Развитие речи запись рассказа по плану. Развитие речи на тему «составление рассказа описания о деревьях

Почему грудничок не какает

Прежде чем грудной ребёнок захочет покакать, он испытывает целую череду своеобразных ощущений. Само по себе желание покакать возникает в том случае, когда сфинктер, находящийся в кишечном просвете, начинает испытывать на себе давление каловых масс. После этого следует расслабиться и способствовать выделению кала.

На данном этапе жизни малыш обладает ещё неокрепшим кишечником, и привыкнуть к самостоятельной работе ему помогает материнское молоко. Таким образом, кишечник проходит своеобразный период становления, в результате которого он окончательно сформировывается. Поэтому и получается так, что ребёнок может не какать по нескольку дней, после чего делает это довольно часто.

Ни в коем случае не следует делать вывод о запоре, если грудной ребёнок не какает больше одного дня. О его наличии можно делать вывод только в том случае, если малыш когда какает, начинает сильно напрягаться, поскольку даётся это ему с трудом и при этом кал оказывается сформировавшимся и твёрдым. Лишь в этом случае можно делать вывод о том, что у грудного ребёнка запор, но не тогда, когда он не какает некоторое время.

Если стул у него редкий, но имеющий нормальную, привычную консистенцию, видимо речь идёт о проявлении какого-либо физиологического качества грудного ребёнка.

В самом начале жизни у малыша происходит лишь начало формирования общеизвестных естественных реакций организма. Испускание мочи и кала являются непроизвольными и происходит в том случае, когда имеет место крайняя степень давления выделительных веществ на стенки мочевого пузыря и кишечника. Желудочно-кишечный тракт грудного ребёнка имеет своё специфическое функционирование, и его жизнедеятельность значительно отличается от работы организма взрослого человека.

Организм грудничка ещё не способен самостоятельно вырабатывать определённые ферменты, необходимые для переваривания пищи, которые продуцирует организм взрослого человека. Нормальным состоянием грудничка считается его стул в количестве 2-4 раз в сутки. Его желудок ещё плохо реагирует на присутствие еды, её состав и количество. Основной пищей грудного ребёнка является материнское молоко, химический состав которого варьируется в зависимости от тех продуктов, которыми питается мать. В первые месяцы жизни малыша его организм учится выработке адекватных реакций на все воздействия окружающей среды.

Если произошла задержка дефекации на сутки, следует внимательно рассмотреть состояние каловой массы. Кишечное заболевание можно определить по наличию вкраплений твёрдых густых шариков в жидкую субстанцию. В таком случае следует как можно быстрее обратиться к детскому врачу.

В том случае, если после суточной задержки кал имеет нормальное состояние, то ничего страшного не произошло и сама задержка значения не имеет.

Грудничок не какает 3 дня

Если грудной ребёнок не какает более двух дней, необходимо обратить внимание на то, чем он питается, что составляет основу его ежедневного рациона, материнское молоко либо смесь. Вполне нормальным явлением считается отсутствие стула у ребёнка на протяжении нескольких дней, если он находится на чистом кормлении грудью, нормально, даже если этот срок растягивается до недели. Материнское молоко является абсолютно уникальным, полностью усваиваемым продуктом, если организм малыша достаточно здоров. Данная ситуация применима по отношению к тем детям, которые питаются только грудью.

В том случае, если кормление производится из бутылки, отсутствие стула на протяжении трёх дней является поводом всерьёз задуматься и принять меры. Всё дело в том, что кал ребёнка, находящегося на искусственном вскармливании, отличается специфическим запахом и консистенцией, полностью смесь не усваивается, поэтому организм нуждается в регулярном освобождении от излишков органических веществ.

Нельзя однозначно сказать сколько раз в день должен какать грудной ребёнок. Его кишечник ещё только налаживает свои функции и при такой ситуации возможны различные сбои в его работе. Полуторамесячные дети, как правило, какают 5-6 раз в сутки жидким, после чего кал густеет, но какает ребёнок реже.

Опорожнение кишечника обуславливается следующими факторами:

  • употребляемой смесью или молоком матери;
  • приёмом медицинских препаратов матерью ребёнка, либо им самим;
  • психологическим дискомфортом либо комфортом ребёнка;
  • имеющимися кишечными расстройствами.

В том случае, если на протяжении трёх дней ребёнок не какает, излишне нервничать не стоит. Если он нормально себя чувствует и регулярно пукает - значит надо просто подождать. Действительно тревожными признаками, требующими срочного вмешательства, являются:

  • появившаяся твёрдость в животике малыша;
  • постоянный плач ребёнка и его возбудимость;
  • сучение ножками;
  • застой газов.

Средства разрешения данной ситуации индивидуальны. Помочь может массаж животика грудничка, выполняемый по часовой стрелке всей ладонью, тёплая ванна, грелка на животик, упражнения из серии “велосипед”. Очень большое значение имеет рацион питания матери, возможно, его следует пересмотреть. Для ребёнка, находящегося на искусственном кормлении, возможно, следует сменить смесь, либо приобрести такую, которая помогает при запорах.

Грудничок пукает, но не какает

Если грудной ребёнок пукает, но не какает и при этом остаётся спокойным, значит, особо нервничать не следует, в целом всё нормально. Если у ребёнка много газов, значит, он нуждается в помощи, поскольку у него запор.

Самое простое, что можно сделать - помассировать животик малыша. Производить нажим пальцами на животик следует аккуратно по часовой стрелке, в области пупка, совершая круговые движения вокруг него. Затем малыша можно уложить на живот - он может поиграть или просто полежать. После этого полезно дать пропить плантекс - это способствует выводу газов и оказывает действие слабого слабительного, возможно, после этого никаких мер более и не потребуется. Ещё одним полезным способом устранения газов являются свечи из глицерина. Для грудного ребёнка достаточно будет вставить половину свечи. Эффективным средством может стать газоотводная трубка, стимулирующая к опорожнению прямую кишку и интенсифицирующая отвод газов. Приобрести такую трубку можно в любой аптеке, вставлять её следует, смазав предварительно, вазелином или подсолнечным маслом. Клизму следует применять только в самом крайнем случае, когда все способы перепробованы и не один себя не оправдал. Однако нельзя забывать о том, что применение клизмы нарушает микрофлору кишечника, что может грозить дальнейшими ухудшениями.

Сколько может не какать грудничок?

Детей не следует сравнивать друг с другом, поскольку каждый ребёнок индивидуален, и то, что нормально для одного малыша, другому может не подойти. Однако один и тот же малыш может сначала какать по десять раз в сутки, а затеи не какать по несколько дней.

Частота стула у ребёнка во многом зависит от типа вскармливания. Грудные дети, находящиеся на естественном кормлении, расстройством кишечника страдают реже, чем дети-искусственники. У первых частота стула достигает семи раз в день, вторые делают это реже - примерно четырежды в день.

Если ребёнок какает мало - беспокоиться не следует, поскольку даже для малыша, пребывающего на естественном, кормлении один стул в сутки считается нормальным явлением. Другое дело, если ребёнок излишне тужится, плачет, это может свидетельствовать о том, что у него запор и необходимо применение слабительных препаратов, чтобы эту проблему решить.

Таким образом, единого ответа на вопрос о том, сколько может не какать грудничок, попросту не существует - всё зависит от его индивидуальных особенностей и режима питания.

Грудничок не какает, что делать?

Самое главное, что следует делать в ситуации когда грудничок не какает, это не поддаваться панике. Если ребёнок ведёт себя нормально и не плачет, следует только подождать, вполне возможно, что ничего плохого не происходит. Если же малыш начинает проявлять беспокойство, значит это сигнал родителям к принятию мер. Однако в любом случае следует избегать механических средств, раздражающих кишечник. Допускается провоцирование его опорожнения посредством применения гигиенической палочки, которая смазывается вазелином или кремом для детей. Если данная мера результата не даёт, можно применять глицериновую свечку либо микроклизму. Ну и последним средством являются бифитобактерии и слабительное.

Коммуникативная деятельность:

Развитие речи «Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»

Цель: Развитие навыков связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и расширять знания детей о родной стране, её достопримечательностях.

Развивающие:

Развивать связное высказывание, точность, логичность, актуальность.

Развивать внимание, долговременную память, ориентировку в пространстве, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с Россией;

Закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

Познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живём, используя карту мира;

Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

Развивать связную речь у дошкольника, умение слушать товарищей;

Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живём, используя накопленные знания;

Познакомить детей с российской символикой, её назначением и обозначением: флаг, герб, гимн; -развивать зрительное восприятие и внимание, общую моторику;

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по заданной теме;

Чтение художественной литературы о родной стране;

Заучивание стихотворений о родной Земле;

Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский человек»;

Выставка рисунков «Путешествие по городам России».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная,

Игровая,

Чтение художественной литературы,

Продуктивная,

Музыкально-художественная.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей понятиями: столица, гимн, герб, патриот, гражданин, Родина.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация,

Познание,

Чтение художественной литературы,

Художественное творчество,

Музыка.

Материал:

Карта мира,

Фонограмма,

Иллюстрации,

Цветной картон - полоски,

План-схема для составления рассказа,

Мяч.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Приветствие гостей.

Ребята, мы с вами много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живём. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелёгкий путь и проверить свои знания? - (ответы детей).

И так, вперёд…

Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. А какая у нас малая Родина?- (ответы детей) – (город Тайшет)

Малая Родина у каждого своя. Это - то место где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё, что нас окружает.

А что значит большая Родина? – (ответы детей) - (Это наша Родина)

Как называется наша страна? – (ответы детей) – (Россия)

Самая большая страна в мире – наша Родина – Россия.

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает – (показ границы на карте )

Чтение стихотворения (ребёнок) «Наша Родина» Н. Забила

«Как велика моя земля!

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга!»…

Показ иллюстраций – выставка. Всё, что вы видите – это наша бескрайняя страна - Россия.

Вы здесь видите и горы, и леса, и берёзовые рощи, и реки, и озёра.

Какие города России вы знаете? – (ответы детей)

Как называется главный город нашей страны? – (ответы детей)

Показ иллюстраций: достопримечательности Москвы, руководитель страны.

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Главой нашего государства является президент – Владимир Владимирович Путин.

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. У России флаг трёхцветный. Три полосы – белая, синяя, красная.

Что вам напоминает белый цвет? – (ответы детей: берёзы, снег, облака, ромашка…)

Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает.

А что вам напоминает синий цвет? – (ответы детей: небо, реки, озёра, моря, океаны…)

Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

А что вам напоминает красный цвет? – (ответы детей: солнце, тепло, огонь…)

Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

Игра «Сложи российский флаг» (выложить из разрезных, цветных полосок флаг России)

Игра «Какой флаг?» (с мячом)

Цель: Учить подбирать имена прилагательные.

(Воспитатель задаёт вопрос: какой флаг? – бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает… трёхцветный, трёхполосый, российский, государственный, бело-сине-красный, прямоугольный, любимый, красивый, большой, маленький, развевающийся…)

Показ иллюстрации: герб России.

Что изображено на иллюстрации? – (ответы детей: герб России)

Это герб нашей страны. Это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов живущих в России.

Скажите, кто изображён на гербе? – (ответы детей: на российском гербе двуглавый орёл. Одна голова смотрит направо-где запад, другая налево-где восток. Он охраняет наши границы, чтобы враги не смогли напасть на нашу Родину)

Дети, а вы знаете, что это такое? – (ответы детей: ноты, песня…)

Это третий отличительный символ страны – гимн!

Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна (звучит гимн).

Что мы с вами сейчас слушали? – (ответы детей: гимн России, главную песню …)

В этой песне говорится о России, в ней прославляется наша Родина. Такая музыка рождает гордость за свою страну. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину и гордится ею.

Физминутка: имитация видов спорта под музыку «Давай, Россия!»

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

«Живут в России разные народы с давних пор, Массаж пальцев рук.

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа – язык свой и наряд. Руки вперёд, пальцы соединить.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки.

Другой – оленевод. Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.

Один - кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой.

Другой готовит - мёд. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним - милее осень, Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна. Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас, у всех – одна!» Берутся за руки.

А сейчас я предлагаю составить рассказ о нашей стране, о Родине по плану.

На доске план рассказа. Он поможет вам составить правильный и полный рассказ.

Подумайте, о чём вы расскажите? Рассказы детей: 2-3 ребёнка.

Итог. Развитие детского словотворчества.

Давайте ещё раз вспомним:

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется столица России? (Москва)

Перечислите государственные символы России (флаг, герб, гимн)

Кто является главой нашего государства? (президент)

Назовите его полное имя (Владимир Владимирович Путин)

В заключении послушайте стихотворение «Моя Родина» М. Лисянского

«Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём!»…

Воспитатель благодарит детей за интересное занятие и вручает им сувениры (шоколадные медальки).


Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...