Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог дошкольногообразования

Показаны записи 1-20 из 22

Архитектурные и строительные вузы Москвы

Архитектор, если он хочет идти в ногу с жизнью, обязан знать и уметь применять не только архитектурные формы, орнаменты и различные декоративные элементы, он должен знать прогрессивные материалы, железобетонные конструкции и детали и, прежде всего, должен отлично разбираться в вопросах экономики строительства.

Н.С.Хрущёв

Оглянитесь вокруг — во всех городах, и больших и маленьких, ведётся масштабное бесперебойное строительство. Это и жилые комплексы, и грандиозные объекты для спортивных состязаний - Олимпиада в Сочи, Универсиада в Казани, промышленные предприятия, заводы и склады, школы и больницы, аэропорты и электростанции... Активно ведётся и частное строительство — загородные дома, дачи, коттеджи, бани. Всё это строят тысячи специалистов: архитекторы, дизайнеры, строители. Эти профессии востребованы во все времена, потому что строительство всегда идёт вдогонку потребностям людей в жилье и прочей инфраструктуре. Как говорится: «Жильё повсюду строится у нас, от роста отставая населенья».

Архитектурно-строительная отрасль бурно развивается в сфере новых технологий строительства и использования новейших материалов, что требует постоянного притока молодых перспективных специалистов. В России имеется 21 государственный архитектурно-строительный ВУЗ, три из которых находятся в Москве с филиалами в Подмосковье и регионах, остальные в областных городах практически каждого региона. Все ВУЗы могут гордиться своей славной многолетней историей, высокими стандартами обучения.

Архитектор-градостроитель призван создавать наилучшие условия для жизни не только современников, но и будущих поколений.

Иван Жолтовский

Для поступления на архитектурный факультет, кроме основных результатов профильных предметов по ЕГЭ, требуется сдать творческий тест. Как правило, сюда и поступают люди с художественными способностями, те, кто занимался в дизайнерских студиях, участвовал в олимпиадах по строительным проектам. Как во всех государственных ВУЗах, в архитектурно-строительных есть бюджетные места, количество которых со временем не уменьшается.

Работа архитекторов и строителей в последние десятилетия стала более творческой, интересной. Если в советские времена строились, в основном, безликие типовые коробки, то сейчас используются всевозможные архитектурные стили даже в строительстве небольших загородных домов. А современные технологии и материалы способствуют быстрому строительству наиболее прочных, высоких, красивых зданий, способных выдержать различные стихийные воздействия: низкие минусовые температуры, сильные ветры, сейсмическую активность.

Профессия архитектора подразделяется на несколько специализаций:

  • градостроительную;
  • ландшафтную;
  • дизайнерскую;
  • реставраторскую.
  • Строители также в зависимости от вида деятельности имеют несколько специализаций:
  • инженер-строитель;
  • инженеры-проектировщики различных систем (водоснабжения, электроосвещения, отопления);
  • инженер-сметчик;
  • прораб.

Сфера строительства — передовая, она всегда идёт впереди всех отраслей. Сначала строится объект, а уже потом в нём возникает производственная или иная жизнедеятельность. Поэтому профессии архитектора и строителя всегда будут почетными и востребованными.

Московский архитектурный институт (государственная академия) готовит профессиональных работников в архитектуре, градостроительстве и дизайне архитектурной среды. Выпускники получают широкую профессиональную подготовку со специализациями в области архитектуры жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, организации сельской местности и градостроительных структур, природного и урбанизированного ландшафта, реконструкции, реставрации и теории архитектуры и дизайна, храмового зодчества.

Московский архитектурный институт - это один из ведущих вузов России, имеющий многолетнюю историю образовательной деятельности. В настоящее время он является головным учебным заведением в Российской Федерации в области архитектуры.

Одной из важнейших составляющих деятельности вуза являются научные исследования. Диапазон научной деятельности МАРХИ включает фундаментальные и приоритетные прикладные исследования, а также проектно-экспериментальные разработки. Они осуществляются в сферах архитектуры, градостроительства, дизайна архитектурной среды и инженерных наук, развивающихся во взаимосвязи и взаимодействии.

В состав института входят следующие научно-исследовательские лаборатории:

  • Лаборатория развития архитектурного образования;
  • Межкафедральная лаборатория композиционных проблем;
  • Лаборатория металлических и композиционных конструкций;
  • Лаборатория градостроительных исследований;
  • Лаборатория компьютерных технологий;
  • Фотолаборатория.

Институт осуществляет международное сотрудничество на региональном и глобальном уровнях с университетами и образовательными центрами ряда зарубежных стран. Основной целью работ по международному сотрудничеству является интеграция института в мировое образовательное пространство. Это означает:

  • обеспечение признания института в качестве активного участника мирового научно-образовательного процесса;
  • повышение международного авторитета диплома МАРХИ;
  • интернационализацию учебного процесса путем развития международной академической мобильности.

Основные зарубежные партнеры МАРХИ:

  • Университет Кингстон (Лондон);
  • Технический Университет Мюнхена (Мюнхен);
  • Академия Изящных Искусств НАБА (Милан);
  • Венецианский университет (Венеция);
  • Высшая Техническая Школа Архитектуры Мадрида (Мадрид);
  • Пекинский Университет Цзяо Тун (Пекин);
  • Варшавский политехнический институт (Варшава);
  • Колумбийский Университет (Нью-Йорк);
  • Королевский Институт Технологий - АБЕ Школа Архитектуры (Стокгольм);
  • Шибаурский Институт Технолигий (Токио) и многие другие.

МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории. Используется современное оборудование для 3-Д моделирования, профессиональное светотехническое оборудование, специальная техника в фотолаборатории.

Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне "Чайка".

Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями об архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства.

Подробнее Свернуть http://www.marhi.ru

Выпускница архитектурного факультета делится опытом: как готовиться к поступлению, каково учиться у советских преподавателей и ради чего становиться архитектором

Архитектор, закончила ГУЗ

Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.

В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.

Чем занимается архитектор

Архитектор - это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.

Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.

Куда поступать

В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:

МАРХИ - главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.

Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели - они переходят из одного вуза в другой.

При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе - землеустройство.

Что нужно для поступления

Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении - выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.

Рисунок головы и капители

Чертеж детали в проекциях

Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.

С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.

Где готовиться. Главное - найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном - это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре - это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые - например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе - преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям - как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.

Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать. Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок. Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место - архитектурную фирму, бюро или компанию - и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Где работать

Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.

Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.

Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали - работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.

Сколько получают архитекторы

Есть два способа работать архитектором.

В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.

💰 Зарплата офисного работника где-то от 30 000 до 150 000 рублей. Последняя - главного архитектора по проекту.

На себя. Архитектор может уйти из офиса и сам искать клиентов. Но если ты уходишь на фриланс, то должен буквально жить архитектурой. Потому что такие люди никогда не отдыхают, и архитектура для них - образ жизни.

Архитектор на фрилансе полностью ведёт проект в одиночку. Он общается с заказчиками, чертит, ездит на объекты, подбирает мебель, контролирует подрядчиков и следит за стройкой. Плюс у него выше ответственность: за надежность конструкций тоже отвечает он.

💰 Это уже, конечно, совсем другие деньги. Гораздо больше, чем можно получить в офисе. Например, на проекте целого дома, с полным устройством и инженерией, можно заработать 600 000 рублей.

Ради чего стоит идти в архитектурный

Не могу сказать, что профессия архитектора востребована. Работу найти сложно. Сейчас всем нужны айтишники и программисты, которые создают виртуальную реальность.

Но заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Поэтому если вы идете в архитектурный, то должны это очень сильно любить. Не чувствуете, что это для вас жизненная необходимость - не идите. В архитектуре много творчества, и оно отнимает всего тебя.

В конце концов вы, конечно, займёте своё место. Но только при большой любви к архитектуре вы добьетесь настоящих успехов.

Последние материалы раздела:

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....

Берестяная трубочка — Михаил Пришвин
Берестяная трубочка — Михаил Пришвин

Жанр: рассказГлавные герои: рассказчик - авторЛюди все меньше времени и внимания уделяют природе, а краткое содержание рассказа «Берестяная...