Смешанный тип слог примеры. Какие бывают слоги в английском языке

слог представляет собой звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком.

С точки зрения звучности, со стороны акустической, слог - это звуковой отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью в сравнении с соседними - предшествующим и последующим. Гласные звуки, как наиболее звучные, обычно являются слоговыми, а согласные - неслоговыми, но сонорные (р, л, м, н ), как наиболее звучные из согласных, могут образовать слог. Слоги разделяются на открытые и закрытые в зависимости от положения в них слогового звука. Открытым называется слог, оканчивающийся слогообразующим звуком: ва-та . Закрытым называется слог, оканчивающийся неслоговым звуком: там, лай . Неприкрытым называется слог, начинающийся на гласный звук: а-орта . Прикрытым называется слог, начинающийся на согласный звук: ба-тон .

Строение слога в русском языке подчиняется закону восходящей звучности. Это значит, что звуки в слоге располагаются от наименее звучного к наиболее звучному.

Закон восходящей звучности можно иллюстрировать на приводимых ниже словах, если звучность условно обозначить цифрами: 3 - гласные, 2 - сонорные согласные, 7 - шумные согласные. Во-да : 1-3/1-3; ло-дка : 2-3/1-1-3; ма-сло : 2-3/1-2-3; вол-на: 1-3-2/2-3. В приведенных примерах основной закон слогораздела реализуется в начале неначального слога.

Начальный и конечный слоги в русском языке строятся по тому же принципу нарастающей звучности. Например: ле-то : 2-3/1-3; сте-кло : 1-3/1-2-3.

Слогораздел при сочетании знаменательных слов обычно сохраняется в том виде, какой свойствен каждому входящему в состав словосочетания слову: нас Турции - нас-Тур-ци-и; настурции (цветы) - на-стур-ци-и .

Частной закономерностью слогораздела на стыке морфем является невозможность произнесения, во-первых, более двух одинаковых согласных между гласными и, во-вторых, одинаковых согласных перед третьим (иным) согласным в пределах одного слога. Это чаще наблюдается на стыке корня и суффикса и реже - на стыке приставки и корня или предлога и слова. Например: одессит [о/де/сит]; искусство [и/ску/ство]; расстаться [ра/стать/ся]; с стены [сте/ны], поэтому чаще - [со/сте/ны].

В речевом потоке различается ударение фразовое, тактовое и словесное.

Словесным ударением называется выделение при произношении одного из слогов двусложного или многосложного слова. Словесное ударение является одним из основных внешних признаков самостоятельного слова. Служебные слова и частицы обычно не имеют ударения и примыкают к самостоятельным словам, составляя с ними одно фонетическое слово : [под-горо й], [на-стороне ], [вот-те-ра з].

Русскому языку свойственно силовое (динамическое) ударение, при котором ударный слог выделяется по сравнению с неударными большей напряженностью артикуляции, в особенности гласного звука. Ударный гласный всегда является более долгим, чем соответствующий ему безударный звук. Русское ударение разноместное: оно может падать на любой слог (вы ход, выхо дит, выходи ть ). Разноместность ударения используется в русском языке для различения омографов и их грамматических форм (о рган - орга н ) и отдельных форм различных слово ю - мою ), а в некоторых случаях служит средством лексической дифференциации слова (ха ос - хао с ) или придает слову стилистическую окраску (молоде ц - мо лодец ). Подвижность и неподвижность ударения служит дополнительным средством при образовании форм одного и того же слова: ударение или остается на одном и том же месте слова (огоро д, -а, -у, -ом, -е, -ы, -ов и т.д.), или переходит с одной части слова на другую (го род, -а, -у, -ом, -е; -а , -о в и т.д.). Подвижность ударения обеспечивает различение грамматических форм (ку пите - купи те, но ги - ноги и т.п.).

В отдельных случаях различие в месте словесного ударения теряет всякое значение: ср.: тво рог и творо г, и наче и ина че, о бух и обу х и т.п.

Слова могут быть безударными и слабоударяемыми. Обычно лишены ударения служебные слова и частицы, однако они иногда принимают на себя ударение, так что предлог со следующим за ним самостоятельным словом имеет одно ударение: [на -зиму ], [за -город ], [по д-вечер ].

Слабоударяемыми могут быть двусложные и трехсложные предлоги и союзы, простые числительные в сочетании с существительными, связки быть и стать , некоторые из вводных слов.

Некоторые категории слов имеют помимо основного добавочное, побочное ударение, которое обычно находится на первом месте, а основное - на втором, например: дрêвнеру сский . К таким словам относятся слова:

    1) многосложные, а также сложные по составу (самолётострое ние ),

    2) сложносокращенные (гôстелеце нтр ),

    3) слова с приставками после-, сверх-, архи-, транс-, анти- и др. (трâнсатланти ческий, послеоктя брьский ),

    4) некоторые иноязычные слова (пôстскри птум, пôстфа ктум ).

Тактовым ударением называется выделение в произношении более важного в смысловом отношении слова в пределах речевого такта. Например.

  • 9. Артикуляционный аспект изучения звуков речи. Речевой аппарат, его части. Устройство и роль нижней части речевого аппарата.
  • 13. Активные и пассивные органы речи.
  • 14. Артикуляция как совокупность работы речевых органов. Три фазы артикуляции звука. Артикуляционная база языка.
  • 15. Акустические, артикуляционные и функциональные различия между гласными и согласными звуками.
  • 16. Артикуляционная классификация гласных звуков.
  • 1. Артикуляционная классификация гласных звуков
  • 17. Редукция как фонетический закон в области русских гласных. Редукция количественная и качественная. Степени редукции.
  • 19. Типы русских согласных по способу их образования. Аффрикаты. Палатализация звука.
  • 20. Фонетические процессы. Позиционные и комбинаторные изменения звуков. Фонетические и исторические чередования.
  • 21. Позиционный процесс в области согласных звуков.
  • 22. Ассимиляция. Виды ассимиляции по результату, качеству, направлению и соседству с другими звуками. Диссимиляция.
  • 23. Аккомодация и её виды
  • 24.Диэреза, эпентеза, метатеза, гаплология.
  • 25. Сегментные единицы речевого потока. Фраза. Речевой такт (синтагма).
  • 26. Фонетическое слово. Клитики.
  • 27. Слог как минимальная произносительная единица. Основные теории слога
  • 28. Типы слогов. Слогораздел в русском языке
  • 29. Суперсегментные средства речевого потока. Особенности русского ударения.
  • 30. Интонация и её элементы. Функции интонации, строение интонационной конструкции.
  • 31. Типы интонационных конструкций в русском языке
  • 32. Функциональный аспект изучения звуков. Звук речи, звук языка, фонема.
  • 33. Перцептивная и сигниикативная функции фонем.
  • 34. Дифференциальные и интегральные признаки фонем. Типы оппозиций фонем
  • 35. Сильные и слабые позиции фонем. Понятие нейтрализации фонемы
  • 36. Основные положения Московской и Петербургской фонологических школ.
  • 37. Система фонем современного русского языка. Спорные вопросы о составе гласных и согласных фонем в современном русском языке.
  • 38. Фонетическая транскрипция и её знаки. Фонематическая транскрипция.
  • 39. Орфоэпия как наука. Понятие произносительной нормы. Норма и кодификация
  • 40. Стили произношения: полный, нейтральный, разговорный
  • 41. Нормы и варианты произношения гласных.
  • 1. Гласные в 1-м предударном слоге:
  • 2. Гласные в других безударных слогах:
  • 42. Нормы и варианты произношения согласных.
  • 28. Типы слогов. Слогораздел в русском языке

    В слове, там, где происходит падение звучности, проходит слогораздел. Например: с 1 ч 1 а 4 /с 1 т 1 л 3 и 4 /в 2 ы 4 й 3 , о 4 /б 2 р 3 ы 4 в 2

    Слогораздел может не совпадать с переносом.

    Есть языки, в которых слогообразующими могут быть согласные звуки.

    В соответствии с динамической теорией слог – это волна силы, интенсивности. Самый сильный – слоговой звук, менее сильные – неслоговые.

    По началу слога различают слоги прикрытые и неприкрытые. Прикрытый слог начинается с согласного звука мо/ло/ко, по/да/рок. Неприкрытый слог начинается с гласного. Например: а/пельсин, о/брыв, э/лектрон.

    По концу слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытый слог заканчивается гласным – ве/че, ко/ро/ва; закрытый – согласным. Например: дом, бой/кот.

    Членение речевого потока на слоги наблюдается во всех языках мира. Однако обнаружить на слух границы между слогами не всегда возможно. За исключением тех случаев, когда человек намеренно членит фразы на слоги. Сравните: «Пожарь картошки» или «По-жарь кар-то-шки».

    29. Суперсегментные средства речевого потока. Особенности русского ударения.

    Суперсегментные единицы языка - это ударение, интонация.

    Главное их отличие от звуков в том, что они не существуют отдельно от материальных оболочек языковых единиц, они характеризуют эти материальные оболочки в целом, как бы надстраиваются над ними. Поэтому суперсегментные единицы не могут быть произнесены отдельно. Они, как и звуки, участвуют в различении слов, предложений.

    Ср.: му ́ ка – мука ́ , о ́ рган – орга ́ н (от места ударения зависит смысл слова).

    Мы сегодня пойдем в театр.― Мы сегодня пойдем в театр? (разные целевые назначения этих предложений передается различной интонацией)

    словесное ударение- суперсегментная единица, объединяющая слоги в фонетическое слово.В фонетическом слове есть один ударный слог и могут быть безударные слоги. Ударный слог может отличаться от безударных большей длительностью, силой, тоном, особым качеством звуков. Соотношение длительностей разных гласных в слове создает ритмическую структуры слова. Типы этой структуры в разных говорах различны.

    Для русского литературного языка А.А. Потебня предложил формулу, условно оценивающую «тоническую силу» ударенного и безударных гласных: 1-2-3-1, где 3 единицы соответствуют ударенному гласному, 2- первому предударному, 1-остальным безударным, напримерперережем, оворила. Однако в говорах существуют и другие типы ритмической структуры слова.

    В севернорусских говорах встречается 2-3-3-1. В среднерусских 1-3-3-1. В южнорусских говорах 1-1-3-1, 1-3-3-1. Диалектные различия могут относится также к месту ударения в словах и в отдельных грамматических формах.

    Различия в месте ударения могут характеризовать слово во всех его формах: крапи ва,крапи ве, крапи вы. то собственно лексические различия. Различия на месте ударения могут относиться к отдельным грамматическим формам,во ду-воду, ру ку-руку .

    Интонация- суперсегментная единица, объедиряющая фонетические слова в речевые такты и речевые такты во фразы. Основным интонационным средством является повышением и понижением тона в разных точках речевого такта. Севернорусская речь часто более напевна, а южнорусская – более монотонна. Интонация помогает членить речевой поток на отрезки – речевые такты и фразы. Во многих севернорусских говорах существует тенденции превращать каждое фонетическое слово в отдельный такт.

    1. Ударение в русском языке свободное и может падать на любой слог.

    2. Русское ударение может быть в разных словах подвижным и неподвижным. Если в разных формах слова ударение падает на одну и ту же часть, то оно является неподвижным: говорЮ, говорИм, говорИшь, говорИте, говорИт, говорЯт. Ударение, меняющее своё место в разных формах одного и того же слова, называется подвижным : вЫбежать- выбегАть, травА – трАвы.

    Ударение может с течением времени меняться. Не так давно считалось правильным произношение металлУргия, индУстрия, полигрАфия. Сейчас нормативным является металлургИя, индустрИя, полиграфИя.

    В некоторых словах русского языка отмечаются колебания ударения. В большинстве словарей признаются равноправными варианты ударения в следующих словах: Августовский - августОвский, джИнсовый – джинсОвый, казАки – казакИ, кЕта – кетА и др.

    Разноместность и подвижность - важные средства различения форм слов и слов. Например, различное смысловое значение приобретают слова: белОк и бЕлок, мУка и мукА, языковОй (барьер) и языкОвая(колбаса), лЕдник (погреб) и леднИк, бронИровать(закреплять) и бронировАть (дверь), занятОй человек и зАнятое место

    Чтение гласной зависит от соседствующих с ней букв и от типа слога, в котором она находится.

    Открытый слог

    Слог считается открытым, если он заканчивается на гласную (to-tal, ri-val, bi-ble, mo-tor). Гласная в этом случае дает долгий звук — то есть, читается как в алфавите. К этому типу относятся слова и с немой «e». Например:

    • take
    • Pete
    • kite
    • nose
    • cute

    Некоторые односложные слова также представляют собой открытые слоги. Например, me, she, he и no, so, go.

    Закрытый слог

    Закрытый слог — самая распространенная орфографическая единица английского языка; он составляет около 50% слогов в тексте. Закрытый слог заканчивается на одну или более согласных, и гласная буква в этом случае читается кратко.

    В английском языке много односложных слов закрытого типа (cat, pin, hen). Если к ним добавляется , начинающийся на гласную, согласная перед ним удваивается. Это делается для того, чтобы избежать изменения звука. Например:

    • hat — hatt er
    • pin — pinn ed
    • hot — hott est
    • red — redd ish
    • cut — cutt ing

    Слог «гласная + r»

    Третий тип слога — тот, в котором за гласной следует буква «r». Гласная при этом дает долгий звук, а сама «r» не читается (в ).

    • car
    • herb
    • girl [ɡɜːl]
    • form
    • turn

    Удвоенная «r» не влияет на звучание гласной. В этом случае слог читается как закрытый. Сравните:

    • smir k — mirr or [ˈmɪrə]
    • cur l — curr ent [ˈkʌr(ə)nt]
    • por t — torr ent [ˈtɒr(ə)nt]

    Слог «гласная + re»

    В слоге этого типа буква «r» также не читается, а гласная образует дифтонг.

    • dare
    • mere
    • hire [ˈhaɪə]
    • core
    • pure

    Слог «согласная + le»

    Иногда этот слог выделяется отдельно — он встречается только в конце слова. Если перед -le стоит одна согласная, слог читается как открытый. Если же перед -le стоит две согласных, он читается как закрытый. Сравните:

    • tabl e [ˈteɪbl] — dabbl e , titl e [ˈtaɪtl] — littl e [ˈlɪtl]
    • bugl e — struggl e [ˈstrʌɡl], rifl e [ˈraɪfl] — sniffl e [ˈsnɪfl]

    Не каждая согласная встречается в сочетании с -le . Вот те, что характерны для английского языка:

    • -ble (bubble) -fle (rifle) -stle (whistle) -cle (cycle)
    • -gle (bugle) -tle (brittle) -ckle (pickle) -kle (tinkle)
    • -zle (dazzle) -dle (bridle) -ple (staple)

    Сочетания гласных (диграфы)

    Диграфом называется сочетание двух букв, которые произносятся как один звук. В случае гласных это может быть долгий, краткий звук или дифтонг. Чаще всего диграфы встречаются в старых англо-саксонских словах, произношение которых претерпевало изменения в течение сотен лет: thief, boil, hay, boat, straw. Они читаются по особым правилам, но в них множество исключений, поэтому такие слова нужно заучивать постепенно и систематически.

    Основные гласные диграфы

    Написание Произношение Примеры
    ai / ay [ eɪ ] bait, hay
    au / aw [ ɔː ] taunt, draw
    ea [ i: ] meat, deal
    [ e ] bread, steady
    ee [ i: ] feed, reel
    ei [ eɪ ] feint, vein
    [ i: ] (после c ) ceiling, receive
    eu / ew [ ju:] feud, strewn
    ie [ i: ] thief, priest
    oa [ əʊ ] coat, goal
    oi / oy [ ɔɪ ] coin, toy
    oo [ u: ] root, food
    [ ʊ ] (перед k ) book, look
    ou [ aʊ ] loud, noun
    [ u: ] soup, ghoul
    ow [ aʊ ] cow, howl
    [ oʊ ] know, low

    Сочетание гласных не является диграфом, если эти гласные относятся к разным слогам. В этом случае первая гласная читается как в открытом слоге, а вторая оказывается в безударном положении и дает звук [ə]. Например: lion ["laɪən], diet [ˈdaɪət].

    В этой статье освящается тема "Типы слогов" .

    Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на. Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер. Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй - закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий - закрытый).

    Обучение чтению дошкольника

    На современном этапе образования принято думать, что полновесное обучение ученика должно начинаться с 6-7 лет. В этом возрасте ребенок уже самостоятелен, может ухаживать за собой, многое понимает. Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.

    Однако в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые утверждают, что обучение ученика нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда следует начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте дошкольник кажется совсем крохой. Поэтому можно предвидеть возмущенный родителей «Зачем так рано?». Ответ на него кроется в особенностях развития дошкольника.

    Психологические особенности малыша 3 лет

    Возраст 3-х лет считается кризисным в жизни ученика. В это время ребенок формируется как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому заниматься настоящим обучением пока. Зато малыш уже в полной мере изучает мир и заявляет о своем «Я». Этот период в жизни человека называют «возрастом почемучки». Детки, которые уже научились разговаривать, начинают активно познавать мир.

    Логика, пространственное мышление и память

    Главное не упустить этот этап развития ученика, ведь именно с трехлетнего возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы объемны, может их представить и описать. Логическое начало проявляется, когда ваш сын или дочь задают вереницу вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого рода:

    – Мама, что это? (малыш показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).

    – А почему полицейский? – не умолкает малыш.

    – А почему он лежит? – спрашивает ребенок.

    – Потому что он лежит на дороге.

    – Это «лежачий полицейский», – отвечает мама.

    Кроме логики и пространственного мышления у малыша активизируется память. Ребенку важно запомнить ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому ребенок может много раз спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помогать ребенку в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить малыша основам чтения.

    Статья была посвящена теме "Типы слогов" .

    Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"

    Слоги бывают ударные и безударные.

    Различают открытые и закрытые слоги. Открытым является слог, оканчивающийся слоговым звуком: [ст"иэ-на?], [вU-да?], [мъ-лU-ко?]. Закрытый слог заканчивается неслоговым звуком: [бUм-б"и?т"], [цэ?л"], [сто?л- б"ик].

    По тому, с какого звука начинается слог, различают прикрытые и неприкрытые слоги. Прикрытый слог начинается с согласного ([пр"и-ка?с]), неприкрытый - с гласного (, [а?-ист]).

    Фонетическая природа ударения

    Ударение -- это произношение одного из слогов в слове (вернее, гласного в нём) с большей силой и длительностью. Таким образом, фонетически русское ударение силовое и количественное (в других языках бывают представлены другие типы ударения: силовое (английский), количественное (новогреческий), тоническое (вьетнамский).

    Словесное ударение - это выделение одного из слогов односложного слова. При помощи ударения часть звуковой цепи объединяется в единое целое - фонетическое слово. Способы выделения ударного слога в разных языках разные. В русском языке ударный слог хар большей длительностью, силой и особым качеством входящих в него звуков. Сила произнесения звука - громкость. Ударный гласный хар особым тембром.Ударность - свойство не только гласного, но и всего слога.

    Последние материалы раздела:

    Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
    Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

    Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

    Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
    Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

    Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

    Кир II Великий - основатель Персидской империи
    Кир II Великий - основатель Персидской империи

    Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...