Приморская железная дорога и ее строитель. Список железных дорог России

С незапамятных времен человечество стремилось завоевать мировые пространства.
Древние племена кочевали. С течением веков, находя хорошие становища, тучные пастбища, богатые нивы, народы переходили к оседлому образу жизни. У берегов морей, в устьях больших рек, у водных путей сообщения мало по малу вырастали поселения и города. Истощение плодородных почв, теснота, вызываемые размножением населения, заставляли человечество стремиться к дальнейшему проникновению в материки. Наконец, необходимость обмена изделий, торговли, заставляла наиболее предприимчивых людей искать выхода в иные страны.
Таким образом, естественно, возникли сухопутные и водные сообщения. Вполне понятно, что первыми по времени, конечно, явились сухопутные дороги и речные пути, как наиболее доступные, а позднее - морские. Водные пути позволяли пользоваться даровой двигающей силой: течением и ветром.
Со временем люди научились прокладывать удобные грунтовые и шоссированные дороги, стали выправлять реки, устраивать порты. Все же, как и в самой седой старине, двигающей силой являлись на водных путях течение, ветер и сила людей, а на сухопутных-сила людей и животных.
Изобретение в конце XVIII столетия паровой машины, в начале XIX века - парохода и паровоза резко изменило все бывшие до этого времени и существовавшие в течение многих тысячелетий условия.
Изобретение паровых железных дорог и воздушные сообщения внесли колоссальный переворот в работу путей сообщения.
Железные дорог в настоящее время существуют на всех материках кроме Антарктиды. Рельсовая сеть покрыла весь земной шар.
Невозможно встретить цивилизованного человека, который не воспользовался хоть раз в жизни этим видом транспорта. Но мало сравнительно людей, даже из числа часто пользующихся железными дорогами, ясно понимает какой это колоссальной мощности предприятие.
Что такое железная дорога? Что она дает и может дать стране? Как лучше всего ею пользоваться? Как удешевить ее работу, сделать наиболее доступной и удобной для населения?
Тому, кто не задумывался над подобными вопросами, они могут показаться простыми и праздными. Но это не так.
Железные дороги - это один из самых могучих и совершенных видов транспорта.
Они являются главнейшими источниками внутренней силы, производительности и богатства каждой страны. Они двигают прогресс, распространяют культуру, являются орудием политики и социального устройства человеческих масс. От степени развития железнодорожной сети зависит военная и экономическая жизнь государств.
Железные дороги, как и всякие пути сообщения, имели и имеют вообще чрезвычайное значение в жизни и развитии всех народов. Примеров множество. Великие завоевания, распространение знаний, изобретений, культуры без возможности передвижения были бы немыслимы.
Недаром знаменитый английский писатель Р. Киплинг - сказал: "Транспорт - это цивилизация".
Железную дорогу можно назвать промышленным предприятием. Цель каждого промышленного предприятия-производство и выгодный сбыт продукции.
Задачей и стремлением предприятия должно быть улучшение и удешевление производства при одновременном увеличении сбыта.
Сущностью правильной постановки всякого предприятия является надлежащее сообразование приемов производства с условиями сбыта. Необходимо, чтобы вместе с распространением продукта на рынке менялись к лучшему его качества. Необходимо, чтобы вместе с тем улучшались, удешевлялись и упрощались приемы производства, достигая наибольшей возможной продуктивности. Это даст возможность удешевить продукт.
Основной задачей железной дороги, продуктом ее производства является совершение перевозок. Как и всякое промышленное предприятие, железные дороги должны стремиться к расширению производства, увеличению сбыта при условии улучшения качества и удешевления продукта.
Стремясь к увеличению перевозок, железные дороги должны понижать их стоимость для потребителя и себестоимость. С другой стороны, чем быстрее будут совершаться перевозки, тем это будет выгоднее получателю груза и тем скорее освободится подвижной состав для новых перевозок. Перевозки должны быть постоянны и регулярны. Они должны быть безопасны для потребителя и для рабочих и служащих дороги. Они должны приобретать массовый характер и правильно обслуживать население.
Отсюда вытекает понятие о роли и назначении железных дорог. Они являются срочным, регулярным и постоянным средством транспорта. Их главные элементы -быстрота, дешевизна и безопасность.
Особое значение железных дорог--возможность массовых перебросок пассажиров и грузов на далекие расстояния.

Современная железная дорога состоит из двух крупных подсистем: железной дороги общего и необщего использования. Железные дороги общего пользования осуществляют коммерческие перевозки грузов и пассажиров; обслуживают все отрасли экономики, все социальные группы и слои населения. Железная дорога необщего пользования, или промышленный транспорт, выполняет, как правило, технологические перемещения грузов и перевозки работников на территориях предприятий (заводов, электростанций, шахт, рудников, элеваторов и т. п.), решая ограниченный круг задач. Железная дорога необщего пользования - это подъездные пути промышленных предприятий, необходимые обустройства, а часто и собственный подвижной состав.
Особую разновидность железных дорог представляют специализированные рельсовые системы - метрополитен (дороги с подземными, наземными и надземными линиями); городские железные дороги (как правило, наземные линии, изолированные или связанные с сетью Ж. т. общего пользования); трамвай, который выполняет массовые пассажирские перевозки в городах и пригородных зонах. В 1980-е гг. во многих странах появился новый городской рельсовый транспорт - скоростной трамвай (метро-трам), линии которого частично проложены под землёй, где возможно движение с повышенной скоростью.
Перспективным направлением железных дорог является высокоскоростной наземный транспорт, на линиях которого осуществляется движение со скоростями выше 200 км/ч. Это - возможные железные дороги будущего, или "железные дороги второго поколения", соперничающие по скорости с воздушным транспортом. На ряде линий Западной Европы и Японии высокоскоростные поезда развивают скорость 350 км/ч, в отдельных случаях - св. 500 км/ч. В нашей стране с четверга 1 марта 1984 года между Ленинградом (Санкт-Петербургом) и Москвой курсировал высокоскоростной поезд ЭР200. В субботу 1 марта 2009 года на исторической железнодорожной станции Любань под Петербургом его проводили на капитальный ремонт. В течении 25 лет исправно по четвергам из Ленинграда, по пятницам из Москвы он возил пассажиров. Теперь на смену ему пришли импортные поезда «Сапсан», которые соединят два крупнейших Российских города на час быстрее чем ЭР-200.

Самая крутая железная дорога в мире April 20th, 2017

Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.






Пилатус - это горный массив в швейцарских Альпах - одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива - дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Пилатусбан (Pilatusbahn) - это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.

Существует несколько различных видов зубчатых железных дорог. Распространенными конструкциями зубчатых прививок являются системы Marsh, Абта, Locher, Riggenbach, Strub и Von Roll.

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher - одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Для справки, зубчатая железная дорога - рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰ и более (для сухих условий) и до 14‰ (при влажных условиях).

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог, в том числе эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) - около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.


Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили). Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.


По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги 340 человек в час. Средняя скорость движения - 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно - есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.



Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут - здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России - из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет, им придется добираться на следующем по расписанию поезде.


Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий - это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48‰, это обрывы в десятки метров высотой, в метре от поезда. В голове сразу возникает вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?». Шутка! Мысли о другом - не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания - это шум зубчатых колес.


На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет - отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и 5 пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.






Чем заняться

Разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.

Как добраться

Альпнахштад находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадт можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала № 2 (1 час).

Экипировка

Несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.

Инфраструктура

Поезд состоит из 10 вагончиков.

Как улучшить впечатления

Выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.

Стоимость входа

68 швейцарских франков.

График работы

C8:10 до 17:50.


Обратно последний поезд уходит в 18:45.

Где переночевать

В городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.

Что привезти на память

Сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.

Сайт



Узнайте о самых необычных железных дорогах в мире:

1. Железная дорога, проходящая через рынок Маеклонг (Maeklong Market Railway) (Тайланд)

Продовольственный рынок в Маеклонге, Таиланд расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день лавочники быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок.

2. Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Napier-Gisborne Railway) (Новая Зеландия)

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и запрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшему маршруту по линии. Паровоз 1939-го года посреди взлётно-посадочной полосы — это не совсем обычное зрелище!

3. Поезд в облака (Tren a las Nubes) (Аргентина)

Поезд в облака это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно (Ferrocarril General Manuel Belgrano), соединяющей северо-запад Аргентины с чилийской границей в горной цепи Анд. Находящаяся на высоте превышающей 4 220 метров над уровнем моря, это третья по высоте железная дорога в мире. Изначально построенная из экономических и социальных соображений, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также является железнодорожным наследием.

Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 туннель, 13 виадуков, 2 спирали, и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи при помощи зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен был быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поезду подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы.

4. «Тоннель любви» (Украина)

«Тоннель любви» это прекрасное место у посёлка Клевань, Украина. Трёхкилометровый отрезок железной дороги ведёт к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту прекрасную аллею образуют деревья. Зелёный коридор привлекает много влюблённых пар, а также фотографов, желающих запечатлеть этот прекрасный кусочек природы.

Считается, что если вы со своей второй половинкой придёте в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.

5. Транссибирская железнодорожная магистраль, самая длинная железная дорога в мире (Россия)

Транссибирская железнодорожная магистраль — это сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. У неё есть ответвления, соединяющие её с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком ещё с 1916 года и продолжает расширяться.

Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось в 1891 году, по приказу и под контролем Сергея Витте, который тогда был министром финансов. Как и в случае Первой трансконтинентальной железной дороги США (First Transcontinental Railroad in the USA), русские инженеры начали строительство с обоих концов, и повели дорогу к середине.

6. Виадук Ландвассер (Landwasser Viaduct) (Швейцария)

В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов и тоннелей, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы до сих пор вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая её одной из самых эффективных и передовых в мире.

Одним из самых впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было окончено в 1902 году. По этому виадуку проходит отрезок железной дороги. Это возможно один из самых известных железнодорожных виадуков / мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических / праздничных швейцарских брошюр.

7. Кольцевая железная дорога Джорджтауна (Georgetown Loop Railroad) (США)

Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершённый в 1884 году этот занимательный участок колеи, шириной меньше метра, считался инженерным чудом своего времени.

Процветающие шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне. Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора», который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 процентов, и четыре моста через Клир Крик (Clear Creek), в том числе массивный Высокий Мост Ворота Дьявола (Devil"s Gate High Bridge). Железнодорожная компания «Colorado & Southern Railway» владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 года, когда она была заброшена.

В 1973 году Историческое общество Колорадо (Colorado Historical Society) начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395-гектарного парка Кольцевой железной дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела (Georgetown Loop Historic Mining & Railroad Park). Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции.

8. Тайско-Бирманская железная дорога или Дорога Смерти (Death Railway) (Таиланд)

Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти это 415-километровая железная дорога между Бангкоком, Таиландом и Рангуном (Rangoon), Бирма. Более 90 000 работников и 16 тысяч союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги - ужасающее событие, которое послужило основой для фильма Дэвида Лина (David Lean) под названием «Мост через реку Квай» (The Bridge on the River Kwai). Катание по сохранившемуся участку маршрута на данный момент является популярным развлечением для посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает стороны отвесных скал и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.

9. Железнодорожная станция «Gyeonghwa» (Южная Корея)


В южнокорейском районе Чинхэ (Jinhae) растёт 340 000 вишнёвых деревьев. Во время своего цветения они создают поразительно прекрасную картину из опадающих лепестков. По этой причине, железнодорожная станция «Gyeonghwa», где было сделано это фото, является популярной туристической достопримечательностью.

Марии Павловне Ивановой

Под насыпью, во рву некошенном,
Лежит и смотрит, как живая,
В цветном платке, на косы брошенном,
Красивая и молодая.

Бывало, шла походкой чинною
На шум и свист за ближним лесом.
Всю обойдя платформу длинную,
Ждала, волнуясь, под навесом.

Три ярких глаза набегающих —
Нежней румянец, круче локон:
Быть может, кто из проезжающих
Посмотрит пристальней из окон…

Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.

Вставали сонные за стеклами
И обводили ровным взглядом
Платформу, сад с кустами блеклыми,
Ее, жандарма с нею рядом…

Лишь раз гусар, рукой небрежною
Облокотясь на бархат алый,
Скользнул по ней улыбкой нежною,
Скользнул — и поезд в даль умчало.

Так мчалась юность бесполезная,
В пустых мечтах изнемогая…
Тоска дорожная, железная
Свистела, сердце разрывая…

Да что — давно уж сердце вынуто!
Так много отдано поклонов,
Так много жадных взоров кинуто
В пустынные глаза вагонов…

Не подходите к ней с вопросами,
Вам все равно, а ей — довольно:
Любовью, грязью иль колесами
Она раздавлена — все больно.

Анализ стихотворения «На железной дороге» Блока

Стихотворение «На железной дороге» (1910 г.) входит в цикл Блока «Родина». Поэт изобразил не просто случайный эпизод гибели женщины под колесами паровоза. Это символический образ тяжелой русской судьбы. Блок указывал, что сюжет основан на трагической истории гибели Анны Карениной.

Несомненно лишь то, что героиня глубоко несчастна. Приходить на станцию ее заставляют страдания и надежда на счастье. Перед прибытием паровоза женщина всегда сильно волнуется и старается придать себе более привлекательный вид («нежней румянец», «круче локон»). Такие приготовления характерны для девушки легкого поведения. Но вряд ли железнодорожная платформа подходящее место для поиска клиентов.

Блок предлагает читателю самому «дорисовать» судьбу женщины. Если это крестьянка, то она может пытаться вырваться из деревенской жизни. Автор особо выделяет мимолетную улыбку гусара, которая на мгновенье подарила девушке надежду. Эта сцена напоминает «Тройку» Некрасова. Разница лишь в средстве передвижения.

Но дня проходят за днями, а пассажирам проходящих паровозов нет никакого дела до одинокой девушки. Ее молодость безвозвратно проходит в тоске и бесполезном ожидании. Героиня приходит в отчаяние, ее бесконечные «поклоны» и «жадные взоры» не приводят ни к какому результату. Подруги, вероятно, уже давно нашли себе спутников жизни, а она до сих пор живет в своем воображении. В таком состоянии она принимает решение о самоубийстве. Железная дорога забрала у нее молодость, пускай забирает и ее жизнь. Физическая смерть больше не имеет значения, так как девушка уже давно «любовью… раздавлена». Она испытала настоящую боль при жизни.

В последней строфе автор предупреждает: «Не подходите к ней с вопросами, вам все равно…». Казалось бы, это мертвой девушке уже «все равно». Но Блок специально заостряет на этом внимание. Люди посудачат и разойдутся по своим делам, забыв о случившемся. А девушка испила чашу страданий до конца. Смерть стала для нее облегчением. Обсуждение ее судьбы и мотивов, толкнувших на самоубийство, станет осквернением памяти чистой души.

Стихотворение «На железной дороге» заставляет задуматься о причинах, толкающих молодых и здоровых людей на самоубийство. В христианстве это считается страшным грехом. Но к такому шагу может привести обычное равнодушие окружающих, которые в нужный момент не захотели поддержать отчаявшегося человека.

01.11.1851

Первые шаги

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург - Царское Село.
Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. А еще раньше, 20 ноября 1809 года, вышел царский Манифест, в котором говорилось: "Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения".
Это вызвало к жизни новые структуры. Вместо Департамента водяных коммуникаций и Экспедиции устроения дорог были образованы Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения, Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения, который разместился в бывшем Юсуповском дворце. Корпусу поручалось строительство и эксплуатация всех путей сообщения, а институту - подготовка нужных для этих целей специалистов. Организатором и первым директором института стал известный испанский ученый, механик и строитель .

Cреди выпускников института были будущие видные инженеры, ученые в области строительства и эксплуатации железных дорог: , Н.О. Крафт, и многие другие. Их стараниями и настойчивостью железнодорожная колея потянулась по российским просторам. День 1 февраля 1842 года был отмечен важным событием. Император Николай 1 по докладу П.П. Мельникова и Н.О. Крафта подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва.А начались работы уже 1 августа. Строительство дороги было разделено на две дирекции: Северную во главе с Мельниковым и Южную, которую возглавил Крафт. К ним прикомандировали 27 молодых инженеров - выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения.

Дорога строилась по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную способность с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России.
Строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов.На дороге были построены 34 станции. Возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К.А. Тона. Они и по сей день радуют глаз совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11 часов 15 минут отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.
Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тысяч пассажиров и 164 тысячи тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы - 650 километров - скорый поезд преодолевал за 12 часов.

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....