"презентация игр по автоматизации звука л и ль в словах и предложениях". Интерактивное пособие для дошкольников

Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах. Игровые задания, картинки двигаются. Используется как часть занятия для поддержания интереса у ребенка. Некоторые слайды можно распечатать для домашних заданий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пароходик идет в гости (интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах) Выполнила: учитель-логопед МБДОУ детский сад №62 г.о.Самара Обидина С.В.

Назови картинки, запомни

Узнай картинки Вспомни, каких картинок не хватает.

Рассели картинки в домики Ал-ал-ал – здесь живет… Ел-ел-ел – здесь живет … Ул-ул-ул – здесь живет…

Найди общий признак у предметов

Распредели картинки: он мой мальчику, она моя девочке

Один - много

Ал – ал – ал – пенал на стол упал Ул – ул – ул – пенал упал на стул Ол – ол – ол – пенал упал на пол Ыл - ыл – ыл - Павел пенал забыл

Ал-ал-ал – щенок вчера пропал Ол-ол-ол - много я грибов нашел Ал-ал-ал – Вова огород копал

Ул-ул-ул – у нас сломался стул ул-ул-ул – Коля вовремя заснул Ил-ил-ил – я на завтрак кофе пил ил-ил-ил – маме я цветы купил

Собери букеты

Назови картинки. Запомни.

Назови картинки Что над…., что под…, что между … и …, что справа от…, что слева от…

Составь предложение по картинкам

Вспомни вторую картинку(с которой составлялось предложение)

Собери яблоки в корзину: одно спелое яблоко, два спелых яблока,…

Собери букет. Расскажи сколько каких цветов в твоем букете- одна ветка голубых колокольчиков, одна ветка белых гладиолусов, две ветки…

Исправь предложения. Облако вышло из-за солнца. Платок гладит Клаву. Пол подмёл Павла. Гнездо свило ласточку. Лошадь села на Володю.

Подружи слова в предложении. 1.Класс, Володя, в, опоздал. 2.Лада, стул, на, куклу, посадила.3. Лапшу, сделала, мама, молочную. 4.Вешалку, на, Михаил, повесил, полотенце. 5.Кладёт, блокнот, полку, на, Павел. 6.Надела, Вике, голубое, Алла, платье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях"

Цел и:Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать зву­ки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое воспри­ятие; закреплят...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях

Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...

Презентация "Автоматизация звука [Л]" поможет Вам легко и весело позаниматься с ребёнком в период введения звука [Л] в речь. Презентация составлена таким образом, чтобы ребёнку было легко проговаривать свои первые слова со звуком [Л]. Постепенно речевой материал усложняется, но для ребёнка это происходит незаметно, так как предыдущие задания хорошо подготовили его. Так например, презентация начинается со звукопродражания: "Как летит самолётик?" Ребёнок отвечает просто: "ЛЛЛЛЛЛЛ".

Затем следует проговорить звук в слогах. Для звука [Л] самое доступное начальное проговаривание, я замечаю, в слоге ЛА. Можно предложить ребёнку просто пропеть песенку: «ЛА-ЛА-ЛА!» Это весело и доступно ребёнку. Далее идёт проговаривание звука [Л] в начале слова и только в слоге ЛА. Слова подобраны таким образом, чтобы следующий за звуком [Л] гласный звук находился в ударной позиции. Ударный гласный усиливает звучание автоматизируемого звука, также усиливает кинестетические ощущения для повышения эффективности формирования навыка правильного проговаривания.

Затем следуют слайды с картинками-словами, где звук находится в начале слова в разных слогах: «ЛЫ», «ЛУ», «ЛО», и только потом звук [Л] встретится в середине и конце слова. Такая последовательность наиболее характерна для классической автоматизации звука [Л]. Однако, в бывают случаи, когда звук [Л] эффективнее отрабатывать сначала в словах, которые заканчиваются на этот звук. Всё очень индивидуально. И это нужно учитывать, пробуя разные варианты работы с речевым материалом и наблюдая за успехами ребёнка. Также в данной презентации идёт отработка грамматических категорий: множественное число существительных, согласование существительного и числительного, существительные родительного падежа. В конце презентации вы найдёте много интересных картинок для составления предложений по ним. Это поможет ввести звук [Л] в связную речь. Успехов Вам!

Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [л],
  • закрепить его четкое произношение в слогах, словах, предложениях,
  • закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных,
  • учить грамотно употреблять в речи предлоги.

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание сострадания, усидчивости, терпения при выполнении заданий.

Оборудование: «сухой бассейн», разрезная картинка «Лунтик», игрушка Лунтик, зеркало, картинка «Пароход плывет», игрушка кораблик, пружинка су-джок, пособие «Назови правильно слово», компьютер, презентация «Накорми Лунтика», презентация «Куда спрятался Лунтик?», картинка-раскраска.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Логопед здоровается с ребенком, предлагает отгадать гостя, который будет вместе с ними заниматься.

Перед ребенком ведерко с фасолью, среди фасоли спрятаны части разрезной картинкой (5 частей) «Лунтик».

Логопед: Здравствуй, рада тебя видеть. В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери ее и узнаешь, кто сегодня будет с нами заниматься.

Ребенок опускает руки в сухой бассейн и достает части картинки.

2. Развитие целости восприятия. Игра «Собери картинку».

За столом ребенок собирает разрезную картинку.

Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты
Фиолетовый зверек – детям маленьким дружок.
Ты узнал, кто это?

Ребенок: Это Лунтик.

На стол выставляется картинка Лунтика.

Логопед: Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

Ребенок: С луны прилетел.

Логопед: Он очень устал с дальней дороги, пусть он отдохнет. Давай его обнимем, погладим. Покажем ему наши знания?

Ребенок: Да.

3. Психогимнастика, развитие длительного речевого выдоха.

Логопед: Давай покажем, как мы удивились Лунтику: протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о!? (делаем удивленное лицо)
Покажем, как мы рады Лунтику: громко, протяжно, радостно.

А-А-А-А!! (радостное лицо)
-Как мы огорчимся, потому что Лунтик уйдет: тихо, протяжно, печально.
-У-у-у-у.. (печальное лицо)

4. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).

Логопед: Сейчас мы отправимся в морское путешествие. К путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Вот уже ветер надул парус нашего кораблика (упражнение «Парус»). Все готово к отплытию, корабль загудел и поплыл: л-л-л.

5. Закрепление четкого произнесения изолированного звука [л]. Игра «Корабль плывет».

Ребенок скользит игрушкой «кораблик» по указанному на картинке маршруту и произносит: Л-Л-Л-Л в течение всего пути.

Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук [л]. Где должен быть язычок?

Артикуляция [л]: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух теплый.

Логопед: Скажи, звук [л] гласный или согласный?

Ребенок: Согласный.

6. Развитие фонематического слуха: определение звука [л] в словах (презентация «Накорми Лунтика»).

Логопед: Наш Лунтик проголодался пока летел сюда. Давай накормим его?

Ребенок: Да.

Логопед: Лунтик любит кушать только те продукты, в названиях которых есть звук [л].

Слайд № 1 — Лунтик съел яблоко.
Слайд № 2 — Лунтик съел клубнику.
Слайд № 3 — Лунтик съел колбасу.
Слайд № 4 — Лунтик выпил молоко.

7. Автоматизация [л] в слогах. Массаж пальцев рук пружинкой .

Логопед: Молодец! Теперь Лунтик сыт, а мы покатаемся на лодочке вместе с Лолой (картинка).

Ребенок произносит чистоговорки, надевая на палец массажную пружинку Су-Джок.

Большой палец — ла-ла-ла, Лола в лодочке плыла.
Указательный палец — ло-ло-ло, светит солнышко тепло.
Средний палец — лу-лу-лу, рада Лолочка теплу.
Безымянный палец — лы-лы-лы, песни Лолочки слышны.
Мизинец — Клава в лодочке сидела, вместе с Лолой песни пела.

Логопед: Молодец! Пора поиграть в игру с картинками.

8. Автоматизация [л] в словах. Игра «Назови ласково».

Логопед: Лунтик зверек очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково: называй картинку, а потом это слово скажи ласково.

Ребенок четко называет картинки (пособие «Назови правильно слово») со звуком [л]:

Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка.
Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка.
Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.

9. Физминутка «Любим с Лунтиком играть».

Ребенок имитирует движения из текста:

Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать (машет руками)
На цветочек тихо сели (сел на корточки)
Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)

Логопед: Молодец! Лунтик уже отдохнул и зовет тебя поиграть вместе с ним.

10. Автоматизация [л] в предложениях. Составление предложений с предлогами (презентация «Куда спрятался Лунтик?»).

Логопед: Тебе нужно посмотреть на экран и составить предложение — куда спрятался Лунтик.

Слайд 1 — Лунтик спрятался под стол.
Слайд 2 — Лунтик спрятался под лавку.
Слайд 3 — Лунтик спрятался за куклу.
Слайд 4 — Лунтик спрятался за кресло.
Слайд 5 — Лунтик спрятался на балкон.
Слайд 6 — Лунтик спрятался на клумбе.
Слайд 7 — Лунтик спрятался в колодец.
Слайд 8 — Лунтик спрятался в лодку.
Слайд 9 — Лунтик спрятался в палатку.

Логопед: Молодец! Ты хорошо играл.

11. Итог занятия.

Логопед: Что тебе сегодня больше всего понравилось? Какие задания показались сложными?

12. Оценка работы ребенка.

Логопед: Ты прекрасно играл, от Лунтика тебе подарок: картинка-раскраска.

Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словах


Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Описание работы: Мультимедийная презентация разработана для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющие нарушение звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с детьми для автоматизации звука [л] в словах с открытым, закрытым слогом и стечением согласных.

Цель: автоматизация звука [л] в словах.
Задачи:
Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах.
Упражнять в образовании форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных.
Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имен существительных.
Упражнять в согласовании существительных с числительными, притяжательными местоимениями.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.

У детей с общим недоразвитием речи нарушается формирование всех компонентов речевой системы. На индивидуальных занятиях учителю-логопеду большое внимание необходимо уделять обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя, развитию навыков словоизменения и словообразования. В лексическо-грамматические упражнения вводятся слова с автоматизируемым звуком. На протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием игровых заданий и упражнений.
Презентация для автоматизации звука [л] в словах содержит анимации, триггеры. На каждом слайде в правом верхнем углу есть управляющая кнопка: документ, в котором дается задание. Щелкая мышкой по тексту с заданием, он исчезает.

Автоматизация звука [л] в словах с закрытым слогом (слайды 2-6).

Слайд 2. «Назови картинки»

зал, бокал, пенал, вокзал, пол, гол, кол, стол.


Слайд 3. «Назови картинки»
- Павел просит назвать предметы.
Ребенок щелкает мышкой по слайду и называет картинки: дул, стул, мел, факел, котел, осел, козел.


Слайд 4. «Что увидел Павел?»
На слайде установлены триггеры на картинках: полка, булка, ёлка, молния, бутылка, фиалка.
- Павел загадывает загадки:
Деревянная, длинная… (полка),
стеклянная, зеленая… (бутылка),
сладкая, мягкая… (булка),
зеленая, колючая… (елка),
душистая, ароматная… (фиалка)
- Назови предметы, которые увидел Павел.
Ребенок щелкает мышкой по картинке и называет: полку, булку, ёлку, молнию, бутылку, фиалку.


Слайд 5. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: стол, полка, стул, вилка.
(Вилка).


Слайд 6. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: волк, дятел, щегол, сокол.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Волк).


Автоматизация звука [л] в словах с открытым слогом (слайды 7-12).

Слайд 7. Игра «Один и много»
На слайде картинки: лама, лапа, лампа, лодка, лупа, рядом с которыми изображения облаков.
- Лада называет один предмет, а ты – много таких же предметов.
Ребенок щелкает мышкой по облаку и называет картинки по образцу:
лама – ламы – много лам
лапа - лапы - много лап
лампа – лампы – много ламп
лодка – лодки – много лодок
лупа – лупы – много луп


Слайд 8. Игра «Назови ласково»
На слайде установлены триггеры на картинках: лавка, лодка, ладонь, кулак, голубь.
- Аллу ласково называют Аллочка. Назови предметы ласково.
Ребенок щелкает мышкой по картинкам, которые уменьшаются в размере и называет:
лавка – лавочка
лодка – лодочка
ладонь – ладошка
кулак – кулачок
голубь - голубок


Слайд 9. «В зоопарке»
На слайде установлены триггеры на картинках: лама, лошадь, лось, осел, козел, голубь, сокол.
- Мила пришла в зоопарк фотографировать животных. Назови животных и птиц, которых увидела Мила. (Мила увидела ламу, лошадь, лося, осла, козла, голубя, сокола).


Слайд 10. Игра «Чего не стало?»
На слайде установлены триггеры на картинках: пила, скала, палатка, салат, булавка, халат.
- Щелкни мышкой по картинке и назови, чего не стало?
(Не стало пилы, скалы, палатки, салата, булавки, халата).


Слайд 11. «Посчитай акул»
На слайде изображение океана.
- Щелкни мышкой по слайду и считай: одна акула, две акулы, три акулы, четыре акулы, пять акул.


Слайд 12. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: лошадка, кукла, лампа, лопатка.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Лампа).


Автоматизация звука [л] в словах со стечением согласных (слайды 13-15).

Слайд 13. «Мой, моя, моё, мои»
На слайде установлены триггеры на картинках: глобус, кукла, платье, яблоки, клубок, клубника, флажок.
- Алла называет свои предметы. Щелкни мышкой по картинке и назови по образцу: мой глобус (моя кукла, мое платье, мои яблоки, мой клубок, моя клубника, мой флажок).


Слайд 14. «Собери яблоки»
На слайде установлены триггеры на яблоках.
- Посчитай сколько яблок у Аллы. Щелкни мышкой по яблоку и считай:
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.


Слайд 15. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: блузка, плащ, платок, платье.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Платок).


Надеюсь, что материал пригодится в работе педагогов.

Презентация на тему: Автоматизации звука [л] в словах

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗВУК Л Презентация выполнена: учителем-логопедом Лихачевой В. Б.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляция звука Л Положение губ зависит от последующего произносимого гласного. Верхние и ниж- ние резцы находятся на незначительном расстоянии друг от друга. Язык упирается своим кончиком в верхние резцы или их десны. Боковые края языка не смыкаются с коренными зубами, в результате чего по бокам остаются проходы для выдыхаемого воздуха. Корневая часть языка поднята, благодаря чему при наличии боковых проходов с обеих сторон язык принимает форму седла. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют (звук звонкий).

Услышь звук Л 1. Я тебе буду называть слоги, хлопни, когда услышишь звук [ л ] : МА, ЛА, НО, ЛО, КО, ЛУ, АМ, АЛ, ОЛ, ИН, ЯЛ, ЮМ, АН, ЮЛ 2. Я тебе буду называть слова, подпрыгни, когда услышишь звук [ л ] в начале слова, хлопни, когда услышишь звук [ л ] в середине слова: Лапа, лужи, слово, лыжи, плов, лучик, слуги, молоток, палка, осколок, лак, вилка, булавка, ландыш, лупа, ладонь, глоток, фламинго, луноход, хлопья, лоб, булавка, лыжи.

Автоматизация звука Л в слогах 1. Повтори слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ, ЛАМ, ЛОМ, ЛУМ, ЛЭМ, ЛЫМ. 2. Я тебе назову прямой слог, а ты мне обратный: ЛА – АЛ ЛЭ - … ЛО -… ЛЫ - … ЛУ - … 3. Повтори цепочки слогов: ЛА-АЛА-АЛ ЛА-ЛО-ЛУ ЛО-ОЛО-УЛ АЛА-ОЛО-УЛУ ЛЫ-ЫЛЫ-ЫЛ ЛЭ-ЛЫ-ЛА ЛЭ-ЭЛЭ-ЭЛ ЭЛЭ-ЫЛЫ-АЛА ЛУ-УЛУ-УЛ ЭЛА-ЭЛЫ-ЭЛЭ

Автоматизация звука Л в начале слова 1. Повтори слова: Лак, лаз, латы, ласка, лось, лодка, лотос, ловко, ложка, лужа, лупа, лужок, лучик, лыко, лыжи. 2. Назови картинки:

Автоматизация звука Л в середине слова 1. Повтори слова: Палатка, халат, зола, пила, мыла, молоко, колода, полы, столы, Володя, холодный, алый, милый, вялый, целый 2. Назови картинки

Автоматизация звука Л в конце слова 1. Повтори слова: Бал, зал, вол, гол, укол, стол, мял, упал, копал, чехол, футбол, кинул, дунул, выл, вязал, шёл, мел, Павел, пепел. 2. Назови картинки

Автоматизация звука Л в словах со стечением согласных Назови картинки

Автоматизация звука Л в словосочетаниях Повтори: милая Мила глубокий колодец тёплый платок светлая луна сладкое яблоко молодой человек Составь с двумя словосочетаниями предложение белый тулуп шёлковая блузка голодный волк Толстый блокнот алые флаги холодный подвал

Автоматизация звука Л в предложениях а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Составление предложений с предлогами. Автоматизация звука [Л]"

В данной презентации ребенок составляет предложения с предлогами "В, ЗА, ПОД" про мультгероя Лунтика. Этап автоматизации звука [Л] в предложениях....

Презентация "Автоматизация звука [Л] в игре "Скажи ласково""

Ребенок называет картинку на слайде, четко проговаривая звук "Л", по щелчку мыши, картинка уменьшается и ребенок должен образовать уменьшительно-ласкательную форму слова (лошадь-лошадка и т.д.)....

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...