Примеры справедливости из жизни. Сочинение на тему "Справедливость"

Cерия военных конфликтов, вызванных распадом Социалистической федеративной республики Югославия (СФРЮ). Границы республик, составлявших СФРЮ, были проведены, исходя из политических и экономических соображений. В результате сербы населяли значительные территории за пределами Сербии в двух республиках — Хорватии и Боснии и Герцеговине. В 1990 г. рост националистических настроений в республиках федерации привел к распаду Союза коммунистов Югославии. В республике Сербия он был переименован в Социалистическую партию. Во главе ее встал С. Милошевич . Многие национальные лидеры выступали за вестернизацию и получили поддержку стран Запада. В Хорватии на выборах победили националисты во главе с Ф. Туджманом. В Боснии и Герцеговине, где проживало мусульманское, хорватское и сербское население, каждая национально-религиозная группа имела своих лидеров, но в столице Сараево наибольшее влияние приобрел мусульманский лидер А. Изетбегович, опиравшийся на поддержку как государств Запада, так и исламских стран. Мусульманской общине противостояла сербская во главе с Р. Караджичем . Теперь Югославию не связывала власть одной партии. 25 июня 1991 г. Словения и Хорватия вышли из СФРЮ. Югославская армия попробовала взять эти республики под свой контроль, но натолкнулась на сопротивление подготовленных военных формирований, созданных националистическими партиями. Через десять дней войны югославская армия вынуждена была прекратить действия в Словении, так как в ее тылу была Хорватия. На территории Хорватии развернулись боевые действия, югославской армии удалось занять районы, в которых жили сербы. В ноябре 1991 г. сербами был взят город Вуковар в Хорватии. Независимость республик, отделившихся от Югославии, была быстро признана странами Запада, и югославской армии пришлось отойти с территории Хорватии. Однако сербы создали здесь самостоятельную республику Сербская Краина, и ее ополчение продолжало защищать свою территорию от хорватской армии.

В 1991-1992 г. из Югославии вышли все республики, кроме Сербии и Черногории. Две последние создали 27 апреля 1992 г. Союзную республику Югославию (СРЮ). Распад страны привел к новым кровавым конфликтам. В 1992 г. вспыхнула кровавая война в Боснии и Герцеговине между мусульманами, хорватами и сербами. Мусульмане и хорваты создали правительство Изетбеговича, которое было признано ООН . Сербы отказались подчиняться этому правительству и выступили за присоединение сербских районов Боснии к СРЮ. Началась гражданская война, в ходе которой Запад и мусульманские страны поддерживали мусульман и хорватов, а СРЮ — сербов. Обе стороны проводили кровавые этнические чистки, чтобы расширить районы, которые после войны перейдут под их контроль. Военный успех сопутствовал сербам, они осадили столицу Боснии Сараево. То и дело вспыхивала вооруженная борьба между мусульманами и хорватами, но им удавалось договориться о совместной борьбе с сербами. ООН объявило эмбарго на поставки оружия в Боснию и Герцеговину. Этот запрет нарушался, оружие из-за рубежа поставлялось всем сторонам конфликта. Против Югославии были введены международные санкции (запрет на торговлю горючим и др.). Был создан международный Гаагский трибунал для расследования военный преступлений в бывшей Югославии.

В мае и августе 1995 г. при содействии авиации НАТО была разгромлена республика Сербская Краина в Хорватии.

21 ноября под давлением США в Дейтоне было согласовано и 14 декабря 1995 г. в Париже подписано соглашение (Дейтонское соглашение), которое предоставило сербам и хорватам автономию в рамках Боснии и Герцеговины. Территория автономной сербской республики была сильно сокращена. Для поддержания мира в Боснию были направлены миротворческие войска, основную часть которых составляют войска НАТО. В составе этих войск присутствовал и российский батальон. Деятельность Гаагского трибунала была продолжена, были арестованы Милошевич и Караджич, осужден ряд сербских, хорватских и боснийских военных деятелей. Войны на территории бывшей Югославии значительно ухудшили международную ситуацию в 90-е гг. и способствовали укреплению позиций блока НАТО в качестве «мирового полицейского», который считает себя в праве разрешать мировые конфликты силой по своему усмотрению. В 1999 г. НАТО были проведены бомбардировки Югославии.

Справедливость - это беспристрастное, справедливое отношение к кому-либо, чему-либо.
Существует еще одно значение слова «справедливость» - когда человеческие отношения, законы, порядки и т.п., соответствуют нормам и требованиям.
Справедливый человек - это тот человек, который действует беспристрастно (без заранее сложенного отрицательного мнения о ком-либо, чем-либо) в соответствии с истиной.
Истина - это то, что соответствует действительности, правда.
Если рассмотреть происхождение слова «справедливость», то станет более понятным его смысл. «С» - вместе с чем-то. «Правда» - правый, истинный. Получается «согласно истине».
Справедливость - тема многих споров, как в повседневной жизни, так и на уровне государств. И иногда трудно понять, на чьей же стороне справедливость.

Справедливость и история

История всего мира пестрит примерами борьбы за справедливость.
Еще во времена Христа, и в более ранние времена, люди собирали суды с целью вершить справедливость. Но можно ли назвать, то, что они делали словом «справедливость»? В те времена, справедливость чаще всего была на стороне правителей. И обычный человек ничего не мог поделать, если справедливость нарушалась со стороны власти.
К счастью времена изменились.
Теперь для того, чтобы справедливость существовала, у нас есть права, законы, суды, система защиты, и каждый человек имеет право воспользоваться всем этим для достижения справедливости.
Понятие «справедливость» люди понимают по-разному. И именно поэтому, иногда говоря: «Мы за справедливость!»,- люди совершают поступки на самом деле далекие от нее.
Все помнят знаменитого Робин Гуда, который считал, что справедливость - это отбирать деньги у богатых, часть из них оставлять себе, а часть - отдавать бедным. Получается, что если человек, не сидел на печи, а работал и зарабатывал, при этом, хорошие деньги, то он должен был их отдать какому-то разбойнику с большой дороги, который ничего не производил, и еще таким же бездельникам, которые хотели иметь деньги, еду, но не хотели ничего для этого делать. Если это справедливость, то хотел ли сам Робин Гуд, чтобы ее к нему применили?
На схожей идеи справедливости выросло ни одно поколение в Советском Союзе. Но давайте посмотрим, несла ли это идея справедливость: когда на заводе один работал за троих, а любитель выпить, который был никчемным работником, получал незаслуженную зарплату? Где здесь справедливость? Захочет ли ударник труда и дальше работать с полной отдачей, если можно особо не перегружаясь иметь подобную зарплату?

Справедливость в современном мире

Что касается настоящего времени, то сейчас все чаще руководители прибегают к вознаграждению по личному производству. И это настоящая справедливость в отношении оплаты труда, когда сотрудник понимает, сколько он сделает, столько и получит. Зачем поощрять тех, кто тянет организацию вниз?

Справедливость в настоящем - это когда на должность ставят человека, который является специалистом в данной области. Нарушается справедливость, тогда, когда на должность ставят не специалиста, а сына или зятя начальника. Специалист будет помогать развитию организации. Что же касается родственника, то относительно качества его работы существует огромный вопрос.

Справедливость можно поделить на три типа:
1. справедливость людей
2. справедливость в использовании законов
3. справедливость жизни

Справедливость людей

Сюда входит отношение человека к другому человеку или к какой-то ситуации. Всем известен тот факт, что родители наказывают детей за двойку, очень часто не выясняя, за что он ее получил. А если бы они проявляли справедливость, то тогда они бы прежде спокойно разобрались в ситуации, задав себе подобные вопросы: «За что ребенок получил двойку? Кто прав учитель или ученик?».
Если двойку поставили за то, что он не подготовился к уроку и не знает пройденный материал, тогда оценка «два» будет уместна. Но иногда в жизни случается и так, что ребенок отлично знает материал, а учитель превышает свои полномочия, оценивая поведение ребенка на перемене. Если сказать точнее - ставит двойку по математике за то, что тот бегал во время перемены. Тем самым, нарушает справедливость.
И в том и в другом случае, родители должны применять справедливость по отношению к ребенку. И даже если двойку поставили за незнание материала, то, скорее всего, в нем, что-то осталось непонятым. Тогда справедливость родителей будет заключаться не в наказании, а в том, чтобы помочь понять данную тему. А если родители поступят по-другому, то могут получить еще больше проблем.
Справедливость данного типа можно рассмотреть в любой области: супружество, отношения с детьми, работа, друзья и т.п.

Справедливость в использовании законов

Данная справедливость зависит от того, знает ли человек законы, касающиеся той области, в которой он работает или с которой он связан. В том случае, если он их не знает, он может столкнуться с тем, что справедливость будет нарушена.
С примерами, когда нарушается данная справедливость, человек, может столкнуться везде: в работе бухгалтера, при вождении автомобиля, в ограничении свободы исповедания религии и пр.

Справедливость жизни

Справедливость жизни - это самый справедливый суд, который только может существовать. Помимо государственных законов существуют еще и законы жизни, и если человек их нарушает, осознанно или по незнанию, то сама жизнь берется за дело, чтобы восстановить справедливость.
Что же это за справедливость?
Мы не раз слышали такую поговорку: «Не рой яму другому - сам в нее попадешь». Она очень хорошо отражает жизненную справедливость. Некоторые люди игнорируют данную жизненную мудрость и поступают нечестно по отношению к другим. Некоторое время спустя, они получают по заслугам, иногда даже от других людей.
Вот пример того, как вершится данная справедливость:
Человек увел у друга жену. Друг, соответственно, перестает быть другом, но на этом дело не заканчивается. Проходит некоторое время, и человек выясняет, что его жена ему изменяет. Он в бешенстве от этого. Он считает, что это нарушает справедливость, ведь он ее любил, все делал, чтобы заработать как можно больше денег, все делал ради семьи. Он испытывает сильный стресс. Эта новость просто выбивает его из колеи. И он спрашивает себя: «За что мне такое?». Хороший вопрос. Конечно же, все это он получил не просто так, а потому что причинил подобное зло другому человеку. И жизнь поработала над этим и восстановила справедливость.

То, как человек поступает с другими людьми, такое отношение к себе он получает от них.

Это и есть справедливость жизни. Если человек дружелюбен, любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.
Справедливость - это то, о чем мечтает каждый человек.
Справедливость - это то, на что рассчитывает и ребенок и взрослый.
Исходя из всего этого, возникает вопрос: «А мы хотели бы, чтобы в отношении нас применяли справедливость?»
Тогда как же мы должны обращаться с ней для этого?

Очень часто ребенок болезненно воспринимает ситуации, в которых кого-нибудь обидели или обделили, пытаются самостоятельно исправить ситуацию, утешить знакомого. Американские психологи считают, что это происходит из-за того, что дети любую несправедливость понимают эмоционально, а не рационально. Инстинкты подсказывают им, что стремление к равенству, необходимость делиться – залог выживания всех.

Научить ребенка справедливости, доброте и состраданию лучше всего на своем примере. Находясь вместе с ним, совершите какое-нибудь доброе дело: подайте милостыню, помогите старушке, подкормите бездомную собачку. Малыш обязательно возьмет пример со своих родителей, поймет, что так надо. Он не будет думать, выгодно ли так делать или нет. Просто последует примеру.

Купив малышу новую игрушку, создайте ему условия, чтобы он первое время наигрался ей в одиночестве. Через пару дней она надоест и ее можно будет вынести на улицу или взять с собой в детский сад. Тогда малышу уже не будет жалко дать поиграть ей товарищу.

Не ругайте своего ребенка при других детях или их родителях. С точки зрения малыша, его родители должны всегда и во всем его поддерживать. А если он не прав, будет несправедливо упрекать его в присутствии посторонних. Во время ссор между детьми старайтесь рассудить их, внимательно выслушав каждого и приняв решение, которое отвлекло бы каждого от причины конфликта.

Читайте больше сказок, стихов и рассказов, в которых герои совершают хорошие поступки. Обсуждайте с ним: почему тот или иной мальчик или девочка поступили так или иначе. Справедливо ли это? Предоставьте ребенку возможность самому рассудить героев сказки и сделать выводы.

Как выяснили психологи, справедливость в понимании ребенка приравнивается к понятию равенства. Это выражается в возмущении из-за того, что у малыша нет такой же игрушки, как у кого-то, из-за того, что другим позволяется больше, чем ему. Объяснить ситуацию лучше на каком-либо примере. Например, один из его друзей вынужден носить очки. И делать это приходится по причине слабого зрения. Но это не значит, что другие дети тоже должны ходить в очках только потому, что сосед их носит.

Расскажите, что справедливость заключается в том, что все люди разные. У детей разные способности и физические возможности, разные потребности. Если соседнему ребенку купили радиоуправляемую машину, то ему недавно покупали другой подарок. Что если родители заставляют малыша ложиться спать раньше, чем его старших друзей, то это необходимо для его полноценного отдыха. Что если один умеет быстро бегать и хорошо лазить, то другой – хорошо рисовать, например.

Объясните малышу, что многого можно достичь самому. Например, если много бегать и чаще лазить, можно стать быстрее и ловчее любого другого. Пообещайте, что если он будет примерно вести себя, ему купят такую же игрушку, как у другого.

Не стесняйтесь рассказать, что у разных родителей разная ситуация в семье. Если соседу родители подарили дорогой компьютер, а ему нет. Обратите его внимание на то, что у него есть множество вещей, которые дороги для него. Пусть он сам расскажет о том, что из своих вещей он ценит больше всего на свете и почему.

Видео по теме

Каждый день человек, вступая в прямое или опосредованное взаимодействие с другими людьми, испытывает множество состояний, эмоций и чувств. При этом большинству событий и ситуаций дается явная или неосознанная оценка. Одним из критериев подобных оценок является справедливость. Любой человек использует данный критерий в своей повседневной жизни, однако мало кто способен внятно ответить на вопрос о том, что такое справедливость.

Разумное и естественное соответствие между сущностями и группами сущностей (например, между мерой вины и суровостью наказания, количеством совершенного и оплатой за него) справедливостью. Неразумные, несбалансированные соответствия или отсутствие подобных соответствий (безнаказанность, социальное неравенство, и т.д.) воспринимается как несправедливость.

Понятие справедливости было выделено, сформировано и описано еще античными философами. Древнегреческая и древневосточная вкладывает в него глубочайший смысл, рассматривая справедливость как отражение основополагающих принципов и законов существования вселенной. Современная наука отчасти подтверждает это. Так, нейробиология выделяет отделы мозга, прямо отвечающие за возникновение чувства справедливости. Генетики утверждают, что справедливость - это продукт эволюции , являющийся одним из факторов естественного отбора на уровне выживания древних общин (племена, приверженные принципам справедливого существования, получали более динамичное развитие).

Согласно философской трактовке понятия справедливости, принято разделять ее на два вида. Подобное разделение Аристотелем и используется до сих пор. Уравнительная справедливость выдвигает требование эквивалентности мер сущностей, являющихся объектами отношений равноправных индивидуумов (например, эквивалентность стоимости предмета его реальной ценности, эквивалентность оплаты совершенному труду). Распределительная справедливость декларирует концепцию разумного пропорционального распределения материальных ресурсов, благ, прав, и т.д. соответственно каким либо объективным критериям. Данный тип справедливости требует наличия регулятора - индивидуума, занимающегося распределением.

Видео по теме

Справедливость – многогранное, сложное и важное понятие. Психологи на протяжении многих лет пытаются выяснить, какими же основными характеристиками наделяет ее современный человек.

Инструкция

Учитывайте многолетние психологические исследования в области социальной категоризации, согласно которым был сделан вывод о том, что при восприятии и оценке человека или неодушевленного предмета люди используют категории. Например, встречая человека, его достаточно часто пытаются отнести к одной из категорий, к примеру, «рыжих», «ученых», и т.д., наделяя его качествами этой выбранной категории независимо от его реальных способностей. Так, если при встрече вас вдруг отнесли к категории «рыжих», значит вы, скорее всего, хитрый и достаточно активный.

В школьную программу входят задания, в которых необходимо написать сочинение «Что такое справедливость». Независимо от возраста учащихся, понимание о честности и справедливом отношении присуще каждому. И маленькие дети, и учащиеся старших классов даже своими словами смогут описать слово "справедливость". Сочинение может быть написано как о каких-то определенных событиях, так и в форме свободного рассуждения. Задача родителей и учителей - подсказать учащимся, как правильно изложить свои мысли, чтобы получить высокий балл за выполненную работу.

Как составить план сочинения

Чтобы сочинение «Что такое справедливость» было написано идеально, необходимо составить для ребенка план изложения мыслей. Это несложно: достаточно просто взять во внимание основные требования к таким заданиям. План может быть следующим:

  1. Вступительная часть сочинения. Здесь нужно рассказать о том, что такое справедливость, чему это определение присуще в жизни.
  2. В основной части необходимо описать, сталкивался ли ребенок с событиями, в которых с ним поступили неправильно. В этом пункте нужно детально описать свои переживания и четко изложить мысль о понимании справедливости.
  3. В заключение следует указать, что нужно сделать, чтобы справедливость всегда была на стороне того, кто прав.

Такой план поможет ребенку в правильной очередности изложить свои мысли и получить хорошую оценку за свои старания.

Сочинение «Что такое справедливость» для младших классов

Самые маленькие дети прекрасно могут отличить правду от неправды, поэтому написать сочинение про справедливость не составит труда. Как пример можно показать детям следующий вариант сочинения:

"Я люблю, когда все в жизни происходит правильно. Иногда отсутствие справедливости меня очень огорчает. Поэтому очень хочется, чтобы все было честно.

Однажды я столкнулся с ужасным отношением к себе. Я самостоятельно выучил предмет и хорошо написал задание. Один из одноклассников переписал у меня из тетради всё слово в слово. После проверки учитель раздал тетради, и я увидел в своей плохую оценку. Возле отметки было написано, что я переписал работу у того, кто на самом деле списал у меня. Разочарованию не было предела, и я просто не знал, как доказать свою правоту. Самое интересное, что мальчик, который у меня списал, получил хорошую оценку. Это и была настоящая несправедливость.

Хотелось бы пореже сталкиваться с такими ситуациями. Очень больно и обидно, когда происходит такое".

Такое сочинение полно искренности и основано на реальных событиях. Именно такие работы достойны высоких оценок. Ведь главная цель такого творческого задания - передать собственные переживания и правильно их выразить в тексте.

«Что такое справедливость» - сочинение-рассуждение для старшеклассников

Ученики старше пятого класса могут написать более сложную работу с использованием сложных оборотов и изречений. Сочинение «Что такое справедливость» для старшеклассников может быть следующего содержания:

"В жизни каждый человек порой сталкивается с различными ситуациями. Нередко происходят события, в которых с человеком поступают несправедливо без весомой на то причины. Самое главное - правильно реагировать и уметь доказать свою правоту.

Есть множество поступков, в которых можно объяснить справедливое либо несправедливое отношение к человеку. У меня есть конкретный пример, когда с человеком поступили не так, как он того заслуживает. Мой папа уже десять лет работает на одном предприятии. Получает он немного, но на жизнь хватает. Однажды освободилось место начальника как раз того отдела, в котором работает мой отец. Он был полностью уверен, что именно ему дадут эту должность. Тем не менее неведомо откуда вдруг появился новичок в компании и занял вакантное место. Это было очень несправедливо по отношению к моему папе.

Ситуации могут быть разные, самое главное - достойно уметь принять любое отношение к себе. Ведь сколько людей, столько и мнений. Пусть же справедливость восторжествует".

Старшеклассники прекрасно понимают, что такое справедливость. Сочинение будет написано легко и без затруднений. Нужно лишь четко изложить свои мысли и понять, что хочет увидеть преподаватель в данном задании.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...