Начальной школы комплексная работа. Комплексная проверочная работа по фгос

Транскрипт

1 Итоговая комплексная работа для учащихся 4-го класса 1. Прочитай текст. Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймѐшь, что тут было. Под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних - круглый, маленький. Рядом в снегу от когтей дырки - лисий след. Заячий дал круг по полю; лисий тоже. Заячий в сторону; лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля. Интересно, куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберѐм по складам. Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет он на задние лапы, отдерѐт зубами кусок, сжуѐт, переступит лапками, новый кусочек сдерѐт. Объелся и спать захотел. Пошѐл искать, где бы спрятаться. Ушѐл заяц спать. Час проходит, другой. Идѐт полем лиса. Глядь, заячий след по снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась: след свежий! Побежала по следу. Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересѐк - и в сторону. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула в бок - по свежему следу: бежит, бежит - встала: оборвался след! Куда теперь? Лиса постояла, постояла - и назад. Опять к петле подошла, всю еѐ выследила. Идѐт, идѐт, видит - обманул еѐ заяц: никуда след не ведѐт! Фыркнула она и грустная ушла в лес по своим делам. А было вот как: заяц двойку сделал - прошѐл назад по своему следу. До петли не дошѐл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залѐг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне А на пне сидит большой филин. Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями! Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по спине бьѐт, от земли отрывает. Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, - там знаки на снегу, будто от пальцев. Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет. (По В.В. Бианки)

2 Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку. 1. Определи жанровую принадлежность прочитанного текста, обведи правильный ответ. а) стихотворение; б) басня; в) рассказ; г) сказка. 2. Объясни, в каком значении употреблены выделенные слова в отрывке из текста: А было вот как: заяц двойку сделал - прошѐл назад по своему следу. До петли не дошѐл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залѐг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне Как прыснет из - под хвороста то есть. 3.Найди утверждение, которое не соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную букву. а) Принюхалась: след свежий! б) Фыркнула лиса и осталась поджидать зайца. в) Где заяц упал, там снег примят. г) А на пне сидит большой филин. 4. Какими словами можно заменить выделенное слово в предложении: «Разберѐм по складам»? а) по полкам; б) по частям; в) по порядку; г) по слогам. 5. Пронумеруй пункты плана в том порядке, в котором происходят события в тексте. Заячья петля. Следы зверей на снегу. Как жировал заяц. Следа больше нет Охота не удалась.

3 6. В какой зависимости находятся объекты живой природы в этом тексте? Составь цепь питания. 7. О каких природных сообществах упоминается в этом тексте? Заполни таблицу. Запиши по 3 примера животных и растений. (Примеры можно брать как из текста, так и, опираясь на знания и опыт. Название природного сообщества (экосистемы) Типичные представители животного мира Типичные представители растительного мира 8.Вода встречается в природе в разных состояниях. Перечисли их. Какое упоминание о воде содержится в тексте? Запиши это слово. Выбери нужные утверждения, которые характеризуют «Свойства воды», подчеркни их: Растворимость, вязкость, пластичность, текучесть, бесцветная, не имеет запаха. 9. Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос: «Почему под кустом было натоптано и наслежено?» Спиши его. Проверь свою запись. Если надо, исправь.

4 10. В записанном отрывке найди глаголы будущего времени и выдели в них приставку. 11. В этом же отрывке подчеркни голубым карандашом разные формы имени существительного «куст». Укажи падеж над каждым словом, которые ты подчеркнул. 12. Найди и выпиши из этого же абзаца одну группу родственных слов, дополни еѐ своим примером. 13. Заполни таблицу: Слово Часть речи Синоним Антоним 1. Большой 2. Идѐт 14. Выпиши из последнего абзаца текста глагол 3 лица, единственного числа, настоящего времени, в котором звуков больше, чем букв: 15. Приведи из текста по одному примеру слов на каждую орфограмму, указанную в таблице. Впиши слова в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы Парный по звонкости/ глухости согласный Буква непроизносимого согласного Проверяемые безударные гласные в корне слова Разделительный «Ь» или разделительный «Ъ» Примеры слов с орфограммой 16. В тексте встречаются слова: «круг», «двойка», «час». Что они обозначают с точки зрения математики? Выбери правильный ответ. а) Круг - это часть плоскости, ограниченная окружностью. б) Круг - это дуга, которая строится вокруг точки, называемой центром. в) Двойка - это знак (цифра) для обозначения числа «два».

5 г) Двойка - это однозначное число. д) Двойка - это плохая отметка в школе. е) Час - это величина, равная полному обороту минутной стрелки на циферблате часов. ѐ) Час - это единица измерения времени, равна 60 минутам. 17.Чтобы спасти свою жизнь, животным необходимо быстро бегать. Скорость зайца 960 м/мин, а скорость лисы в 2 раза меньше. На сколько большее расстояние пробежит заяц за 7 минут, чем лиса за это же время? Запиши решение задачи с пояснением: Ответ: 18. А) Заяц захотел полакомиться капустой в огороде Петра Ивановича. Найди площадь и периметр этого огорода, если его длина 12м, а ширина составляет 1/3 часть длины. Запиши решение. Б) Вырази площадь огорода в квадратных дециметрах. 19. Автор этого текста В.В. Бианки родился в 1894 году. Сколько лет со дня его рождения исполнилось писателю в 2014 году? В 2014 году В.В. Бианки отметил бы свой юбилей. Вычисли и подчерки верный ответ:

6 А) 220 Б) 1120 В) 120 Г) Рассмотри таблицу. Пользуясь еѐ данными, раскрась диаграмму и заполни четвѐртую колонку таблицы соответствующими выражениями: Северная столица, столица химии, столица нашей Родины, столица Поволжья. Название города Год основания города Санкт-Петербург 1803 г Зелѐный Нижний Новгород 1221 г Синий Москва 1147 г Жѐлтый Дзержинск 1930 г Красный Цвет столбца на диаграмме Заполни таблицу данными

7 Самооценка работы Оцени свою работу. Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу. Задания, которые мне было выполнять легко Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения. Задания, которые мне было выполнять трудно Задания, которые мне было выполнять интересно. Выполни цветовую самооценку работы. - я справился с заданием - испытываю затруднения - было трудно. Мне нужна помощь. Литературное чтение Русский язык Математика Окружающий мир


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов РУССКИЙ ЯЗЫК (1) Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс (самооценка) (самооценка знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению) РОВНОЕ НАСЛЕДСТВО (басня) Лев Николаевич Толстой

Региональный экзамен, 4 класс Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Вариант 1 ЧАСТЬ 1 Город

1 2 Демонстрационный вариант проверочной работы (семейное обучение) Русский язык 3 класс 2017-2018 учебный год Внимательно читай и выполняй задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок. Это более

Городская олимпиада для обучающихся 3-х классов бюджетных образовательных учреждений, реализующих образовательную систему Л.В. Занкова, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска

Текст Белка Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк, обитающий в лесах. В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма.

Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Вариант 1 ЧАСТЬ 1 Район Город (населённый пункт)

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Итоговая работа по русскому языку для учащихся 4 классов Вариант 2

Комплексная проверочная работа 2 класс Какие бывают дупла? Каждое дупло в лесу загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч

Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 1 класса 2013 г. Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для

Содержание е-умк «Уроки Кирилла и Мефодия» для 1 4 классов Окружающий мир часть 1 1 Что такое окружающий мир? 2 Я - первоклассник 3 Это удивительное время 4 Гигиена 5 Природа осенью 6 Живая и неживая природа

1 2 ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3-го КЛАССА (2016/2017 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя Внимательно читай и выполняй задания! Рядом с наиболее трудными заданиями стоит значок.

«Знаю и умею» Итоговая комплексная работа для 4 класса Кцоева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Ардон, РСО Алания. Педстаж: 15 лет, из них 3 года по системе Л.В. Занкова. Учебники:

Страница: 1 ТЕСТ 27 Фамилия, имя Прочитай текст. ДРУЗЬЯ Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисицамать успела остальных

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится 13 декабря 2017 г. 1. Назначение диагностической

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ! Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной

3 класс п/п Наименование тем, уроков Количество часов Дата проведения Дом. задание Примечание По плану Фактическая Язык и речь (2 ч.) 1 Наша речь. Виды речи. Инструктаж по ОТ. Комбинированный.1 ч. Упр.

Комплексная итоговая контрольная работа для 1 класса УМК «Школа России» Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований ФГОС НОО для оценивания образовательных результатов в 1 классе

Интегрированная проверочная работа для 4 класса. (самооценка по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир) (Космический снимок Антарктиды) На противоположной от Арктики стороне

Региональная комплексная контрольная работа ВАРИАНТ 1 Прочитай текст. Ещѐ в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили

Спецификация комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях в 2014 году подготовлена государственным

КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА классе (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир) Ежи. У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ 2 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 373.31 ББК 74.202 К52 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования

Характеристика деятельности обучающихся Разделы Наша речь (4 ч) Характеристика деятельности обучающихся Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи. Сравнивать и различать предложения (группы

Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс Вариант 1 Задание 1 Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА на основе единого текста. 3 класс. 1 полугодие. 1. Прочитай текст и выполни задания. Коньки купили не напрасно Виктор Голявкин Я не умел на коньках кататься. И они лежали на чердаке.

3 класс (170 ч) I полугодие (75 ч) 81 Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные, невосклицательные.

Комплексная контрольная работа 1 класс Выполнили работу: Гришина Елена Владимировна МОУ СОШ 4 Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.

Интегрированная проверочная работа для 4 класса текст Сурки (конец года): 9 На территории нашей страны обитает 4 вида сурков: байбак 16 (или степной сурок), серый (или алтайский), монгольский 23 (или тарбаган)

Работу выполнил(а) Дата ЁЖ 5 16 23 28 37 48 56 62 70 79 86 94 99 105 111 118 124 133 141 152 157 161 168 176 181 185 187 192 203 212 223 230 235 237 Ёж - хищное ночное животное небольших размеров (длина

Региональная оценка качества знаний учащихся ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ, 4 класс 2014 (4051-1/5) Контрольная работа по русскому языку и литературному чтению Вариант 4051 Инструкция для ученика Ребята! Вам предлагается

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 1 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе

Кодификатор по русскому языку 2 класс Планируемый результат Проверяемые умения Код 1.Раздел «Фонетика, орфоэпия, графика» 1 Звуки и буквы Определять качественную характеристику 1.1 звуков и обозначать

Государственное учреждение образования «Средняя школа 32 г. Могилева» Урок русского языка в 4 классе по теме «Ударные и безударные окончания имен существительных» Учитель: Сипайло Ирина Леонидовна 2012/2013

МОНИТОРИНГ 4 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс Временной объём 210 часов 1.Цели и задачи Обучение русскому языку на первой школьной ступени является преимущественно практическим. Его задачи состоят в том, чтобы: 1) дать детям первоначальные

Диагностическая работа (2 класс конец года) Задание 1 Прочитай предложения. Поставь + в рядом с правильными утверждениями. В русском языке все согласные имеют пару по звонкости глухости. В русском языке

ЧАСТЬ 1. Комплексная работа 1) Прочитай текст. На одном бревне Николай Сладков Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. А вода всё прибывает, вот-вот остров затопит. Плывёт мимо

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Понятие о местоимении» учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» п. Яблоновский Куижева Лариса Байзетовна 2015 г. Тема: «Понятие о местоимении» Цели урока:

По отдельным м (4 класс, конец 2011/2012 учебного года) ВАРИАНТ 1 знание/умение 2 1.2 Фонетика и графика Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие,

Внутришкольный контроль в первом полугодии 2014 2015 уч. году Анализ результатов контрольной работы по русскому языку во 2-ых классах Выполнили б/ош. Всю работу Диктант Грамматическое задание 174 188 Допустили

«Русский язык» Первоклассник различать, сравнивать: -звуки и буквы; -ударные и безударные гласные звуки; -твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; -звук, слог, слово; -слово

Кирякова Надежда Ивановна ГОУ СОШ 719 учитель начальных классов Москва, Зеленоград Диагностическое обследование (2 класс конец учебного года) Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой

Итоговая комплексная работа для 3 класса: текст Шмели Собирать нектар и получать мёд могут не только пчёлы, но и шмели, именно им они кормят своё потомство, однако медовых запасов на зиму шмели не делают.

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе

Планируемые результаты освоения программы Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: парные и непарные по твердости мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости глухости

Фамилия, имя Класс Входная работа по русскому языку 2 класс Задание 1. Прочитай слова. Поставь ударение в словах там, где это необходимо. Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 3 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе

АСТ Москва УДК 373:51 ББК 21.1я71 У34 У34 Узорова Ольга Васильевна. Итоговые комплексные работы. 3-й класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Москва: АСТ, 2015. 48 с.: ил. (АКМ(б)). ISBN 978-5-17-089481-9

Комплексная контрольная работа. 4 класс.

Цель комплексной проверочной работы – оценка достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».
Структура комбинированной работы включает один текст и 20 заданий к нему на межпредметной основе.
Содержание текста комплексной работы не выходит за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы, с одной стороны, а с другой – текст включает разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им нередко предстоит работать именно с такими текстами.
Задачи комплексной работы
– установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Описание : проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз и позволяет определить сформированонсть умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Работа охватывает две основные междисциплинарные программы: “Чтение: работа с информацией” и “Программу формирования универсальных учебных действий”.

Около 100 тысяч видов грибов растет на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на складах, на старых кострищах в лесу и даже в музеях.
Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще всего находим в ельниках, сосновых борах, дубравах и березовых лесах, рыжики – под соснами и елями.
Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. Часто гриб не может существовать без дерева. Если грибницу белого гриба перенести на грядку, то плодовые тела образовываться не будут потому, что рядом нет сосны или ели.

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или запиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай использовать прочитанный текст.
1. Сколько абзацев в тексте?
1) 1
2) 2
3) 3

2.В предложении – Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. - найди глаголы. Эти глаголы…
1) 3л, 1спр
2) 2л, 2спр
3) 3л, 2спр

3.В каких лесах не встретишь белый гриб?
1) в ельниках
2) в осинниках
3) в дубравах

4. Число – сто тысяч- записывается
1) 10 000
2) 10000
3) 100000

5.Какой абзац можно озаглавить «Дружба грибов и деревьев»?
1) 1
2) 2
3) 3

6. Дополни предложение словами из текста – Если грибницу гриба перенести на грядку, то плодовые тела ________________________________________________

7. В России 200 видов съедобных грибов, но грибники собирают из них только десятую часть. Сколько видов съедобных грибов практически не употребляют в пищу?
1) 2000
2) 20
3) 180

8. Из первого предложения второго абзаца выпиши грамматическую основу.
______________________________

9. Среди каких деревьев можно отыскать рыжики?
1) сосны
2) березы 3) дубы

10. Как следует поступить при отравлении грибами?
1) вывести больного на свежий воздух
2) вызвать врача и отвезти в больницу
3) уложить в постель и напоить горячим чаем

11. В последнем предложении текста найди и выпиши прилагательное И.п, мн.числа
_____________________________________

12. В крае 400 видов лишайников, что на 450 видов меньше, чем видов грибов. Сколько видов грибов в крае?
1) 50
2) 850
3) 350

14. Когда Кирилл собирал в лесу грибы, то все ядовитые грибы он сбивал, потому что эти грибы приносят вред. Как ты считаешь, правильно ли Кирилл поступал? Запиши свой вариант ответа.
1) нет, потому что ______________________________________
2) да, потому что _______________________________________

15. Из предложенных чисел выбери число, которое при делении на 7, в остатке получится 3.
1) 164
2) 289
3) 740

16. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) дубы
2) сосны
3) ели

17. Что получает грибница от деревьев?
1) сахар
2) воду
3) питательные вещества

18. Где можно встретить грибы?
1) только на камнях и растениях
2) только в лесу
3) можно встретить практически везде

19. Из третьего абзаца выпиши предложение с однородными членами.
__________________________________________

20. Каждый из 6 детей нашли по 8 рыжиков. Половину всех грибов мама засолила, а оставшиеся грибы разложила в 4 пакета и заморозила. Сколько грибов было в каждом пакете?
1) 24
2) 20
3) 6

1. 3)3
2. 1)3л,1спр
3. 2) в осинниках
4. 3)100000
5. 2)2
6. образовываться не будут потому, что рядом нет сосны или ели.
7. 3)180
8. грибы дружат и селятся
9. 1)сосны
10. 2)вызвать врача и отвезти в больницу
11. плодовые
12. 2)850
13. 3)бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб
14. 1)нет, потому что____________________________________________________________________________.(ответ в свободной форме: например: мухоморами лечатся лоси)
15. 1)164
16. 3)ели
17. 1)сахар
18. 3)можно встретить практически везде
19. Такая дружба выгодна и грибу, и дереву.

Приложение 2

В приложении 2 представлены материалы контрольных работ, разработанные и предложенные для апробации в общеобразовательных учреждениях Российской академией образования (руководитель группы авторов - разработчиков – Логинова О.Б.).

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

1 класс

Вариант 2

Ученика/ученицы _____________________________

Фамилия, имя

Школа № __________ Класс ________

Город/село ____________________________________

Область/край _________________________________

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова

старику, но перестала у него на лугу

мышей ловить. Старик это поначалу

не заметил , а мыши обнаглели. Стали

они гнезда шмелей разорять. Улетели

шмели, перестали клевер опылять.

Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на

лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

Вот как все в природе связано между

собой! Теперь понял это старик и

пошел скорее к сове прощение просить.

Задание 2. Найди и спиши предпоследнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.

Задание 4. У кого в этой сказке больше всего “ног” – у совы, у старика или у коровы?

Ответ : Больше всего ногу _______________________

Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом .

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов , звуков и букв .

___ слогов

___ букв

___ звуков

_______________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отметь ответ значком , какой из названных объектов природы может двигаться, но не умеет бегать или летать?

Задание 7. Найди на рисунках объекты живой природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Напиши

свое слово

Растение

Напиши свое слово

Животное

Задание 8. Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши.

Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 4 + 4 = ? . Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.

Сколько мышей поймают за ночь две совы?

Ответ: ____ мышей.

Сколько мышей поймает одна сова за две ночи?

Ответ: ____ мышей.

Сколько всего мышей поймают совы?

Ответ: ____ мышей.

Задание 9. Помоги старику попросить прощения у Совы. Запиши одно – два предложения.

Я думаю, что старику надо сказать: _________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 10. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Итоговая комплексная работа "Живой мир" для 3 класса

Задание 1.
Предмет: Литературное чтение . Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью часов отмечает 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.
Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;



Внимание! Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше освободить от выполнения данной контрольной работы, дать им иное задание.
Задание 2.
Предмет: Литературное чтение и Русский язык .
Оценивается
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)
умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
: а) Зайцы – беляки и б) Рыжая лисица, записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.
Оценки возможных ответов учащихся
2 балла – записанный заголовок передаёт основное содержание текста и составлен с учётом всех требований русского языка;
1 балл – заголовок написан в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
0 баллов – заголовок не составлен, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Вопрос 1.
Предмет: Русский язык .
Оценивается
знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти заданный фрагмент текста;
умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
сформированность навыков самокоррекции.
Правильный ответ: правильно выписанное предложение «В последнее время их численность уменьшается из-за ухудшения условий обитания и истребления человеком»/ «Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов».
Оценки возможных ответов учащихся
1 балл – предложение найдено правильно и при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;
0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Вопрос 2.
Предмет: Русский язык .
Оценивается
умение определять грамматическую основу предложения;

Правильный ответ: подчеркнуты слова «численность уменьшается»(сущ. + гл.)/«лисицы поселяются» (сущ. + гл.).
Оценки возможных ответов учащихся
1 балл – подчёркнуты: подлежащее и сказуемое, указаны части речи;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Предмет: Русский язык .
Оценивается
умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
умение правильно определить известную орфограмму;
умение найти нужную информацию и заполнить нужную ячейку таблицы.
Правильный ответ предполагает ответ типа: 1. Правописание безударной гласной в корне слова. 2. Правописание слов со сочетаниями жи-ши. 3. Правописание слов с удвоенными согласными. / 1. Правописание слов со сочетаниями жи-ши. 2. Правописание слов с парными согласными в корне слова. 3. Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Оценки возможных ответов учащихся
2 балла – все орфограммы подчёркнуты верно, ответ размещён в нужном месте таблицы, при этом нет никаких противоречащих данному ответу записей;
1 балл – орфограммы подчёркнуты частично, ответ в таблице дан не полностью.
0 баллов – ответа нет.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: Русский язык .
Оценивается
умение разобрать слово по составу;
Правильный ответ: разобрано слово «кормит»/ «звери».
Оценки возможных ответов учащихся
1 балл – слово разобрано по составу верно
0 баллов – ответа нет или допущены ошибки.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 2.
Предмет: Русский язык .
Оценивается
умение подбирать однокоренные слова;
умение распознавать части речи.
Правильный ответ: в таблицу вписаны слова: «корм, кормовой, кормить»/ «зверёк, звериный, озверел». Допускаются другие ответы.
Оценки возможных ответов учащихся
1 балл – подобраны однокоренные слова нужных частей речи;
0 баллов – ответа нет или допущены ошибки при указании частей речи.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Предмет: Математика .
Оценивается
умение формализовать условие задачи, заданной в текстовой форме, составить схему решения и решить задачу;

Правильный ответ: «30 кг»/ «60 кг».
Оценки возможных ответов учащихся
1 балл – правильно решены оба действия,
0 баллов – любые иные ответы.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет: Математика .
Оценивается
умение формализовать условие задачи, заданной в текстовой форме, составить схему решения и решить задачу (с помощью составленного выражения или по действиям;
умение производить вычисления с именованными числами (масса);
умение переводить одну величину в другую.
Правильный ответ: «12.270 г»/ «31.200 г».
Оценки возможных ответов учащихся
1 балл – задача решена правильно,
0 баллов – любые иные ответы или задача не решена.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 8.
Предмет: Математика .
Оценивается
сформированность представлений об отдельных представителях класса «звери»;
умение сравнивать величины;
Правильный ответ: «700 мм»/ «900 мм»
Оценки возможных ответов учащихся
1 балл – ответ дан верно,
0 баллов – дан иной ответ или ответа нет.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 9.
Предмет: Окружающий мир .
Оценивается
умение найти в тексте нужную информацию (как ответ на прямой вопрос), передать её в сжатом виде
Оценки возможных ответов учащихся
1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
Интерпретация результатов

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 10.
Предмет: Окружающий мир .
Оценивается
сформированность общего представления о царстве живой природы,
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и отобразить её в ином формате (в виде ответа на вопрос).
Правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов: Растения. Животные. Грибы. Бактерии.
Оценки возможных ответов учащихся
2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
1 балл – допущена одна ошибка;
0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту,
Интерпретация результатов
2 балла - ученик достиг повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Задания выполняются детьми по выбору. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно.
Задание 11.
Оценки возможных ответов учащихся



Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 12.
Оценки возможных ответов учащихся
2 балла – дан полный правильный ответ;
1 балл – дан частично правильный ответ;
0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 13.
Оценки возможных ответов учащихся
2 балла – дан полный правильный ответ;
1 балл – дан частично правильный ответ;
0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 14.
Оценки возможных ответов учащихся
2 балла – дан полный правильный ответ;
1 балл – дан частично правильный ответ;
0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 15.
Оценки возможных ответов учащихся
2 балла – дан полный правильный ответ;
1 балл – дан частично правильный ответ;
0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
На заметку!
Учитель оказывает ребёнку по его требованию любую помощь, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, никаких наводящих вопросов.
Все результаты заносятся в таблицу и анализируются.

Итоговая комплексная работа «Живой мир»

1-й вариант


____________________________
Зайцы-беляки получили своё название из-за того, что белеют на зиму, за исключением кончиков ушей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств - лугов, полей.
Длина тела взрослых зайцев достигает 70 см, а масса - 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют делать большие прыжки и убегать от преследования, а широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов, а по ночам кормятся. Летом зайцы-беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой - мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев-беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка - «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны.
Весной начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5 - 8 малышей по 90 - 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы-беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. В последнее время их численность уменьшается из-за ухудшения условий обитания и истребления человеком.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Почему численность зайцев уменьшается?»
1.
2.
Задание 4.
Слова / Название орфограммы
убегать
широкие
масса
Задание 5.
1. Разбери по составу слово: кормит.
2.
Существительное / Прилагательное / Глагол /
Задание 6.
Масса трёх зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши задачу.
Задание 7.
Масса взрослого зайца – 6 кг, а масса детёныша – 90 г. Сколько будут весить 2 взрослых зайца и 3 детёныша вместе? Ответ вырази в граммах.
Задание 8. Длина тела зайца достигает 70 см. Какая величина соответствует длине тела зайца? Отметь галочкой правильный ответ.
70 мм/ 700 мм/ 700 дм/
Задание 9. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.
Задание 10. Какие «царства живой природы» встречаются в тексте? Допиши, какое «царство живой природы» ты знаешь ещё.
Дополнительная часть
Задания 11-15 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 11.
1.
Задача:
2.
Решение:
Ответ:
Задание 12. Объясни значение поговорки: «Труслив, как заяц».
Задание 13. Как ты думаешь, какие меры необходимо принять, чтобы численность зайцев перестала уменьшаться?
Задание 14. Зайчиха приносит от 2 до 8 детёнышей 5 раз в год. Сколько максимально детёнышей может появиться у зайчихи за пару лет?
Задание 15. Объясни значение слова «убежище».

2-й вариант

Фамилия, имя____________________________________________
Школа _________ Класс___________

__________________________________________________
Рыжая лисица - хищное млекопитающее животное. Она достигает в длину 90 см, хвост - 30 см, масса - 10 кг. Лисица обыкновенная широко распространена: на всей территории Европы, большей части Азии. Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях. Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста.
В дикой природе лисицы редко живут более 7 лет, часто продолжительность жизни не превышает 3 лет. В неволе звери доживают до 25 лет. Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки, а также зайцы, птицы.
Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов. Они роют норы сами, или занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов. Бывают случаи, когда лисица живёт в норе одновременно с барсуком, но в разных её отнорах.
Лисы - хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства.
Лисиц специально для получения меха разводят в зоофермах. В конце XIX века искусственно выведена порода серебристо-чёрных лисиц, а также выведен ряд других меховых пород на её основе: платиновая, дакотская и другие.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.
Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.
Задание 3. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Где чаще всего поселяются лисицы?».
1. Спиши его. Проверь свою запись, если надо, исправь.
2. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 4. Прочитай слова, записанные в первом столбике. Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах. Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.
Слова / Название орфограммы
животное
ряд
местность
Задание 5.
1. Разбери по составу слово: звери.
2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.
Существительное / Прилагательное / Глагол /
Задание 6.
Масса трёх лисиц равна 30 кг. Чему равна масса 6 таких же лисиц? Реши задачу.
Задание 7.
Масса взрослой лисицы - 10 кг, а масса детёныша - 600 г. Сколько будут весить 3 взрослых лисицы и 2 детёныша вместе? Ответ вырази в граммах.
Задание 8. Длина тела лисицы достигает 90 см. Какая величина соответствует длине тела лисицы? Отметь галочкой правильный ответ.
900 дм/ 90 мм/ 900 мм/
Задание 9. Как ты думаешь, почему люди разводят лисиц в зоофермах? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.
Задание 10. Какие «царства живой природы» встречаются в тексте? Допиши, какие «царства живой природы» ты знаешь ещё.
Дополнительная часть
Задания 11-15 можно выполнять в любом порядке.Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 11.
1. Используя данные текста, составь и запиши задачу.
Задача:
2. Выполни к ней решение, запиши ответ.
Решение:
Ответ:
Задание 12. Объясни значение слова «ассортимент».
Задание 13. Как ты думаешь, сможет ли лиса догнать взрослого зайца? Объясни почему?
Скорость
Лиса/ Заяц
50 км/ч/ 60 км/ч
А зайчонка? Объясни почему?
Задание 14. Как ты понимаешь пословицу: «Лиса хитростью берёт».
Задание 15. Человек не царь природы, а лишь её маленькая часть. Как ты можешь помочь сохранить природу? Запиши свой ответ.

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

5 КЛАСС

Пингвины.

Пингвины - это единственное семейство единственного отряда пингвинообразных надотряда плавающих птиц; включает шесть родов и 16-17 видов. По размерам пингвины различны. Самый крупный - императорский пингвин (массой 35-40 килограмм) - достигает в длину 117 сантиметров. Самый мелкий - малый пингвин имеет длину 40 сантиметров.

Телосложение у пингвинов плотное, тело немного сжато в спинно-брюшном направлении. Передние конечности видоизменены в эластичные ласты, которые благодаря особому устройству скелета во время плавания под водой вращаются в плечевом суставе почти винтообразно. К хорошо развитому килю грудины прикреплены мощные грудные мышцы, управляющие движением крыльев-ластов. У некоторых видов пингвинов грудная мускулатура составляет четверть всей массы тела, что значительно больше, чем у многих летающих птиц. Ноги короткие, толстые, имеют по четыре пальца, соединенных плавательными перепонками. Шея толстая и гибкая, клюв сильный и острый. Ротовой аппарат действует как насос, всасывающий струю воды вместе с мелкой добычей. Оперение очень густое, аптерии отсутствуют. Мелкие перья напоминают плотно прилегающие к телу чешуйки. Окраска у большинства видов сходная: темная (черная) спина и белое брюхо. Черно-белая расцветка делает их почти невидимыми для хищников как сверху, так и снизу. Как и у большинства птиц, у пингвинов обоняние или слабое, или вовсе отсутствует.

Пингвины распространены главным образом в Антарктиде и в умеренном поясе Южного полушария. Они обитают на морских побережьях. Географическое распространение пингвинов в значительной мере связано с температурой вод океана, в котором птицы проводят две трети жизни. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют. По суше пингвины ходят неуклюже, переваливаясь и держа туловище вертикально. В случае нужды они падают брюхом на снег и скользят по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями.

Растительный мир Антарктиды очень беден. Только на скалах «оазисов» можно увидеть лишайники и небольшие «островки» мхов. Из людей можно встретить только экспедиторов.

Все пингвины - моногамы, пары у них постоянны. В море они держатся стаями, на суше во время размножения - колониями, размер которых может достигать сотен тысяч пар. Одни виды делают на поверхности земли простые гнезда, другие гнездятся в норах или углублениях скал. Обычно в кладке бывает два яйца, реже одно, очень редко три. Насиживают яйца обычно оба родителя. Насиживание, как правило, длится около месяца (30-39 дней), у императорского пингвина 62-66 дней, у королевского пингвина 54 дня. Только что вылупившийся птенец императорского пингвина весит 315 г, пингвина Адели 80-90 г. Птенцы покрыты густым пухом и до конца второй недели жизни слепы. У птенцов температура тела выше, чем у взрослых птиц. В воду птенцы идут только после линьки. Смертность птенцов очень высока: от голода, холода и хищников (поморников) часто погибает до 70% всех вылупившихся птенцов.

Примерно до трехнедельного возраста с птенцами постоянно держится одна из взрослых птиц. Затем родители покидают птенцов и только изредка возвращаются их кормить. С этого времени птенцы начинают объединяться в тесные группы - ясли. В яслях может быть от 3 до 64 птенцов, но обычно их около десятка.

Взрослые пингвины кормятся мелкими рыбами, некрупными головоногими моллюсками и планктонными ракообразными. Считается, что их зрение лучше, когда они под водой. Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых. Они питаются рыбой - серебрянкой антарктической, анчоусами или сардинами (семейство Сельдевые), а также ракообразными, такими как криль, или маленькими головоногими, на которых они охотятся, проглатывая прямо под водой. Если разные виды делят между собой одну среду обитания, то их рацион, как правило, различается: пингвины Адели и антарктический пингвин предпочитают криль разного размера.

Линька у пингвинов происходит раз в году. Новые перья вырастают под старыми, выталкивая их, и старое оперение сходит с тела лохмотьями. Во время линьки пингвины живут на суше, в укрытом от ветра месте, и ничего не едят.

В не гнездовое время стаи пингвинов странствуют по морю, удаляясь от мест гнездования на много сотен (до 1000) километров.

Естественных врагов у пингвинов немного: в море - морской леопард и касатка, на суше для птенцов - поморник. В последнее время из-за хозяйственной деятельности человека ареал пингвинов сильно сократился. Галапагосский пингвин занесен в Международную Красную книгу. Самые древние останки пингвинов найдены в Новой Зеландии в отложениях нижнего миоцена.

Фамилия, имя ___________________________________________

Школа ______________ Класс_________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ.

1- деловой 3- научно-познавательный

2 - разговорный 4 - художественный

Задание 2. . Найди в 1 абзаце русский эквивалент предложения и выпиши его.

The penguins can’t fly and run but they swim and dive very well.

__________________________________________________________________

Задание 3. Пингвины включают 6 родов. А был ли период в истории человечества, когда люди жили родами?

_________________________________________________________________

Задание 4. Выразите длину императорского пингвина в метрах

__________________________________________________________________

Задание 5. Подберите синонимы к словам:

Крупный-

Обитает -

Задание 6. Определите количество абзацев.- __________________________

Задание 7. К какому отряду относятся пингвины?_________________________________

Задание 8. Прочитайте 3 абзац текста и назовите основные отличия человека от пингвинов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Закончи предложение, выбрав правильный ответ из предложенных.

The penguins live in … .

    Africa

    Antarctica

    America

    Great Britain

Задание 10. На сколько сантиметров длина крупного пингвина больше длины мелкого пингвина?___________________________________________________

Задание 11. Сделайте морфемный разбор слова императорский

Задание 12. Перечислите естественных врагов пингвинов, о которых идет речь в тексте

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Какие океаны соединяются у берегов Антарктиды.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Сколько слогов в слове: Антарктида -_____________________________

Задание 15. Решите уравнение: 315-(х-17)=35

__________________________________________________________________

Задание 16. Пингвины живут колониями. Какой народ основывал колонии на берегах Средиземного и Черного морей?_______________________________

Задание 17. Продолжи предложение.

The penguins are … … … .

    black and white

    red and blue

    green and yellow

    orange and brown

Задание 18. Подберите антонимы к словам:

Самый мелкий - ________________________________________________________

Передние конечности - __________________________________________________

Задание 19. Почему пингвины имеют черно-белую окраску?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 20. Выпишите грамматическую основу из предложения: Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых.

______________________________________________________________

Задание 21. Вычислите: (315*66-1000):5=

Задание 22. Одной из биологических потребностей пингвинов является пища. Перечисли биологические потребности человека.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 23. Пингвины питаются моллюсками, а зачем добывали моллюсков древние финикийцы?_______________________________________________

Задание 24. Выбери правильный вариант согласно тексту.

Usually the penguins have … .

    no eggs

    ten eggs

    six eggs

    one or three eggs

Задание 25. Сделайте фонетический разбор слова яйцо

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 26. Почему в кладке у пингвинов малое количество яиц?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 27. Взрослый пингвин съедает 1кг и 500г пищи, а детеныш того, что съедает взрослый пингвин. Сколько грамм съедает детеныш?

_______________________________________________________

Задание 28. Есть императорские, королевские пингвины. А как будет называться пингвин в честь правителя Египта?_________________________

Задание 29. Если известно, что пингвины – моногамны, то что означает семья для человека? Назови основные ресурсы семьи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 30. Императорский пингвин весит 40 кг, а его детеныш от массы взрослого пингвина. Сколько весят четыре взрослых пингвина и три детеныша вместе?

Задание 31. Как ты считаешь, ущемлены ли права «ребенка» (птенца). Назови основные права ребенка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 32. Выпишите из текста предложение с обобщающим словом.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 33. Прочитай предложение. Отметь буквой Т (TRUE ), если оно соответствует тексту или буквой F (False ), если не соответствует.

The penguins have long and thick legs .

Задание 34. В Древнем мире этот народ считался лучшими мореплавателями. Они первыми приплыли в Южное полушарие и увидели пингвинов. Назовите этот народ._________________________________________________________

Задание 35. Какой вид пингвинов занесен в Международную Красную книгу?____________________________________________________________

Задание 36. Где найдены самые древние останки пингвинов?

__________________________________________________________________

Задание 37. Назовите материк, на котором отсутствует постоянное население. ________________________________________________________

Задание 38. Представители, каких царств живой природы встречаются в Антарктиде? ____________________________________________________

Задание 39. Найди ошибку в предложении и подчеркни и исправь ее.

The penguins don’t live in big groups._______________________________

Задание 40. Благодаря каким приспособлениям пингвины плавают?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 41. Продлите ряд видов деятельности человека: игра, учеба…..

__________________________________________________________________

Задание 42. С чем связано географическое распространение пингвинов.

__________________________________________________________________

Задание 43. Закончи предложение подходящим по смыслу английским словом.

First two weeks little baby penguins can`t … . __________________________

Задание 44. Назовите самого крупного пингвина .___________________________

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...