Процентное отношение двух чисел урок. Тема

«Алгебраическая дробь» - (2а + в) : а При а = 1; в = 3. При а = 0; в = 4 При а = 2; в = 0. Числитель и знаменатель дроби можно умножить (разделить) на одно и тоже число. Сократить дробь. Допустимые значения букв. Найти значение выражения. Основное свойство дроби. Умножить числитель и знаменатель дроби на 2, 3, 5. Какие значения может принимать буква а? Почему?

«Шкалы» - Основные типы шкал измерения ». Теория систем и системный анализ. Тема5 «Оценка сложных систем. Шкалы интервалов. Этапы оценивания сложных систем: Этап2. Определение цели оценивания. Собственно оценивание. Измерение свойств системы. Виды шкал.

«Процентные задачи» - Формула расчета простых процентов. История создания процентов. В Древнем Риме были широко распространены денежные расчеты с процентами. Формула расчета сложных процентов. Основные типы задач на проценты: Нахождение процентов от данного. Например: 20% от 45кг пшеницы равны 45·0,2=9 кг. Какова цена бананов?

«Классы вычетов» - Сравнения по модулю m. Т1. Классы вычетов. Определение. Урок 2. . n=5k+2. Т2.

«Задачи на проценты с решением» - Периодическое уменьшение некоторой величины на одно и то же число процентов. Исследовательская работа по теме «ПРОЦЕНТЫ». Тогда приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов (сложные проценты). 40 25. Какая сумма будет лежать на счете через шесть лет? Формула сложного процента.

План – конспект урока

Тема урока «Отношение двух чисел».

ФИО (полностью)

Место работы

МБОУ «Большесосновская СОШ»

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

Тема и номер урока в теме

«Отношение двух чисел», 1 урок (30 минут)

Базовый учебник

Зубарева, Мордкович, «Математика 6 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2010г.

Цель: Ввести понятие отношения двух чисел, что оно показывает; научиться составлять и читать отношения; решать задачи на определение отношений.

Задачи урока:

  • Образовательная: Ввести понятие отношения двух чисел, что оно показывает; научиться составлять и читать отношения; решать задачи на определение отношений.
  • Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
  • Воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.
  • Тип урока: урок изучения новых знаний.

    Формы организации деятельности учащихся:

    групповая, индивидуальная

    Оборудование: раздаточный материал, карточки, экран, проектор.

    Ход урока.

    1. Организационно-мотивационный момент. (2 мин)

    Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы преступаем к изучению новой главы учебника «Математика вокруг нас». Урок пройдет под девизом «Помогая другим, учимся сами». У каждого из вас на столах лежит раздаточный материал, к нему мы будем обращаться.

    2. Ориентировочный этап. (3 - 5 мин)

    Сейчас, я вам покажу ролик, а вы скажите, о чем он (фрагмент фигурного катания)?

    Фрагмент текста найдите в раздаточном материале. О чем он?

    Разгадайте кроссворд, по вертикали вы найдете слово объединяющее все 3 сюжета.

    Это слово ОТНОШЕНИЯ. Молодцы! Скажите, как вы понимаете это слово, где оно встречается в жизни.

    Вывод: дети должны сказать, что отношение – это связь между …

    Так как у нас идет урок математики, то мы будем говорить с вами об отношениях в математике. Что может являться связью в математике и между чем она возникает? Мы будем говорить о взаимосвязи между числами.

    Отношение `Толковый словарь Ожегова`

    …2. Взаимная связь разных предметов, действий, явлений, касательство между кем-чем-н. Между двумя событиями обнаруживается определённое о. Не иметь отношения к чему-н. (никак не относится). О. между двумя величинами. 3. В математике: частное, получаемое от деления одного числа на другое, а также запись соответствующего действия. Равенство двух отношений. 4. мн. Связь между кем-н., возникающая при общении, контактах. Отношения между людьми. Дружеские отношения. Деловые отношения. Международные отношения. Дипломатические отношения...

    В тетрадях запишем число и тему сегодняшнего урока «Отношение двух чисел». Я буду очень рада, если к концу урока вы будете знать, что такое отношение и что оно показывает, научитесь составлять и читать отношения и решать задачи на определение отношений. И это будет целью нашего урока.

    3. Изучение нового материала. (10 – 13 мин)

    Приступим к достижению наших целей. Обратите внимание на слайд. Как вы думаете, почему я выбрала задачу о спорте?

    Ученики: начинается 22 Зимняя Олимпиада и она проходит в Сочи.

    Задача: Общее количество спортсменов на Зимней Олимпиаде в Сочи - 2800 человек из 88 стран мира, Россию представят 223 спортсмена. Какую часть спортсмены из России составляет от общего количества участников олимпиады?

    Ответ: или 223: 2800

    Как связаны эти числа? Каким действием? Как называется результат деления – частное. Ребята, это частное и называется математическим отношением.

    Какие преобразования с дробями можно выполнять?

    Ученики: сокращать, основное свойство дроби.

    В листах на столе вы найдете этап № 2 задание 1 : дайте определение отношения. Озвучивают несколько человек. Поднимите руку, кто понял, что такое отношение. В вашем учебнике это определение звучит вот как. Слайд

    Как вы считаете, что показывает отношение?

    Ученики: во сколько раз одно число больше другого или какую часть одно число составляет от другого.

    Читаем в своих листах пример и задание на заполнение пропусков.

    Поднимите руки кому понятно, что такое отношение и что оно показывает.

    4. Физкультминутка. (1мин)

    Быстро встали, улыбнулись,

    Выше- выше подтянулись.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    А теперь, друзья, садитесь.

    5. Практикоориентировочный этап. (5мин)

    Переходим к третьему шагу нашей цели – это решение задач. Узнав, что такое математическое отношение скажите, где в жизни вам приходилось встречаться с этим понятием, и нужны ли они?

    Ответы учеников.

    Я в своей жизни часто пользуюсь этим. Хотите научу? Варим гречневую кашу. На 1 стакан гречневой крупы мы берем 3 стакана воды. Говорят, что ингредиенты взяты в отношении 1: 3. Если мне нужно сварить в 2 раза больше каши, то на 2 стакана гречневой крупы я возьму уже 6 стаканов воды. Что можно сказать о дробях 1/3 и 2/6. Ученики: они равны.

    Задачи практической направленности: Слайд

  • Готовя варенье, на 2 кг слив берут 3 кг сахара. Таким образом, смешивают ингредиенты, в отношении 2: 3. Определите сколько потребуется взять сахара для приготовления варенья из 10 кг слив?
  • 2. Для того чтобы заправить мотоцикл нужно разбавить чистый бензин маслом в отношении 30: 1, т.е. 30 частей бензина и 1 часть масла. Сколько потребуется взять литров чистого бензина на 3 литра масла для приготовления нужного состава?

    Решение 1 задачи на выбор в тетради. Сделаем проверку. Кто решал задачу 1 какой получился ответ. Поднимите руки у кого еще такой ответ, а у кого не такой давайте разберемся. Какой ответ имеет задача 2. Поднимите руку у кого такой же ответ. Вы молодцы!

    7. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока. (5мин)

    Давайте вернемся к нашей цели. Достигли ли мы ее, проверим.

  • На слайде вы видите числовые выражения, определите какие из них являются отношением. Кто считает, что это отношение поднимите руки, и т.д.
  • Продиктуйте своему соседу одно любое отношение, а он сделает запись в тетрадь и наоборот.
  • Вернемся к главному мероприятию завтрашнего дня, к олимпийским играм. Я предлагаю решить задачу 3 про эстафету в биатлоне с хитринкой и оформить ее в тетради. Скажите, что самое главное в любом виде спорта. Выносливость. Вот и моя задача на выносливость. Любой спортсмен должен иметь силу воли, чтобы достичь высоких результатов.
  • Какая трудность возникла при ее решении. Сделайте вывод. Что нового вы узнали из этой задачи? В отношении всегда должны быть одинаковые единицы измерения и что ответ можно дать в виде процентов.

    Я рада, что все этапы цели нами достигнуты. Спасибо за урок.


    Масалкина Надежда Александровна

    Конспект урока.

    Литература:

    Предмет: математика 6 класс

    Тема сегодняшнего урока: «Отношение двух чисел». На уроке Вы узнаете, что называют отношением двух чисел и что показывает отношение двух чисел. А так же, научитесь находить отношение двух чисел.

    Давайте рассмотрим и решим задачу. Дан деревянный брусок длиной 4 метра. От этого бруска отпилили кусок длиной 3 метра. Какую часть бруска отпилили?

    Для начала узнаем, какую часть от бруска составляет 1 метр. Длина куска равна 4 метрам, поэтому 1 метр из четырех, это 1: 4 бруска. Следовательно, 3 метра будут составлять 3:4 бруска. Ответ мы можем записать как в виде обыкновенной дроби, так и в виде десятичной дроби и в процентах. =0,75=75%.

    Итак, отношением двух чисел называют частное этих чисел. Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

    Заметим, что если значения двух величин выражены одной и той же единицей измерения, то отношение этих величин называют отношением этих величин(отношением масс, отношением длин и т.д.)

    Решим еще одну задачу. Масса книги 1 килограмм, а масса ее переплета 50 грамм. Нужно найти отношение массы переплета к массе всей книги.

    Для того, чтобы найти отношение масс нам нужно, обе величины привести к одинаковой единице измерения. 1 килограмм = 1000 грамм. Значит, отношение массы переплета к массе книги будет равно , после сокращения получим =0,05 или 5%. Итак, масса переплета составляет 0,05 массы всей книги, или масса переплета составляет 5% массы всей книги.

    На уроке Вы узнали, что называют отношением двух чисел и что показывает отношение двух чисел. А так же, научились находить отношение двух чисел.

    Литература:

      Математика.6 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др., 2013.-288 с.

      Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой по математике 5-6 классы. Автор - Минаева С.С. - 2014 год.

      Математика. 6 класс (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) 2009

    Предмет: математика 6 класс

    Тема урока: Отношение двух чисел.

      Что называют отношением двух чисел?

    а) разность двух чисел;

    б) частное двух чисел;

    в) произведение двух чисел;

    г) сумму двух чисел.

      Что показывает отношение двух чисел?

    а) насколько первое число больше второго;

    б)ничего;

    в) насколько первое число меньше второго;

    г) во сколько раз первое число больше второго .

      Чему равно отношение а к в?

    а);

      Чему равно отношение 12 к 18?

    а)

      Отношение 3 к 7 равно…?

    б) ;

      Найдите неправильный вариант записи отношения 7 к 14?

    в) 7:1 ;

      Укажите отношение 2 к 5 в виде десятичной дроби?

    б) 0,4 ;

      Укажите отношение 4 к 5 в процентах?

    б) 75%

    в) 80% ;

      Укажите отношение 8 к10 в процентах?

    а);

    б) 75%

      В классе 12 мальчиков и 11 девочек. Чему равно отношение количества девочек к количеству мальчиков?

    б) 2:1;

    г) 11:12 .

      Масса новогоднего подарка 3 килограмма, а масса его упаковки 150 грамм. Сколько процентов от веса всего подарка составляет его упаковка?

    б) 5%;

    г ) 30% .

      От рулона обоев длиной 8 метров обрезали кусок длиной 2 метра. Чему равно отношение длины куска обоев к длине всего рулона?

    в) 0,25;

    Приложение № 1 Работа в парах с использованием метода кооперативного взаимообучения:

    1) В шестом классе 30 учеников. Девочек –18. Сколько процентов от числа всех учащихся составляют девочки?

    2) Сколько процентов составляют 200 м от 500 м?

    3) В книге 300 страниц. Прочитано 75 страниц. Сколько процентов книги осталось прочитать?

    4) В огороде росло 800 овощей, из них помидоров было 240. Сколько % помидоров росло в огороде?

    1) В шестом классе 30 учеников. Девочек –18. Сколько процентов от числа всех учащихся составляют девочки?

    2) Сколько процентов составляют 200 м от 500 м?

    3) В книге 300 страниц. Прочитано 75 страниц. Сколько процентов книги осталось прочитать?

    4) В огороде росло 800 овощей, из них помидоров было 240. Сколько % помидоров росло в огороде?

    1) В шестом классе 30 учеников. Девочек –18. Сколько процентов от числа всех учащихся составляют девочки?

    2) Сколько процентов составляют 200 м от 500 м?

    3) В книге 300 страниц. Прочитано 75 страниц. Сколько процентов книги осталось прочитать?

    4) В огороде росло 800 овощей, из них помидоров было 240. Сколько % помидоров росло в огороде?

    1) В шестом классе 30 учеников. Девочек –18. Сколько процентов от числа всех учащихся составляют девочки?

    2) Сколько процентов составляют 200 м от 500 м?

    3) В книге 300 страниц. Прочитано 75 страниц. Сколько процентов книги осталось прочитать?

    4) В огороде росло 800 овощей, из них помидоров было 240. Сколько % помидоров росло в огороде?

    1) В шестом классе 30 учеников. Девочек –18. Сколько процентов от числа всех учащихся составляют девочки?

    2) Сколько процентов составляют 200 м от 500 м?

    3) В книге 300 страниц. Прочитано 75 страниц. Сколько процентов книги осталось прочитать?

    4) В огороде росло 800 овощей, из них помидоров было 240. Сколько % помидоров росло в огороде?

    Приложение № 1 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Задача 1.

    2.

    Задача 1. На дачном участке 12 яблонь. Средством от вредителей обработали 4 дерева. Сколько процентов деревьев обработано?

    2. Цена на товар снизилось с 520 руб. до 364 руб. На сколько процентов подешевел товар?

    Задача 1. На дачном участке 12 яблонь. Средством от вредителей обработали 4 дерева. Сколько процентов деревьев обработано?

    2. Цена на товар снизилось с 520 руб. до 364 руб. На сколько процентов подешевел товар?

    Задача 1. На дачном участке 12 яблонь. Средством от вредителей обработали 4 дерева. Сколько процентов деревьев обработано?

    2. Цена на товар снизилось с 520 руб. до 364 руб. На сколько процентов подешевел товар?

    Задача

    Задача 1) В школьном актовом зале 220 мест. Вовремя представления было занято 209 мест. Какой процент мест был занят?

    2) Найдите процент содержания соли в растворе, если в 500 г раствора содержится 16 г соли.

    Задача 1) В школьном актовом зале 220 мест. Вовремя представления было занято 209 мест. Какой процент мест был занят?

    2) Найдите процент содержания соли в растворе, если в 500 г раствора содержится 16 г соли.

    Задача 1) В школьном актовом зале 220 мест. Вовремя представления было занято 209 мест. Какой процент мест был занят?

    2) Найдите процент содержания соли в растворе, если в 500 г раствора содержится 16 г соли.

    Задача 1. Найдите отношение 35 к 7

    Задача 2. Найдите отношение 3 к 18

    Задача

    Задача 1. Найдите отношение 35 к 7

    Задача 2. Найдите отношение 3 к 18

    Задача 3. В месяце было 12 пасмурных и 18 солнечных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни? Пасмурные дни?

    Задача 1. Найдите отношение 35 к 7

    Задача 2. Найдите отношение 3 к 18

    Задача 3. В месяце было 12 пасмурных и 18 солнечных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни? Пасмурные дни?

    Задача 1. На дачном участке 12 яблонь. Средством от вредителей обработали 4 дерева. Сколько процентов деревьев обработано?

    Решение:

    всего 12 яблонь - это 100%, тогда

    4 яблони – х %. Составим отношение количества обработанных яблонь к общему количеству яблонь.

    Ответ: 33,(3)% процентов деревьев обработано

    2. Цена на товар снизилось с 520 руб. до 364 руб. На сколько процентов подешевел товар?

    Решение:

    Старая цена 520 руб - 100%

    Новая цена 364 руб. - х %. Составим отношение новой цены к старой цене.

    (новая цена)

    100% - 70% = 30% (произошло снижение)

    Ответ: товар подешевел на 30%.

    Задача 1) В школьном актовом зале 220 мест. Вовремя представления было занято 209 мест. Какой процент мест был занят?

    Решение: Найдем процентное отношение количества занятых мест к общему количеству мест

    Ответ: было занято 95% мест.

    2) Найдите процент содержания соли в растворе, если в 500 г раствора содержится 16 г соли.

    Решение: Найдем процентное отношение количества соли к общему объему раствора

    Ответ: раствор содержит 3,2% соли.

    Просмотр содержимого документа
    «Урок к недели математики Декабрь 2017»

    Технологическая карта урока по математике в 6 классе Дата проведения: 5 декабря 2017 года

    Тема: Процентное отношение двух чисел.

    Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

    Цели урока

    Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать

    посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности,

    развитие навыка самостоятельной работы, анализа своей работы.

    Метапредметные: формировать устойчивый познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач;

    Предметные: сформировать навык применения процентного отношения для решения задач.

    Методы обучения : наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

    Формы организации учебной деятельности : фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

    Учебное оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

    Основные понятия: отношения двух чисел, процентное отношение, что показывает отношение чисел.

    Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Отношения», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, карточки для рефлексии.

    Методы организации работы:

    Словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

    Наглядные (демонстрация презентации),

    Проблемно-поисковый;

    Метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

    Формы организации работы:

    - индивидуальная, -парная, -коллективная (фронтальная).

    Этапы урока. Цель этапа.

    Формируемые УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    Цель: обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению

    УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? (Высказывания детей.)

    УЧИТЕЛЬ: «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

    УЧИТЕЛЬ : Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

    УЧИТЕЛЬ: Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Читают с листа на доске:

    Я умный, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится .

    Личностные:

    Самоопределение, регулятивные:

    Волевая саморегуляция

    2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

    Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

    Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

    Мы продолжаем изучение очень важного раздела? Какого? (слайд № 2).

    Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Проведем блиц-опрос. Игра Данетка. Если утверждение верное, вы в тетради ставите ДА, если неверное, то – НЕТ (Запись выражений на доске)

      В выражении 25:10 25 это делитель НЕТ

      В выражении 25*10 25 это множитель ДА

      В выражении 75:5 5 это делитель ДА

      Частное двух чисел называют отношением. ДА

      Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго ДА.

      Равенство двух отношений называют пропорцией. ДА.

      Числа составляющие пропорцию называют пропорциональными НЕТ

      Средние члены пропорции 100:200=4:8 это 4 и 8 НЕТ

      Крайние члены пропорции 100:200=4:8 это 100 и 8 ДА.

      Произведение крайних членов равно частному его средних членов. НЕТ

    3) Решим устно: (слайд № 3).

    а) Прочитай пропорцию:

    4). Перейдите от процентов к десятичным дробям (Прием «Лови ошибку») (слайд № 4). (Самопроверка)

    7 % = 60 % = 39 % = 125% = 0,8 %

    5). Перейдите от десятичных дробей к процентам (Самопроверка)

    0,24 = 0,09 = 0,8 = 0,003 = 2,06 =

    Вопросы к классу:

      Найти сколько процентов одно число составляет от другого?

    а) 17 от 100 б) 23 от 46 (найти их отношение, умножить на сто)

      Что вы находили в последнем задании? (процентное отношение двух чисел)

    Вам нужно еще поработать над задачами на процентное отношение? (да).

    Хорошо, значит, тема урока…? (Процентное отношение двух чисел)

      Что показывает процентное отношение? (Сколько процентов одно число составляет от другого.)

      Как найти процентное отношение? (Надо найти отношение и потом выразить его в процентах.)

    21-22 «+» - «5»; 17-20 «+» - «4» 11 – 16 «+» - «3», меньше 11 «+» - «2»

    Рефлексия:

    · Кто думает, что материал предыдущего уроков усвоил хорошо?

    · Кто считает, что надо еще поработать над пройденным материалом?

    Познавательные:

    Коммуникативные:

    Достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся

    Регулятивные:

    Фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    3.Выявление места и причины затруднений.

    Цель: организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

    Ну, а мы вернемся к последнему примеру.

    (слайд №8).

    Задача1 . (слайд № 7).

    Задача2 . (слайд № 8).

    Ребята, скажите, может ли в жизни встретится такая ситуация?

    Итак, перед нами возникла проблема! Как можно решить данные задачи?

    Так как у нас урок математики, то мы будем говорить с вами о процентах в математике.

    Познавательные:

    Анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания

    Регулятивные:

    Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    Коммуникативные:

    Выражение своих мыслей,

    аргументация

    Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

    4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения.

    Цель: построить проект выхода из затруднения, т. е. постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Вопросы:

    Какую же цель вы поставите для себя на сегодняшний урок?(слайд № 6).

    Уметь применять знания при………. решении текстовых задач,

    Уметь составлять ……….. пропорции,

    Учиться работать ……….. самостоятельно,

    Честно оценивать ……….. свою работу,

    Уметь анализировать полученные результаты и делать выводы,

    Я буду очень рада, если к концу урока мы сможем ответить, хотя бы на ряд вопросов. Это и будет целью нашего урока.

    Решение задачи. Сделано 50 бросков. 5 дротиков пролетели мимо мишени. Определите процент попаданий. (слайд № 7).

    Процент попаданий =

    Задача2 . Посадили 900 семян. Из них взошло 720 семян. Каков процент всхожести семян? (слайд № 8).

    Процент всхожести = =

    Познавательные:

    Умение структурировать знания

    Использование знаково-символических средств

    Смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

    Коммуникативные:

    На основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезу; учет разных мнений учащихся

    Регулятивные:

    Применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение

    5.Реализация построенного проекта.

    Цель: организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затруднения

    Работа в парах с использованием метода кооперативного взаимообучения:

    1) Чему равно отношение чисел 8 и 16 ?.

    2) В шестом классе 30 учеников. Девочек –18. Сколько процентов от числа всех учащихся составляют девочки?

    3) Сколько процентов составляют 200 м от 500 м?

    4) В книге 300 страниц. Прочитано 75 страниц. Сколько процентов книги осталось прочитать?

    5) В огороде росло 800 овощей, из них помидоров было 240. Сколько % помидоров росло в огороде?

    Те, кто сделал первыми, после проверки учителя могут помочь другим парам.

    Физкультминутка

    Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись.

    Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь.

    Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. Молодцы. Садитесь.

    Коммуникативные:

    Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование

    Регулятивные:

    Познавательная инициатива

    6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Цель: з афиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

    Задача: (слайд № 9) В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. Сколько % составляет:

      количество белых гвоздик от количества красных (60:120*100= 50%).

      (120:60*100=200%)

      (120:180*100=66,7%)

      (180:60*100=300%)

    Можно ли ответить на этот вопрос, каких гвоздик больше, белых или красных, опираясь не на условие задачи, а на значение отношения: отношение числа белых гвоздик к красным равно 0,5, отношение числа красных гвоздик к белым равно 2?

    (Если значение отношение больше 1, то первое число больше второго, если меньше, то первое число меньше второго)

    Закончи выражение: Приведи примеры

    Познавательные:

    самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

    Регулятивные:

    контроль, коррекция

    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Цель: проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия

    А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял, что такое отношение двух чисел.

    Кто желает поработать самостоятельно? (4 человека) (Самостоятельная работа с проверкой по эталону)(слайд № 10)

    Задача 1. На дачном участке 12 яблонь. Средством от вредителей обработали 4 дерева. Сколько процентов деревьев обработано?

    Задача 2. Цена на товар снизилось с 520 руб. до 364 руб. На сколько процентов подешевел товар?

    Кто желает поработать в паре? (4 пары. Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

    1) В школьном актовом зале 220 мест. Вовремя представления было занято 209 мест. Какой процент мест был занят?

    2) Найдите процент содержания соли в растворе, если в 500 г раствора содержится 16 г соли.

    Остальные будем работать вместе со мной в группе.

    1) Найдите отношение 35 к 7

    2) Найдите отношение 3 к 18

    3) В месяце было 12 пасмурных и 18 солнечных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни? Пасмурные дни?

    Регулятивные:

    Самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале,

    Самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

    Познавательные:

    Анализ, синтез, использование общих правил

    8.Включение в систему знаний, повторение (резерв) Решение заданий в парах с самопроверкой по образцу

    Цель: показать необходимость изученного материала в ходе решения задач по математике

    Задача №1 (слайд 10) . Из 15 срезанных цветов 9 завяло. Сколько процентов срезанных цветов завяло?

    Задача №2 (слайд 11). Раствор соли массой 350 г содержит 14 г соли. Определите концентрацию (процентное содержание) соли в растворе..

    Задача № 3 (слайд 12). Для приготовления компота смешали 2,5 кг яблок, 2 кг груш и 0,5 кг вишен. Найдите процентное содержание каждого вида фруктов, взятых для приготовления компота.

    Зачем нужно изучать проценты? (слайд 13). ПРОЦЕНТЫ

      Позволяют выражать количественную связь между величинами

      Наглядно представлять информацию о связи величин

      Проценты широко применяются в большинстве областей науки и жизни: Физика, Химия, Биология, Экология, Экономика, Генетика, Фармакология, Статистика, Бизнес, Криминалистика

    Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? (Дать полный ответ на вопрос о практическом применении, вы сможете, по окончании изучения темы «Отношение»).

    Как узнать, сколько процентов одно число составляет от второго? (слайд 14).

    Познавательные:

    Анализ, синтез, сравнение

    Поиск и выделение необходимой информации

    Умение структурировать знания

    Личностные:

    Осознание ответственности за общее дело

    Коммуникативные:

    формулирование и аргументация своего мнения и позиции

    9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание

    Обучающиеся осуществляют рефлексию. . (слайд 15).

    РАДУГА: красный – Теперь я могу Оранжевый – Я научился…

    Желтый - Мне было трудно… Зеленый - у меня получилось

    Голубой - мне было интересно.. Синий - меня удивило

    Фиолетовый - сегодня на уроке я узнал…

    Поставьте себе оценку за урок. Задание на самооценку: Закончите предложения:

    1.Я доволен (льна)…..(вполне, средне, не доволен) своей работой на уроке.

    2.Я оцениваю свою работу на уроке на ………… (отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что ……………………………….

    Вы талантливые дети, так как самостоятельно определили тему урока, делали выводы, отстаивали свое мнение.

    Я рада, что все цели нами достигнуты. Спасибо за урок.

    Домашнее задание: П. 21, № 639, 641

    Дополнительное задание: Найти отношение собственного роста к расстоянию от подошвы до поясницы.

    Познавательные:

    Рефлексия способ и условий действия

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Личностные:

    Адекватное понимание причин успеха или неуспеха,

    Внутренняя позиция ученика

    Коммуникативные:

    Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

    Просмотр содержимого презентации
    «5.12.2017»


    • НЕТ 6. ДА.
    • ДА 7. НЕТ

    3. ДА 8. НЕТ

    4. ДА 9. ДА.

    5. ДА. 10. НЕТ


    • а) Прочитай пропорцию:

    1) 18: 6 = 24: 8 2) 30: 5 = 42: 7

    3) 36: 9 = 50: 10 4) 6,3: 0,9=2,8: 0,4

    • б) Назовите крайние и средние члены пропорции.
    • в) Верно ли составлены пропорции?

    Выполните задания

    • Перейдите от процентов к десятичным дробям
    • Перейдите от десятичных дробей к процентам

    Отношения


    Оцени свою работу

    Кол-во правильных ответов

    оценка

    21 – 22

    Меньше 11


    Цели урока

    уметь применять знания при

    решении текстовых задач

    уметь составлять …

    пропорции

    честно оценивать …

    свою работу

    уметь анализировать….

    полученные результаты и делать выводы

    учиться работать …

    самостоятельно


    Подсказка

    Сделано 50 бросков. 5 дротиков пролетели мимо мишени. Определите процент попаданий.

    Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин. № 756.

    5 промахов

    50 выстрелов


    Посадили 900 семян. Из них взошло 720 семян. Каков процент всхожести семян?

    Подсказка


    В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. Найдите сколько % составляет :

    • количество белых гвоздик от количества красных.
    • количество красных гвоздик от количества белых
    • количество красных гвоздик от общего количества гвоздик
    • общее количество гвоздик от количества белых

    Из 15 срезанных цветов 9 завяло.

    Сколько процентов срезанных цветов завяло?

    1). Найдём, какую часть 9 составляет от 15:

    2). Обратим дробь

    0,6 в проценты,

    для этого умножим

    её на 100%

    0,6 ∙ 100% =

    Ответ: 60 %


    Раствор соли массой 350 г содержит 14 г соли. Определите концентрацию (процентное содержание) соли в растворе.

    1). Найдём, какую часть 14 г составляют от

    2). Обратим дробь 0,04 в проценты,

    для этого умножим её на 100%

    0,04 ∙ 100% =

    Ответ: 4 %


    Для приготовления компота смешали 2,5 кг яблок,

    2 кг груш и 0,5 кг вишен. Найдите процентное содержание каждого вида фруктов, взятых для приготовления компота.

    2,5 кг

    1) 2,5 + 2 + 0,5 = 5 (кг ) масса

    фруктов в компоте

    0,5 кг

    2) 2,5: 5 ∙ 100% = 50%

    Ответ: 50%;

    40%; 10%

    яблок в компоте

    3) 2: 5 ∙ 100% = 40%

    груш в компоте

    4) 0,5: 5 ∙ 100% = 10%

    вишен в компоте

    100% - 50% - 40% = 10%


    Зачем нужны проценты?

    ПРОЦЕНТЫ

    • Позволяют выражать количественную связь между величинами
    • Наглядно представлять информацию о связи величин
    • Проценты широко применяются в большинстве областей науки и жизни
    • Физика
    • Химия
    • Статистика
    • Бизнес
    • Экономика
    • Биология
    • Экология
    • Генетика
    • Фармакология
    • Криминалистика

    Нахождение процентного отношения двух чисел

    Чтобы узнать, сколько процентов одно число

    составляет от второго, надо первое число

    разделить на второе и результат умножить

    на 100%.



    Сколько процентов составляют 200 м от 500 м?

    1). Найдём, какую часть 200м составляют от

    2). Обратим дробь 0,4 в проценты,

    для этого умножим её на 100%

    0,4 ∙ 100% =

    Ответ: 40 %


    Нахождение процентного отношения

    Чтобы найти процентное соотношение двух чисел, надо отношение этих чисел выразить в процентах.

    Задача. Цена на товар снизилось с 520 руб. до 364 руб. На сколько процентов подешевел товар?

    Решение . 520-364=156 (руб) произошло снижение

    156: 520 * 100 = 30 %

    p=а:А ·100


    В шестом классе 30 учеников. Девочек –18. Сколько процентов от числа всех учащихся составляют девочки?

    В классе учеников 30.

    Девочек - 18

    1 8 ,

    1 8

    Сколько % от всех учащихся составляют девочки?

    1 8 0

    0,6 ∙ 100% =

    Последние материалы раздела:

    Дмитрий конюхов путешественник биография
    Дмитрий конюхов путешественник биография

    Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

    Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
    Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

    Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

    Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...