Какой мост в лондоне. Тауэрский мост в великобритании

Не везде на земле грозы бывают одинаково часто.

В некоторых жарких, тропических местах грозы происходят круглый год - почти каждый день. В других же местах, расположенных в северных районах, грозы бывают сравнительно редко. В нашем Союзе с его громадной территорией одни районы отличаются по частоте гроз от других весьма значительно. Так, в горных районах Кавказа (Грузия, Армения) число гроз достигает 60–70 в год. В районе же Кольского полуострова, расположенного севернее Ленинграда, грозы наблюдаются очень редко (5–10 в год). В центральных районах нашей страны грозы происходят 15–20 раз в год.

В течение одной грозы может быть очень много молний. Некоторые из них происходят высоко между тучами и земли не касаются. Мы видим их или узнаём о них по свечению в небе. Такие свечения называются зарницами. В некоторых местах Украины ночью видно так много молний и зарниц, что земля почти всё время освещена их светом.

Учёные установили, что на земном шаре в разных его местах всё время происходят грозы. Одновременно в среднем существует около 1000 гроз. Каждую секунду в землю ударяют около 100 молний.

Наблюдения показывают, что в тех местах, где за один год проходит 45–50 гроз, на каждый квадратный километр поверхности земли ударяет в среднем одна молния. Там, где грозы чаще, там и ударов молнии на один квадратный километр больше, а там, где грозы реже, ударов меньше.

2. Куда ударяет молния?

Так как молния представляет собою электрический разряд через толщу изолятора - воздуха, то он происходит чаще всего там, где слой воздуха между тучей и каким-либо предметом на поверхности земли будет меньше. Непосредственные наблюдения это и показывают: молния стремится поразить высокие колокольни, мачты, деревья и другие высокие предметы.

Однако, молния устремляется не только к высоким предметам. Из двух соседних мачт одинаковой высоты, сделанных одна из дерева, а другая из металла, и стоящих невдалеке одна от другой (рис. 15), молния устремится к металлической. Произойдёт это по двум причинам. Во-первых, металл проводит электрический ток гораздо лучше, чем дерево, даже если оно сырое. Во-вторых, металлическая мачта соединена хорошо с землёй, и электричество из земли может во время развития лидера свободнее подтекать к мачте.

Рис. 15. Молния ударяет в металлическую мачту, а не в деревянную, стоящую рядом.


Последнее обстоятельство широко используют для защиты различных строений от ударов молнии. Чем большая поверхность металла мачты соприкасается с землёй, тем легче электричеству из тучи перейти в землю. Это можно сравнить с тем, как струя жидкости льётся через воронку в бутылку. Если отверстие в воронке достаточно большое, струя будет сразу же уходить в бутылку. Если же отверстие в воронке невелико, то жидкость начнёт переливаться через край воронки и выливаться на пол.

Молния может ударить и в ровную поверхность земли, но при этом она тоже устремляется туда, где электрическая проводимость почвы больше. Так, например, сырая глина или болотистое место поражаются молнией скорее, чем сухой песок или каменистая сухая почва. По той же причине молния поражает берега рек и ручьев, предпочитая их возвышающимся вблизи них высоким, но сухим деревьям.

Эту особенность молнии - устремляться к хорошо соединённым с землёй и хорошо проводящим телам - широко используют для осуществления различных защитных устройств. Об этом будет сказано в последней главе нашей книжки.

3. Пожары, вызываемые молнией

Так как молния состоит из воздуха, раскалённого до очень высокой температуры, то соприкосновение её с различными горючими материалами воспламеняет их. Температура канала разряда достигает десятков тысяч градусов; это - во много раз больше температуры горящей спички, пламенем которой можно зажечь бумагу, солому, дерево, керосин и много других материалов. Правда, каждые отдельные вспышки молнии длятся, как мы видели, очень короткое время, но и за это время многие материалы могут воспламениться.

Даже неполный подсчёт показывает, что в СССР за 1938 и 1939 голы имело место около 6000 пожаров, вызванных грозовыми разрядами.

Наибольшее число пожаров от молнии приходится на сельские местности. Это понятно, так как там строения часто имеют деревянные или соломенные крыши, которые легко загораются.

Ущерб, приносимый молниями в промышленности, довольно значителен. Например, в Америке 55 % пожаров нефти, за последние 20 лет, вызвано грозовыми разрядами. Из произошедших там в 1937 г. 620 тысяч пожаров около 20 тысяч возникло от молнии.

При ударе молнии в тонкие проволоки, например в телеграфные провода, они нагреваются и могут расплавиться.

Иногда проволока после прохождения по ней грозового разряда совершенно исчезает. Это значит, что она испарилась, превратившись в металлические пары, совершенно так же, как вода улетучивается из кастрюли при кипячении, превратившись в пар.

Падая на землю, молния пробивает некоторый слой почвы и своим жаром спекает или остекляет песок, оставляя длинные трубки. Молния оставляет как бы расписки на земле.

4. Поражение молнией людей и животных

Если молния ударяет в человека или животное, то в большинстве случаев этот удар бывает смертельным. Лишь в тех случаях, когда поражение производится не основной частью молнии, а её ответвлением, можно отделаться сильными ожогами и увечьями, а иногда остаться невредимым.

Вот несколько таких примеров.

1 октября 1868 года во время грозы в окрестности французского города Бонелло семь человек спрятались под громадным буком. Ударившая в дерево молния убила одну женщину, остальные же люди отделались только испугом. Одежда убитой была изорвана в мелкие клочки, из них некоторые были найдены висящими на дереве.

11 августа 1855 года на дороге около другого французского города один прохожий был повален и раздет молнией. Кроме куска подбитого гвоздями сапога и одного рукава рубашки, от его костюма не осталось никаких следов (видимо, одежда сгорела). Придя в себя через десять минут после этого приключения, человек был очень удивлён, что лежит раздетый, и жаловался на холод. Несмотря на некоторые повреждения, он остался жив.

В человека или животное молния попадает редко. Всё же в местностях с большим количеством гроз от удара молнии ежегодно умирает 10–11 человек из каждого миллиона жителей.

Помимо прямого поражения, молния может воздействовать на живые существа другим путём. Представим себе, что грозовой разряд ударил в землю на некотором расстоянии от идущего человека (рис. 16). Электрический ток молнии, вступая в землю и растекаясь в ней, проходит и под ногами человека, находящегося близко от места удара. Здесь электричество входит в одну ногу, идёт по ней через тело человека и выходит через другую ногу снова в землю.



Рис. 16. Поражение человека током молнии через землю.


Чем более влажна обувь, тем больше электричества входит в тело и тем больше опасность смертельного исхода такого повреждения человека. Но если поражение оказалось и не смертельным, то всё же электрический ток в теле человека может вызвать различные повреждения его организма. Чем больше сила тока молнии и чем суше земля в месте удара, тем больше будет «опасная зона». Впрочем, опасность поражения человека или животного молнией в описанном случае не велика уже на расстоянии 5–10 метров от места удара молнии.

5. Разрушения, вызываемые молнией

Разрушительное действие молнии проявляется в самых разнообразных видах. Известен, например, случай, когда молния, ударившая в старый тополь высотою в 30 метров и обхватом в 3 метра, разбила его на мелкие куски.

При ударе молнии в какое-нибудь здание или предмет, расположенный на земной поверхности, этот предмет разрушается тем больше, чем меньше его проводимость, т. е. чем труднее по нему проходить электричеству. На металлических частях обычно не остаётся и следа от прошедших через них токов молнии. При ударе же молнии в изоляторы или предметы, плохо проводящие электрический ток, часто происходят значительные повреждения.

На рис. 17 слева показан результат удара молнии в высокую кирпичную трубу. Молния совершенно разрушила верхнюю часть трубы длиною около 30 метров. Следующие 15 метров разрушены наполовину, а в нижней части получилась трещина. Отдельные небольшие камни разлетелись на 200–300 метров. Отвалившаяся кирпичная кладка трубы повредила крышу соседнего здания.




Рис. 17. Слева: молния разрушила высокую дымовую трубу; наверху справа: молния, подобно пуле, пробила оконное стекло; внизу справа: молния расщепила пень.


На этом же рисунке видно, как молния пробила оконное стекло подобно пуле, оставив в нём лишь небольшое отверстие (наверху справа). На рис. 17 (внизу справа) показано, как искусственная молния, осуществлённая в лаборатории, расщепила пень.

6. Влияние молнии на работу электрических систем и радио

Очень часто молния ударяет в провода линий передач электрической энергии. При этом либо грозовой разряд поражает один из проводов линии и соединяет его с землёю, либо молния соединяет между собой два или даже три провода. Во всех этих случаях молния, канал которой является хорошим проводником электричества, замыкает провода и направляет электрическую энергию по неправильному пути. Наступает авария, и потребитель остаётся без электроэнергии.

Чтобы предупредить такого рода аварии, принимаются различные меры. Чаще всего над проводами линии электропередачи подвешивают дополнительный провод (его называют тросом), хорошо соединённый с землёй. Так как трос возвышается над остальными проводами линии, то молния ударяет в него и отводится в землю через мачты, на которых он укреплён.

Грозовые разряды оказывают сильные помехи и радиоприёму. Всем радиолюбителям известны характерные трески и щелчки в наушниках или репродукторах. Эти помехи возникают даже при очень далёких грозах. Если гроза находится на расстоянии в несколько десятков километров, то помехи бывают очень сильными. При ещё более близких грозах, радиоприём на антенны делается опасным, потому что молния может ударить в антенну и проникнуть по радиовводу в жилые помещения. В науке хорошо известен случай, когда молния, проникшая таким образом в помещение через небольшую антенну, служившую для физических опытов (радио тогда ещё не было), убила крупного физика, друга Ломоносова - профессора Рихмана.

Для защиты от возможного проникновения молнии в помещение по антенному вводу во время грозы тщательно заземляют антенну с помощью специального переключателя.

7. Можно ли поймать молнию и использовать её энергию?

Используя свойства молнии направляться к высоким предметам, особенно в том случае, если они хорошо проводят электрический ток, можно «ловить» молнию. Для этого в нашем Союзе были использованы воздушные шары, поднимавшие в грозовые тучи металлические тросы, присоединённые к земле. В этих случаях «пойманные» молнии были использованы лишь для научных целей.

Оценить, насколько выгодно использовать энергию молнии для технических целей, можно, определив работу, которую может произвести грозовой разряд. Так как молния длится очень короткое время, то эта энергия оказывается очень небольшой. Подсчитали, что одна молния может «наработать» в среднем лишь на несколько рублей. При такой небольшой работоспособности молнии трудно говорить о целесообразности технического её использования. Применение молнии в качестве источника энергии затруднено ещё и потому, что за один грозовой сезон даже в очень высокий молниеприёмник (400–800 метров над землёй) молния ударяет не более 20–25 раз.

Matt Brown / flickr.com Matt Brown / flickr.com Francisco Antunes / flickr.com mendhak / flickr.com DncnH / flickr.com Matthew Black / flickr.com Andy Roberts / flickr.com techboy_t / flickr.com Barney Moss / flickr.com Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Часто под Лондонским мостом ошибочно подразумевают Тауэрский мост, который, несомненно, можно назвать лондонским (исключительно с маленькой буквы) лишь потому, что он находится в Лондоне. На самом же деле Башенный является следующим ниже по течению мостом после Лондонского.

Название «Лондонский мост» принадлежит ряду исторических мостов через Темзу между центральными районами Лондона – Сити и Саусварк. Современный Лондонский мост, находясь между Тауэрским и железнодорожным «Кенон Стрит», является крайней западной точкой Лондонского бассейна. С северной стороны находятся памятник Великому пожару в Лондоне и станция метро «Монумент», с южной – Саусваркский кафедральный собор и железнодорожная станция «Лондон Бридж».

Современный балочный бетонный мост всего с двумя опорами (у Моста Ватерлоо схожей конструкции их четыре), спроектированный архитекторами-инженерами Холфордом, Моттом, Хеем и Андерсоном (1967–1972) и открытый королевой Елизаветой II в 1973 году, стал последним из списка одноименных его предшественников.

Этот мост пришел на смену арочному XIX века, который, в свою очередь, вытеснил 600-летнюю средневековую конструкцию, предшествующую череде мостов из дерева, первый из которых был построен еще римлянами – основателями Лондона. Занимателен факт, что конструкция на этом месте на протяжении длительного времени (почти до середины XVIII века) являлась единственным в Лондоне мостом через Темзу вниз по течению от Кингстона.

Лондонский мост падает

Поскольку Лондонские мосты до XII века, в том числе римские, саксонские, норманнские и раннесредневековые, были деревянными, они неоднократно поддавались разрушениям как стихийного (торнадо), так и искусственного (пожар) характера и нередко связанным с военными действиями. Самым показательным в этом плане стало разрушение моста в 1014 году, привязанными тросами к его сваям кораблями викингов Олафа. В 1163 году конструктор последнего деревянного Лондонского моста, представитель монашеской гильдии «Братство моста», Питер из Коулчерч, пообещал, что его следующее творение будет из камня.

Эти и другие перипетии истории Лондонского моста нашли отображение в шутливо-саркастической форме детской песенки «London bridge is falling down» («Лондонский мост падает»), написанной на основе древнескандинавской саги в XIII веке, когда не пользующаяся популярностью Королева Элеонора, якобы фигурирующая в тексте как «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»), в качестве подарка от мужа, Генриха III, получила пошлину, собранную с моста, которую она растранжирила на свои личные потребности вместо того, чтобы потратить их на содержание, что привело сооружение в плачевное состояние. Падение Лондонского моста упоминается и в поэме Элиота «Бесплодная земля».

Старый Лондонский мост (Средние века)

Старый Лондонский мост, заложение фундамента которого на месте прежнего деревянного было начато священником Питером из Коулчерч еще в 1176 году, был завершен лишь в 1209 году, и ему суждено было простоять более шестисот лет. Это был первый большой каменный мост в Великобритании, с 19-ю стрельчатыми арками в готическом стиле, подъемником для прохода парусных судов вверх по реке и даже часовней Сент-Томас.

Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Расходы на строительство, которое длилось в течение 33-х лет и пережило смену трех монархов, были настолько огромны, что король Генри II в свое время пытался их перекрыть налогами на шерсть и овчину. Вероятно, именно этот факт дал почву для более поздней легенды о возведении моста на мешках шерсти и современной традиции появляться на нем с овцами.

Мост сразу стал своеобразным центром деловой и коммерческой жизни города. Между его укрепленными воротами по обе стороны от проезжей части выстраивались магазины с жилыми помещениями сверху, с которых и взималась рента на обслуживание конструкции.

Разместившиеся на нем здания значительно увеличивали нагрузку на своды и были главной опасностью при пожаре. Так, всего лишь по истечении трех лет после завершения строительства сильный пожар вспыхнул одновременно с обоих концов моста, уничтожив все постройки и погубив 3 тыс. человек.

Дома, расположенные вблизи, также неоднократно сжигались во время восстаний, но быстро отстраивались как источники дохода. А в 1282 году пять мостовых арок разрушились под давлением зимнего льда, но также были восстановлены. Пожар 1633 года, разрушив северную треть конструкции, как ни парадоксально, предотвратил дальнейшее его повреждение во время Великого пожара в Лондоне (1666).

Южные ворота моста прославились одним из ужаснейших обычаев средневекового Лондона – насаживать на пики предварительно прокипяченные в дегте головы предателей, среди которых оказался и Томас Мор.

Лондонский мост и левостороннее движение

В 1358 году на Лондонском мосту уже насчитывалось более сотни зданий, во времена правления Тюдоров их количество выросло до двухсот. Обилие довольно высоких сооружений (среди которых встречались даже семиэтажные), создающих своеобразный туннель, значительно затрудняло и замедляло передвижение транспорта по узкой двусторонней мостовой дороге.

В 1580-х годах, во время правления королевы Елизаветы I, на мосту были установлены водяные мельницы, создававшие разноуровневые пороги и делавшие тем самым переправу по реке сквозь узкие мостовые арки более опасной. Считалось, что мудрецы переходили Темзу по мосту, а дураки – под ним.

В 1722 году проблема заторов на мосту стала настолько серьезной, что лорд-мэр Лондона постановил всем транспортным средствам, движущимся из Саусварка в Сити, придерживаться западной стороны моста, а выезжающим из Сити наоборот двигаться вдоль восточной стороны. Это породило одну из возможных версий происхождения левостороннего трафика в Великобритании.

По решению правительства и проекту инженера Чарльза Лейбли к 1762 году с моста были удалены все дома, проезжая часть расширена, а две центральные арки были заменены одной, широкой в середине ее пролета, для улучшения навигации по реке. Удаление центрального пирса привело к серьезной эрозии русла, и возникла необходимость постоянного подсыпания гравия для защиты оставшихся причалов.

Новый Лондонский мост (XIX век)

К концу XVIII века стал очевидным факт, что старый Лондонский мост, содержание которого было слишком обременительно для города, необходимо заменить.

Лондонский мост (Matt Brown / flickr.com)

В 1799 году в конкурсе проектов на новый мост выиграл Джон Ренни с пятиарочной каменной конструкцией. Новое сооружение на несколько ярдов выше по течению от старого, его построил сын известного инженера – Джон Ренни-младший, уже после смерти отца.

После открытия в 1831 году, старый – снесли. Мост снова стал одной из наиболее перегруженных точек Лондона (в 1896 году за час на нем происходило около 8 тыс. пешеходных и 900 транспортных пересечений), поэтому его вновь расширяют, на этот раз с помощью кронштейнов из гранита.

Исследования показали, что мост каждые восемь лет затапливался на дюйм, и к 1924 году его восточная сторона погрузилась в воду на 3–4 дюйма ниже западной. Было принято решение заменить мост новым. Предназначенный к сносу гранитный мост, спроектированный Ренни и простоявший в Лондоне менее чем 140 лет, был продан в 1968 году более чем за 1 миллион фунтов стерлингов американцу Роберту МакКэллоху.

Между 1968 и 1971 годами его облицовочный камень был демонтирован и отправлен через Атлантический океан в штат Аризона (США), где мост «воскрес» с целью соединения берегов искусственного канала и привлечения туристов в курортный город Лейк-Хавасу-Сити. Бытует мнение, что Мак Кэллох купил мост, приняв его за Тауэрский, один из символов столицы туманного Альбиона, но сам покупатель опроверг эту версию.

Город Лондон имеет несколько прекрасных мостов, которые служат как транспортными магистралями, так и украшением английской столицы. К числу этих достопримечательностей относятся знаменитые Тауэрский и Лондонский мосты, а также мост Миллениум (Тысячелетия).

Тауэрский мост.

Знаменитый Тауэрский мост через реку Темзу расположен в центре Лондона, недалеко от здания Тауэра. Его можно назвать визитной карточкой города.

Тауэрский мост, это красивейшее сооружение с двумя мостовыми башнями. Благодаря ним пешеходы могут переходить Темзу по разведённому мосту. На башнях есть смотровые площадки, поднявшись на которые, можно увидеть широкую панораму Лондона. Мост был открыт в 1894 году и с тех пор считается одной из достопримечательностей столицы Англии.

Лондонский мост.

Лондонский мост, один из знаменитых мостов английской столицы. До восемнадцатого века он был единственным мостом через Темзу в городе Лондоне. Он много раз горел и разрушался, но всё же отстраивался, и по сей день является одной из оживлённых магистралей Лондона. Последний раз мост был перестроен в 1972 году. Мост имеет две башни, выполненные в старинном стиле. Он расположен в историческом центре Лондона.

На Лондонском мосту всегда можно увидеть туристов с фотоаппаратами. Отсюда открываются красивые виды на старинный город Лондон.

Мост Миллениум (Тысячелетия).

Мост Миллениум сооружён в честь начала 3-го тысячелетия. Этот мост имеет небольшую высоту, он плоский и подвешен на тросах. Миллениум это пешеходный мост через реку Темза. Автор проекта, знаменитый архитектор Норман Фостер. Мост кажется воздушным, лёгким и очень красивым. Но всё же это очень прочное сооружение. Вечером мост подсвечивается, это волшебное зрелище служит украшением старинной английской столицы.

Мост Тысячелетия, при виде сверху похож на стрелу с раздвоенным концом.

С двух сторон от моста находится собор Святого Павла и театр «Глобус».

История создания и облик

В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.


Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.

Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом. Это позволяет пропускать суда к городским причалам в любое время дня или ночи. Мощная гидравлическая система первоначально была водяной, в движение ее приводили большие паровые машины. Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.


Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут. В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям. Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.

Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.

Видео: Строительство Тауэрского моста

Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.


В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом. Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства. После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.

Во время Второй Мировой Войны немецкие авиационные силы прилагали все усилия для уничтожения наиболее важных сооружений столицы Великобритании. В числе главных целей был и Тауэрский мост, однако, к счастью, конструкция осталась цела.

Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции. Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы. За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.


Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра. Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения. Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.

Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.

Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.


Подать заявку на разведение моста может любое судно, высотой от 9 до 42 метров. Сделать это можно за сутки до предполагаемого прохождения. При этом оплачивать эту операцию владельцу корабля не нужно – подобные мероприятия финансируются благотворительной организацией города.

Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы. В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский. Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.

Развод Тауэрского моста

Информация для туристов

Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.

Посетить галереи Тауэрского моста можно с апреля по сентябрь с 10.00-18.00 (вход до 17.30), с октября по март 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.

Большинство людей знают, что Тауэрский мост – одна из главных достопримечательностей Великобритании. За пределами Англии изображение этого моста можно встретить на марках и открытках, и даже на обложке учебников английского языка.

Сооружение через Темзу: историческая справка

У Тауэрского моста есть «брат-близнец», похожий на него издалека. Здесь речь идет о Лондонском мосте. Хотя Тауэрский мост и был отстроен позднее (в 1894 году), именно он стал одним из культовых символов столицы.

Мост появился, как ответ на возросшую пешеходную и конную нагрузку в Ист-Энде. В 1876 году правительство организовало конкурс на самый лучший проект моста.


Только в 1884 году было решено, что мост будут строить по проекту Джонсома. Восемь лет мост активно строили, затем работу принял принц Уэльский, присутствовавший на открытии.

Конструкция сооружения

Тауэрская конструкция – это, по сути своей, разводной мост с не затрагиваемой пешеходной зоной. Мост в длину тянется на 244 метра. Имеет опорные башни, по 65 метров каждую.


Два подъемных борта Тауэрского моста весят более тысячи тонн. Сам мост работает на основе сложной гидравлической системы.


Галерея для пешеходов расположена на высоте в 44 метра между несущими башнями. Сегодня на мосту работает туристическая площадка, откуда открывается дивный вид на Лондон.

Для защиты всех элементов от коррозии, мост облицевали камнем в викторианском стиле. Поэтому он выглядит, как очень старая историческая конструкция .

Стоимость нового моста обошлась Лондону примерно в 1 миллион фунтов стерлингов, что лондонцы посчитали вполне приемлемой суммой.

Занимательные факты

С мостом возле Тауэра связано немало историй. Вот некоторые из них:

  • Однажды летчик МакКлин сумел пролететь на биплане между башнями моста;
  • Незадачливый водитель автобуса перепутал время, и поехал через мост, когда, тот разводили. Водителю пришлось нажать на газ, чтобы автобус успешно перепрыгнул образовавшийся пролет;
  • Сегодня мост разводят несколько раз в неделю. Ранее разводка осуществлялась по несколько раз за день;
  • У моста есть личный капитан и его команда помощников, которые отвечают за управление гидравлической системой.

Тауэрский мост – лондонская знаменитость. Сложно представить себе столицу Британии без этого моста. По вечерам на мосту зажигают красивые огни, которые отражаются в водах Темзы, и мост становится еще прекраснее, чем в дневное время.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...