Поведение человека в состоянии гнева. Гнев, его причины и последствия

Сценарий первого дня в лагере дневного пребывания детей Центра дополнительного образования Ипатовского района

«Ты, да я, да мы с тобой»

Участники: дети 7-14 лет.

Персонажи: 2 ведущих, Карлсон,

Цели и задачи:
в необычной форме познакомить ребят с администрацией лагеря;
привлечь ребят к активному участию в жизни лагеря;
привить детям уважение к воспитателям, как к старшим, и в то же время сдружить их, как равноправных участников в жизни лагеря;
принять основные правила жизни и отдыха в лагере;
познакомить ребят друг с другом в интересной и развлекательной форме;
создать благоприятный психологический климат в отряде.
познакомить ребят с распорядком дня в лагере в необычной форме;
заинтересовать ребят событиями в жизни лагеря;
сплотить ребят в процессе подготовки программы;
выявить художественно-эстетические интересы, музыкальные, творческие способности.

Ход мероприятия:

Зал украшен воздушными шарами, цветами. В зале играет детская музыка. Дети оживленно собираются. Атмосфера царит радостью, легкостью. Звучат фанфары, на сцену выходит ведущая

Ведущая 1:

Доброе утро, дорогие ребята! Вот и настало долгожданное, теплое, разноцветное лето.

Ведущая 2:

Ровно год прошёл с нашей последней встречи. Вы подросли, повзрослели!

Есть у нас и новенькие ребятишки, девчонки и мальчишки.

Ведущая 1:

Как много прекрасных улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

И нет здесь печальных ошибок-

Просто лето приглашает нас!

Ведущая 2:

Как здорово, что кто-то когда-то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь надо

В ЦДО лагерь наш открыть!

Ведущая 1:

Всем кажется, что так и надо!

Какой восторг, какой успех!

Приносит детям летний лагерь

Здоровье, радость, силы, смех!

Ведущая 2:

Звенит наш гул все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей,

А вот и нет, наш лагерь открывается!

Ведущая 1:

Пети, Насти, Даши - руки вверх подняли

Ведущая 2:

Алины, Тани, Вани - звонко завизжали

Ведущая 1

Димы, Лизы, Максимы – в ладоши захлопали

Ведущая2

Оли Светы и Данилы – ножками затопали,

Ведущая 1:

Денисы, Жени и Артёмы – ручкой помахали

Ведущая 2

Сони, Алёны, Алёши – дружно потянулись

Ведущая 1

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

ВМЕСТЕ: Итак, раз, два, три – своё имя назови!

Ведущая 1: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Знакомство» с помощью мяча.

Сделаем один большой круг. Я кину мяч, и кто поймает, тот говорит своё имя и говорит, что он умеет и любит делать.

(Знакомимся.)

На сцену выходит Карлсон.

А что это вы тут без меня знакомитесь?

Это непорядок.

Знакомиться нужно так: …Карсюша, Карлсончик, Карифелло, Карлосик…

А вы тоже свои имена красиво называйте, чтобы ласково было… (со всеми знакомится) Фух, всех перезнакомил!Товарищ начальник! Все дети перезнакомились. К лагерной смене готовы!

Ведущая 1 : Как же готовы?

Ведущая 2: А кто в отрядах командир?

Ведущая 1: А как отряды называются?

Ведущая 2: А у них есть речёвка и девиз?

Ведущая 1: А как зовут воспитателей и вожатых? А ты говоришь смену можно начинать…

Ведущая 2: А для того, чтобы наш с вами отдых был увлекательным, интересным в нашем лагере, работают самые лучшие педагоги Центра. И сейчас мы с большим удовольствием вам их представим:

Ведущая 1: Все 20 дней рядом с вами, ребята, будут находиться самые добрые, самые знающие и творческие люди на свете.

1 отряд -

2 отряд-

3 отряд-

Ведущая 1:

Ребята, а кто помнит, как называется наш лагерь? (Радуга)

Правильно. А из каких цветов она состоит? … (перечисляют)

Так давайте поиграем в радугу!

ИГРА В ЦВЕТА

Ведущая1

Молодцы!

Сегодня мы распахнули двери для вас, дорогие девчонки и мальчишки!

Ведущая 2:

Пусть вам живется здесь весело и интересно!

Карлсон:

Пусть каждый в летнем лагере найдет

Себе любимое занятие,

И много новых хороших друзей!

ИГРА «РЕЗИНОЧКА»

Ведущий 1:

А сейчас прошло время произнести клятву отдыхающего в лагере. Громко кричим «Клянусь!»

Ведущая 2: Я клянусь свято чтить традиции я законы лагеря…

Ведущая 1: примерно вести себя на лагерной земле…

Ведущая 2: образцово содержать свой отрядный уголок…

Ведущая 1: петь, играть, танцевать, все съедать!

ВСЕ ВМЕСТЕ : Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая 1: Если я нарушу эту клятву, то пусть...

- Меня навсегда лишат денег на мороженое;

- порвутся мои любимые джинсы;

- сядет батарейка в моем телефоне;

- меня перестанут пускать на дискотеки;

- запутаются шнурки на моих кроссовках;

- ни один вай фай не пустит меня в интернет;

- пройдет бульдозер по моим любимым наушникам.

Ведущий 2: А теперь клятва воспитателей и вожатых!

Ведущий читает, а воспитатели после каждой строчки говорят: «Да!»

- Детям в лагере поможем всегда?

- Научим петь и дружить?

- Детей развлекать и в мир творчества увлекать!

- Клянемся их не ругать никогда!

- Только слегка пожурить иногда!

- Будем спокойны, как в речке вода!

- Мудрыми будем, как в небе звезда!

- Будем вставать по утрам в холода!

- Чтобы успеть и туда, и сюда!

Воспитатели: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

КАРЛСОН: А сейчас я предлагаю поиграть в имена. Ребята, встаньте так, как будто вы буквы алфавита. Чьи имена начинаются на А? На Б, В, Г, …?

Молодцы!

А теперь хочу, чтобы вы встали по цветам радуги. У кого красная майка – становитесь первые. Потом оранжевые, желтые, зелёные, голубые, синие и фиолетовые.

А теперь совсем сложное задание: станьте все по росту!

На первый-второй-третий рассчитайсь!

Первые номера 4 шага вперёд!

Вторые номера – 2 шага вперёд!

Вот выи разделились на отряды. Первые номера – вы первый отряд. Вторые номера – вы 2 отряд. И третьи номера – третий отряд.

Поиграем в игру «У оленя дом большой»

Ведущий 1:

Пусть это лето будет самым солнечным, самым теплым, самым незабываемым от ваших улыбок и горячих сердец!

Карлсон:

Пусть солнышко лета вам улыбается,

Пусть искорка дружбы в вас загорается.

Она согревает пусть ваши сердца,

И дружбу, ребята беречь до конца!

Ведущий.

На этом наш праздник завершается,

Но лагерная жизнь здесь продолжается.

Карлсон:

Мы с вами не прощаемся друзья,

ВМЕСТЕ:

До новых встреч! До скорого свидания!

Сценарий: День знакомств в лагере.

Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора - инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по , оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Игры на знакомство для школьников

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Познакомить детей по именам;

По возможности выявить лидеров отряда;

Создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка.

Игра «Полслова»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

Игра «Снежный ком»

Играющие сидят в круге. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих по кругу.

Игра «Лови палку»

Участники игры становятся по кругу и называют свои имена. Ведущий становится в центре круга. В руках у него палка (= 1м). Он ставит один конец палки на пол, другой придерживает рукой. Затем громко называет чье-нибудь имя и быстро отпускает палку, отбегая в сторону. Играющий, имя которого назвал ведущий, должен подбежать и схватить палку, прежде чем она упадет. Затем первый участник называет также чье-либо имя, подбежать должен участник, имя которого названо. И так далее.

Игра «Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок пишет на карточке свое имя. Игроки делятся на две команды. Все игроки первой команды представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков первой команды передаются игрокам второй команды, которые должны посовещавшись раздать правильно карточки игрокам первой команды и вспомнить фамилию каждого.

Затем представляются игроки второй команды, а первая команда раздает карточки.

Игра «Кто есть кто»

Каждый ребенок получает листок бумаги и карандаш. За пять минут игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, где учится, чем увлекается и т. п. Полученные данные записываются на листок. Выигрывает гот, кто успеет больше узнать и записать.

Игра «Эстафета»

Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки каждой команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричат свое имя, так до тех пор, пока на листах ватмана не появятся фамилии всех игроков команд.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана, нужно к фамилиям противников приписать соответствующие имена. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

Игра «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра «Комплименты»

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д.

Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

Игра «Групповая картина»

Участники игры сидят по кругу. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается «изобразить» какую-нибудь картину, детально ее описывает, остальные участники пытаются «увидеть» на листе то, что он говорит. Лист передается следующему участнику, который продолжает «создавать» картину, дополняя уже «написанное» новыми деталями.

Опросник для определения творческих наклонностей

Для того чтобы лучше узнать детей, их наклонности и способности, разумно распределить обязанности в отряде, оценить возможности детей при участии в тех или иных мероприятиях, коллективно-творческих делах, целесообразно провести опросник для определения их творческих наклонностей.

Каждому школьнику выдается :

1. Я люблю сочинять собственные песни.

2. Я люблю гулять один.

3. Мои мама и папа любят играть со мной.

4. Я задаю много вопросов.

5. Сочинение рассказов и сказок - пустое занятие.

6. Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга (подруги).

7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.

8. У меня есть несколько действительно хороших идей.

9. Я люблю рисовать.

10. Я люблю вещи, которые трудно сделать.

11. Солнце на рисунке всегда должно быть жёлтым.

12. Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает.

13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем рисовать самому.

14. Лёгкие загадки - самые интересные.

15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.

16. Я люблю узнавать новое о животных.

17. Мой папа любит делать что-нибудь по дому.

18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.

19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

21. Я люблю рассказы о далёком прошлом.

22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.

24. Я всегда люблю играть с друзьями, а один не люблю.

Ключ к опроснику

За каждый положительный ответ - 1 балл, за отрицательный - 0 баллов, в пунктах 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 - наоборот.

1. Разнообразие интересов: 1, 5, 9, 16, 21 - в этих пунктах подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (слабо выражено);

2 степень - 2-3 б (выражено средне);

3 степень - 4-5 б (явно выражено).

2. Независимость: в пунктах 2, 8, 11, 13, 19, 24 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-2 б (слабо выражена);

2 степень - 3-4 б (выражена средне);

3 степень - 5-6 б (выражена сильно).

3. Гибкость, приспособляемость: в пунктах 6, 7, 22 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-16 (выражена слабо);

4. Любознательность: в пунктах 0, 14, 23 подсчитывают сумму баллов:

2 степень - 2 б (выражена средне);

3 степень - 3 б (выражена явно).

5. Настойчивость: в пунктах 10, 14, 23 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (выражена слабо);

2 степень - 2 б (выражена средне);

3 степень - 3 б (выражена явно).

6. Сведения о семейной обстановке: в пунктах 3, 15, 17, 20 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (мало способствует);

2 степень - 2-3 б (способствует средне);

3 степень - 4 б (явно способствует).


5087620-18192300-738951-35166700Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Рязанский городской Дворец детского творчества»
Оздоровительный лагерь «Смена»
Сценарий вечернего мероприятия
«Сменовец сегодня, сменовец всегда!»
Конкурс визитных карточек съёмочных групп (отрядов)
Автор: Горшкова Галина Михайловна,
педагог-организатор МАУДО «РГДДТ»
ОЛ «Смена», июнь, 2016 г.
Сцена оформлена. Зал подготовлен. Все отряды – съёмочные группы – приглашаются к определенному времени в зал. Вожатые и воспитатели в течение мероприятия помогают детям готовиться к выступлению, а также следят за порядком.
Пока все съёмочные группы собираются, ведущие проводят игры с залом
Г. Добрый вечер, дорогие сменовцы!
Дети поздоровались
Г. Мы рады приветствовать вас на нашей съёмочной площадке! В этот замечательный вечер с вами мы! Ведущий оператор Галина и мой незабвенный помощник и правая рука – Арина!
А. И сегодня мы снимаем вторую серию фильма-эпопеи «Место встречи изменить нельзя»! Оператор, скажите, а как же называется наша сегодняшняя серия?
Г. Её название очень ёмкое: «Сменовец сегодня, сменовец всегда»!
А. Аааа! Теперь то понятно почему мы сейчас будем снимать исторический сюжет!
Г. Всё правильно, мой друг! И этот сюжет мы подарим нашей кинокомпании «Смена-50» в связи с пятидесятилетним юбилеем! В нём мы расскажем о всех самых известных съёмочных группах этого лета и конечно же покажем бесчисленные таланты наших сменовцев!
А. Но для начала нам необходимо приготовиться к съёмкам! Повторяйте за мной движения и слова!
Игра с залом:
К съёмкам приготовиться – есть к съёмкам приготовиться!
Установить контакт – щёлк!
Перемотать плёнку – хлопки по коленкам
Включить камеры – хлопки в ладоши
Запускаем обратный отсчёт! 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Камера – мотор!
Г. Отлично! И начнём мы с очень весёлого и бодрого сюжета от второй съёмочной группы под названием «Ералаш»! Встречаем бурными аплодисментами!
Выступление съёмочной группы № 2 «Ералаш»
А. Молодцы! Очень яркий получился сюжет! Думаю, такой репортаж точно порадует будущих сменовцев!
Г. Несомненно! Но ведь в нашей любимой «Смене» очень много ребят, и все они настолько разные. Нам необходимо снять и спортивный сюжет про обитателей нашего лагеря. Встречайте – съемочная группа № 5 со звучным названием «Антей»!
Выступление съёмочной группы №5 «Антей»
Г. Да, спортсмены у нас самые лучшие, это точно.
А. Оператор, скажите, а какой сюжет мы можем снять для самых маленьких будущих сменовцев? Хочется чего-то такого необычного, но известного, яркого, интересного.
Г. И обязательно такое, что будут знать все!
А. Да. Точно. Но что же это может быть? Даже и не знаю…
Г. Я знаю! Мы снимем не просто сюжет, а целый мультфильм! Мультфильмы ведь любят все! Внимание! На сцене – «Союзмультфильм», съёмочная группа №4!
Выступление съёмочной группы № 4 «Союзмультфильм»
А. Здорово! Молодцы!
Г. Вы знаете, ребята, что наша Смена на самом деле огромна и необъятна?
А. Подождите-подождите, это что значит? Как это – необъятна?
Г. А вот то и значит. Наша Смена настолько необъятна, что одна из наших съёмочных групп приехала прямиком с Востока
Выступление Съёмочных групп №7 и 8 «Самураи»
А. Какие молодцы! Сразу видно, что эти ребята не первый год радуют публику своими спортивными сюжетами.
Г. А помимо самых спортивных ребят в «Смене» есть и самые стильные, яркие и заводные.
А. Да? А кто же это?
Г. А это – съемочная группа №3 «Стиляги»! Их сюжет точно не оставит равнодушными никого!
Выступление съёмочной группы № 3 «Стиляги»
А. Вот это да! Ни разу еще не видела таких задорных и веселых ребят! Они вспыхнули на нашей сцене словно салют!
Г. Салют…а это интересно! Сменовцы, предлагаю украсить нашу сегодняшнюю серию ярким салютом!
Игра «САЛЮТ»
Зрительный зал делится на три сектора, за каждым из которых закрепляется свой цвет. Когда ведущий называет цвет, соответствующий ему сектор кричит «Ура!» и подннимает руки вверх.
Г. Молодцы! Ну а со своим сюжетом, уже полюбившимся всем сменовцам, к нам рвётся, торопится, спешит съёмочная группа № 9 «Мужество».
Выступление съёмочной группы № 9 «Мужество»
А. Вот это да! Какая душевная песня.
Г. Да. Коллега, скажите, для нашего исторического фильма достаточно одного спортивного сюжета? Ведь в Смене столько профильных отрядов, наших съёмочных групп! И каратисты, и дзюдоисты, и даже греко-римская борьба!
А. А как же самбисты? Мне кажется, нам необходимо снять репортаж о их жизни!
Г. Ну что же. В таком случае – вашему вниманию представляется сюжет от съёмочной группы № 6 «Буревестник»! Встречаем!
Выступление съёмочной группы № 6 «Буревестник»
А. Сколько же у нас сюжетов получилось! И ведь каждый репортаж настолько уникальный, интересный, запоминающийся. Да, отличный мы выбрали способ запечатлеть всю нашу историю и сохранить её в памяти.
Г. Стоп! мы забыли еще один очень важный репортаж! Без него нам никак не обойтись! Ведь это исторический, патриотический репортаж, который не оставит равнодушным никого! Внимание на сцену! Перед нами сюжет съёмочной группы №1 «Память»
Выступление съёмочной группы № 1 «Память»
Г. Ну вот! Теперь то уж точно будем что посмотреть нашим будущим сменовцам!
А. В таком случае, предлагаю устроить настоящий праздник!
Г. Праздник? А это можно. Ребята, вы, наверное, уже засиделись. Не пора бы нам немного подвигаться и потанцевать? Приглашаем всех на дискотеку!
Съёмочная группа №1, нам очень нужна ваша помощь в подготовке танцевальной площадки. Всех остальных ждём на эстраде буквально через несколько минут!

Порядок выступлений съёмочных групп
Номер выступления Съёмочная группа
1 2 съёмочная группа «Ералаш»
2 5 съёмочная группа «Антей»
3 4 съёмочная группа «Союзмультфильм»
4 7+8 съёмочные группы «Самураи»
5 3 съёмочная группа «Стиляги»
6 9 съёмочная группа «Мужество»
7 6 съёмочная группа «Буревестник»
8 1 съёмочная группа «Память»

Новокрещенова Елена
Сценарий Дня знакомств в лагере актива

Как интересно организовать первый лагерный день , познакомить ребят , настроить на веселый лад? Данный сценарий поможет вам это сделать.

День знакомств

Перед началом дела звучат современные популярные мелодии.

Одним из элементов оформления сцены является анкета в виде отрывного календаря, на листах которого красочно оформлены названия конкурсов. /

Вед 1 : Добрый день, девчонки и мальчишки!

Вед. 2. Мы приветствуем вас в лагере актива «Искра» !

Вед. 1. И поэтому говорим вам

Вместе :: Здравствуйте, искрята!

Вед. 1. Ребята, а вы поздоровались друг с другом?

Вед. 2. Мы не видели! Давайте поздороваемся еще раз!

Вед. 1. А для этого поиграем в игру, которая называется «Знакомка » .

Вед. 2. Повторяйте за нами :

В нашем зале все друзья (три хлопка) .

Вы и мы и ты и я (три хлопка) .

Здравствуй, друг который справа.

Здравствуй друг, который слева.

Мы - одна семья (три хлопка) .

А теперь вместо хлопков немного пощипаемся, пощекочимся и поцелуемся.

Вед 2 : Мы не случайно пришли к вам именно в таком виде, мы долго думали, как сделать так, чтобы знакомство в лагере было интересным , но не очень сложным. А вот как мы знакомились в детстве /обращается к 1-му ведущему/

Вед 1 : Ой, Лен! Я помню, что первыми всегда начинали девчонки, вечно приставали с какими-то анкетами.

Вед 2 : Точно, точно. Я, например, около сотни заполнила. А вот есть в зале ребята, которые заполняли анкеты, поднимите руки! А те, кто никогда не заполнял анкеты, тоже поднимите руки!

Вед 1 : Ну, тогда ничего и не придётся объяснять. Давайте попробуем заполнить одну из таких анкет всем нашим лагерем . / В зал /. Как вы думаете, получится?

Вед 2 : А первая графа в нашей анкете / в зал/ какая? /Дети вместе с ведущими : “Имя”/ Вот и давайте с вами познакомимся .

Вед 1 : На самом деле это очень просто. Я говорю : “три-четыре”, и каждый из вас громко произносит своё имя. Итак, “три-четыре”!

/Дети в зале хором говорят свои имена/.

Вед 2 : Ну, ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы произнесёте имя своего соседа справа! Готовы? “Три-четыре”. /Дети хором говорят имя своего правого соседа/.

Вед 1 : Опять ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы хором скажете имена своих соседей слева? Готовы? “Три-четыре”.

/Точно так же дети говорят имена ребят, сидящих сверху и снизу от каждого из них. И наконец, ребята хором говорят все имена, которые они произносили до этого/.Давайте, поиграем игру «Знакомство » .

Вед 2 : Каждый из вас должен назвать имена тех ребят, которые представились до него и свое имя, при этом важно смотреть в глаза тому, чье имя называешь. Вожатых приглашаем присоединиться. Итак, начинаем. Надя.

(Игра «Знакомство » )

А дальше должен быть “Адрес”. И мы сейчас с вами попробуем назвать все школы из которых вы приехали. А тот, кто услышит свой адрес должен встать, чтобы его все увидели и поприветствовали. / “Перекличка” делегаций/.

Звучит торжественная фонограмма.

Вед 1 : Ну что ж, имя мы узнали, адрес тоже, а что же будет дальше?

/Ассистенты отрывают следующий лист/.

Вед 2 : А теперь давайте будем узнавать друг о друге что-нибудь интересное /во время этих слов отрывают следующий лист/. Например, какое у вас любимое животное?

Условие конкурса “любимое животное”. На сцену приглашается по одному представителю от школы. За время звучания фонограммы ребята должны пантомимой изобразить свое любимое животное, а отряд должен угадать и повторить пантомиму. (Фонограмма : музыкальная заставка к передаче “В мире животных”.)

Вед 1 : Спасибо большое участникам конкурса. А мы заполняем анкету дальше. /В это время девочки открывают следующий лист/.

Вед 2 :/В зал/ Что у нас там? Все вместе : “Любимый певец!”

Условия конкурса “Любимый певец”: в зал отдается воздушный шар, которые дети должны передавать по залу. В это время звучат фонограммы популярных песен, зал хором поет. Музыка внезапно обрывается и тот, у кого в руках шарик, должен встать и продолжить песню один.

Вед 1 : А поднимите-ка руки те, у кого есть свой любимый цвет. Ну вот и отлично,

значит следующий конкурс пройдет на “Ура!”.

/В это время девочки открывают следующий лист анкеты/

Условия конкурса “Любимый цвет”:

На сцену приглашаются 6 ребят из любых школ. Им раздаются кисти и гуашь (каждому свой цвет) .

Задание : нужно спуститься в зал, найти ребят, у которых на одежде нет цвета, который у вас, узнать его имя и написать его на щеке. (звучит весёлая фонограмма) .

Вед 2 : Надя, давай посмотрим, что у нас там дальше?

/Ассистенты открывают следующий лист анкеты/

А, “Рисунок на память”. А вот что ты рисовала на память?

Вед. 1 :Я – куклы, домики. А ты?

Вед 2 : А я - человечков и рожицы.

Вед 1 :Ребята, а что рисовали вы?

Конкурс “Рисунок на память”:

Каждая школа в зале должна придумать “рисунок” и показать его с места в виде пантомимы за 30 секунд.

Вед 2 : Огромное всем спасибо! Все были просто великолепны. А мы продолжаем!

/Девочки открывают следующий лист/

Конкурс “Пожелание”:

На сцену приглашаются по одному человеку от школы. Ребята получают листочки и ручки. Нужно собрать как можно больше пожеланий за определенное время. По возвращении из зала ребята зачитывают собранные пожелания.

Вед. 2. А теперь ребята, давайте вспомним, как же называется наш с вами лагерь .

Вед. 1. Для этого мы раздадим вам конверты с буквами. Среди них вы должны найти буквы (каждая школа по одной букве, сложив которые получится название нашего лагеря ).

Вед. 2. Давайте прикрепим буквы на стену.

Вед. 1. А теперь все дружно прочитаем наш девиз :

Искра - это я!

Искра – это мы!

Искра – это лучшие люди страны!

Вед. 1 А сейчас мы хотим подарить вам на память вот таких светлячков, чтобы вы шли по жизни и дарили окружающим свет, добро и радость. (дарим светлячков)

Вед 2. А теперь ребята нам необходимо принять правила по которым мы будем с вами жить в нашем лагере . Первое правило которое мы предлагаем принять- это правило доброго отношения к людям. Недаром говорят «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе» .

Вед. 1 Независимо от того, знаете вы этого человека или нет, давайте приветствовать его словами «Добрый день, добрый вечер!» . Давайте учиться любить и уважать друг друга!

Вед. 2 Ну, что ребята, принимается такое правило? Поднимите своих светлячков, кто согласен.

Вед 1. Следующее правило, которое мы предлагаем принять в нашем лагере-это правило «орлятского круга» . Эта традиция пришла из лагеря «Орленок» . Орлята всегда, когда есть свободная минута,становятся в круг, кладут правую руку на плечо соседа, а левую-на талию другого соседа, и покачиваясь из стороны в сторону поют орлятские песни.

Вед 2. Принимается такое правило? Поднимите своих светлячков. Отлично. Следующее правило или традиция, которую мы хотим вам предложить называется «С песней по жизни» . Орлята очень любят петь песни. Да я думаю и вы тоже. Но у орлят есть свои песни, которые теперь поют все ребята во всех лагерях . Сегодня мы вам подарим сборники с этими песнями. И в течении всего лагеря мы с вами их выучим .

Вед1. Принимается правило? Замечательно. Ребята, может вы хотите предложить еще какие-нибудь правила, традиции.

Вед 2. А теперь давайте встанем в орлятский круг и споем песни.

Вед2. Мы предлагаем объединиться по отрядам. Протяните руку соседу, пускай тепло вашего рукопожатия сохранится на протяжении всей смены.

Вед 1. А теперь давайте разойдемся по отрядным местам. И для вас первое задание- придумать название своего отряда, визитную карточку-представление отряда. Через 20 мин. мы встречаемся на этом месте.

На этом наш первый лагерный день завершается . Вы познакомились , пообщались, подружились. Следующие 2 дня программу лагеря готовят ребята из К-Отдельской школы.

Цель: сформировать представление об отряде и о себе в отряде.

  • познакомить детей друг с другом в отряде;
  • создать условия для раскрепощения детей;
  • создать доверительных отношений в отряде;
  • создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;
  • проанализировать себя, детей, себя относительно детей;
  • прививать субкультуру лагеря.

Форма проведения – дружеская беседа с элементами игры.

Подготовительный этап:

  • Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору) и времени суток (вечер, сумерки);
  • Пакет откровений – красочный, очень приятный конверт, внутри которого на разных фигурных листочках написать вопросы, которые были бы интересны детям данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Для педагога характер ответа ребенка на вопрос пакета откровений позволяет диагностировать его ценностные ориентиры, установки, стереотипы поведения;
  • Настрой детей . На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной (разучивание песен, оформительское дело, экскурсия по лагерю и т.д.).
  • Талисман - это маленькая игрушка, которая будет передаваться из рук в руки. И только тот человек, у которого она в руках рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен объяснить детям насколько и почему он важен для него. Это помогает создать ситуацию доверия.
  • Свеча или костер , если огонек проводится на природе.

Начинается огонек с настроя:

Поются 2-3 песни, которые все знают; рассказываются легенды об огоньке знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше.

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции (ритуал вручения подарков, награды "героям дня" и т.д.), а также традиции лагеря:

1. Традиция доброго отношения к людям:

Доброе отношение к людям – это:

  • готовность что-то сделать для радости другого:
  • готовность подарить улыбку, доброе слово, не пройти равнодушно мимо человека;
  • готовность порадоваться радости, успеху, достижению товарища;
  • готовность понять другого человека, прийти вовремя на помощь.
  • готовность поступиться личным в интересах коллектива, если интересы коллектива направлены на общее благо;

Формула токай традиции кратка: «нести радость людям», а реализовать ее можно множеством добрых дел и поступков.

2. Традиция доброго отношения к песне:

Традиция заключается в бережном, трепетном отношении к песне. Это означает:

  • знание песни, уважение к людям ее написавшим;
  • умение дослушать, допеть до конца не прерывая песню;
  • умение сохранить в своем репертуаре лучшие песни предыдущих поколений, умение передать эти песни тем, кому передаем эстафету;
  • тактичнее относиться к содержанию и характеру песни, т. е. знать место и время для исполнения каждой песни;
  • учиться не кричать песни, а петь;
  • не начинай песню, если не знаешь.

3. Традиция вечернего огонька:

Это традиция доброго товарищеского разговора, обсуждение жизни своего коллектива, это воспитание в себе умение сказать правду в глаза и без обид выслушивать эту правду от товарищей, отряда в целом, в желании сделать свой коллектив еще лучше, дружнее.

4. Традиция орлятского круга и речевки:

Как важно видеть глаза товарища, чувствовать рядом его плечо. И главное – именно круг дает возможность не исключать из внимания ни одного человека из отряда. В орлятских кругах поют песни, садятся кругом на сборах, но огонек укрепляет традицию орлятского круга, придает ему высокое нравственное значение.

А вечернюю речевку предложил ребятам вожатый. И эти слова стали сейчас необходимым заключением каждого прожитого дня в лагере.

«День отшумел, и ночью объятый Лагерь зовет уснуть. Доброй вам ночи, девчата! Доброй вам ночи ребята! Завтра нам снова в путь!».

Итак еще раз...

КАК ПРОВОДИТЬ ОГОНЕК ЗНАКОМСТВ?

Огонек знакомств - эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в организационный период чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда. Цель "огонька знакомств" - сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, - немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Задача: углубить знакомства ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

Подготовительный этап:

  • Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору) и времени суток (вечер, сумерки);
  • Пакет откровений – красочный, очень приятный конверт, внутри которого на разных фигурных листочках написать вопросы, которые были бы интересны детям данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Для педагога характер ответа ребенка на вопрос пакета откровений позволяет диагностировать его ценностные ориентиры, установки, стереотипы поведения;
  • Настрой детей. На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной (разучивание песен, оформительское дело, экскурсия по лагерю и т.д.).
  • Талисман - это маленький предмет, который будет передаваться из рук в руки. И только тот человек, у которого он в руках рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен объяснить детям насколько и почему он важен для него. Это помогает создать ситуацию доверия.
  • Свеча или костер, если огонек проводится на природе.

При проведении огонька знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на огонек особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемешку», чтобы места были удобны для каждого, и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду. Если в отряде два вожатых и пришли взрослые - друзья отряда, то очень важно, чтобы места взрослых разбивали круг на равные части. Это важно, чтобы внимание не сосредотачивалось только на взрослых, а также потому, что взрослые задают свой образец общения.

Начинается огонек с настроя:

  • поются 2-3 песни, которые все знают (исполнение какой-нибудь орлятской песни или индентичной по настрою)
  • небольшое вступительное слово вожатого, которое он в непринужденной форме говорит о начале смены, о задачах и традициях огонька «Расскажи мне о себе»
  • рассказываются легенды об огоньке знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше
  • по традиции каждый рассказывает о себе - о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся, чего он ждет от этой смены
  • поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый;
  • очередность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа - свечки, пера, шишки и т.п. Хорошо, когда по кругу передается такой «символ ­откровения». Еще лучше, если в отряде есть свой талисман
  • разговор о себе начинает второй вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу
  • примерно через каждые 15-20 минут вожатый делает паузу, чтобы разговор не был монотонным, - это вечерние песни, стихи и рассказы ребят из прошлых смен
  • чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать и ввести в середине огонька какой-либо сюжет с движениями, но такими которые не нарушали бы общего настроя
  • завершается огонек словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить огонек можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемешку» мальчик, девочка), рассказать легенды об орлятском круге, о том, почему именно так нужно стоять, и почему правая рука на плече у правого соседа, а левая на талии у правого.

Первым рассказывает о себе всегда вожатый, чтобы раскрепостить остальных, дать краткую модель рассказа и в завершении отвечает на вопросы пакета откровений. В ходе огонька дети рассказывают о себе и отвечают на вопросы (пакет откровений передается по кругу из рук в руки вместе с талисманом).

Огонек знакомств должен проходить в темпе. Нельзя забывать про паузы, в которых могут звучать песни, рассказываться легенды, читаться стихи. Паузы лучше всего делать через каждые 5-6 человек. К середине разговора необходимо «снять» двигательную активность детей. Одним из приемов может быть рассказ легенды об "Орлятском круге" и предложение спеть песни, встав в "Орлятский круг".

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции (прощание с днем, ритуал вручения подарков, награды "героям дня" и т.д.).

Заканчивают огонек всегда вожатые, говорят заключительное слово и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время огонька знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ К ОГОНЬКУ ЗНАКОМСТВ:

  • Какие 3 желания вы бы загадали золотой рыбке?
  • С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в паре?
  • Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать и почему?
  • Если бы ты стал ангелом-хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека?
  • Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?

Простые вопросы для ребенка

«Простые вопросы» - те вопросы, задавая которые, надо не выяснить то о ребенке, а просто, разговорить ее для знакомства с ней, выяснения ее манеры общения, темперамент, его личности. Можно сказать, что нужно просто увидеть малыша, понять его и составить о нем первое впечатление (должен выйти простая легкая беседа).

Привет, меня зовут..., а тебя? Я, и... будем твоими вожатыми. Я сейчас поставлю тебе несколько вопросов для знакомства с тобой, хорошо? «Максим, Оля» сколько тебе лет? Или ездил (а) ты в какой-нибудь лагерь к этому? Тебе интересно, что будет в этом лагере, в этом изменении? То есть тебе хочется поехать, да? В какой школе ты учишься? А какой класс ты закончил? Много друзей у тебя в школе и во дворе? Часто ли ты гуляешь? Где вы обычно гуляете со своими друзьями? Едут с тобой твои знакомые или друзья? Скажи, какое у тебя хобби: ты любишь рисовать, или играешь ты в футбол или в настольные игры? Ходишь ты в любой кружок или спортивную секцию? Какая музыка тебе нравится (быстрая, медленная, заводная)? Твоя любимая группа? Смотришь какие-либо передачи по телевизору? Которые тебе больше всего нравятся? Какой у тебя любимый фильм, мультфильм? Как ты планируешь провести лето? Расскажи, а что ты сам ожидаешь от лагеря, и чем ты больше всего хочешь заниматься там?

"Горящая свеча".

Зажигается свечка и пускается по кругу,из рук в руки.Приэтом обязательно,чтобы дети сидели кругом,видели друг друга.Свеча начинает двигаться от вожатого. Как только свеча попадает в руки,человек должен рассказать о себе.Как зовут,откуда приехал.Чем увлекается,какую музыку слушает,фильмы и т.п.А остальные могут задавать вопросы. Самый первый рассказывает о себе вожатый.Желательно конечно рассказать о себе побольше,пошутить,рассказать каку-то историю из жизни интересную,чтобы остальным детям было проще раскрепоститься и не стесняться рассказывать о себе. Но такой тип знакомства отряда всё-таки лучше проводиь с ребятами постарше.

Огонек знакомств - показательный и очень важный момент в жизни отряда. От того, как вы его проведете, будет зависеть отношение ребят друг к другу, к вам, к лагерю. Начинается он с того, что вожатый собирает ребят, которые уже давно знают о намечающемся огоньке, и настраивает их на романтический, спокойный лад: говорит о том, что сейчас состоится их первая встреча. И не страшно, если идти придется долго и далеко. Все присутствующие могут встать вкруг, взяться за руки и загадать желание. Затем вожатый всех рассаживает. Начать огонек можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи... Вожатый объясняет ребятам законы огонька, а затем проводит знакомство, используя талисман - игрушку, значок, часы... - “свободный микрофон”. Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте “микрофон” следующему ребенку.

Важно, чтобы на этом огоньке высказались все; если ребенку очень трудно - задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте.

Вы можете заранее приготовить и разложить вокруг свечи, “звезды” с различными вопросами, и каждый будет, помимо рассказа о себе, отвечать на них.

Формы огонька могут быть различными, например:

  1. Просто рассказ о себе.
  2. Рассказ о себе, как о планете на небосклоне, с которой в ее жизни случались... и которая теперь..., она ждет от всех, кто здесь присутствует... и готова дарить всем...
  3. Вы можете раздать листы и краски. Пусть каждый нарисует свой личный герб, а потом расскажет о своем изображении. Затем можно создать выставку из предложенных рисунков.

Если дети маленькие, то времени у вас мало - 20-30 минут. В этих случаях подходит следующая схема рассказа - меня зовут, моя любимая игрушка, я жду от отряда, я могу...

Не забывайте, что очень многое зависит и от места проведения. Природа и большие залы рассеивают внимание ребят. Первый и последний огонек лучше проводить в закрытом помещении. Если у вас есть возможность использовать магнитофон или гитару, не упускайте ее.

Во время огонька никто не должен вас отвлекать, заранее позаботьтесь об этом. Менее свободно ребята чувствуют себя, если на огоньке присутствует кто-то посторонний. Не забывайте, что всем должно быть удобно; вы можете сидеть, лежать. В зависимости от восприятия ребятами вечера, вы можете варьировать его продолжительность. По окончании вечера знакомств вы подводите итог, поздравляете всех; можно подарить прощальную песню и легенду.

Настраиваете на целую смену и, взявшись за руки, отправляетесь готовиться ко сну.

Вариант огонька знакомств «Для чего горит моя свеча»

Цель: знакомство детей друг с другом, традициями, выявление интересов детей, целей пребывания в лагере. Задача вожатых: настроить ребят перед огоньком.

Реквизит:

  • стулья по количеству участников или костровое место, оборудованное для огонька;
  • свечи по количеству участников и одна общая (при отсутствии костра);
  • оформление (по усмотрению вожатых): Сюрпризки, коряга, муз.оформление;
  • гитара.

Возраст: средний и старший школьный возраст.

На огоньке знакомств должно быть:

  • Рассказ о традициях огонька, откуда он появился,
  • Рассказ об орлятском круге,
  • Рассказ об огне,
  • Весь огонек будет идти, столько часов, сколько задаст ведущий (первый говорит не более 5 минут). Огонек не должен быть затянутым.

Условия, необходимые для проведения огонька знакомств:

  • все должны быть удобно устроены, чтобы видеть каждого человека,
  • наличие живого огня,
  • создание эмоционального настроя,
  • разговор в полголоса.
  • Звучит песня под гитару («Изгиб гитары желтой»), вожатый вводит и рассаживает ребят. У каждого ребенка в руках по свече.
  • Вожатый знакомит ребят с законами и традициями огонька, историей его появления (легенда об огоньке). Звучат слова об огне, о свече, о стихии.
  • По ходу рассказа вожатый плавно переводит разговор от свечи к «огню, горящему в наших сердцах». Вожатый зажигает свечу и рассказывает о себе (акцент разговора – интерес, цель в жизни, цель пребывания в лагере). По окончанию рассказа зажигается детская свеча (ребенок рассказывает о том, для чего горит его свеча). И так по кругу, пока не зажгутся все свечи. Последняя свеча – свеча второго вожатого, он плавно подводит разговор к общей свече(рассказывает о том, что все собравшиеся ребята интересны, уникальны, что каждый человек идет своей дорогой. Иногда эти дороги сходятся и пересекаются. Иногда идут параллельно, даже не приближаясь друг к другу… А наши дороги встретились сегодня в лагере и 24 дня нашей смены мы будем идти одной общей дорогой… Зажигается отрядная свечка.
  • Напутственные слова на смену (вожатые условно передают частичку своей души, которая будет помогать двигаться по дорогам смены). Заключительное слово и песня в подарок.
  • Вожатые уводят ребят.

{Задумка: чтобы на последнем огоньке ребята задули свечи, зажженные на первом огоньке и увезли их с собой. В трудные минуты жизни ребята смогут зажигать эти свечи и находить в них поддержку друзей}

  • Паутинка . Все сидят в кругу. Ведущий берет катушку ниток и зажимает в руках. Рассказывает о себе (принцип смотри выше) и передает катушку следующему ребенку, при этом оставив начало ниток в руке. И т.д. Затем полученная паутинка распутывается в обратном порядке.
  • Фенечки . Отряд садится в круг,вожатый берет клубок ниток и пока обматывает нитку себе вокруг руки, рассказывает о себе, потом бросает другому. Тот так же. Ну и в итоге,все связаны этой ниткой. Ее разрывают аккуратно и то что на руках было,завязывают и носят до конца смены).
  • Карта знакомства . Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.
  • Письмо самому себе (основной прием - метод неоконченных предложений). Дети заполняют бланк, составленный в виде письма, адресованного самому себе. Текст такого письма составляет сам вожатый, подбирая такие предложения, которые будут работать на решение определенной задачи развития данной группы детей. Заполненные бланки запечатываются в конверты, которые собирает вожатый. Детям объявляется время получения письма (в конце смены, на прощальном огоньке). В назначенное время ребята получают письма. Обсуждение изменений, произошедших с детьми за данный период, может стать основой психологического занятия.
  • "Я - вещь" . Каждый рассказывает, с какой вещью себя ассоциирует, а вожатые задают наводящие вопросы. Например, если кто-то ассоциирует себя с иголкой, нужно узнать, колен ли эта игла кого-то или зашивает прорехи. Этот огонёк - потрясающая диагностика. Дети рассказывают о себе то, что не рассказали бы напрямую и в конце смены. А тут через ассоциации откровенничают на второй день.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...