Введение в грамоту средняя группа. План-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему: занятие по обучению грамоте в средней группе "Красный цвет - гласный звук"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.
«Путешествие в волшебный мир сказок»
Составила: Воспитатель
Пушкарёва Анастасия Васильевна.
Кемерово 2014
Программное содержание: Поддерживать стремление детей принимать активное участие в розыгрование сказок, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать, самостоятельно использовать (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять импровизацию.
Развивать фантазию, артистические способности.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в приёмной.
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам, совершить путешествие в не обычный сказочный мир. В мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают сказочные персонажи. Вы догадались, что это за мир?
Дети: Мир сказок.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живёт в этом мире? Кто играет сказочных героев?
Дети: Артисты, сказочные персонажи.
В: А кто создаёт сценарий сказок?
Дети: Режиссёр
В: А вы хотели бы попасть в этот сказочный мир и превратиться в сказочных персонажей?
В: Тогда, строимся друг за другом, и на сказочном трамвайчике отправляемся в путешествие.
В: 1-ая остановка сказка « Волк и семеро козлят» сейчас с помощью волшебной палочки и волшебных слов вы превратитесь в персонажей этой сказки. (Дети закрывают глаза, педагог говорит волшебные слова, одевает на детей заранее подготовленные маски)
Раз, два, три - повернись
И в козлят с волком превратись.
В: Ну вот вы теперь не дети из группы соловушки, а волк и семеро козлят. А я превратилась в режиссёра этой сказки. Давайте вспомним, как начинается эта сказка?
Ответы детей.
В: А как она заканчивается?
Ответы детей.
В: Т.к. вы превратились в артистов и стали сказочными персонажами, а я режиссёром, то мы теперь можем изменить концовку у сказки. Что бы все остались живы и жили дружно. Давайте попробуем придумать другой конец этой сказки.
(Воспитатель, выслушивает варианты ответов детей если дети затрудняются воспитатель помогает)
Например: Когда волк, смог обмануть козлят, и они открыли ему дверь, он хотел их всех съесть. Но потом волку стало жалко маленьких козлят и вместо того чтобы ими по обедать, он принёс им гостинцы. А когда пришла коза, то очень удивилась, козлята спокойно гуляли на лужайке, а волк колол им дрова и смотрел за козлятами, что бы те далеко от дома не уходили.
В: Ну вот, в этой сказке мы навели порядок, теперь козе и козлятам некого бояться. Ведь самый злейший враг стал их другом. Отправляемся дальше.
(Дети строятся друг за другом и передвигаются по группе)
2-ая остановка сказка «Колобок».
1. Как эта сказка начинается?
2. Какие герои участвуют в этой сказки?
3.Что они постоянно хотели сделать с колобком?
В: А мы придумаем такую концовку, чтобы колобок остался не съеденным.
Раз, два, три- повернись
В колобка с лисой превратись.
Выслушиваются варианты детей.
Например: Лиса говорит колобку:
Сядь камне на носок да пропой ещё разок.
Колобок обрадовался, что его песня понравилась, запрыгнул к лисе на мордочку и запел, а лиса его не съела, а говорит ему:
Колобок тебе надо быть певцом, давай у нас в лесу для лесных жителей устроим концерт, ты будишь песни петь, а я на балалайке играть. Колобку очень понравилась идея лисы, и отправились они готовиться к выступлению.
В: В этой сказки тоже всё закончилось хорошо. Садимся все на наш сказочный трамвайчик и едим дальше.
3-остоновка сказка « Заюшкина избушка».
Как начинается эта сказка?
Какие герои участвуют в этой сказке?
Кто помог зайке отвоевать избушку?
Кто остался жить с зайцем?
А лиса куда делась?
А мы закончим эту сказку, чтобы некто без домика не остался.
Раз, два, три – повернись
В зайца, петуха и лису превратись.
Вместе с детьми придумывают дужный конец.
Например: Лиса собирается, выбегает из домика. Петушок с зайчиком заходят в дом и остаются там жить вдвоём. На следующие утро, постучались к ним в дверь, петушок открыл, а на пороге стоит лиса с капустой для зайчика и с пшеном для пети и говорит:
Простите, меня, пожалуйста, я вот вам гостинцев принесла.
Петушку и зайчику жалко стало лису, и они пустили её к себе жить. Днём каждый своим делом занят, а вечером собираются за круглым столом чай пьют, сказки рассказывают.
В: Ну вот в этой сказке тоже полный порядок, а нам пора возвращаться в группу. Но сначала мы должны превратиться в обычных детей.
Раз, два, три- повернись
И в ребяток превратись.
Дети строятся друг за другом и под весёлую музыку отправляются в группу. По возвращению дети зарисовывают сказку, которая им больше всего понравилась.
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Цели:
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предшествующая работа:
Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.
Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»
Оборудование и инвентарь:
Маски-шапочки трех медведей;
Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;
Бутафорское яблоко.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей ) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей ) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье )
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость )
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление )
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение )
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».
Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца . Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья .) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик .) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец .) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика .) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца ). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок .) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.
Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей ). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый ). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая ). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит ). Теперь мы расставим мебель и посуду.
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
Кто хлебал в моей чашке?
А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.
Ход занятия
Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня - Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
– Вспомните потешку.
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
– А чему еще мы учим кукол?
Дети: – Учим двигаться.
– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
– (Дети: Куклы с «живой рукой»)
– А, почему они так называются?
(Ответы детей).
– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
– Я тут! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
– Кукареку! Кукареку!
Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
– молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.
– Славный домик, милый крот!
Только слишком узкий вход.
– Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
– А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)
Кот: – Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: – Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
Занятие по обучению грамоте в средней группе
« Лесное путешествие»
Воспитатель МБДОУ – 49 г.Амурска
I квалификационной категории.
Задачи:
Дать детям представление, что слова бывают разными – познакомить с протяжённостью звука. Закрепить умение отгадывать загадки.
Формировать умение слышать слова с заданным звуком. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фонематический слух, творческое воображение. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, любовь к живой природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях; прослушивание музыкальных записей, разучивание чистоговорок, скороговорок; развитие мелкой моторики рук; отгадывание загадок.
Развивающая среда:
Для полянки: дерево – ель, шишки, пенёчки, игрушка – белка, карточки с изображением животных; фломастеры, бумага; мяч, фишки синего и зелёного цвета.
Ход сценария.
Ребята! вы любите путешествовать? Давайте тогда отправимся сегодня в лес. В лесу много разных звуков – давайте послушаем их и поиграем.
Игра «Узнай и изобрази».
Вот капают капли, стучат по листочкам - дети изображают; вот шелестит трава – дети изображают – шу-шу-шу; а вот кукует кукушечка- дети изображают; а сейчас подул ветер – дети изображают; а сейчас стучит дятел – дети изображают.
Воспитатель: вот сколько разных звуков, значит мы уже оказались в лесу.(дети садятся на стульчики).
Посмотрите – кто нас встречает на лесной полянке. Белочка. Дети здороваются. У Белочки есть интересные загадки, давайте отгадаем их.
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? …(Лиса).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?... (Волк).
3. Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят…. (Ёжик).
4.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной……(Медведь).
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку…..(Заяц).
6. Рыжий маленький зверёк
Всё по веткам скок – поскок…(Белка).
Воспитатель: вот ребята всех зверей мы узнали и они вышли к нам на полянку. Только они хотят чтобы вы назвали их имена и первый звук в имени, чтобы их никто не путал.
Задание «Назови слово и первый звук».(карточки)
Дети называют –
Белка – «бь», лиса – «ль», волк – «в», медведь – «мь», заяц – «з», лось – «л», рысь – «р», олень – «о».
Игра «Большой и маленький братец» - показать цветом твёрдый и мягкий звуки.
Воспитатель: ребята мы с вами попали в гости к зверям. Сначала мы попали к слонам. Нас встречает папа-слон, мама-слониха, их сын-слонёнок. А кто нас будет встречать у…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 121»
НОД по обучению грамоте «Мир звуков». Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Цель: познакомить со звуком Г, и научить детей правильно произносить звук [Г] в различных формах речевой деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
Познакомить со звуком «Г»;
Автоматизировать правильное произнесение [Г],
- Воспитывающие:
Воспитывать познавательный интерес через использование игровых
приёмов;
Воспитывать любовь к русским народным сказкам
- Развивающие:
Развивать фонематический слух.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки" Гуси-лебеди", беседа по содержанию, рассматривание
иллюстраций, драматизация отрывков из сказки.
Ход НОД
Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.
Здравствуйте, дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам?
(ответы детей). Ребята, вы мне разрешите сегодня побыть сказочницей? (ответ детей)
Много сказок я вам сказывала, любите ли вы мои сказки?
А Вы знаете, что в каждой сказке живут загадки!
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси и лебеди
Воспитатель: - Ребята, Давайте вспомним эту сказку. О чем там говорится? (ответы детей). А вы хотели бы помочь Аленушке найти и спасти своего братца Иванушку? (ответы детей). Тогда собираемся в путь! Нам нужно произнести волшебные слова, но перед этим давайте разомнем наши язычки и сделаем зарядку.
Фонетическая зарядка.
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Летают и пищат комары з-з-з
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы готовы произнести волшебные слова
Крепко за руки держись,
В круг скорее становись,
1, 2, 3, 4, 5
Сказку будем начинать!
Вот мы и в сказке.
Воспитатель: Ребята надо нам скорее в путь, быстро быстро мы пойдем,
прямо к печке мы прийдем!
Печка
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие пирожки вкусные в печи. С разными начинками. С какими? Давайте выберем начинки в которых есть звук [Г]. (грибы, голубика, творог).
Все вместе: Печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Игра « Доскажи словечко»
- На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …(горох).
- Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь -
Чистоплотный серый...(ГУСЬ)
- Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица (ГРАЧ)
Печка: Молодцы, гуси -лебеди полетели по весеннему лесу к яблоньке.
Воспитатель: Спасибо печка. Ребята, скорее в путь
Физминутка. «Весна»
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
Яблонька.
Воспитатель: Здравствуй яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька. Прислушайтесь к шелесту моих веточек, назовите первый звук в
словах которые услышите, тогда скажу.
Игра «Назови звук»
Гриб, гусь, гусеница, герой, гном, кот, капуста, клен, карандаш, кружка.
Яблонька . Полетели гуси на восток, где речка течет.
Воспитатель: Спасибо тебе яблонька. Отправляемся дальше. Ребята, куда нам нужно идти? (где речка течет).
Воспитатель: Вот и пришли к молочной реке-кисельным берегам.
Речка, реченька - река,
Не видала ль ты куда
гуси-лебеди летели,
приземлились где и сели?
Речка: Речка я не простая, волшебная‚ могу вам много показать‚ да и много
рассказать, присядьте на мой бережок, отдохните немного.
Игра «Цепочка»
Дом-мост-торт-танк-кошка-арбуз-земляника-апельсин-носорог.
Воспитатель: Смотрите, а вот избушка на курьих ножках. Ох, а кто там живет? (дети-Баба Яга). Давайте вежливо попросим Бабка - Ежка отдай пожалуйста Иванушку.
- Летом спит, зимой горит,
Пасть открывает,
Что дают – глотает.
(печка)
- Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(яблоко)
- Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков, бережков в океан стремится.
(река)
- На опушке, на дорожке
Стоит дом
На курьих ножках
(изба)
Баба Яга: Хорошо, все Загадки отгадали. И последний вопрос:
Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних‘? (дети –нет!)
А почему? (ответы детей)
Что же забирайте Иванушку.
Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от Бабы-Яги. Скажите, а
кого вы встречали в сказке, кто вам помог?
Молодцы мальчики и девочки за вашу помощь Аленушка передала корзину
с яблоками .
Воспитатель: Подожди Иванушка, мы с ребятами хотим сделать тебе и Аленушке подарок. Грибочки . Аппликация «Грибы»