Пол Грэм: Что мы хотели знать еще в школе.

Знакомо ли вам такое желание? Знаете ли вы это острое чувство – стать создателем, творцом чего-то нового, доселе не существовавшего на свете. Согласитесь, это здорово видеть, как ваши внуки прикасаются к вашим мыслям, чувствам, радостям подаренными бумаге вами молодыми. А если это будут не только ваши внуки и из-под вашего пера выйдет настоящее литературное богатство для всего человечества? В настоящей статье вы найдете решение, чтобы желание превратить в действие.

Где взять идею для рассказа

Первым, с чем придется встретиться вашему желанию написать рассказ это необходимость структурировать ваши мысли. Их необходимо превратить из хаотичной массы в граненый кристалл рассказа. Это возможно сделать, создав цель произведения, его смысл.

Можно сколько угодно рассуждать о необходимости и целесообразности идеи в рассказе, но рассказ с интересной идеей будет всегда выигрышней смотреться перед безыдейным, идеально скроенным стилистически, рассказом. Многих коробят мысли о необходимости создания идеи в рассказе, но так же как у любого предмета есть свое предназначение в мире, так же и у рассказа должна быть понятная цель. К ней и должен привести автор своего читателя, используя все известные техники и приемы.

Лучше брать идею у себя внутри. Покопайтесь в своем сознании и найдите то, что вас гложет. О чем вам необходимо поведать миру. Вы, как писатель, открытие мира и главный источник новых идей. То, что вы найдете в глубине себя необходимо сформулировать. Для этого мы используем следующую формулу:

Ценность + причина её возникновения = ИДЕЯ

Пример: Вы начитались фэнтезийных романов и уже хотите, что-то донести до мира. Ваш уникальный мир уже готов родиться. Давайте поможем ему. Создадим для него идею. Возьмём сейчас пример стандартного фэнтезийного мира: эльфы, орки, рыцари и т.д. Как все это одухотворить?

Обращаемся к себе и, допустим, вам 18 лет. Вас обижают сверстники из-за того, что вы не такой как они. Вы чуть тоньше видите этот мир. Знаете чувство справедливости. Верите в любовь и торжество добра в мире. После одного из конфликтов с недалеким сверстников вы настолько разозлены, что у вас рождается образ безжалостного рыцаря, который настолько жесток, что при его появлении даже орки покрываются холодным потом. Но вы же имеете чувство справедливости, а, следовательно, ваш герой борется за нее, несмотря на свою жестокость.

Теперь у нас есть герой, безжалостный рыцарь, который несет ценность «СПРАВЕДЛИВОСТЬ ТОРЖЕСТВУЕТ» до конца истории. Первая часть формулы есть. Теперь второй момент – причина возникновения. Ей у нас является неописуемая жестокость главного героя. Складывая обе составляющие, мы получаем идею: справедливость торжествует, потому что главный герой безжалостней врагов. Данное предложение поможет вам на протяжении всего рассказа принимать герою правильные решения. Теперь у вас не получится такого, что по непонятным причинам рыцарь берсеркер в конце истории плетет веночки и дарит их изумленным оркам. Хотя это уже интересный ход, для вашей истории…

О чем интересно читать людям

Часто авторы заморачиваются по поводу того, чтобы их произведения нравились читателям. Это, конечно, важно, но не стоит забывать про то, что всем понравиться невозможно. Из этого следует правило – пишите для себя, но щадите читателя.

Вы в своем произведении ориентируетесь только на себя. Гнаться за мнением публики ни в коем случае ни надо. Это вас заведет в болото банальности. Будьте самими собой, но не забывайте про технические моменты. Используя грамотно инструменты, рассказывания истории и опираясь на свой внутренний мир, вы создадите хорошее произведение.

Какой жанр выбрать

Выбор жанра один из технических моментов литературного мастерства. Ориентируйтесь в выборе жанра на то, что, по-вашему мнению, лучше раскроет идею. Только идея является ориентиром при выборе жанра, а также ваше умение работать в определенных рамках.

Каждый жанр имеет свои особенности и требования к произведению. Если вы достаточно много знаете о том, жанре в котором хотите писать, то это верный признак начать реализовывать идею именно в этом направлении. Таким образом, идея: справедливость торжествует, потому что главный герой безжалостней врагов, может быть и детективом и фэнтези и романом о реальной жизни (подросток убивает своего отца алкоголика за избиение матери). Выбирайте жанр из знакомого и понятного пока вы не окрепнете как писатель.

Написание рассказа сопряжено еще и с такой сложностью как отсутствие обратной связи. Этот бы, казалось, простой момент может вас подкосить на корню. Вы, не получая грамотную обратную связь, утоните в ошибках и дилетантизме. Без критики единомышленников, помощи наставника и азарта соревнований не вырасти хорошему писателю.

Обращение к друзьям и родственникам не спасет вас. Они будут только хвалить вас, не давая возможности увидеть точки роста таланта. Либо они забьют вас критикой и насмешками, навсегда отбив желание писать. Какой выход?

Конкурсы

Чаще участвуйте в литературных конкурсах. Они позволят вам потренироваться в мастерстве. Как правило, конкурс затачивается под определенную тему и у вас есть шанс отработать навык написания в жестких условиях. Также вы получите кучу отзывов от ваших коллег по цеху. Обратная связь без прикрас подзадорит вас и позволит подкачать литературные мышцы. Ну и азарт борьбы за приз придаст вам мотивации писать и творить еще больше.

В скором будущем у нас в клубе стартует конкурс рассказа с интересными призами. Успейте включиться в сообщество писателей. Следите за новостями. У вас обязательно появится шанс написать свое произведение и получить за него признание и ценный приз.

Подведя итоги статьи, можно сказать, что поиск идеи, выбор жанра и темы для написания рассказа решаемая задача.

Как вы считаете, поможет ли данная статья вам начать писать рассказ? Оставьте ваш комментарий ниже. Пригласите ваших друзей из социальных сетей обсудить данный вопрос. Подпишитесь на новости сайта, чтобы не упустить интересные события и статьи в нашем клубе.

На прощание посмотрите позитивное видео о том, что у вас будет, если не перестать мечтать.

Пап, а почему ветер дует? А почему небо голубое? А как книги печатают? А как верблюд может несколько дней без воды жить? А как мы дышим? А почему идёт дождь?

Каждый день Азамат засыпал папу своими вопросами.

Папа отвечал на несколько вопросов, а потом смеялся, поднимал руки и говорил:

Всё, сдаюсь! Попробуй поискать в энциклопедии, которую я тебе купил на праздник.

С папой было очень интересно. Он рассказывал Азамату столько нового! И он показывал ему картинки и фотографии в интернете и читал вместе с ним книги. Азамат всегда радовался, и ему казалось, что папа знает всё на свете.

Знаешь, папа, - однажды сказал Азамат. - Я хочу всё знать. Всё-всё!

Папа улыбнулся и потрепал его по волосам.

Так не бывает, сынок… Всё знает только Аллах. А мы знаем на самом деле очень мало - и об окружающем мире, и о нас самих.

И даже ты? - удивился Азамат.

И даже я, - утвердительно кивнул папа.

Но ведь ты так много читаешь - и Коран, и разные другие книги. И ты смотришь много разных научных передач и фильмов…

Я много читаю, потому что наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Приобретение знаний - обязанность каждого мусульманина». Мы должны приобретать полезные знания. Вот я и делаю, как учил наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

А какие знания полезные? - спросил Азамат, внимательно глядя на отца.

Самое полезное знание - это Коран и Сунна. Вот мы с тобой почти каждый вечер читаем Коран и хадисы. Значит, мы приобретаем полезные знания.

И нам будет награда от Аллаха?

Папа кивнул:

ИншаАллах. В первую очередь мы должны изучать Коран и Сунну. А ещё мы должны приобретать те знания, которые нужны нам в нашей земной жизни: узнавать новое об окружающем мире, учиться чему-нибудь полезному, изучать разные науки, узнавать, как что устроено, как что работает, как вещи ломаются и чинятся.

А что мы будем смотреть сегодня? - спросил Азамат.

Интересный фильм об океане, о том, как чудесно Аллах создал его. А потом несколько роликов о том, как правильно делать зарядку, чтобы оставаться бодрым и здоровым. Ну и суру одну послушаем вместе.

Ура! - воскликнул Азамат и придвинул стул к папиному компьютеру.

Азамат внимательно посмотрел на папу.

Пап, а ты мне ещё энциклопедию купишь? Ту, что про космос?

Обязательно куплю, - пообещал папа. - Очень хорошая книга.

А ещё я хочу знать, как строят дома, - сказал Азамат. - Чтобы построить собственный дом, когда вырасту.

Об этом мы с тобой тоже почитаем и видео посмотрим. Только подрасти немного.

Азамат задумался ненадолго, а потом сказал:

А я вчера прочитал о том, как велосипед устроен и какие велосипеды лучше покупать. Кстати, дядя Аслан меня уже хорошо научил кататься.

Вот и отлично. Скоро куплю тебе иншаАллах собственный велосипед и будешь на нём в магазин ездить, маме помогать и соседям.

А ещё я вчера помог дяде Аслану выключатель чинить от торшера. И дядя Аслан очень удивился, что я знаю, как всё чинится. Я сказал, что ты меня научил и что я тебе даже помогаю машину чинить, а выключатель или, например, электрический чайник - это очень легко.

Папа улыбнулся:

Ты молодец, что всё запоминаешь. Только не хвастайся, потому что хвастаться нехорошо. Аллах не любит хвастунов.

Хорошо, - серьёзно кивнул Азамат. - Я помню об этом… Только иногда забываю.

Они сели за компьютер, а Азамат подумал: как же это здорово, когда папа дома и они могут вместе читать, смотреть и слушать что-нибудь полезное. Азамату нравилось познавать мир вместе с папой.

Но теперь ему это было интереснее вдвойне. Ведь сегодня он узнал, что он не просто узнаёт что-то новое, но ещё и выполняет важную обязанность перед Аллахом, приобретая полезные знания.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Приобретение знаний - обязанность каждого мусульманина» [Ибн Маджа].

Хочу всё знать (1970 г.)

Редакционная коллегия: К. Ф. Огородников, А. И. Шалимов, Г. С. Гор, М. Е. Ивин, Л. В. Успенский, Ю. А. Эшман.

Составитель Л. А. Джалалбекова.

Альманах «Хочу всё знать!» знакомит юных читателей с достижениями в различных областях науки, техники, искусства. Наряду с наиболее интересными проблемами и открытиями современности, альманах содержит много любопытных сведений из истории науки.

Небольшие заметки для альманаха подготовили: Г. Черненко, Б. Розен, А. Шмульян, Б. Пустынцев.

Е. Войшвилло: «Лунный пейзаж будущего», «Орбитальная станция», «Крейсер „Аврора“».

Н. Претро: «Флаг и герб СССР», «Гримасы моды».

Оформление Б. Крейцера.

ВНЕ ЗЕМЛИ

А. Томилин

ЗАЧЕМ МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС?

Странный вопрос, а попробуй на него ответить. Только ответить без фантазий о марсианах и жителях венерианских болот, без рассуждений о том времени, когда на Земле станет тесно… Фантазировать можно и нужно, но сейчас у нас другая задача.

По последним данным науки в пределах Солнечной системы мы не отыщем ни братьев по разуму, ни второй родины, приспособленной для существования человека. Остаются, правда, другие звёзды и звёздные системы. Но полёт к ним, если и осуществится, то очень нескоро. Зачем же почти каждый день с различных земных континентов взлетают в космос ракеты со спутниками?

Сколько лет живёт на Земле человек? Более миллиона. И большую часть этого времени люди были твёрдо уверены: «Земля - это весь мир!» Солнце, звёзды, Луна созданы для того, чтобы на Земле было лучше. Лучше кому? Конечно, человеку. Потому что, пока мало знал человек, всё ему казалось, что он самый главный в природе. Так, впрочем, и теперь иногда бывает, только не со всем человечеством, а с его отдельными представителями.

Однако постепенно люди поняли, что Солнце и звёзды - это огромные газовые раскалённые шары. А Луна и планеты - такие же небесные тела, как и Земля, только расположенные на огромных расстояниях друг от друга. От нас до Солнца - сто сорок девять с половиной миллионов километров… Далеко! И всё-таки Солнце дотягивается до Земли - зиму и лето меняет. О большем влиянии люди не задумывались. До тех пор, пока не накопились странные факты.

Сначала о них заговорила техника. Почему в периоды высокой солнечной активности на высоких широтах пропадает радиосвязь? Стрелка компаса мечется как угорелая из стороны в сторону, почему? Эстафету вопросов подхватили врачи. Немецкие психоневрологи заявили, что они давно обратили внимание: во времена высокой солнечной активности число нервно-психических заболеваний резко увеличивается. Возрастает в такие дни и количество автомобильных катастроф, добавили американские статистики. И вообще люди со слабым типом нервной системы чувствуют себя в такие периоды подавленно, подтвердили французские врачи.

Солнце, радиосвязь, человек и магнитная стрелка. Есть над чем подумать. Какая между ними связь?

Возьмём сначала земные факторы. Почему магнитная стрелка показывает всегда одним своим концом на север, а другим на юг? Потому что Земля наша - огромный, хотя и не особенно сильный магнит. От полюса к полюсу протянулись в околоземном пространстве невидимые магнитные силовые линии - магнитное поле планеты. В этом магнитном поле, как волны в океане, летят в разные стороны радиосигналы. По направлению силовых линий выстраиваются магнитные стрелки тысяч и тысяч компасов. Но если волны в океане бросаются из стороны в сторону, значит, в океане буря. А если радиоволны не доходят от передатчика к приёмнику и магнитная стрелка вертится, вместо того чтобы спокойно указывать северное направление, - значит, буря разыгрывается в магнитном поле… Интересно, что же собой представляет магнитное поле Земли. Давайте-ка познакомимся с ним поближе. Оказывается, что создаётся оно скорее всего мощными электрическими токами, протекающими внутри земной коры, а так как токи эти не постоянны и пульсируют с частотой восемь - шестнадцать колебаний в секунду, то пульсирует и поле.

«Стойте! Стойте!» - это кричат биологи, - в мозгу человека тоже протекают электрические токи. Они создают электрическое напряжение, которое меняется с частотой восемь - шестнадцать колебаний в секунду. Это колебание самое главное. Оно называется альфа-ритмом и характеризует нормальную работу центральной нервной системы. Если альфа-ритм нарушился, как правило, это значит, что функции головного мозга вышли из нормального состояния. В просторечье говорится: «Человек сошёл с ума».

А теперь попробуем порассуждать: там восемь - шестнадцать колебаний и здесь восемь - шестнадцать. Там магнитное поле планеты и здесь магнитное поле головного мозга. Трудно удержаться от соблазна увязать одно с другим. Может быть, магнит действительно играет в жизни человека гораздо большую роль, чем мы думаем? Прежде всего надо посмотреть в старых книгах. Не было ли каких-нибудь указаний на этот счёт у предков. Тогда не придётся открывать Америк. И вот - пожалуйста.

Ещё в древние времена индусские брамины, когда у них начинала болеть голова, надевали на руку магнитный браслет. И уверяли, что помогает. Египетские жрецы и маги использовали магнит в качестве амулета для сохранения молодости. А древнееврейские каббалисты твёрдо гарантировали успокоение нервов при помощи всё того же магнита… Самое замечательное заключается в том, что проверка этих древнейших утверждений, проведённая самыми современными способами, подтвердила их. Подтвердила всё, включая и сохранение молодости.

Американский биолог Джино Бариотти, продержав шесть престарелых мышеи в сильном магнитном поле, заметил, что шерсть на них после этой процедуры заблестела, складки и морщины на коже разгладились, шкурка стала мягче, эластичней - и мыши заметно повеселели. Зверюшки опредёленно помолодели…

Пока механизм взаимодействия магнитных полей с живым организмом не выяснен. Нет теории. Нет даже абсолютной уверенности в правильности гипотез… Долгое время вообще люди весьма туманно представляли себе причины возникновения магнитного поля нашей планеты. И только исследования с помощью космических летательных аппаратов позволили сказать с уверенностью, что существуют три

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

Вероника сидела на лавочке и, тихо всхлипывая, утирала ладошками слезы. Ей хотелось плакать по-настящему, громко, навзрыд, но она была уже большая девочка и поэтому плакала втихаря. Было нестерпимо обидно. Злые, глупые мальчишки постоянно обзывали ее разными обидными и даже неприличными словами и смеялись над ней. И никто из взрослых, с кем бы она не делилась своей болью, не воспринимал это всерьез, все только советовали не обращать внимания. И теперь, после очередной атаки, она сидела на лавочке, тихо всхлипывала, утирала ладошками слезы и думала... Я не знаю о чем она думала.

А я знаю о чем ты думаешь, Вероника, -- незнакомый голос вывел Веронику из задумчивости, и она подняла голову. Перед ней стоял пожилой джентельмен. Он был высокий, худой, седой, в смокинге, в галстуке-бабочке и в шапке как у трубочистов на картинках в детских книжках. Такие шапки еще называют цилиндрами. Джентельмен элегантно опирался на тросточку.

А я знаю, кто вы, -- не растерялась Вероника, -- Вы -- магистр магии. Я вас по телевизору видела, в передаче "Ботва Электросенсов"

Да, верно, -- магистр присел рядом на лавочку, -- Скажи мне, а как тебя обзывают? Из-за чего ты так расстраиваешься?

Сейчас, например, меня обозвали мокрой курицей, а вчера дохлой крысой, -- наябедничала Вероника.

Да, неприятно, -- согласился магистр и внимательно поглядел на нее, -- Но ведь ты совсем не похожа ни на курицу, ни на крысу, и прекрасно сама это знаешь. Зачем из-за глупой неправды лить слезы?

Потому, что мне очень обидно! -- слезы полились с новой силой.

Тогда отправь SMS со словами "Хочу Всё Знать" на короткий номер ####. Стоимость -- пятнадцать рублей, не считая стоимости НДС.

Вероника достала телефон, и уткнувшись в него, начала старательно нажимать кнопочки. Когда телефон промурлыкал о том, что SMSка доставлена, магистра рядом уже не было. Вздохнув и вытерев платком последние слезы, Вероника встала и пошла домой.

Возле пятиэтажек играли злые и глупые мальчишки. Завидев Веронику, они радостно бросили свои дурацкие игры и еще издалека начали кривляться и обзывать бедную девочку лупоглазой лягушкой. Особенно старался Стасик. Однако, вопреки их ожиданиям, она не стала плакать и убегать как раньше, а широко улыбаясь, подошла к ним.

Здравствуй, Стасик, -- Вероника сделала реверанс и улыбнулась еще шире, -- Ты ошибаешься, я вовсе не лягушка. А вот ты сегодня ночью описался как маленький.

Ничего я не писался, -- угрюмо пробурчал Стасик. Он вдруг перестал быть радостным и сделался пунцовым.

Описался, описался! -- уверенно повторила Вероника, -- вон твои трусы на балконе сохнут.

Врет она, врет! -- закричал опозоренный Стасик своим радостным друзьям. Друзья вдруг потеряли интерес к Веронике и стали проявлять интерес к Стасику. А Вероника пошла дальше.

Уже почти дойдя до дома, Вероника встретила своего одноклассника Никитку, тоже вредного и противного. Вчера он дергал Веронику за косички и пытался вылить ей за шиворот компот. Правда Вероника ему за это расцарапала физиономию, и теперь его щеки и нос украшал лейкопластырь. Никитка шел куда-то со своей мамой. Заметив девочку, Никитка с хитрым лицом стал что-то рассказывать своей маме и показывать пальцем на Веронику, что уже само по себе некрасиво. К тому же он наверняка что-то врал. Потому что никиткина мама изменилась в лице и закричала на Веронику:

Да как ты можешь так поступать!? Ах ты дрянная девчонка!

Я не дрянная, -- парировала девчонка, -- А вы своих покупателей обсчитываете и вчера срок годности на колбасе сфальсифицировали.

Никиткина мама еще раз изменилась в лице и закрыла рот. Вероника же спокойно пошла дальше, строго бросив:

А ваш сын сигареты у отца ворует и в туалете курит.

Домой Вероника пришла в хорошем настроении, а там ее ждал еще один сюрприз. Папа вернулся из командировки и привез дочке новый, современный, красивый гаджет. Как раз такой, о каком она давно мечтала. Расцеловав папочку, Вероника, вся счастливая, побежала к своей лучшей подруге Даше, чтобы похвастаться. Хвастовство удалось на славу. Даша широко раскрытыми глазами смотрела на гаджет и на Веронику.

Как я за тебя рада! -- лучезарно улыбаясь сказала Даша подруге.

А Вероника вдруг почувствовала, что вчера Даша разбила любимую чашку своей мамы, и, чтобы избежать наказания, свалила вину на любимую кошку своей бабушки.

Только Вероника не стала об этом никому говорить потому, что была девочкой доброй и не категоричной. Она обняла Дашу и сказала:

Спасибо, дорогая!

А потом вытащила телефон и отправила на короткий номер #### SMSку со словами " Больше Не Хочу Все Знать".

Пятнадцать рублей, не считая НДС.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...