Что такое варвары в древнем риме. Варвар – это … Значение слова «варвар» и первое упоминание

Сфера программирования и компьютерных игр сегодня признается одной из самых прогрессивных областей человеческой деятельности. Выпускники школ охотно становятся студентами высших учебных заведений с техническим уклоном, где делается упор на информатику, в расчете на то, что в будущем они смогут заниматься полезным делом, находясь на высокооплачиваемой должности.

Однако если сейчас достаточно отучиться и пойти работать, то раньше для достижения этой же цели приходилось преодолевать поистине тернистый путь, становиться бесстрашным первопроходцем. Именно о таком человеке пойдёт речь в данном материале - это Джон Кармак, легендарная фигура в мире компьютерных технологий и программирования.

Ограбление века

Джон Кармак, биография которого берёт своё начало в 1970 году в штате Канзас, США, знал о том, чем хочет заниматься, буквально с детства. Именно поэтому в 1984 году, когда юноше было всего 14 лет, он вместе с группой товарищей решился на отчаянный шаг - кражу парочки школьных компьютеров марки Apple II. Затея провалилась, т. к. один из друзей задел кнопку бесшумной сигнализации. Полиция задержала неудачливых нарушителей закона. Их лидеру, которым и был Джон Кармак, пришлось сначала посетить психиатра, а затем на целый год отправиться в колонию для несовершеннолетних подростков.

Как бы там ни было, страсти мальчугана к компьютерам это происшествие ничуть не охладило. Сам Джон Кармак признается, что стремление связать свою жизнь с разработкой различных информационных технологий возникло у него уже в 12 лет, но ни тогда, ни позже у его родителей не было средств, чтобы приобрести сыну заветную технику. Однако после его освобождения ситуация в семье улучшилась, и Джону наконец-то купили желанный компьютер. Кстати, новых мыслей о нарушении закона у него больше не наблюдалось. Джон, как и все, закончил учёбу в школе, после чего поступил в отделение Университета Миссури и всецело посвятил себя программированию.

Высшее образование

Однако с получением профильного образования дело у юного программиста не пошло. Джон Кармак был заинтересован только в тех лекциях и практических занятиях, что были связаны с информатикой и программированием. Все остальное парень нещадно пропускал и в результате решил расстаться с университетской скамьей.

Юноша начал заниматься фрилансом, однако это оказалось куда сложнее, чем он предполагал изначально. За месяц Джон получал не больше 2 тысяч долларов, при этом проекты, над которыми он работал, нередко казались ему постыдными и недостойными его реальных талантов и способностей. Однако Кармаку повезло - в сложный час, когда он совсем отчаялся, его пригласили в качестве сотрудника в организацию Softdisk. Позже программист признается, что это стало отправной точкой в его настоящей профессиональной деятельности.

Работа в Softdisk

Здесь Карман Джон, по его собственным словам, оказался счастлив. Неустанные разговоры о программировании, чтение о программировании, занятие программированием - всё это было родной для него стихией, в которой новоиспеченный работник чувствовал себя словно рыба в воде.

Джону также повезло попасть в коллектив энтузиастов, полных неуёмной энергии и любви к выбранному делу. Именно в Softdisk вокруг Кармака сложился коллектив из таких же одаренных, как и он, людей, которыми были Том Холл, Адриан Кармак (однофамильцы) и Джон Ромеро.

Джон Кармак и Джон Ромеро - это особый тандем. Если первый разработал уникальную технологию, позволяющую обрабатывать графику в сайд-скроллерах для улучшения производительности персональных компьютеров, то второй, будучи первоклассным дизайнером, стал в команде разработчиком текстур. В результате компания начала трудиться над созданием своей первой игры под названием Super Mario Bros. 3.

Дальнейшее продвижение и открытие id Software

Вместе с тем Джон Кармак, фото работ которого также можно увидеть в этой статье, все ещё продолжал упорно реализовывать свои идеи, развивать себя и собственные проекты. Дело в том, что созданная командой игра (над которой воодушевленные разработчики работали во внеурочное время или на выходных) оказалась не у дел: заниматься изданием игры у Softdisk не было никакого желания. Компания Nintendo также не была заинтересована в выпуске игр для компьютеров. Ребятам повезло: их вовремя заметила организация Apogee Software, благодаря поддержке которой Джон Кармак и его товарищи смогли открыть собственную студию id Software, а платформенная компьютерная игра, на создание которой друзья потратили столько сил и личного времени, превратилась в легендарный сайд-скроллер Commander Keen.

Влияние карьерного успеха на Джона Кармака

Программист заявлял, что, несмотря на подписанный контракт, появление в жизни стабильного дохода, уверенности в завтрашнем дне, завершение деятельности в качестве фрилансера, уход из Softdisk и даже появление автомобиля марки Ferrari, в его жизни мало что изменилось. Он всё так же, как и прежде, был движим горячей идеей создать что-то по-настоящему инновационное. Планом Джона на день было приехать в студию, сделать что-нибудь стоящее, уехать домой, а завтра начать всё с начала.

Покорение новых горизонтов

Softdisk не захотел так просто отпустить своих бывших сотрудников, и по обоюдному согласию обеих сторон ребята должны были ещё в течение некоторого времени выпускать для организации компьютерные игры, по одной за 2-месячный период. Кармак и эту ситуацию обернул в свою пользу и использовал открывшиеся ему возможность как поле для новых экспериментов, в результате чего появилась прогрессивная для того времени, с точки зрения компьютерной оптимизации, игра Hovertank 3D.

Хитрость, к которой прибег Джон, заключалась в том, чтобы ограничивать проработку только той зоной, которую в определённый момент времени видел игрок. В результате это позволило значительно улучшить производительность техники при запуске игры и направить оставшиеся ресурсы на детализирование картинки. Кармак, пожалуй, сам того не осознавая, стал праотцом для целого жанра.

Дальнейшие проекты

  • Catacomb 3D (2-мерный шутер, созданный в конце 80-х годов XX века).
  • Wolfenshtein 3D. Несмотря на название, ни в этой, ни в предыдущей компьютерной игре графики 3D, конечно, ещё не существовало. Джон выступал на должности разработчика движка.
  • Spear of Destiny (создана в 1992 году).

Хотя платформам всё ещё не хватало сил для поддержания полноценной 3D-графики, персональные компьютеры, тем не менее, в плане мощности уже обошли консоли. Кармак был тем, кто задавал тон движению всей индустрии; так, в последней игре впервые появились небо и потолки, стали различаться по высоте уровни, увеличивалось количество звуков и цветов.

Игры, подарившие Кармаку известность. Часть 1

Серия игр DOOM, что переводится с английского как «рок», «обреченность», «гибель» - это шутер от 1-го лица, первая часть которого была выпущена компанией id Software в 1993 году. Джон Кармак о сюжете игры задумывался не сильно; под его влиянием первоначальный концепт даже был упрощен. Кроме того, программист во время работы над проектом практически не общался с другими членами команды и самолично написал сетевой код.

В результате в компании вспыхнул конфликт: уже упоминаемый в этой статье Джон Ромеро выступил за то, чтобы в будущем делать больший упор не на безостановочную стрельбу, а на свободу действий и тактику. Как же поступил Джон Кармак? О сюжете в играх создатель заботился все так же мало, а потому подобное предложение не принял. Он выпустил DOOM 2, который по техническим характеристикам практически не отличался от первой части, разве что увеличился арсенал оружия и список врагов, а вот Ромеро навсегда покинул id Software после выхода ещё одной легендарной игры Quake.

Как бы там ни было, именно DOOM заложил знакомый обществу сегодня мир киберспорта, а последующие проекты только закрепили становление многопользовательских развлечений. Ещё одним объективным достижением данной компьютерной игры было то, что разработчики спустя время опубликовали в открытом доступе исходные коды, посредством изменения которых можно было модифицировать и качественно улучшать игру путем добавления в неё элементов графики и звуков.

Игры, подарившие Кармаку известность. Часть 2

Проект Quake как бы распадается на 2 категории: до ухода Ромеро и после. Первая часть была совместным детищем товарищей, однако после того как аудитория приписала успех только Кармаку, Ромеро (который отвечал и за разработку уровней, и за создание общего стиля, и за приглашение для записи саундтрека Трента Резнора) навсегда покинул компанию. Видимо, из-за этого вторую часть игры, вышедшую в 1997 году, Кармак сделал совершенно не похожей на первую ни в плане общей направленности и стиля, ни с точки зрения сценария, ни в аспекте проработки персонажей. Так сильно в нем было желание избавиться от любых напоминаний о бывшем соавторе.

Знает ли широкая общественность о таком человеке, как Джон Кармак? «Лурк», молодёжная энциклопедия по типу «Википедии», которая, в отличие от последней, ведётся в более свободном ключе, предоставляет о программисте много сведений, так что да, в определённых молодёжных кругах он сегодня очень известен.

Закат (или приостановление?) профессиональной деятельности

Чего же ещё добился Джон Кармак? О DOOM 4, перевыпуске культовой игры, имевшем место в 2016 году, равно как и о других проектах, много говорить не приходится - по сути, они стали будто бы цикличным повторением одного и того же продукта. Компьютерная индустрия быстрыми темпами начала развиваться, но Кармак, несмотря на свой талант, этих порывистых движений уловить не смог. Первопроходец в области программирования и создания виртуальной реальности, компания id Software не сумела вовремя оценить важность сюжета, потребности массового игрока, а все потому, что эти многие составляющие Кармак привык просто игнорировать.

Видеоигры тем временем развивались и росли. В результате Джона быстро обошли другие личности, например Гейб Ньюэлл, учредитель компании Valve, создавший полюбившиеся фанатам игры Half-Life и Half-Life 2. В результате одна неудача за другой привели к тому, что осенью 2013 года Кармак покинул id Software, о чём Джон сообщил на своей странице в «Твиттере».

Личная жизнь

Как бы там ни было, Кармак всё ещё занимается любимым делом, в чем ему помогает поддержка близких людей, жены Кэтрин Анны Канг, ранее занимавшей должность директора по бизнес-развитию в id Software, и двоих детей пары, родившихся в 2004 и 2009 годах соответственно. В настоящее время имеется информация о том, что Джон занят в области создания космических летательных аппаратов (он даже основал собственную компанию под названием X-Prize), а также участвует в конкурсах по отправлению их в далекие просторы.

Варвары — это слово, которое сегодня часто используется по отношению к нецивилизованным или жестоким личностям, которые своими действиями разрушают или уничтожают культурные ценности и другие творения людей, полезные для общества. Возник этот термин в Древней Греции, где варварами называли чужестранцев. Древние римляне также начали использовать слово "варвары", но несколько расширили его понятие. Давайте заглянем в историю и узнаем, какова этимология его происхождения и как его значение менялось с течением времени.

Кто они — варвары?

Именно так в Древней Греции и Риме называли тех, кто был гораздо ниже развит в отношении культуры и не обладал передовыми на тот момент знаниями. Варварами могли именоваться представители разных наций, например германцы, готы, славяне, кельты. Кроме того, этот ярлык вешался на примитивные в общественной организации группы (например, на кочевников) или низшие социальные классы, также ведущие примитивный образ жизни и не обладавшие элементарными научными знаниями (например, на нищих). Это касалось граждан как внутри, так и вне собственной страны. В качестве альтернативы этот термин иногда использовался с противоположной коннотацией: варварами восхищались, а их образы романтизировались. Они преподносились обществу как герои, свободные в своем выборе, сильные, смелые, способные постоять за свой народ. Яркий пример такого положительного варвара - Конан-воин из рассказов Роберта Говарда. Этот образ стал невероятно популярен после удачной экранизации произведений писателя.

В идиоматическом или образном использовании слово «варвар» также может быть индивидуальной ссылкой на бесчувственного и безжалостного человека. В современном мире это обозначение обычно употребляется как обобщение, основанное на утвердившемся стереотипе.

Германцы-варвары

Но вернемся к историческим фактам и попытаемся разобраться, почему и кого римляне называли варварами. Справедливости ради, начать нужно с древних греков. Все мы знаем, что именно они "качали" колыбель нашей цивилизации. В Древней Греции задолго до Рождества Христова, еще в V веке до новой эры, уже существовали водопровод и канализация, возводились прекрасные храмы, которыми мир восхищается и поныне, необычайно развитыми были медицина, математика, философия, искусство. Древние римляне многое заимствовали у греков, например, алфавит. Постепенно их культура тоже расцвела и укрепилась.

В этот временной отрезок (I-II вв. до н. э.) многие другие народы еще вели племенной образ жизни. У них не только не было абсолютно никаких прогрессивных на тот момент технологий, они даже понятия не имели о многих очевидных вещах, жили по патриархальным законам, преклонялись жрецам и друидам. Поэтому совсем не трудно понять почему римляне называли варварами древних германцев или подобных им людей. Однако есть и другие объяснения этому явлению.

Этимология слова

Есть мнение, что всех чужестранцев называли варварами древние римляне и греки. Об этом пишут многие историки, ссылаясь на то, что речь других народов была мудрым грекам непонятной. Эта теория кажется верной, если обратить внимание на то, как звучит, например, немецкая речь. Некоторым она кажется слишком резкой, грубой и отрывистой, по сравнению с мелодичной итальянской или мягкой и ритмичной греческой. Тем, кто не знает немецкого языка, слышатся не отдельные слова, а только "вар-бар-бар-вар". Это еще одно объяснение, почему римляне называли германцев варварами.

Однако оно не может ответить, почему, например, древних египтян или византийцев они таким словом не называли, хотя те народы тоже общались на непонятном языке. Так кого и почему римляне называли варварами? Ответ может быть таким: это слово возникло случайно, на основе непонятного бормотания чужеземцев. Надо сказать, что у греков и поныне сохранилась такая черта - давать яркие и емкие по смыслу эпитеты, которые впоследствии становятся общепринятыми выражениями. Также в их языке есть много слов, слагающихся из повторяющихся слогов. Например, "я-я" (бабушка), "вэ-вэ" (разумеется), "на-на", "по-по", "да-да" и другие. Вполне допустимо, что они иронично спародировали разговоры чужеземцев.

Появившееся новое слово закрепилось. Далее нужно допустить, что те чужеземцы были не высокообразованными египтянами, а полудикими кельтами, с которыми грекам довелось повстречаться на запутанных дорогах истории. Тогда все становится на свои места. Те, кого называли варварами римляне и греки, бормотали нечто нечленораздельное, плюс, не обладали элементарными научными знаниями. Раз возникнув, ироничное прозвище закрепилось, а после начало свою самостоятельную жизнь.

Термин в современном мире

Сегодня значение этого слова далеко от первоначальных римско-греческих корней. Яркий пример — речь 2012 года, озвученная президентом Бараком Обамой в Нью-Йорке. В ней он во всеуслышание назвал варварством преступления, совершаемые против детей, рабство и военное насилие.

Когда Обама использовал термин «варварский», он не имел в виду людей, которые не разговаривают на латинском или греческом.

Еще немного о Древних Греции и Риме

Самое раннее упоминание слова «варвар» в литературе Древнего мира содержится в описаниях Гомера, который называет этих людей «барбарофони». Что значит "бар-бар", мы уже объяснили. "Фони" на греческом - это "голос", а в неточном переводе "речь". Нет никаких сомнений в том, что одной из основных причин появления слова была лингвистическая. Любопытный факт состоит в том, что между древними греками не было согласия относительно того, кто и как говорит по-гречески, так как в стране существовало более сотни диалектов. Многие из них сохранились и сейчас, поэтому жителей Крита с трудом понимают, например, в Македонии. Раньше различия диалектов были гораздо существеннее. Поэтому ряд ученых полагает, кого римляне и греки называли варварами, они и сами толком не знали. Возможно, такое прозвище звучало в адрес граждан своей же страны, говорящих на непонятном диалекте.

Поэтому исходное значение слова «варвар» не относилось к актам зла, а скорее к тем, кто не владел наиболее распространенными и употребляемыми наречиями.

Кого называли варварами римляне

Значение этого термина резко изменилось на закате Римской империи, когда некоторые народы начали посягать на земли римлян. Эти "варвары" почти никогда не объединялись. Некоторые грабили Римскую империю, а другие — становились ее союзниками.

Рим активно развивал различного рода отношения с готами, вандалами, герулесами, суэвеями, саксами, гепидами, а также сарматами, аланами, гуннами, аварцами, пиктами, карпи и исавриями.

Например, Аттила, который является, пожалуй, самым известным «варваром» того периода, управлял огромной империей, контролировавшей другие группы чужеземцев. В начале своего правления он объединился с римлянами против бургундцев, а позже восстал против римлян и выступил против них во Франции.

Позитивная коннотация

Стоит отметить, слово «варвар» не имело отрицательного значения для всех в Римской империи. Примерно в 440 г. христианский священник Сальвий писал, что почти все варвары, принадлежащие к одной расе или к родственникам, любят друг друга, а римляне преследуют друг друга.

Он отмечал, что многие бедные римляне обращаются к чужеземцам за помощью. Они ищут человеческого взаимодействия среди варваров, потому что от римлян получают лишь это варварскую бесчеловечность. Поэтому на вопрос, кого римляне называли варварами, нет однозначного ответа. Как, впрочем, и на многие другие вопросы из истории человечества.

Философская трактовка термина

Среди современных ученых и среди широкой общественности определение, кого римляне называли варварами и почему, вызывает множество споров.

Если и есть в истории человечества общая характеристика, которая объединяет все когда-либо существовавшие цивилизации, то это идеологическая потребность защищаться не только против собственных врагов, но и против врагов-цивилизаций.

Исходя из этого, термин «варвар» может быть распространен даже на Древний Китай, а также на все народы, живущие за пределами определенной страны. Действительно, слово «варвар» можно распространить на любую культуру, которую можно рассматривать как вражескую цивилизацию, социальная структура которой существенно отличается от структуры того государства, которое применяет по отношению к чужеземцам термин «варвар».

Вывод

Пока древние греки иронизировали над теми, кто не говорил по-гречески, то есть являлся варваром, значение этого термина менялось. Трансформация смысла данного слова достигла такой степени, что древние греки, наверное, не узнали бы его в современном контексте.

Именно поэтому сейчас ответ на вопрос, кого древние римляне называли варварами, пока ждет дополнительного исследования.

варваръ , варъваръ (заимствовано из среднегреческого).

В новое время варварами стали обозначать совокупности народов, вторгавшихся в пределы Римской империи (варварские завоевания) и основывавших на её территории самостоятельные государства (королевства).

В переносном значении варвары - невежественные, грубые, жестокие люди, разрушители культурных ценностей.

Европа железного века

В античном мире слово использовалось греками для обозначения негреческих народов, включая цивилизованные. В Древнем Риме термин применяется по отношению к народам, проживавшим за пределами Римской республики (позднее - империи). Таким образом, в археологическом смысле термин «варвары» синонимичен термину «железный век » для народов, существовавших во времена античного мира , но не входивших в круг цивилизаций того времени :

  • фракийцы (в том числе даки , геты)
  • иллирийцы и мессапы
  • скифо -сарматские племена и др.

Китай

Тема взаимоотношения с варварами закрепилась в классической китайской историографии , начиная с Сыма Цяня . По его утверждению, варвары выступают противниками Хуан Ди , имея черты хтонических чудовищ .

Чень Ань (9 в.) утверждал, что «различие между китайцем и варваром проходит в сердце». Согласно другим мыслителям, это различие имело расовую основу. Притягательность китайской культуры выразилась в синификации киданей, чжурчженей, монголов, маньчжуров и др. народов. Правление неавтохтонных династий (Юань, Цин и др.), во многом повлиявших на облик китайской цивилизации в её современном виде, сделало вопрос варварства в Китае сложной культурологической проблемой.

В повседневной речи

В настоящее время это слово сделалось вполне нарицательным во многих языках и нередко употребляется в повседневной жизни, однако, необходимо иметь в виду, что правильное словоупотребление не позволяет смешивать это выражение с термином «дикие, дикари».

В Индии

В Китае

Для иностранцев европейской внешности в Китае в разные периоды истории местными жителями использовались разные обращения или понятия, но в сегодняшнем Китае чаще всего можно услышать: «Хэллоу, лаовай !».

В Японии

Понятия для «чужих народов» (правда, с коннотацией «дикости») есть и в японской культуре (см. намбандзин).

См. также

Напишите отзыв о статье "Варвары"

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Альфан Л. Великие империи варваров: от Великого переселения народов до тюркских завоеваний XI века. - М .: Вече, 2006.
  • Ancient Europe. Encyclopedia of the Barbarian World. Vol. 1-2. / Bogucki, P. (ed.).
  • Щукин М. Б. На рубеже эр. - СПб. , 1994.
  • В. М. Макаревич, И. И. Соколова. Энциклопедия всемирная история. - Дрофа, 2003. - ISBN 5710774316 .
  • Мюссе Л. Варварские нашествия на Западную Европу. - СПб. , 2006.

Ссылки

Примечания

Слово «варвар» существует очень давно. Его можно встретить в старославянском языке, древнерусском и современном. История происхождения этого термина необычайно интересна. В статье будет рассмотрено значение слова «варвар» и то, как менялось оно с течением времени. Каждая эпоха вносила свои изменения в это понятие и трактовала в свою угоду.

Где встречается слово «варвар»?

Оно распространено повсеместно и употребляется многими народами. Вызвано это тем, что слово имеет древнее происхождение и со временем стало использоваться не только в области своего появления, но и по всему свету.

Родина слова - Древняя Греция

Именно эта великая страна, колыбель современной цивилизации, дала миру новое слово. Греки тысячелетия назад называли так всех чужаков. Для них варвар - это любой чужеземец, который жил за пределами греческого, а затем и римского государства. Этимология слова до сих пор спорна. Считается, что это звукоподражание непонятных и чуждых для греков языков - вар-вар. Слово имело презрительный оттенок, поскольку другие племена греки считали менее образованными и культурными. Впрочем, многие ученые не согласны с этой версией и считают, что у данного термина было нейтральное значение.

Причем изначально этим понятием назвали всех, говорящих на ином языке, и только потом стали применять именно для обозначения других народов.

Позднее слово перешло к римлянам, но получило другое значение. Для жителей Римского государства варвар - это грубый, необразованный человек. Так стали называть северные народы, которые по развитию культуры намного отставали от населения и Италии.

По-гречески варвар звучал как barbaros. Латинское название - barbarus в том же значении (чужеземец, чужак). Интересно, что в современном французском языке есть слово barbare. Оно означает «жестокий, варварский» и очень похоже на другое слово - barbe (борода). Как считают специалисты-языковеды, сходство это вовсе неслучайное. Древние греки предпочитали носить аккуратные небольшие бородки, которые завивали и умащивали ароматными маслами. Северные племена, жившие по соседству, о красоте своих волос и бород не заботились, поэтому вид они имели неопрятный.

Первое упоминание слова и изменение отношения к варварам

Если верить письменным источникам тех лет, впервые это понятие применил в конце VI в. до н. э. греческий историк Эллины не принимали многих привычек и обычаев соседей, например, шумных пиров скифов и фракийцев. Об этом писал поэт Анакреонт. Философ Гераклит в своих трудах применил такое метафизическое понятие, как «варварская душа». Таким образом, со временем слово стало принимать все более негативный оттенок. Варвар - это иноземец, для которого характерен общий низкий уровень развития культуры и у которого отсутствуют приемлемые для греков и правила поведения.

Переломным моментом стали греко-персидские войны, тяжело давшиеся эллинам. Стал формироваться негативный образ человека не греческого происхождения и создаваться стереотип варвара - трусливого, коварного, жестокого и ненавидящего Грецию.

Затем был период, когда появился интерес к иноземной культуре и даже восхищение ею.

В IV—V вв. н. э., в эпоху слово вновь приобрело негативную оценку и ассоциировалось с жестокими племенами захватчиков-дикарей, разрушивших римскую цивилизацию.

Кто такие варвары: племена и занятия

Какие же народы были названы так древними греками? Как было уже сказано выше, это были северные славянские, скифские, а также кельты и фракийцы.

В I в. до н. э. германские племена пытались занять римскую провинцию Галлию. Отпор им тогда дал Юлий Цезарь. Захватчики были отброшены за Рейн, по которому пролегла граница римского мира и варварского.

Все вышеперечисленные племена имели схожий образ жизни. Они занимались скотоводством, земледелием и охотой. Знали ткачество и гончарное дело, умели обрабатывать металл.

Отвечая на вопрос, кто такие варвары, нужно коснуться и их культурного уровня. Он не достиг таких высот, которых добилась греческая цивилизация, но и невежественными и дикими эти племена не были. Например, изделия скифских и кельтских мастеров считаются ценными произведениями искусства.

История слова в Средневековье

Античное понятие было заимствовано у греков и римлян Западной Европой и Византией. Оно поменяло значение. Варвар - это безбожник, как считало тогда христианское и католическое духовенство.

Множество значений

Слово «варвар» может похвастаться тем, что на протяжении веков значение его менялось. Для древних греков оно обозначало чужеземца, жившего за пределами страны, римляне так называли те племена и народы, которые вторглись на территорию империи и уничтожили ее. Для Византии и Западной Европы это слово стало синонимом язычника.

В наши дни это понятие применяется в переносном значении. В нарицательном смысле варвар - это жестокий, невежественный человек, разрушающий культурные памятники и ценности.

Интересно, что слово не потеряло своей актуальности и, несмотря на давность происхождения, используется по сей день.


Так кого же греки называли варварами? Сейчас более известна версия, что варвары - это вандалы, дикари, уничтожившие Римскую Империю, этот "цивилизованный" мир. Наша история дана нам с чужих слов, немцами написана. Не пора ли уже самим ее "раскапывать", а не повторять, как попугаи, немецкие небылицы и несуразицы?

Что обозначает само слово "цивилизация "? Нам говорят, что это высшая стадия человеческого общества - дикость-варварство-цивилизация. А слово происходит от латинского civilis - гражданский, государственный. И тут опять правда, государство на наши земли пришло благодаря христианству. Получается, что государственное устройство общества и есть цивилизация. И началась эта цивилизация на наших землях с распространения христианства огнем и мечом. До христианства мы жили как-то без государства и вроде бы не тужили. Не было эксплуатации одних другими, мы были свободными людьми. А сейчас нам это самое государство устанавливает дань в виде налогов, дает инструкции что делать и как жить в виде законов. Цивилизация. Скоро за воздух и дожди будут дань с нас выдирать. Христианство - это религия, учащая отдавать кесарю кесарево, быть смиренным, значит послушным, иначе в ад попадешь, ну и страдание - это единственная форма праведной жизни. Человек у христиан - это грешник, блудный сын и он должен постоянно каяться и страдать за свои грехи, очищение только таким образом приобретается. А варвары жили без государства, дураки, однако. Законы им были не писаны, дань они не знали. Ох и дикари...))) И Бога они не боялись, а почитали с любовью, зная, что сами потомки Богов.

Прокатим же клубочек по этому понятию, чтобы благодаря нашему русскому языку раскрутить значение слова "варвар ". Наш язык скрыт сам в себе и все ключи к разгадкам тайн именно в нем!

На др.греческом слово варвары звучит как barbaros , на латыни barbarus . Вообще это слово обозначало у них чужеземцев, людей говорящих на непонятном языке. Ассоциируется с выражением тары, бары, растабары - на русском это просто болтовня, балобольство.

Вспоминается также слово "тарабарщина " - что-то непонятное, бестолковое. Оказывается, тарабарское письмо или тарабарская грамота - это древнерусская тайнопись. Использовалась для дипломатической переписки, в сакральных целях. В росписях, рисунках, иллюстрациях к книгам, среди изображений животных и людей внимательный читатель мог разглядеть и тайное послание. Что для нас "китайская грамота", китайская письменность в виде иероглифов,то для эллинов наша тарабарщина.) Слова не отделялись, арабские цифры до христианства не писались, буква означала определенную цифру. Каббала не от нас ли пошла?

Наша азбука и начинается словами "Азы буквицами веды глаголят". И в Писании (кем оно дано и на каком языке доподлинно не известно) сказано, что Слово - Бог. Язык скрытый сам в себе, язык в котором все знания зашифрованы.

Еще есть выражение "провалиться в тартарары" - куда-то далеко, чуть ли не в преисподнюю. У эллинов и слово преисподняя обозначалось как "Тартар". Так что наша страна, которая на многих старинных картах обозначалась как Тартария - это далекое и непонятное страшилище. Кто же из цивилизованных людей на Север пойдет, где снег, морозы и дикари вениками друг друга хлещут? :) Какие жестокие люди:

А что же варвары писали об эллинах? Вот свидетельство Климента Александрийского из книги "Строматы"(конец первой книги):

"Прекрасно выразился египетский жрец у Платона "О Солон, Солон! Вы, эллины, вечно останетесь детьми, ибо умы ваши не сохраняют ни единого предания, унаследованного от древних, и нет среди эллинов старца." Под старцами же, полагаю, жрец этот разумел людей, знакомых с древними учениями, то есть нашей традиции. Напротив, юношами же являются те, кто занят вещами сравнительно недавними, подобными тем, которые прежде всего интересуют эллинов и которые возникли лишь вчера или позавчера, а преподносятся ими как древние и почитаемые. Потому и прибавил жрец: "Учения, поседевшие от времени", хотя возможно вам покажется эта варварская метафора и не очень складной, Впрочем, знающие люди на собственном опыте постигают искусство толкования. Жрец говорит, что эллинские учения не многим отличаются от детских историй, то есть сказок, сочиненных для детей. Все эти истории он назвал "детскими", поскольку даже мудрейшие среди эллинов способны усмотреть в них лишь немногое. Учением "поседевшим от старости" жрец обозначает древнейшее и истинное варварское предание. Противопоставляя ему "детские сказки", он указывает на искусственные элементы в более поздних учениях, поскольку они не подкреплены (подобно детским сказкам) преданием древности, а значит и мифы их и философия есть всего лишь детская игра ".

Итак, философ второго века пишет о том, что варварское предание древнейшее и истинное, а эллинские истории подобны детским сказкам.

Ну и греческое слово barbaros напомнило немецкое название плана нападения на СССР - "Операция Барбаросса". Операция по захвату варваров? Цивилизованные немцы возомнили себя избранными для очищения земли от всех дикарей. Сама же операция так названа в честь императора Священной Римской империи Фридриха I по кличке (смеюсь, по прозвищу) Барборосс. Они рассчитывали на молниеносный захват варваров, но их план не удался и завершился крахом Третьего рейха. А вот в информационной борьбе они практически уже победили, к сожалению. И если мы не очнемся, то наша культура будет поглощена европейской. Обидно смотреть как наш народ превращается в животноподобных созданий, бездумных потребителей. Деды наши победили немцев, а вот мы оказались слабаками и европейские нравы подавляют наши. Девственность, честь, достоинство - это в современном обществе устарелые понятия. Лепота! По моему цель"Операции Барбаросса" - превращение российского народа в дикарей, военными действиями не удалось захватить территории и установить свои порядки, а вот информационная диверсия удачно завершается!

Карабас Барабас опять же всплывает в памяти, ближайший друг Тарабарского короля. Тот, кто мечтает всеми куклами управлять. Эти призывы в фашистских листовках- Крестьяне и рабочие! Ваша страна переживает последствия коммунистической разрухи, последствия преступного коммунистического поджигательства и разрушения. Верьте Адольфу Гитлеру и исполняйте распоряжения назначенных им руководителей! Вы скоро залечите раны, нанесенные вам жидо-коммунистическим режимом кровавого террора. Земля вновь отдана в частную собственность и каждый из вас может передать ее в наследство детям и внукам! - ничего не напоминают? Мне вот что-то напоминают, только не пойму что...)

Так что же обозначает прозвище Барбаросса? Оно происходит от итальянского слова barba - борода и rossa - рыжий. Именно с бритья бороды Петр I начал онемечивание русского народа.

Подведем итог. Из всего накопанного получается такое значение слова варвар : это рыжебородый житель далекой страны, говорящий на непонятном языке, имеющий предание древнейшее и истинное, живущий без государства.

Благодаря Папе Карло в мире появляется Буратино, деревянный глупец, верящий сказкам Лисы Алисы и кота Базилио, постепенно он набирается опыта, умнеет, получает ключ от Черепахи Тортиллы и освобождает из рабства марионеток.

Когда же появится этот любопытный, всюду сующий свой нос Буратино и освободит марионеток от Карабаса Барабаса?)))

Третий Рейх мы разгромили, а вот Третий Рим вновь возрождается.

Весь мир театр, а люди в нем актеры. Да театры бывают разные: либо ты послушная марионетка, которую постоянно дергают за ниточки, указывая, что делать, либо свободный актер, играющий свою роль без указаний других..

Последние материалы раздела:

Страна с трагической судьбой
Страна с трагической судьбой

Апофеозом гражданской войны в Анголе и Войны за независимость Намибии стала оборона ангольскими правительственными войсками, кубинскими...

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...