Устный счет 4. Устный счет: техника быстрого счета в уме

Ольга Васильевна Узорова

Математические диктанты. Числовые примеры; все типы задач; устный счёт: 4 класс

© Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

© ООО «Издательство АСТ»

Предисловие

Материал пособия поможет сформировать навыки устного счёта по базовым темам программы по математике для 4 класса.

Диктанты распределены по четырём разделам:

«I четверть» (диктанты 1–14) – с. 4;

«II четверть» (диктанты 15–24) – с. 77;

«III четверть» (диктанты 25–38) – с. 132;

«IV четверть» (диктанты 39–46) – с. 212.

Каждый диктант представлен в двух вариантах и состоит из пятнадцати заданий – это не только простые примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, но и задачи. Если решение задачи требует более трёх действий, по усмотрению учителя допускается записывать условия и некоторые промежуточные действия с ответами в самой работе или на черновике.

Работа над ошибками, размещённая после диктанта, может быть использована непосредственно по назначению или как дополнительный материал для урока.

Устный счёт – предметный навык, необходимый для успешного решения учебных и практических задач. Выполнение предлагаемых заданий развивает логическое и математическое мышление, память и внимание.

Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления изученного материала, для контроля знаний, в качестве заданий для отдельных учеников, а также для занятий дома.

I четверть

Диктант 1

Вариант 1

1. Уменьши 530 на 340.

2. На сколько надо увеличить 280, чтобы получить 460?

3. Какое число в 120 раз меньше 600?

4. Во сколько раз нужно увеличить 80, чтобы получить 560?

5. Сложи 722 и пятую часть от 80.

6. На сколько килограммов три четвёртых центнера больше одной второй центнера?

7. Во сколько раз 540 больше 27?

8. На сколько 540 больше 27?

9. Разность чисел 250 и 125 уменьши в 5 раз.

10. Из 240 м сатина сшили 80 одинаковых рубашек. Сколько метров пошло на 60 таких рубашек?

11. Раздели 72 на две части так, чтобы одна из них была в 8 раз больше другой; раздели 91 на две части так, чтобы одна из них была в 6 раз больше другой.

12. Увеличь 11 в 11 раз; увеличь 11 в 12 раз.

13. Уменьши 144 в 6 раз.

14. Поезд прошёл 150 км за 3 ч. За сколько часов он пройдёт 750 км?

15. В демонстрации приняли участие 1000 человек. Их разделили на группы по 125 человек в каждой. Сколько групп получилось?

Вариант 2

1. Уменьши 720 на 250.

2. На сколько надо увеличить 370, чтобы получить 530?

3. Какое число в 140 раз меньше 700?

4. Во сколько раз нужно увеличить 70, чтобы получить 490?

5. Сложи 633 и пятую часть от 70.

6. На сколько килограммов три пятых центнера больше двух четвёртых центнера?

7. Во сколько раз 580 больше 29?

8. На сколько 580 больше 29?

9. Разность чисел 450 и 250 уменьши в 5 раз.

10. Из 280 м ткани сшили 70 одинаковых брюк. Сколько метров пошло на 50 таких брюк?

11. Раздели 64 на две части так, чтобы одна из них была в 7 раз больше другой; раздели 96 на две части так, чтобы одна из них была в 7 раз больше другой.

12. Увеличь 9 в 13 раз; увеличь 9 в 14 раз.

13. Уменьши 161 в 7 раз.

14. Машина проехала 160 км за 2 ч. За сколько часов она проедет 640 км?

15. В празднике приняли участие 1080 человек. Их разделили на группы по 120 человек в каждой. Сколько групп получилось?

Работа над ошибками

1. 1) Уменьши 640 на 340.

2) Уменьши 530 на 160.

3) Уменьши 870 на 690.

2. 1) На сколько надо увеличить 370, чтобы получить 520?

2) На сколько надо увеличить 190, чтобы получить 460?

3) На сколько надо увеличить 460, чтобы получить 870?

3. 1) Какое число в 150 раз меньше 900?

2) Какое число в 160 раз меньше 800?

3) Какое число в 150 раз меньше 600?

4. 1) Во сколько раз нужно увеличить 70, чтобы получить 490?

2) Во сколько раз нужно увеличить 80, чтобы получить 720?

3) Во сколько раз нужно увеличить 30, чтобы получить 210?

5. 1) Сложи 633 и четвёртую часть от 56.

2) Сложи 455 и седьмую часть от 91.

3) Сложи 366 и четвёртую часть от 64.

6. 1) На сколько килограммов две четвёртых центнера больше одного центнера?

2) На сколько килограммов четыре пятых центнера больше трёх четвёртых центнера?

3) На сколько килограммов четыре пятых центнера больше одной второй центнера?

7. 1) Во сколько раз 570 больше 19?

2) Во сколько раз 480 больше 16?

3) Во сколько раз 850 больше 17?

8. 1) На сколько 720 больше 18?

2) На сколько 640 больше 16?

3) На сколько 950 больше 19?

9. 1) Разность чисел 970 и 130 уменьши в 7 раз.

2) Разность чисел 850 и 170 уменьши в 4 раза.

3) Разность чисел 620 и 280 уменьши в 2 раза.

10. 1) Из 140 м кожи сшили 70 одинаковых сапог. Сколько метров пошло на 30 таких сапог?

2) Из 210 м драпа сшили 70 одинаковых пальто. Сколько метров пошло на 60 таких пальто?

3) Из 720 г глины сделали 8 одинаковых чашек. Сколько граммов пошло на 10 таких чашек?

11. 1) Раздели 96 на две части так, чтобы одна из них была в 4 раза больше другой; раздели 125 на две части так, чтобы одна из них была в 5 раз больше другой.

2) Раздели 48 на две части так, чтобы одна из них была в 4 раза больше другой; раздели 128 на две части так, чтобы одна из них была в 8 раз больше другой.

3) Раздели 28 на две части так, чтобы одна из них была в 2 раза больше другой; раздели 108 на две части так, чтобы одна из них была в 6 раз больше другой.

12. 1) Увеличь 11 в 12 раз; увеличь 11 в 13 раз.

2) Увеличь 11 в 14 раз; увеличь 11 в 15 раз.

3) Увеличь 11 в 16 раз; увеличь 11 в 17 раз.

13. 1) Уменьши 144 в 9 раз.

2) Уменьши 135 в 9 раз.

3) Уменьши 128 в 8 раз.

14. 1) Ленивец прополз 120 см за 6 мин. За сколько минут он проползёт 400 см?

2) Велосипедист проехал 55 км за 5 ч. За сколько часов он проедет 121 км?

3) Вертолёт пролетел 690 км за 3 ч. За сколько часов он пролетит 460 км?

15. 1) У мастера было 1020 гвоздей. Он их разделил в коробки по 68 гвоздей в каждую. Сколько коробок получилось?

2) В палатке было 7 кг сахарного песка. Его расфасовали в пакеты по 500 г. Сколько пакетов получилось?

3) Собрали 240 редисок. Их связали в пучки по 5 редисок в каждом. Сколько пучков получилось?

Диктант 2

Вариант 1

1. Запиши число, в котором 53 десятка.

2. Какие числа стоят между числами 1597 и 1602?

3. Увеличь 400 в 2 раза, полученное произведение уменьши на 800, полученное число увеличь в 7 раз и прибавь 56.

4. Число 600 уменьши во столько раз, во сколько 84 больше 7.

5. 400 без 48.

6. На сколько разность чисел 800 и 250 меньше суммы чисел 1100 и 190?

7. Квадрат со стороной 7 дм 2 см. Найди периметр.

8. Парикмахерская работает с 10 часов утра до 9 часов вечера. Сколько часов открыта парикмахерская?

9. В первом доме 400 жильцов, а во втором на 150 жильцов меньше. Сколько жильцов в обоих домах?

10. В доме 72 квартиры, а в соседнем доме на 48 квартир больше. Сколько квартир в двух домах?

11. Увеличь 18 в 11 раз.

12. Уменьши 742 на 631.

13. Я задумал число, вычел его из 200, разность разделил на 11 и получил 11. Какое число я задумал?

14. В магазин завезли 112 кг картошки. В первый день продали половину, во второй 47 кг. Сколько килограммов картошки осталось?

15. Велосипедист ехал 4 дня по 5 ч в день со скоростью 12 км в час. Туристы прошли это же расстояние за 6 дней, причём они шли по 8 ч в день. Найди скорость туристов.

Вариант 2

1. Запиши число, в котором 68 десятков.

2. Какие числа стоят между числами 1498 и 1503?

3. Увеличь 350 в 2 раза, полученное произведение уменьши на 699, полученное число увеличь в 11 раз и прибавь 49.

4. Число 800 уменьши во столько раз, во сколько 64 больше 4.

5. 300 без 39.

6. На сколько разность чисел 700 и 350 меньше суммы чисел 1200 и 160?

7. Квадрат со стороной 6 дм 8 см. Найди периметр.

8. Химчистка работает с 9 ч утра до 8 ч вечера. Сколько часов открыта химчистка?

9. В первом доме 600 жильцов, а во втором на 240 жильцов меньше. Сколько жильцов в обоих домах?

10. В одном посёлке 63 дома, а в соседнем посёлке на 25 домов больше. Сколько домов в двух посёлках?

11. Увеличь 15 в 12 раз.

12. Уменьши 548 на 329.

13. Задумали число, вычли его из 200, разность разделили на 9 и получили 12. Какое число задумали?

14. В магазин завезли 132 кг моркови. В первый день продали половину, во второй 38 кг. Сколько килограммов картошки осталось?

15. Велосипедист ехал 3 дня по 6 ч в день со скоростью 10 км в час. Туристы прошли это же расстояние за 6 дней, причём они шли по 6 ч в день. Найди скорость туристов.

В устном счете, как и везде, есть свои хитрости, и чтобы научиться быстрее считать нужно, знать эти хитрости и уметь применять на практике.

Сегодня мы этим и займемся!

1. Как быстро складывать и вычитать числа

Рассмотрим три случайных примера:

  1. 25 – 7 =
  2. 34 – 8 =
  3. 77 – 9 =

Типа 25 – 7 = (20 + 5) – (5- 2) = 20 – 2 = (10 + 10) – 2 = 10 + 8 = 18

Согласитесь, что такие операции сложно проворачивать в голове.

Но есть более простой способ:

25 – 7 = 25 – 10 + 3, так как -7 = -10 + 3

Намного проще вычесть из числа 10 и прибавить 3, чем городить сложные вычисления.

Вернемся к нашим примерам:

  1. 25 – 7 =
  2. 34 – 8 =
  3. 77 – 9 =

Оптимизируем вычитаемые числа:

  1. Вычесть 7 = вычесть 10 прибавить 3
  2. Вычесть 8 = вычесть 10 прибавить 2
  3. Вычесть 9 = вычесть 10 прибавить 1

Итого получим:

  1. 25 – 10 + 3 =
  2. 34 – 10 + 2 =
  3. 77 – 10 + 1 =

Вот теперь намного интересней и проще!

Посчитайте сейчас представленные ниже примеры этим способом:

  1. 91 – 7 =
  2. 23 – 6 =
  3. 24 – 5 =
  4. 46 – 8 =
  5. 13 – 7 =
  6. 64 – 6 =
  7. 72 – 19 =
  8. 83 – 56 =
  9. 47 – 29 =

2. Как быстро умножать на 4, 8 и 16

В случае умножения мы тоже разбиваем числа на более простые, например:

Если помните таблицу умножения, то все просто. А если нет?

Тогда нужно упростить операцию:

Наибольшее число ставим первым, а второе раскладываем на более простые:

8 * 4 = 8 * 2 * 2 = ?

Удваивать числа гораздо легче, нежели чем учетверять или увосьмирять их.

Получаем:

8 * 4 = 8 * 2 * 2 = 16 * 2 = 32

Примеры раскладывания чисел на более простые:

  1. 4 = 2*2
  2. 8 = 2*2 *2
  3. 16 = 22 * 2 2

Отработайте этот способ на следующих примерах:

  1. 3 * 8 =
  2. 6 * 4 =
  3. 5 * 16 =
  4. 7 * 8 =
  5. 9 * 4 =
  6. 8 * 16 =

3. Деление числа на 5

Возьмем следующие примеры:

  1. 780 / 5 = ?
  2. 565 / 5 = ?
  3. 235 / 5 = ?

Деление и умножение с числом 5 всегда очень простые и приятные, ведь пять это половина от десяти.

И как их быстро решить?

  1. 780 / 10 * 2 = 78 * 2 = 156
  2. 565 /10 * 2 = 56,5 * 2 = 113
  3. 235 / 10 * 2 = 23,5 *2 = 47

Для того чтобы проработать этот способ решите следующие примеры:

  1. 300 / 5 =
  2. 120 / 5 =
  3. 495 / 5 =
  4. 145 / 5 =
  5. 990 / 5 =
  6. 555 / 5 =
  7. 350 / 5 =
  8. 760 / 5 =
  9. 865 / 5 =
  10. 1270 / 5 =
  11. 2425 / 5 =
  12. 9425 / 5 =

4. Умножение на однозначные числа

С умножением немного сложнее, но не сильно, как бы Вы решили следующие примеры?

  1. 56 * 3 = ?
  2. 122 * 7 = ?
  3. 523 * 6 = ?

Без специальных фишек решать их не очень приятно, но благодаря методу «Разделяй и властвуй» мы можем сосчитать их гораздо быстрее:

  1. 56 * 3 = (50 + 6)3 = 50 3 + 6*3 = ?
  2. 122 * 7 = (100 + 20 + 2)7 = 100 7 + 207 + 2 7 = ?
  3. 523 * 6 = (500 + 20 + 3)6 = 500 6 + 206 + 3 6 =?

Нам остается только перемножить однозначные числа, некоторые из которых с нулями и сложить полученные результаты.

Для проработки этой техники решите следующие примеры:

  1. 123 * 4 =
  2. 236 * 3 =
  3. 154 * 4 =
  4. 490 * 2 =
  5. 145 * 5 =
  6. 990 * 3 =
  7. 555 * 5 =
  8. 433 * 7 =
  9. 132 * 9 =
  10. 766 * 2 =
  11. 865 * 5 =
  12. 1270 * 4 =
  13. 2425 * 3 =
  14. Делимость числа на 2, 3, 4, 5, 6 и 9

Проверьте числа: 523, 221, 232

Число делится на 3, если сумма его цифр делится на 3.

Например, возьмем число 732, представим его как 7 + 3 + 2 = 12. 12 делится на 3, а значит, число 372 делится на 3.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 3:

12, 24, 71, 63, 234, 124, 123, 444, 2422, 4243, 53253, 4234, 657, 9754

Число делится на 4, если число, состоящее из последних двух его цифр, делится на 4.

Например, 1729. Последние две цифры образуют 20, которое делится на 4.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 4:

20, 24, 16, 34, 54, 45, 64, 124, 2024, 3056, 5432, 6872, 9865, 1242, 2354

Число делится на 5, если его последняя цифра 0 или 5.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 5 (самое легкое упражнение):

3, 5, 10, 15, 21, 23, 56, 25, 40, 655, 720, 4032, 14340, 42343, 2340, 243240

Число делится на 6, если оно делится и на 2 и на 3.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 6:

22, 36, 72, 12, 34, 24, 16, 26, 122, 76, 86, 56, 46, 126, 124

Число делится на 9, если сумма его цифр, делится на 9.

Например, возьмем число 6732, представим его как 6 + 7 + 3 + 2 = 18. 18 делится на 9, а значит, число 6732 делится на 9.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 9:

9, 16, 18, 21, 26, 29, 81, 63, 45, 27, 127, 99, 399, 699, 299, 49

Игра «Быстрое сложение»

  1. Ускоряет устный счет
  2. Тренирует внимание
  3. Развивает творческое мышление

Отличный тренажер для развития быстрого счета. На экране дана таблица 4х4, а над ней показаны числа. Самое большое число нужно собрать в таблице. Для этого нажмите мышкой на два числа, сумма которых равна этому числу. Например, 15+10 = 25.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Задание на сегодня

Решить все примеры и тренироваться минимум 10 минут в игре Быстрое сложение.

Очень важно отработать все задания этого урока. Чем лучше Вы будете выполнять задания, тем больше будет пользы. Если Вы чувствуете, что Вам мало заданий - можете сами составлять себе примеры и решать их и тренироваться в математические развивающие игры.

Урок взят из курса "Устный счет за 30 дней"

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Другие развивающие курсы

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Устный счет. Сборник упражнений. 4 класс. Самсонова Л.Ю.

4-е изд., стер. - М.: 2015 - 80 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 4 класса. Стандарты второго поколения большое внимание уделяют дифференциации обучения, поэтому, определяя задания для устного счёта, ориентируйтесь на возможности каждого ученика класса. Воспользовавшись материалами книги, вы сможете в процессе обучения активизировать мыслительную деятельность учащихся и развивать у них интерес к математике, память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции. Пособие предназначено для педагогов начальной школы и родителей.

Формат: pdf

Размер: 10,3 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Повторение изученного в 3-м классе 5
Арифметические действия: сложение и вычитание 14
Арифметические действия: умножение и деление 21
Числа, которые больше 1000. Нумерация 27
Числа, которые больше 1000.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания 34
Числа, которые больше 1000.
Устные и письменные приёмы умножения и деления на однозначное число 41
Скорость, время, расстояние 48
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями 54
Умножение на двузначные и трёхзначные числа 61
Деление на двузначные и трёхзначные числа 67
Итоговое повторение 73

Устная работа на уроках математики в начальной школе имеет большое значение. Среди её видов можно выделить так называемые устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название «устный счёт».
Как пишет опытный педагог О.П. Зайцева в своей статье «Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и развития личности ребёнка»: «Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходится. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер».
В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 4-го класса. Количество заданий увеличивается по мере изучения учебного материала.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики необходимо выделять 5-10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой. Определяя количество заданий для устного счёта, ориентируйтесь на возможности своего класса. В сборнике представлены материалы двух уровней, что помогает осуществлять дифференцированный подход к обучению.

Устный счёт.

Сколько всего единиц, десятков,сотен,тысяч,

единиц каждого класса и разряда в числе:

672903 591005 600032 840085 10002 53801

Преобразуй величины:

6 кг 53 г=…г 72см=….мм

5т=…кг 4м=…дм

4ц=…кг 8дм=…см

3т=…ц 6дм2см=…мм

4руб=…коп 5м9дм=…см

2сут3ч=…ч 3дм8см=…мм

5мин=…с 2км=…м

Периметр прямоугольника равен 40 см, длина равна 15см. Чему равна ширина этого прямоугольника?

Выполни сложение и вычитание:

69280+500 75340-3000

810532+100000 925462-300000

42709+120000 531748-600

73802+106000 972500-20200

167000+20371 581499-1099

Сравни числа:

5983 и 5984 67531 и 7653 92504 и 101000

7132 и 7321 84005 и 116000 742981 и 742956

За 5 булочек заплатили 60 рублей. Сколько стоят 10 таких булочек?

Продолжи ряд чисел:

24 35 45 … …. …..

110 220 340 470 … ….

Назови число по его устной характеристике.

265 ед 1 класса и 178 ед 2 класса

893 ед 2 класса и 483 ед 1 класса

605 ед 1 класса и 70 ед 2 класса

81 ед 2 класса и 54 ед 1 класса

9 ед 1 класса и 12 ед 2 класса

14 ед 2 класса и 6 ед 1 класса

Во сколько раз надо увеличить или уменьшить число, чтобы получилось:

Из 207000 ——- 207 520000————5200

540 ————- 5400 18900————1890

93205—————932050 14————140000

171000————1710 375————37500

Найди площадь квадрата со стороной 8 см.

96*5 57*4 29*9 47*8

63*7 84*5 39*6 78*3

На сколько уменьшилось число?

67800—-65200 195643—-95143 200850—50050

32001—-30000 472990—-402900 632720—2700

На сколько увеличилось число?

46800——166800 8005—528005 24001-424002

100500—250900 745122—746123 99100—100000

В трёх лодках плывут 25 ребят. В первой лодке 6 человек, во второй 10 ребят. Сколько человек в третьей лодке?

Назови число, укажи число единиц каждого класса:

3 729 563 8 006 028 17 000 841

6 038 045 95 000 005 129 986 003

Выполни внетабличное деление:

600:12 870:30 760:4

840:14 960:16 720:30

900:50 910:130 700:2

Бабушке 62 года, мама в 2 раза моложе бабушки, а папа на 4 года старше мамы. Сколько лет папе?

Выполни действия:

72580-580+5000 96362-6302-50000

276195-206095+3200 572830-2830+400500

834758-30758-200000 471538+200000-1500

Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых:

628961=…+…+….+…..+…..

39002=…..

299023=….

965814=….

18315=….

Преобразуй величины:

20ц=…т 900см=…дм 4кг 58г=….г

600мин=…ч 800кг=…ц 120ч=…сут….ч

240ч=….сут 400ц=…т 340см=…м..дм

500коп=…руб 200мм=…см 180мм=…дм…см

7000м=…км 500мм=…дм 650кг=…ц….кг

300см=…м 800дм=…м 49ц=…т…ц

Считаем устно.

Найди часть от числа:

2/7 от 420 5/6 от 180 3/9 от 540 4/8 от 240

1/2 от 300 2/5 от 600 3/4 от720 2/3 от 750

275983-205903 340000+ 27835

581945-580005 62400+930500

621504-600004 17500+452006

963751-63700 2365+180001

476311-400011 572+999028

725000-22000 378000+2000

Периметр прямоугольника равен 20 см.Длина равна 8см,чему равна ширина?

Преобразуй величины:

670000см²=….дм² 2км=…м

980000дм²=…м² 2 а=….м²

530000см²=…м² 4 га=…м²

320000мм²=…см² 5 т=…ц

840000мм²=…дм² 9 ц=…кг

Найди уравнения, не имеющие решения:

Х -27=29 Х *7=1 24: Х =25

69-Х=72 9*Х=54 64:Х=8

53+Х=53 Х*0=32 Х:3=15

За 5 булочек заплатили 40 рублей. Сколько стоит коржик, если он дороже булочки на 3 рубля?

Сравни величины:

6дм и 59см 3500см² и 35 дм²

73ц и 3т 7ц 89м² и 890 дм²

3 сут и 30 ч 54 дм² и 54000 см²

8 км и 800 м 7300000 мм² и 73 дм²

Найди часть числа:

1/3 часа =…мин 1/2км=…м

1/5кг=…г 1/4 руб=…коп

1/6 мин=…с 1/5 дм=…см

1/2 м=…дм 1/5 м=…см

За 1 час машина проехала 120 км. Сколько километров проехала машина за 1/6 часа?

Сравни выражения:

2300:10 и 7500:100 96000:1000 и 3200:100

42*100 и 430*10 81*100 и 18*1000

53*1000 и 690000:100 17000*10 и 1500*100

Назови числа:

93 ед 1класса, 752 ед 2 класса

4 ед 3 класса, 364 ед 2 класса, 56 ед 1 класса

945 ед 1 класса, 22 ед 3 класса

8 ед 1 класса, 10 ед 2 класса, 73 ед 3 класса

68 ед 3 класса, 270 ед 2 класса

35 ед 3 класса, 938 ед 1 класса

В корзине 70 апельсинов, бананов в 7 раз меньше, чем апельсинов, а киви на 30 больше чем бананов. Сколько киви в корзине?

Назови пропущенное число:

62931-….=60031 58415+….=358615

700500-…=200250 672900+…=690900

425871-…=400801 37350+…=50400

Увеличь каждое число на 100, 1000, 10000,100000.

52372, 172811, 80012, 460005, 392.

Девочка идёт из дома до школы 15 минут, а обратно на 3 минуты дольше. В какое время девочка приходит домой, если она выходит из школы ровно в 12 часов 20 минут?

Из данных величин выбери сначала единицы:

массы, длины, площади, времени, стоимости

65 га, 73 км, 59 см, 35 руб, 28 с, 500т, 4 сут, 99 а,

72 коп, 19 мин, 38 дм² , 29 ц, 3 в, 817 г, 941 мм.

Преобразуй их в более мелкие.

1 множитель

2 множитель

произведение

Найди неверное значение выражения:

360:2=180 600:5=12 810:3=270

750:30=250 560:40=14 910:70=130

960:8=12 900:20=450 840:6=140

Уменьши каждое число на 100,1000, 10000

29436, 153607, 599411, 700100, 11111.

Маша работала на своей клумбе 4 дня, высаживая в день по 15 цветов, а Юля работала 3 дня, высаживая в день по 19 цветов. На чьей клумбе цветов больше и на сколько?

Во сколько раз увеличили или уменьшили число?

2300——230000 57—-570000

927000-92700 6300000—630

15000—150000 400000—-40000

840——-8400000 2300000-23000

Преобразуй величины:

57т=…ц 84кг=….г

43а=…м² 5га=…м²

6дм ²=…см² 2сут=…ч

520км=…м 3м²=…дм²

7руб=…коп 9см²=…мм²

14ц=…кг 8га=…а

С одного берега на другой надо перевезти 45 человек. Сколько рейсов должны сделать две лодки, если одна перевозит 8 человек, а другая 7 человек?

Посчитай

Преобразуй величины:

7 м²=…см² 53дм²=….см²

29а=…м² 5т=…ц

3сут=….ч 6 в=….г

7мин=…с 82га=…а

125см²=…мм² 8т3ц=…кг

Составь задачу по решению:

700-(25*4)

Длина отрезка равна 15 см. Какова его 1/3 часть?

910:7 960:6 740:2

900:5 840:3 960:8

920:4 750:5 500:2

720:3 480:4 720:6

57965-50065= 381000+6032=

793539-703509= 625000+30064=

572811-70011= 250360+250140=

Составь задачу по краткой записи:

Ира — 53 руб.

К атя- ? ¼ 160 рублей

Оля -?

Верно ли поставлен знак?

29ц= 2т 90кг 12м=1200дм

3т 7ц=37000кг 63кг=6300г

58а=580000м² 2сут 9ч=58ч

18км 2= 1800га 5нед=35 сут

Составь верные неравенства:

84*4 93*7 56*9 64*8 39*6 79*5

Реши задачу:

У Наташи и Люды были деньги. Они купили 3 альбома по 15 рублей и книгу за 35. Сколько денег было у Наташи, если у Люды было 50 рублей?

Увеличь каждое число на 1000, 10000, 100000. нварь 220 машин ифон -60м

Гипюр- 70м? сшили 90 блузок

Шёлк -50м

Сколько ткани идёт на 1 блузку?

4 класс

Работа 1

1. Во сколько раз 7 м больше 7 см?

2. На сколько 8 см меньше 8 м?

3. Какое число нужно разделить на 16, чтобы получить в частном 50?

4. Произведение чисел 120 и 0 увеличьте на 37.

5. Один множитель 118, другой - 0. Чему равно произведение?

6. Частное чисел 560 и 7 уменьшите в 10 раз.

7. Увеличьте 108 в 6 раз.

8. Разность чисел 170 и 90 увеличьте в 4 раза.

9. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 6 дм.

10. Число 720 уменьшите на 16 десятков.

11. Число 640 уменьшите в 4 раза.

12. Разность чисел 170 и 50 увеличьте в 4 раза.

13. 436 тонн выразите в центнерах.

14. Какое число надо разделить на 26, чтобы получить 50?

15. От стадиона до школы 360 метров. Ученики пробежали одну четвёртую часть пути. Сколько метров им осталось бежать?

16. Масса двух мешков ржи 100 кг. Определи массу мешка овса, если он легче мешка ржи на 10 кг.

17. На птицеферме 170 уток, кур в 3 раза больше, чем уток, а индюшек на 80 больше, чем уток. Сколько птиц на птицеферме?

Работа 2

1. Назовите число, которое предшествует числу 5 000.

2. Назовите число, которое следует за числом 209 999.

3. Сколько всего сотен в числе 87 200?

4. Сколько всего десятков в числе 63 521?

5. Увеличьте 8 899 на 1.

6. Во сколько раз 1 м меньше 1 км?

7. Какую часть километра составляет 1 м?

8. Увеличьте 2 034 в 10 раз.

9. Уменьшите 30 840 в 10 раз.

10. Во сколько раз 85 больше 17?

11. Найдите пятую часть от числа 100.

12. Уменьшаемое 580, вычитаемое - 68. Найдите значение разност и .

13. Первое слагаемое 520, второе - 670. Найдите значение сумм ы .

14. Найдите разность чисел 810 и 490.

15. Из 180 м ткани выходит 60 детских рубашек. Сколько таких рубашек выйдет из 300 м ткани?

16. Маме с сыном вместе 36 года. Сыну 9 лет. Во сколько раз мама старше сына?

17. Периметр прямоугольника равен 20 см, а периметр квадрата 16 см. На сколько см больше периметр прямоугольника, чем периметр квадрата?

Работа 3

1. Из числа 590 вычтите произведение чисел 20 и 5.

2. От суммы чисел 500 и 130 найдите седьмую часть.

3. Число 45 увеличьте на 39.

4. Уменьшите 10 000 в 2 раза.

5. Число 60 меньше неизвестного числа в 3 раза. Чему равно неизвестное число?

6. На сколько 93 меньше, чем произведение чисел 25 и 4?

7. Найдите произведение чисел 180 и 3.

8. Найдите частное чисел 810 и 3.

9. Сколько раз надо взять по 50 г, чтобы получить 200 г?

10. Сумма двух чисел равна 570, одно из них 180. Найдите другое число.

11. Найдите сумму чисел 4 835 и 25.

12. Сколько граммов составляют 3 кг?

13. Выразите в секундах 3 минуты 48 секунд.

14. Увеличьте 630 на 290.

15. Ребята в парке посадили 96 берёз, липы составили шестую часть берёз, а дубков в 5 раз больше, чем лип. Сколько ребята посадили в парке дубков?

16. В соседнем доме на 5 этажей больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме, если в соседнем 14 этажей?

17. На 2 машинах привезли торф, по 4 т на каждой. Сколько всего центнеров торфа привезли?

Работа 4

1. Сколько цифр потребовалось для записи числа 2 001?

2. Запишите число, в котором 524 десятка.

3. Делимое 850. Частное 5. Чему равен делитель?

4. Запишите число, которое на 1 десяток больше, чем 82 003.

5. Сумму чисел 130 и 120 умножьте на их разность.

6. Во сколько раз 560 больше 70?

7. От какого числа 800 составляет шестую часть?

8. Увеличьте 408 в 100 раз.

9. Какое число больше 120 в 7 раз?

10. Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 900?

11. Сумму чисел 780 и 220 разделить на 200.

12. Произведение чисел 80 и 70 увеличьте в 100 раз.

13. Сколько суток в 16 неделях?

14. Автобус проехал 180 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?

15. Автомашина ехала 5 часов со скоростью 120 км/ч. Найдите путь, пройдённый автомашиной.

16. Всадник, двигаясь со скоростью 18 км/ч, был в пути 9ч. Какое расстояние он проехал?

17. Игорь купил 60 тетрадей по 8 рублей. В кассу дал 500 рублей. Сколько сдачи он получит?

Работа 5

1. Во сколько раз 540 больше 180?

2. Запишите предыдущее число для числа 40 100.

3. Найдите две пятых части от числа 450.

4. На сколько 3000 больше 4 десятков?

5. 149 км вырази в метрах.

6. Запишите наибольшее четырёхзначное число.

7. От неизвестного числа вычли 8 десятков и получили 9 сотен. Чему равно неизвестное число?

8. Сколько часов в 540 минутах?

9. Найдите число, если восьмая часть его составляет 70.

10. Найдите разность чисел 1000 и 170.

11. Найдите произведение чисел 160 и 8.

12. Увеличьте 170 в 6 раз.

13. Уменьшите 105 в 7 раз.

14. На сколько 600 больше 6?

15. В 10 ящиках 1 центнер яблок. Сколько кг яблок в 4 ящиках?

16. На первой полке книжного шкафа стояло 48 книг, что в 2 раза меньше количества книг стоявших на второй полке. Сколько книг на второй полке?

17. У мамы было 1 000 рублей. Она купила 2 шапки по 280 рублей и шарф за 120 рублей. Сколько денег осталось у мамы?

Работа 6

1. Сумма трёх слагаемых равна 400. Первое слагаемое - 140. Второе - 200. Чему равно 3 неизвестное слагаемое?

2. Запишите число, в котором 7 единиц 5 разряда и 4 единицы 3 разряда.

3. Запишите число, в котором 125 сотен.

4. Чему равны три восьмых части суток?

5. Сколько секунд в 2 часах?

6. Найдите число, если 6 часть его равна 120.

7. Во сколько раз 2 десятка меньше 1000?

8. 52 рубля 68 копеек вырази в копейках.

9. Запишите число, в котором 247 десятков.

10. Запишите число, в котором 123 сотни.

11. У квадрата отрезали 4 угла. Сколько углов стало?

12. Сколько секунд в 9 минутах?

13. Запишите число, в котором 36 сотен.

14. Уменьшите сумму чисел 380 и 160 в 3 раза.

15. Брату 12 лет 7 месяцев. Он старше сестры на 3 года 5 месяцев. Сколько лет сестре?

16. Периметр прямоугольника 96 см, длина 12 см. найди его ширину и вычисли площадь.

17. В крае 720 школ, а гимназий в 80 раз меньше. На сколько больше школ, чем гимназий?

Работа 7

1. Одну тонну уменьши на 40 кг.

2. Сумма трёх слагаемых равна 1000. Первое слагаемое - 290, второе - 180. Чему равно неизвестное третье слагаемое?

3. 17 тонн 3 центнера вырази в центнерах.

4. Найдите три пятых части от 1 км.

5. Сумму чисел 320 и 190 уменьшите в 3 раза.

6. Найдите делимое, если делитель 120, а частное - 4.

7. Сколько секунд в 7 минутах?

8. Найдите разность 9 центнеров и 23 килограмма.

9. Увеличьте 540 на 4 сотни.

10. 7 200 уменьшите в 80 раз.

11. Сколько суток в 32 неделях?

12. Сколько часов в 480 минутах?

13. Первое слагаемое - 640, второе в 8 раз меньше. Найди сумму этих чисел.

14. Произведение двух чисел равно 510. Первый множитель - 3. Чему равен второй множитель?

15. 180 хомяков посадили в 3 клетки. Сколько клеток потребуется для 1 200 хомяков?

16. У Васи 38 дисков с мультиками, что составляет одну третью часть всех дисков Васи. Сколько дисков у Васи?

17. Корова съедает за день 9 кг сена. Сколько кг сена потребуется 20 коровам на неделю?

Работа 8

1. Какое число больше 234 в 100 раз?

2. Найди разность чисел 90000 и 100.

3. Во сколько раз 15000 больше 5?

4. Чему равно делимое, если делитель равен 2, а частное - 4 000?

5. 54 000 разделить на 6.

6. Найдите число, если одна четвертая часть его составляет 190.

7. Запишите число, в котором 249 сотен.

8. 86 рублей 37 копеек выразите в копейках.

9. Найдите три пятых части от числа 700.

10. Выразите в килограммах 7 тонн 3 центнерах.

11. Сколько всего десятков в числе 1 457?

12. Первый множитель - 214, второй - 4. Чему равно произведение?

13. На сколько 1 кг больше 1 г?

14. Запишите число, которое больше 17 в 300 раз.

15. В школу привезли 130 новых стульев. 32 стула отнесли в актовый зал, а остальные - в разные классы, по 7 стульев в каждый. Сколько классов получили новые стулья?

16. Папе - 47 лет. Он старше мамы на 9 лет. Сколько лет маме?

17. Детская площадка имеет длину 80 метров, а ширину 40 метров. Найди периметр и площадь этой площадки.

Работа 9

1. Запишите предыдущее число для числа 20000.

2. Сколько сотен в числе 18500?

3. Уменьшите 2 кг на 360 граммов.

4. 785 десятков. Сколько это всего единиц?

5. Произведение трёх множителей равно 400. Первый множитель - 5, второй множитель - 8. Чему равен третий множитель?

6. Во сколько раз 3600 больше 6?

7. Уменьшите 1 тонну на 8 центнеров.

8. Увеличьте 7 790 на 1 сотню.

9. 79 сотен. Сколько это десятков?

10. Уменьшите 1 центнер на 25 килограммов.

11. 4 года 9 месяцев вырази в месяцах.

12. На сколько 1 минута меньше 1 часа?

13. Разность чисел 360 и 120 уменьшить в 8 раз.

14. Частное чисел 72 и 24 увеличьте в 1000 раз.

15. Лера купила 3 ручки по 26 рублей и 5 тетрадей по 30 рублей. Сколько денег она заплатила?

16. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 9 см.

17. Одна четвёртая часть стакана сахара весит 60 граммов. Сколько весит стакан сахарного песка?

Работа 10

1. Какое число меньше 10000 в 2 раза?

2. Выразите 420 секунд в минутах.

3. Выразите 3 суток 12 часов в часах.

4. Найдите восьмую часть от произведения чисел 48 и 2.

5. Частное чисел 450 и 9 увеличьте в 6 раз.

6. От произведения чисел 70 и 30 найдите 3 часть.

7. Какое число надо разделить на 28, чтобы получить 5?

8. Написать наименьшее четырёхзначное число.

9. Разность чисел 340 и 160 увеличьте в 5 раз.

10. К числу 260 прибавьте произведение чисел 30 и 5.

11. Делимое 910, частное 7. Чему равен делитель?

12. Во сколько раз 320 больше 40?

13. Сколько минут в пятой части часа?

14. В одном куске 51 м ткани. Это составляет третью часть того, что находится во втором куске. Сколько метров ткани в двух кусках?

15. Расстояние между двумя городами 680 км. Одновременно из двух городов навстречу друг другу отъехали 2 машины, одна со скоростью 80 км/ч, а другая со скоростью 90 км/ч. Через сколько часов они встретились?

16. Туристы за 16 дней прошли 128 км. Сколько километров проходили туристы каждый день?

17. За три месяца в лагере отдохнуло 1000 детей. В июне - 280 человек, в июле в 2 раза больше. Сколько человек отдохнуло в лагере в августе?

Работа 11

1. Увеличьте 220 в 8раз.

2. Какое число больше 459 на 7 единиц?

3. Запишите предыдущее число для числа 90000.

4. Разность чисел 92 и 36 уменьшить в 14 раз.

5. Туристы были в пути 5 часов 37 минут. Сколько это в минутах?

6. Какое число больше 17 в 50 раз?

7. Выразите 960 минут в часах.

8. Найди число, если седьмая часть его равна 170.

9. 3 тонн 7 центнеров выразите в килограммах.

10. Сколько часов в 480 минутах?

11. Запишите число, в котором 521 десяток.

12. Увеличьте 10000 на 7 сотен.

13. Периметр квадрата - 24 см. Чему равна его площадь?

14. В 10 мешках - 1 т сахара. Сколько кг сахара в 3 мешках?

15. Клумба имеет длину 7 м, а ширину на 3 м меньше. Узнайте периметр и площадь клумбы.

16. За неделю музей посетили 12 туристических групп, по 30 человек в каждой и 14 туристических групп, по 40 человек в каждой. Сколько туристов посетило музей за неделю?

17. В деревне 320 человек - это в 4 раза больше, чем в соседнем хуторе. Сколько человек живёт в обоих населённых пунктах?

Работа 12

1. Первый множитель - 90, второй множитель в 15 раз меньше. Чему равно произведение?

2. Число 69900 уменьшите в 100 раз.

3. Дополни 265 грамм до 1 килограмма.

4. Сколько сантиметров в 37 м 2 дм?

5. Найдите произведение чисел 6 и 210.

6. Во сколько раз 1 км больше 200 метров?

7. На сколько 1 тонна больше 372 кг?

8. Сколько минут в пяти с половиной часах?

9. Неизвестное число уменьшили в 70 раз и получили 9 сотен. Чему равно неизвестное число?

10. 56 рублей 27 копеек выразите в копейках.

11. На сколько сумма чисел 40 и 12 больше разности этих же чисел?

12. Дополните 630 м до 1 километра.

13. 400 без 83.

14. Увеличьте 214 в 100 раз.

15. Длина участка - 30 м, ширина 20 м. Какова длина забора вокруг участка?

16. Взрослый билет в музей стоит 65 рублей, а детский - 18 рублей. Сколько стоят 5 взрослых и 5 детских билетов?

17. Найди периметр квадрата со стороной 6 дм 8 см.

Работа 13

1. Сколько всего сотен в числе 18 350?

2. Пятая часть числа - 150. Чему равно целое число?

3. 28 т 9 кг вырази в килограммах.

4. Увеличь 390 на 4 сотни.

5. 1км уменьши на 230 м.

6. 26 руб. 72 коп. вырази в копейках.

7. Найди, чему равна четвёртая часть суток?

8. На сколько 700 больше 12 десятков?

9. Во сколько раз 3600 больше 60?

10. Сколько секунд в 9 минутах?

11. Число 108 увеличь в 4 раза.

12. Сумму чисел 280 и 140 уменьши в 7 раз.

13. Периметр равностороннего треугольника - 48 см. Чему равна сторона треугольника?

14. В одном мешке было 36 кг риса, а в другом в 2 раза меньше. Всю крупу распасовали в пакеты, по 2 кг в пакете. Сколько потребовалось пакетов?

15. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 9 м.

16. Купили 4 банки сладкой кукурузы по 18 рублей и 2 банки зелёного горошка по 24 рубля. Сколько рублей потратили?

17. Купили 56 м обоев в 7 рулонах. Папа использовал для большой комнаты 5 рулонов. Сколько метров обоев пап использовал?

Работа 14

1. Уменьшите 1200 на 830.

2. Какое число в 150 раз меньше 600?

3. Число 60 увеличьте в 90 раз.

4. Найдите произведение чисел 5 и 4 сотен.

5. Запишите число, в котором 1534 десятка.

6. Витя гулял 4 ч. 20 мин. Сколько минут гулял Витя?

7. Во сколько раз 1 км больше 500 м?

8. Сколько сотен в числе 8760?

9. Число 3740 . Уменьшите на 2 сотни.

10. Разность чисел 640 и 80 уменьшите в 70 раз.

11. Сумму чисел 260 и 620 уменьшите в 8 раз.

12. Частное чисел 420 и 3 увеличьте в 5 раз.

13. 23 метра 56 сантиметров выразите в сантиметрах.

14. Запишите предыдущее число для числа 82 300.

15. 7 пеналов стоят 840 рублей. Сколько рублей нужно заплатить за 10 пеналов?

16. В парке росло 160 клёнов, это в 2 раза больше, чем сосен. Сколько росло сосен?

17. Продавали 96 гвоздик. До обеда продали одну шестую часть всех гвоздик, а после обеда четвёртую часть всех гвоздик. Сколько гвоздик осталось продать?

Работа 15

1. Какое число надо разделить на 170, чтобы получить 4?

2. Уменьшите 2000 на 4 десятка.

3. Увеличьте 680 на 14 десятков.

4. Найдите произведение чисел 800 и 30.

5. Найдите третью часть числа 105.

6. Найдите частное чисел 112 и 7.

7. Сумма трёх слагаемых - 1650. Первое слагаемое - 450, второе слагаемое - 200. Чему равно третье слагаемое?

8. Сколько всего десятков в числе 32670?

9. Сумму чисел 59 и 25 уменьшите в 14 раз.

10. Уменьшите 102 в 6 раз.

11. Произведение чисел 40 и 3 увеличьте на 8 сотен.

12. На сколько 2 тонны больше, чем 750 кг?

13. Машина ехала 8 часов со скоростью 70 км/ч. Сколько км она проехала?

14. Туристы шли 5 часов 37 минут. Сколько это минут?

15. У Игоря было 1000 рублей. Он купил 2 книги по 70 рублей. Сколько он получил сдачи?

16. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч 5 часов. Сколько километров проехал велосипедист?

17. Около школы посадили 48 ёлочек, что в 3 раза больше, чем берёзок. Сколько посадили берёз?

Работа 16

1. Какое число надо разделить на 180, чтобы получить 5?

2. Уменьшите 8000 на 34 десятка.

3. Увеличьте 680 на 19 десятков.

4. Найдите пятую часть числа 105.

5. Число 370 увеличьте в 2 раза.

6. Сумму чисел 340 и 380 уменьшите в 3 раза.

7. Произведение чисел 30 и 40 уменьшить в 6 раз.

8. Частное чисел 18000 и 9 уменьшить на 13 десятков.

9. Найди уменьшаемое, если разность - чисел 450, а вычитаемое - 280.

10. Первый множитель - 160, второй множитель - 5. Чему равно произведение?

11. На сколько 62000 больше 12?

12. Во сколько раз 640 больше 4?

13. 3 часа - 18 минут.

14. 198 т выразите в центнерах.

14. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 80 см и 30 см.

16. Двое рабочих заработали 800 рублей. Один работал 6 ч, а другой - 4 ч. Сколько заработал каждый рабочий?

17. 20 пончиков стоят 180 рублей. Сколько денег нужно заплатить за 400 пончиков?

Работа 17

1. На сколько число 720 больше числа 18?

2. Во сколько раз 5600 > 4?

3. Найди число, если девятая часть его равна 130.

4. 3 суток 18 часов вырази в часах.

5. 9 недель 6 суток выразите в сутках.

6. Найдите произведение чисел 900 и 3.

7. Найди частное чисел 80000 и 5.

8. Найди три четвёртых части от числа 720.

9. От неизвестного числа вычли 18 десятков и получили 27 десятков. Чему равно неизвестное число?

10. Делитель 35. Частное 5. Чему равно делимое?

11. Найди длину ломаной линии, состоящей из 4 одинаковых звеньев, каждое из которых равно 18 м.

12. Записать число, в котором 1278 десятков.

13. Записать предыдущее число для числа 40530.

14. 5 минут 29 секунд вырази в секундах.

15. В буфете продавали 700 булочек. На первой перемене завтракали 6 классов, по 25 человек в каждом. На второй перемене - 4 класса, по 30 человек в каждом. Сколько булочек осталось в буфете после двух перемен?

16. Периметр прямоугольника 320 метров. Длина 120 м. Чему равна площадь прямоугольника?

17. Площадь прямоугольника 180 м2. Ширина - 6 метров. Найди периметр прямоугольника.

Работа 18

1. На сколько 1 километр больше 25 метров?

2. От какого числа 30 составляет девятую часть?

3. От неизвестного числа вычли 360 и получили 630. Чему равно неизвестное число?

4. Сколько всего десятков в числе 18400?

5. Сколько минут в двух с половиной часах?

6. Делимое 510, делитель 30. Найдите частное.

7. Два центнера вырази в граммах.

8. Увеличьте число 4080 в 100 раз.

9. Сколько суток в 12 неделях?

10. Сумму чисел 44 и 28 уменьши в 24 раза.

11. Разность чисел 95 и 25 уменьшить в 35 раз.

12. Уменьшите 2040 в 10 раз.

13. Во сколько раз 6 меньше 96?

14. К частному чисел 360 и 4 прибавить частное чисел 240 и 4.

15. Поезд проехал 210 км за 3 часа. С какой скоростью ехал поезд?

16. Пять пуговиц стоят 750 рублей. Сколько стоят 8 таких пуговиц?

17. Длина прямоугольника 12 см, ширина 7 см. Найди периметр и площадь прямоугольника.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...