Фильмы и программы проекта «XX ВЕК» в эфире телеканала «Россия-Культура. О программе Прощай, ХХ век

Крупнейшим событием в культуре России 2006-2007 годов стала экспозиция , выделяющаяся подлинной, устойчивой ценностью представляемых экспонатов, расстояние по времени между которыми доходило до полутораста лет. То, что выставка проходившая несколько месяцев с несомненным успехом в Вологде, нашла продолжение в московском Центральном Доме художника, говорит об активности поисков новых форм существования реализма. «Поиск новых форм» - весьма затасканная формулировка в текстах и рассуждениях об искусстве, но в данном случае именно она отражает суть соединения усилий государственных организаций в лице областного правительства и Вологодской картинной галереи, авторитетнейшего творческого союза - СХ России и энергично заявляющей себя московской галереи «Арт Прима». Действительно, если в перестроечные годы частные художественные проекты обычно противопоставлялись сложившимся в советскую эпоху структурам, то в последнее время наметился альянс галерейщиков с властями. В основном, в деле утверждения так называемых актуальных течений. Не ставя себе задачу давать здесь и сейчас оценку этим течениям и этой деятельности госчиновников, регулирующих финансовые потоки, нельзя, однако, не заметить, что традиционный реализм оказался обделён как административным ресурсом, так и вниманием представителей арт-бизнеса. Точнее, арт-промоушена, так как собственно товарная стоимость реалистического искусства достаточно очевидный факт, но целевое вкладывание денег в «продвижение» реализма - совсем другой вопрос. Утвердившиеся схемы отводили этому направлению место в ретроспекции искусства, а направлять средства на актуализацию желающих не находилось. Исключения делались лишь для отдельных особо востребованных мастеров.

Но времена меняются, и наступил момент совпадения интересов Союза художников России, - как корпоративного сообщества, сохраняющего устоявшиеся эстетические принципы, частного бизнеса, - занятого проблемами инвестирования в искусство, и власти, - отдельные сегменты которой необходимым образом заняты собиранием и сбережением недевальвируемых духовных и культурных ценностей, цементирующих оказавшиеся столь шаткими и хрупкими основы общества и государства. Таковыми скрепами, наряду с разнообразными явлениями религии и благотворительности, просветительства и художественной литературы, пластических и сценических искусств выступили и полотна тех живописцев, которые ориентировались на преемственное отношение к национальному культурному наследию. Галерея «Арт Прима» одной из первых, точнее и глубже других откликнулась на новую тенденцию - актуализацию реализма, возвращение его из пространства прошлого в современную практику искусства, из среды музейных раритетов в сферу престижного арт-бизнеса.

Высокий профессионализм обозначен как важнейший приоритет деятельности и Союза художников России, и организующей московский вариант экспозиции «Арт Примы». В связи с этим необходимо сделать одно замечание. Обычно чисто коммерческие явления в искусстве имеют весьма низкий качественный уровень, который следует отличать от товарной привлекательности, подпитанной броской внешней отделкой и спекулятивными товарными рейтингами. И экспозиция «Образ Родины» дает счастливый пример очень специального отбора работ, который строится на критериях, существующих в виде некоего кода в сообществе живописцев, во многом трудно переводимых в вербальный ряд, выверенных практикой нескольких поколений мастеров. При том, что каждый экспонат может рассматриваться как безусловно ценный и даже престижный предмет покупки. Этот аспект выставки немаловажен, поскольку СХ России создавался и существовал всегда как творческая организация, а структуры, решавшие экономические вопросы - худфонд с развитой системой комбинатов ныне не обеспечивают ни Союз в целом, ни отдельных художников заработком. О таких вещах в силу, прежде всего, предназначения СХ говорить на фоне вернисажа было не принято, но сейчас сама ситуация подводит к тому, чтобы и с деловой стороны отметить смысл и потенциальную продуктивность сотрудничества коллектива авторов-единомышленников и необходимым образом ориентированной на коммерцию галереи.

Итак, понятна мотивация организаторов проекта «Образ Родины». Союз художников России, имеющий собственную историю длиной в несколько десятилетий, заинтересован в показе полотен своих ведущих мастеров рядом с работами предшественников, дабы продемонстрировать укоренённость своей традиции с конца XIX века. Музейщики, с любовью собирающие на местах произведения и классиков, и современников, стремятся к выявлению тех принципов, которые обеспечивают цельность их коллекций. «Арт Прима» позиционирует себя как видный участник арт-рынка, которому, с одной стороны, близки и просветительские цели, с другой, свойственна ориентация на жесткие критерии качества и профессионализма. Но, несомненно, и то, что как в Вологде, как до этого в Липецке и Кирове, в Москве выставка обречена на успех. И дело не только в привычной популярности жанра пейзажа и заслуженной известности имён участников или тщательной отфильтрованности работ.

Очевидно, за повышением внимания к традиционному направлению в искусстве следует усматривать значительную общественную потребность. Из наиболее актуального это - несомненный поворот в общественном сознании в сторону патриотизма. А роль пейзажа в формировании позитивного образа Родины- прямое совпадение с названием выставки здесь не случайно! - являющегося фундаментом чувства патриотизма неоспорима и столь велика, что всякое деяние по поддержке пейзажной живописи становится частью общего дела утверждения любви к Отечеству. Тем значительней инициатива галереи «Арт Прима», впервые позволившая провести уже ставшую традиционной выставку «Образ Родины» в столице.

Сверх того, подобные акции выступают антитезой нового явления, ещё не получившего должную оценку, не подвергнутого глубокому анализу. Речь о том, что родовая потребность человека в визуальных образах приобрела ещё один путь удовлетворения в виде цифровых технологий. Возможно, наиболее радикальные эксперты поторопятся предсказать очередную гибель реалистической живописи - вслед за последовательными смертями, спровоцированными наступлением эры фото, кино, телевидения соответственно. Искусство каждый раз находило ответы на подобные вызовы, но нынешний отличается масштабом, за которым проступает угроза перехода количества в качество. Действительно, объём «накаченных» в домашний компьютер изображений, «нащелканных» мобильным телефоном, на несколько порядков превышает число накопленных поколениями дагеротипов и фотоснимков в семейных альбомах. Интернет разбухает в основном за счёт фотографий. Уже и газеты стремятся к полноценной многоцветной печати. Реклама всё более активным образом эксплуатирует натуралистичные изображения, на которых обворожительно струится родниковая вода, пушится ворсинками после чудо-стирки свитер, влажным блеском отливает полированный кузов авто представительского класса. Современный человек оказывается под прессом визуальной агрессии. Можно утверждать, что в этой ситуации живописный пейзаж становится своеобразным заказником в море изобразительной продукции, свободным от пошлости, сохраняющим понимание непреложного факта - гармония существует в мире!

Если ранее, в эпохи больших стилей средоточием базовых эстетических представлений выступала архитектура, то сейчас в определенной степени пейзаж взял на себя эти функции, обретая и другие, свойственные хранителю фундаментальных признаков художественной эпохи. Так, пейзаж, в отличие от других жанров, лишен иронии. Она находит свое место лишь в тех композициях, которые включают бытовые сценки и фигуры людей, хотя бы в виде стаффажа. Сам же пейзажный образ сущностно связан с космогоническими представлениями и уже потому ориентирован на верхние регистры жизненного смысла. Туда же направляет зрительское сознание степень совершенства исполнения. Есть уровень, связанный с формальным качеством работ, который способен любой мотив и сюжет вывести на новую степень переживания. Не просто радуя глаз, но открывая глубинное содержание всех предметов и их отношений. Совершенством воплощенной вещи вырывая её из вещного мира. И это без закодированной или нарочитой символики.

Возможно, поэтому этот жанр стал последним и самым надежным оплотом реалистического искусства, стремящегося к изложению сложных идей ясным языком. Особое внимание к нему живописцев породило не просто выделение наиболее часто встречающихся мотивов, но, по сути, их канонизацию совместно с базовыми принципами композиции. На выставке это заметно по тем образным и пластическим связям, что протянулись от полотен старейших из представленных художников А.К.Саврасова, А.П.Куинджи, В.Н. Бакшеева, С.Ю. Жуковского, к работам наших современников, своим языком рассказывающих о неизменно привлекательных для русского сознания явлениях. О смелом сопоставлении произведений разных десятилетий, даже разных эпох в экспозиции уже написано и сказано немало. Следует добавить лишь одно - безграничные возможности реалистической традиции обозначались здесь вполне наглядно тем, как эволюционировала живопись. Поставленный глаз достаточно уверенно выделяет холсты, исполненные в различные периоды развития отечественного искусства, и в этом выстраивается увлекательная драматургия выставки, предлагающая подготовленному посетителю читать знаки времени в пространстве художественной культуры.

Особость жанра определила почти религиозный характер пейзажного творчества - к слову, вполне очевидный для восточных художников - проявившийся и в наличии «намоленных» мест, не только объективно совершенных, но одухотворенных именами работавших здесь мастеров. Таковы среднерусский приволжский простор Пластова, архангельщина Стожарова, ромадинский Север, забелинский Ростов Великий, «Академичка», связанная с таким количеством имён, что пришлось бы сейчас перечислить почти весь списочный состав выставки! Узнаваемость ландшафта открывает возможность сравнивать трактовку разных авторов в разные годы и наглядно иллюстрирует логику развития отечественного искусства, тем самым создавая дополнительные связи внутри экспозиции.

Живые и непосредственные диалоги через десятилетия между произведениями предшественников и современников открывали неожиданные и неочевидные параллели. Сложное плетение живописной ткани и героизированный характер образа сближает разделённые большим временным интервалом холсты К.Ф. Богаевского и . Но, например, и стилистический отличные работы или дают согласную с ними ноту монументализированной торжественности.

Но, конечно, подобными эстетическими аллюзиями не исчерпывается впечатление от выставки. Пронизанность токами веры выводит художников на уровень откровения. И восхищённый зритель видит в работах аналитика Н.П. Крымова не «поверку алгеброй гармонии», но пронзительное переживание красоты мира, что нашло отражение и в работах его учеников и последователей и . Светоносные холсты раскрываются необычайным сгущением цвета в притенённых местах. Восхищение в первоначальном, исходном смысле слова как восхождение над обыденностью - вот главная тема выставки, которая решается по-разному: то как эпос у , то как ожившая сказка у

Творческий вечер Михаила Матусовского в Колонном зале Дома Союзов. 1976 год.

Ведущие : дикторы ЦТ Светлана Моргунова и Евгений Суслов.

Михаил Львович Матусовский (23.07.1915, Луганск - 16.07.1990, Москва) - советский поэт-песенник. Лауреат Государственной премии СССР (1977).

Родился в Луганске в семье фотографа, владельца фотоателье, а впоследствии лишенца Льва Моисеевича Матусовского и его жены Эсфири Михайловны. Закончил среднюю школу № 13, а после окончания строительного техникума в том же Луганске стал работать на заводе и печатать свои стихи в местных газетах и журналах.

В 1939 г.окончил Литературный институт имени А. М. Горького. Слушал лекции Гудзия и Поспелова, Аникста и Исбаха, Асмуса и Соколова. И тогда же, в 1939, стал членом Союза писателей СССР.

Кандидат филологических наук (диссертация по древнерусской литературе,1941).

В 1939 году Матусовский три года работал над диссертационным исследованием древнерусской литературы. Защита диссертации, назначенная на 27 июня 1941 не состоялась - началась война, и Матусовский, получив удостоверение военного корреспондента, ушёл на фронт. Его руководитель Н. Гудзий добился разрешения, чтобы защита состоялась без присутствия соискателя, и Матусовский, находясь на фронте, получил телеграмму о присвоении ему степени кандидата филологических наук.

В годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом в газетах Западного, Северо-Западного, Второго Белорусского фронтов. Во фронтовых газетах систематически появлялись стихотворные фельетоны и частушки Матусовского. Первая его песня «Вернулся я на родину», созданная совместно с композитором М. Г. Фрадкиным, прозвучала сразу же после окончания войны.

Награждён орденом Октябрьской Революции, дважды награждён орденом Трудового Красного Знамени, награждён орденом Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды. .

Из цикла программ «ХХ век. Знаки времени»
Телеканал "Россия-Культура" и Гостелерадиофонд
Почти все жители Советского Союза знали и распевали песни поэта Михаила Матусовского "Подмосковные вечера", "Что так сердце растревожено" из кинофильма "Верные друзья", "Старый клен" из фильма "Девчата", но только немногие знали, что он - автор этих популярных поэтических строк.

На этом творческом вечере в Колонном зале прозвучали не только легендарные песни, ставшие уже классикой песенного жанра, но и менее
на тот момент известные: "С чего начинается Родина?", "Черное море мое". А для песни "Вологда" в том виде, какой её спели "Песняры",
этот вечер стал Всесоюзной премьерой. Сам поэт-фронтовик прочитал стихотворение "На Северо-Западном фронте".

В концерте принимает участие Эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио, художественный руководитель - лауреат премии Ленинского комсомола, народный артист СССР Юрий Силантьев.-симфонический оркестр Всесоюзного радио и ЦТ под управлением Юрия Силантьева
Большой детский хор ЦТ и ВР под руководством Виктора Попова
Солисты - Звёзды-Легенды

«Летите, голуби» - из к/ф «Мы за мир» (муз. И. Дунаевского), исп. Большой детский хор ЦТ и ВР

«Марш юннатов» - из к/ф «Крылатая защита» (муз. И. Дунаевского), исп. Большой детский хор ЦТ и ВР, солисты - Лена ТАРНАВСКАЯ, Оксана БЕЛОВА, Виталий НИКОЛАЕВ и Олег КАСЬЯНОВ

«Скворцы прилетели» - из к/ф «Крылатая защита» (муз. И. Дунаевского), исп. Большой детский хор ЦТ и ВР, солисты - Олег КАСЬЯНОВ и Дима ГОЛОВ

«Мне вспомнились снова» - из к/ф «Фронт без флангов» (муз. В. Баснера), исп. лаур. Всесоюзного конкурса исполнителей советской песни Павел КРАВЕЦКИЙ

«Махнём не глядя» - из к/ф «Щит и меч» (муз. В. Баснера), исп. Павел КРАВЕЦКИЙ

«Прощайте, голуби» (муз. М. Фрадкина), исп. Валентина ТОЛКУНОВА

«Лодочка» - из к/ф «Верные друзья» (муз. Т. Хренникова), исп. Валентина ТОЛКУНОВА

«Пушки молчат дальнобойные» (муз. М. Блантера), исп. солист Татарского театра оперы и балета им.Мусы Джалиля, лаур. Международных конкурсов Ренат ИБРАГИМОВ

«Вернулся я на Родину» (муз. М. Фрадкина), исп. Ренат ИБРАГИМОВ

«Молчание» - из к/ф «Весёлые звёзды» (муз. И. Дунаевского), исп. нар. арт. СССР Клавдия ШУЛЬЖЕНКО

«Что так сердце растревожено» - из к/ф «Верные друзья» (муз. Т. Хренникова), исп. лаур. Международных конкурсов Сергей ЗАХАРОВ

«Баллада о солдате» - из к/ф «В трудный час» (муз. В. Соловьёва-Седого), исп. Сергей ЗАХАРОВ

«От разлуки до разлуки» - из к/ф «Тишина» (муз. В. Баснера), исп. лаур. Международных конкурсов Мария ПАХОМЕНКО

«Школьный вальс» (муз. И. Дунаевского), исп. Мария ПАХОМЕНКО

«Пилот не может не летать» - из к/ф «Разрешите взлёт» (муз. В. Баснера), исп. лаур. прем. Ленинского комсомола, нар. арт. РСФСР Эдуард ХИЛЬ

«На безымянной высоте» - из к/ф «Тишина» (муз. В. Баснера), исп. Эдуард ХИЛЬ

«Это было недавно, это было давно» - из к/ф «Друзья и годы» (муз. В. Баснера), исп. Эдуард ХИЛЬ

«Девушка из Бреста» (муз. В. Баснера), исп. лаур. прем. Ленинского комсомола Белорусской ССР, лаур. Всесоюзных и Международных конкурсов ВИА «ПЕСНЯРЫ», худ. рук. - засл. арт. Белорусской ССР Владимир МУЛЯВИН, солист - Леонид БОРТКЕВИЧ

«Чёрное море моё» - из к/ф «Матрос с «Кометы» (муз. О. Фельцмана), исп. ВИА «ПЕСНЯРЫ», солист - Юрий ДЕНИСОВ

«Песня о Вологде» - из спектакля «Белые облака» (муз. Б. Мокроусова), исп. ВИА «ПЕСНЯРЫ», солист - Анатолий КАШЕПАРОВ

«Берёзовый сок» - из к/ф «Мировой парень» (муз. В. Баснера), исп. ВИА «ПЕСНЯРЫ», солист - Леонид БОРТКЕВИЧ

«Московские окна» (муз. Т. Хренникова), исп. ВИА «ПЕСНЯРЫ», солист - Владимир МУЛЯВИН

«Песня о Вологде» - на бис (муз. Б. Мокроусова), исп. ВИА «ПЕСНЯРЫ», солист - Анатолий КАШЕПАРОВ

«Старый клён» - из к/ф «Девчата» (муз. А. Пахмутовой), исп. засл. арт. РСФСР Майя КРИСТАЛИНСКАЯ

«Листья прошлогодние» - из спектакля МХАТ СССР «Сталевары» (муз. Э. Колмановского), исп. Майя КРИСТАЛИНСКАЯ

«Вечер вальса» (муз. И. Дунаевского), исп. лаур. прем. Ленинского комсомола, засл. арт. РСФСР Иосиф КОБЗОН

Частушки «Поручение» - из к/ф «Испытание верности» (муз. И. Дунаевского), исп. Иосиф КОБЗОН

«Песня о гудке» - из спектакля МХАТ СССР «Сталевары» (муз. Э. Колмановского), исп. Иосиф КОБЗОН

«Такая короткая долгая жизнь» - из одноимённого телеспектакля (муз. Ю. Левитина), исп. Иосиф КОБЗОН

«С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера), исп. Иосиф КОБЗОН

Стихотворения читает Михаил МАТУСОВСКИЙ

«Подмосковные вечера» (муз. В. Соловьёва-Седого), исп. участники концерта

Этот феномен устоявшегося наименования пока не имеет. Но, это - массовый феномен. И это верный признак того, что товарищи учёные (доценты с кандидатами) им ещё не занимались.

Почему?

А потому что есть анекдот: "Настоящие учёные - это такие люди, которые начав что-либо изучать, вначале дают этому благозвучное название, а потом... надолго забывают об этом явлении."

Суть феномена в том, что многие люди, непреднамеренно, но часто, спонтанно и неожиданно для самих себя, вдруг начинают подмечать странное явление. На всевозможных "индикаторах времени" (цифровые часы, электронные табло, мобильники, часы на компьютерах и т.п.) они наблюдают "странные композиции" из повторяющихся, но разных цифр.

Это не те, всем хорошо известные... "личные" (счастливые) числа, которые могут быть весьма и индивидуальны для каждого человека. Это - другое, родственное явление, имеющее, существенный общественный охват.

Такие числа "наблюдаются" людьми без особой связи с их "личными числами", а значит, по принадлежности к "видящим", эти странные числа собирают некоторые сообщества людей.

Автор этой статьи - сам из числа таких "видящих". Но, ... старый; и в отличии от большинства современных "наблюдателей", ищущих себе подобных на просторах Интернета, ему в советское время не приходилось говорить об этом, кроме как в шутку,..

Числовой "мистикой" тогда почти никто не страдал, хотя именно этот феномен и привёл (в итоге) автора к более серьёзному занятию числами. А, в конечном итоге, - к созданию Числонавтики.

Сказанное выше довольно просто объясняется логикой размышлений над тем, что происходило тогда со мной и... вне меня.

Как я отметил выше, феномен этот (я пока воздержусь от названия) выглядел для меня спонтанным, непредумышленным, но... не случайным.

Сегодня молодые люди сразу говорят о не случайности, ибо для них это... интуитивно ясно и понятно. Но, в советские времена мы хотели быть "на уровне" и давать своим наблюдениям только объективные оценки. В науку тогда верили.

Но как убедиться в объективности повторяющегося события? Самое простое - оценить количество повторов и... их вероятность!

Известно, что в сутках всего 24х60=1440 минут . На долю "странных пар чисел" (см сводную таблицу 1 на Рис.1, ниже), как оказалось, приходится всего... 36 минут (моментов времени). Нетрудно понять, что это очень маленький процент всех минутных моментов (суток): (36х100):1440 = 2,5%

Но! Именно эти ничтожные 2,5 % проявлений навязчиво "мозолят глаза" людям. И днём и ночью... Ясен пень - дело подозрительное!

Таблица 1

Рис.1


Далее я вспомнил рассказы своего отца-авиатора, который часто говорил, что у лётчиков-истребителей в войну вырабатывался автоматизм: каждые 2-5 минут вертеть головой по сторонам, чтобы проверить - не зашёл ли тебе "мессер" в хвост...

Вполне себе неплохое объяснение. Эдакая периодическая обеспокоенность личности, вошедшая в автоматизм жизни и поведения.

Для проверки я стал записывать все свои "глючные" числа времени, а затем (в конце дня) высчитывать периоды их проявления (в моём сознании) в часах и минутах.

Каково же было моё удивление, когда на МОИХ многомесячных выборках данных не обнаружилось... совсем никаких закономерностей частот повторения странных моментов времени ("странных минут").

Посмотрите на мою Таблицу 1, вспомните свои "странные пары чисел", вычислите интервалы их появления и вы убедитесь в том, что никакой системы обычные расчёты не выявляют.

Стало быть (подумал я) явление объективное, повторяющееся (в определённом смысле), но... апериодичное.

То есть - это не некий "благоприобретённый" автоматизм, не моя обеспокоенность и совсем не привычка вертеть головой, а нечто иное...

А чьё же это действие, если не моё? И что это такое?

К моему счастью в то время я уже был вполне себе подкован в философии и диалектическом подходе к явлениям природы. Этому со школы тогда учили...

Философия утверждает, что существуют объекты объективной реальности, которые вовсе не даны нам в прямом восприятии . Например, магнитные поля. Глазами мы их не видим, но опосредованно, через железные опилки мы эти поля визуализировать вполне можем.

Так и тут.

Нечто объективное (а как это можно отрицать?) проявляется (причём, именно мне!), д ещё и в объективной форме "странных парно-числовых моментов времени".

Что особенно смущало, так это то, что пары цифр бывали одинаковыми, но одни (из них) относились к часам, а другие к минутам!? (Слова "фрактальность я тогда ещё не ведал).

Смущало и то, что другим людям, большинству - по большому счёту, этот феномен не является! А поэтому - уж не болен ли я? Или "крыша" у меня поехала...

Но в случайности я уже тогда не верил. Как и почему - это отдельная смешная и поучительная история. После которой я понял: "Случай - это пока ещё не познанная нами закономерность".

Случай - не более чем удобное словечко для обозначения границы между уже познанным и ещё не познанным. А иногда - не хилое средство для целенаправленных манипуляций сознанием (как, например, в политике или в религии).

Есть и третий вариант объяснений - "истинные чудеса" и артефакты, понять смысл которых мы сможем, ну о-о-очень не скоро!

Поэтому я решил последовать изречению: "Если звёзды зажигаются, то значит - это кому-то надо!"

Я чувствовал... в этом что-то есть?

Для моего случая, рассудил я, всё происходящее означает, что некая СИЛА заставляет меня (в нужные ЕЙ моменты времени!) ... СМОТРЕТЬ по сторонам и на всевозможные циферблаты и часы.

Более того, эта СИЛА занимается тем, что "нажимает" на мою "тыквочку" (Рис.1а), персонально на мою голову, на моё сознание, причём с конкретной целью - привлечь моё внимание к неким "странным числовым артефактам" времени.

И тут я решился впервые дать рабочее название обсуждаемому здесь феномену. Но сначала - разобраться со способом действия, проявленном в этом феномене.

Рис.1а

Во-первых , подумал я, следует гипотетически допустить... целесообразность этого воздействия на моё сознание.

Во-вторых , мне захотелось проверить "способ действия" этой СИЛЫ на... разумность. Т.е. попробовать понять: "Зачем это воздействие осуществляется?"

Начал с последнего.

И для этого решил вначале поставить себя на место этой странной Разумной Силы, которая (не будем уточнять - зачем и почему!) давит на мою любимую "тыквочку" и таким образом хочет, как бы, э-э-э... поучаствовать в моей личной жизни.

Что же следует из предположения? Перво-наперво в таком способе действия можно увидеть смысл: на "тыквочные" воздействия "откликнутся" далеко не все, а только некоторые сознательные и вдумчивые "граждане".

Остальные пропустят феномен, дав ему короткое название - бред, чушь! И понесутся по своей жизни дальше и дальше, не взирая ни на какие внешние СИЛЫ (Рис.1б).

Рис.1б


Но, я решил иначе и посчитал, что это - способ связи и... некоторой селекции (отбора) среди "наблюдающих".

А зачем какой-то внешней СИЛЕ могла понадобиться... селекция?

Ну, для тех же примерно целей, что для людей селекция плодовых деревьев или кроликов. Чтобы далее работать с нужным и специфическим "материалом".

Если мы допустим это, то справедливо будет спросить себя: "А что даст этой СИЛЕ отбор населения, которое способно живо реагировать именно на числовые артефакты, а не на любые иные факты жизни?"

Ответ может быть такой: "Числовая заточенность" мышления группы субъектов (в противовес разнообразным "желудочным" интересам и устремлениям) выявляет тех людей, которые могут мыслить внимательно и абстрактно.

А это, в свою очередь, вполне может быть очень важным для этой хитроумной СИЛЫ, желающей иметь дела, мягко говоря, с людьми... понятливыми и ей подобными!

Но есть ли преимущества у такого рода селекции?

Почему не медитации? Почему не музыка? Почему не ченнелинг? Почему не традиционные контактёры? Ведь эти системы коммуникации были, есть и ныне процветают в виде всевозможных "сообществ по интересам".

А что если... ?

А что если настало время для более широкого охвата разумного населения ради какой-то глобальной цели? Что если прочие "центры постижения", допустим, уже сделали свою работу и создали подходящие теории, учения и системы.

А кто же теперь за ними пойдёт?

Вот, например, как я пойду в Учение какой-нибудь йоги (созерцать свой пупок), если я кусок хлеба с трудом зарабатываю и мне надо просто выспаться?!

Массовую поддержку всем этим прогрессивным центрам, ратующим и теоретизирующим о пришествии новых времён, могут дать только люди, которых просто и наглядно можно убедить в чудесном - на основе простейших, зримых и личным примерах.

Примерах чего?

На достоверных примерах того, что за всеми явлениями жизни людей лежат... объективные числовые закономерности. И, главное (!), примерах того, что числа прямо и непосредственно могут влиять на судьбу конкретного человека. Из числа "отобранных", конечно.

Вот что было бы самым эффективным способом завоевания внимания и уважения простых людей.

Вы думаете, что это слишком сложно? Отнюдь!

Вспомните, уважаемые, знаменитые "круги на полях". Уже всем "ежам" на планете Земля ясно и понятно, что это разумная и целенаправленная деятельность инопланетян. Более 20 лет они стучат в дубовые головы наших учёных и пытаются через геометрически-математические образы донести до нас нечто очень важное. Иначе зачем было стараться? Но учёные либо слишком тупые, либо сознательно скрывают истину. Нас оставили наедине с этим феноменом. Думайте - что хотите!

Но вот что важно! Разве не ясно, что всеми этими массовыми "Кругами" инопланетяне обошли все официальные преграды и фильтры государственных учреждений, которые (как обычно, для "нашего же блага") тихо (помалкивая "в тряпочку") утаивают информацию о реальных контактах с пришельцами.

Нетрудно понять, что кроме государств пришельцев могут (и должны по идее) интересовать и... простые граждане Земли.

Вот отсюда вытекает логичное и вполне разумное применение числовых артефактов! Странных числовых кодов.

Осталось доказать, что всем нам, "числовым контактёрам", есть от этого феномена реальная польза!

А теперь спросим себя: "А какого рода польза может быть у "числовых контактёров", общающихся с тайной, мощной Силой, ... явно заинтересованной в контакте (и общении)?

Да очень простая!

Допустите, что в силу своей мудрости и своих технических достижений земная жизнь для инопланетных пришельцев (СИЛЫ) отнюдь не тайна за семью печатями (Рис.1в).

Рис.1в


А теперь возьмите (для сравнения) тех же психологов или экстрасенсов. Далеко не новость, что их советами можно вполне эффективно пользоваться.

Сюда же отнесите нумерологов, астрологов, тарологов, эзотериков и прочих подобных специалистов всех "непризнанных" официозом, но... издревле существующих наук. Люди смотрят не на учёные мантии, а на факты, дела и... пользу для дела.

Вся соль - в полезности! Как обычно, для конкретного человека!

Примерно так рассудил и я, после чего стал записывать не только "числовые артефакты" времени, но и события:

а) предшествующие наблюдению и

б) предстоящие к свершению.


Не трудно понять, что от моей предыстории и от каждого конкретного выбора (в момент появления "числового артефакта") зависит и конечный результат.

Если я всё замыслил и реализовал грамотно - один результат. А если я слукавил, поспешил, ошибся, "лоханулся" и прочее, то совсем другой.

Оказалось, что мои "временные артефакты" стойко и надёжно проявлялись именно в связи с этими тремя главными факторами :

1. Мотивацией (замыслами)

2. Точкой выбора (точкой принятия решения)

3. Последствиями выбора (качества целеполагания).


Всё это стало похоже на... отеческую /материнскую опеку над подростком, у которого настырно выспрашивают: а зачем тебе деньги и свободный вечер? а что ты будешь делать если... ? а помнишь ли ты, сынок, что тебе может быть очень плохо, если...!

При этом действительно мудрые родители сознательно дают ошибаться своему сыну, чтобы он набрался столь нужного и важного СОБСТВЕННОГО опыта. Чтобы родилась собственная способность к ПРАВИЛЬНОМУ выбору. Именно в деле! Именно в осознании этой важной связки: "Мотив-Выбор-Цель".

Ситуация очень похожа и на дорожное движение , которое организовано через посредство дорожных знаков, грамотно расставленных в нужном месте вдоль дорог и путей следования.

А здесь у нас - организованное ВРЕМЯ, а не пространство, где "небесное ГАИ" расставляет для каждого живущего свои персональные знаки в виде "числовых артефактов времени".

Что происходит с людьми, которые не умеют читать Знаки "небесного ГАИ"? Правильно, они попадут в переделку и целей своих не достигнут до тех пор, пока...

Пока что?

через "числовые артефакты" особых моментов времени.

Ситуация, таким образом, полностью аналогична проблеме "Кругов на полях". До нас хотят... ДОСТУЧАТЬСЯ!

И здесь мы приходим к главному. Как , оставаясь в рамках выстроенной здесь гипотезы, научиться читать и понимать эти "временные артефакты".

Именно это - главный вопрос всех форумов, где обсуждался и до сих пор горячо обсуждается загадочный феномен. И... остаётся без логически (и математически) обоснованного ответа.

Вот Числонавтика и попытается сейчас и здесь дать объективные свои ответы на главные вопросы Феномена.

Прежде всего, для числонавтики все цифросочетания - это своеобразные системы, для которых существует много способов выражения их специфики. Но, одновременно, те же цифросочетания могут описываться и как нечто целостное, как привычное число. Кроме того, в арсенале числонавтики есть испытанный метод нумерологического сложения и анализа.

Всё это сильно расширяет наши возможности по вскрытию тайной сути "числовых артефактов" на циферблатах часов, которые обязательно должны соответствовать какому-то качественному смыслу!

Начнём мы, естественно, с самого главного, с натурального ряда чисел, который придумал сам Бог (по мнению знаменитого немецкого математика ).

На Рис.2 (ниже) представлена... дорога, являющаяся символом бесконечного ряда натуральных чисел.

Рис.2

Слева на картинке изображён дорожный знак "Автострада", а справа - символическое изображение двойного (дуального) числового ряда, на обочинах которого располагаются цифры и числа, могущие иметь смысл как позитивных, так и негативных сил, влияющих на нашу реальность. Этот образ нужен нам для смысловой классификации наших "странных цифровых структур".

В соответствии с глобальным порядком следования чисел натурального ряда мы выделим его главный признак - "векторность чисел ", опираясь на простое правило: вектор будет ориентирован в направлении от меньшей цифры - к цифре с большим абсолютным значением.

Эта несложная процедура сразу же классифицирует всё множество наших "странных числовых артефактов" на 5 неравных групп.

Вот на Рис.3 показана 1-я группа числовых структур.

Эта группа была названа мной - "Врата (3 шт)" .

Рис.3


В группу входит всего-навсего ТРИ цифровые структуры:

00:00 ; 11:11; 22:22;

Поговорим о том, почему это так и что эта группа выражает.

Прежде всего, эти структуры состоят из одинаковых и повторяющихся пар цифр.

Картина символически подобна двум сторожевым башням крепости с вратами, которые охраняют вооружённые алебардами стражники (Рис.4). За ними ВХОД и дорога, но нужно разрешение на проход. Таков не вами установленный порядок, нарушив который вы, естественно, должны будете понести расплату.

Хотя, впрочем, вы можете и не ходить к Вратам. Воля ваша! Но, вас предупредили...

Рис.4


Это также похоже и на двойные столбы-опоры разводного моста. Мост служит средством перехода с одного берега на другой. Наблюдается симметрия опорных башен разводного моста, которая говорит нам о дуализме символа. Символ лучше всего читается именно как "Врата" , как зона "Перехода" , как "Портал" и, соответственно, как переходный момент (пункт) времени.

И в рамках даже обычной логики таких "Врат" никак не может быть слишком много, несмотря на то, что мы, люди, способны порой весьма круто менять свою жизнь. Всё зависит от нашего личного выбора. От готовности вступить на мост и... перейти в другой мир, в другое качество своей жизни. Результат зависит и от нашей способности "сжечь за собой мосты" ...

Все эти качественные понятия схематически отображены на Рис.3.

ХХХ-----

А теперь обратимся к другой векторной организации пар цифр в наших "числовых артефактах". На следующем Рис. 5 показан класс чисел под общим названием - "Мотивация" .

В эту группу входит 19 "странных чисел" с одинаковой организацией векторов в парах. Все вектора направлены, как и прежде, от меньшей цифры к большей, но... ВПРАВО!

МОТИВАЦИЯ: (19)

Рис.5


В группу "Мотивация" вошли следующие пары цифр:

01: 01; 02: 02; 03: 03; 04: 04; 05: 05; 06: 06; 07: 07; 08: 08; 09: 09; 12: 12; 13: 13; 14: 14; 15: 15; 16: 16; 17: 17 ; 18: 18; 19: 19; 23: 23; 24: 24


Что выражает собой эта группа числовых артефактов?

С начала - почему группа названа "Мотивация" ?

Всё дело в векторах, направленных вправо, в сторону увеличения их значимости. Суть в том, что это совпадает с естественным порядком следования цифр (в правую сторону) для подавляющего большинства жителей Земли , включая сюда даже страны с левосторонним движением транспорта.

Двигаться естественная эволюция (мир) предпочитает прямо, с доворотом вправо, т.е. - по правосторонней спирали . Правостороннее спиральное движение доминирует везде (поляризация света и звука, вращение гребных винтов, организация пространства вокруг Земли, доминирование правосторонних Галактик, направление вращения любых энергий и т.д.)

Следовательно, числовые символы данного смысла условно можно считать "предписывающими" знаками , поощряющими нас к правильному свершению повседневных дел. Это - знаки "Верного пути", "Верного выбора".

Но, при этом есть и ограничение. Безудержное движение, правильное и законное, требует от нас стабильности главных ориентиров, движущих сил, т.е того, что можно назвать одним общим словом - "Мотивацией наших движений и устремлений".


Достаточно заболеть нестабильной "мотивацией", чтобы наступил крах гармонии и эффективности любых достижений на выбранном вами пути. Именно стабильная "Мотивация" - гарант успешного продвижения к цели.

По этим причинам в моменты времени этой группы "числовых знаков" нам дают напоминание о правильности действий (с намёком о контроле за стабильностью нашей мотивации).

Следующая группа "числовых знаков" называется "Лезвие Бритвы" (Выбор пути).


Лезвие Бритвы (Выбор Пути) - 9 штук

Чтобы понять смысл данной группы знаков надо вспомнить древнерусский образ отображения жизни людей в нашем мире. Этот образ поистине всеохватный и очень ёмкий. Наши предки считали мир вместилищем и равновесием трёх возможных миров:

Каждый человек может жить рядом с нами, но... своим миром. Всё зависит от его внутреннего содержания и духовной организации. При этом он может и переходить из одного мира в другой.

Самый трудный (для любого человека) мир - это срединный мир Прави (праведного поведения, устремлений и понимания своего пути... по "лезвию бритвы" между добром и злом. Это фактически - путь воинов и святых, добру и злу внимающих равнозначно.

Левый мир - это мир Нави, иллюзий и мечтаний, мир виртуальностей и грёз. Правый мир - это мир Яви, явленных объектов реальности, материализованных и прагматичных. Ну и, соответственно, мир Прави - тот самый гармоничный. срединный мир и Путь, "Главная Дорога Жизни"


Рис.6

01: 10 ; 02: 20; 03: 30; 04: 40; 05: 50; 12: 21; 13: 31; 14: 41; 15: 51;

Векторы для пар цифр а наших "числовых знаках" направлены друг на друга (встречно). Таким образом (см. Рис.6), общая символика 2-х векторов подобна краям дороги ("Автомагистрали" ) уходящих вдаль к горизонту.

То есть это символ дороги, на которой не рекомендуется ни стоять, ни останавливаться, ибо это - главная автомагистраль вашей жизни. И, как говорилось выше, эта дорога проложена по тонкому "лезвию бритвы" между иллюзиями и грубым прагматизмом. Именно поэтому данный знак не рекомендует и даже запрещает (!) любые повороты. Как влево, так и вправо.

Конечный смысл "числовых знаков" этого рода - поощрение Срединного правильного ("Прави") пути, который должен быть гармоничным и безостановочным. Числовые сигналы (на часах) на этом пути буквально являются указательными стрелками, указывающими на цель-точку за горизонтом.

ТОЧКА ВОЗВРАТА (Тупик) - 3;

Теперь мы займёмся следующим символом, у которого векторы над парными цифрами ориентированы... в разные стороны, друг от друга.

Этот класс "числовых знаков времени" был назван мной "Точкой возврата" (Тупиком). Вся символика этого класса показана на Рис.7, ниже.

Рис. 7

10: 01 ; 20: 02; 21: 12;

Числовых символов "Точек возврата " всего 3 штуки.

Если провести аналогию с авиационным движением. то и там точек возврата тоже бывает мало. На взлёте надо взлетать, а аварийная посадка - дело опасное и не всегда благополучное. Хорошо, если сигнал о "Точке возврата " появится, или дойдёт до сознания (!) своевременно, когда сделать возврат будет безопасно. В реальной жизни это случается очень редко.

А вот, если такие сигналы через часы и числа вы получите от незримой внешней и разумной Силы, то пренебрегать этим знаком совсем не стоит.

Считайте, что Вас пытаются просто СПАСТИ!

Поэтому Вас предупреждают (прямо и без обиняков): это "Тупик"!, "Стоп" !, "Движение , которое вы совершаете прямо сейчас - ЗАПРЕЩЕНО ! У Вас "Нет выбора !", "Надо возвращаться !"



Рис.7а


Ну, а если вам нет никакого дела но "небесных предупреждений", то какая вам разница как и чем именно вас предупреждают! Там, наверху спокойно "умоют руки" (Рис.7а)...

И, наконец, важная 5-я группа "числовых знаков времени", названная "Пересмотр Цели" (в её составе всего 2 штуки) - Рис.8.

ПЕРЕСМОТР ЦЕЛИ (2)

Рис.8

10: 10; 21: 21;

Этот "числовой знак" запрещает ходить налево. Помните, что в нашей Вселенной доминирует правостороннее спиральное движение?

Но, ведь и налево люди тоже... ходят.

Вот и сигнализируют нам Высшие Силы (см. Рис.8) о том, что "Движение налево запрещено" . Задумаемся, однако, а когда такое происходит? Как правило, когда нечистый (т.е. Искушение ) неожиданно овладевает вами и... толкает нас налево, в сторону от верных целей, к которым вы успешно двигались до сих пор. И вы вдруг...! Вдруг почему-то сменили цели своего прежнего движения.

Вот почему данный числовой "знак" так и был назван: "Скорректируйте свои цели" т.е. ... "Встаньте на правильный курс" !

-----ХХХ-----

А в заключении, совсем немного числовой аналитики в подтверждение моей классификации феномена "Числовых Знаков Времени" . Вот я и сподобился дать название этому массовому феномену.

В Таблице 2 (ниже, на Рис.9) показаны сводные результаты по смысловой классификации, которую мы описали новыми "дорожными знаками".

Таблица1.

Рис. 9

Что здесь замечательного?

А то, что опытные данные всех исследователей странных чисел, выглядящие обычно как... несистематизированные, апериодические и внешне хаотические (см. Рис.10, Таблица 1, выше), при новом анализе (см.Рис.9) оказываются... уже СТРОГО ЗАКОНОМЕРНЫМИ.

И всё - за счёт верной смысловой и числовой классификации.

Другими словами теперь легко обнаруживаются все периоды проявления "Числовых Знаков Времени" каждого класса, которые теперь происходит совсем не беспорядочно, а через строго фиксированные периоды времени.

Например, самый многочисленный класс "числовых моментов времени ", входящих в класс "Пересмотр мотиваций" (19 моментов в сутки) имеет весьма строгий период появления, равный... 61 минуте (со 2-мя разрывами, которые тоже кратны... 61 минуте. Смотрим: 1-й период - 183 = 61х3 минуты, и 2-й период - 244 = 61х4 минуты.

Весьма примечательно и загадочно , что при наших жёстких, многовековых психологических и всевозможных практических задающих темпоральных факторах влияния на человека = стандартным 60 минутам, в "небесной канцелярии" действует, почему-то, другой стандарт интервалов времени = 61 минуте!!!

Более того, этот "стандарт" подтверждается и в других классах исследуемого нами феномена. Например, в классе "Пересмотр цели" , а также в классе "Врата (Переход)" есть период - 671 минута = 61х11?! Заметим, что он тоже кратен 61 минуте. а ещё числу 11 (?).

Кстати, нумерологически число минут = {61} - это , а число 671 при в нумерологическом сокращении можно записать так: {671} - {(6+1)7} - {77} - 7x11. Так исчезают непонятные в обычном исчислении числа и проявляется долгожданная закономерность...

А в классе "Лезвие Бритвы" и "Стоп. Тупик" имеет место быть период повторения сигналов "Небесной канцелярии" кратный и равный... 70 минутам!? Это тоже странная (и неестественная) для нашего мира единица измерения времени: 70 минут = 1 час и 10 минут!

Откуда она? Из какого мира?

А вот с нумерологической позиции число (70} легко сокращается до .

Специфика класса "Тупик (Стоп) " состоит в том, что там есть ещё и особый период в 601 минуту, что, казалось бы, не кратно ни 70 минутам, ни 11. Однако, 601 минута - это число, которое нумерологически легко преобразуется в уже известную нам цифру "7", так как {601} = (6+0+1) = ;

Остался неразгаданным странный период, равный 391 минуте .

Возможно (с позиции уже достигнутых выше результатов) 391 надо дешифрировать таким образом: 70х6=420 , а далее 420 - 29 = 391 , где вычитаемое 29 нумерологически равно (2+9) = 11 (!).

В общем итоге (с позиции числонавтики) оказалось, что все наши "странные числовые артефакты" проявлений Времени на цифровых табло (и часах) оказывается, крутятся вокруг нескольких "генераторных" цифр (чисел) = "7" и "11", а также множителей 3 и 4.

Таким образом, мы справились с загадкой и выявили основные объективные закономерности проявления всех минут феномена "Числовых Знаков Времени".

Но, далеко не все! История продолжается!

Мониторинг и анализ форумов, где обсуждается наш феномен "ЧЗВ" показывает, что для сообщества людей - "числофилов" (со стажем) этот феномен не только не стабилизируется, а прогрессивно развивается.

Рис.9а


Участникам внеземного эксперимента (по моему мнению) предлагают теперь осваивать существенно более сложные формы числового общения.

Переходя от простых числовых артефактов к более сложным, им теперь (с той же частотой и навязчивостью) начинают демонстрировать куда более сложные числовые структуры, которые специально изучаются, пожалуй, уже только в рамках числонавтики (Рис.9а).

Заключение.

  1. На основании вычислений можно предположить, что "Числовые Знаки Времени" (ЧЗВ) не случайны объективно и смыслово.
  2. ЧЗВ видят люди особой общносвти, с которыми Высший Разум устанавливает этим способом прямую связь и коммуникакцию.
  3. Цель коммуникации - соучастие в жизни конкретных субъектов с демонстрацией реальной пользы от взаимопонимания.
  4. Одновременно это не слишком сложный тест на разумность людей и их способность к адекватному поведению (самокоррекции в условиях систематических "подсказок свыше").
  5. Особо знаменательно то, что в качестве массового средства коммуникации из всех возможных видов связи избраны именно цифры и числа, которые принципиально не подвержены ложному восприятию (цифры таковы, каковы они есть!)
  6. Изучение феномена и его проявлений, а также массовых попыток осмысления, ещё не закончено, но уже замечено, что в отношении наиболее продвинутых "людей-числофилов" высший разум постоянно... совершенствует систему "ЧЗВ".

Как именно? Об этом будет другая статья, продолжающая эту тему...



Алексей А. Корнеев,

Москва, 09.07 - 12.07. 2012 года

Цикл документальных передач на телеканале «Культура», авторский проект известного писателя и публициста Игоря Золотусского .

О программе Прощай, ХХ век!

Цикл «Прощай, ХХ век!» посвящен советским деятелям культуры и литераторам 20 века. В каждом фильме рассматривается отдельно взятая история жизни. Часто автор цикла Игорь Золотусский создает программы о своих друзьях и соратниках на литературном поприще. В 2013–2017 годах на экран выходили выпуски, посвященные Константину Симонову, Александру Солженицыну, Василю Быкову, Федору Абрамову, Владимиру Максимову, Виктору Астафьеву и Савелию Ямщикову .

Один из выпусков 2017 году рассказывает о жизни и творчестве знаменитого советского и американского писателя Владимира Набокова , по книгам которого были сняты такие фильмы как «Лолита » и «Защита Лужина ». Следующий фильм посвящен реставратору и художнику Савелию Ямщикову, восстановившему множество архитектурных памятников в русских городах.

О ведущем программы Прощай, ХХ век!

Программу ведет историк литературы, критик и писатель Игорь Золотусский , известный своими исследованиями произведений и личной жизни Николая Васильевича Гоголя . Золотусский печатал статьи в «Литературной газете», «Литературном обозрении» и других профессиональных журналах.

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...