Комплексная работа фейерверк. Комплексная работа – нововведение стандартов второго поколения
Предварительный просмотр:
Кораблик.
Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!
Сели на него и поплыли. (60 слов.)
(По В. Сутееву)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Выполняй их по порядку.
Задание 2
_________________________________________________________
__________________________________________
_____________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в сказке? Отметь их цифрами 1, 2, 3.
Задание 4. .
Столько же «ног», сколько у цыплёнка…
А) у жучка В) у вороны
Б) у мыши Г) у муравья
Задание 5.
- Запиши цифрами, сколько жучков нарисовал художник на каждой картинке.
- Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько жучков должно быть на следующей картинке.
Задание 6.
- Подчеркни в слове гулять
гулять - звуков, букв. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 7. Отметь значком домашнее животное.
А) жучок В) ворона
Б) цыплёнок Г) лягушонок
Задание 8. Рассмотри схему.
Живая природа
солнце муравей
Неживая природа
Радуга божья коровка
- Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.
______________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Друзья решили побегать наперегонки. Мышонок прибежал раньше Цыплёнка, но позже Лягушонка. Муравей прибежал раньше Жучка, но позже Цыплёнка. В каком порядке они прибегали? Отметь свой ответ на отрезке.
5 4 3 2 1
Ответ:
Задание 10. Подумай, что означает слово соломинка. Отметь значком правильный ответ.
Кондитерское мучное изделие в виде узких длинных палочек.
Стебель хлебного злака.
Задание 11. Как ты думаешь, почему друзья обиделись на лягушонка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.
_________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 2 Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.
Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .
Столько же «ног», сколько у мышки…
А) у кошки. В) у цыплёнка.
Б) у змеи. Г) у муравья.
Задание 5.
- Запиши цифрами, сколько муравьёв нарисовал художник на каждой картинке.
- Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько муравьёв должно быть на следующей картинке.
Задание 6.
- Подчеркни в слове принёс буквы мягких согласных звуков.
- Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
принёс - звуков, букв.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Отметь значком дикое животное.
А) овца В) кошка
Б) цыплёнок Г) лягушонок
Задание 8. Рассмотри схему.
- Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
Неживая природа
Живая природа
Ель горы
Облака курица
- Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы.
Задание 9. Друзья решили устроить соревнования по прыжкам. Мышонок подпрыгнул выше Муравья, но ниже Цыплёнка. Лягушонок прыгнул выше Цыплёнка. А Жучок выбыл из соревнований. В каком порядке они покоряли высоту? Отметь свой ответ на отрезке.
5 4 3 2 1
Ответ:
Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.
Задание 10. Подумай, что означает слово лист в данном произведении . Отметь значком правильный ответ.
Тонкий плоский кусок, какого – либо материала.
Орган воздушного питания и газообмена растений.
Задание 11. Подумай, о чём эта сказка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.
________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст
Сова
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала | ||||
сова старику, но перестала у него | ||||
на лугу мышей ловить. Старик | ||||
это поначалу не заметил, а мыши | ||||
обнаглели. Стали они гнезда | ||||
шмелей разорять. Улетели | ||||
шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего | ||||
не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. | ||||
Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. | ||||
Вот как все в природе связано | ||||
между собой! Теперь понял это | ||||
старик и пошел скорее к сове | ||||
прощение просить . |
Задание 1.
Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.
Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой
Ответ :
______ ______ ______ ______ ________
Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Вопрос 1.
Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.
Ответ : ________
Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово.
Ответ : Больше всего ног у ________
Вопрос 3. У кого ног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.
Ответ : У человека ног ________ на ________.
Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Звуков
Букв
Букв
Звуков
Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. ________________
Букв
Звуков
________________
Звуков
Букв
________________
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.
Неживая природа | ||
Растение | ||
Животное | ||
Дерево | ||
Травянистое растение | ||
Задание 8. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом.
Ответ : ________
Задание 9.
1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ : Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова |
|
1. ____________ | ____________________________ |
|
2. ____________ | ____________________________ |
|
3. ____________ | ____________________________ |
|
4. ____________ | ____________________________ |
|
5. ____________ | ____________________________ |
|
6. ____________ | ____________________________ |
|
7. ____________ | ____________________________ |
|
8. ____________ | ____________________________ |
|
9. ____________ | ____________________________ |
|
10. ___________ | ____________________________ |
Задание 10. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением.
______________________________________________
______________________________________________
Задание 11. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Предварительный просмотр:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
1 в.
- Запиши по порядку числа от 9 до 15.
__________________________________________________________
- Запиши цифрами числа:
пятнадцать ______
двадцать ______
восемнадцать ______
- ❂
2, 4, 6, ____
- Отметь √ верные ответы.
- 7 + 3 = 9 3. 10 – 6 = 4
- 2 + 8 = 10 4. 8 – 3 = 7
- Вычисли:
5 + 5 – 9 = ___
- Прочитай текст.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
Отметь √ верный ответ.
- 7 д.
- 3 д.
- 2 д.
- ❂ У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
- 8 – 2
- 8 + 2
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
- Начерти отрезок равный 5 см.
- ❂ Сколько на рисунке треугольников?
Отметь √ верный ответ.
2 3 4
- ❂ На уроке труда дети вырезали флажки.
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
- Сколько флажков вырезала Лена? ___________
- Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
- Запиши по порядку числа от 7 до 13.
__________________________________________________________
- Запиши цифрами числа:
тринадцать ______
девятнадцать ______
двадцать ______
- ❂ Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
- Отметь √ верные ответы.
- 6 + 3 = 9 3. 10 – 5 = 4
- 2 + 5 = 10 4. 8 – 3 = 5
- Вычисли:
4 + 6 – 7 = ____
- У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
Отметь √ верный ответ.
- 10 кн.
- 3 кн.
- 2 кн.
- ❂ В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.
- 7 – 3
- 7 + 3
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
- Начерти отрезок равный 6 см.
- ❂ Сколько на рисунке четырёхугольников?
Отметь √ верный ответ.
2 4 3
- ❂ На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка. | Количество загадок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нина Грамматическое задание. 1 вариант.
ветер синий радуга
коньки -_________ трава -_________ вьюга -_________
Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
ручей птицы волк
Замок замок
белая берёза у Коли книга Настало жаркое лето. В доме жила кошка Мурка. _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
кошки, были, Мурки, у, котята _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве) ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя _________________________________класс__________ Грамматическое задание.
чашка зайка корова
семья -_________ Язык - _________ парта - _________
Кошка, чайка, магазин, юла, дым. 5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме: ручей птицы волк
Кружки кружки
Журчат весёлые ручейки. у Лены краски Жаркое лето
У дяди Васи жила собака. _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
дом, сторожит, Жучка, умная _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
Где скворец вьет свое гнездо? (На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике) ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Комплексная контрольная работа. 4 класс. Цель комплексной проверочной работы – оценка достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».Структура комбинированной работы включает один текст и 20 заданий к нему на межпредметной основе. Содержание текста комплексной работы не выходит за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы, с одной стороны, а с другой – текст включает разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им нередко предстоит работать именно с такими текстами. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Описание : проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз и позволяет определить сформированонсть умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Работа охватывает две основные междисциплинарные программы: “Чтение: работа с информацией” и “Программу формирования универсальных учебных действий”. Около 100 тысяч видов грибов растет на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на складах, на старых кострищах в лесу и даже в музеях. К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или запиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай использовать прочитанный текст. 2.В предложении – Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар.
- найди глаголы. Эти глаголы… 3.В каких лесах не встретишь белый гриб? 4. Число – сто тысяч- записывается 5.Какой абзац можно озаглавить «Дружба грибов и деревьев»? 6. Дополни предложение словами из текста – Если грибницу гриба перенести на грядку, то плодовые тела ________________________________________________ 7. В России 200 видов съедобных грибов, но грибники собирают из них только десятую часть. Сколько видов съедобных грибов практически не употребляют в пищу? 8. Из первого предложения второго абзаца выпиши грамматическую основу. 9. Среди каких деревьев можно отыскать рыжики? 10. Как следует поступить при отравлении грибами? 11. В последнем предложении текста найди и выпиши прилагательное И.п, мн.числа 12. В крае 400 видов лишайников, что на 450 видов меньше, чем видов грибов. Сколько видов грибов в крае? 14. Когда Кирилл собирал в лесу грибы, то все ядовитые грибы он сбивал, потому что эти грибы приносят вред. Как ты считаешь, правильно ли Кирилл поступал? Запиши свой вариант ответа. 15. Из предложенных чисел выбери число, которое при делении на 7, в остатке получится 3. 16. В каком слове звуков больше, чем букв? 17. Что получает грибница от деревьев? 18. Где можно встретить грибы? 19. Из третьего абзаца выпиши предложение с однородными членами. 20. Каждый из 6 детей нашли по 8 рыжиков. Половину всех грибов мама засолила, а оставшиеся грибы разложила в 4 пакета и заморозила. Сколько грибов было в каждом пакете? 1. 3)3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристикаПредлагаемая Единая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий, овладению ими основными методами, изучаемыми в рамках четырех указанных выше учебных предметов, и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях. Исследование подготовки учащихся проводится по четырем учебным предметам: «литературное чтение и развитие речи», «русский язык», «математика» и «окружающий мир». Основой исследования подготовки по каждому из предметов служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированный к учебным целям) и носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью восприятия и интересностью для младшего школьника, а также адекватностью к проверке ЗУНов по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру одновременно. Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста приведены 2 – 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. Все задания примерно равнозначны по сложности. Порядок проведения Выполнение Единой контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 мин). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик. Выполнение работы проводится на листах с заданиями. Выполнение работы необходимо начать с проверки подготовки учащихся по литературному чтению. Задания именно этого раздела, помимо проверки узкопредметных знаний, нацелены на проведение общего анализа текста и выявления в нем различной информации, требующейся для выполнения заданий других учебных предметов. Выбор дальнейшего порядка следования учебных предметов может быть произвольным. Оценка результатов Выполнение заданий Единой контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. В силу того, что задания примерно равнозначны по сложности, верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету составляет тестовый балл по данному предмету. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом. При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак " " в клеточке, находящейся справа. Желаем успеха! БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно. Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра. Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы. Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну! /Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г./ Тест по литературному чтению и развитию речи 1. Белый медведь летом а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти 2. Подошвы лап у белого медведя покрыты А) густой шерстью; б) утолщенной кожей 3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой 4. Белый медведь может плыть со скоростью А) 2 километра в час; б) 5 километров в час 5. Меню белого медведя более разнообразно А) зимой; б) весной; в) летом 6. Средний вес медведицы а) 310 кг; б) 420 кг 7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить а) 420 кг; б) тонну 8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь? а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом 9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя? а) в первом; б) в последнем 10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными? а) в первом; б) в последнем 11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей: а) 1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый 12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы? а)1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый 13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»? а) 1-ая; б) 2-ая; в) 3-ья; г) 4-ая; д) 5-ая 14. Данный текст: а) художественный; б) научно-популярный Тест по математике Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины, если расстояние до льдины составляет 15 километров, а плывёт медведь со скоростью 5 километров в час. а) 3 ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч выбери число, в котором два десятка а)284; б) 4621; в)5372 ; г)20752; Запиши числа 8903, 8309, 83009, 839 в порядке убывания. __________________________________________________________________________ Сколько тюленей может съесть семья из трех медведей за 2 года? (недостающие данные найди в тексте) А) 300 тюленей; б) 150 тюленей; в) 100 тюленей; г) 50 тюленей Какое число в 5 раз меньше, чем 5005? а) 1001; б) 5000; в) 5010; г) 25025. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм? (недостающие данные найди в тексте) А) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг Б) медведица легче медведя-самца на 110 кг В) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг Г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении? 230 – х =115 а)сложением б)умножением в)вычитанием г)делением Обведи нужную цифру. а)31 866 б)31 868 в)34 868 Площадь льдины прямоугольной формы 24 дм 2 . Длина льдины 6 дм. Найди периметр льдины. Обведи нужную цифру. а)72 дм б)20дм в)24дм г)18 дм Тест по окружающему миру Природная зона арктических пустынь расположена на островах: а). Тихого океана б). Северного Ледовитого океана В ледяной зоне растут: а). Берёзы, дубы, сосны б). Лишайники, мхи, полярные цветы в). Клубника, малина, смородина. Большое скопление птиц на скалах называют: а). Птичий рынок б). Птичий базар в). Птичий магазин 4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания? а) хищник; б) всеядный; в) растительноядный; г) насекомоядный 5. Выбери самого крупного представителя зоны арктических пустынь а) белый медведь; б) морж; В) тюлень; г) полярный кит Тест по русскому языку 1. В тексте про белых медведей больше всего предложений: а) повествовательных; б) вопросительных 2. Восклицательное предложение находится: 3. Вопросительное предложение находится а) в начале текста; б) в конце текста 4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца ) первое предложение. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются а) родственными словами; б) однородными членами предложения 5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы: а) I спряжения; б) II спряжения 6. Эти глаголы стоят в форме: а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени 7. Эти глаголы стоят в форме: а) единственного числа; б) множественного числа 8. Эти глаголы стоят в форме: а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г) нельзя определить лицо 9. Эти глаголы стоят в форме: а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род 10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. __________________ __________________ __________________ __________________ У тебя получилось: а) два слова; б) три слова 11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж: а) Р.п.; б) В.п. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ АНАЛИЗ ТЕКСТА I . Литературное чтение и развитие речи Проверяемые умения: задания 1-13 – сформированность умения поиска необходимой информации в тексте; задания 8, 9, 10, 11, 12, 13 – сформированность умения выявить при чтении главную мысль; задание 14 – навык различения художественного и научно-популярного текста. Правильные ответы : 1) б; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б; 8) г; 9) а; 10) б; 11) в; 12) б; 13) в; 14) б
Тестовый балл Аттестационная отметка 13-14 10 – 12 7 – 9 0 – 7 Математика Номер задания Кол-во баллов Правильный ответ Умение решать задачи на движение. Понятие «скорость движения» Вычисление времени движения Умение: характеризовать число (четность-нечетность, сравнение с другими числами, позиционная запись и др.) Умение: устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000. Умение решать составные задачи, находить нужную информацию в тексте. Умение: выполнять действия с числами (увеличивать/уменьшать число на несколько единиц или в несколько раз); увеличивать и уменьшать значение величины в несколько раз. Умение решать задачи на разностное сравнение. Умение выбирать нужную информацию из текста. Нахождение неизвестного в уравнении Нахождение значения выражения Повторения порядка действий Нахождение периметра по известной площади и стороне Максимальное кол-во баллов -13 Соотношение тестового балла и аттестационной отметки: Тестовый балл Аттестационная отметка 12-13 9-11 0 – 6 III . Окружающий мир Все задания предусматривают сформированность умения школьников при необходимости использовать учебник. Задание 5 рассчитано на то, что школьник «заглянет» в словарь учебника. Номер задания Кол-во баллов Правильный ответ Определение океана по природной зоне Знание растительного мира зоны арктических пустынь Понятие «птичий базар» Понятия: способ питания, всеядное животное Определение самого крупного представителя зоны арктических пустынь Максимальное кол-во баллов -5 Соотношение тестового балла и аттестационной отметки: Тестовый балл Аттестационная отметка 0 – 2 Русский язык Номер задания Кол-во баллов Правильный ответ Различение предложений по цели высказывания Различение предложений по интонации. Умение просматривать текст и находить нужное место Различение предложений по цели высказывания. Умение просматривать текст и находить нужное место Плавают и ныряют белые медведи отлично. Сформированность представлений об однородных членах предложения. Синтаксический анализ простого предложения с однородными членами (сказуемыми). Различение спряжений глаголов Различение времен глаголов Различение ед.ч. и мн.ч. глаголов Различение форм лица глаголов настоящего и будущего времени. Представление о том, что «род» нельзя определить у глаголов настоящего и будущего времени (это характеристика глаголов прошедшего времени, стоящих в форме ед.ч.) Медведь, медведица, медвежонок Представления о родственных словах и о начальной форме существительных. Различение родственных слов и разных падежных форм слова Словосочетание «видели медведей». Понятие словосочетания, различение падежей. Максимальное кол-во баллов -12 Соотношение тестового балла и аттестационной отметки: Тестовый балл Аттестационная отметка 11-12 8 – 10 6 – 7 0 – 5 Оценочные шкалы (2-4 класс). Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале. Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме: Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в балльной шкале 90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% высокий повышенный средний ниже среднего «5» «4» «3» «2» Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «____________________________________школа» Анализ выполнения комплексной работы в 4 классе 2014-2015 уч. год (1 полугодие) Контролируемый элемент Чел. % Всего в классе Писали работу Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня. Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня. Всю комплексную работу выполнили без ошибок. 22-28 баллов – освоили базовый уровень. 28 – 44 балла – освоили базовый и повышенный уровни. Менее 22 баллов – не освоили базовый уровень. Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы. Литературное чтение. Правильно выполнили задания по литературному чтению: Правильно выполнили задание№1 Правильно выполнили задание№6 Правильно выполнили задание №12 Правильно выполнили задание №13 Правильно выполнили задание №14 Допустили ошибки на: №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 Русский язык Правильно выполнили задание №2 Правильно выполнили задание №3 Правильно выполнили задание №4 Правильно выполнили задание №5 Правильно выполнили задание №7 Правильно выполнили задание №8 Правильно выполнили задание №9 Правильно выполнили задание №10 Правильно выполнили задание №11 Допустили ошибки на: №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 Математика Правильно выполнили задание №1 Правильно выполнили задание №2 Правильно выполнили задание №3 Правильно выполнили задание №4 Правильно выполнили задание №5 Правильно выполнили задание №6 Правильно выполнили задание №7 Правильно выполнили задание №8 Правильно выполнили задание №9 Допустили ошибки на: №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 Окружающий мир Правильно выполнили задание №1 Правильно выполнили задание №2 Правильно выполнили задание №3 Правильно выполнили задание №4 Правильно выполнили задание №5 Допустили ошибки на: №1 №2 №3 №4 №5 Учитель:_____________________ ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 5 КЛАСС Пингвины. Пингвины - это единственное семейство единственного отряда пингвинообразных надотряда плавающих птиц; включает шесть родов и 16-17 видов. По размерам пингвины различны. Самый крупный - императорский пингвин (массой 35-40 килограмм) - достигает в длину 117 сантиметров. Самый мелкий - малый пингвин имеет длину 40 сантиметров. Телосложение у пингвинов плотное, тело немного сжато в спинно-брюшном направлении. Передние конечности видоизменены в эластичные ласты, которые благодаря особому устройству скелета во время плавания под водой вращаются в плечевом суставе почти винтообразно. К хорошо развитому килю грудины прикреплены мощные грудные мышцы, управляющие движением крыльев-ластов. У некоторых видов пингвинов грудная мускулатура составляет четверть всей массы тела, что значительно больше, чем у многих летающих птиц. Ноги короткие, толстые, имеют по четыре пальца, соединенных плавательными перепонками. Шея толстая и гибкая, клюв сильный и острый. Ротовой аппарат действует как насос, всасывающий струю воды вместе с мелкой добычей. Оперение очень густое, аптерии отсутствуют. Мелкие перья напоминают плотно прилегающие к телу чешуйки. Окраска у большинства видов сходная: темная (черная) спина и белое брюхо. Черно-белая расцветка делает их почти невидимыми для хищников как сверху, так и снизу. Как и у большинства птиц, у пингвинов обоняние или слабое, или вовсе отсутствует. Пингвины распространены главным образом в Антарктиде и в умеренном поясе Южного полушария. Они обитают на морских побережьях. Географическое распространение пингвинов в значительной мере связано с температурой вод океана, в котором птицы проводят две трети жизни. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют. По суше пингвины ходят неуклюже, переваливаясь и держа туловище вертикально. В случае нужды они падают брюхом на снег и скользят по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями. Растительный мир Антарктиды очень беден. Только на скалах «оазисов» можно увидеть лишайники и небольшие «островки» мхов. Из людей можно встретить только экспедиторов. Все пингвины - моногамы, пары у них постоянны. В море они держатся стаями, на суше во время размножения - колониями, размер которых может достигать сотен тысяч пар. Одни виды делают на поверхности земли простые гнезда, другие гнездятся в норах или углублениях скал. Обычно в кладке бывает два яйца, реже одно, очень редко три. Насиживают яйца обычно оба родителя. Насиживание, как правило, длится около месяца (30-39 дней), у императорского пингвина 62-66 дней, у королевского пингвина 54 дня. Только что вылупившийся птенец императорского пингвина весит 315 г, пингвина Адели 80-90 г. Птенцы покрыты густым пухом и до конца второй недели жизни слепы. У птенцов температура тела выше, чем у взрослых птиц. В воду птенцы идут только после линьки. Смертность птенцов очень высока: от голода, холода и хищников (поморников) часто погибает до 70% всех вылупившихся птенцов. Примерно до трехнедельного возраста с птенцами постоянно держится одна из взрослых птиц. Затем родители покидают птенцов и только изредка возвращаются их кормить. С этого времени птенцы начинают объединяться в тесные группы - ясли. В яслях может быть от 3 до 64 птенцов, но обычно их около десятка. Взрослые пингвины кормятся мелкими рыбами, некрупными головоногими моллюсками и планктонными ракообразными. Считается, что их зрение лучше, когда они под водой. Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых. Они питаются рыбой - серебрянкой антарктической, анчоусами или сардинами (семейство Сельдевые), а также ракообразными, такими как криль, или маленькими головоногими, на которых они охотятся, проглатывая прямо под водой. Если разные виды делят между собой одну среду обитания, то их рацион, как правило, различается: пингвины Адели и антарктический пингвин предпочитают криль разного размера. Линька у пингвинов происходит раз в году. Новые перья вырастают под старыми, выталкивая их, и старое оперение сходит с тела лохмотьями. Во время линьки пингвины живут на суше, в укрытом от ветра месте, и ничего не едят. В не гнездовое время стаи пингвинов странствуют по морю, удаляясь от мест гнездования на много сотен (до 1000) километров. Естественных врагов у пингвинов немного: в море - морской леопард и касатка, на суше для птенцов - поморник. В последнее время из-за хозяйственной деятельности человека ареал пингвинов сильно сократился. Галапагосский пингвин занесен в Международную Красную книгу. Самые древние останки пингвинов найдены в Новой Зеландии в отложениях нижнего миоцена. Фамилия, имя ___________________________________________ Школа ______________ Класс_________________ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку. Задание 1. К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ. 1- деловой 3- научно-познавательный 2 - разговорный 4 - художественный Задание 2. . Найди в 1 абзаце русский эквивалент предложения и выпиши его. The penguins can’t fly and run but they swim and dive very well. __________________________________________________________________ Задание 3. Пингвины включают 6 родов. А был ли период в истории человечества, когда люди жили родами? _________________________________________________________________ Задание 4. Выразите длину императорского пингвина в метрах __________________________________________________________________ Задание 5. Подберите синонимы к словам: Крупный- Обитает - Задание 6. Определите количество абзацев.- __________________________ Задание 7. К какому отряду относятся пингвины?_________________________________ Задание 8. Прочитайте 3 абзац текста и назовите основные отличия человека от пингвинов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 9. Закончи предложение, выбрав правильный ответ из предложенных. The penguins live in … . Africa Antarctica America Great Britain Задание 10. На сколько сантиметров длина крупного пингвина больше длины мелкого пингвина?___________________________________________________ Задание 11. Сделайте морфемный разбор слова императорский
Задание 12. Перечислите естественных врагов пингвинов, о которых идет речь в тексте ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 13. Какие океаны соединяются у берегов Антарктиды. ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 14. Сколько слогов в слове: Антарктида -_____________________________ Задание 15. Решите уравнение: 315-(х-17)=35 __________________________________________________________________ Задание 16. Пингвины живут колониями. Какой народ основывал колонии на берегах Средиземного и Черного морей?_______________________________ Задание 17. Продолжи предложение. The penguins are … … … . black and white red and blue green and yellow orange and brown Задание 18. Подберите антонимы к словам: Самый мелкий - ________________________________________________________ Передние конечности - __________________________________________________ Задание 19. Почему пингвины имеют черно-белую окраску? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 20. Выпишите грамматическую основу из предложения: Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых. ______________________________________________________________ Задание 21. Вычислите: (315*66-1000):5= Задание 22. Одной из биологических потребностей пингвинов является пища. Перечисли биологические потребности человека. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 23. Пингвины питаются моллюсками, а зачем добывали моллюсков древние финикийцы?_______________________________________________ Задание 24. Выбери правильный вариант согласно тексту. Usually the penguins have … . no eggs ten eggs six eggs one or three eggs Задание 25. Сделайте фонетический разбор слова яйцо ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 26. Почему в кладке у пингвинов малое количество яиц? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 27. Взрослый пингвин съедает 1кг и 500г пищи, а детеныш того, что съедает взрослый пингвин. Сколько грамм съедает детеныш? _______________________________________________________ Задание 28. Есть императорские, королевские пингвины. А как будет называться пингвин в честь правителя Египта?_________________________ Задание 29. Если известно, что пингвины – моногамны, то что означает семья для человека? Назови основные ресурсы семьи. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 30. Императорский пингвин весит 40 кг, а его детеныш от массы взрослого пингвина. Сколько весят четыре взрослых пингвина и три детеныша вместе? Задание 31. Как ты считаешь, ущемлены ли права «ребенка» (птенца). Назови основные права ребенка. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 32. Выпишите из текста предложение с обобщающим словом. ________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 33. Прочитай предложение. Отметь буквой Т (TRUE ), если оно соответствует тексту или буквой F (False ), если не соответствует. The penguins have long and thick legs . Задание 34. В Древнем мире этот народ считался лучшими мореплавателями. Они первыми приплыли в Южное полушарие и увидели пингвинов. Назовите этот народ._________________________________________________________ Задание 35. Какой вид пингвинов занесен в Международную Красную книгу?____________________________________________________________ Задание 36. Где найдены самые древние останки пингвинов? __________________________________________________________________ Задание 37. Назовите материк, на котором отсутствует постоянное население. ________________________________________________________ Задание 38. Представители, каких царств живой природы встречаются в Антарктиде? ____________________________________________________ Задание 39. Найди ошибку в предложении и подчеркни и исправь ее. The penguins don’t live in big groups._______________________________ Задание 40. Благодаря каким приспособлениям пингвины плавают? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 41. Продлите ряд видов деятельности человека: игра, учеба….. __________________________________________________________________ Задание 42. С чем связано географическое распространение пингвинов. __________________________________________________________________ Задание 43. Закончи предложение подходящим по смыслу английским словом. First two weeks little baby penguins can`t … . __________________________ Задание 44. Назовите самого крупного пингвина .___________________________ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА КАК ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИКИ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Введение федеральных образовательных стандартов подразумевает изменение подхода к оценке результативности обучения, содержанию контрольно-измерительных материалов и к самим критериям оценивания. Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход, позволяющий вести оценку достижения обучающихся всех трёх групп результатов образования: личностных; метапредметных; предметных. Особого внимания требует оценивание метапредметных результатов, достижение которых обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий. В связи с этим, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе, т.е. посредством выполнения комплексной работы, успешное выполнение которой требует освоения навыков работы с информацией (с текстом). Поэтому актуальной формой контроля результатов обучения являются комплексные работы , позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому языку и окружающему миру, но и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий. Комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника. В комплексной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий: с выбором правильного ответа из предложенных вариантов; с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте); с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу). Структура комплексной работы Комплексная работа составляется на основе текста, к которому даётся ряд заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Комплексная работа состоит из основной части и дополнительной. Задания дополнительной части выполняются обучающимися по желанию.
Проведение комплексной работы Комплексная работа может проводиться в первом классе два раза в год: по итогам первого полугодия, итоговая; во 2-4 классах три раза в год: стартовая, по итогам первого полугодия, итоговая. Правила проведения комплексной работы Для проведения работы должна быть создана спокойная, доброжелательная обстановка. Перед началом работы обучающиеся должны быть познакомлены с инструкцией по её выполнению. Инструктирующий учитель обращает внимание обучающихся на составные части работы, объясняя, что дополнительная часть не является обязательной, а выполняется по желанию обучающегося. Учитель имеет права по ходу выполнения работы давать краткие комментарии обучающимся, испытывающим затруднения или чувство психологического дискомфорта (но фиксировать свою помощь, детям, которые не обращаются за помощью дополнительно начисляется 1 балл). Проведения работы осуществляется в течение 1-2 уроков (в соответствии с количеством заданий и уровнем их трудности). В кабинете на видном месте должны находиться часы для ориентации обучающихся во времени. Оценивание и анализ выполнения комплексной работы Выполнение комплексной работы оценивается в целом суммарным баллом (основная часть + дополнительная), полученным за выполнение всех заданий. Комплексная работа проверяется в строгом соответствии с критериями оценки и кодами правильных ответов (в соответствии с содержанием комплексной работы). Критерии оценивания заданий
Результаты выполнения комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом. Принятый минимальный критерий оценки выполнения комплексной работы находится в пределах 50% - 70% от максимального суммарного балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Обязательно в конце каждой части (основной и дополнительной) проводить самооценку работы на линеечке Цукерман по критерию «Правильность». Приведём пример таблицы анализа итоговой комплексной работы авторов Логиновой О.Б., Яковлевой С.Г. «Мои достижения. Итоговые комплексные работы, 1 класс». Анализ итоговой комплексной работы, 1 класс, 20____-20____ учебный год Класс 1 «___» ФИО учителя: _________________________ Дата проведения работы:________________ П – повышенный Н – норма Б – базовый - занизили - завысили Н – низкий
Анализ комплексной работы представляет собой обработку основной части и дополнительной. В анализе должны быть представлены номера заданий и какие УУД в них проверялись. Необходим словесный комментарий по следующему плану: Выбор варианта работы: 1 вариант – 2 вариант – 3 вариант – 4 вариант – Количество детей, выполнивших основную часть без ошибок. ФИ детей, которые выполнили основную часть на низком уровне. Указать причины. Задания, которые вызвали наибольшее количество ошибок, причины. Задания, которые выполнены успешно. Количество детей, выполнивших все задания дополнительной части. Количество детей, которые выполнили 3 задания. Количество детей, которые выполнили менее трёх заданий (указать Ф.И.) Какие УУД сформированы на низком уровне, причины. Какие УУД сформированы на высоком уровне. Насколько объективно дети проводят самооценку своей работы. Общие выводы, предполагаемая коррекционная работа. Хочется отметить положительные стороны проведения комплексной письменной работы: позволяет переносить полученные на уроках знания и способы учебных действий на другие учебные ситуации, т.е. способствовать формированию уровня компетентности ребёнка в решении разнообразных проблем; наглядно демонстрирует уровень сформированности смыслового чтения текста; создаёт условия для развития объективной самооценки обучающегося; помогает учителю объяснить родителям уровень сформированности предметных и метапредметных результатов ребёнка, составить его индивидуальный образовательный маршрут; является показателем причин неусвоения ребёнком знаний по предметам. В то же время имеются некоторые трудности, связанные с проведением письменной комплексной работы: проверка такой работы занимает достаточно много времени; не у всех комплексных работ имеется электронная версия обработки результатов; подготовка к комплексной работе подразумевает наличие системы работы с текстом (смыслового чтения) в течение всего учебного года, что не всегда возможно. Учитывая все положительные стороны и сложности, связанные с комплексными письменными работами, такие работы необходимы, так как они являются современным диагностическим инструментом для ребёнка, родителя и учителя. Мерзлякова Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №91» Бушуева Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №91» Крылова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №91» Последние материалы раздела: |