Готовое занятие по русскому языку. Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе

Всего репетиторов по русскому языку в Москве: 2173

Репетитор по русскому языку

  
  Индивидуальные занятия по русскому языку.
  Даю знания по русскому языку школьникам 2 - 11 классов. Повышаю уровень грамотности, "заполняю" пробелы, помогаю освоить то, что пропустили или просто забыли дать в школе. Готовлю к ОГЭ и ЕГЭ (а также к сочинению-допуску к ЕГЭ). Не гарантирую ни появления так называемой "врожденной грамотности", ни максимального балла по ЕГЭ. Просто стараюсь сделать из учеников действительно грамотных людей, любящих свой язык. В процессе обучения использую как традиционные методы, так и собственные разработки, а также компьютерные обучающие программы. Возможны занятия по skype.
  В частности, ребята, сдававшие ЕГЭ...
  

  • Стоимость занятий: 1700 руб./60 мин.;
    2000 руб./90 мин.;
    11 класс 2500руб./90 мин.
  • Предметы: Русский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Ясенево, Тёплый Стан
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГПИ им. В. И. Ленина (сейчас МПГУ), 1990 год окончания.
  • Стоимость занятия: 1100 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык, Подготовка к школе, Начальная школа
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Киевская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Костанайский государственный университет (КГУ) им. А. Байтурсынова, бакалавр.

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Индивидуальные занятия по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ, ГИА.
  Подготовка к экзаменам ГИА, ЕГЭ, экзамены в аспирантуру. Занятия по стилистике речи. Подготовка учителей русского языка к экзаменам по повышению уровня квалификации, а также для переаттестации. Повышение грамотности.
  Преподавание ведется по особым методикам, позволяющим усвоить значительный объем информации. Грамматический курс русского языка: теория и практика. Особое внимание уделяется пункту С экзамена ЕГЭ: анализ и создание текстов на заданную тему.Опыт работы со школьниками, студентами и учителями. Изучение десятилетнего опыта проведения ЕГЭ и публикация 15 статей на эту тему в СМИ.
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Улица Скобелевская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: МГОПУ им. М. Шолохова. Филологический факультет.

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Частные занятия по русскому языку в Москве.
  Помогаю подготовиться к ЕГЭ, ГИА. Обладаю высоко развитыми навыками общения, а также собственными, на опыте проверенными способами передачи знаний. На занятиях используются тренировочные тесты и пособия ФИПИ, а также другие учебники, являющиеся базовыми для всех готовящихся к экзамену (Розенталь, Голуб и т.п.).
  
  

  • Стоимость занятий: Стоимость 90 мин: 5 - 8 классы - 2500 р., 9 класс (ОГЭ) - 3000 р., 10 - 11 классы (итоговое сочинение, ЕГЭ) - 3500 р.
  • Предметы: Русский язык, Английский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Академическая
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: В 1990г закончила обучение в Ростовском государственном университете, филологический факультет, отделение русского языка и литературы. Опыт работы в средней школе (государственной и частной, в том числе...

Индивидуальные занятия по русскому языку и литературе. Подготовка к ГИА, ЕГЭ.
  Помогу всем, кто испытывает трудности в усвоении школьной программы (разработана авторская методика нескучных занятий для детей и подростков). Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Психологическое сопровождение в особо сложных случаях. Помощь в написании сочинений, изложений, докладов, эссе.
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык, Литература, Культура речи, Развитие памяти
  • Города: Москва, Домодедово
  • Ближайшие станции метро: Щёлковская, Первомайская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Уральский государственный университет имени А.М.Горького факультет журналистики, филологический факультет 1984 г.

Индивидуальные занятия по русскому языку и литературе на дому.
  Ликвидация пробелов в знаниях, помощь студентам и школьникам, подготовка к ЕГЭ/ГИА, к поступлению в вузы по любой программе. Возможен интенсив - курс при подготовке к ЕГЭ и ГИА в короткие сроки. Большой опыт работы с учениками, имеющими слабый уровень подготовки по предмету.
  Провожу репетиторские занятия по русскому языку с 2003 г. Имеется большой опыт подготовки к экзаменам как в форме тестов, так и в устной форме. Все мои ученики поступили с хорошими баллами. При подготовке использую авторские материалы, наглядные пособия по каждой теме, позволяющие легко воспринимать изучаемый материал и повысить качество обучения...
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Литература, Русский язык
  • Города: Москва, Железнодорожный, Реутов
  • Ближайшие станции метро: Новогиреево, Новокосино
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Владимирский Государственный Педагогический Университет, филологический факультет, специальность "Филология, учитель русского языка и литературы", 2003 год окончания. Дважды проходила курсы повышения квалификации преподавателей русского языка и литературы...

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Индивидуальные занятия по русскому языку и литературе.
  Программа 5 - 11 классов, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ,
  кроме того занятия со слабыми учениками. Занятия построены на понимании системы языка. Никакой зубрёжки. Запятые становятся на свои места. Обучаю написанию сочинений и изложений. необходимых для сдачи экзамена по русскому языку.
   Подготовка по литературе основана на изучениии теории, практических занятиях, анализе художественных произведений. обучению написанию мини-сочинений, сопоставительного анализа героеа и творчества авторов и сочинений литературных. Также готовлю к сочинению-допуску (декабрьское сочинение)
  С учениками 5-8 классов помимо занятийпо ликвидации пробелов занимаюсь изданием журнала...
  

  • Стоимость занятий: 1700 р./60 мин. - (Возможны занятия в паре 1250 р./60 мин.
    2500 р./90 мин. - индивидуально, в паре - 1700 р./90 мин.
  • Предметы: Русский язык, Литература
  • Города: Москва, Климовск, Подольск
  • Ближайшие станции метро: Красногвардейская, Шипиловская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: МОПИ им. Крупской, 1978 г., факультет русского языка и литературы. Учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория. "Почётный учитель РФ" Награждена Грамотами окружного управления г...

Ильмира Галиакберова
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе

ТЕМА : «Путешествие по изученным темам» .

Цели и задачи :

Систематизировать знания детей по пройденным темам;

Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и про-

изношения слов с усвоенными звуками русского языка и их соче-

Развитие логического мышления, внимания и памяти.

Развитие мелкой моторики рук.

Материалы : слайд, картинки, аудиозапись «Стук в дверь» .

Ход занятия.

1. - Здравствуйте, дети!

Ребята, к нам на урок русского языка пришли гости . Давайте повернемся к ним и поздороваемся.

Ребята, Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

2. Беседа.

Ребятки, сейчас какой месяц? – Сейчас май месяц.

– Май – какой месяц? Весенний или летний?

– Это последний месяц весны.

– Ребятки, к какому празднику мы готовимся? – Это праздник – «Вы-

пускной бал».

– Да, ребятки, скоро вы попрощаетесь с детским садом, а потом куда

пойдете? – Мы пойдем в школу .

– Ребятки, а зачем вам в школу надо идти ? – Чтобы учиться.

Загадка :

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

– Кто это? – Это учитель.

– Правильно, ребятки. В школе с вами будет учитель. А в детском

саду кто был с вами? – Это наши воспитатели.

– А еще кто? – Наша любимая няня, помощник воспитателя.

3. –Ой, кто это! Посмотрите на экран : это кто ребята?

Незнайка

Незнайка нам послал по электронной почте письмо, давайте прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста найти среди

картинок лишню»

Поможем Незнайке?

Прежде чем приступим к выполнению задания, сделаем гимнастику для глаз :

4. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел» .

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел – ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо,

Вот он влево полетел (дети смотрят влево) .

Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед,

Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед) .

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх) .

Хлопаем дружно : хлоп-хлоп-хлоп

Чтобы улететь он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши) .

А теперь внимание на экран!

Крокодил-Земноводное животное. А остальные живут на суше.

Самолет-это Воздушный транспорт. А-наземный транспорты.

5. Незнайка говорит, что не знает где правая, где левая рука.

Игра «Это ручка правая» .

Это ручка правая,

Это ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

Посмотри – моя ладошка,

Как веселая гармошка :

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз-два-три, раз-два-три,

Я играю, посмотри.

(Дети повторяют движения вместе с воспитателем, повторяют слова.)

6. Игра «Разговор красок» . Воспитатель говорит, что Незнайка

оживил карандаши, и они могут с нами говорить. Вот я взяла красный

карандаш, а он говорит : «Я – помидор» .

– Эльвина, возьми оранжевый, попробуй угадать, что он скажет и т. д.

Оранжевый. Я – морковь. Я – апельсин!

Желтый. Я – цыпленок. Я – солнце!

Зеленый. Я – трава. Я – огурец!

Голубой. Я – небо.

Синий. Я – колокольчик. Я – море!

7. Игра «Карусель» .

Играющие образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой

связывают. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения

выполняют в соответствии с текстом :

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!

Усложнение : Вместо веревки можно взять обруч с лентами, просто взяться

8. Игра «В гостях» .

Незнайка пригласил домашние и дикие животные в гости. У каждого ре-

бенка картинки с животными (коза, корова, зайчик, медведь, кошка, со-

бака, лось).

– Незнайка к нам пригласил животных в гости. Мы их должны угостить (на столе лежат картинки с изображениями продуктов, которыми питаются животные).

1.– Зайчонок шел, шел и пришел к Сармату. Чем ты, Сармат, угощаешь зай-

– Я угощаю зайчонка морковкой, капустой (кладет рядом с рисунком

зайчонка морковку, капусту).

2.– Медвежонок шел, шел и пришел к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

медвежонка? – Я медвежонка угощаю медом.

3. – Корова шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

корову? – Я корову угощаю травой.

4.– Ёжик шел, шел и пришел к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

ёжика? – Я ёжика угощаю яблокой.

5.– Лошадка шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

лошадку? – Я лошадку угощаю овцом.

6.– Коза шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

козу? – Я козу угощаю капустой.

7.– Мышка шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

мышку? – Я мышку угощаю сыром.

8.– Собачка шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

собачку? – Я собачку угощаю косточкой.

Так игра продолжается. В конце игры воспитатель от имени зверят бла-

годарит детей за угощение, говорит всем «спасибо» и прощается. Дети

так же отвечают словами вежливости.

Молодцы, ребята!

Незнайка благодарит вас за помощь.

9.-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие ?

Что вам особенно понравилось?

В какие игры мы сегодня с вами играли?

Ребята, вы сегодня мне очень понравились, вы очень хорошо отвечали, участвовали во время занятия , молодцы!

Публикации по теме:

«Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Задачи: 1. Развивать навык нахождения безударной гласной в словах и подбора проверочных слов. 2. Закрепить понятие родственных словах,.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе «Склонение имён прилагательных женского рода» Тема «Склонение имён прилагательных женского рода» Задачи урока формировать навык грамотного письма безударных падежных окончаний прилагательных.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Однозначные и многозначные слова» Цель: 1. Серьёзное внимание уделять на всех уроках повторению и закреплению материала прошлых уроков, используя при этом различные формы.

Конспект урока по русскому языку (письмо) 6 класс в коррекционной школе 8 вида «Однородные члены предложения» Тип урока Изучение нового материала. Задачи Образовательные: Познакомить детей с однородными членами предложения, с постановкой запятой.

Русский язык на отлично! Занятия по русскому языку для 2- 4 класса. Некоторые упражнения из книги Людмилы Анатольевны Ахременковой «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором», которая была отмечена дипломом II степени Второй Российской Международной книжной ярмарки по номинации «Учебная литература» …

Занятие 1

С большой буквы пишутся фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия: А лександр С ергеевич П ушкин, город Б ратск, озеро Б айкал, собака Б обик.

1. Вставьте большую букву:

  • в названиях рек: Волга, …бь, …нисей, …ка, …непр, …нгара. …он, …мур;
  • в названия городов: …сква, …десса, …иев, …рославль, …овороссийск, ерчь, …ула, …моленск;
  • в женские имена: …атьяна, …льга, …арина, …юдмила, …ария, …алентина, …катерина, …лизавета;
  • в мужские имена: …ван, …узьма, …лександр, …лексей, …еогий, …ладимир, …иколай, …ячеслав;
  • в имена знаменитых русских воинов: …митрий …онской, …ихаил …утузов, …лександр …евский, …лександр …уворов, …авел …ахимов, …еогий …уков.

Р одина, Р осс ия, К расная площадь, М осква, русс кий.

3. Вставьте вместо точек соответствующие буквы.

(Т-П) Т опил, п опил , …олк, …олк, …ачка, …ачка, …ир, …ир, …ара, …ара, …очка, …очка, …орт, …орт.

(Т-Д) Вед ро, вет ер , …уча, по…ул, …рак…ор, по…ушка, с…ук, …уман, боро…а, …у…очка, про…ук…ы.

(Ш-Ж) Саша, сажа, …аба, …уба, но…ик, су…ить, ме…ок, лу…ок, ло…адь, дер…ать, во…ак, слу…ать, жуж…ать.

4. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.

Занятие 2

Мягкий знак обозначает мягкость согласной: конь , сель дь , маль чик.

При переносе слова нельзя отделять мягкий знак от стоящей перед ним буквы: учитель-ница, школь-ник.

1. Допишите в словах необходимый знак.

  • Кон-конь
  • стан-стан…
  • стал-стал…
  • галка-гал…ка
  • банка-бан…ка
  • ест-ест…
  • дал-дал…
  • пар-пар…
  • был-был…

2 Разделите вертикальной чертой слова для переноса.

Тюль/пан , асфальт, крыльцо, льют, письмо, горько, борьба, возьму, стальной, окуньки, раньше, меньше, большое, пальто, школьники.

3. Запомните, как пишутся слова. Если у вас хорошее настроение, эти слова можно пропеть, выделяя голосом орфограммы, тогда получится «словарная опера»

Ма лина, ма шина, ка ртина, ква ртира, за вод, на род, ра бота, ра бочий, ма газин, ка ра ндаш, расс каз, расс вет, зав тра , зав трак , трам вай, пасса жир.

4. Догадайся, в каких словах нужно дописать мягкий знак.

  • Над вареньем летало много ос. — У телеги сломана ось.
  • Миша грушу ел… . — В лесу растёт ел… .
  • Пора красит… крышу. — Маляр красит… крышу.
  • У юры ест… репа. — Юра ест… репу.
  • Лодка села на мел… . — Вот доска и мел… .

5. Вставьте пропущенные буквы.

…одина, …оссия, …расная площадь, …осква, …ру…кий.

6. Вставьте пропущенные большие и маленькие буквы.

Москва — столица нашей Родины. Озеро …айкал — самое большое пресное озеро в мире. Летом мы плавали на теплоходе по реке …олге. Маленькой …нечке купили пряничек, а маленькому …имочке купили ботиночки. Щенок …арик играет деревянным …ариком. Котёнок …ушок похож на …ушок.

7. Найдите 3 ошибки.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

Занятие 3

В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ мягкий знак не пишется : птичк а, ночн ой, конч ик.

1. Догадайтесь, где нужно вставить сочетание чк, чн, нч, а где — мягкий знак.

  • Бабочка, гре…а, косто…а, ленто…а, вну…а, ласто…а;
  • бре…ать, ня…ить, пте…ик, ко…ик, телефо…ик, по…ик;
  • ве…ый, гае…ый, ре…ой, ру…ой, то…ый, но…ой
  • мал…чик, пал..чик, пис…мо, прос…ба, бор…ба, воз…му.

2. Запомните, как пишутся слова.

Ка пуста, ка ртофель, ра кета, па льто, комна та, са по ги, ра стение, расс то яние, ре бята, ме дведь, све тить, вместе , севе р, лаге рь, де ревня, бе рёза.

3. Вставьте пропущенные буквы:


М…лина, м…шина, к…ртина, кв…ртира, з…вод, н…род, р…бота, р…бочий, м…г…зин, к…р…ндаш, р……каз, р……вет, за…тр…, за…тр…к, тр……вай, п……жир.

4. Догадайтесь, в каких словах нужно писать мягкий знак.

  • Это мой брат. — Крапиву лучше не брать.
  • Дед стал… стар. — На заводе выплавляют стал… .
  • Юра нёс угол… . — Шкаф поставили в угол… .
  • Стреляй в цел… . — Зайчик остался цел… .
  • Остуди свой пыл… . — Сотри со шкафа пыл… .

Ударной гласной в слове называется буква, которая при произношении выделяется голосом. Все другие гласные в слове называются безударными . Правильно ставить ударение очень важно, так как с изменением ударения может измениться смысл слова: Окуни — окунИ; я плАчу — я плачУ .

5. Прочитайте слова, меняя ударение с первой на вторую гласную. Посмотрите, как меняется смысл слова.

СтрЕки- стрелкИ, гвоздики — гвоздики, кружки-кружки, замок-замок, село-село, стоит-стоит.

6. Найдите 3 ошибки в тексте.

Пошли друзя на речьку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела робота. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Занятие 4

ЖИ, ШИ пиши с буквой И : живу, пушистый.

ЧУ-ЩУ пиши с букой У : прячу, ищу.

ЧА-ЩА пиши с буквой А : чашка, щавель.

1. Вставьте пропущенные буквы:

  • Ш…повник, ш…шки, я свищ…, чиж…к, выруч…й, тотч…с. горяч…я, свеж…й, ч…шка, щ…вель, могуч…я, тиш…на, дремуч….я, саранч…, уж…н, щ…ка, скрипуч…я, я навещ…., ч….ткий, кувш….н.

2. Запомните, как пишутся слова.

Пе нал, пе тух, пе сок, ме тро, ге рой, че тверг, те традь, де журный, шё л, пше ница, зе мляника, весе ло, меся ц, зая ц, уче ник, учите ль.

3. Запомните, как произносятся слова.

Алфави`т, щаве`ль, шофёр, воро`та, кра`ны, к лю`дям, звони`т, портфе`ль, гу`сеница, свёкла, да`ли — дала`, взя`ли — взяла`, по`нял-поняла`.

4. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

К…пуста, к…ртоф…ль, р…кета, п…льто, комн…та, с…п…ги, р…стение, р…..т…яние, р…бята, м…дведь, св….тить, вмест…, сев…р, лаг….рь, д….ревня, б…рёза.

5. Вставьте мягкий знак в те слова, где он нужен.

Нян..чить, брен…чать, греч…ка, пис…мо, гор…кий, прос…ба, оч…ки, внуч…ка, печ…ка, мал…чик, пал…чик, ден…ги, птен…чик, тросточ…ка, шапоч…ка, ден…ки, мален…кий, белен….кий, звёздоч….ка, точ….ка, клеточ….ка, июн…ский, школ…ник, пал…ьто.

6. Найдите 5 ошибок.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной ожывает земля. На деревях набухли клейкие почьки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весило чирикают шустрые вороби. Птицы рады солнцу.

Занятие 5

Безударные гласные в слове надо писать такие же, какие пишутся под ударением: двор — дворы, сад — сады, ядра — ядро.

1. Вставьте безударные гласные.

  • Берег — б…рега
  • хлеб — хл..ба
  • дерево — д…ревья
  • зверь — зв…рюшка
  • ночь — н…чной
  • боль — б…льной
  • молодость — м…лодой
  • больше — б…льшой
  • лёд — л…дяной

О сина, со лома, то пор, по суда, со лдат. по том, ули ца, пятни ца, лест ница, го рячий, мо роз, ли сица

3. Вставьте вместо точек ЖИ или ШИ

Иван шил шилом. Мы ……ли у реки. Ту….. огонь. Вот ер…., вари уху. Коля ле…ит. Змея ……пит. Роза ду……стая. Чи……к — птица. У розы ……пы. Пора у……нать. Это ма……на. Е…… зимой спят. Пи……, не спе…… . Много о……бок. У…… ……вут у воды. Кув……ин — посуда. Лу…… высохли.

4. Догадайся, какие гласные нужно вставить после шипящих.

Тишина, верш…на, ж…ть, маш…на, карандаш…, ч…ткий, (они) пряч…тся, (они) шепч…тся, я чищ…, я леч…., ч…шка, горяч…я, дремуч…я, могуч…я, ч…с.

5. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

П…нал, п…тух, п…сок, м…тор, г…рой, ч…тверг, т…традь, д…журный, ш…л. пш…ница, з…мл…ника, вес…л…, мес…ц, за…ц, уч…ник, учит…ль.

6. Найдите 4 ошибки

Мы жыли у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландышы. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочьки играли в прятки.

Внеклассное занятие по русскому языку.

Тема : Страна Словария .

Цели: расширение знаний детей о значении слов в речи;

развитие воображения, словарного запаса, внимания, умения логически мыслить;

воспитание любви к русскому языку.

Оборудование : шары с буквами, карточки, иллюстрации животных, цифры,

таблички, листочки со слогами, плакат:

« Учите русский – годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом».

Ход занятия.

1. Исполняется песня «Чему учат в школе».

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Орфограммы выявлять,

На вопросы отвечать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Про глагол и про тире

Части речи в голове

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

В книгах правила учить,

Чтоб потом их применить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

2. Ученики читают четверостишия.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие.

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Учитель .

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга, после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проводим внеклассное занятие в форме соревнования двух команд и узнаем лучших знатоков русского языка.

Итак, встречаем команды «Дружная семейка» и «Веселые ребята».

Приветствие команд.

1 команда. Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем отвечать, играть.

2 команда. Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

3. Конкурс «В гости к гласным».

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ…

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Учитель.

На доске 10 шаров с буквами. Здесь гласные и согласные. Составьте из этих букв слова, в которых должно быть не менее двух гласных букв.

С А М Е Н Л П Р О Т

(Село, сало, смена, сера, пора, роса, нора, рота, сено, масло, море и так далее.)

Болельщики отгадывают ребусы.

4. Конкурс «В гости к согласным».

Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо данных слов получились новые слова.

Например: свет – цвет.

Фара, игра, крыса, лев, кочка, чайка. (Пара, икра, крыша лес, кошка, чашка.)

5.Конкурс «Собери слова»

Под ольхой среди ветвей

Серый еж созвал гостей.

Но внезапно за бугром

Громкий, громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Раз, два, три, четыре, пять

Помогите их собрать!

Необходимо парами составить слова из слогов.

мед ка бел са

бар тел ли яц

дя ведь за сук

(Медведь, заяц, дятел, барсук, белка, лиса.)

6. Конкурс «Наоборот».

Подберите антонимы – слова противоположные по смыслу.

Я антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (Зима).

Далеко мой стук

Слышится вокруг,

Червякам я враг,

А деревьям … (Друг).

Я антоним к слову «смех».

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это…(Плач).

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал,

Что низко,

А мышонок… (Высоко).

7. Игра «Зоопарк». (Животные под номерами).

В зоопарк вчера пошли,

А зверей всех увезли.

Поэтому экскурсия будет такая, я называю слова – действия предметов (глаголы), а вы определяете, какое это животное и показываете номер, который ему присвоен.

1.Каркает, летает, ворует все блестящее. (Сорока – под номером 3).

2Шипит, ползает, извивается. (Змея – под номером 5).

3.Хрюкает, чавкает, валяется. (Свинья – под номером 1).

4.Мяукает, вылизывает, лакает. (Кошка – под номером 2).

5.Блеет, бодается, дает молоко. (Коза – под номером 4).

8. Игра «Пройди по лесенке».

Чтобы пройти по лесенке, надо вписать в клеточки имена существительные в Именительном падеже.

ж - - (жар, жир,

ж - - - - - жираф, жучок,

ж - - - - - - железо, журнал,

ж - - - - - - - журавль, жалость,

ж - - - - - - - - животное,

ж - - - - - - - - - жаворонок.)

9. Игра для болельщиков «Вертолина».

Сколько слов в этом колесе?

(доска, око,

коса, сок,

сад, Ока, ода.)

10. Конкурс «Кто быстрее соберет предложение!»

Как-то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый.

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Вы листочки соберите,

Предложение сложите!

БЕ ЛЕС НА РЕ ШЕ ТЕ

ГИ БО ГАТ СТВО --

Почему лес надо беречь?

Аукцион: «Что дает нам лес?»

11.Подведение итогов и награждение победителей .

Лингвистический турнир 1 -4 классы.

Цель: прививать интерес к русскому языку;

убедить в том, что велик он и богат;

воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Оборудование: караоке, тексты, обрывки слов, высказывание.

Ход турнира.

Чтение стихотворения детьми по 2 строчки:

Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

И приставки, и частицы-

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

Сколько правил! Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Все : Будь внимательным и только

Все запомнишь, все поймешь.

Ведущий : Здравствуйте! Сегодня мы с вами проводим лингвистический турнир среди учащихся начальных классов. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, насколько интересен, велик и богат наш русский язык.

Итак, начнем наш турнир дружной, веселой песней «Если добрый ты».

Ведущий: Для подведения итогов нашего турнира необходимо выбрать компетентное жюри. (Выбор членов жюри и занятие ими определенного места под аплодисменты.)

Ведущий: Итак, команды готовы! Объявляю начало первого тура.

Приветствие команд.

Ведущий: Второй тур. Разминка.

Назови одним словом:

Болтливый человек – (болтун). Ленивый человек – (лентяй).

Храбрый человек – (храбрец). Богатый человек – (богач)

Мудрый человек – (мудрец). Грубый человек – (грубиян).

Сильный человек – (силач). Веселый человек – (весельчак).

Какой частью речи являются новые слова?

Ведущий: Третий тур.

Этот тур потребует от вас внимательности. Вам надо за 1,5 минуты собрать наибольшее количество словарных слов , которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.

кар га род хо ро ше

о лек даш ки ле зонт

де ран тив жи ри дарь

ма ти ный аг зяй метр

ка жур зин го ли ном

кол го на ка ло ство

Какой частью речи являются данные слова? Докажите!

Болельщикам: Замените предложение одним словом , мы часто произносим их

ласково в форме дразнилок.

1). Человек, который часто и много кушает. (Обжора).

2). Человек, любящий лежать на диване, кровати. (Лежебока).

3). Кто рано ложиться и поздно встает? (Соня).

4). Задиристый, драчливый человек. (Задира. Забияка).

5). Как называют того, кто любит лукавить? (Хитрюга).

Ведущий: Четвертый тур.

« Кто в лесу живет?»

Поочередно вспомните и назовите сказки, в которых одно из действующих

лиц медведь .

Ведущий: Пятый тур.

Из букв слова грамматика нужно составить как можно больше новых

слов . (Грамм, кит, гамма, рак, кара, рама, атака, маг и другие).

Болельщикам: Кто помнит, что такое антонимы? Да это слова противоположные по

смыслу. Я говорю слово, а вы находите и говорите антоним к нему .

Большой, высокий, длинный, широкий, толстый, глубокий, прямой, первый,

верхний, тяжелый, острый, горячий, светлый, темный, белый, мокрый,

громкий, сладкий, хороший, скупой, нежный, храбрый, умный, чистый,

Ведущий: Тур шестой.

«Конкурс грамотеев». Необходимо найти и исправить ошибки в тексте.

Что такое за акном?

Сразу в доме пасвитлело!

Это снек лижыт кавром

Самый первый, самый белый!

(Команды по очереди находят ошибки и объясняют их).

Ведущий: Пришла пора сразиться капитанам.

Расшифруйте слова и найдите лишнее из них.

Ж Ы И Л (лыжи) А Н С К И (санки)

К Ь И О Н К (коньки) Н О Л С (слон).

Ведущий: Вот и закончился наш турнир. И, как ни грустно, но пора расставаться. Мне

остается поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем турнире,

за хорошее знание русского языка.

Заключительное слово предоставляется председателю жюри.

Награждение проигравшей команды. Поздравление и награждение

победителей .

Последние материалы раздела:

Скачать Тесты по психологии на андроид v
Скачать Тесты по психологии на андроид v

– приложение на андроид с развлекательным характером. С его помощью пользователь узнает свои стороны личности, а также познакомится ос страхами и...

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....