«Нужна ли поэзия современному человеку» сочинение

Поэзия … Такое, казалось бы, простое слово в современном мире. Но это целый двигатель, способный разжечь не одно ледяное сердце. И почему поэзия важна в жизни человека и вообще нужна ли поэзия в современном мире?

Мы перешли границу нового тысячелетия — времени мощных информационных ресурсов и технологического прогресса. Сегодня телевидение и Интернет вошли практически во все сферы жизни. И люди начали забывать о эстетических ценностях и духовном развитии. Уже не нужны книги, не нужны писатели. К сожалению, часто приходится слышать: зачем эти стихи?

Поэзия для меня — это важная часть жизни. Это не просто слово. Это то, что разжигает огонек в моей душе, заставляет смеяться, плакать, наслаждаться прекрасным. Вы только подумайте, сколько эстетических строк нам подарили непревзойденные поэты. Пушкин, Некрасов, Лермонтов — настоящие титаны, которые словом, будто делом, стучали в каждую дверь, в каждую душу. Именно их поэзия еще с детства учит меня любить Родину, свою семью, быть хорошим другом и сильной личностью. Каждое их слово звучит для меня сладкой песней.

Щемит сердце, когда понимаешь, что сейчас поэзия потеряла свою ценность. Что теперь это лишь материал учебников в школе. Учат стихи наизусть, и на утро забывают. И это неправильно. Потому что с ними забывается история, культура народа. Исчезает уверенность в завтрашнем дне.

Вы берете томик поэзии, чтобы почитать стихи, начинаете читать, но… оказывается, что в стихах нет рифмы. Кажется, что это обычный текст, проза, почему-то записанная строчками. Зачем? Что это? Это верлибр.

Что такое верлибр?

Это – настоящая поэзия, которая ничем не хуже, а наоборот – даже лучше той, к которой мы привыкли. Слово «верлибр» происходит, как и большинство терминов в литературе – от французского. Vers libre – «вольный стих». Стих, свободный от рифмы. Все больше современных поэтов начинают писать в этом жанре, полностью отказываясь от рифмы. Почему?

В «Евгении Онегине» Пушкина есть одно интересное четверостишье:

«И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)»

Читая роман, мы не обращаем на этот момент внимания, а на самом деле в нем спрятан глубокий смысл. Пушкин очень тонко подмечает слабую сторону рифмы – предсказуемость. В этих строках поэт смеется над рифмой. Мы слышим слово «морозы» – и уже знаем, что рифмой будут «розы». Читаем слово «любовь» – уверены, что скоро появится «кровь». Поэзия из года в год повторяет давно сказанное. Но ведь суть искусства – в новизне.

Почти двести лет назад Пушкин почувствовал, что рифма – это путь в никуда для поэзии. Ради рифмы поэты жертвуют смыслом стиха. В стихотворении появляются лишние слова, а иногда – даже целые строчки.

Что значит качественная поэзия? Стихотворение можно назвать качественным только тогда, когда каждое слово в нем – на своем месте, когда в тексте нет ничего лишнего. Когда смысл поэзии – концентрированный. Когда мысль сияет своей красотой и четкостью. Иначе это не поэзия, а бессмыслица, набор пустых слов. Так зачем же писать бессмыслицу, если можно заниматься искусством? Этим вопросом задались поэты – и нашли выход. Поэты отказались от рифмы.

Когда появился верлибр?

Тот, кто думает, что нерифмованный стих – изобретение современности – очень ошибается. «Корни» верлибра сокрыты в народном творчестве. Например, в заклинаниях, в текстах, которые произносили знахари над больными для «магического» выздоровления. В этих заклинаниях не было рифмы, но был своеобразный ритм. Они читались, как мантра.

В эпоху Средневековья верлибр распространился в религиозной поэзии. Шли века, и каждый автор экспериментировал, пытаясь написать поэзию без рифмы. «Мода» на верлибр пришла в начале ХХ столетия, когда поэзия окончательно «устала» от лишних слов, засоряющих текст. Поэтам надоело подстраивать свои мысли под «диктатуру» рифмы. «Свободу поэзии!» – с этим лозунгом новое поколение входило в литературу.

Американский поэт, одной фразой рассказал все о вольном стихе:

Теперь главное в поэзии – качество. Мы больше не найдем в стихотворении нелепых слов, этого «поэтического мусора».

«Но это же не настоящее стихотворение», – может возразить читатель. Настоящее. Во-первых, в верлибре остается ритм. Если обычный текст переписать строчками – верлибр не получится. На самом деле «свободную поэзию» писать достаточно сложно. Она требует мастерства. А во-вторых, красота верлибра – это его смысл.

Предлагаю вашему вниманию стихотворение Эзры Паунда :

Девушка

Дерево мне вошло в ладони
Сок взошел по моим рукам
Дерево разрослось по моим рукам
Вниз
Ветви растут из меня, словно руки.
Дерево ты,

Ты – мох,
Фиалки и ветер над ними.
Дитя – так высоко – ты.
А для мира это все – глупости.

Вы почувствовали ритм? И логику стиха: описание – вывод. Главное в этой поэзии – образ. Из сочетания слов складывается яркий образ девушки, а точнее – отношения к ней. Она с одной стороны ничто не значит для мира, но с другой – целая вселенная для поэта. Здесь нет ничего лишнего. Слово «руки» повторяется несколько раз потому, что автор специально подчеркивает их важность – руки означают желание прикоснуться, прочувствовать, взять с собой, стать ближе.

Несмотря на отсутствие рифмы, верлибры кладут на музыку. И получается очень хорошо. Например, Ив Монтан исполнил песню «Барбара».

Текст песни – стихотворение французского поэта Жака Превера . Прочитайте отрывок:

Помнишь ли ты, Барабара,
Как над Брестом шел дождь с утра,
А ты,
Такая красивая,
Промокшая и счастливая,
Ты куда-то бежала в тот день, Барбара?..
Бесконечный дождь шел над Брестом с утра,
И, когда мы случайно с тобой повстречались,
Улыбалась ты,
Улыбнулся невольно и я,
и, хотя мы не знали друг друга,
Все-таки вспомни, вспомни тот день, Барбара!

Вам показалось, что здесь есть рифма? «Барбара – с утра»? Правильно! Верлибр – это полная свобода, поэтому он ничего не отрицает. Автор здесь – царь в своем поэтическом мире, а значит, если в какой-то момент появляется рифма – то почему бы и нет? Она возникает – и так же внезапно пропадает. Это добавляет «звучания» поэзии. И интриги – ведь читатель не может предугадать, где именно появится рифма.

Еще один пример – отрывок из стихотворения Гийома Аполлинера :

Крылом орлы от жара заслоняют мое лицо и солнце
О Память Сколько же родов пришло в упадок
Нет Тиндаридов есть лишь жар горящих змей
И для меня он бесконечно сладок
Быть может змеи это просто шеи бессмертных непоющих лебедей.

Да, вы не ошиблись – это отрывок верлибра. Просто дальше в стихотворении рифма пропадает, потому что становится не нужна автору. А именно эти строчки Аполлинер хотел подчеркнуть «музыкальностью». Это самый яркий момент поэзии. А еще – Аполлинер один из первых поэтов, который отказался от запятых и других знаков препинания. Даже в конце стихотворения он не ставит точку. Потому что у автора верлибров нет никаких обязательств. А еще это символично – раз нет точки, значит, поэзия – продолжается. Поэзия вечна.

Мастера верлибра – это такие поэты: Уолт Уитмен, Вислава Шимборская, Чеслав Милош, Жак Превер, Томас Элиот, Эмиль Верхарн, Артюр Рембо, Стивен Крейн, Пауль Целан . Каждый из поэтов отличается от других неповторимым стилем, так что в этом списке вы точно найдете поэзию по вкусу. Также верлибры писали русские поэты Серебряного века .

Верлибр – это поэзия четкой мысли и яркого чувства. Это красота и качество, свобода и современность. Читайте и вдохновляйтесь.

Наслаждайтесь самой лучшей поэзией!

Для чего в самом деле пишутся стихи? Чего не хватает в поэзии современному среднестатистическому подростку, чтобы она стала любимой, желанной? Как преподносить её на уроках? На эти вопросы пытались найти ответы на круглом столе, организованном редакцией «Литературной газеты» и пресс-центром «Пламя» гимназии № 1579. В разговоре приняли участие учителя московских школ, поэты, студенты педагогических вузов.

Всеволод Троицкий,
профессор, член Комиссии РАН по образованию:

– Язык наш неисчерпаемо богат! По-русски, можно сказать: девушка, дева, девица, девка, девонька, девочка, девчонка, девчушка, девчушечка, деваха, девчушенька и так далее. Каждое из этих синонимичных слов имеет свой оттенок, своё оценочное содержание. А на английском языке одно только слово – girl…

Но не будем прекраснодушны. Среди словесного многозвучья толпы сегодня нет-нет да и выскочит вдруг похабное, гнусное, смердящее слово-выродок, как ушат грязи, вылитой на поверхность белотканой скатерти. Увы, ныне значительная часть молодёжи (в том числе учащихся) не владеет русским языком на культурообеспечивающем уровне.

Людмила Козлова, учитель русского языка и литературы, школа № 2051:

– Когда сегодня слышу вопрос, нужна ли поэзия современным школьникам, то невольно думаю о том, что ещё лет 15–20 назад (в школе преподаю почти 40 лет) никому бы в голову не пришло об этом спрашивать. Когда же появилась поворотная точка?! «Кто виноват? Что делать?» Вопросы эти набили оскомину, но ответов нет, вернее простых нет. Пора принимать серьёзные меры в защиту литературного образования! Есть «Национальная программа поддержки и развития чтения в России», но вот я прихожу в школу и вижу, что воз и ныне там. Родители учащихся зачастую сами не интересуются чтением, не знают прозаические произведения даже в рамках школьной программы, что уж говорить о поэзии!

Маргарита Русскова,
учитель русского языка и литературы, школа № 1534:

– Девятиклассники, надо признать, теперь с трудом выучивают наизусть и пять стихотворений Пушкина, а ведь в 90-е мы с них по 25 спрашивали. Теперь они, прагматичные и рациональные, всё чаще бунтуют.

Как пытаемся приучить их к поэзии? Вот, например, «Поэтическая лестница» (подсмотрено у коллег из гимназии № 1514). На большой перемене собирается «могучая кучка» – человек 10–15, в основном зрителей. Но человек пять решаются выйти наверх, на лестницу (встав, таким образом, над слушателями), что весьма метафорично, и успевают прочитать (прокричать?) стихи. Тема иногда задаётся (настроение, время года, памятная дата), чаще – нет. Можно читать классику, можно самостоятельно накопанное даже в Сети, можно – своё.

Расписывать стены альма-матер стихами – тоже большое удовольствие. Такой – однократно – счастливый момент выпал накануне ремонта в нашем кабинете. Раз всё равно закрасят, почему бы не порадовать себя не голыми грязноватыми стенами, а... стихами? Расписывали их строками Бродского и своими собственными.

Татьяна Васюченкова,
учитель русского языка и литературы, школа № 1861 «Загорье»:

– Вызывают интерес задания, в которых, например, надо попробовать восстановить пропущенные эпитеты или рифмы. Поэзия Лермонтова характеризуется эпитетами «хладный», «немой», «таинственный», «чужой», «мрачный», «мятежный», а у Тютчева господствует эпитет «роковой». Такую работу по отбору эпитетов можно давать для индивидуального задания.

Провожу уроки, которые я называю «На поэтических перекрёстках», когда учащиеся сопоставляют стихи разных авторов или одного автора, но написанные в разные периоды жизни. Например, «Тройку» Н.А. Некрасова и «На железной дороге» А. Блока, «Мадонну» А.С. Пушкина и «Мадонну» А. Фета, «Весеннюю грозу» Ф.И. Тютчева и «Летнюю грозу» В. Брюсова, стихи о назначении поэта и поэзии Пушкина, Некрасова, Б. Пастернака. Так постигаются традиции русской поэзии и индивидуальность поэта, его стиль.

Татьяна Кизим,
педагог-организатор, неоднократный победитель Всероссийского конкурса «Педагогические инновации», школа № 1861 «Загорье»:

– Я проработала 7 лет в специальной школе для детей с девиантным поведением и не переставала удивляться тому, что эти дети не читали вообще ничего! У них слабо развита память, рассеянное внимание, образность мышления на уровне примитивной, они имеют неразвитую технику речи. Поняла, что им нужно читать вслух те стихи, которые будут вызывать эмоции. Методом проб и ошибок обнаружила, что они реагируют на поэзию военных лет, как губка впитывали стихи Ю. Друниной, К. Симонова, Р. Рождественского, А. Твардовского. Для них, этих брошенных детей, бродяжек, оказалась близкой полная драматизма, лишений и исканий жизнь лирических героев. Особенно они приняли балагура – весельчака Василия Тёркина. А потом мой воспитанник Саша В. на окружном конкурсе чтецов занял первое место со стихотворением А. Твардовского «Рассказ танкиста», а на вечере, посвящённом Пушкину, Сергей П., «необучаемый» по заключению психологической комиссии, с упоением читал «Буря мглою небо кроет…», и для него это было сродни подвигу.

Маргарита Денисова,
учитель русского языка и литературы, школа № 1148 имени Достоевского:

– Молодые люди читают мне наизусть стихи (пусть и за оценку!) уже 30 лет, и я уверена, что поток поэзии никогда не иссякнет, ибо велика потребность высказаться, и высказаться не просто, а в изящной форме. И пока поэты будут протягивать людям на ладони своё обнажённое сердце, у этого мира есть шанс!

Владимир Лизинский,
профессор, директор издательского дома «Педагогический поиск»:

– Недавно я объявил Всероссийский конкурс стихов о школе, об учителе, о друзьях. Сколько, вы думаете, стихов прислали? Всего-навсего 100 работ. Из них 99 мы попросту выбросили как графоманию. И только одно стихотворение оставили. Его написала 85-летняя старушка. В XIX веке знали наизусть по сто стихов, в XXI чаще всего – ни одного!

Дарья Афонина,
учитель русского языка и литературы, школа № 1861:

– Сейчас на первом плане мнимые ценности: благосостояние, разнообразие удовольствий, комфорт, вкусная еда, а свои чувства молодёжь в основном старается скрыть. Иногда подростки даже стесняются говорить о поэзии. Но когда я завожу с ними беседу о литературе, они всё же постепенно втягиваются, даже могут процитировать поэта, чьи строки глубоко запали в душу.

Мария Семиткина,
учитель русского языка и литературы, школа № 947:

– Я видела искренние слёзы на глазах своих учеников, когда они услышали стихотворение Э. Асадова «Рыжая дворняга». Каждый понимал и проецировал на себя метафоричность фразы: «Ты не знаешь природы: ведь может быть тело дворняги, а сердце – чистейшей породы!» Они открыли для себя новый мир, делились впечатлениями, размышляли, волновались. Именно поэзия способна соприкоснуться с душой человека и от сердца к сердцу провести незримую нить. Самое прекрасное – уметь чувствовать чужие эмоции, сострадать, сопереживать. Именно этого не хватает нынешнему поколению.

Варвара Баграмянц,
педагог-библиотекарь, школа № 2051:

– Ученики начальной школы в биб­лиотеке в первую очередь спрашивают стихи. У нас есть 15 наименований книг серии «Читаем сами». Но этого мало. Некоторым детям приходится предлагать поэтические сборники, предназначенные для старших школьников. Хочется, чтобы больше издавалось тоненьких иллюстрированных книжек, и они поступали в школьные библиотеки. Нужен удобный шрифт, цветные иллюстрации. Поверьте, маленькие читатели – очень благодарный народ.

Олег Куманов,
редактор газеты «Пионерская правда»:

– Сейчас у детей 10–14 лет наблюдается некоторый спад интереса к стихотворчеству, характерному для этого возраста. Может быть, влияет то, что родители реже читают малышам, меньше стало литературных кружков. Чисто поэтические студии вообще редкость. Больше привлекает ребят сочинение заметок, рассказов. «Пионерская правда» старается представлять читателям наиболее успешные, интересные работы. Если говорить о темах, то чаще всего пишут о природе. Ориентир – школьный учебник, где много стихов о красоте русской природы, есть чему учиться. По детским стихам видно, кто что помнит, проскальзывают метафоры, сравнения…

Анастасия Толикова,
ученица 9-го класса, гимназия № 1579:

– Я считаю, что поэзия помогает человеку увидеть свой внутренний мир и понять, чего он действительно хочет. Поэзия заставляет задуматься не только о собственных проблемах, но и обратить взор на несчастья других.

Поэзия делает нас людьми.

Подготовила Елена Сапрыкина

- У современных девушек, в большинстве случаев, хобби - это фотографирование или занятия фитнесом. Почему так мало тех, кто выбирает поэзию? Почему не рождаются новые Пушкины и Ахматовы?

Потому что современная девушка должна иметь идеальное тело, карьеру, деньги. Это стереотипы, которые навязываются нам с детства. Когда ты ещё в таком возрасте, в котором не знаешь всех своих возможностей, выбираешь то, что видишь вокруг. Поэзия считается бестолковым занятием, не знаю почему. Этот миф несколько рассеивают Вера Полозкова и иже с ней. За что им спасибо. Но с другой стороны они же играют серьёзную роль в другой, не столь приятной истории. Я имею ввиду массовое «опопсение» поэзии. Многие девочки, которые занимаются фитнесом и фотографируют, сейчас ещё и ходят на поэтические вечера каких-нибудь Ах А стаховых и тому подобных. Они являются массой, на которую рассчитана такая поэзия, а значит, сами формируют её. То есть делают востребованными графоманию и некачественные стихи. Поэтому новые Пушкины и не рождаются. Т о есть они может и есть, но девочкам это не особо интересно.

- Ты много общаешься в поэтических кругах, встречались тебе те, для кого написание стихотворений было основной деятельностью? Возможно ли из этого увлечения получить какую-то финансовую выгоду?

Добиться реального финансового успеха, занимаясь поэзией, очень сложно. Случаи единичны. Это уже упомянутая Вера Николаевна Полозкова, Ах Астахова, Сола Монова. Таких людей немного, но всё же зарабатывать реально. Я знаю лично парочку человек, которые получают выгоду, занимаясь созданием стихотворений.



- Расскажи историю своего первого стихотворения, что подтолкнуло его написать?

Кажется, это было в самых младших классах школы, на уроках. Однажды я попробовала написать в стихотворной форме какое-то домашнее задание, у меня получилось. И понеслась. Стало интересно делать это просто так, на свободную тему, на тему, которая волнует именно меня. Чем дальше, тем больше я открывала для себя приёмов, форм, и тем интереснее становилось писать. Понятия не имею, как это получилось, никто из моей семьи никак не связан с искусством, мой папа - физик, мама - биолог.

- Ты не похожа на стереотипную девушку-поэтессу.

Я довольно мягкий и чувствительный человек, хотя моя работа достаточно жёсткая: я татуировщик. Очень люблю перемены: люблю менять внешний облик, обстановку вокруг себя, место локации и так далее. Совершенно не могу находиться на одном месте, мне нужно всегда куда-то двигаться. Могу двинуть автостопом за тридевять земель с огромным рюкзаком, могу на острове три дня прожить, могу спать на обочине, мыться в ледяной воде, прыгать с крыши с верёвкой и ещё много чего. Наверное, я неприхотлива. А может, просто открыта ко всему новому.


- Как ты определяешь свой стиль письма?

Никак. Чем меньше рамок, в которые ты себя вгоняешь, тем легче жить. Я могу только сказать, что бывают тексты личные, в которых каждое слово пережито, осознано, каждое слово - правда. А бывают тексты, которые называют «способом общения с миром». Они - наблюдение за какими-то явлениями, за окружающими людьми, попытка понять их, примерить на себя их роли, представить и пофантазировать. Это исследование, и предметом может быть что угодно.

- Насколько важна обратная связь?

Очень важна. Играет решающую роль. Объясняется это очень просто - эгоцентрической моделью мира каждого человека. Если ты не получаешь отклик, положительные отзывы и тому подобное, то в какой-то момент перестаёшь видеть смысл в том, что делаешь. Берегитесь поэтов, которые говорят, что им неважна обратная связь. Они влюблены в себя ещё больше, чем все остальные.

- Каким может быть рост творческого пути у поэта в нашей стране? Какие перспективы, как считаешь?

Перспективы не особенно греют. Пробиваться легче, если ты живёшь в Москве или Питере, важно вложиться в рекламу, без этого шага никак. На этапе раскрутки «ВКонтакте» нужно понимать, что недостаточно набить себе побольше подписчиков в паблике, наивно думать, что это приведёт к успеху. Творческий путь на то и творческий, нужно пройти его не так, как сотни до тебя. Возможность добиться успеха, конечно, есть, но прежде, чем выбрать эту деятельность, нужно крепко задуматься, надо ли оно тебе.

Мне всё снится крыльцо,
Трава и яблоня у окна,
И у печки дрова, и радио на столе.
Мне всё снится, что беды
Не смогут добраться к нам,
Что крыжовник всегда будет
Сладким, а мы проживём сто лет.

Мне всё снится глоток молока
Парного, качели, тюль,
И малина с куста, и дым из печной трубы,
Мухобойка и запись в тетрадке:
«Седьмое число, июль».
Земляника, варенье,
Корзинка, а в ней - грибы.

Мне всё снится, как
Счастье сильно сжимало грудь,
Как не падала с велика,
Вниз с горы, затаив дыхание, устремясь,
И как бабушка пела -
(Ведь с колыбельной легче всего уснуть),
Как к разбитой коленке
Опять прилипала грязь.

Мне всё снится, как ветер
Слыл отъявленным подлецом
И панамку срывал с головы,
Если сильно спешить, когда на столе обед.
Мне всё снится в стекле веранды
Бабушкино лицо,
Часто снится, но
Бабушки больше нет.

Мне всё снится чердак
И в книжке подчёркнутая строка,
Ключевая вода, молочная каша,
Калоши и дождевик,
Я всё чувствую, как меня по затылку
Гладит бабушкина рука.
Это только мгновение,
Самый бесценный миг.

Мне всё снятся ладошки липкие,
Ягодой усыпанные кусты,
И косынка, и на плечах
Простой шерстяной жилет.
Знаешь, бабушка, мне всё
Снишься и снишься ты.
И детская вера, что
Мы проживём сто лет.

Стихи и фото из архива Киры Бергвинд

Мне нравится статья! 15

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

© Справочники. Учебная литература EVGENPOL.RU, 2024

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.