Егэ 100 баллов физика варианты. Подготовка к егэ по физике самостоятельно

По статистике прошлых лет сдачи ЕГЭ, самый высокий средний балл получали школьники на экзаменах по предметам «Международные отношения», «Лингвистика», «Востоковедение» и «Юриспруденция». Средний балл тех, кто планировал связать свою жизнь с ядерной физикой, социологией, информационными технологиями или сферой нефтяной индустрии, составлял порядка 70.

Однако число стобалльников увеличивается год от года. Так, в 2015 году количество сдающих ЕГЭ на 100 баллов выросло по стране почти на 1000 и составило 4600. Большинство из них — 3046 человек — заработали высший балл по русскому языку, который является обязательным предметом. Далее следуют химия (около 500 человек), физика и литература (по 230 стобалльников). Сложнее всего оказался английский язык — число сдавших экзамен по выбору едва достигает нескольких десятков.

Как систему ЕГЭ год от года стараются модернизировать, так и школьники находят оптимальные способы подготовки. Как рассказали RT отличники 2016 года, никаких особенных ухищрений для того, чтобы сдать экзамен на 100 баллов, им не понадобилось. При этом ни для кого из них подобный результат не стал случайностью.

Психологическая поддержка

По мнению Дарьи Ловцовой, сдавшей на 100 баллов ЕГЭ по химии, залогом её успеха были интенсивные занятия в течение полугода. Она осваивала теорию на уроках и консультациях по химии в школе, а практику оттачивала с репетитором. Репетитор же во многом помогла Ловцовой в моральном плане. По словам стобалльницы, перед экзаменом её со всех сторон запугивали трудностями ЕГЭ. Но репетитор не только научила Дарью справляться с задачами любой сложности за предыдущие годы, но и убедила в том, что та вполне готова сдавать химию.

«Я обратилась к репетитору только потому, что все кругом занимались с репетиторами, и мне казалось, что я готовлюсь плохо, недостаточно, неправильно. Тут скорее психологический аспект сработал. Не знаю, получилось бы у меня добиться такого же результата без помощи репетитора. Когда у тебя есть репетитор, это усиливает мотивацию и заставляет корпеть над заданиями. Тут и в финансах дело, и в ответственности перед преподавателем, собой и родителями, да и перед школьной учительницей по химии — потрясающей, к слову — ударить в грязь лицом не хотелось. Вообще, можно осилить всё и без репетитора, ведь кругом тонны материалов для подготовки, причём в свободном доступе. Но без него гораздо тяжелее заставить себя всем этим пользоваться».

Когда же до экзамена остаются считаные дни, Дарья советует постараться справиться с волнением, которое мешает адекватно оценивать свои способности, и сконцентрироваться.

«Бесспорно, ЕГЭ — важный этап, но он не так страшен, как его малюют. Экзамены уже начались, на подготовку осталось совсем мало времени, но достаточно, чтобы побороть своё волнение. Нужно хорошо питаться, высыпаться и перед экзаменом не сидеть до утра».

Обстоятельный подход

Психологический аспект ЕГЭ отметила и Елизавета Шабанова, которая в 2016 году сдала на 100 баллов русский язык, литературу и обществознание. По её словам, на школьников задолго до экзаменов начинают давить рассказами о ЕГЭ, не забывая напомнить о металлоискателях и злых наблюдателях. Елизавета советует спокойно и размеренно готовиться, а потом без лишних нервов, с энтузиазмом отправляться на экзамены. Ей же самой прийти на экзамены готовой к любым сложностям позволило активное участие в олимпиадах по русскому языку, истории и обществознанию.

«Сначала я участвовала из желания стать лидером, поступить в хороший вуз, воспользовавшись льготами для олимпиадников, — поделилась Шабанова. — Но в процессе подготовки появился сильнейший интерес к познанию нового, жажда знакомиться на этих интеллектуальных состязаниях с необычными, действительно умными ребятами. Олимпиады перестали быть средством поступления в вуз — само участие в них стало для меня целью».

Не только для экзамена

Елизавета Шабанова изучала интересовавшие её предметы гораздо глубже, чем требовала школьная программа. Во время подготовки к экзамену по русскому она читала этимологические словари, что, по её словам помогает лучше прочувствовать и современное состояние языка, изучала пособия по лингвистике, решала задания прошлых лет.

«История, безусловно, стала более затратной по времени и усилиям, ведь объёмы этого предмета просто безграничны! Я читала учебники как современных авторов, так и классиков исторической науки — Ключевского, Соловьёва, Костомарова. Смотрела различные программы и курсы лекций, опять-таки читала архаичные тексты, без которых невозможно понять эпоху, её неповторимую культуру, — считает Елизавета. — В изучении обществознания мне очень помогли мои познания в русистике и истории. Также могу порекомендовать учебники Мельвиля, Хейвуда, Сорвина, Смелзера... И очень важно интересоваться происходящим вокруг, смотреть новости, читать статьи, ведь чисто теоретических знаний никогда не будет достаточно».

Ещё одной стобалльнице, Лилии Дальшевской, сдать экзамен помогла любовь к русскому языку. Второй причиной её успеха стала планомерная подготовка. Лилия не запускала предмет на протяжении всего образовательного процесса и часто писала сочинения — это задание поначалу вызывало у неё больше всего сложностей.

«Нужно всегда надеяться на лучшее. Проверяющие — тоже люди, и я думаю, они получают удовольствие от чтения сочинений. Вряд ли они поставят низкий балл, если оно написано по-настоящему хорошо, — считает Лилия. — Я не переживала из-за сочинения, я лишь старалась вложить в него всю свою душу. Если уж я получила высший балл, значит, выложилась на все сто».

На пресс-конференции в Независимой службе новостей она заявила, что именно школа, а не репетиторы должны готовить учеников к сдаче ЕГЭ.

«Готовить школьников к ЕГЭ специально нет необходимости, - считает Людмила Дудова. - Если ученик систематически изучает предметы, а учитель качественно готовит, то сдать ЕГЭ не составляет труда. ЕГЭ ориентирован на базовый уровень, на среднего ученика. Если учитель не может подготовить к сдаче экзамена каждого ребенка, то педагогу надо серьезно задуматься, тем ли делом он занимается. Я бы не стала такого педагога держать в школе».

В последние годы проводится немало акций, цель которых - аккумулировать лучшие советы, рекомендации, лайфхаки по подготовке к ЕГЭ собственными силами.

Ежегодно Федеральная служба по контролю и надзору в сфере образования проводит Всероссийскую акцию «100 баллов для победы». Это обмен опытом между сдавшими ЕГЭ в прошлые годы на 100 баллов и теми, кому он предстоит в этом году.

Выпускники рассказывают учащимся 11-х классов, как подготовиться к экзамену и сдать его на максимальную отметку. Акция впервые стартовала в апреле 2015 года. В ней приняли участие более 50 регионов России.

Федеральный институт педагогических измерений начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ в 2017 году.

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ ведутся также на сайте Минобрнауки.

У каждого педагога - свои методы, которые зависят от специфики предмета.

География

География - очень интересный предмет, хорошему учителю не так сложно увлечь ребят этой наукой. Не случайно среди выпускников 9-х классов много желающих сдать ОГЭ по географии (около 30%), а вот ЕГЭ по этому предмету выбирают примерно в 10 раз меньше. Это объясняется тем, что вступительный экзамен по географии принимает ограниченное количество вузов.

Учитель географии школы №1637 Наталья Булгакова рассказывает, что ученики часто спрашивают ее, в какие вузы принимают результаты ЕГЭ по географии, как можно трудоустроиться выпускникам географических факультетов.

В то же время, несмотря на все осложняющие факторы, число желающих сдать ЕГЭ по географии среди ее учеников неуклонно растет: если в прошлом году этот предмет выбрали только 3 ученика, в этом - 6, то в следующем планируют его сдавать 10 выпускников.

Наталья Вячеславовна никого не отговаривает сдавать ЕГЭ по своему предмету и признается, что не боится плохих отметок. Возможно, это связано с тем, что ей удалось превратить подготовку к экзамену в увлекательное и полезное общение.

Пособия для подготовки к ЕГЭ преподаватель географии Н.В. Булгакова использует крайне редко, поскольку в них есть готовые ответы. Вместо этого берет задания с сайта ФИПИ, где ответов нет. Поиск решений происходит совместными усилиями в ходе обсуждений в Watsapp.

Но этим общение учителя с учениками не ограничивается. Часто дискуссии выходят за рамки ЕГЭ и за рамки географии, перетекая в историю и обществознание и приобретая метапредметный характер.

А еще ученики Натальи Булгаковой принимают активное участие в различных географических конкурсах и проектах.

Но одно дело - экзамены по выбору, другое - обязательные для всех дисциплины. Особая ответственность ложится на учителей математики и русского языка.

Математика

Вот как об этом рассказывает Нина Попова, учитель математики школы №1637, ученики которой успешно сдают ЕГЭ как на базовом, так и на профильном уровне.

У нее есть своя методика:

1. Дифференциация - в зависимости от выбранного профиля и уровня экзамена.

Первый фактор успеха - в настрое детей, в определенности целей и задач, которые перед ними поставлены.

На уроках математики ребята делятся на базовые группы (в 10 классе 3 часа в неделю, в 11-м - 4 часа) и профильные группы (в 10 классе 4 урока математики в неделю, в 11-м - 7).

Третий год в школе практикуется сдача базового экзамена по математике после 10 класса. Вся программа в этот период обучения построена таким образом, чтобы пройти весь материал, необходимый для сдачи экзамена.

В 10 классе участники профильной группы при изучении любой темы постепенно от базовых заданий переходят к выполнению более сложных, профильных.

В этот же период предусмотрены индивидуально-групповые занятия по подготовке к ЕГЭ, где дети на компьютерах выполняют тренировочные тесты, а учитель контролирует и консультирует. Ошибки разбираются с каждым индивидуально.

2. Систематизация материала и разнообразие форм подготовки.

Чем разнообразнее формы и методы работы, тем они эффективнее. В МЦКО школа заказывает как предметные, так и метапредметные диагностики. Также используются тренировочные работы «Статграда» - система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, проводимая Московским институтом открытого образования и Московским центром непрерывного математического образования.

Ответы учащихся заносятся в таблицу, которая автоматически показывает процент выполненных заданий. Таким образом, сразу видно, что именно вызывает трудности. Учитель подбирает несколько аналогичных заданий, чтобы отработать ошибки.

«Мы принимаем участие в международных исследованиях, в том числе в PISA, - подчеркивает Н. Попова, - участвуем в мероприятиях: „ЕГЭ из года в год“, работаем с сайтами: „Решу ЕГЭ“, „Незнайка“, „Alexlarin“».

Преподаватель уточняет: «Также мы используем типовые тесты (демоверсии ФИПИ) и различные пособия для подготовки к ЕГЭ. В этом году начали активно пользоваться материалами МЭШ (Московской электронной школы). Это большое подспорье».

3. Тайм-менеджмент

«Учу распределять время: например, три дня в неделю заниматься математикой и русским языком. Говорю детям: если вы выполнили задания базового уровня, беритесь за более сложные. Есть много возможностей для самостоятельной работы: видео, сайты», - рассказывает учитель.

4. Динамика результатов

У Нины Поповой на каждого ученика заведена диагностическая карта, в которую она записывает результаты тренировочных работ, диагностик, тестов. «Это позволяет отследить динамику ученика, увидеть пробелы в его знаниях и отработать конкретные ошибки в индивидуальном режиме», - подчеркивает она.

Вывод педагога:

Разделение математики на два уровня себя оправдывает, но, к сожалению, не так много вузов (после реорганизаций и объединений), которые принимают вступительные по математике.

В отличие от базового уровня, профильная математика гораздо сложнее. С каждым годом степень сложности возрастает. Многих задач не найдешь в учебнике.

Те, кто затрудняется сдать профильную математику, испытывают такие же проблемы при сдаче других предметов естественнонаучного цикла: физики, химии, биологии.

Русский язык и литература: как научиться писать сочинения?

Сочинение является традиционной формой обучения и аттестации на уроках литературы. Его значение в последнее время заметно возросло. Это связано и с возвращением с 2015 года выпускного сочинения, обязательного для всех выпускников 11-х классов, и с наличием задания в ЕГЭ по русскому языку, предусматривающего написание эссе.

В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по литературе содержится 4 задания, требующие от учащихся умения писать сочинение-миниатюру, и одно задание, нацеливающее на создание полноценного сочинения-рассуждения на основе анализа литературного произведения

Кто учился в советские времена, тот хорошо помнит сборник с готовыми вариантами сочинений на разные темы. Но сейчас выходят пособия, которые учат детей самостоятельно мыслить. В качестве примера можно привести серию «Учимся писать сочинение» для 5-11 классов.

Рабочие тетради для 5-6, 7-8 классов подготовила Елена Зуева, учитель русского языка и литературы с 30-тилетним стажем, для 9-11 классов - Елена Ерохина, заместитель директора института филологии МПГУ. Благодаря этим пособиям происходит последовательное обучение написанию сочинений.

Темы и задания постепенно усложняются. Например, учащимся 5-6 классов предлагается: составить план сочинения; сформулировать тезисы и аргументы; проанализировать лирическое стихотворение; дать речевую, индивидуальную и сравнительную характеристики литературного героя; описать особенности пейзажа и интерьера.

В 7-8 классах, помимо выполнения перечисленных заданий, дети должны проанализировать позицию автора того или иного произведения.

Вопросы, содержащиеся в рабочих тетрадях, нацеливают на внимательную работу с текстом: поиск аргументов, необходимых для доказательства того или иного тезиса; подбор цитат; анализ выразительных средств, использованных автором.

Выполнение этих заданий помогает учащимся подготовиться к сочинению.

Особую сложность представляет анализ стихотворений: юным читателям необходимо не только понять содержание поэтического произведения, но и прочувствовать настроение автора и описать те художественно-изобразительные средства (эпитеты, метафоры, антитезы), которыми он эти настроения передает. Так закладываются основы филологического анализа.

Приобретенные в основной школе навыки совершенствуются в старших классах. Учащимся предлагается написать сочинения разных жанров: например, характеристику героев, рассуждение проблемного характера, рецензию.

Темы сочинений становятся все разнообразнее, глубже и сложнее: «Истинные и ложные ценности в произведении И. Бунина „Господин из Сан-Франциско“»; «Что необходимо человеку для обретения смысла жизни: правда или сострадание» (по пьесе М. Горького «На дне»); «Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути» (на примере лирических произведений Маяковского, Блока, Есенина).

Кроме того, детям даются задания по редактированию и рецензированию сочинений, тексты которых приведены в рабочей тетради. Для оценки этих сочинений приведен список конкретных критериев.

Умение увидеть чужие недочеты, по мнению автора пособия Елены Ерохиной, позволяет избежать своих ошибок.

Но для того, чтобы написать хорошее сочинение, недостаточно овладеть определенными умениями и навыками - необходимо прочитать литературные произведения внимательно и с интересом.

В данном случае роль учителя-словесника трудно переоценить, поскольку он выступает в качестве проводника между прошлым и настоящим. В его задачи входит разъяснение историко-культурного контекста произведений; объяснение незнакомых детям слов и понятий, встречающихся в тексте; изучение и применение на практике литературоведческих терминов.

Характеризуя задачи учителя литературы в старших классах, Елена Ерохина подчеркивает, что «нельзя сводить их к узкоутилитарным».

Миссия педагога, по словам Е. Ерохиной, - не подготовить детей к ЕГЭ, не заниматься натаскиванием на выпускное сочинение, навязывая шаблоны и образцы, а научить детей любить литературу, думать и грамотно выражать свои мысли».

Психологическая подготовка

Большое внимание в школах сегодня уделяется и психологической подготовке к экзаменам. Специалисты проводят с детьми тренинги на концентрацию внимания, памяти, силы воли.

Психологи советуют грамотно распределить свое время на сон, занятия и отдых, рекомендуют освоить техники саморегуляции. В числе их рекомендаций формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов, повышение сопротивляемости стрессу.

Они также призывают развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.

Формула успеха

Елена Беликова, учитель русского языка и литературы школы Зарайского района Московской области, вывела своеобразную формулу успешной подготовки к выпускным экзаменам, состоящую из нескольких слагаемых, в числе которых:

Эта формула подходит для любого экзамена, независимо от предмета. И для любого ученика, который хочет сдать ЕГЭ на 100 баллов или просто получить хороший результат!

Ольга Дашковская

На этой неделе школьники напишут первые экзамены — по литературе и географии. «Газета.Ru» решила помочь 11-классникам и провела опрос среди студентов, сдавших ЕГЭ на 100 баллов и поступивших в ведущие российские вузы на бюджет. Участники опроса поделились рецептом своего успеха и рассказали, можно ли списать на экзамене.

Дмитрий Киселев (100 баллов за ЕГЭ по математике и по физике)

Я ЕГЭ сдавал сам, без репетиторов и какого бы то ни было читерства. ЕГЭ по физике и математике сложными быть не могут, там все задания в стиле «прочитай условие и не ошибись в одной формуле», а вот по русскому языку сдать на 100 баллов не получилось. Потерял пару первичных баллов где-то в районе «логики и связности текста» в части С. Вот здесь уже зависит от проверяющего, то есть если на физике или математике можно получить 100 баллов, руководствуясь одной формулой (опять же прочитать условие и не ошибиться, ну и, конечно, оформить аккуратно), то на русском языке половина успеха части С зависит от проверяющего.

Списать на ЕГЭ? Не знаю, не пробовал. Говорят, что это довольно легко. Не знаю, правда ли это, но, наверное, можно. Одна моя ученица (я тут репетиторствую понемножку) вообще готовиться перестала, говорит, ей больше 60 баллов не надо, а на 60 она спишет чего-нибудь. Да так-то полно способов обмануть теоретически честную систему.

Слышал от знакомых, что папа их подруги, суровый бизнесмен, гроза округа, пришел к директору школы, в которой должна была сдавать экзамен дочь, выложил на стол крупную сумму и сказал: «Она напишет, что знает, а ваши там пусть допишут правильные ответы».

Слава богу, закончилось все относительно хорошо: она написала, что знала, но дописать не смогли. Отцу деньги вернули, последствий он никому не учинил, но факт налицо: кто захочет — спишет.

На английском языке все еще веселее. Знакомые учителя, поставленные надзирателями, рассказывают, что качество микрофонов, на которые надо надиктовывать текст, прямо скажем, не очень. То есть запись может оказаться настолько корявой, что половину слов разобрать будет невозможно. Не знаю, случайность это или нет, но самому сдавать расхотелось, благо для поступления он не понадобился. Я уже не говорю про ситуацию прошлых лет, когда всех поголовно срезали на одной задаче, чтобы понизить количество 100-балльников в стране. Никому потом ничего доказать не удалось, хотя люди божились, что написали задачу идеально.

Дарья Титова (100 баллов за ЕГЭ по литературе)

«За полгода до сдачи экзаменов я внезапно решила, что мне обязательно нужно сдавать литературу. Отчасти потому, что, честно говоря, ее никто больше не сдавал, а мне хотелось выделиться.

А еще потому, что я твердо решила поступить на факультет журналистики, чем очень удивила мою семью врачей.

На этом сумасшедшем желании поначалу я сама зубрила первоисточники и читала критику.

Но настоящая моя подготовка началась в тот момент, когда я нашла репетитора — преподавательницу вуза, которая когда-то занималась непосредственно разработкой тестов по литературе. Она знала саму кухню: как что оценивается, что стоит и не стоит писать в сочинениях. С ней мои абсолютно несистематизированные знания по предмету были абсолютно вымыты от лишней мишуры и переживаний — были четкие планы анализа произведений и финального ответа. Ничего лишнего.

Не обошлось без удачи: в моем билете все произведения я хорошо знала.

Списывать я даже не пыталась: не хватало времени еще и об этом думать, плюс это был первый экзамен, и я была напугана строгой обстановкой.

Вспоминая весь этот процесс сейчас, думаю, что сдать все предметы на 100 баллов невозможно. Этот экзамен проверяет не знания, ну, или не только знания. К такой системе нужен механический подход. Стоит хоть немного определиться с дальнейшей учебой, выбрать экзамены, которые будешь сдавать, и сфокусироваться на них. Пять-шесть 100-бальных ЕГЭ не дают никаких гарантий дальнейшей счастливой жизни».

Алексей Кубарев (100 баллов за ЕГЭ по математике)

«Я сдал ЕГЭ на 100 баллов просто благодаря способностям (оба родителя окончили мехмат МГУ, с математикой проблем не было даже в одной из лучших физико-математических школ Москвы). К ЕГЭ готовился только в школе на проверочных экзаменах, а еще мне помогал учитель, который иногда давал на дом задачи из бывшей части С. Никаких репетиторов у меня не было — просто пришел и написал. О сложности не волновался, волновался только о маленьком количестве времени (к тому же я медленно пишу), так что на экзамене старался быстро оценивать, каким путем задачи решаются, и писать решения сразу в чистовик.

На черновике практически ничего не писал, разве что некоторые вычисления.

Естественно, каким бы способным ты ни был, нельзя гарантировать написание ЕГЭ на 100 баллов, но 90+ гарантировать можно. Лично я, когда шел на ЕГЭ, надеялся, что мне повезет с двумя задачами из части С, в остальном был уверен.

Сегодняшним 11-классникам могу посоветовать поменьше волноваться на самом экзамене и до него. Лично я много выступал на сцене, поэтому от волнения отвык. Также ни в коем случае нельзя готовиться всю ночь напролет, особенно перед экзаменом. Хотя бы за пару-тройку дней до него надо начать ложиться вовремя: на экзамене совершенно необходимо быть выспавшимся.

По поводу списывания: я с этим не сталкивался, но от знакомых из других школ слышал, что в принципе списать реально.

Например, говорят, что народ проносил шпаргалки, прикалывая их булавками к одежде: булавки слишком маленькие, чтобы металлоискатель их почувствовал.

Но это, конечно, совсем не для тех, кто нацелен на 100 баллов: им просто некогда откуда-то там списывать, только успевай задачи решать.

Написать все ЕГЭ на 100 баллов вполне реально, хотя и сложно. Во-первых, конечно, без везения ничего не выйдет, а везение на трех экзаменах — это не то же самое, что на одном. Во-вторых, нельзя забывать о человеческом факторе. Вот сидит проверяющий, твоя работа у него сотая, он уже уставший, а у тебя, скажем, плохой почерк. Естественно, у него складывается негативное впечатление, и вероятность получить сотню сильно падает. В математике это не так страшно, а, скажем, в русском легко можно схлопотать снижение балла в сочинении на каком-нибудь пункте вроде «выразительность речи». И иди потом докажи, что у тебя за этот пункт должен быть максимальный балл!

В общем, советую поменьше волноваться, выспаться перед экзаменом, а также не рвать на себе волосы уже после написания за обнаруженные ошибки или несделанные задания.

Себе нервы (и прическу) испортите, а балл не поднимите».

Екатерина Карцева (100 баллов за ЕГЭ по истории)

«К ЕГЭ подготовилась за год, до этого историей вообще не занималась, только дату Куликовской битвы знала. Но помогло то, что в школе ко мне хорошо относились, и в 11-м классе я, можно сказать, школу не посещала. Вместо этого с одиннадцати до восьми вечера я несколько дней в неделю зависала у репетитора, который, видя мое рвение, денег с меня брал на удивление мало. Социальные контакты, конечно, пострадали за год, потому что из дома не выходила.

Хорошо подготовиться к ЕГЭ за короткий срок реально, просто нужно чем-то жертвовать (временем, тусовками, другими предметами). Ну и система важна.

Готовилась так: каждый день начинала с конспектирования мгимошного учебника, потом учила конспект. Дальше решала +10 тестов, пролистывала паблики в ВК, разбирала все ошибки и выписывала их в отдельные тетради, которые перечитывала перед сном. Вечером просила маму проверять даты (в обе стороны), где-то штук по 25. Ближе к экзамену уже отказывалась от учебников, а больше переписывала и перечитывала сборник заданий части С (за год собрала большой вордовский файл). В общем, на все это дело обычно и уходил почти весь день.

На мой взгляд, получить 100 баллов по нескольким предметам можно, если ты в школе выполнил образовательный стандарт, а в 11-м классе натаскался на тесты плюс тебе повезло на экзамене. Но для этого все учителя должны быть сильными предметниками, а школьник должен обладать устойчивой мотивацией на протяжении всей старшей школы. В общем, на практике почти нереализуемо, я думаю. Сама пожертвовала математикой ради предметов, которые нужны были для поступления (49 баллов вроде было). А вот по русскому 100 баллов всегда можно получить, предмет легкий.

Списать на экзаменах можно было, люди телефоны доставали, у меня шпаргалки были с собой».

Анна Ландау (100 баллов за ЕГЭ по русскому языку)

Я занималась два года с репетитором, но и на ЕГЭ довольно-таки повезло. Мне попался хороший текст с ясной проблемой, и было достаточно легко подобрать аргументы. Я считаю, что ЕГЭ по русскому на 100 баллов сдать вполне реально, нужно лишь вызубрить определенный набор правил, нарешать заданий, подобрать достаточное количество аргументов для разных тем и написать несколько десятков сочинений — так сказать, набить руку.

Списать, как по мне, было невозможно, потому что был жесткий надзор и контроль на входе.

С моей точки зрения, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов, нужна скорее удача, нежели знания. При мне бывали и случаи, когда человек, писавший пробники на 60 баллов, на самом экзамене набирал 90+ и наоборот. Так что результат, скорее, зависит от везения и от того, какой вариант попадется.

Наталья Кирашева (100 баллов за ЕГЭ по географии и по русскому языку)

«Так вышло, что два ЕГЭ — по русскому языку и географии — я сдала на 100 баллов. Честно говоря, не ожидала. Как и все, стремилась к высоким результатам, но цифра 100 никогда не была заветной. С репетиторами я не занималась: школьных занятий и самостоятельной подготовки вполне хватало. Еще и время оставалось — на танцы, друзей и походы. Я считаю, что высокие результаты — это заслуга учителей. Они у меня были замечательные: не пугали «этим ЕГЭ, от которого зависит вся жизнь», а спокойно, урок за уроком, вкладывали в наши головы знания.

Было ли сложно? Сильного волнения, если честно, не помню. По поводу возможности списать: самые хитрые, пожалуй, всегда найдут таковую, но по мне проще подготовиться и быть уверенным в своих знаниях, чем волноваться и бояться, что тебя «засекут».

Хотя шпаргалки у меня были почти на всех экзаменах — не для списывания, а исключительно для уверенности.

Я думаю, что сдать ЕГЭ и по русскому, и по математике на 100 баллов возможно, наверняка есть такие ребята. Хотя я таких, кажется, не встречала».

Ольга Зинченко (100 баллов за ЕГЭ по обществознанию и по русскому языку)

«Я получила 100 баллов за обществознание и русский язык. Занималась с репетиторами (не помню точно, но, по-моему, с каждым раз в неделю), по обществознанию и истории еще дополнительно ходила на групповые курсы (в Сибирском федеральном университете и подготовительные курсы ВШЭ). В гимназии у нас были очень сильные преподаватели, поэтому, по сути, подготовка была многосторонней, если можно так выразиться. Дополнительно занималась историей, но в последний момент не стала ее сдавать (потому что стала призером Всеросса по английскому, что было достаточно для вузов, куда я хотела), хотя, по мнению педагога, я могла бы сдать на 100 баллов (это, конечно, уже из категории сослагательного наклонения, но все же).

Что касается рецепта успеха, то могу сказать, что взяла этот рубеж только за счет тяжелого труда. В неделю выполняла по три-четыре теста (по каждому предмету, включая часть С), по истории еще слушала аудиокниги (по дороге на курсы / к репетиторам). Без репетиторов было бы сложно, так как ЕГЭ — это все-таки определенный формат, ты можешь быть потрясающе грамотным, но если не написал сочинение по определенному шаблону, то баллы будут снижены.

На ЕГЭ принципиально не списывала, но знаю, что многие сидели с телефонами.

Некоторые фотографировали задания и высылали, а им потом репетиторы / старшие друзья или еще кто-то присылали ответы. Сейчас, наверное, такая система не пройдет, слышала, что ставят глушилки, хотя и нас ими пугали».

К ЕГЭ по математике и русскому языку учеников готовят на уроках учителя. Но школьной программы для сдачи таких предметов, как, к примеру, физика, зачастую не хватает для получения высокого балла на ЕГЭ. Как же подготовиться к экзамену, чтобы успешно его сдать?

Декан физического факультета ПГНИУ, кандидат физико-математических наук, член экспертной комиссии Пермского края по проверке ЕГЭ по физике Константин Гаврилов рассказал, на что надо обратить внимание при подготовке к экзамену по физике.

Вникнуть в суть

Мало просто научиться решать типовые задачи. Нужно вникнуть в суть физических законов, разобраться в них и понять. Никто не может точно сказать, какая задача будет на ЕГЭ по физике в 2018 году.

Поэтому важно понять основные подходы и, отталкиваясь от задач прошлых лет, разобраться, какие законы и уравнения надо знать и уметь применять для решения. В этом заключается основная задача подготовки.

Запомнить формулы

Чтобы грамотно разобраться в основных подходах и идеях, нужно, во-первых, знать формулы. Все они есть в кодификаторе ЕГЭ по физике, который обновляется каждый год. Этот сборник формул нужно не просто заучить, а нужно уметь использовать ту или иную формулу для решения задач. Важное изменение 2018 года связано с появлением в ЕГЭ по физике задания по астрономии.

Оттачивать мастерство

Оттачивая мастерство решения задач, нужно научиться быстро вникать в суть физического явления. Важно понимать, как его описать, какую строить модель решения и какие уравнения использовать. Чтобы всему этому научиться, нужно сначала действовать по некому образцу - повторять вслед за преподавателем. А затем уже самостоятельно решать аналогичные задачи - сначала лёгкие, потом более сложные.

Уметь проверить

Мало просто научиться решать задачи. Нужно научиться анализировать и оценивать физический смысл полученного ответа. Получив ответ, школьник должен уметь проверить размерность физической величины, рассмотреть предельные случаи. Чтобы выработать такой подход, нужно регулярно тренироваться и решать задачи, консультироваться с преподавателем, оттачивать культуру решения физических задач.

Не затягивать с подготовкой

Начинать готовиться нужно начинать как можно раньше. За короткий период можно выучить только формулы, но нельзя научиться решать задачи. Ни в коем случае не оставляйте подготовку на последние месяцы, начинать надо сейчас. Заниматься нужно регулярно, каждую неделю.

В университете с октября стартуют курсы решения задач по физике повышенной сложности. На них лучшие преподаватели вуза делятся своими знаниями со школьниками, чтобы повысить их уровень знаний для получения максимального балла на ЕГЭ. Результаты показывают, что ребята, которые занимаются на подготовительных курсах в университете, получают более высокие баллы, чем их одноклассники. На курсах как раз делают акцент на том, какие подходы и рычаги нужно использовать, чтобы успешно решить задачи из второй и третьей части и получить балл выше среднего.

Курсы проходят с октября по май, занятия - раз в неделю. Это оптимальный вариант для выпускников, у которых загруженный график. При этом курсы не отменяют и самостоятельную подготовку: на занятиях слушателям дают домашние задания, на выполнение которых у ребят есть неделя. На каждом уроке разбирают варианты решения.

ЕГЭ. Эти три буквы выпускников приводят в ужас. Провалишь ЕГЭ - не получишь аттестат, а значит, не сможешь поступить. Поэтому готовить учеников к самому главному школьному экзамену начинают за несколько лет до выпуска. Но каждый год старшеклассники наступают на одни и те же грабли: попадаются за списыванием, учат в последнюю ночь или накручивают себя до нервного срыва.

Сюжет

Элементарно

  • Элементарно. Как не впасть в состояние апатии и не потерять вкус к жизни?

Что такое ЕГЭ?
Знания всех 11-классников проверяют на Едином государственном экзамене. По его результатам оценивают уровень подготовки каждого ученика в системе баллов.

На экзамене старшеклассники получают индивидуальный запечатанный конверт с КИМом (так называется лист с заданиями). Каждый КИМ содержит уникальный код, который ученик переносит в бланк ответов. Это нужно сделать обязательно, чтобы после проверки определить автора работы.

В КИМе школьникам предлагают выполнить три блока заданий: А, В и С. Часть А — тест с вариантами ответа. Из четырех вариантов выбирают правильный и помечают его «крестиком». Часть В - задания, на которые нужно дать краткий ответ. К примеру, выписать слово из предложения или число, которое является решением задачи. Часть С требует развернутого ответа. В ЕГЭ по русскому языку - это сочинения, а по математике - подробные решения задач, часто дополненные чертежами. КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, ЕГЭ по литературе и математике не содержит тестовых заданий. А в КИМах по иностранным языкам есть раздел, в котором учащемуся необходимо прослушать аудиозапись текста на иностранном языке и ответить на вопросы по содержанию.

В среднем на всю экзаменационную работу отводится четыре часа.

Чтобы не лишиться аттестата, достаточно набрать минимально установленное количество баллов, то есть верно решить третью или четвертую (всё зависит от предмета) часть всех заданий.

Как правильно выбрать предметы для ЕГЭ?
Сдать в форме ЕГЭ можно 14 предметов: русский язык, математику, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), физику, химию, биологию, географию, литературу, историю, обществознание и информатику. Обязательные для выпускников два из них: русский и математика. Остальные - школьник волен выбирать сам. Обычно 11-класснику для поступления в вуз баллов по двум предметам недостаточно, поэтому он берет дополнительные.

Чтобы правильно выбрать предметы для ЕГЭ, нужно обозначить ту сферу, с которой выпускник хочет связать своё дальнейшее обучение и трудовую деятельность. Будет лучше, если школьник определится и с вузом. Тогда ему достаточно сдать только те предметы, которые нужны для поступления в конкретное учебное заведение.

Иногда ученики выбирают один-два предмета «для подстраховки». Важно, чтобы все они были родственными. Не надо «мешать» технические дисциплины с гуманитарными. Так что подстраховываться литературой, если основные экзамены - математика, физика и информатика - плохой вариант.

Как подготовиться к ЕГЭ?
Тот, кто ограничивается школьными уроками, никогда не сдаст ЕГЭ на 100 баллов. Важно самообучение с привлечением всех возможных ресурсов. Используйте книги для подготовки к ЕГЭ, издания типовых вариантов экзамена, таблицы и теоретические сборники.

На есть открытый банк заданий. Это специальная подборка, на основании которой составляются реальные КИМы. Прорешать задания ЕГЭ прошлых лет тоже можно на сайте ФИПИ. Там же каждый год выкладывают демоверсии экзамена, которые отражают структуру ЕГЭ.

Бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ организуют на YouTube и в пабликах соцсети ВКонтакте. Преподаватели и успешные выпускники прошлых лет проводят для 11-классников онлайн-занятия с обсуждением тонкостей предмета, с разбором и совместным решением сложных задач.

Получить 100 баллов на ЕГЭ не так сложно. Я даже репетитора не нанимала, хватало занятий со школьным учителем. А дома сама готовилась: «набивала руку на тестах». Использовала и учебники, и сборники, и сайты. Рекомендую образовательный интернет-ресурс «Решу ЕГЭ», - делится опытом Елена Иващенко.

Девушка получила 100 баллов на ЕГЭ по физике и поступила на бюджет в Московский физико-технический институт на факультет общей и прикладной физики.

Если самостоятельно готовиться к ЕГЭ не получается, можно найти репетитора и договорить с ним об индивидуальных занятиях или уроках в группе. Платные курсы для подготовки к ЕГЭ организуют и в некоторых вузах.

Я не так хорошо дисциплинирована, чтобы заниматься самостоятельно, поэтому мне наняли репетитора. На занятиях мы написали огромное количество сочинений и прорешали множество тестов, - рассказала стобалльница Анна Рыбалкина.

Сотня по русскому языку помогла девушке занять бюджетное место в ВГУ на факультете журналистики.

Чтобы надолго запоминать всё, что учите, психологи советуют повторять материал по схеме:

1) После прочтения информации сразу постарайтесь её воспроизвести. Затем повторите всё через 8-9 часов и через 24 часа.
2) Повторите материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.
3) Каждый раз осмысливайте ошибки и обращайте внимание на более трудные места.
4) Не заучивайте. Старайтесь воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Посмотреть можно, если вспомнить материал не удается в течение двух минут.
5) Чтобы перевести информацию в долговременную память, повторяйте спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы.

День Х настал. Как не провалить ЕГЭ?
Если не хотите, чтобы вас выгнали с экзамена, не пытайтесь списывать. На ЕГЭ можно брать только паспорт, чёрную ручку, линейку (если сдаёте математику), шоколадку и воду. Телефон с собой не берите. Он точно не пригодится. Даже если по счастливой случайности металлоискатель не среагирует на ваш мобильный, воспользоваться им все равно не получится. В аудиториях ведётся видеонаблюдение, к тому же организаторы следят за дисциплиной. В случае нарушения правил поведения на ЕГЭ, работу изымают, а школьника отправляют домой «ни с чем». Пересдать экзамен разрешат только через год. Шпаргалки писать нужно. Это способствует лучшему усвоению материала. Только брать с собой их тоже нельзя. Заметят - удалят с экзамена.

Причиной низких результатов на ЕГЭ может стать излишнее волнение. В период экзаменов всегда присутствует психологическое напряжение. Легкие эмоциональные всплески даже полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную активность. Но излишнее психологическое напряжение оказывает обратное действие. Чтобы успокоиться, психологи советуют 11-классникам:

1) Вечер перед ЕГЭ нужно посвятить подготовке организма. Перед сном мысленно представьте себе экзамен: вошли с хорошим настроением, аккуратно заполнили тест, выполнили все задания, получили удовольствие от экзамена. Наше подсознание получило установку и теперь будет работать над тем, чтобы вы получили свой ожидаемый результат, с условием, что к экзамену вы все же готовились.
2) Не смотрите сразу КИМы. Сосредоточьте свое внимание на заполнении бланков. Постарайтесь успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное или сквозное внимание. Некоторые школьники пребывают в таком стрессовом состоянии, что не могут самостоятельно написать свою фамилию. В такой ситуации, успешно сдать ЕГЭ не получится.
3) Выпейте простой или минеральной воды. Жидкость активизирует работу мозга.

Кто проверяет ЕГЭ и выставляет баллы?
Тестовую часть обрабатывает компьютер. Он сканирует работу, распознаёт информацию, сверяет её с оригинальными данными. Задания с развернутыми ответами проверяют два эксперта. Независимо друг от друга они выставляют баллы, вносят результаты в протокол. Если баллы двух членов комиссии совпали, полученный результат ЕГЭ является окончательным. Если установлено расхождение, то назначается третий эксперт. Затем проверенные экспертами бланки ЕГЭ отправляются в Федеральный центр тестирования. Там все данные обрабатываются, суммируются и вносятся в единую базу. Только после этого результаты ЕГЭ передают в образовательные учреждения.

Узнать свои баллы можно в школе, где проходил экзамен, или на официальном портале ЕГЭ . Срок объявления результатов не должен превышать 12 дней после сдачи экзамена. Баллы ЕГЭ действительны четыре года.

Вы имеете право подать апелляцию, если не согласны с оценкой экспертов. Сделать это нужно в течение двух рабочий дней. Важно помнить, что по результатам апелляции количество баллов может не только остаться прежним, но и уменьшиться.

Как привлечь удачу? Советы тех, кто сдал ЕГЭ и поступил
Студент ВГУ юридического факультета Роман Карташов перед экзаменом спал с шоколадкой.

Знания входят через голову, а выветриваются через ноги. Чтобы ничего не забыть, я положил в ноги плитку шоколада. Утром все знания, которые могли бы улетучиться - находятся в ней. Съел шоколадку и сразу всё вспомнил, - рассказывает Роман.

Я на удачу надела разные носки и пришила к пиджаку жёлтую пуговицу. Посмотрела на себя в зеркало и рассмеялась. Не знаю, помогло ли мне это сдать ЕГЭ, но напряжение сразу пропало, - вспоминает студентка Финансового университета при правительстве РФ Наталья Кравченко.

В этом году золотая медалистка Яна Добрынина поступила на бюджет в Московский авиационный институт на факультет социального инженеринга. Перед экзаменом девушка всем советует помолиться.

Мне и моим одноклассникам это помогло. Мы успешно сдали ЕГЭ, - подводит итог Яна.

При подготовке материала использовались комментарии финалиста областного конкурса «Учитель года 2015», преподавателя информатики Заура Дзантиева, учителя и репетитора по математике Натальи Курдюковой, учителя английского языка Екатерины Чатовой, психолога Натальи Дербеко.

Последние материалы раздела:

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...