Загадки на тему космос для детей. Я солнечный ветер! Планеты Солнечной системы

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.

Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.

Рефлексия : итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.

На улице они слышат объявление из рупора:

Внимание! Внимание!

Паровозик из «Ромашково»

Отправляется с этого пути!

Просьба занять свои места!

Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение

В.Мусатова «Весёлый поезд»:

Шум и веселье в лесу у аллеи,

Длинной цепочкой панамки белеют.

Держат ребята друг друга за пояс –

Через минуту отправится поезд.

Первым в цепочке был паровоз –

Он загудел и вагоны повёз.

Десять вагонов – десять ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперёд по буграм, по откосам,

Каждому хочется быть паровозом!

Каждому хочется быть паровозом,

Первым бежать по буграм, по откосам,

Хочется очень, да только нельзя:

Поезд свой бросить не могут друзья.

Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.

Десять вагонов на горку повёз.

Десять вагонов отстать не хотят –

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Мимо деревьев, мимо кустов…

Едут в Саратов? Едут в Ростов?

Или в какой-нибудь город другой?

« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

Дом двухэтажный, дом голубой,

С красною крышей и с желтой трубой…

Хвалят ребята свой паровоз,

Быстро до детского сада довёз!

Поезд приехал, поезда нет,

Поезд умылся и сел за обед.

Словно в депо паровозы молчат,

Слышно, как ложки в столовой стучат.

«Паровозик» прибыл на участок.

Воспитатель объявляет:

  1. «Внимание! Остановка «Ягодка» . Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:

«По малинку в сад пойдём».

Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.

По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.

  1. Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная ».

Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».

Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.

Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»

Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.

— Какую ошибку сделали звери?

— Кому нужно солнышко?

— Может ли солнце навредить?

Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.

  1. Объявляется станция «Урожайная»

Воспитатель читает стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.

Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »

Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.

Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)

Трудовая деятельность – работа на огороде.

Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.

А теперь все подходите,

Что понравиться – берите!

Но перед тем как что- то взять,

Загадку нужно отгадать.

Загадывание загадок:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —

Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:

Потрудились мы на славу!

Мы собрали урожай!

Отнесём его на кухню,

Повар сделает салат.

Витамины! Витамины!

Это радость для ребят!

Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.

  1. Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая »

На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.

Воспитатель привлекает внимание детей:

— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.

Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин »

Цель: Формирование правильного поведения взаи­моотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.

  1. Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:

«Брось мячик солнечному зайчику »

Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.

Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Железнодорожник подаёт сигнал:

— Внимание! Внимание!

Поезд из «Ромашково»

отправляется в детский сад!

Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.

Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.

Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область

Марина Владимировна Шахназарян
Конспект дидактической игры «Загадки о космосе»

БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»

КОНСПЕКТ

ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«Загадки о космосе »

Составила

Воспитатель

Шахназарян Марина Владимировна

Цель : совершенствовать связную речь.

Задачи :

«Коммуникация» :

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

«Социализация» :

Формировать умение адекватно оценивать работу товарища;

Совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

«Познание» :

Расширить кругозор детей по теме «Космос » ;

Закрепить активный словарь по теме;

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

Развивать внимание, логическое мышление.

Речевой материал : космос , космонавт , звезды, солнце, солнечная система, Земля, планета, ракета, Луна и т. д.

Оборудование : таблица с нумерованными ячейками для картинок, предметные картинки, видеоматериалы (перентация «Загадки о Космосе » , ноутбук.

Предварительная работа :

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос » .

Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос » .

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников, разучивание стихотворений и загадок по теме .

Ход игры

Воспитатель раздает раздаточный материал для проведения игры . Готовит презентацию на ноутбуке.

Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами уже очень много знаем о космосе . И сегодня я хочу проверить ваши знания. А для этого мы с вами будем отгадывать загадки . Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята у вас на столах лежат папки для каждого, а в них все что необходимо для нашей игры . Достаньте большую таблицу с цифрами. Это поле для ваших ответов. А в конверте лежат картинки на тему «Космос » . Разложите их перед собой, так чтобы все их рассмотреть.

Пока дети готовятся включить презентацию.

Воспитатель : Я буду читать вам загадку , а вам необходимо найти ответ на нее среди картинок которые лежат перед вами и положить на игровое поле согласно номеру загадки . Например, ответом на первую загадку будет космонавт , значит вам необходимо найти такую картинку и положить ее на цифру 1 на большое поле с цифрами. После того как вы справитесь с заданием, мы узнаем правильный ответ. На мониторе покажеться картинка с правильным ответом. Всем все понятно? Тогда начинаем.

Поочередно загадываются загадки , а дети выкладывают ответы с помощью картинок на поле с цифрами.

Воспитатель : Молодцы все справились с заданием. Ребята, вам понравилась новая игра? (ответы детей) А чем же она вам понравилась? Пожалуйста, отвечайте полным ответом. Например : «Мне эта игра понравилась, потому что…» (ответы детей) . А что мы с вами повторили? Молодцы! Спасибо за игру!

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект дидактической игры «Брейн-ринг» (подготовительная группа) Цели:1) Закрепление знаний детей по сказкам. 2)Развивать память,быстроту реакции,умение давать словесное описание действий и предметов.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Планеты

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
Гагарин

Ночью звёзды загораются
И в созвездья собираются.
Лишь одна сияет днём,
Освещая всё кругом.
Солнце

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …
Телескоп

Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.
Космос

Бывает, что она худеет,
Бывает, округляется.
Ночью небом владеет,
А утром удаляется.
Луна

Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна - год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Меркурий

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Ракете

Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что наш дом — большущий шар.
Земля

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Космонавт

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Ракета

Свет доносится извне,
Через расстояния.
Вот по небу побежала,
Загадывай желание.
Звезда

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Земля

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
Телескоп

В телескоп скорей взгляните -
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет.
Юпитер

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
Метеорит

Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
Спутник

Пышный газовый гигант -
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Сатурн

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …
Комета

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Сатурн

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Земля

Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
Космос

Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
Звездное небо

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима.
Нептун

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
Спутник

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри.
Марс

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Космос

Он пустой и необъятный.
Он холодный, бесконечный.
Для планет и звезд приятный,
А по времени он вечный.
Космос

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица

Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
Спутник

Длинный хвост во тьме горит,
Пролетает яркие созвездия в пространстве,
Это не звездочка, не пустая планета,
Часть космоса... (Комета).

Обломок от потухшей звезды
Среди космических предметов пролетает быстро.
Множество годов пролетает,
Межгалактический... (Метеорит).

Светит ярче всех созвездий.

Тёмной ночью путь освещает она.
Холодная... (Луна).

Голубая с зелёным планета,
Тёплый, любимый шар.
Мы на ней живём!
А называют её... (Земля).

Всё пространство бесконечно,
Потемневший и уникальный,
Здесь проживают яркие звёздочки и метеориты,
Догадались это... (Космос).

В потемневшем небе мы увидели светло - жёлтый шар.
Вокруг него плывут планеты,
Называют его раскалённым шаром.
До него нельзя дотронуться.
На нём нет жизни и высокая температура.
А называют его... (Солнце).

Днём с Луной я обмениваюсь.
Утром землю прогреваю.
Раскидываю длинные лучи,
Будто золотые нити.
Иногда имеет вид серпа,
А бываю кругом.
Как меня называют?
Это... (Луна).

По серому небу раскинуты бусы.
Когда приближаются утренние часы,
Вся картина пропадает.
Угадали ребятишки?
Это яркие... (Звёзды).

Раскидали по ночам зерна,
А утром их склевали.
Что за яркие крупинки?
Это светящиеся шарики... (Звёзды).

На синем покрывале раскидали кукурузу,
Которую не сможем прибрать.
Как называется?
Это звёздное... (Небо).

На васильковом платке разбросали просо.
С него не сможем прибрать его.
Как он называется?
Это ночное... (Небо).

В подзорную трубу внимательно посмотрите!
Он проходит по орбитальной линии.
Тут руководитель важный он,
Всех планет он крупнее.
Двигается по великой орбите вокруг солнца.
Его размер на первом месте.
Угадали? Это... (Юпитер).

Кирпичного цвета планета.
Мыс ней соседи.
Он в летние и в весенние месяцы
промерзает во льдах.
Удивительно, однако,
Льды не вверху, а спрятаны внутри.
Называем его...(Марс).

Полетела словно птица.
Не задевая звёзд.
У неё оранжевый длинный хвост.
А называют её... (Ракета).

Скафандр надел и из ракеты вышел.
Внутрь одежды подаётся
Тёплый воздух.
А называется... (Скафандр).

Чтобы лучше видел глаз,
И созвездия посмотреть!
А также поверхность луны рассмотреть.
Необходим увеличивающий... (Телескоп).

Вокруг него все планеты вращаются.
Как этот шар называется?
Это тёплое... (Солнце).

Летает быстро по планетам.
Довольно быстрая... (Ракета).

Этот круг ночью появляется.
С солнцем периодически меняется.
А как он называется?
Кто догадается?
Это холодная... (Луна).

Другие загадки:

Картинка Космос


Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Зубы для детей с ответами

    У акулы полон рот – Острые и белые. Могут их пересчитать Только очень смелые. (Зубы)

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...