Самые жестокие и коварные женщины в истории. Самые жестокие женщины-убийцы

Уничтожив государство, умылись
кровью – от мала до велика…

2017 год принято называть, в терминологии ортодоксальных коммунистов, годом 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Или годом 100-летия Октябрьского переворота – в терминологии их идеологических противников. Однако совершенно незаслуженно практически забытым остается иное событие – Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года, которая имела не менее, если не более трагические последствия для судьбы не только тогдашней страны, но, без преувеличения, и всего мира.

Можно долго рассуждать о том, в чем заключалась основная разрушительная сила Февральской революции 1917-го. Этой теме посвящены и тысячи страниц предыдущих исследований. Не вызывает сомнений, что историки будут анализировать события столетней давности и в будущем.

Однако, на мой взгляд, если говорить предельно коротко, эта революция стала революцией предателей.

Трагизм ситуации заключался в том, что осуществляла эту революцию, свершившуюся 23 февраля 1917 года (8 марта 1917 года – по новому стилю), аристократическая, дворянская элита Российской империи. Но она же и была уничтожена в результате последующих кровавых событий.

Любому объективному исследователю сегодня понятно, что февральский разрушительный погром 1917 года готовили инициаторы, находившиеся на то время в Лондоне и Нью-Йорке. Тамошние финансовые воротилы на словах выдали российскому дворянству «гарантии»: навсегда укрепиться на верхушке общества, освободившись от «цепей» самодержавия; утвердить основы «демократии»; обогащаться за счет российских ресурсов практически без реальных обязательств перед государством.

Устоять перед подобным соблазном дворянство не смогло, наивно полагая, что получит для себя в результате революции обещанные неограниченные преференции.

В итоге, подчеркну еще раз, тогдашняя аристократическая элита стала сообществом предателей.

Политические разногласия, раздиравшие лагерь сторонников буржуазной революции, неустойчивое положение Государственной думы, выступившей в оппозиции к Императору, хаотичные действия Временного правительства и, самое главное, превалирование личных интересов над государственными, – все это лишь укрепило позиции большевиков, руководимых Лениным.

Практически Февральская революция подготовила все необходимые условия для совершения Октябрьского переворота, в результате которого страна на долгие годы погрузилась в пучину разрухи и невиданного ранее беззакония.

Большинство дворян, из сословия которых и вышли в период Февральской революции исполнители воли Лондона и Нью-Йорка, были физически уничтожены в годы последующей «красной» революции и гражданской войны, а уцелевшие и избежавшие репрессий – эмигрировали. К середине 20-х годов прошлого столетия, к моменту смерти лидера большевиков Ленина, дворянское сословие на территории бывшей Российской империи прекратило существование. Организаторы февральского погрома 1917 года, предав страну, фактически уничтожили себя руками большевиков.

Остатки российских дворян, в первой трети ХХ века оказавшись на Западе, и там не смогли сохранить своей идентичности, растворившись вместе с потомками в иных культурах, утратив свою самобытность. Бывшая аристократия после пережитых потрясений так и не состоялась в Европе и Америке в качестве самостоятельной самодостаточной силы.

Вполне объяснимо, что и сегодняшняя новая «элита» России и Украины не имеет ничего общего с прежним аристократическим сословием, ею давно утрачены черты национальной самоидентификации, признаки прежней культуры. Судьба малочисленных российских потомков дворян, чудом выживших в Советском Союзе, печальна. Они не получали по-настоящему хорошего образования и воспитания, слились с коммунистически идеологизированной массой «его величества рабочего класса», погибли в советских исправительно-трудовых лагерях. В итоге ныне можно говорить о полном исчезновении дворян как сословия и за рубежом, и в России и Украине.

Ныне мы должны также признать, что прямым и опосредованным итогом Февральской революции 1917 года стали десятки миллионов погибших, а также умерших от голода и болезней. Губительные последствия тех событий не преодолены и по сегодняшний день, они продолжают сказываться на судьбах народов, проживающих на территории бывшей Российской империи.

Пожалуй, еще ждет своего по-настоящему серьезного исследователя и тема экономическая, ведь в феврале 1917-го, сто лет назад, были подорваны основы промышленности, сельского хозяйства, стремительно развивающейся науки.

Показательно уже хотя бы то, что на долгие десятилетия из обихода исчезли по-настоящему крепкие деньги, обеспеченные золотом, оправданные стабильным состоянием промышленного и сельскохозяйственного производства. Вспомним сейчас о том, что во времена «развитого социализма» экономика Советского Союза все еще сравнилась с бесспорными достижениями 1913 (!) года.

Очевидно, что подрыв экономических основ тогдашнего Российского государства был главной задачей мировой финансовой олигархии, привлеченной российскими богатствами, российским золотом.

Этих денег уже нет...

И давно забыта их высокая покупательная способность

Для того чтобы, по сути, украсть золотой запас Империи, организовать ее экономический распад, дворянству раздавались ничем не подкрепленные щедрые обещания установить «демократию». Это обернулось не только убийством государства, но и самого дворянства как класса.

Заложниками кровавых событий стали и представители армии, в том числе ее хорошо обученные высшие чины, высокопрофессиональные банкиры, опытные промышленники, успешные купцы, эффективные землевладельцы, миллионы представителей рабочего сословия и крестьянства. По некоторым данным, только в результате двух революций и гражданской войны человеческие потери составили свыше 30 миллионов человек. Что же касается утрат последующих, то они и вовсе не поддаются исчислению.

Все, от мала до велика, умылись кровью, последствия чего мы остро ощущаем и через сто лет!

Не будем забывать и о том, что юридически ни Февральская, ни Октябрьская революции не отменили законодательно существование Российской Империи и монархии как таковой. Вопрос об этом должно было рассматривать Учредительное собрание, заседание которого так и не состоялось из-за развернувшихся в стране большевистских репрессий.

Сегодня мы можем бесконечно долго спорить о том, насколько приемлемой была бы после 1917 года монархия и какой могла бы быть дальнейшая судьба Российской империи, но бесспорно одно: не может быть справедливым и долговечным то, что первоначально возводилось на фундаменте беззакония.

Они пройдут…

Они пройдут, чудовищные годы.

Свирепою, кровавою пятой,

Поколебав все́ царства и народы

Безудержной, безумною мечтой.

Они пройдут, кошмары слёз и муки,

Мятежные, преступные года,

Года скорбе́й, лишений и разлуки,

Разбившие надежды навсегда.

Они пройдут, носители невзгоды,

Разрушившие грёзы о добре,

И вспомним мы о позабытом Боге

И об убитом Ангеле-Царе.

Поймут обман очнувшиеся хамы

И, вновь ютясь к родимым очагам,

Воздвигнут вновь разрушенные храмы

И вновь покло́нятся поруганным богам…

Свечу пудовую затеплив пред иконой,

Призвав в слезах Господню Благодать,

Начнёт народ с покорностью исконной

Своих Царей на службах поминать.

Сергей Бахтеев, 1920

Время словно неутомимая река забирает своим течением воспоминания, боль и эмоции, кто бы мог подумать, что сегодня исполняется 100 лет февральской революции, 100 лет как мы изменились. Февральские перемены можно назвать решающими в истории нашей цивилизации, так как именно с них начинается отсчет нашего конца.

100 лет назад произошел не просто гнев народа или заговор, сто лет назад произошло нечто страшное, нечто грязное, но настолько соблазнительное, что наши предки, не задумываясь вступили в век бесчестия. С момента принятия христианства и эпохи Царей наши народы все больше отдалялись друг от друга, и все больше ненавидели своих соседей.

Зависть, злоба и бессмысленная жажда мести окутала сердца многих людей, даже сейчас, когда, казалось бы, страшные уроки выучены, на наших землях не утихает братоубийственная война. Убийство своего брата, насилие над своей сестрой это норма для сегодняшнего времени, впрочем, данная норма и начала свое существование в Феврале 1917.

Российская империя

Российская империя со всеми своими положительными сторонами не является истинно Славянским государством, однако именно у нее был шанс его создать. Царская власть, чиновничество и интеллигенция исчезнувшей 100 лет назад страны сделали много плохого и оставили много хорошего. Тем не менее, именно тогда мы были вместе, тем не менее, именно в таких условиях мы могли меняться создавая новые горизонты для нашей цивилизации.

Императорская власть в те времена ассоциировалась с пережитком прошлого, с бессмысленным церемониалом и с угнетающей сущностью для одной части общества и совсем наоборот для другой. Государи Российские часто совершали поступки не объяснимые, так было под Аустерлицем, так же было и с затягиванием отмены Крепостного права. Многие винили Императоров в развязывании войн и с провокациями в отношении своего народа. Тем не менее, справедливы ли эти обвинения?

Общество часто бросается в крайности, не замечая иногда очевидных вещей, которые дают возможность этому же обществу существовать. Именно Романовы подарили России все ее владения восточнее Урала, именно Петр Великий построил на болотах жемчужину Европы и одну из красивейших столиц в мире. Именно решимость Николая II позволила построить Трансиб, который спас СССР во время Великой Отечественной Войны. Русские Императоры создали масштаб и пространство для роста и процветания своего народа, и отказывать им в этом признании неблагодарная низость.

Черчилль: «Поверхностные суждения, популярные в наше время, привыкли представлять царский режим как недальновидную, коррумпированную, некомпетентную тиранию. Но основанный на фактах обзор тридцати месяцев войны с Германией и Австрией должен изменить эти неточные впечатления. Мы можем оценить выносливость Российской империи по тем ударам, которые она выдержала, по тем несчастьям, которые она перенесла, по тем неистощимым силам, которые она смогла собрать, и по тому восстановлению, которое она смогла продемонстрировать».

Источник: Черчилль. Биография. Оратор. Историк. Публицист 1874-1929 – Медведев Д. стр. 689

Черчилль в своих мемуарах и трудах не раз еще вспоминал старую Россию, отзываясь о ней иногда с теплотой иногда с непониманием, но у него не отнять высказанного им восхищения забытой для многими страны. К слову, исследователь R. Crosby Kemper в книге «Winston Churchill: Resolution, Defiance, Magnanimity, Good Will» (c.36) указал, что родители Черчилля познакомились на яхте Цесаревича Николая (будущего Императора Николая II). Приятно осознавать, что роль той России была не разъединять и отторгать, а созидать и объединять разные судьбы. Наверно именно поэтому в названии Russia для некоторых иностранцев есть что-то опасное, но и одновременно романтическое и дружное.

Российская империя была чудовищем?

После февральской революции и во времена СССР старый режим вспоминали только с негативной точки зрения, высказывая самые низкие обвинения в адрес людей, чьи дела имели куда больший масштаб, чем у их критиков. Именно с той поры стало модно «гнать» на прошлое своей страны, а так же как можно быстрее утилизироваться или потеряться в генах других народов и стран.

Неполноценность славянских народов превратила их в вечно недовольных и вечно желающих, куда-то «вступить» (будь то ЕС, партии и т.д.). Для большинства стало нормой в конфликте братской страны с другой страной становиться на сторону врага. Предательство, пофигизм и пустота стали основами в формировании философии наших народов.

Сложно назвать полноценными людей, которые рождены от славянских родителей в другой стране, но при этом называющих себя не по национальности матери, а по национальности территории. Подобное норма для нас, но далеко не норма для тех же евреев, которые иногда даже не зная Иврита, в графе национальность пишут «еврей».

Смотря на все это не удивительно, почему о Российской империи обыватели знают только плохое (которое часто является выдумкой). Никто часто даже и не слышал о существовании там свободы слова и сдержанности, причем критики исчезнувшей страны активно использовали эти права.

Так например, однажды Милюков с трибуны Думы открыто обвинил Царицу в измене, а Керенский вообще заявил: «посмотрите, что делала власть?.. Разве эти “тени”, эти марионетки, которые приходят сюда для того, чтобы уйти, разве это - реальная власть?.. Поняли ли вы, что исторической задачей русского народа в настоящий момент является задача уничтожения средневекового режима немедленно и во что бы то ни стало героическими личными жертвами тех людей, которые это исповедуют и которые этого хотят» (Керенский «Потерянная Россия» стр 5.). Возникает вопрос: Почему их не расстрелял самолично «кровавый» Царь?

Кровавые страницы истории Империи, часто описывались односторонне, например все знают о «Ленском расстреле рабочих», но никто не знает, что произошло дальше. Будущий отец «русской демократии» Керенский, так написал в своих воспоминаниях: «В результате открытого расследования – монопольное положение компании было ликвидировано, а ее администрация полностью реорганизована. Трущобы, в которых жили рабочие и их семьи, разрушили, а на их месте построили новые дома. Была повышена зарплата и значительно улучшены условия труда. Мы имели все основания испытывать чувство удовлетворения от проделанной сообща работы» (Керенский «Потерянная Россия»).

Если все так было хорошо, почему же пала Монархия?

Источник: http://www.populstat.info

Ответить на такой сложный вопрос в одной статье невозможно, так как причины были разные и каждая из них претендует на ключевую. Тем не менее, мною приведен график населения Российской империи не просто для красоты кадра, а для рассмотрения одной из самых важных и недооцененных причин.

В период правления последнего Императора славянские народы испытывали небывалый бум рождаемости, так, только в украинских губерниях рождалось до 1.7 млн. малышей в год, а сам общий рост населения был фантастический. По расчетам Менделеева к 2000 году нас должно было быть 500 млн. (печально, что этот прогноз не сбылся).

Из-за такого быстрорастущего населения властям часто не хватало ресурсов, чтобы элементарно развивать пропорционально инфраструктуру, а так же обеспечивать должный равный уровень развития. Именно поэтому программы грамотности и финансирования, которые писались на года, теряли свою актуальность каждые 5 лет.

Российская империя была слишком огромна и слишком быстро росла, из-за чего банальный контроль над населением государственная машина обеспечить не могла. Из-за этого бессилия у населения часто было недовольство, так как даже кредитных ресурсов всем не хватало, из-за чего выкуп земли крестьянами затруднялся. С переселением сталкивались и города, чья инфраструктура часто не выдерживала и приводила к сбоям.

Дополнительной сложностью стало чиновничество, которое иногда умышленно, а иногда из-за слабодушия принимала бездарные решения в отношении развития своих регионов. Такая невнимательность вела к озлоблению и недоверию со стороны общества, а это в свою очередь рушило само государство. Однако, не только бурно растущее население и беспомощность государственного аппарата привели к февралю 1917:

1. Крепостное право

Александр II освободил крестьян от Рабства (крепостничество по другому назвать сложно), однако вместо дарования по праву славянам их земли, он просто распустил их в разные стороны без прав и помощи. Его сын Александр III решил исправить недочет отца, однако не путем передачи того, что принадлежит им по праву рождения, а путем создания банка (Крестьянский подземельный банк) и с предложением выкупить свое наследие:

  • за все время существования банка он продал крестьянам более 15,9 млн. десятин земли (это больше территории современных Австрии, Швейцарии и Словении, вместе взятых). Общая сумма выданных ссуд превысила 1,35 млрд. рублей.
  • банк выдавал займы под 7% годовых;
  • банк предоставлял кредит на 80-90% от стоимости земли.

Условия Крестьянского подземельного банка в сегодняшние времена выглядят очень привлекательно, особенно если учитывать кредитные каникулы. Однако, справедливо ли платить за то, что по праву принадлежит тебе? Думаю нет! Увы, но Императоры недооценили проблему того, что крепостничество это был в первую очередь их огромный грех перед своим народом, который этого не забыл и не простил.

Пост-рабовладельческое общество с часто неоднозначными представителями знати, было очень легко на подъем, так как унижения и обиды не проходят так быстро. Российской империи просто не хватило времени, чтобы пережить свое рабское прошлое, которое во многих кругах считалось не такой уж и старой страничкой истории. Отсутствие должного внимания Императоров и неповоротливый чиновничий аппарат заложили мину, которая могла сгнить со временем, но и могла взорваться в случае попадания ее детонатора в руки бессчетных людей.

2. Политический кризис

Перемены 1905 года принесли новое устройство в жизнь Российской империи, а именно Государственную Думу, которая по замыслу Императора должна была остудить пыл народных масс и принести свежесть в политическую жизнь страны. Однако кроме проблем и бесчисленного количества политических кризисов Дума больше ничего не дала стране.

С другой стороны, что можно было ожидать от представителей нашего народа? Не секрет, что со времен крещения Руси в славянах проявлялось все больше малодушия и непонятной жажды власти. Если добавить большую обиду народа за крепостное право и множество сломанных судеб, то вместо государственного органа, мы получаем озлобленную машину, которая хочет мести.

Тем не менее, у Думы был целый ряд реальных рычагов для воплощения другой России:

  • право одобрять или отклонять увеличения государственного долга;
  • утверждение бюджета;
  • утверждение финансирования специальных программ (например лично Императором продвигался законопроект о выделении средств на реформирование флота);
  • согласно Основным Законам Российской империи без одобрения Думы, закон не мог набрать юридической силы.

Однако, как же воспользовалась Дума, такими широкими правами? Все просто, в первом же созыве Думы первым вопросом поставленным на голосования кадетами (возглавили февральскую революцию), была амнистия политических заключенных, упразднения функций Государственного Совета (кстати, на это имел право только Император) и много других политических требований. Ни вопрос об образовании, ни вопросы о развитии страны, Дума не подымала. По факту, вместо законодательного органа Император получил трибуну, с которой каждый день вещали популисты обещающие “золотые горы”.

3. Бессмысленная война или неправильно выбранные союзники

Война 1914 года поставила государство в сложное положение, так как фронт проходит не только по внешним рубежам, но и по внутренним, которые активизировались как разведкой Центральных держав, так и революционерами. Из-за этого Царь оказался в осаде, а Империя на краю пропасти.

Главным просчетом Императора можно назвать разрыв отношений с традиционными союзниками России, это Австрией и Германией. К слову, Адмирал Тирпиц написал такие строки после начала войны: «Я считаю величайшим несчастьем положение, при котором немцы и русские взаимно истребляют друг друга».

Разочарование адмирала германского флота вполне логично, так как во время последней большой войны Пруссия, Австрия и Россия вместе гнали Наполеона. А 13-Нарвский полк даже имел штандарты за освобождение Берлина. Кстати одна из центральных площадей города названа в честь Императора Александра I (Alexanderplatz).

При этом общего с Англией и Францией у России ничего не было, впрочем, как и общих границ и даже наоборот эти две страны нападали на нас несколько раз. Самое интересное, что во время Крымской войны, поводом для начала войны против России, стала попытка последней защитить христианское население от Империи Геноцида (Османов).

Наши союзники были хуже врагов, так как нагло использовали Россию для решения своих просчетов. Так, например, трагедия в Восточной Пруссии, где мы потеряли ДВЕ АРМИИ, произошла из-за того, что немцы почти дошли до Парижа и союзники умоляли ввести войска на территорию Германии. Вся война проходила из расчета на то, что основное пушечное мясо будет из наших земель.

Такое положение дел неумолимо вело страну к пропасти, ибо невозможно воевать в войне, которая не имеет ценности для твоего народа и твоей цивилизации. Тем более если эта война с бывшими друзьями.

4. Измена

Одной из главных причин крушения Монархии стала банальная измена военных, которые вместо служения своей присяги выбрали удел предательства. Причем о таком исходе событий писал еще Витте (любитель сплетен), в особенности он так передал слова Гучкова (центральная фигура революции): «в 1905 году революция не удалась по­-тому, что войско было за Государя… теперь нужно избежать ошибки, сделанной вожаками революции 1905 года; в случае новой революции необходимо, чтобы войско было на нашей стороне, потому я исключительно занимаюсь военными вопросами и военными делами, желая, чтобы в случае нужды войско поддерживало более нас, нежели царствующий дом» (Витте С.Ю. Воспоминания. Том 2.- Берлин: Слово,1922.С.467.).

Причем о измене писал даже Некрасов Н.В. (международник СССР): «начались и росли связи с военными кругами. Была нащупана группа оппозиционных царскому правительству генералов и офицеров, сплотившихся вокруг А. И. Гучкова (Кры­мов, Маниковский и ряд других), и с нею завязалась организационная связь» (Брачев В.С. Русское масонство с.300).

Так же существует общеизвестный факт переписки Гучкова с Главой Царской Ставки Алексеевым, который принял решающую роль в февральской революции, фактически саботируя приказы Государя. Впоследствии к заговору присоединятся все командующие фронтами и даже Великий Князь Николай Николаевич Романов, что завершит крах всей имперской системы. Жажда власти победит логику, а измена сотрет все границы дозволенного.

22 Февраля 1917 года Николай II отбыл в Ставку (Могилев) и с этого момента о его жизни становится мало известно правдивой информации, а в жизни России начинается настоящий АД, который продлится до 1922 года, забрав с собою десятки миллионов жизней. Российская империя ушла на полки истории и на ее месте вонзился кровавый флаг, который впоследствии так же завершит свое существование, оставив нам в наследие уничтоженную цивилизацию с перспективой мыть вагоны и качать недра из подаренной Императорами земли.

Львовские записки 2017 год

От редакции:

В 2017 году исполняется 100 лет со дней драматических событий, связанных с двумя русскими революциями — февральской и октябрьской 1917 года. Революционные потрясения того года не только повлияли на текущую жизнь в государстве, но и изменили сам ход его истории. Установившийся после октября 1917 режим открыл новую страницу в печальной череде гонений на христиан и вообще на религию. Сегодня в нашей стране идет общественная дискуссия о причинах и последствиях революций 1917 года. Рассматриваются разные альтернативные варианты развития событий, а также многочисленные конспирологические версии о причинах и движущих силах этих явлений. Периодически озвучивается версия о причастности старообрядцев к революционным событиям. В связи с этим наш сайт открывает серию статей с целью максимально правдивого освещения этой непростой темы.

***

Период жизни старообрядчества после известного указа 1905 года императора Николая II об укреплении начал веротерпимости казался началом нового пути. Были распечатаны храмы, построены сотни новых церквей, ширилась издательская, образовательная деятельность. Казалось, что мрачные времена гонений на Церковь Христову уходят в прошлое навсегда. Вместе с тем в стране сохранялись многие нерешенные экономические и политические проблемы. Так, острый конфликт был вокруг аграрного вопроса — земли оставались в собственности помещиков. Непростым оставалось положение рабочих — существующее трудовое законодательство не соответствовало современным требованиям. Ситуация осложнилась и некоторыми историческими обстоятельствами, такими как вступление России в кровопролитную Первую Мировую Войну или «распутинщина » в стенах императорской семьи.

Эти и другие причины привели к революционным событиям февраля 1917 года, когда династия Романовых была отстранена от власти. Только что созданное Временное правительство объявило о намерении снять все ограничения с деятельности религиозных объединений. 14 июля 1917 года появилось соответствующее Постановление «О свободе совести», которое значительно расширяло права граждан на религиозное самоопределение. В нем, например, говорилось: «Каждому гражданину Российского Государства обеспечивается свобода совести. Посему пользование гражданскими и политическими правами не зависит от принадлежности к вероисповеданию, и никто не может быть преследуем и ограничиваем в каких бы то ни было правах за убеждения в делах веры» . Эти и другие подобные постановления вызвали большие надежды во всех старообрядческих согласиях, собрания общин и епархий высказали поддержку Временному Правительству.

В апреле 1917 г. состоялся внеочередной съезд старообрядцев Белокриницкой иерархии. В его резолюции говорилось:

Церковь не может быть в услужении государственной власти, Церковь должна отказаться от всяких поползновений к господству… Полное отделение Церкви от государства и свобода религиозных групп, находящихся в России, послужат только ко благу, величию и процветанию свободной России .

В Москве, Петербурге и других городах весной и летом 1917 года прошли десятки больших и малых собраний старообрядческих согласий. Общими усилиями был создан Организационный комитет московских старообрядцев всех согласий, который выступил в мае 1917-го с объединенной программой политических и духовных преобразований. Предлагалось провести Учредительное собрание, которое бы установило форму правления и федеративное устройство будущего Российского государства, уравняло в правах все исповедания и приняло закон об отделении Церкви от государства. В качестве основы государства старообрядцы предлагали так называемую народоправскую (республиканскую) форму правления по образцам древнерусских республик Пскова и Великого Новгорода . Старообрядческие общества также высказались за возвращение столицы из Петрограда в Москву. Съезд поддержал временное правительство и обратился к премьер-министру князю Георгию Евгеньевичу Львову . В телеграмме говорилось: «…приветствуя в лице Вашем Временное правительство, выражаем ему полное доверие и уверенность в том, что под его мудрым руководством Бог сохранит Россию от грядущей анархии и внешнего врага » .

По всей стране собирались старообрядческие собрания, на которых высказывались самые искренние надежды на преобразования. Так, христиане Егорьевска на своем собрании 17 апреля 1917 года приняли очень характерную для того времени резолюцию, где отмечали, что «душевно радуются свержению мучительного гнета деспотической власти безответственного правительства, чуждого русскому духу — гнета, сковывавшего развитие духовных и материальных сил страны; радуются также и всем возвещенным свободам: слова, печати, личности » .

Также была высказана поддержка Временного правительства в ожидании созыва главного конституционного органа России — Учредительного Собрания, «которое установит незыблемые начала основам твердой власти, закрепит обещанные свободы и успокоит страну » . Это же собрание осудило попытку некоторых групп взять власть силовым путем или вести сепаратные переговоры с Германией, которая находилась в состоянии войны с Россией. Егорьевские старообрядцы провидчески указывали, что подобные попытки окончатся «гражданской войной и затем анархией, последствия коих, безусловно, пагубны » . С другой стороны, обращения и статьи старообрядцев встречались и в умеренной социал-демократической печати.

Летом 1917 г. религиозная ситуация осложнилась главным образом из-за того, что продолжалась война с Германией, уносящая тысячи жизней, а Временное Правительство не могло найти выход из этой ситуации. С одной стороны, подписание сепаратного мира с Германией грозило серьезным поражением, с другой — на продолжение войны уже не было сил и средств. Также не был решен вопрос о земле, миллионы крестьян ждали немедленной передачи земли в свою собственность. Осенью 1917 г. в стране разразился глубокий правительственный кризис. Под напором леворадикальных сил Временное правительство пало, и к власти пришли большевики, которые разогнали Учредительное собрание и установили диктатуру личной власти.

В ноябре 1917 года, сразу после свержения Временного правительства, епископ писал епископу Филарету Казанско-Вятскому (Паршикову) : «Да, «большевики» столько бед творят, что великая Россия становится бедной «Рассеей», от «рассеяния народов», ее составлявших: отделяются Финляндия, Латвия, Украина, Кавказ, Крым, Дон, Сибирь, а может быть, Волга и проч., и проч. Заключит Ленин и К° сепаратный мир с Германией, а союзники, соединившись с Германией, за долги растащат остатки и закабалят на сотни лет несчастный русский народ, потерявший не только совесть, но и веру в Бога, как доказала московская братоубийственная война , когда не щадили ни икон святых, ни храмов. О Господи, до чего мы дожили! Вскую, Боже, отвращаеши лице Свое от нас? »

Во многих местах старообрядческие общины отказывались признавать новую власть. Так, под председательством епископа прошло собрание Донской Епархии, которое высказалось против октябрьского переворота. Епископ , будущий Белокриницкий митрополит, первым составил молитву об избавления Руси от безбожной власти большевиков.

Уже в первые годы после Октябрьского переворота стало ясно, что большевистская партия ставила своей задачей борьбу не только с буржуазными классами, но и с Церковью и религией как таковой. В постановлении ЦК РКП(б) от 1921 года говорилось: «Как в антирелигиозных диспутах, так и в печати… систематически подчеркивать, что РКП борется не с какими-нибудь отдельными религиозными группами, а со всяким религиозным мировоззрением вообще » .

Резолюция XII съезда РКП(б) 1923 г. об антирелигиозной агитации и пропаганде указывала: «Работа партии по окончательному разрушению религиозных верований во всех видах среди рабочих и крестьянских масс неизбежно приобретает, прежде всего, характер углубленной систематической пропаганды, наглядно и убедительно вскрывающей каждому рабочему и крестьянину ложь и противоречие его интересам всякой религии» .

Однако реальные гонения на Церковь развернулись даже не в 20-е годы, а еще раньше, в первые же месяцы после революции. Подписанный Лениным 23 января 1918 года Декрет Совета народных комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» лишал религиозные объединения права на собственность и образование юридического лица. Особую опасность для старообрядческой Церкви представляла 13-я статья декрета: «Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ» .

В отличие от синодальной церкви, церковные здания которой (монастыри, храмы, часовни и пр.) изначально создавались как специализированные культовые сооружения, множество старообрядческих храмов и моленных (особенно возведенных до 1905 года) были построены как неотъемлемая часть частных владений и даже жилых помещений. Такая ситуация возникла по причине непрерывных гонений в царское время, когда староверам было практически невозможно официально оформить строительство отдельно стоящего старообрядческого храма.

Из 46 официально зарегистрированных старообрядческих храмов и моленных Москвы в 1917 году только 16 представляли собой отдельные здания. Остальные, включая существенное число незарегистрированных моленных и храмов, определялись властями как «домовые », частные, не созданные специализированно для совершения богослужения и, следовательно, подлежащие ликвидации. Уже в 1918 г. был закрыт старообрядческий учительский институт, другие духовные и благотворительные учреждения на Рогожском.

В 1919 г. под предлогом передачи помещения страховой кассе была закрыта моленная свв. Петра и Павла на Лужнецкой. В 1923-1924 гг. закрыты храмы и моленные свв. Сергия и Вакха в Гжельском переулке, Введения в Церковь Пресвятыя Богородицы в доме Спиридоновых на Малой Андроновке, прп. Сергия Радонежского на Измайловском шоссе, апостола Матфея в доме М. С. Кузнецова на 1-й Мещанской и многие другие.

Оставшиеся у старообрядцев храмы отныне де-юре принадлежали государству и использовались верующими на правах аренды. Договор на аренду здания составлялся между местной религиозной общиной и Губисполкомом, который мог в любой момент расторгнуть договор по самым надуманным и фиктивным причинам. Например, в ответ на «письмо трудящихся » в местные органы власти с просьбой организовать в здании храма клуб.

Изъятие зданий храмов, монастырей и моленных стало далеко не единственным способом борьбы с Церковью. Еще раньше, в начале 1918 года, были закрыты все периодические старообрядческие издания. Летом 1925 г. Политбюро РСДРП(б) постановило разрешить издание только той религиозной литературы, которая использовалась исключительно в богослужебных целях. Однако вскоре издание любой религиозной литературы было фактически запрещено.

Самым разрушительным образом отразились на старообрядчестве и другие общественно-политические события. В конце 1917 г. были национализированы банки, а в первой половине 1918 г. поэтапно все отрасли тяжелой и легкой промышленности. Класс старообрядческого купечества, промышленников и предпринимателей, которые являлись главными благотворителями Церкви, перестал существовать.

Не меньший удар по старообрядчеству нанесла политика так называемого «расказачивания ». 12 декабря 1918 года высшим революционным советом РСФСР была выпущена инструкция:

Лица, перечисленные в пунктах, подлежат обязательному истреблению: все генералы; помещики; штабс- и обер-офицеры; окружные, станичные и хуторские атаманы; все контрреволюционеры и — все казачество .

Таким образом, в годы гражданской войны, а также в ходе коллективизации была уничтожена одна из важных социальных опор Церкви.

Разразившаяся гражданская война, спровоцированная октябрьской революцией и установлением диктатуры большевиков, разделила старообрядческие епархии, отрезала Московскую Архиепископию от остальных епархий России. В годы Гражданской войны многие старообрядцы выступили против безбожной большевистской диктатуры. Среди них был и герой Первой Мировой войны Козьма Крючков . Его присутствие в рядах казаков было лучшей агитацией для добровольцев. В конце августа 1919 года Козьма погиб в бою под селом Лопуховки Саратовской губернии. Он был похоронен на кладбище родного хутора.

Легендами овеяно имя другого казака — старообрядческого священника 1-го Уральского сводного полка Мокия Кабаева , благословлявшего казачьи полки на борьбу с безбожным режимом. После окончания Гражданской войны он отказался покинуть родную землю, был арестован и расстрелян большевиками в 1921 году. Ныне Мокий Кабаев почитается южноуральским казачеством как местночтимый святой.

Иначе сложилась судьба иерея Иоанна Кудрина , официально занимавшего должность главного старообрядческого священника армии и флота верховного правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака . После Гражданской войны он эмигрировал за границу, где в Китае и Австралии основал ряд старообрядческих приходов, некоторые из которых существуют и в наши дни. Среди них храм Петра и Павла в Сиднее.

После окончания гражданской войны духовная жизнь старообрядческой Церкви стала понемногу налаживаться. Характерной особенностью ее жизни в смутное революционное и послереволюционное время, в отличие от синодальной церкви, было отсутствие каких бы то ни было расколов, «автокефалий », обновленчества, движений «непоминающих » и т. п. Церковь сохранила целостность и единство, благодаря присущему ей духу соборности. Однако гонения на религию, начатые после Октябрьской революции, продолжали усиливаться. Священнослужители, или «служители культа », как их тогда называли в советских законах и СМИ, были приравнены к кулакам, бывшим белогвардейским офицерам, дворянам и предпринимателям, налоги для них с 1928 по 1930 годы возросли в десять раз. Это поставило старообрядческое духовенство на грань выживания.

В 1930 г. было обнародовано постановление ЦК ВКП(б) «О мероприятиях по ликвидации кулаческих хозяйств в районах сплошной коллективизации». Новая политика советского правительства во многом ударила по сельскому старообрядчеству, основу которого составляли зажиточные крестьяне, называемые в советское время кулаками. Постановление предполагало либо заключение их в концентрационные лагеря, либо высылку в отдаленные местности СССР.

Одновременно с борьбой против кулаков власти начали широкомасштабное закрытие сельских старообрядческих храмов и монастырей. Последние ликвидировались не только как религиозные центры, но и как эффективные хозяйства, конкурирующие с создаваемыми колхозами. Похожее происходило и в городах: к началу Великой Отечественной войны в Москве оставался лишь один действующий храм РПсЦ — .

Не только закрытие храмов стало страшной приметой времени. Тотальная и беспощадная борьба с религией шла на всех направлениях. Политика уничтожения религии, объявленная большевиками после трагического октября 1917 года, привела к страшным последствиям. Тысячи священников и верующих были репрессированы, в школах насаждалось антирелигиозное мировоззрение, итогом которого стала бездуховность, потеря уважения к русской истории, церковной и народной традиции. И хотя после периода безбожия и борьбы с религией прошло уже более 25 лет, наследие этой эпохи продолжает сказываться, и еще много стоит сделать Церкви Христовой, чтобы преодолеть богоборческие плоды октябрьской революции 1917 года .

Постановление Временного Правительства «О свободе совести» (14 июля 1917 г.) // Церковные Ведомости. 1917. № 31. 29 июля. С. 247-248.
. Козлов В. Ф. Московское старообрядчество в первой трети XX в. / Старообрядчество в России. Москва, 1999. С. 197.

Внеклассное мероприятие, посвящённое 100-летию Февральской революции

Звучит гимн «Боже, Царя храни!»

Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги, учащиеся, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятие, посвященном памятной дате в российской истории – 100-летию Февральской революции. 1917 год стал переломным моментом в судьбе России. Доведённый до отчаяния народ, взял в руки оружие и положил конец самодержавию.

Выходит чтец: Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Предсказание» (отрывок)

Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадёт;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь…

Вальс «Амурские волны» (3 пары)

Танцующие пары застывают в прощании (остаются на сцене)

Выходят Ведущие.

Ведущий 1-ый: Блистательные балы, размеренный образ жизни элиты российского общества были прерваны Первой мировой войной, обернувшейся для нашей страны небывалой катастрофой.

Пары уходят.

Ведущий 2-ой: В начале войны в 1914 году воздух был пропитан воодушевленными, патриотическими мыслями, чувством единения власти и народа. Солдаты шли в атаку со словами «За Веру, Царя и Отечество!».

На слайдах фото первых дней войны.

Исполнение романса Софьи Горчаковой (клип из фильма «Герой»)

Чтец 1

Петроградское небо мутилось дождем,

На войну уходил эшелон.

Без конца – взвод за взводом и штык за штыком

Наполнял за вагоном вагон.

В этом поезде тысячью жизней цвели

Боль разлуки, тревоги любви,

Сила, юность, надежда... В закатной дали

Были дымные тучи в крови.

Чтец 2.

И, садясь, запевали Варяга одни,

А другие – не в лад – Ермака,

И кричали ура, и шутили они,

И тихонько крестилась рука.

Чтец 3

Вдруг под ветром взлетел опадающий лист,

Раскачнувшись, фонарь замигал,

И под черною тучей веселый горнист

Заиграл к отправленью сигнал.

И военною славой заплакал рожок,

Наполняя тревогой сердца.

Чтец 4

Не меня храни, родная,
В роковом бою,
Ты храни, не покидая,
Родину мою.
Дай ей славу, дай ей силу -
Вот моя мольба.
Я ж без ропота в могилу
Лягу, коль судьба.

Просмотр видео (5:49)

Фотографии 1916- начала1917 года

Ведущий 1-ый: В начале 1917 года обстановка в стране становится взрывоопасной. Поражения на фронтах, повышение цен, просчёты правительства, критика царя привели Россию к неизбежному – мысли о свержении монархии.

Чтец:

А. Блок

Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы - дети страшных лет России -

Забыть не в силах ничего.

Испепеляющие годы!

Безумья ль в вас, надежды ль весть?

От дней войны, от дней свободы -

Кровавый отсвет в лицах есть.

Есть немота - то гул набата

Заставил заградить уста.

В сердцах, восторженных когда-то,

Есть роковая пустота.

И пусть над нашим смертным ложем

Взовьется с криком воронье,-

Те, кто достойней, Боже, Боже,

Да узрят царствие твое!

Ведущий 1-ый: Петроград гудел. Не хватало продовольствия, жители города громили лавки и магазины. 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе, рабочие требовали повышения заработной платы. Администрация ответила отказом, более 30 тысяч рабочих были уволены. Это стало поводом для массовых выступлений.

Демонстрации с лозунгами: «Хлеба!», «Верните мужей!»

Ведущий 2-ой : 23 февраля колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта.

Демонстрации с лозунгами: «Долой монархию!», «Долой войну!»

Ведущий 1-ый: 25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, проходившую под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». В ней участвовали более 300 тыс. человек.

Демонстранты уходят

Ведущий 2-ой: Император Николай II из Ставки в Могилёве отправил телеграмму: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки!».

Сценка . Николай II сидит за письменным столом читает (на лице задумчивость, голос медленный, растерянный) телеграмму Председателя Государственной Думы М.В. Родзянко

« Положение серьёзное. В столице – анархия. Правительство парализовано (пауза) На улицах беспорядочная стрельба. Необходимо поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя… Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца»… Ответ(пишет): «Повелеваю распустить Государственную Думу!».

Звучит гимн «Рабочая марсельеза»(0:53)

Ведущий 1-ый: 27 февраля. Восставшие захватили Арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения, освободили из тюрем политических и уголовных заключённых. Овладели Зимним дворцом.

Ведущий 2-ой: 28 февраля. Пало Адмиралтейство. Царские министры арестованы.

Чтец 1.

Революция - это ревы улиц, это топот толп, прочтенный вслух. Только в революцию можно стать под пули, грудью их отвеяв, словно пух.

Чтец 2.

Революция - это души настежь! Сердце сбило всех обид замки, и в пустые ребра, как очей ни застишь, небо набивает синевы комки.

Чтец 3.

Революция - это праздник праздных, тем, кто не у дел был - даль привет: только в революцию за дело казни, за безделье ж казней нет!

Ведущий 1-ый: 28 февраля Николай II выехал из ставки в царское село, ночью 1 марта ему сообщили, что железнодорожные пути заняты восставшими войсками.

Ведущий 2-ой: «Обстановка по-видимому, не допускает иного решения» - ответило высшее военное командование на вопрос об отречении Николая II . Император был потрясён. 2 марта он подписал акт об отречении от престола в пользу брата Михаила.

На слайде раздача газет с новостью об отречении Николая II

Настежь, настежь
Царские врата!
Сгасла, схлынула чернота.
Чистым жаром
Горит алтарь.
- Христос Воскресе,
Вчерашний царь!

Пал без славы
Орел двуглавый.
- Царь! - Вы были неправы.
Помянет потомство
Еще не раз -
Византийское вероломство
Ваших ясных глаз.

Ваши судьи -
Гроза и вал!
Царь! Не люди -
Вас Бог взыскал.

Ведущий 1-ый : 3 марта Михаил отрёкся от престола и заявил, что судьбу страны должно решить Учредительное собрание.

Ведущий 2-ой: Монархия пала. Николай II и его семья вначале находились под арестом в Царском Селе, в августе 1917 года их отправили в ссылку в Тобольск. В стране установилось двоевластии: Временное правительство во главе с князем Львовым и Совет рабочих и солдатских депутатов.

Чтец .

Могучая держава, безбрежный океан! Борцам за волю слава, развеявшим туман! Да здравствует Россия, свободная страна! Свободная стихия великой суждена! Леса, поля, и нивы, и степи, и моря, Мы вольны и счастливы, нам всем горит заря! Да здравствует Россия, свободная страна! Свободная стихия великой суждена!

Ведущий 1-ый: Однако окончание Февральской революции и отречение царя не стали концом трагических событий в России.

Ведущий 2-ой. Россию ожидали новые потрясения - Октябрьская революция, кровопролитная гражданская война.

Песня « Молитва Царской семьи»

Учащиеся 9 класса на сцене стоят со свечами.

Ведущий 1. Наше мероприятие почтил своим присутствуем настоятель Покровской церкви села Атюрьево протоиерей отец Сергий. Предоставляем ему слово.

Выступление отца Сергия

Ведущий 2 . Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

23 февраля исполняется 100 лет Февральской революции. К этой дате на телеканале "Россия К" - премьера документальных фильмов (27 февраля, 18:45) и (28 февраля, 18:45) в цикле "Настоящее-прошедшее", программа (1 марта, 21:15) .

23 февраля 1917 года (по старому стилю) в Петрограде начались массовые демонстрации с лозунгами "Долой войну!", "Долой самодержавие!", "Хлеба!" и стачки рабочих.

27 февраля всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание. У Таврического дворца, где еще вчера заседала Государственная дума, собрались тысячи солдат и рабочих, запылали костры. Войска, перешедшие на сторону восставших, заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. Временный комитет объявил, что берет власть в свои руки. Практически одновременно революционно-демократическими силами был сформирован параллельный орган власти - Петроградский Совет, - что привело к ситуации, известной как двоевластие. 1 марта восстали Кронштадт и Москва. 2 марта император Николай II принял решение отречься от престола. В течение месяца новая власть была установлена по всей стране.

Документальный фильм (27 февраля, 18:45) основан на документах, рассекреченных лишь в недавнее время. Временный комитет Государственной думы - это учреждение, которое существовало буквально несколько дней. Но эти несколько дней предопределили судьбу следующего года. Беспристрастный анализ документальных материалов позволяет современным историкам сделать однозначный вывод: именно активные действия членов Временного комитета превратили стихийный бунт в подлинную революцию. Фотографии, кадры хроники, издания 1917 года - все это создает удивительно достоверную картину прошлого. Принимают участие: доктор исторических наук Кирилл Соловьев, доктор исторических наук Валентин Шелохаев, директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, исполнительный директор фонда "История Отечества" Константин Могилевский, кандидат исторических наук Юрий Манойленко.

Лента (28 февраля, 18:45) посвящен великому князю Николаю Михайловичу Романову, внуку императора Николая I, двоюродному брату императора Александра III и дяде императора Николая II, который был блестящим офицером, благородной личностью, и не только. Еще и крупным ученым. Это рассказ о семи месяцах заключения и о том, что открылось археологам, проводившим раскопки на территории Петропавловской крепости в начале нового тысячелетия. До сих пор переиздаются труды Николая Михайловича Романова по истории; несколько изданий выдержал знаменитый пятитомник русских портретов XVII-XIX веков. Материалы собраны и изданы за его счет и по его инициативе. Картины из его коллекции украшают провинциальные музеи России и даже Эрмитаж. В Зоологическом музее Академии наук бережно хранится ценнейшая реликвия - коллекция бабочек из ста десяти тысяч наименований, подаренная Николаем Михайловичем Романовым. Съемки на местах событий, хроника, архивные документы. Принимают участие: кандидат исторических наук И. Карпенко, ответственный секретарь Российского исторического общества А. Петров, доктор исторических наук И. Попова, кандидат биологических наук А. Львовский, краевед Е. Жерихина.

Февральская революция 1917 года показалась неожиданной всем: начиная с лидеров партии большевиков, в то время находившихся за границей, и заканчивая теми, кто непосредственно участвовал в событиях февраля. Никто не мог и предположить, что митинги и стачки станут началом революции, свергнувшей монархию. Но все последующие годы шли споры: была ли революция неизбежной из-за кризиса, вызванного неверным курсом правительства Николая II и затяжной войной, или во многом февральские события стали случайностью, которой воспользовались разные политические силы, чтобы устранить монархию и получить власть. Чем все-таки был февраль 1917 года в российской истории? Эту тему обсуждают гости в студии программы (1 марта, 21:15) доктор исторических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Борис Колоницкий; кандидат исторических наук, доцент МГУ Федор Гайда. Включены сюжеты: "Февраль 1917: как все начиналось"; "Первые солдаты революции"; "Образ царской семьи в эпоху мировой войны".

Пресс-служба телеканала "Россия К"

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....