Впр типовые задания волкова. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы

⁠Вопрос 1. Найди определения слов «личность» и «общество» в двух-трёх словарях. Сравни их. Если есть различия в определении одного и того же слова, попробуй их объяснить.

Личность - это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями.

Личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Общество – Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Общество – Круг людей, объединённых общностью положения, происхождения, интересов и т. п.

Вопрос 3. Прочитай образные определения общества, данные мыслителями разных времён и народов: «Общество - не что иное, как результат механического равновесия грубых сил», «Общество - свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого», «Общество - это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не понижая других». Какое из этих определений ближе всего к характеристике общества, изложенной в данной главе? Свой выбор аргументируй.

«Общество - свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Потому что общество в широком смысле - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

Вопрос 4. Составьте по возможности полный список различных человеческих качеств (таблицу из двух колонок: «Положительные качества», «Отрицательные качества»). Обсудите его в классе.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:

  1. скромный
  2. умный
  3. честный
  4. откровенный
  5. искренний
  6. уверенный в себе
  7. решительный
  8. целеустремлённый
  9. собранный
  10. смелый, храбрый
  11. уравновешенный
  12. спокойный, хладнокровный
  13. добрый
  14. отходчивый
  15. щедрый, великодушный
  16. находчивый, сообразительный
  17. благоразумный, рассудительный
  18. здравый, здравомыслящий
  19. уступчивый, сговорчивый
  20. трудолюбивый
  21. кроткий, мягкий
  22. заботливый, внимательный к другим
  23. сочувствующий
  24. вежливый
  25. бескорыстный
  26. милосердный, сострадательный
  27. остроумный
  28. весёлый
  29. жизнерадостный, бодрый
  30. серьёзный

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:

  1. самодовольный, тщеславный
  2. глупый
  3. нечестный
  4. лживый, подлый
  5. хитрый, коварный
  6. неискренний
  7. неуверенный в себе,
  8. нерешительный
  9. рассеянный
  10. трусливый, малодушный
  11. вспыльчивый
  12. неуравновешенный
  13. злобный, жестокий
  14. злопамятный
  15. жадный
  16. скупой
  17. несообразительный, тупой
  18. неблагоразумный, безрассудный
  19. упрямый
  20. ленивый
  21. жесткий
  22. жестокий
  23. эгоистичный
  24. равнодушный, безучастный
  25. грубый, невежливый
  26. корыстолюбивый
  27. безжалостный, беспощадный
  28. cкучный, мрачный, угрюмый, хмурый

Вопрос 5. Л. Н. Толстой писал: «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, - не только не блага, но несомненное и очевидное зло».

Как ты понимаешь слова «безнравственное общество»? Если учесть, что приведённая мысль была высказана более 100 лет тому назад, подтвердилась ли она в развитии общества за прошедший век? Свой ответ аргументируй, привлекая конкретные примеры.

Безнравственность – качество личности, игнорирующей нравственные законы в своей жизнедеятельности. Это качество, которое характеризуется склонностью к выполнению правил и норм отношений, обратных, прямо противоположных принятым человечеством, человеком в вере, в конкретном обществе. Безнравственность – это зло, обман, воровство, безделье, тунеядство, разврат, сквернословие, распутство, пьянство, бессовестность, своеволие и др. Безнравственность – это состояние прежде всего душевного разврата, а затем и физического, это всегда бездуховность. Малейшие проявления безнравственности у детей должны вызывать потребность у взрослых улучшить среду воспитания и воспитательную работу с ними. Безнравственность взрослого человека чревата последствиями для всего общества.

Практикум по обществознанию Важенин А.Г.

Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений.

3-е изд., стер. - М.: 2008. - 208 с.

Практикум представляет собой учебно-методическое пособие к учебнику того же автора "Обществознание". В нем содержатся задания разного типа - репродуктивного и творческого, которые помогут студентам глубже и прочнее усвоить материал учебника, сформировать свою жизненную позицию в соответствии с моральными и ценностными нормами.

Для студентов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования.

Формат: pdf / zip

Размер: 7 ,4 Мб

Скачать:

RGhost

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. ОБЩЕСТВО
1.1. Понятие общества 5
1.2 Общество и природа 8
1.3. Сферы общества 11
1.4. Деятельность как способ существования общества 14
1.5. Развитие общества 17
1.6. Культура и цивилизация 20
1.7. Общественный прогресс 23
1.8. Глобализация человеческого общества 25
1.9. Типология обществ 28
Глава 2. ЧЕЛОВЕК
2.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции 31
2.2. Бытие человека. Cooтношение бытия и сознания 34
2.3. Цель и смысл жизни человека 37
2.4. Труд и игра 40
2.5. Общение 43
2.6. Человек, индивид, личность 47
2.7. Духовный мир человека 51
2.8. Проблема смерти в духовном опыте человечества 53
Глава 3. ПОЗНАНИЕ
3.1. Понятие познания 57
3.2. Истина 60
3.3. Научное познание 63
Глава 4. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
4.1. Культура 67
4.2. Мораль 69
4.3. Наука 72
4.4. Религия 75
4.5. Искусство 79
4.6. Образование 82
Глава 5. ЭКОНОМИКА
5.1. Понятие экономики 85
5.2. Собственность 88
Конституция Российской Федерации 91
Гражданский кодекс Российской Федерации 91
5.3. Производство 93
5.4. Рынок 95
5.5. Государство и экономика 99
Конституция Российской Федерации 101
5.6. Экономика потребителя 102
5.7 Мировая экономика. 108
Глава 6. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
6.1. Социальная стратификация 111
6.2. Социальное поведение 115
6.3. Этнические общности 119
6.4. Семья 123
6.5. Молодежь 127
Глава 7. ПОЛИТИКА
7.1. Государство и политическая система общества 131
7.2. Механизм государства 135
7.3. Форма правления 138
7.4. Форма государственного устройства и форма политического режима 141
7.5. Гражданское общество и правовое государство 146
7.6. Политическая идеология 149
Конституция Российской Федерации 152
7.7. Личность и политика 152
Глава 8. ПРАВО
8.1. Понятие права. Право в системе социальных норм 156
8.2. Норма права. Система права 159
8.3. Формы (источники) права 164
8.4. Правосознание. Правоотношение 167
8.5. Правонарушение и юридическая ответственность 172
8.6. Права и свободы человека и гражданина 177
Конституция США (1787) !78
8.7. Государственное право I 79
8.8. Административное право 183
Кодекс Российской Федерации 186
8.9. Гражданское право 188
8.10. Трудовое право 196
8.11. Уголовное право 200
Литература 205

Вопрос 1. Найди определения слов «личность» и «общество» в двух-трёх словарях. Сравни их. Если есть различия в определении одного и того же слова, попробуй их объяснить.

Личность - это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями.

Личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Общество – Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Общество – Круг людей, объединённых общностью положения, происхождения, интересов и т. п.

Вопрос 3. Прочитай образные определения общества, данные мыслителями разных времён и народов: «Общество - не что иное, как результат механического равновесия грубых сил», «Общество - свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого», «Общество - это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не понижая других». Какое из этих определений ближе всего к характеристике общества, изложенной в данной главе? Свой выбор аргументируй.

«Общество - свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Потому что общество в широком смысле - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

Вопрос 4. Составьте по возможности полный список различных человеческих качеств (таблицу из двух колонок: «Положительные качества», «Отрицательные качества»). Обсудите его в классе.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:

скромный

откровенный

искренний

уверенный в себе

решительный

целеустремлённый

собранный

смелый, храбрый

уравновешенный

спокойный, хладнокровный

отходчивый

щедрый, великодушный

зобретательный, находчивый, сообразительный

благоразумный, рассудительный

здравый, здравомыслящий

уступчивый, сговорчивый

трудолюбивый

кроткий, мягкий

заботливый, внимательный к другим

сочувствующий

вежливый

бескорыстный

милосердный, сострадательный

остроумный

жизнерадостный, бодрый

серьёзный

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:

самодовольный, тщеславный

нечестный

лживый, подлый

хитрый, коварный

неискренний

неуверенный в себе,

нерешительный

рассеянный

трусливый, малодушный

вспыльчивый

неуравновешенный

злобный, жестокий

злопамятный

несообразительный, тупой

неблагоразумный, безрассудный

жестокий

эгоистичный

равнодушный, безучастный

грубый, невежливый

корыстолюбивый

безжалостный, беспощадный

мрачный, угрюмый, хмурый

Вопрос 5. Л. Н. Толстой писал: «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, - не только не блага, но несомненное и очевидное зло».

Как ты понимаешь слова «безнравственное общество»? Если учесть, что приведённая мысль была высказана более 100 лет тому назад, подтвердилась ли она в развитии общества за прошедший век? Свой ответ аргументируй, привлекая конкретные примеры.

Безнравственность – качество личности, игнорирующей нравственные законы в своей жизнедеятельности. Это качество, которое характеризуется склонностью к выполнению правил и норм отношений, обратных, прямо противоположных принятым человечеством, человеком в вере, в конкретном обществе. Безнравственность – это зло, обман, воровство, безделье, тунеядство, разврат, сквернословие, распутство, пьянство, бессовестность, своеволие и др. Безнравственность – это состояние прежде всего душевного разврата, а затем и физического, это всегда бездуховность. Малейшие проявления безнравственности у детей должны вызывать потребность у взрослых улучшить среду воспитания и воспитательную работу с ними. Безнравственность взрослого человека чревата последствиями для всего общества.

Практикум по теме «Экономика» 8 класс

    Какие проблемы экономики являются универсальными?

1. Конкуренция и монополия.

    Ограниченность ресурсов.

    Экономический выбор.

    Занятость населения.

    Экономическая политика государства.

    Постоянный рост потребностей общества.

2. Дополните ряд

…… Распределение Обмен ……

    В перечне проблем, изучаемых экономической наукой лишнее:

    поведение людей в процессе производства и обмена материальных благ;

    пути повышения эффективности экономических процессов;

    стабилизация демографической ситуации;

    способы распределения производственных благ.

    Основные вопросы экономики:

    что производить? как производить? кто будет потреблять?

    что потреблять? как производить? кто будет производить?

    что производить? как производить? для кого производить?

    что потреблять? кто будет потреблять? кто будет производить?

    Экономика – наука, изучающая:

    мотивы поведения человека;

    методы рационального хозяйствования;

    способы внедрения достижений науки;

    формы повышения квалификации рабочих.

    Вопросы что, как, для кого производить решаются:

    в традиционной экономике;

    в рыночной экономике;

    в смешанной экономике;

    в любой экономической системе.

    Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, - это:

1) разделение труда;

2) конкуренция;

3) рынок;

4)биржа.

    Установите соответствие между факторами производства и их примерами:

    строительные машины А. Земля

    каменный уголь Б. Капитал

    пашня В. Труд

    фермер

    фабрика

    Что отличает товарное производство от натурального:

    используются машины и оборудование

    увеличиваются расходы материалов на единицу продукции

    продукция производится для продажи

    существует разделение труда

10. Что такое командная экономика?

1) многообразие форм собственности;

2) высокая заинтересованность работников в результатах труда;

3) централизованное распределение ресурсов;

4) конкуренция товаропроизводителей.

11. Верны ли следующие суждения об издержках производства?

А.Величина постоянных издержек производства не связана с изменениями его объема

Б. К постоянным издержкам производства относятся затраты на сырье и материалы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Дополните фразы:

12. Земля, труд, капитал, предпринимательские способности – это ….

13. Право владеть, пользоваться, распоряжаться – это составляющие права ….

14. Результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведенной в единицу времени – это …

15. Обмен одного товара на другой товар посредством денег – это …

16. Результат полезной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей – это …

Вставьте недостающий элемент

17. Формы собственности в РФ

…… Государственная Муниципальная

18 . Производство

Интенсивное ……

19. Ресурсы

Природные Материальные ….. Финансовые

(Вещества и (Все рукотворные (Население (Денежные

силы природы) средства производства) трудоспособного средства)

возраста)

20. Типы экономических систем

Традиционная …. …. ….

Подробности Kronbook Математика 1-4 класс. 10 марта 2018

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Сборник «ВПР по математике 4 класс. Волкова, Бубнова. 10 вариантов. Ответы. ФГОС 2019. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы» предназначен для учеников 4-х классов, учителей и методистов, использующих обучающий материал для подготовки к тестированию за курс начальной школы.

6+. Новинка 2019! Книга: «ВПР по математике 4 класс. Волкова, Бубнова. 10 вариантов. Ответы. ФГОС 2019». Серия: «Начальная школа. ВПР. Справочники и сборники задач по математике». Автор: Волкова Е. В., Бубнова Р. В. Ред-р: Бахтина С. В. Издательство: «Экзамен». ISBN: 978-5-377-12953-0, 978-5-377-13819-8. Кол. страниц: 56 . Размер: 299x209x8 мм Создано: 05.02.2019

10 вариантов. Подробные ответы.

Краткое содержание книги: «ВПР по математике 4 класс. Волкова, Бубнова. 10 вариантов. Ответы. ФГОС 2019. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы». Типовые задания представлены в 10 вариантах. Перед каждой проверочной работой есть подробная инструкция, помогающая учащимся правильно и эффективно выполнять задания. За один академический час требуется выполнить 11 заданий, направленных на своевременную диагностику уровня образовательных достижений. В пособии много задач на применение в реальных экзаменах; выполнение на время, работа с методической информацией, которых мало дано в школьных учебниках; упражнения на пространственное мышление и несколько нестандартных задач. Все задания написаны в увлекательной форме, благодаря чему ребенку интереснее браться за решения.

Пособие представлено в мягкой обложке журнального формата. Задания можно выполнять там же, для этого предусмотрены окошки для решений и ответов. Критерии оценивания и правильные ответы к сборнику прилагаются, они даны в середине и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Это позволяет не только учителям, но и родителям самостоятельно проконтролировать уровень успеваемости ребенка.

Сборник составлен так, что и домашняя подготовка может устранить пробелы в знаниях младшего школьника перед итоговой аттестацией, оценив его достижения согласно требованиям ФГОС НОО.

Хит января 2019

Теория невероятностей

8+. Книга: «Теория невероятностей». Автор: Ледерман Виктория Валерьевна Серия: «Детские приключения». Художник: Громова Ольга Жанр: «Детская фантастика». Издательство: «КомпасГид». ISBN: 978-5-00083-455-8. Количество страниц: 376. Переплет: Твердый. Формат: 200x125 мм. Тираж: 2500. Создано: 27.01.2019

Невероятные фантастические приключения.

Главный герой – семиклассник Матвей, замкнутый подросток, у которого в школе нет друзей, но зато есть компьютерные игры и соцсети. Он – самый обычный ребенок, с которым однажды произошла совершенно необыкновенная история. День у Матвея не задался с самого утра, а закончился просто ужасно. Мальчику пришлось убегать от грабителей, которые хотели украсть у него телефон. Бегство привело Матвея на окраину города, где он увидел заброшенную бетонную трубу и тут же спрятался в ней. Но стоило ему вылезти с обратной стороны, как он оказался в другой реальности. В новом мире почти все осталось на своих местах: родители продолжают жить в той же квартире, их окружают те же соседи. Вот только самого Матвея Добровольского не существует, а его любимые мама и папа – родители девочки Мирославы. Помощи ждать не от кого, и разобраться в этом фантастическом происшествии мальчишке придется самостоятельно.

Серия: «Детская фантастика».

Хит марта 2019

Уникальные методики развития детей.

Эта книга должна быть в каждом доме, где есть школьники! Автор, известный педагог и основатель более пятидесяти школ скорочтения Шамиль Ахмадуллин отвечает на главный вопрос родителей: как сделать обучение не мучительным процессом, а любимым занятием ребенка! В книге вы найдете четкую инструкцию, которая поможет понять причины, мешающие младшему школьнику хорошо учиться; познакомит с особенностями психологии детей этого возраста; даст инструменты, которые помогут ребенку учиться эффективно. Книга содержит упражнения и рекомендации, выполняя которые вместе с ребенком, вы заложите основы его успешного обучения и будущих достижений.

Серия: «Необыкновенная магия. Шедевры Рунета».

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...